Бетховен 7 симфония аллегретто для гитары

Симфония № 7 (Бетховен) — Symphony No. 7 (Beethoven)

Симфония ля мажор
№ 7
от Людвига ван Бетховена
Каталог Соч. 92
Сочиненный +1811 -1812: Теплица ( 1811 )
Преданность Граф Мориц фон Фрис
Выполнено 8 декабря 1813 года : Вена ( 1813-12-08 )
Движения Четыре

Симфония № 7 в крупной , ор. 92, представляет собой симфонию в четырех частях, сочиненную Людвигом ван Бетховеном между 1811 и 1812 годами во время оздоровления в богемском курортном городе Теплице . Работа посвящена графу Морицу фон Фрису .

На премьере Бетховен отметил, что это одно из лучших его произведений. Вторая часть, Аллегретто , была самой популярной и ее нужно было кодировать. Мгновенная популярность Аллегретто привела к его частому исполнению отдельно от полной симфонии.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Когда Бетховен начал сочинять 7-ю симфонию, Наполеон планировал свою кампанию против России . После 3-й симфонии и, возможно, также 5 -й симфонии 7-я симфония кажется еще одним из музыкальных противостояний Бетховена с Наполеоном, на этот раз в контексте европейских освободительных войн от лет наполеоновского господства.

Жизнь Бетховена в это время была отмечена ухудшающейся потерей слуха , из-за чего с 1819 года потребовались «записные книжки для разговоров», с помощью которых Бетховен общался в письменной форме.

Премьера

Премьера произведения под управлением самого Бетховена состоялась в Вене 8 декабря 1813 года на благотворительном концерте для солдат, раненых в битве при Ханау . В обращении Бетховена к участникам мотивы открыто не называются: «Мы движимы только чистым патриотизмом и радостной жертвой наших сил ради тех, кто так многим пожертвовал ради нас».

Читайте также:  Скрытые возможности ноте 3

Программа также включала патриотическую работу Веллингтона Победы , благородную победу англичан над Наполеоном «s Франции . Оркестром руководил друг Бетховена Игнац Шуппанциг, и в его состав входили одни из лучших музыкантов того времени: скрипач Луи Шпор , композиторы Иоганн Непомук Хаммель , Джакомо Мейербер и Антонио Сальери . На премьере на виолончели играл итальянский гитарист- виртуоз Мауро Джулиани .

Пьеса была очень хорошо принята, так что аудитория потребовала немедленно записать движение Allegretto . Шпор особо упомянул выходки Бетховена на подиуме («когда произошло сфорцандо , он с большой страстью разорвал себе руки . при входе в форте он подпрыгнул в воздухе»), и «друзья Бетховена сделали аранжировки для повтора концерта, «благодаря которому« Бетховен вышел из материальных затруднений ».

Редакции

Первое издание партитуры, партий и фортепианной редукции было опубликовано в ноябре 1816 года фирмой Steiner & Comp.

Факсимиле рукописи Бетховена было опубликовано в 2017 году издательством Figaro Verlag.

Приборы

Симфония рассчитана на 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнета ля ля, 2 фагота , 2 валторны ля ля (ми и ре мажор во внутренних частях), 2 трубы ре ре, литавры и струнные .

Форма

Внешнее видео
Исполнения Седьмой симфонии
Выполненный в Королевском Концертгебау Оркестр под Iván Fischer
Выполненный на Франкфуртском Radio Symphony под Андресом Ороско-Эстрада
Выполненный в Bundesjugendorchester под управлением Пааво Ярви

Седьмая симфония состоит из четырех частей:

  1. Pocosostenuto — Виваче ( ля мажор )
  2. Аллегретто ( ля минор )
  3. Престо — Assaimeno presto ( трио ) ( Фа мажор , Трио ре мажор )
  4. Allegro con brio (ля мажор)

Типичное время выступления длится примерно 40 минут.

Работа в целом известна использованием ритмических приемов, напоминающих танец, таких как пунктирный ритм и повторяющиеся ритмические фигуры. Это также тонко тонко, используя напряжения между ключевыми центрами A, C и F. Например, первая часть находится в ля мажоре, но имеет повторяющиеся эпизоды до мажор и фа мажор. Кроме того, вторая часть ля минор с эпизодами ля мажор, а третья часть — скерцо — фа мажор.

I. Poco sostenuto — Vivace

Первая часть начинается с длинного расширенного вступления, обозначенного Poco sostenuto ( метрономный знак : = 69), которое отличается длинными восходящими гаммами и каскадной серией прикладных доминант , облегчающих модуляцию до мажор и фа мажор. Из последнего эпизода фа мажор движение переходит к Vivace через серию не менее шестидесяти одного повторения ноты E.

Vivace ( . = 104) в сонатной форме , и доминирует живой танец, как пунктирные ритмы, внезапные изменения динамических и резких модуляций. Первая тема Vivace показана ниже.

Раздел развития открывается до мажор и содержит обширные эпизоды до мажор. Движение завершается длинной кодой , которая начинается так же, как и секция развития. Кода содержит знаменитый отрывок из двадцати тактов, состоящий из мотива с двумя тактами, повторяемого десять раз на фоне точящей четырехоктавной глубокой педали E.

II. Аллегретто

Вторая часть ля минор имеет темповую маркировку Allegretto («немного живее»), что делает ее медленной только по сравнению с тремя другими частями. Это движение было зашифровано на премьере и с тех пор остается популярным. Его опора на струнную секцию делает его хорошим примером достижений Бетховена в оркестровом письме для струнных, основанных на экспериментальных нововведениях Гайдна .

Механизм построен в форме двойной вариации . Он начинается с основной мелодии, исполняемой альтами и виолончелями , остинато (повторяющаяся ритмическая фигура, или основной бас, или пассакалия из четверти , двух восьмых и двух четвертных нот).

Затем эту мелодию играют вторые скрипки, в то время как альты и виолончели играют вторую мелодию, которую Джордж Гроув описал как «вереницу красавиц, взявшихся за руки, каждая из которых боится потерять контроль над своими соседями». Затем первые скрипки берут первую мелодию, а вторые скрипки — вторую. Эта прогрессия завершается тем, что духовая секция играет первую мелодию, а первая скрипка играет вторую.

После этого музыка меняется с ля минор на ля мажор, поскольку кларнеты принимают более спокойную мелодию на фоне легких триолей, исполняемых скрипками. Этот раздел заканчивается тридцатью семью тактами позже быстрым спуском струн на лад ля минор, и первая мелодия возобновляется и дорабатывается в строгом фугато .

III. Престо — Assai meno presto

Третья часть — это скерцо фа мажор и трио ре мажор. Здесь трио (основанное на гимне австрийских паломников) исполняется дважды, а не один раз. Это расширение обычной структуры тройной формы A – B – A на A – B – A – B – A было довольно распространено в других произведениях Бетховена этого периода, таких как его Четвертая симфония , Пасторальная симфония и струнный квартет Op. 59 №2 .

IV. Аллегро кон брио

Последняя часть в сонатной форме. По словам историка музыки Гленна Стэнли, Бетховен «использовал возможность того, что струнная секция может реализовать как угловатость, так и ритмический контраст, если она используется в качестве фона, подобного облигато», особенно в коде, которая содержит редкий в музыке Бетховена пример динамическая маркировка fff .

В своей книге Бетховен и его девять симфоний , сэр Джордж Гроув писал: «Сила , которая царит на протяжении всего этого движения буквально чудовищный, и напоминает один из Carlyle „героя с Рам Дасс, который имеет“огонь достаточно в его живот , чтобы сжечь цельные мир ». Дональд Тови в своих« Эссе по музыкальному анализу » прокомментировал« вакхическую ярость » этого движения, а многие другие писатели отметили его кружащуюся танцевальную энергию. Основная тема — точный двойной временной вариант инструментальной ритурнели в аранжировке Бетховена ирландской народной песни «Спаси меня из могилы, мудрый», № 8 из его Двенадцати ирландских народных песен, WoO 154 .

Прием

Критики и слушатели часто чувствовали себя взволнованными или вдохновленными Седьмой симфонией. Например, один автор программной заметки пишет:

. заключительная часть движется в неудержимом темпе, который грозит свалить с ног весь оркестр вокруг театра, захваченный чистой радостью исполнения одной из самых совершенных симфоний, когда-либо написанных.

Композитор и автор музыки Энтони Хопкинс говорит о симфонии:

Седьмая симфония, возможно, больше, чем любая другая, дает нам ощущение истинной спонтанности; заметки, кажется, улетают со страницы, когда мы несемся в потоке вдохновенных изобретений. Сам Бетховен с любовью отзывался о нем как о «одном из лучших моих произведений». Кто мы такие, чтобы оспаривать его суждение?

Другой поклонник, композитор Рихард Вагнер , ссылаясь на живые ритмы, пронизывающие произведение, назвал его « апофеозом танца».

С другой стороны, восхищение работой не было всеобщим. Фридрих Вик , присутствовавший на репетициях, сказал, что все музыканты и миряне пришли к единому мнению, что Бетховен, должно быть, сочинил симфонию в пьяном виде; а дирижер Томас Бичем так прокомментировал третью часть: «Что с ней делать? Это как много яков прыгают».

Часто повторяемое утверждение о том, что Карл Мария фон Вебер считал хроматическую басовую линию в коде первой части, свидетельством того, что Бетховен «созрел для сумасшедшего дома», похоже, было изобретением первого биографа Бетховена, Антона Шиндлера . Его собственническое преклонение перед Бетховеном хорошо известно, и современники критиковали его за навязчивые нападки на Вебера. По словам Джона Варрака , биографа Вебера, Шиндлер был типично уклончивым, защищая Бетховена, и нет «ни капли конкретных доказательств», что Вебер когда-либо делал это замечание.

Источник

Оцените статью