РАДИО VS ПРОВОДА: SHURE ДЛЯ ЭЛЕКТРО И БАС-ГИТАР
Радиосистемы Shure в основном ассоциируются с вокальными микрофонным системами, однако это далеко не единственное из возможных их применений.
Одной из важных причин использования радиосистем, является возможность обеспечить артисту больше свободы перемещения на сцене.
Современным исполнителям, в рамках шоу программ или активных живых выступлений постоянно необходимо двигаться по сцене, и особенно остро данная проблема встаёт у инструменталистов.
Электро или бас-гитара подключенная к набору эффектов, который в свою очередь подключен к усилителю часто не позволяет спокойно перемещаться по сцене из за длины кабелей или вероятности запутывания, отсоединения кабеля, также, музыкант банально может споткнуться о несколько раз перекрученный кабель.
Всё это в целом, совершенно неудобно для современных условий сцены и по этой причине многие артисты переходят на использование радиосистем для подключения своих инструментов. В данной статье мы постараемся затронуть данную тему и ответить на часто возникающие вопросы по поводу радиосистем.
1. Самый первый вопрос обычно, это как подключить систему к гитаре?
Типичная схема подключения выглядит следующим образом:
— выход гитары подключаем на вход беспроводного передатчика — бодипака (коммутационный кабель идёт в комплекте к системам Shure);
— радиочастотный сигнал идёт от поясного передатчика к беспроводному приемнику;
— с аудиовыхода приемника подключаемся на вход первой педали эффектов;
— с выхода последней педали эффектов подключаемся на вход гитарного усилителя.
Важно: Не ставьте линию эффектов перед передатчиком. Хотя передатчик не будет поврежден, передаваемый звук, скорее всего, будет неприемлемым.
2. Будет ли инструмент, при использовании радиосистемы звучать точно также как и при кабельном соединении?
Однозначно нельзя ответить на данный вопрос, потому как звучание электрогитары напрямую зависит от того, что идёт после неё, в случае с аудиокабелем, это гитарный усилитель. Соответственно, также как электрогитара может по-разному звучать на разных моделях усилителей, так и звук может немного меняться при использовании разных радиосистем.
Также при выборе беспроводной системы обратите внимание на то, что в аналоговых радиосистемах используется компаундер, который осуществляет преобразование аудиосигнала путём его сжатия в тракте передатчика, и дальнейшем «развёртывании» в приёмнике, что соответственно влияет на динамический диапазон звука и как результат на изменение его оригинального звучания.
В цифровых системах такой особенности нет, потому при их использовании, на выходе системы аудиосигнал будет абсолютно аналогичным тому, что подавался на входе.
3. Будет ли возникать задержка аудиосигнала при игре?
Да, цифровые системы вносят задержку в сигнал (аналоговые не имеют задержки), но в целом это приемлемое значение для того, чтобы не замечать её при игре.
Наиболее популярные системы ULX-D и QLX-D имеют задержку меньше 2,9 мс
Система Axient Digital гарантирует самую низкую задержку в индустрии — меньше 2 мс.
4. Не будет ли пропадать сигнал во время игры из за радиопомех или обрыва соединения?
В данном случае всё зависит от конкретной сцены и условий на ней.
Качество передачи радиосигнала зависит от многих факторов: уровня сигнала, наличия радиопомех, наличия прямой видимости до антенн, мощности сигнала.
В случае небольших сцен данная проблем обычно не возникает, достаточно только провести ряд простых действий, таких как: просканировать радиоканалы и выбрать наиболее чистый, установить приёмник в прямой видимости от зоны планируемого пребывания музыканта, убедиться, что ничего не перекроет видимость от передатчика до приёмника (сценические конструкции, люди, оборудование и т.д.), проверить уровень питания.
Среднее время работы радиосистем от одной пары щелочных батареек АА составляет 8 часов, от аккумуляторов Shure — 10 часов.
Зона действия большинства радиосистем составляет около 100 м.
В случае больших сцен с обилием конструкций, сложной радиочастотной обстановкой, необходимостью артисту двигаться на большой площади, для бесперебойной работы радиосистем необходимо детально прорабатывать места установки радиосистемы, возможных дополнительных антенн, и конфигурации (системы Shure позволяют делать автоматический переподбор частот, чтобы система быстро перешла на резервную радиочастоту, в случае если на используемой появляется помеха, или работы на дублирующий канал, когда аудиосигнал будет идти по двум разным радиочастотным каналам, на два отдельных канала приёмника, таким образом резервируя соединение и т.д.) силами звукорежиссёра и радиоинженера на площадке.
5. Какие системы Shure можно использовать для электро и бас-гитар?
Из наиболее бюджетных систем начального и среднего уровня это серии:
Shure BLX — аналоговая система с комплектами BLX14 и BXL14R
Shure GLX — цифровая система с комплектами GLXD16 (с цифровым педальным приёмником) и GLXD14, в классическом исполнении.
Для более серьёзных сцен подойдут системы:
Shure QLX-D — цифровая система с комплектом QLXD14 (одноканальная система)
Shure ULX-D — цифровая система с возможностью использовать 1, 2 и 4-канальные приёмники.
Системой самого высокого уровня является Shure Axient Digital , которая используется в турах многими мировыми артистами, и позволяет с идеальной точностью и высокой надёжностью передавать аудиосигнал с инструмента в дальнейший тракт обработки.
Источник
Беспроводные передатчики звука для гитар
Привет всем, кто устал наступать на собственные шнуры!
Я играю на гитаре и характер моей работы такой, что я никогда не стою на месте. Порвав достаточно шнуров и перепаяв кучу джеков, я в конце-концов однажды решил обзавестись бесшнуровой гитарной системой, и купил себе первый попавшийся гитарный VHF FM Receiver (базу-приёмник) в комплекте VHF FM-трансмиттером (поясным передатчиком). Я был на седьмом небе от счастья, так как думал, что теперь буду просто летать по сценам, залам, стадионам (и.т.д.), не связанный никакими проводами, потому что теперь у меня вместо 15-ти метрового шнура, был короткий кабель, связывающий только поясной передатчик с гитарой!
Но в первое же своё выступление меня постигло глубокое разочарование! Моя система никак не хотела устойчиво работать, хотя я был в радиусе всего пяти метров от своего приёмника! Сигнал постоянно скакал, искажался или совсем пропадал и я понял, что 200 баксов я выкинул просто так… После этого, я поменял ещё целую толпу беспроводников, но «эффект» был тот же.
«Почему же тогда знаменитые играют и у них всё идеально звучит? И что у них за такие системы (как например у Майсона), что они умудряются даже гитару крутить вокруг себя?», — задумался я. Я начал внимательно в замедленном режиме пересматривать их концерты и однажды мне удалось заметить у басиста Ван Халена какую-то фигню, вставленную прямо в его гитарный вход, с надписью «SAMSON».
Я позвонил в Гонконговский офис Самсона (извиняюсь, я забыл сказать, что я со своей бандой работаю в Гонконге), сделал заказ на завод и мне эту штуку доставили прямо в театр, в котором я работаю и где я успешно за пару месяцев, её уже опробовал (не исключая и обливания пивом).
Ну что я могу сказать? В отличии от первой системы, которую я купил за 200 долларов, эта стоит 500. Но она действительно стоит того, потому что имеет целый ряд преимуществ по сравнению с аналогичными гитарными радиосистемами других производителей:
Последняя модель «Samson Wireless AP-1», работает в ультравысокочастотном диапазоне UHF в диапазоне частот : 801-806 MHz, в то время, как преобладающее большинство остальных производителей, по прежнему выпускают свои изделия в диапазоне VHF.
Для справки: VHF — это низкочастотный диапазон, а UHF — высокачастотный. В UHF добиваются значительно лучших показателей передачи радио сигнала. Но это Слава Богу не применяется в ментовских рациях. Слишко дорого превращать голоса в обычных переговорных устройствах в высококачественный сигнал. Да и ни к чему это, потому что для передачи голоса через рацию или мобильный телефон, не нужны высокочастотные диапазоны (это ведь – не радиомикрофоны). Поэтому все рации, мобилы, а тем более радары и пр. остались на низких частотах. А это означает, что у беспроводника «Samson Wireless Ap-1 Ch U4 UHF», работающем в диапазоне Ultra High Frequency (ультравысокая частота), чёткий сигнал, уверенный приём и полное невмешательство внешних помех.
Последняя модель гитарного беспроводника «Samson Wireless Ap-1 Ch U4 UHF», выпускается с двумя модулями AF-1 (для гитар, типа Fender) и AG-1 (для гитар типа Gibson), которые подключаются непосредственно к гитарному входу, что даёт гитаристу полную свободу, поскольку здесь отсутствует кабель, связывающий гитару с поясным передатчиком (теперь я понял, как Майсон крутит вокруг себя гитару!). Такого технического решения я не встречал больше ни у одного производителя подобных систем, даже у знаменитой фирмы Shure. (Вообще при всём моём уважении к Шуру, моё чисто субъективное мнение, что этой фирме лучше продолжать заниматься микрофонами и не лезть в беспроводные гитарные системы)…
Подключаемые модули AF-1 и AG-1, устойчиво работают без потери базы в радиусе до 100 м от ресивера. Питание от пальчиковых батареек, типа ААА, заряда которых хватает на 14 часов непрерывной работы. (Для сравнения в других подобных системах, это время ограничено 8-ю часами). Модули имеют переключатель: «On/Off» (со светодиодным индикатором) и кнопку муттирования сигнала. Функция бортового контроля отображает светодиодами на передней панели ресивера, все действия модулей.
Ресивер АР-1 – представляет из себя диверсивный приёмник, имеющий выключатель питания, светодиодные индикаторы перегрузки и разряда батарейки, а так же регулятор выходного уровня и регулятор «Squelch», устанавливающий максимальный диапазон приемника до выпадения аудио сигнала (выхода на джеке).
Наличие «Контроля громкости» на ресивере (базе-приёмнике), позволяет устанавливать желаемый уровень звукового сигнала при использовании гитар как с пассивной, так и с активной электроникой.
Регулятор «Контроля управления» определяет диапазон пропуска сигнала от ресивера к усилителю (офигеть! ничего подобного в других системах я не встречал!).
Наличие автономного питания (крона 9v) в ресивере, позволяет его использовать как с сетевым адаптером, так и без него. Это очень удобно например на выездных концертах или шабашках, когда не знаешь где искать розетку. Ставишь эту штуку возле примочки (кстати у меня примочка тоже от кроны) и не надо никакого сетевого кабеля! При использовании системы от батареи, автоматически включается режим энергосбережения, т.е. при отключении джека или гитары, отключается и батарея. На переднюю панель ресивера выведен светодиодный индикатор уровня батареи. (Кстати батарея держит долго. Мне например одной кроны хватает на три полных концерта)!
Ну и наконец, наличие не одной, а двух антенн, позволяет системе обеспечивать уверенную работу сигнала в радиусе 100 м. Мои эксперименты показали, что препятствия (типа стены, колоны, кулисы, декорации, операторская комната и.т.д.), нисколько не влияют на устойчивость сигнала. Я сам – бывший радист и прекрасно знаю, что для УКВ (ультракоротких волн), которые распространяются вдоль земной поверхности, а не за счёт отражения от ионосферы (как например короткие, средние или длинные волны), любое препятствие на их пути приводит к нарушению связи. Почему для этого и нужны ретрансляторы, которые находятся в прямой видимости друг от друга. Но какую систему передачи сигнала использует «SAMSON», для меня это остаётся загадкой…
Кстати немного о самой Компании. Компания «SAMSON», выступившая инициатором ряда технических прорывов в производстве беспроводных систем, стала первой в мире компанией, которая представила музыкантам микропередатчики беспроводных систем, не требующие поясного пакета (все они работают в диапазоне 801-805 МГц (УВЧ) и имеют частотный диапазон от 50 Гц до 15 кГц (+/-3,5 дБ), а её последний бренд «Samson Wireless Ap-1 Ch U4 UHF», стал лидером по аналогичным системам среди других производителей.
Кстати мой самый первый беспроводник, оказывается тоже был «SAMSON», но только модели VT-1 (выпуска наверное ещё прошлого века). Всё это я говорю к тому, что бы вы не подумали, что я тут пиарю Самсон! Если первая его приблуда — было полное гавно, то последняя его фишка – просто супер!
Я перепробовал массу других гитарных беспроводников, но все они имеют одни и те же общие недостатки: помехи, мёртвые зоны, звуковые искажения сигнала и быстрый разряд батарей. И только беспроводная гитарная система «Samson Wireless Ap-1 Ch U4 UHF», наконец то удовлетворила все мои требования! У меня сейчас одновременно работают два совершенно одинаковых самсоновских беспроводника: один — с гитары на примочку, а второй — с примочки на пульт и я не наблюдаю никакой интерференции сигналов (из чего я сделал вывод, что каждое изделие работает ещё и на своей индивидуальной частоте).
Сейчас уже не только моя моя группа, но и все мои знакомые музыканты, работающие в Гонконге используют Самсоновские беспроводники.
Вот поэтому я искренне и рекомендую их всем гитаристам!
Так что парни, если кто-то захочет приобрести такое чудо, обращайтесь!
Для связи со мной можно использовать любые из нижеперечисленных каналов:
Тел. +86 13795237104
E-mail: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
MSN: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
Skype: maximum2594
ASQ: 400-816-691.
С уважением,
Максим
Музыкант, Гонконг.
Источник
JOYO JW-01 беспроводная система для гитары
Беспроводная система для гитары.
Беспроводная система от довольно известной фирмы, выпускающей много музыкальных примочек — Joyo. Свобода передвижения с гитарой без проводов — легко и просто с JOYO JW-01.
Характеристики:
Частота: 2.4G
Эффективное расстояние: до 20-30 метров (в помещении), до 50-80 метров на открытом пространстве
Питание: Литиевые аккумы с зарядкой через USB или 5V DC (в комплекте)
Соединения: 1/4 джек. Mic — 1/8
Красочная упаковка
В коробке сразу же натыкаемся на инструкцию, она на английском и китайском
Но все достаточно просто и без инструкции. Трансмиттер (передатчик), ресивер (приемник), зарядник.
На корпусе кнопки сопряжения, и ON\OFF.
На передатчике есть возможность подключения микрофона, и управление его усилением
Зарядка через mini USB, встроенный литиевый аккум
У трансмиттера специально так изогнут корпус, чтобы подходило к страту
Неудобства как такового это не вызывает, разве что не очень эстетично выглядит. Вообще такого рода вещи обычно крепят на ремень, например, нужен только небольшой удлинитель. Клипсы к сожалению нет.
Тестирование в комнате в 24м² — прием уверенный, стабильный.
Обычно использую кабель около 3-5м, то есть очень ограничен пространством при игре/записи. Так как если играть в комбик, то и комбик можно перенести, но компьютер то не перенесешь. Сейчас же играть можно хоть на балконе) Также в непосредственной близости от звуковой карты стоит WiFi роутер с 2.4 ГГц. Включал/выключал — никакой разницы в звуке/призвуках/фоне не заметил вообще, также как и аномалий с интернетом.
Время работы. Тут однозначно не скажешь, передатчик проработал непрерывно почти 4 часа, я поставил его на зарядку, потом занимался своими делами, и вот вспомнил про приемник, который продолжал гореть светодиодом, то есть работал в звуковой карте седьмой час. На вид аккумуляторы одинаковые, но потребление видимо разное, в общем суть ясна. При необходимости кстати, аккумулятор можно легко заменить. Мне даже кажется что в корпус вошел бы аккумулятор и большего размера.
Беспроводная система — это очень удобно и здорово, и возвращаться к кабелю уже не хочется)
Видео демонстрация работы
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Источник