Пьесы, этюды для фортепиано — композиторы
Ноты для фортепиано — этюды и пьесы
А. Аренский
Этюды
для фортепиано
“Музыка”, 1976г.
номер 9242
- Этюд. Соч. 19, № 1.
- Этюд. Соч. 36, № 13
- Этюд. Соч. 41, № 1
- Этюд. Соч. 42, № 3
- Этюд. Соч. 53, № 6
- Этюд. Соч. 74, № 1
- Этюд. Соч. 74, № 5
- Интермеццо. Соч. 13
- Лесной ручей. Соч. 36, № 15
- Каприс. Соч. 43, № 4.
- Прелюдия. Соч. 63, № 3
- Арабеска. Соч. 67, № 5
Скачать этюды
Сергей Баневич
ПЕТЕРБУРГСКИЕ СТРАНИЦЫ
Пьесы для фортепиано
младшие и средние классы детской музыкальной школы
(DjVu, 13.6 Mb)
Издательство Композитор Санкт-Петербург представляет альбом фортепианных пьес «Петербургские страницы» Сергея Баневича.
Это приношение одного из известнейших наших композиторов любимому городу в год его 300-летнего юбилея и музыкальный подарок детям, основным адресатам творчества С.Баневича.
Альбом — своего рода «собранье пестрых глав», поэтических зарисовок и характеристик, пронизанных ностальгической и нежной авторской интонацией. Это ретро-взгляд художника на прошлое сквозь дымку лет: он как бы перелистывает печальные и светлые страницы истории Петербурга и своего детства, неразрывно с этим городом связанного.
БЕЛЫЕ НОЧИ
МЕДНЫЙ ВСАДНИК
СНЕЖИНКИ НАД ЛЬВИНЫМ МОСТИКОМ
ДВОРЫ-КОЛОДЦЫ
ШАРМАНКА
ВОСПОМИНАНИЕ О БЛОКАДЕ
МУЗЕЙ КУКОЛ НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ
ЛЕТНИЙ САД
НАВОДНЕНИЕ
ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЭЛЕГИЯ
Скачать пьесы
Источник
Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы
Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов
Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)
от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».
В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ
Скачать ноты
Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)
Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.
РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)
РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)
РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39
Скачать ноты
Источник
Анри Бертини — Красивый этюд фа-диез минор
Очень красивая эффектная несложная пьеса для фортепиано; лёгкий в разборе этюд, звучащий сложно и виртуозно. Этюд Бертини фа-диез минор — идеальные ноты для работы над беглостью и техникой ребёнку средних классов ДМШ или взрослым любителям после 3-4х лет обучения.
Элементы фортепианной техники в Этюде :
- Арпеджио (правая рука)
- Перекрещивание, переброс руки (левая руке)
Изюминка этюда — красивая музыка в сочетании с несложным для среднего уровня разбором и эффектными перебросами левой руки.
Скрытая мелодия этюда — три повторяющихся ноты в каждом такте — поделена между руками; средняя из трёх повторяющихся нот играется левой рукой.
Благодаря повторности арпеджио мы запоминаем пьесу наизусть очень быстро, а далее начинается
- работа с метрономом и ритмами — для ровности;
- работа над легким вращением запястья — для расслабления руки и правильного механизма движения;
- наконец переброс руки в подвижном темпе создаёт создает особый яркий эффект, даже если исполнению не будет хватать беглости
Благодаря красивым арпеджио темп возможен немного медленнее, чем указанный в начале пьесы. Более того, именно темп нужно принести в жертву, если начнёт страдать качество исполнения арпеджио.
Как бы нам не хотелось сыграть мятежно и драматично, темп мы все же придержим в пользу ровности арпеджио и ясного слышания мелодии.
Коварная распространённая ошибка в игре: при поднятии темпа левая рука все более спешит сделать переброс, в спешке «бросая» ноту или октаву баса. Бас не должен звучать стаккато, рвано, отрывисто. Во-первых в данной музыке это просто некрасиво и немузыкально, что мы сразу слышим в работе без педали. Во-вторых, педаль не успеет захватить звук при подобной игре.
Следует, наряду с точностью переброса, особо следить за исполнением баса, придержать его, прослушать, не «бросаясь» искать верхнюю ноту.
Источник