Как делать бенды на электрогитаре
Как правильно делать бенды/подтяжки на гитаре? Какие они бывают?
Как должны располагаться пальцы левой руки при их выполнении?
Как играть бенды на гитаре. Формы бендов
В этом уроке вы узнаете, что такое бенды, и как их делать на электрогитаре. Бенды или подтяжки по своей природе — это изменение натяжения струны с помощью левой руки. Мы тянем струну, при этом изменяется ее натяжение. Соответственно, изменяется частота колебаний струны. И в результате у нас получается новая нота.
Подтяжки струны делаются не пальцами, как думает достаточно большое количество гитаристов, а предплечьем. Поднимая предплечье вверх или вниз, вы тянете за собой струну. Это происходит за счет того, что пальцы, которыми струна прижата к ладу, жестко зафиксированы. Естественно они чуть-чуть пружинят, как бы выполняя функцию амортизатора, но они не ватные. Поднимая предплечье, пальцы идут вслед за рукой и тащат за собой струну. Опуская предплечье, происходит то же самое.
Бенды на гитаре бывают возвратные и безвозвратные, мгновенные и запоздалые.
Возвратный бенд — это тот, который возвращается в ту точку, откуда мы его вытащили. Безвозвратный — тот, который остается наверху. Его мы ловим либо паузой, либо следующей нотой. Соответственно мгновенный бенд на электрогитаре — это тот бенд, который выполняется практически одновременно с извлечением ноты, а запоздалый — тот, который осуществляется несколько позже.
Советую обратить внимание на то, как располагаются пальцы во время извлечения бенда. Если мы делаем ее третьим пальцем, то остальные — второй и первый помогают ему, т.е. стоят рядом, на соседних ладах и также принимают участия в натяжении струны. Если вторым пальцем, соответственно ему помогает только первый. Если первый, то он справляется сам и ему никто не помогает. Четвертым пальцем, я лично подтяжку струны никогда не делаю, т.к. считаю, что он достаточно слабый и ставить все четыре пальца ему на помощь нерационально. Если есть необходимость сделать бенд на расстоянии, я просто увеличиваю интервал между первым и вторым пальцами.
Источник
Бэнд (подтяжка)
Бэнды — это пожалуй самый распространенный технический прием и яркое средство выразительности, которое позволяет гитаре «кричать, петь и плакать». Уметь хорошо делать бенды — это целое искусство. Применяют их в самых различных сферах: почти каждое соло заканчивается или начинается с бэнда.
Суть приема в оттягивании струны пальцами левой руки во время исполнения. В результате чего повышается звучание ноты (не путайте с громкостью) и инструмент издает соответствующие звуки.
Исполнять бэнды можно на всех струнах, но чаще всего используют первые три. Выполняется в основном средним и безымянным пальцем, реже — указательным, и совсем редко — мизинцем. Бэнды можно делать на различную высоту. Имейте ввиду, что для исполнения подтяжек подойдут только металлические струны, причем третья должна быть без оплетки. Струны из нейлона не используют, поэтому в музыкальных школах не практикуют этот важнейший технический приём.
В табулатурах бэнды изображаются изогнутой стрелкой вверх, над которой указывается высота подтяжки ноты. Обычно это подтяжка на тон — full, либо на полтона — 1/2. Реже гитаристы исполняют бенд на полтора или же 2 тона. Но начинающему подобное вряд ли удастся.
Источник
Блюз >Космическое кантри: Бенды – нелегкая задача!
Бенды — пожалуй, самый «блюзовый» прием из всех, которые можно исполнить на гитаре. Сегодня им пользуются абсолютно все гитаристы, но первопроходцами были музыканты типа Ти-Боуна Уокера (T-Bone Walker). Именно они превратили бенд в выразительное средство, коим он сейчас и является. Даже представители «олдскульного» кантри Грэйди Мартин (Grady Martin) и Оуэн Брэдли (Owen Bradley), скорей всего, признали бы, что позаимствовали этот прием у блюзменов.
Типы бендов на гитаре:
Бенды можно играть по-разному. Каждый гитарист делает это по-своему. С помощью бендов легче всего имитировать человеческий вокал на гитаре. Любой бенд (и уж тем более любая фраза с бендом) неповторим — это факт. Но есть несколько видов бендов и типичных фраз, которыми стоит овладеть — они имеют общий характер. Например, упражнение 1 . Подобные фразы — основа стиля кантри. Уметь играть их необходимо каждому гитаристу.
Рой Николс (Roy Nichols) и Джеймс Бертон (James Burton) стали представителями первого поколения кантри-гитаристов, которые регулярно украшали свою игру бендами. Бенды на полтона встречались нередко, но мало кто отваживался на более глубокие подтяжки. Бенды на третьей струне также были весьма редкими гостями в музыке кантри. До тех пор, пока на музыкальном горизонте не показался уроженец штата Луизиана Джеймс Бертон. Бенд в его стиле звучит примерно так, как показано в упражнении 2 . Фраза основана на аккорде С7.
Упражнение 3 — это пример бенда в духе Роя Николса. Николс очень часто выходил за рамки тональности и не боялся экспериментов с ритмом. Его творчество — неотъемлемая часть «фирменного» звучания гитары Западного Побережья США, а особенно города Бейкерсфилд. И, конечно, Рой стал примером подражания для многих. Влияние Бертона и Николса на развитие кантри-гитары огромно, а их подход к исполнению бендов — во многом основа того, что мы знаем о бендах сегодня.
Надрывное звучание стил-гитары — практически синоним стиля кантри. Гитаристы, играющие на стандартных гитарах, часто пытаются имитировать звучание стил-гитары. В упражнении 4 вы найдете базовый способ сделать это. Просто возьмите любое трезвучие и играйте аккордовые тона бендами. Если вы освоите этот прием, вам откроется куча других возможностей. Например, трезвучие D мажор. Вы можете подойти к ноте F# (большая терция), сделав бенд от ноты Е. Мизинцем удерживайте тонику D и квинту А на первой и второй струнах соответственно.
Стил-гитару также можно копировать, делая бенды на одиночные ноты так, как это делают стил-гитаристы. В упражнении 5 мы встречаем серию трезвучий второго обращения. К ноте Е мы подходим бендом на целый тон. Отличный прием для исполнения баллад! А если вы предпочитаете что-то менее «мейнстримовое», попробуйте научиться подражать стил-гитаре. Или Джеффу Беку (Jeff Beck)!
Упражнение 6 — фраза, которую можно играть на фоне аккордов первой и пятой ступеней. Мы делаем бенд на целый тон на третьей струне, бенд на полтона на второй струне и пребенд на полтона с возвращением на второй струне. Если вы играете на бриджевом звукоснимателе и атакуете струны между нэковым звукоснимателем и грифом, вы можете добиться звучания, очень похожего на звучание стил-гитары Дона Хелмса (Don Helms) или Кэйтона Робертса (Kayton Roberts).
Следующая фраза ( упражнение 7 ) прекрасно подходит для тональности D. Выходим к большой септиме и тонике из бенда, причем довольно быстро. Такой бенд опять же отлично имитирует стил-гитару. Нельзя, чтобы он был плавным. Также не следует добавлять к нему вибрато.
Я просто обожаю бенды и играю их постоянно. Творчество таких гитаристов, как Рой Бьюкенен (Roy Buchanan), Джерри Гарсия (Jerry Garcia), Майк Блумфилд (Mike Bloomfield) и Кларенс Уайт (Clarence White), — неиссякаемый источник новых идей, касающихся подтяжки струн. Именно их я у них и заимствую. Эммилу Харрис (Emmylou Harris) однажды сказал так: «Стиль — всего лишь продукт границ ваших возможностей». Элегантный и четкий стиль исполнения особенно важен для меня.
Влияние Кларенса Уайта отчетливо слышно во фразе упражнения 8 . Важным элементом его манеры игры на электрогитаре было использование би-бендера, установленного на телекастер. Он очень часто подтягивал четвертую ступень к пятой на второй струне на фоне звучащей верхней струны. И это чертовски круто!
Последняя фраза (упражнение 9) более характерна для стиля Майка Блумфилда. Звучит довольно жестко, но ее можно немного смягчить вибрато. Первый бенд (на полтона к пятой ступени Е) я впервые услышал у Роя Николса. Затем я узнал, что Грэйди Мартин и Хэнк Гарланд тоже довольно часто пользовались таким приемом. Бенд на полтона к тонике на второй струне — наследие Гарсии. Это уж точно его бенд. Окончание фразы — результат моих собственных экспериментов. Я — большой фанат новых, интересных бендов, которые еще и отлично звучат.
Надеюсь, эта статья была вам полезна! Бенды — очень важный элемент, способный придать игре любого гитариста особую индивидуальность. Просто необходимо слушать творчество великих, запоминая их подходы к исполнению бендов. Но не менее важно слушать самого себя! Только так вы сможете найти и развить собственный стиль. Если Вы хотите продолжить обучение и действительно научиться играть на гитаре самостоятельно, подписывайтесь и получайте уроки гитары бесплатно.
Нельзя ли узнать, кто автор статьи? В нашей стране педал-стил бэндами интересуются единицы, так что подозреваю, что статья переводная, но вдруг)
Да, это действительно перевод. Автором является Daniel Donato.
Не получается играть бэнд на гитаре (( Упражнения интересные, спасибо.
Источник
Бенды на электрогитаре
Продолжаем, начатый не так давно, разговор о приемах игры на электрогитаре. Я надеюсь, что Вы хотите развивать и совершенствовать свою технику игры на инструменте, стремитесь сделать свои сольные партии ярче и выразительней. Для этого нужно разучивать и выполнять различные упражнения. И сегодня мы будем рассматривать прием под названием бенд. Данное название буквально переводится, как подтяжка. По своей сути это один из видов легато. В большинстве сольных партиях на гитаре используются бенды.
Не будем долго говорить о теории, а сразу посмотрим, как играются бенды на электрогитаре.
Бенды на электрогитаре
Теперь повторим то, что мы узнали из видео.
Для того, чтобы ваша игра на гитаре была более выразительной, можно играть не две ноты подряд, а делать подтяжку. Тем самым нота будет повышаться на полтона, тон или больше. Это и есть бенд. Самое главное знать, на сколько Вы хотите повысить исходную ноту. Для начала нужно потренироваться, сыграть ту ноту, до которой будет доходить бенд. Услышали её и теперь делаем подтяжку, чтобы звучал тот же самый звук. Подтяжки не делаются одним пальцем. Если мы выполняем бенд средним пальцем, то ему помогает указательный, если безымянным, то помогает средний.
Можно делать понижающие бенды. То есть вы тяните струну вниз, тем самым понижая звучащую ноту.
В табулатурах бенды обозначаются стрелкими вверх или вниз. Также указывается, на сколько изменяется исходная нота.
Обозначение бендов в табулатуре
На изображении видно, что последовательно нота на четырнадцатом ладу повышается на полтона, тон, полтора и два тона.
И в заключении хотелось бы сказать о том, что нужно заниматься, совершенствоваться и тогда Вы достигните больших результатов.
Источник
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ БЕНДЫ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ?
Несмотря на то, что бенды являются одним из наиболее характерных и неотъемлемых технических элементов в игре на электрогитаре, они зачастую остаются без должного внимания, что приводит к следующим ошибкам:
► выполнение пальцами, а не предплечьем (что является частным способом, а не универсальным решением);
► несоблюдение формы бендов (возвратные-безвозратные, прямые-обратные, определенные-неопределенные, мгновенные-запоздалые);
► неоптимальное расположение пальцев на струне;
► отсутствие контроля за интонированием (это вообще посягательство святое).
Ниже подборка, где я рассказываю, как правильно выполнять этот технический элемент и на что стоит обратить пристальное внимание.
Кстати, скоро это подборка пополнится новыми видеоуроками. Следите за новостями!
Если остались вопросы , не стесняйтесь, пишите в комментариях.
А если нужна помощь преподавателя — Guitar-Science.ru к вашим услугам!
Источник