Бемоль фа мажоре около нот

Бемоль фа мажоре около нот

Уфа, Степана Кувыкина, 17

Мажорная гамма строится по принципу: ТОН, ТОН, ПОЛ ТОНА, ТОН, ТОН, ТОН, ПОЛ ТОНА.

Для запоминания: Тон, Тон, Полутон, три Тона, Полутон.

Гаммы строить будем на клавиатуре фортепиано, так как на ней сразу видно где тон, где полутон. Если говорить «наивно», то играя мажорную гамму на инструменте (пианино или гитару), в месте где ТОН мы перескакиваем через одну ноту, а где ПОЛУТОН играем подряд.


Между нотами “си” и “до”, и “ми” и “фа” пол тона, поэтому, при строении гамм могут возникнуть вопросы, когда встретятся эти полутона. Допустим, нужно от ноты “ми” построить тон вверх. Видим на клавиатуре, что следующая нота — это “фа”, т.е., получается между “ми” и ”фа” пол тона. Чтобы получить тон, нам нужно повысить ноту “фа” на пол тона. Для этого у нас есть чёрные клавиши. Они названий не имеют. Если нужно повысить «фа» на пол тона, то мы нажмём на чёрную клавишу между фа и соль. Если строить от ноты “фа” тон вниз, то нужно понизить ноту “ми” на пол тона ниже, и нажать на чёрную клавишу между «ре» и «ми»

Возникает вопрос: как же называть эти чёрные клавиши «НИ фа, Ни соль»?

Знаки альтерации.

Для этого в музыке придумали знаки альтерации

Что такое АЛЬТЕРАЦИЯ в музыке? Это латинское слово, которое имеет корень «АЛЬТЕР», о его значении можно догадаться, если вспомнить какие-нибудь однокоренные слова. Например, есть такое слово «альтернатива» (то или иное решение на выбор), есть в психологии такое выражение как «альтер эго» (другой я). Так вот, в переводе с латинского ALTER значит «ДРУГОЙ».

В музыке альтерация – это изменение основных ступеней (то есть изменение обыкновенных нот ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ). А как можно их изменить? Можно их или повысить, или понизить. В результате образуются как бы новые варианты этих музыкальных ступеней (производные ступени). Повышенные ноты называются диезами, а пониженные – бемолями.

Знаки пишутся слева напротив ноты, либо при ключе.

Гамма с указанным выше порядком расположения (Тон, Тон, Полутон, три Тона, Полутон) ступеней называется натуральной мажорной гаммой, а лад, выраженный этим порядком, — натуральным мажором. Мажор может быть не только натуральным, поэтому такое уточнение нелишне.

Кроме цифрового обозначения, каждая ступень лада имеет самостоятельное название:

I ступень — тоника (Т),
II ступень — нисходящий вводный звук,
III ступень — медианта (средняя),
IV ступень — субдоминанта (S),
V ступень — доминанта (D),
VI ступень — субмедианта (нижняя медианта),
VII ступень — восходящий вводный звук.

ко всем терминам в музыке не надо относиться как к «заумным названиям». Музыку создают на базе чувств так и все названия несут в себе эмоции. Все эти придумывали очень давно, поэтому нам придётся выучить чуть больше 30 иностранных слов. Дальше на примерах вы во всём разберётесь.
Тоника, субдоминанта и доминанта называются главными ступенями, остальные — побочными ступенями. Запомните эти три номера: I, IV и V — главные ступени. Пусть Вас не смущает, что они расположены в звукоряде так прихотливо, без видимой симметрии.
Доминанта (в переводе — господствующий) расположена чистой квинтой (квинта — это цифра 5) выше тоники (от цифры 1). Между ними находится третья ступень, поэтому она и называется медианта (средняя). Субдоминанта (нижняя доминанта) расположена квинтой (на 5) ниже тоники (от 1 ступени), от этого происходит и ее название, а субмедианта находится между субдоминантой и тоникой.

Тональность.

Мажорный лад можно выстроить от любого музыкального звука – от до, от ре, от ми и т.д. Этот первый, самый главный звук будет называться в ладу тоникой. А высотное положение лада, привязка его к какой-то тонике обозначается словом «тональность». Каждая тональность как-то должна называться. У человека есть имя и фамилия, а у тональности – название тоники и лада, которые можно тоже соединить в одно имя. Например, До мажор (нота ДО – это тоника, то есть главный звук, капитан команды, от нее построен лад, причем лад мажорный). Другие примеры: Ми мажор, Фа мажор и т.д.

Чтобы построить тональность Соль мажор, нам нужно взять за первую ступень ноту Соль.

Обратите внимание: чтобы сохранить правильные интервалы между нотами, мы использовать ноту фа-диез (VII ступень), поскольку между ступенями VI и VII необходим интервал Большая секунда (целый тон).

Важный момент, что если бы мы строили тональность «Ре ♭ мажор». То та же чёрная клавиша была бы уже не «фа#», а «соль ♭».

Для обозначения тоники в названии тональности используют буквенное обозначение. Для обозначения слова «мажор» используется либо слово «dur», либо слово «maj», либо вообще опускают обозначение мажора. Т.е. До мажор можно обозначить следующими способами: «C-dur», «C-maj» или просто «С» (если пишем только букву, то всегда должна быть только заглавная буква). Соль мажор можно обозначить аналогично: «G-dur», «G-maj» или просто «G». Напомним, что буквенным обозначением ноты «до» является «С», а ноты «соль» — «G» (это материал раздела «Нотная грамота»).

Зачем нужны различные тональности? Всё очень просто и, главное, удобно. Приведём один пример. Помним, что тональность — это высота звукоряда. Теперь допустим, что Вы хотите исполнить песню. Но Вам «не комфортно» её исполнять, т.к. Вы не достаёте голосом некоторые ноты — уж слишком они высокие. Не беда. Исполните песню в более низкой тональности — все ноты песни будут пропорционально ниже. Давайте рассмотрим в качестве примера одну и ту же мелодию в разных тональностях. Первый раз в До мажоре, второй раз в Соль мажоре:

Фрагмент «Песни Друзей» из мультфильма «Бременские музыканты», До мажор:

Теперь этот же фрагмент, но в Соль мажоре:

Самое главное это конечно то, как звучит мажорный лад. Вы должны это прочувствовать. Ведь лады в первую очередь отражают настроение. И мы начали с самого светлого лада — мажорного. Но было бы странно если бы музыка выражала радость только в «натуральном» виде — в идеальном. Всё верно. Мажоров есть несколько видов. их мы рассмотрим в следующей теме.

Проверка: Определить тональность, добавить не достающие ноты,проставить все знаки и ступени.


  1. Ответ:

C бемоль мажор


Ответ:

C мажор


Ответ:

E мажор

  • Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

    Источник

    Фа-бемоль мажор — F-flat major

    F ♭ мажор
    Относительный ключ D ♭ минор
    Параллельный ключ F ♭ минор
    Доминирующий ключ C ♭ мажор
    Субдоминанта Си мажор
    Энгармонический Ми мажор
    Шаги компонентов
    F ♭ , G ♭ , A ♭ , B , C ♭ , D ♭ , E ♭

    F ♭ мажор (или тональность F ♭ ) — это теоретическая тональность, основанная на F ♭ , состоящая из высот F ♭ , G ♭ , A ♭ , B , C ♭ , D ♭ и E ♭. Его ключевая подпись имеет шесть бемолей. и одна двухместная квартира.

    Диафрагменное ♭ мажорной гаммой является:

    Его относительный минор — D ♭ минор , обычно заменяемый на C ♯ минор (см. Причину ниже), а его параллельный минор — F ♭ минор, обычно заменяемый на ми минор , так как четыре двойных квартиры F ♭ минор делают его вообще непрактичным в использовании. Из-за этого он обычно энгармоничен для ми мажора с 4 диезом.

    Музыка в F ♭ основных

    Хотя F ♭ главным обычно нотированы как его энгармонический эквивалент в E — мажор , так как Е мажор имеет четыре диеза только в отличие от F ♭ майора восемь квартир ( в том числе B ), часть Рихарда Штрауса » Метаморфозы использует F ♭ главный, который один из комментаторов назвал «горькой энгармонической пародией» более ранние проявления ми мажора в пьесе.

    Бетховен также используется F ♭ главным в его фортепиано Соната № 31 , Op. 110. В первом движении в экспозиции , переходный проход между первыми и вторыми предметами состоит из арпеджио фигурации , начиная с ♭ основных и модулируя к доминирующей тональности E ♭ основной . В репризе , ключ для этого прохода изменяется , чтобы принести второй предмет обратно в A ♭ основные: переходные появляется проход в ключе , который бы теоретически быть F ♭ основнымы, но который нотирован ми мажор, предположительно потому , что Бетховен судимы это легче читать — этот ключ на треть ниже ключа более раннего появления этого отрывка. Аналогично, второе движение (в А ♭ мажор) Бетховена фортепиано Соната No. 8 (патетическая) содержит шесть мер , что бы теоретически F ♭ мажор, но нотированы , как Е мажор (сохраняя 4-плоский ключ подписи движения, так что каждая нота в отрывке имеет случайность).

    Другой пример F ♭ крупных существ , как нотирован ми мажор может быть найден в Адажио из Гайдна «ы Трио № 27 в A ♭ основнымы . Финал Bruckner «ы Симфония № 4 использует энгармонические Е для F ♭ , но его Coda использует F ♭ непосредственно, с фригийской каденцией через F ♭ на тонику.

    Пример F ♭ крупных существ использует непосредственно в Викторе Эвальд «ы квинтет № 4 в A ♭ мажор (ор. 8), где полнота третьего движения , записанная в этом ключе.

    Кульминация , что происходит в середине Samuel Barber «s Адажио для струнных ПОСТАНОВЛЯЕТ F ♭ мажор.

    Источник

    Фа-бемоль мажор — F-flat major

    F ♭ мажор
    Относительный ключ D ♭ минор
    Параллельный ключ F ♭ минор
    Доминирующий ключ C ♭ мажор
    Субдоминанта Си мажор
    Энгармонический Ми мажор
    Шаги компонентов
    F ♭ , G ♭ , A ♭ , B , C ♭ , D ♭ , E ♭

    F ♭ мажор (или тональность F ♭ ) — это теоретическая тональность, основанная на F ♭ , состоящая из высот F ♭ , G ♭ , A ♭ , B , C ♭ , D ♭ и E ♭. Его ключевая подпись имеет шесть бемолей. и одна двухместная квартира.

    Диафрагменное ♭ мажорной гаммой является:

    Его относительный минор — D ♭ минор , обычно заменяемый на C ♯ минор (см. Причину ниже), а его параллельный минор — F ♭ минор, обычно заменяемый на ми минор , так как четыре двойных квартиры F ♭ минор делают его вообще непрактичным в использовании. Из-за этого он обычно энгармоничен для ми мажора с 4 диезом.

    Музыка в F ♭ основных

    Хотя F ♭ главным обычно нотированы как его энгармонический эквивалент в E — мажор , так как Е мажор имеет четыре диеза только в отличие от F ♭ майора восемь квартир ( в том числе B ), часть Рихарда Штрауса » Метаморфозы использует F ♭ главный, который один из комментаторов назвал «горькой энгармонической пародией» более ранние проявления ми мажора в пьесе.

    Бетховен также используется F ♭ главным в его фортепиано Соната № 31 , Op. 110. В первом движении в экспозиции , переходный проход между первыми и вторыми предметами состоит из арпеджио фигурации , начиная с ♭ основных и модулируя к доминирующей тональности E ♭ основной . В репризе , ключ для этого прохода изменяется , чтобы принести второй предмет обратно в A ♭ основные: переходные появляется проход в ключе , который бы теоретически быть F ♭ основнымы, но который нотирован ми мажор, предположительно потому , что Бетховен судимы это легче читать — этот ключ на треть ниже ключа более раннего появления этого отрывка. Аналогично, второе движение (в А ♭ мажор) Бетховена фортепиано Соната No. 8 (патетическая) содержит шесть мер , что бы теоретически F ♭ мажор, но нотированы , как Е мажор (сохраняя 4-плоский ключ подписи движения, так что каждая нота в отрывке имеет случайность).

    Другой пример F ♭ крупных существ , как нотирован ми мажор может быть найден в Адажио из Гайдна «ы Трио № 27 в A ♭ основнымы . Финал Bruckner «ы Симфония № 4 использует энгармонические Е для F ♭ , но его Coda использует F ♭ непосредственно, с фригийской каденцией через F ♭ на тонику.

    Пример F ♭ крупных существ использует непосредственно в Викторе Эвальд «ы квинтет № 4 в A ♭ мажор (ор. 8), где полнота третьего движения , записанная в этом ключе.

    Кульминация , что происходит в середине Samuel Barber «s Адажио для струнных ПОСТАНОВЛЯЕТ F ♭ мажор.

    Источник

    Читайте также:  Сицилиана бах ноты для саксофона альта
    Оцените статью