- ACPAD – MIDI-контроллер, который превратит вашу гитару в оркестр
- ACPAD – беспроводной MIDI-контроллер для гитары
- Что такое MIDI-контроллер ACPAD?
- Идея MIDI-контроллера ACPAD
- ACPAD – MIDI-контроллер, который превратит вашу гитару в оркестр
- Дубликаты не найдены
- Как я учился играть на гитаре, а в итоге создал свою цифровую. Часть 2
ACPAD – MIDI-контроллер, который превратит вашу гитару в оркестр
ACPAD – это первый в мире беспроводной MIDI-контроллер для гитаристов. Гаджет этот вполне способен превратить классическую шестиструнную гитару в полноценный синтезатор с встроенным семплером, кучей настроек и прочими звуковыми плюшками. Разработал это устройство немецкий музыкант Робин Сукросо, который с 2009 года экспериментировал с различными прототипами и, наконец, представил нам финальный вариант своего изобретения.
Идея ACPAD до гениального проста. Вам просто нужно наклеить на фронтальную деку гитары тонкий синтезатор из полимерного вещества, при этом никакой клей не нужен, так как он достаточно надёжно удерживается на гладкой поверхности гитары сам по себе, при этом в любой момент его можно легко отклеить, не повредив инструмент. На поверхности синтезатора расположены различные элементы управления, включая два слайдера, 10 кнопок звуковых настроек, два семплера с возможностью записи и зацикливания звуков, а также 8 круглых тачпадов с чувствительностью к силе нажатия и позолоченными контактами для более точной работы.
Все функции синтезатора легко настраиваются и программируются с помощью официального программного обеспечения. Музыкант может присвоить клавишам звуки самых разных музыкальных инструментов, тем самым превратив свою гитару в настоящий оркестр. Разумеется, для полноценной работы гаджета его необходимо будет соединить с компьютером или мобильным устройством посредством USB или беспроводной связи. Питается ACPAD от аккумуляторов, спрятанных в его корпус, которых хватает на 4-5 часов непрерывного использования гитары.
Одной из самых важных задач разработчиков ACPAD стала минимизация задержек между нажатием на клавиши контроллера и воспроизведением звука. В финальной версии устройства задержки были сведены к максимально возможному минимуму, при котором музыкант не испытывает никакого дискомфорта. Вы можете увидеть работу устройства в видео чуть ниже. Композицию исполняет сам создатель ACPAD Робин Сукросо.
Устройство должно поступить в продажу в мае 2016 года, а пока вы можете поддержать разработчиков на краудфандинг-портале Kickstarter. ACPAD в данный момент доступен по льготной цене в 219 евро, а после его поступления в продажу цена взлетит до 349 евро.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
На проходящей в Берлине выставке IFA 2018 компания HARMAN — дочерняя компания Samsung Electronics — представила несколько новинок, среди которых есть модели,…
«От добра добра не ищут», «лучше синица в руке, чем журавль в небе», «ученого учить — только портить»… В русском языке очень много пословиц и поговорок, сдер…
И снова у меня на обзоре модель от 1More. Очередной раз они сработали на типичном для себя уровне, представив стильную, качественную и необычную модель, но н…
Источник
ACPAD – беспроводной MIDI-контроллер для гитары
Чтобы инновационное оборудование всегда работало корректно, необходимо периодическое техническое обслуживание умного дома. А чтобы обычная акустическая гитара зазвучала, как синтезатор со встроенным семплером или как целый оркестр, достаточно приобрести беспроводной MIDI-контроллер ACPAD.
Что такое MIDI-контроллер ACPAD?
ACPAD – это уникальный MIDI-контроллер для акустической шестиструнной гитары. Инновационный гаджет крепится на деку инструмента, после чего гитара начинает звучать, как синтезатор со встроенным семплером. С помощью разнообразных настроек MIDI-контроллера можно расширить функционал гитары и добиться её неординарного звучания.
MIDI-контроллер ACPAD был разработан немецким музыкантом Робином Сукросо и специалистами из компании IIT Bambey. Изобретатель из Германии с 2009 года создавал различные прототипы контроллера, добиваясь наиболее качественного звучания с огромным спектром опций. По мнению специалистов, Робин Сукросо вдохновлялся творчеством таких личностей, как Jon Gomm и Andy McKee, так как стиль игры этих музыкантов очень похож на возможности гитары с MIDI-контроллером ACPAD.
Идея MIDI-контроллера ACPAD
Уникальный MIDI-контроллер крепится к фронтальной деке гитары. Само устройство напоминает тонкий синтезатор, созданный из полимерного материала. Гаджет ACPAD надёжно удерживается на гладкой поверхности без использования клея или двустороннего скотча. При необходимости MIDI-контроллер можно без проблем отклеить, не повредив целостность инструмента.
На поверхности контроллера расположены два слайдера, десять кнопок звуковых настроек, восемь круглых тачпадов с позолоченными контактами для точной работы и чувствительностью к силе нажатия, два семплера, которые позволяют записывать и зацикливать звуки, а также другие элементы управления.
Функции MIDI-контроллера легко запрограммировать и настроить за счёт лицензионного программного обеспечения. По желанию музыкант может настроить контроллер так, чтобы его клавиши воспроизводили звуки различных музыкальных инструментов. Таким образом, обычная шестиструнная гитара может превратиться в целый оркестр.
Умный гаджет соединяется с мобильным устройством или компьютером посредством беспроводной связи или USB-кабеля. Питание контроллера ACPAD осуществляется посредством аккумуляторов, которые находятся в его корпусе. Полного заряда батарей гаджета хватает на 4 часа беспрерывного использования.
ACPAD – это первый в мире MIDI-контроллер с таким широким набором возможностей. Основная проблема, с которой столкнулись изобретатели, заключалась в максимальном сокращении задержки между нажатием клавиши контроллера и воспроизведением соответствующего звука. Окончательный вариант разработки практически сразу же реагирует на действие музыканта.
Неординарное устройство для акустической гитары появится в продаже в конце весны 2016 года. Пока что разработчики собирают средства на серийный выпуск продукта, зарегистрировав своё изделие на краудфандинговой платформе Kickstarter. По предварительному заказу MIDI-контроллер ACPAD можно приобрести по цене 219 евро. После релиза стоимость новинки поднимется до 349 евро.
Наши тел.: +7 (926) 475-14-90 или +7 (495) 532-98-77
Источник
ACPAD – MIDI-контроллер, который превратит вашу гитару в оркестр
Дубликаты не найдены
Выглядит круто, но возникает вопрос «зачем?». Чтобы уличным музыкантам было чем удивить?
Баян, было полгода назад тут:
Прикольная штука. Только не совсем понятно зачем тут гитара. Можно и без нее обойтись.
А если серьезно, то конечно это скорее всего не приживется, но подобные эксперименты нужны, поскольку рано или поздно так может быть создано что-то действительно стоящее. Привычные нам сейчас инструменты в свое время тоже были экспериментами.
Гитара и так инструмент крайне универсальный- подобные безделушки только для произведения эффекта без умений хорошей игры на инструменте. От подобных вещей немножко начинает бомбить =) зачем это все если и без всяких наворотов можно играть несколько партий одновременно при должных умениях. Нужно учиться играть на инструменте а не «тыц тыц» на эффектах
эммммм. то есть когда гитара и синт отдельно это заебись, а стоило их совместить для удобства исполнения в одно лицо — то сразу всё, печалька? логика где?
играть и эффекты друг друга не отменяют. так-то можно сказать «зачем эти овердрайвы-дисторшны и тремоло-машинки — и без них можно сыграть».
Хм. у меня немного не получилось донести мысль. Проблемма в том что вместо игры на гитаре парень «играет» на этом «синтезаторе». Понимаешь- каждаявещь по отдельности заебись. но стоит только начать делать все одновременно и сразу же качество теряется на всех уровнях. Ну сам согласись — не играет он супер музыку. Эта наклейка подойдетразве что уличным гитаристам. Других применений найти не могу. Отличие эффектов от этого в том что они не отнимают у тебя мозгоресурс который ты тратишь на игру на гитаре и ты можешь сосредоточиться на инструменте. Да и без этого приспособления на гитаре можно сыграть за всю группу. Тот же Томми Эммануэль — послушай и посмотри — он не использует никаких новинок техники. Да и играет на одной и той же гитаре годами. Но зато его слушают тысячи, десятки тысяч. А чем больше приспособлений тем меньше души. Это все прикольно но не больше чем игрушка
А разве это проблема (кстати, с одной м пишется)? Схуяли, пардон май френч? В фингерстайле оооочень часто гитара применяется как перкуссия, посмотрите тот же passionflower — http://www.youtube.com/watch?v=nY7GnAq6Znw
Этот синтезатор — просто очевидное развитие этой темы. При чем тут скилл человека на этом видео? Я от вашей логики охуеваю, если честно. То есть вот например я играю как говно. Я изобрел флойдроуз и записал видео с ним. А вы посмотрели и говорите — да нахуй этот флойдроуз никому не нужен, потому что на видео чел играть не умеет.
То есть не отнимают? Кагбэ у вамми или квака нужно на педальку давить с разным усилием для нужного эффекта.
Заебись, то есть если Томми Эммануэль играет на акустике и использует максимум эхо с дилеем (плюс пачку шумодавов, антифидбеков в преампе и прочего) — то значит какому-нибудь Ваю все свои гитары надо выкинуть, потому что все эти флойдроузы и прочая фигня «лишают души». Ну вот что за пиздец у вас в голове. Почему я вот упарываюсь по музыке 30-40-х годов, сам являюсь ретроградом 99 левела и фанатом теплого и лампового, но такую хуйню не пишу?
https://www.youtube.com/watch?v=eJFfnTkyj-g — сложно обвинить этого чувака в неумении «просто играть» на гитаре
Но в этом всем потерялась сама гитара. Нету уже там инструмента. Есть синтезатор в форме гитары где один набор звуков играется таппингом в живую. Да и чувак не играет выдающееся а гитара вот она например https://www.youtube.com/watch?v=E0l50z-5RHw . Не всегда новое лучше.
где «видео чуть ниже»?
Как я учился играть на гитаре, а в итоге создал свою цифровую. Часть 2
Прошло 4 месяца с написания предыдущей статьи, за это время произошло довольно много нового как по технической части, так и по позиционированию девайса.
Напомню какие требования к девайсу я поставил, когда начинал разработку:
1) Устройство должно имитировать гитару с 6-ю струнами и 12-ю ладами на грифе
2) Должно быть компактным, в идеале складным, чтобы можно было брать его с собой куда угодно
3) Должно подключаться ко всем популярным осям — Android, IOS, Windows, Linux, MacOS и определяться там как MIDI устройство без каких-либо драйверов
4) Работа от аккумулятора
5) Подключение должно производиться без проводов по Bluetooth Low Energy (но раз уж там будет USB разъем для зарядки, то и по проводу пусть тоже подключается)
6) Возможность сразу начать играть, без необходимости в долгих тренировках по адаптации кистевых связок
7) На каждой струне и каждом элементе грифа должно быть по светодиоду, чтобы можно было запустить табулатуру мелодии, и гитара сама показывала куда нужно прикладывать руки
8) Возможность использования основных техник игры на гитаре: hummer on, pull off, slide, vibrato
9) Задержка передачи midi команд не более 10мс
10) Все должно собираться из подручных материалов без сложных техпроцессов и дорогой электроники
Реализовать мне все это удалось, и даже больше. Был дополнительно интегрирован акселерометр для управления параметрами фильтрации звука наклоном гитары и вибромотор (правда, я до сих пор не придумал зачем).
На момент написания предыдущей статьи выглядело оно так:
Было принято решение пытаться делать стартап и выходить на кикстартер.
Итак, что было дальше?
Следующим шагом стал стандартный этап поиска pre-seed раунда инвестирования. Деньги нужны были на доработку и изготовление нового прототипа, проведения пиар кампании и оплату юридических манипуляций (для участия на кикстартере необходимо юр. лицо в США со всеми вытекающими организационными тратами). Эту задачу нам с моим партнером, отвечающим за бизнес процессы, удалось решить за 2 месяца.
Для подтверждения полезности продукта и его функционала мы решили провести встречи со всеми Питерскими и Московскими музыкантами, с которыми смогли связаться, и заодно поснимать видеороликов для соц сетей.
Профессиональные гитаристы отнеслись к девайсу ожидаемо скептически. И я их полностью понимаю, это не замена настоящей полноценной гитаре. Это девайс для применений, в которых важны портативность, универсальность, простота, возможность играть в наушниках и т.д. Сидишь, например, в самолете, вокруг шум, суета, плачущие дети, кислородные маски выпадают. Спать невозможно. И тут внезапно наступает вдохновение, достаешь девайс, надеваешь наушники и записываешь новый трек.
Широкой публикой гитара была оценена очень позитивно не смотря на пока что ограниченный функционал и большие конструктивные неудобства. Девайс оказался настолько интересным, что даже популярный в рунете блогер Ваганыч снял на него обзор.
По результатам общения мы открыли для себя новую целевую аудиторию — саунд дизайнеры, мьюзик мейкеры — люди, которые пишут цифровую музыку. Оказалось, у них есть большие сложности с записью гитарных и других струнных партий на миди клавиатурах. Это очень сложно, долго, муторно настолько, что зачастую им приходится отказываться от струнных инструментов, органичивая свое творчество. Наш девайс они восприняли с максимальным энтузиазмом, пророча ему большую популярность.
Есть на этом рынке и конкуренты. Мы купили по экземпляру каждого для оценки.
1. Artiphon — панель, чувствительная к нажатию, по форме напоминает гитару, но позиционируется скорее как настольная клавиатура.
Интересная, но дорогая штука. В целом, работает неплохо, можно извлекать разнообразные звуки. Имеет встроенные динамики, но лучше их не включать. Подключается только по USB.
2. Jammy — гитарный форм-фактор, состоит из разъединяющихся элементов с реальными струнами. Датчики независимо отслеживают удары по струнам на деке и прикосновение струны к ладу на грифе. Знакомым гитаристам не удалось сыграть на ней что-то внятное — ноты то не извлекались, то извлекались по нескольку раз. Возможно, требуется длительное привыкание. На реальных роликах в интернете также не удалось найти полноценной гитарной игры, в основном это игра медленным перебором по отдельным струнам.
3. Jamtik — игрушка с 7-ю ладами на батарейках. Сыграть на ней не удалось даже «В траве сидел кузнечик».
Анализ конкурентов добавил нам оптимизма. Ни один из этих девайсов не позволяет играть реальные быстрые гитарные партии, не имеет обучающей подсветки.
Теперь самое интересное – новый прототип
На основе испытаний старого прототипа, конкурентов и личных предпочтений, я решил расширить функционал девайса и добавить несколько пунктов к требованиям:
1) Конечно, RGB подсветка
2) Подвижные струны на деке с детектированием как касания, так и величины отклонения при извлечении ноты. Это позволит избавиться от проблемы задевания пальцами соседних струн и расширит возможности игры за счет поддержки velocity (разные параметры нарастания звука и громкости ноты) и глушения струн прикосновениями как в настоящей гитаре
3) Детектирование силы нажатия на сенсоры грифа для реализации стандартных гитарных техник игры
4) Встроенный синтезатор со встроенной библиотекой инструментов и разъем Jack 3.5мм для подключения наушников или внешних колонок. Встроенные динамики делать не стал – добиться хорошего звучания было бы слишком сложно и дорого
5) Мобильное приложение со встроенным качественным синтезатором и функционалом обучения
6) Пады с подсветкой для записи лупов
7) Упоры на деке и удобного удержания сидя и стоя, крепления для ремешка
Корпус получил множество изменений, особенно в узлах со струнами на деке и в механизме складывания. Сенсоры на грифе теперь покрыты матовыми рассеивателями и светятся всей поверхностью.
Основная задача — сделать девайс таким, чтобы был применим мануальный опыт игры на настоящей гитаре. Были проработаны расстояния между ладами, механика струн, геометрия деки и развесовка. Пока что это только рендеры корпуса, но изготовление прототипов уже идет полным ходом.
Электронику пришлось разделить на 4 платы:
Адресные RGB светодиоды подключены последовательно к одной ноге STM-ки. Пришлось повозиться с двойной буферизацией и выводом данных через DMA 100 раз в секунду. Зато, теперь оно работает очень быстро и можно запускать цветные визуальные анимации на поверхности грифа.
Плата с падами и подпружиненными контактами для соединения с грифом в разложенном состоянии гитары
Основная плата со струнами, мозгами, силовой частью, радио частью, синтезатором и датчиками
Здесь происходит детектирование как прикосновения к струнам, так и величины их отклонения. Это решает проблему со случайными задеваниями соседней струны при игре и дает возможность глушить струны как на настоящей гитаре.
Плата с разъемами USB type-C, Jack 3.5мм и тремя индикаторными светодиодами
После выкладывания предыдущей статьи, мне написал мобильный разработчик Юрий Дубовой с предложением помочь в разработке приложения под iOS.
Мы сформировали протокол общения гитары с приложением и разбили его на несколько интерфейсов:
— Midi команды, разумеется, по умолчанию передаются по стандартному BLE-Midi интерфейсу. Таким образом, к приложению при желании можно будет подключить и другие midi устройства, например, клавиатуру
— Опционально поддерживается прием midi команд и по проводному USB-Midi интерфейсу. Это будет полезно для старых телефонов без поддержки BLE, а также в случае необходимости сокращения задержки до минимума (порядка 5мс)
— Отдельный кастомный BLE сервис для передачи уникальных команд, связанных с управлением светодиодами, режимами работы девайса, синхронизацией состояния и т.д.
— Стандартный BLE battery service для передачи уровня заряда аккумулятора. Он поддерживается на уровне операционной системы и, в случае в виндой, даже отображается соответствующая иконка в панели устройств
Приложение разбито на несколько экранов, соответствующих разным режимам работы:
В этом режиме пользователь выбирает один из инструментов (акустика, электрогитара, пианино, укулеле, барабаны, и т.д.) и просто играет как ему хочется. Есть возможность загружать свои инструменты в виде саундфонтов в формате «.sf2».
Игра по табулатурам
В этом режиме нужно выбрать мелодию из списка табулатур и запустить интерактивное воспроизведение, при котором гитара светодиодами подсвечивается нужный аккорд и приложение ждет, пока юзер его не сыграет, и зажигает следующий. При этом происходит оценка правильности и скорости игры.
Пока у нас нет даже прототипа этого режима, но предполагается интерактивное обучение нотной грамоте и гитарным основам в игровой форме с использованием светодиодов на девайсе.
Есть и другие интересные режимы, о которых я расскажу в следующей статье. Впереди еще очень много работы.
Теперь играть на ней можно тремя разными способами:
1) Подключение через BLE MIDI протокол к телефону или компу, где девайс распознается как миди устройство, и игра через внешние виртуальные синтезаторы (Ableton, FL studio, Garage Band и т.д. или наше приложение)
2) То же самое, но с подключением через USB MIDI (работает со всеми хостами, которые я проверял – Android, IOS, Windows, MacOS, Debian)
3) Игра внутренним синтезатором, с подключением наушников или внешней колонки напрямую в гитару. В этом случае звук будет не самым Hi-Fi, но вполне приемлемым для игры для себя
Интересно, что можно играть всеми тремя способами одновременно, может кому-то пригодится.
После завершения изготовления корпуса и тестирования нового прототипа я планирую написать следующую статью, в которой будет больше технических подробностей. Если среди читателей есть люди, желающие поучаствовать в создании контента, поделиться предложениями или помочь с продвижением – пожалуйста, пишите мне. А также будем рады помощи с изготовлением корпуса и разработкой мобильного приложения.
Кому интересно следить за новостями проекта или оформить предзаказ – оставляйте почту в форме на сайте Sensy и подписывайтесь на соцсети.
Спасибо за внимание! Буду рад обратной связи в комментариях.
Источник