Беспроводной усилитель звука для гитары
Гитарный мини-усилитель представляет собой миниатюрную акустическую систему со встроенным усилителем, оснащенную входом для электрогитары, а также всеми необходимым регулировками звука. Он выполнен в сверхкомпактном корпусе и предназначен для тех гитаристов, которые только начинают свой путь, либо же для мобильных исполнителей. Такие мини-усилители имеют внешний вид, очень схожий с таковым у «старших собратьев». В качестве разновидностей таких устройств можно отметить мини-комбоусилитель (который делает то же, что и «взрослый» «комбик», но в очень компактном формате), гитарный усилитель для наушников и сами наушники со встроенным гитарным усилителем.
Мощность гитарных мини-усилителей составляет обычно 1-4 Ватта, у них в обязательном порядке есть обычный вход для гитары на 1/4″ TS Jack (6,35 мм). За вывод звука, как правило, отвечает один широкополосный динамик. Питание осуществляется с помощью обычной девятивольтовой батарейки типа «Крона», но есть и вход для адаптера переменного тока. Потребление тока у гитарных мини-усилителей очень мало и составляет в среднем 100-200 мА.
Среди дополнительных функций гитарных мини-комбоусилителей можно отметить возможность включения перегруженного звука, регулировки гейна, а у более продвинутых моделей встречаются и встроенные процессоры эффектов, и ритм-машины, и эквалайзеры на 2 или полосы частот.
Источник
Беспроводной усилитель звука для гитары
Усилитель для гитары является необходимым устройством в арсенале музыканта и предназначен для использования как в студийной работе, так и во время концертных выступлений. Гитарный усилитель, как правило, представляет собой сравнительно компактный аппарат, который можно установить непосредственно на сцене около гитариста. Такие модели часто оснащаются дополнительным кнопками для педального (ножного) управления, что обеспечивает дополнительное удобство их использования. Кроме того, компактные усилители весьма популярны у часто гастролирующих исполнителей, по сравнению с обычными рековыми моделями.
Усилитель для электрогитары может быть оснащен различными дополнительными функциями — например, регуляторами тембра звука, встроенными схемами для создания звуковых эффектов. Некоторые модели таких аппаратов оснащены двумя каналами усиления звука (с дополнительной обработкой, или без таковой), которые можно оперативно переключать непосредственно во время выступления. Кроме того, усилитель для гитары оснащается входом/выходом для внешней приставки, которая может быть расположена непосредственно рядом с ним на сцене.
Гитарный усилитель может быть выполнен полностью на транзисторах, или представлять собой гибридную конструкцию с использованием электронных ламп. В последнем случае возможно получение дополнительной специфической окраски звука, ценимой многими музыкантами.
Усилители для электрогитары изготавливаются в металлических корпусах, защищающих их как от механически повреждений, так и внешних электромагнитных помех. Купить усилитель для гитары лучше всего в специализированном магазине-салоне, где опытные консультанты помогут сделать правильный выбор.
Источник
Line 6 представляет цифровую беспроводную гитарную систему Relay G55
Туринговая полурэковая цифровая беспроводная система предоставляет бескомпромиссную свободу исполнения
Line 6 объявляет о начале продаж Relay G55, туринговой цифровой беспроводной системы, заключенной в компактный полурэковый корпус, предоставляющей гитаристам полную свободу перемещения по сцене без необходимости производить дополнительные настройки звука. Созданная на основе запатентованной беспроводной платформы четвертого поколения от Line 6, Relay G55 пополняет собой семейство беспроводных инструментальных систем Relay и ориентирована на подключение гитар.
«Проверенные временем гитарные беспроводные системы Relay — это незаменимые помощники музыкантов, для которых звук является основным критерием, — говорит Steve Devino, менеджер Line 6 по концертным звуковым системам. — Новая система Relay G55 обладает превосходным качеством звука и широкими возможностями благодаря запатентованной цифровой беспроводной платформе четвертого поколения от Line 6 и ориентирована на музыкантов, которым необходим компактный прибор при работе на концерте».
В отличие от аналоговых беспроводных систем, в трактах систем Relay отсутствует преобразование сигнала с помощью компрессора/экспандера, что благоприятно сказывается на его динамическом диапазоне. Благодаря 12 каналам 24-битного звука, полному частотному диапазону 10 Гц — 20 кГц и динамическому диапазону 117 дБ (A-взвешенному), цифровой беспроводной сигнал Relay G55 абсолютно аналогичен сигналу, передающемуся по гитарному кабелю на расстояние до 300 футов. А уникальная функция Cable Tone позволяет имитировать частотные характеристики стандартного 25-футового кабеля.
Relay G55 работает в диапазоне 2.4 ГГц ISM, в котором отсутствуют помехи от телевещания, и других промышленных радиопередающих устройств, что является настоящим бедствием для аналоговых беспроводных систем. Кроме того, цифровые беспроводные системы Line 6 используют технологию кодирования сигнала DCL (Digital Channel Lock), осуществляющую дополнительную защиту сигналов от внешних наводок.
Аналогично остальным цифровым беспроводным системам Line 6, Relay G55 очень проста в настройке и использовании. Пользователь может выбрать любой из 12 доступных каналов для передачи/приема сигнала. А отсутствие ограничений на лицензирование использования позволяет работать с этой системой практически повсеместно.
Все цифровые беспроводные системы Line 6 построены по одинаковой технологии, максимально упрощающей согласование между собой инструментальных и вокальных устройств в различных приложениях. Доступно одновременное использование до 12 систем Relay G55, а также комбинирование устройств Relay и XD-V для создания самодостаточной системы озвучивания любого концерта.
Relay G55 имеет высокие показатели надежности. Прочный металлический корпус и стойкий к физическим нагрузкам передатчик прекрасно переносят любые трудности в дороге. Приемник размещен в прочном алюминиевом шасси, которое можно разместить на усилителе, а с помощью опционального комплекта рэкового монтажа можно использовать Relay G55 в рамках любой профессиональной инсталляции.
Источник
Выбираем гитарный усилитель для дома
К счастью, минули те времена, когда начинающий гитарист искренне полагал, что настоящее звучание инструмента возможно получить исключительно в репетиционном помещении. Как и всему большому миру, нам сейчас доступны гитарные усилители, ориентированные на работу в домашних условиях. Да, надо понимать, что ваше индивидуальное звучание как гитариста идёт от вашей собственной манеры звукоизвлечения и вашей основной рабочей гитары, но усилитель, какого бы типа он не был, также вносит свои особенности в гитарный звук.
Когда говорят «усилитель для дома» – всегда надо уточнять, для чего именно предназначен этот электрический домашний питомец. Хотя в наше время само понятие «домашнее стерео» переместилось в категорию престижных предметов потребления, всегда надо помнить, что бытовые стереоусилители, предназначенные для работы с аналоговыми и цифровыми источниками звука (LP- и CD-проигрыватели, магнитофоны и т.д.) не предназначены для работы с гитарным звуком. Исключение одно – игра с компактным гитарным процессором с аналоговым выходом вроде легендарного Rockman или ему подобным через домашний стерерокомплекс допустима, и звучание у такой связки оказывается более чем приличным. Но мы говорим о правилах, а не исключениях из них.
Домашний усилитель для электрогитары предназначен не только для усиления сигнала, но и, как мы только что говорили, формирования звука электрогитары в целом. А раз так – то назвать идеальный подобный усилитель (или даже тип усилителя, о чём ниже) просто невозможно. Как и многие решения в жизни музыканта, выбор подобного усилителя определяется соотношением финансовых возможностей, эстетических предпочтений и просто свободного пространства: для начала – какой звук вы хотите слышать и, что самое главное, с каким типом обработки и усиления, цифровым или аналоговым? И есть ли у вас вообще свободное место для гитарного усилителя? Отсюда и стоит начинать.
Самый простой на сегодняшний день способ обзавестись гитарным усилителем дома, причём скомбинированным с обработками – это использовать звуковые плагины (программы эмуляции усилителей) для компьютера. Таковые плагины имитируют звучание массы моделей усилителей в рамках одной программы и их легальные копии с необходимой поддержкой обходятся во вполне вменяемую сумму: на январь 2019 года средняя розничная цена программы эмуляции составляла $110. Такие плагины, как IK Multimedia AmplitubeMAX, Waves GTR3 или Line6 POD Farm 2.5 Platinum, работающие с официальными лицензиями брендов-производителей усилительного оборудования, не зря позиционируются как «эквивалент посещения гитарного магазина» – они обеспечивают широчайшие возможности эмуляции и усилителей, и обработок. И, хотя подобные плагины использовались в работе столь прославленными традиционными рок-составами, как AC/DC, Motörhead и Phish, «цифроватость» их звучания до сих пор различают не менее половины слушателей.
К тому же будьте готовы к тому, что хотя бы на первых порах вам придётся внимать звукам собственной гитары через компьютерную акустику, либо через бытовой звукоусилительный комплекс, то есть вся обработка звука будет идти в компьютере в цифровом формате. Такой подход годится для несложного поп-рока или электронно-индустриальных экспериментов со звуком, но тем, кто играет музыку, за неимением лучшего определения именуемую ныне «классическим роком», лучше остановить выбор на аналоговых или хотя бы цифро-аналоговых способах усиления гитарного сигнала.
Не самый плохой вариант – подобрать на вторичном рынке уже упоминавшийся винтажный «усилитель для наушников» (то есть аналоговый процессор) типа Rockman любой модификации, для гитары или бас-гитары соответственно, благо цена на подобные чудеса науки и техники 80-х начинается сейчас на интернет-площадках с $47 (с доставкой в Россию). Но нет смысла в поиске подобных антикварных устройств – ведь гитарные микроусилители (да, именно для наушников) в настоящий момент стали составной частью реальности каждого гитариста, и не только начинающего.
Воистину ничтожные габаритные размеры и вес в сочетании с впечатляющими возможностями обработки звука – вот отличительные черты таких микроусилителей, среди которых нужно особо выделить серию Vox Amplug 2 / AP2 (AP2-MT Metal, AP2-AC AC-30, AP2-LD Lead, AP2-CL Clean, AP2-CR Classic Rock, AP2-BL Blues и AP2-BS Bass) для электрогитар и бас-гитар соответственно. Это никакие не игрушки, а моделирующие усилители с полностью транзисторной схемой, воспроизводящие звучание классических британских усилителей Vox.
Схема данных микроусилителей эмулирует эффект отклика лампового усилителя на звукосниматели и взаимодействие кабинета усилителя с микрофоном по воздушному тракту, а в модели AP2-CR Classic Rocк применяется дополнительный усилитель средних частот. Имеются предустановленные эффекты хоруса, дилея и ревербации (по три опции для каждого), что в сумме обеспечивает внушительную звуковую палитру. Плюс возможно подключение внешнего источника звука через аудиовход, а схема автоматического отключения питания (через 30 мин. отсутствия входного сигнала) обеспечивает непрерывную работу микроусилителя в течение 17 часов от одной батареи. Слова же про чисто физическое удобство подобного микроусилителя излишни.
Аналогичные решения на совсем экономичном уровне обеспечивает цифровой микроусилитель NUX Cherub GP-1, обеспечивающий звук классического британского дисторшна при возможности подключения внешнего источника звукового сигнала и регулировках перегруза (Gain), тембра и уровня выходного сигнала. Полностью аналогичны по своему назначению и функционалу микроусилители Xvive GA-1 Acoustic и Xvive GA-3 Classic Rock, первый из которых оптимизирован для использования с акустическими, а второй – с электрогитарами. Их отличие от предыдущих моделей – аккумуляторное питание с подзарядкой аккумулятора через поставляемый в комплекте USB-кабель.
В особую категорию микроусилителей необходимо выделить устройства, которые персонажи, несколько удалённые от мира музыки, считают за модели-копии прославленных гитарных стеков. Но это никакие не модели – микроусилители Marshall MS-2, MS-2R и MS-4 не только выглядят, как сильно уменьшенные старшие братья, но и звучат соответствующим образом, невзирая на то, что в них применяется всего один динамик мощностью 1 Вт.
При полностью транзисторной схеме усилители MS-2 имеют два канала – чистый и перегруза (OD), а у MS-4 наличествует регулировка перегруза (Gain), что делает их вкупе с мобильностью (их можно крепить на ремень) и громким оптимизированным динамиком хорошим решением даже для небольших вечеринок, не говоря уж о персональной работе. То есть эти модели, а также аналогичный микроусилитель EVH Stealth Micro Stack взаимодействуют с воздушным трактом так же, как и полноразмерные модели. Однако все они имеют выход на наушники. Питание всех моделей – от батареи типоразмера «Крона» или от отдельно приобретаемого блока питания.
Но, безусловно, самым лучшим, хотя и не самым экономичным с первого взгляда решением для гитарного усиления для дома является нормальный полный комбоусилитель, то есть тот в котором собственно усилитель и динамик или динамики расположены в едином корпусе. Покупая подобный усилитель, вы делаете инвестиции в собственное будущее как исполнителя – во-первых, вы привыкаете к естественному звуку гитарного усиления на воздушном зазоре (хотя бы от динамика до ваших ушей).
Что еще важнее – такой усилитель при должной мощности хорошо работает и вне дома и совершенно неучебными, но практическими целями: неважно, на репетиции или выступлении в небольшом зале. Но, быть может, и в большом – никто не мешает вам уподобиться иным гитарным звёздам и подзвучивать такой комбоусилитель микрофоном по воздушному тракту на большой сцене с серьёзным звукоусилительным оборудованием. Только нужно помнить, что даже для усилителей с выходной мощностью 2… 5 Вт возможны два подхода – классический «честный» усилитель с аналоговыми регулировками (таковы модели бренда Fender – Mini Tonemaster, Mini `57 Twin-Amp и MD20 Mini-Deluxe Amplifier) и модели со встроенными блоками эффектов (Vox AC2 RhythmVox, Roland MB-Cube и серия Roland M-Cube GX) либо моделирующие усилители (серия Vox Mini5 и уже 20-ваттный Fender Mustaing I (v2)). Выбор типа усилителя из вышеперечисленных – исключительно с вашей точки зрения на чистоту или, напротив, модернизм рок-н-ролла.
А далее мы переходим на территорию серьёзных комбоусилителей, без шуток рекомендуемых ведущими мировыми гитарными экспертами как лучшим усилители для всех тех, кто хочет получить самые правильные представления о звуке электрогитары в связке с правильным усилителем и не желает углубляться в дебри обработок звука и цифрового моделирования усилителей. Это, в первую очередь, классический транзисторный двухканальный (Clean / Overdrive) Marshall MG10G мощностью 10 Вт (один динамик диаметром 6.5″) с возможностью настройки эквалайзера (Contour), наличием аудиовхода и функцией эмуляции кабинета на выходе. Имеется и выход на наушники, но перед нами – уже серьёзный рабочий усилитель, с отличными акустическими данными.
То же самое, но в ещё более превосходной степени, может быть сказано о серии усилителей Marshall MG15Gмощностью 15 Вт с динамиком 8″ и всевозможными радостями у отдельных моделей для музыканта-традиционалиста – от пружинного ревербератора до четырёх каналов (Clean, Overdrive 1, Overdrive 2 и Crunch). Верный выбор усилителя для домашних занятий и экспериментов в звукозаписи делать вам, и этот выбор у молодого музыканта есть.
___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉
Источник