Белые березы белые снега ноты для

Презентация к песне С.Смирновой «Белый, синий, красный»

Класс: д/с

Презентация к уроку

Цель: воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважение к традициям и символам своего народа. Создание условий для развития вокальных способностей детей посредством ознакомления с песней С.Смирновой «Белый, синий, красный».

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «Государственный флаг Российской Федерации»;
  • развивать интерес к природе России;
  • учить эмоционально передавать музыкально-художественные образы;
  • расширять кругозор и творческие способности детей.
  • учить детей внимательно слушать музыкальные произведения;
  • упражнять детей в умении чисто интонировать мелодию;
  • пополнение словарного запаса дошкольников;
  • активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Оборудование: фортепиано, проектор, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: презентация к песне.

Хотелось бы поделиться опытом с коллегами в области музыкального образования дошкольников. Презентация к песне является наглядным методом музыкального развития детей, в качестве сопровождения музыкального ряда изобразительными пособиями.

Психологами отмечено, что 80% информации воспринимается зрительно (как говорится в народной пословице: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»). И, конечно, сегодня большую помощь педагогам в получении информации оказывают презентации.

В психологии выделяются следующие типы восприятия информации:

  • аудиальное восприятие – это перцепция, основанная на слухе;
  • визуальное восприятие, которое базируется на зрении;
  • кинетическое восприятие, в основе которого лежат ощущения и движение.

Соответственно, при разучивании песни дети:

  • слушают мелодию, текст и, собственно, песню;
  • видят презентацию иллюстраций к песне;
  • пытаются интуитивно дирижировать, слушая музыку;
  • используют жестовые и пальчиковые движения, как вариант для запоминания слов песни;
  • самостоятельно исполняют песню.

В музыкальной деятельности я применяю в той или иной степени все принятые в общей дидактике разнообразные классификации методов:

  • по источнику знаний (словесный, наглядный, практический и т.д.);
  • по назначению (получение знаний, овладение умениями, формирование навыков);
  • по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский);
    по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, его закреплению и т.д.);
  • по ведущему виду деятельности дошкольников (образно-ролевые игры, музыкально-дидактические игры, соревновательные игры, музыкально-творческие игры).

Текст песни «Белый, синий, красный» (сл. и муз.С.Смирновой)

Белые березы, белые снега.
Белые на небе тают облака.
Белые туманы и цветущий сад.
Журавли над нами белые летят.

Как красив белый цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Синие озера, цепи синих гор,
Расстелился в поле васильков ковер.
Солнышко сияет в синих небесах,
И у россиянок синие глаза.

Как красив синий цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Красная рябина под окном растет,
В красном сарафане девочка идет.
А зимою белой, ну-ка посмотри,
Красные на ветках птицы- снегири.

Как красив красный цвет,
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Итак, как это было…

В дошкольном возрасте важно развивать песенный музыкальный вкус.

Репертуар должен нести в себе ценность (как для государства, общества, так и для внутреннего развития личности ребенка). Песня С.Смирновой «Белый, синий, красный» обладает мелодичностью, нежной гармонией, красивым и понятным словом, вызывает любовь к своей Родине. Эта песня о цветах российского флага, которые сочетаются с нашей российской природой и традициями.

Для знакомства с мелодикой песни я исполнила её «вокализ», распевая на «А-а-а», чтобы дети услышали красоту мелодии, гармоничный аккомпанемент, ласковый и нежный характер произведения. При повторном исполнении вокализа, предложила ребятам закрыть глаза и попытаться интуитивно дирижировать. После слушания музыки дети поделились своими впечатлениями, отмечая распевность и широту мелодии, как будто мы качаемся на качелях или мама поет колыбельную. Затем я объявила название песни и автора.

Прежде, чем приступить к знакомству с текстом данной песни и, чтобы заинтересовать детей, мы решили создать проблемную ситуацию для поиска ответов.

Перед разучиванием каждого куплета я задавала ребятам вопрос. Например, перед разучиванием первого куплета песни спросила: «Что в нашей стране, российской природе, временах года и окружающем нас мире имеет белый цвет»? Проведя исследовательскую работу, на следующем музыкальном занятии, ребята наперебой перечисляли «снег, цветы, облака, лебеди…», хотя кто-то вспомнил про белый потолок и белые клавиши. Наконец, мы подошли к самому интересному: включили проектор и на экране появились иллюстрации презентации к первому куплету песни. Дети сами перечисляли картинки из видеоряда, мне оставалось лишь повторять за ними слова в виде рифмованных строк. Для запоминания текста песни мы использовали игровой метод изображения картинок жестами рук и пальчиков: «Что мы видели, не скажем, что мы видели, покажем». Затем ребята познакомились с музыкальными фразами песни, используя игровой прием «Эхо». И только когда дети стали петь уверенно 1 куплет (хором и соло), мы перешли к исследованию 2 куплета и 3 куплета.

Видеоряд, бесспорно, придавал яркость детскому эмоциональному восприятию. Чувствовался большой интерес к процессу разучивания и исполнения песни.

Состоялся осенний концерт. Мы встретились с ребятами вновь, после праздничного выступления. И у меня появился к детям новый вопрос: «Это мы озвучивали видеоряд, как актеры озвучивают фильмы или мы, как певцы, были главными в исполнении песни, а иллюстрации лишь украшали и дополняли общую картину?» Мнения разделились.

Кстати, мне пришлось немного адаптировать текст песни для определенного ритма появления иллюстраций видеоряда.

Белые березы, белые снега. (2 иллюстрации)
Белые на небе тают облака. (1 иллюстрация)
Белые туманы и цветущий сад. (2 иллюстрации)
Журавли над нами белые летят. (1 иллюстрация)

Как красив белый цвет, (1 иллюстрация)
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Синие озера, цепи синих гор, (2 иллюстрации)
Расстелился в поле васильков ковер. (1 иллюстрация)
Малая синичка в синих небесах, (2 иллюстрации)
И у нашей мамы синие глаза. (1 иллюстрация)

Как красив синий цвет, (1 иллюстрация)
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Красная рябина, красный мак растет, (2 иллюстрации)
В красном сарафане девочка идет. (1 иллюстрация)
А на Красной площади лучики зари, (2 иллюстрации)
Красные на ветках птицы-снегири. (1 иллюстрация)

Как красив красный цвет, (1 иллюстрация)
Лучше цвета в мире нет,
Он для Родины моей
Всех милей!

Презентация к песне С.Смирновой «Белый, синий, красный», в качестве наглядного метода, помогла мне заинтересовать детей в процессе разучивания песни и дала мотивацию для сюрпризного исполнения произведения на концерте. Надеюсь, данная презентация пригодится коллегам, преподающим ИЗО, литературу, географию, краеведение, логопедию, патриотическое воспитание и т.д.

Источник

Белые березы белые снега ноты для

БЕЛАЯ БЕРЕЗА

Владимир Трепетцов

Над тихоней речкой
Рос с березой клен.
В гордую соседку
Был тот клен влюблен.
И когда над речкой
Вечер наступал,
Клен своей соседке
Тихо напевал.

— Белая береза, я тебя люблю,
Протяни мне ветку нежную свою.
Без любви, без ласки пропадаю я,
Белая береза, милая моя.

Но она игриво
Шелестит листвой:
— У меня есть милый —
Ветер полевой.
И от слов от этих
Сразу клен сникал.
— Что ж, пусть будет ветер.
И опять шептал:

Но однажды ветер
Это услыхал —
Злою черной бурей
Он на клен напал.
И в борьбе неравной
Пал кудрявый клен,
Но пробилась песня
Под прощальный стон:

Люди идут по свету: Книга-концерт /Сост. Беленький Л. П. и др. М.: Физкультура и спорт, 1989.

Первая песня московского барда Владимира Трепетцова (р. 1943). Песня стала дворовой, ее варианты использованы в фильмах «Москва слезами не верит» (в сцене пикника) и «Афоня» (поет туристическая молодежь в конце фильма, на сельском аэродроме).


ВАРИАНТЫ (3)

На лесной опушке рос кудрявый клен.
В белую березу был тот клен влюблен.
И когда над лесом ветер утихал,
Клен березке этой песню напевал.

Белая береза, я тебя люблю,
Протяни мне ветку тонкую свою.
Без любви твоей погибаю я,
Белая береза, ты любовь моя.

Но береза эта шелестит листвой:
«У тебя есть ветер — ветер полевой».
И от слов от этих бедный клен стихал.
И березе этой песню напевал.

Но однажды ветер песню услыхал.
С злой и страшной силой он на клен напал.
И в неравной схватке пал кудрявый клен,
Только был чуть слышен его слабый стон.

Песни нашего двора / Авт.-сост. Н. В. Белов. Минск: Современный литератор, 2003. – (Золотая коллекция).

2. У реки, у речки рос кудрявый клен.

У реки, у речки рос кудрявый клен,
В белую березу был тот клен влюблен.
И когда над лесом ветер утихал,
Клен березе эту песню напевал:

Белая береза, я тебя люблю.
Протяни мне ветку свою тонкую.
Без любви, без ласки пропадаю я.
Белая береза, ты любовь моя.

А она, игриво шелестя листвой:
«У меня есть милый — ветер полевой».
И от слов от этих бедный клен сникал,
Но березе все же тихо напевал.

Но однажды это ветер услыхал
И с незримой силой он на клен напал,
И в неравной битве пал кудрявый клен,
Только было слышно через слабый стон:

На подмогу клену подошла весна,
Красотой своею клену помогла.
И стоит, как прежде, тот кудрявый клен,
И, как прежде, слышно: что-то шепчет он:

Аудиокассета из Можайской детской колонии. Май 1998 г. Автор и исполнитель — Евгений Коготков. «На долгую память!» Сторона А: «Своего сочинения о разном». Сторона Б: «Разное». Подпись: Коготков (Медведь). Шестая песня стороны Б.

Ефимова Е. С. Современная тюрьма: Быт, традиции и фольклор. М.: ОГИ, 2004.

3. Белая берёза

У реки, у речки рос кудрявый клён.
В белую берёзу был тот клен влюблён.
И, когда над речкой ветер затихал,
Клён берёзе песню тихо напевал:

— Белая берёза, я тебя люблю!
Протяни ж мне ветку тонкую свою!
Без любви, без ласки пропадаю я!
Белая берёза, ты любовь моя…

А она игриво шелестит листвой:
— У меня есть парень — ветер полевой.
И от слов от этих бедный клён стихал,
Только всё же песню тихо напевал.

А однажды ветер песню услыхал.
С бешеною силой он на клён напал.
И в неравной схватке пал кудрявый клён,
Только было слышно сквозь прощальный стон:

Антология студенческих, школьных и дворовых песен / Сост. Марина Баранова. – М.: Эксмо, 2007.

Источник

Песни радио, кино и телевидения

Выпуск №44

Тексты песен из сборника Песни радио, кино и телевидения с нотами для голоса и фортепиано

Тексты песен из сборника

Земля моя родная
Музыка А. Новикова, слова П. Градова

Где с березкой белой
Шепчется осинка,
Где в седом тумане
Прячутся луга,
Каждая тропинка,
Каждая травинка,
Каждая росинка
Дорога.

Кто-то за рекою
Тихо напевает
О своей любимой
Песню у костра.
Силу набирая,
К звездам улетая,
Не смолкает песня
До утра.

Без конца и края
Поле золотое,
И шумят колосья,
Как морской прибой.
Самое святое,
Сердцу дорогое,
Связано с тобою,
Край родной.

Довелось увидеть
Мне края иные,
Но всегда и всюду
Ты была со мной,
Ты, моя Россия,—
Дали голубые,
Зори золотые
Над землей.

Родные дали
Музыка Ю. Зацарного, слова С. Абрамова

Подойди к березе белой,
У дороги отдохни,
Земляники запах спелый
С ветром ласковым вдохни.
А кругом родные дали
Утопают в синеве.
Незабудки расплескали
Свет лазоревый в траве.

Прислонись к березе белой,
Тихо песню ей напой,
О желаниях поведай,
Поделись своей судьбой.
Поведет она с тобою
Задушевный разговор.
Зашумит над головою
Листьев звонкий перебор.

Над березой веют ветры,
Льют дожди, метут снега,
И встают над ней рассветы,
И цветут вокруг луга.
Не забудь березы белой,
Где б ты ни был к ней вернись,
И земле своей любимой
Низко в пояс поклонись.

Случайный вальс
Музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского
текст и ноты

Песня о дружбе
Из кинофильма «Тайна записной книжки»
Музыка Е. Птичкина, слова Р.Рождественского

Выдохлись уже дожди вчерашние,
На асфальте высохла вода.
Клясться в дружбе—это дело зряшное,
Просто надо другом быть всегда.

Припев: Я буду в дальней стороне,
Но если ты попадешь в беду,
Ты лишь подумай, подумай обо мне
И я на помощь приду.

Сердце обожжет печаль осенняя
Посредине солнечного дня.
Старый друг—не просто утешение,
Друг по сути—это часть меня.
Припев

Грозы отгремят и успокоятся,
Мир привычный обновится вдруг.
Жить на свете как-то больше хочется,
Если знаешь ты, что рядом друг.
Припев

Верность
Музыка Ю. Гурьева, слова В. Семернина

Я храню в душе мечту и верность,
И веселый смех серьезных глаз,
И твою открытость, откровенность,
Так необходимую для нас.

Припев: Верность, верность,—
Сердца нежность.
Ты любви подруга—верность!

Я люблю, люблю глядеть часами
В милые и ясные глаза.
Эту ясность сберегли мы сами,
Нам уже без верности нельзя.
Припев.

Наши дети
Музыка А. Морозова, слова М. Рябинина

Кто нас будит звонким смехом на рассвете?
Наши дети, наши дети.
Кто нас каждый вечер просит песню спеть им?
Наши дети, наши дети.
Кто они такие, эти Маши, Пети?
Наши дети, наши дети.
Маленькие люди на большой планете,
Наши дети, наши дети.

Кто дороже нам любых богатств на свете?
Наши дети, наши дети.
Кто прибавить может нам седых отметин?
Наши дети, наши дети.
Кто они, за счастье чье мы все в ответе?
Наши дети, наши дети.
Маленькие люди на большой планете,
Наши дети, наши дети.

До чего шумит трава
Музыка Б.Емельянова, слова Л. Завальнюка

До Чего шумит трава,
Заглушает все слова.
Почему мне так тревожно?
Ты в глаза мне посмотри,
Чуть погромче, если можно,
Чуть погромче, если можно,
Если можно,
Чуть погромче повтори.

Припев: Три коротких слова
Сердцем я ловлю.
Повтори мне снова, снова:
«Я тебя люблю!»
Я б, конечно, не просила,
Но ведь это так красиво,
Но ведь это так красиво:
«Я тебя люблю!»

Вишня белая цвела.
Ты молчал, а я ждала..
Дремлет облако на крыше,
Догорает свет зари.
Если можно, чуть потише,
Если можно, чуть потише,
Чуть потише,
Чуть потише повтори.
Припев

В небе желтая луна,
Улыбается она..
Ты постой со мною рядом,
Ничего не говори.
Если можно, только взглядом,
Если можно, только взглядом,
Только взглядом,
Только взглядом повтори.

Припев: Три коротких слова
Сердцем я ловлю.
Повтори мне снова, снова:
«Я тебя люблю!»
Не просила бы напрасно,
Но ведь это так прекрасно,
Но ведь это так прекрасно:
«Я тебя люблю!»

Источник

Читайте также:  Блюзовые гаммы для фортепиано ноты для
Оцените статью