Бетховен концерт 1 партия фортепиано

Концерт для фортепиано с оркестром №1 C-dur, Opus 15

Время создания: первые эскизы относятся к 1793 г., первоначальная редакция завершена в марте 1795 г. Затем сочинение было переработано и пересмотрено несколько раз: в декабре 1795, в декабре 1796, в октябре 1798, в апреле 1800 гг. Партия солиста: между апрелем и декабрем 1800 г.
Посвящено: княгиня Anna Luisa Barbara Odescalchi, урожденная графиня von Keglevics

I. Allegro con brio
II. Largo
III. Rondo. Allegro scherzando

Maurizio Pollini (фортепиано), Wiener Philharmoniker, дир. Eugen Johum

Сочинение концерта приходится на 1795—1796 годы, но окончательная его версия относится к 1798 году. Если предположить, что концерт ор. 19 создавался Бетховеном для первого публичного выступления в Вене, то ор. 15, вероятно, готовился к гастролям в Праге, где, как полагают, и был впервые показан. Спустя два года, 2 апреля 1800 года, Бетховен его исполнил в Вене на своей академии (см. с. 12). Пресса благосклонно отнеслась к новому сочинению, отметив «много красот, особенно в первых двух частях». После того как была исчерпана вся программа, Бетховен импровизировал на тему английского национального гимна1. Концерт был опубликован в марте 1801 года (в 1833 — партитура). Сохранились три различные каденции Бетховена к первой части, одна из них — очень пространная и виртуозная; имеется краткая каденция и к финалу. Время их записи — не ранее 1804-го, а возможно, и 1809 год. Исполнялся ли ор. 15 публично после академии 1800 года при жизни Бетховена, неизвестно; во всяком случае, сам он его более не играл.

Читайте также:  Hey you this is под гитару

По сравнению со «Вторым» концертом «Первый» отличается более помпезным характером, что объясняется, в частности, и более полным, «симфоническим» составом оркестра. И по своему образному складу он приближается к бетховенской Первой симфонии, замысел которой относится примерно к этому же времени. Но традиционные черты моцартовского концертного типа в нем еще не преодолены.

В первой части — Allegro con brio, 4/4, C-dur — следы моцартовского влияния сказываются на симметричном построении тематических образований, на соразмерности в чередовании tutti и solo, на частом использовании гаммообразных пассажей.

Во второй части — Largo, 3/4, As-dur—еще определеннее наметились черты зрелого стиля Бетховена; вспоминается Largo C-dur из фортепианной сонаты ор. 7 или Adagio As-dur из ор. 10 № 1. Правда, и здесь можно обнаружить воздействие венских традиций, но они уже по-новому осмыслены и переинтонированы.

Стремительное рондо — Allegro scherzando, 2/4, C-dur — переводит восприятие в иной план: вместо маршевости первой части и кантиленности второй в финале безраздельно царит танцевальность. Главенствуют в различных сочетаниях четыре тематических образования. Они предстают все время в новом освещении — тональном или ритмическом, фактурном или тембровом. Фантазия Бетховена тут поистине неистощима! Но кажущаяся импровизационность строго логично организована: признаки сонатности в данном рондо проступают еще яснее, чем в финале Второго концерта. Вместе с тем это рондо пианистически эффектнее предшествовавшего. Фердинанд Рис, разучивший Первый концерт под руководством Бетховена, указывал, что тот давал ему ряд советов, как, используя октавные удвоения и прочие технические приемы, еще сильнее выявить виртуозное начало сольной партии. Рис добавлял, что Бетховен исполнял рондо «с совершенно особым выражением». Можно предполагать, что это прежде всего сказывалось на ритмических акцентах и динамических контрастах, которыми словно «подстегивается» буйный разворот комедийных событий финала.

Новизна финала по сравнению с традиционными венскими концертами несомненна. Многое указывает на зрелый стиль Бетховена, хотя здесь еще не выявилось в полной мере мастерство развития интонационно-ритмических элементов исходного тематизма, свойственное его позднейшим произведениям.

Возможно, что это рондо создавалось позже, нежели предшествующие две части. Франц Вегелер свидетельствует, что финал концерта был написан под вечер — за день до премьеры; четыре переписчика тут же, на квартире Бетховена, размножали оркестровые голоса. Однако точно неизвестно, о каком именно концерте идет речь в воспоминаниях Вегелера, — о «Втором» или «Первом»; если о «Втором», то это должен быть 1795 год, если же о «Первом», то подразумевается академия 1800 года. В таком случае на пражской премьере 1798 года, вероятно, звучал другой финал концерта ор. 15, рукопись которого до нас не дошла.

Anschlagzettel für Beethovens musikalische Akademie im Burgtheater am 2. April 1800

  • 1. Эта мелодия имела широкое распространение и одно время даже использовалась — с другими, конечно, текстами! — в качестве национального гимна в ряде европейских стран, в их числе и в Австрии. Бетховен ценил данную мелодию и, не удовлетворившись фортепианными вариациями (1804 г.), собирался позже вернуться к ее разработке. В 1813 году он записал в своем дневнике: «Я должен показать англичанам, что за благословение заключается в их гимне».

Источник

1-й фортепианный концерт (Бетховен)

Концерт для фортепиано № 1, до мажор , соч. 15 является ранним фортепианный концерт на Людвига ван Бетховена . С одной стороны, Бетховен по-прежнему основан на ранних моделях венской классики , с другой — здесь уже можно узнать его более поздний почерк.

Содержание

Возникновение

Произведение было написано между 1795 и 1801 годами и фактически не было первым фортепианным концертом, сочиненным Бетховеном. Два концерта без номера опуса (ми-бемоль мажор и ре мажор) происходят из Бонна, и он написал произведение, известное как второй фортепианный концерт, перед фортепианным концертом op 15. Этот концерт кажется более крупным и симфоническим, чем более приглушенный второй фортепианный концерт. Бетховен также впервые использовал в оркестре литавры, кларнет и трубы. Близость к предшественнику и образцу для подражания Вольфгангу Амадею Моцарту кое-где все еще отчетливо слышна, хотя Бетховен безошибочно установил здесь свой собственный стиль.

Под музыку

Часть 1: Allegro con brio

Первая часть начинается с оркестровой экспозиции в исполнении фортепиано , которая вскоре продолжается в Тутти. Он носит характер марша и поддерживается литаврами. В оркестре представлена ​​и вторая, кантаблевая тема; сначала она звучит на удивление в ми-бемоль мажоре, а затем модулируется в минорной тональности. Еще одно маршеобразное расширение ведет к использованию сольного инструмента. Фортепиано теперь ведет музыкальную обработку материала темы, не теряя себя в виртуозной цели. Реализация быстро превращается в Moll и сделки с этими темами в различных направлениях. После перепросмотра оркестровая кульминация, наконец, приводит к детальной и виртуозной сольной каденции . Это показывает уже очень хорошо развитую и требовательную фортепианную технику Бетховена, которая, например, превосходит уровень виртуозности, обычно свойственный Моцарту. Короткий постскриптум завершает первое предложение.

2-я часть: Ларго

Ларго ля-бемоль мажор — одно из ранних движений Бетховена, уже содержащее много торжественного настроения. Масштабное предложение оформлено в свободной песенной форме. Лирическая тема быстро улавливается фортепиано и продолжается. Фортепиано фигурирует и лирически меняет вокальные темы попеременно с оркестром.

3-я часть: Рондо, allegro scherzando

Финальное рондо носит танцевальный, популярный характер. Сольное фортепиано начинается с исполнения основной темы, которую повторяет весь оркестр. Далее следует второстепенная тема, также имеющая характер народной песни. В своем юмористическом смысле все рондо напоминает последние движения Йозефа Гайдна , но уже имеет более резкие акценты, типичные для Бетховена. Кода держит момент внезапности в магазине, который не является необычным для Бетховена, потому что действие , кажется, исчезает в фортепьяно перед оркестром в прошлом, сжато форте вспышка устанавливает окончательный акцент.

эффект

Бетховен впервые исполнил концерт для фортепиано с оркестром до мажор 2 апреля 1800 года в Бургтеатре в Вене и сам исполнил партию фортепиано. В одном анекдоте говорится, что Бетховен исполнил концерт наизусть до-диез мажор, потому что незадолго до открытия Концерт для фортепиано с оркестром Я заметил, что рояль настроен на полтона слишком низко. Возможно, что 1-й и 2-й фортепианные концерты исполнялись в Праге еще в 1798 году .

Сольная партия, изначально импровизированная во многих местах, не была окончательно записана до тех пор, пока не поступила в печать в 1801 году. Восемь лет спустя Бетховен сочинил три каденции. Пианист волен выбирать, какой из них выберет. Пианист Гленн Гулд также написал к нему каденцию.

Первый фортепианный концерт очень популярен среди пианистов и дирижеров как свидетельство ранних творческих и выразительных способностей Бетховена. По популярности он превосходит 2-й фортепианный концерт и считается предшественником более поздних более крупных и симфонических концертов. Бетховен посвятил произведение своей ученице Бабетте графине фон Кеглевич де Бузин .

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Иллюстрированный музыкальный словарь A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W .

Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д.

Композиторы A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V .

31 мая родились. 1850 Евгений Павлович Тверитинов офицер Российского императорского .

Инесса Арманд. История любви «Она была необыкновенно хороша&qu.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ПОГОВОРИМ О МУЗЫКЕ. Фортепьянные концерты Бетховена.

Понедельник, 21 Апреля 2014 г. 00:56 + в цитатник

Музыка — откровение более высокое, чем философия.
Музыка должна высекать огонь из души человеческой.
Музыка — народная потребность.

Людвиг ван Бетховен

Сегодня, 20 апреля 2014, года в Концертном зале Мариинского театра мы узнали новое имя пианиста Алексея ВОЛОДИНА. Он исполнял 1, 2, 3, 4 и 5 концерты Л.В.Бетховена для фортепьяно с оркестром. Оркестром Мариинского театра дирижировал Даниил Райскин.

Алексей Володин родился в 1977 году в Ленинграде, когда по всему Советскому Союзу еще звучали Чайковский и Прокофьев в исполнении Святослава Рихтера. Но в 1987 году переехал в Москву, там и закончил Московскую консерваторию.Говоря об игре, о манере исполнения, свойственной Алексею Володину, критики и знатоки музыки его сравнивают с Рихтером, Рахманиновым. М анера исполнения Алексея совершенно не похожа ни на ту виртуозную бурю эмоций, которую могут дарить миру другие современные российские мастера (Мацуев, Коробейников).

«Алексей Володин — один из самых ярких пианистов молодого поколения. Неограниченные виртуозные возможности, музыкальность, увлеченность, целеустремленность — вот основные качества, которые уже сегодня делают выступления А. Володина заметным как для любителей музыки, так и для профессионалов»,

– достаточно точно подмечает профессор Элисо Вирсаладзе таланты своего ученика.

«Несмотря на молодость, у него хватает смелости игнорировать исполнительские шаблоны и штампы — и предъявлять собственную интерпретацию,»- пишут о нем СМИ.

Его исполнение переносит зрителя в эпоху старины. Возможно, именно благодаря своему интеллектуальному подходу мыслителя и философа, Володин ухитряется играть музыку именно так, как она звучала в эпоху торжественной готики и циничного нигилизма, позволяя слушателю вновь ощутить себя в атмосфере блеска и величия настоящей классики. Володин обладает сверхъестественным даром — очаровывать даже не музыкой, а уже самим ЗВУЧАНИЕМ рояля. У Володина помимо его уникального звука есть многое чего такого, чем не всякий пианист-виртуоз может похвастаться: и отточенная техника во всей пестроте её приёмов — от едва слышных касаний клавиш в легко шелестящих гаммках до мощных октав, пробивающих любой оркестр, — и разнообразие туше, и всё более устойчивое и крепнущее с годами ощущение формы исполняемого произведения.

Чтобы ближе познакомиться с Алексеем Володиным, послушайте интервью с ним. Очень интересные мысли он высказывает. Он себя ощущает гражданином мира. Удивительный человек!

Я с трудом представляю, что такое «новаторство в пианизме». На этой дороге музыканта подстерегает опасность распространённой сегодня псевдооригинальности. Какой-нибудь исполнитель говорит себе: сыграю-ка я эту фразу в 3 раза медленнее — или в 3 раза быстрее, потому что играть её в традиционном темпе слишком «обыкновенно». Если там, где написано piano, пианист играет forte, — это новаторство или нечестность? Наверное, нечестность.

Слушатели вместо рассуждений о музыке, о «прекрасной сонате Шопена» будут говорить о «сонате Шопена в интерпретации Володина». Очень простой, примитивный и неправильный путь саморекламы, на котором и не нужно большого мастерства — для меня довольно противен и непривлекателен.

Послушайте, как здорово он играет Первый концерт П.И.Чайковского

В 2002 году А.Володина «честное» жюри не пропустило на 3 тур. Конкурс Чайковского (как и любой другой, впрочем) в очередной раз подтвердил свою нелюбовь к ярким личностям. Прошли Домбровский с Набиулиным — скучные и серые, но, видимо, устраивающие жюри по всем параметрам. Кто знает сегодня Домбровского и Набиулина? А Алексея Володина сегодня знает весь мир!

Концерт, который мы услышали сегодня проходил в рамках Международного фестиваля «Лики современного пианизма». Открывал фестиваль Денис Мацуев, А Алексей Володин выступил на закрытии фестиваля. Алексей Володин об этом музыкальном марафоне рассказал так:

Мы с удовольствием прослушали все пять концертов Бетховена! Для меня открылось новое имя великого исполнителя. АЛЕКСЕЙ ВОЛОДИН

А теперь поговорим о Бетховене и его фортепьянных концертах.

Конце́рт ( нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare — состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Ф актически же концерт сложился в I половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди — как трёхчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью.

Когда двадцатидвухлетний Бетховен в 1792 году отправился в Вену, он никак не предполагал, что в этом музыкальном центре тогдашней Европы слава к нему придет прежде всего как к концертирующему виртуозу.
Он ехал туда совершенствоваться в теории композиции, думал также заняться игрой на скрипке, чему немного обучался в детстве. Правда, еще с двенадцатилетнего
возраста в родном городе Бонне ему приходилось слышать похвалы своему пианистическому дарованию. Однако вопреки горячему желанию отца — вундеркиндом он не был, искусством игры на фортепиано мало интересовался, а профессиональных пианистов недолюбливал. (эта неприязнь у Бетховена сохранилась до конца его дней). Тем не менее добросовестный педагог и отличный музыкант Христиан Готлоб Нефе сумел пробудить его пианистический гений. Уже в 1791 году Бетховен поражал слушателей импровизацией, обладая, как отмечали его современники, «почти неистощимым богатством идей, своеобразной манерой исполнения, совершенством выражения». Еще в 1796 году — иа заре своей виртуозной карьеры в Вене — Бетховен писал фортепианному мастеру И. Л. Штрейхеру: «. С точки зрения исполнительского искусства фортепиано остается пока наименее культивированным из всех музыкальных инструментов». Бетховен утверждал: «Фортепиано может и петь, если играющий способен чувствовать».

Бетховен написал всего 6 концертов для фортепьяно с оркестром.

У Рихарда Вагнера есть рассказ-воспоминание «Паломничество к Бетховену». И действительно, для некоторых людей приобщение к музыке, а потому и к личности Бетховена сродни священнодействию. Между тем, сам молодой Бетховен точно также, на уровне священнодействия, относился к Моцарту и Гайдну. Именно к ним он поехал в Вену в 1792 году. Однако ни с тем, ни с другим общаться в плане музыки и образования, да и просто по-человечески, ему было не суждено: Моцарта вскоре не стало, а с Гайдном отношения не сложились. Тонко чувствующий прославленный композитор сразу понял, что научить Бетховена он ничему не сможет, потому как они расходятся в главном — в предназначении музыки. Да это и понятно: Гайдн, всю жизнь писал, угождая прихотям своих господ, которые заказывали веселую, легкую, развлекательную музыку, Бетховен же видел в музыке возможность «высекать огонь из мужественных сердец», формируя героя-борца, и это уже проявлялось в его ранних сочинениях.

Гайдн писал Бетховену, уезжая из Вены:

«Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам»

Первое исполнение концерта №2 состоялось 29 марта 1795 года в Вене на пасхальном концерте. Солистом был сам Бетховен. И это было первое выступление Бетховена перед публикой (до этого он выступал лишь в частных салонах). Успех превзошел ожидания. О Бетховене заговорили. Послушайте этот концерт, правда не в исполнении А.Володина, (часть 1, часть 2, часть 3).

Первый фортепианный концерт Бетховена также насыщен духом Моцарта и Гайдна. В нем младая кровь играет и слышится приближение нового века Точная дата возникновения замысла этого сочинения неизвестна, предположительно, 1793 год, известно только, что наброски композитор делал в течение довольно длительного периода.

Посвящено: княгиня Anna Luisa Barbara Odescalchi, geb. Grдfin von Keglevics

I. Allegro con brio
II. Largo
III. Rondo. Allegro scherzando

Первый концерт в исполнении Л.Бернстайна

Сочинение концерта приходится на 1795—1796 годы, хотя окончательная его версия относится к 1798 году. Концерт, вероятно, готовился к гастролям в Праге, где, как полагают, и был впервые показан. Спустя два года, 2 апреля 1800 года, Бетховен его исполнил в Вене на своей академии. Пресса благосклонно отнеслась к новому сочинению, отметив «много красот, особенно в первых двух частях».
При этом надо учесть, что первый концерт — если иметь в виду порядковый номер — он уже давно писал, но работа по тем или иным причинам не шла, и концерт оставался в набросках, в набросках был и обнаружен исследователями творчества композитора: к сожалению, у Бетховена не было рядом своего Зюсмайера, который дописал бы и восстановил для мира раннее сочинение гения. Судьба первого концерта сложилась более удачно: его первое исполнение, скорее всего, состоялось в Праге в 1798 году — концерт играл сам композитор — и имело шумный успех.
К этому времени Бетховен давно уже завоевал прочную славу непревзойденного пианиста. Его необычная игра поражала, восхищала, возбуждая яркие эмоции.Бетховен смело противопоставлял крайние регистры — а в то время, надо заметить — играли в основном в среднем, — широко использовал педаль — к ней тогда тоже обращались редко, — употреблял массивные аккордовые созвучия. По сути, именно он создал новый для века фортепианный стиль, далёкий от изысканно-кружевной манеры клавесинистов. Все перечисленные свойства мы слышим в первом концерте: тематическая красота мелодий и гармоний, разнообразие технических приемов делают эту музыку завораживающе-прекрасной, одухотворенной молодостью гения. Слушая концерт, поражаешься, как вдохновенна и прекрасна была душа Бетховена, светлая, чувствительная, тяготеющая к ярким краскам и романтике.
Интересно, что уже с первого концерта, слышится Бетховен: это и размах регистров, и контраст и сила динамики,и маршевость тем, и четкость ритма, и — главное — брызжущее жизнелюбие, молодость, радость — настоящий звуковой фейерверк. Да и употребляемые тональности чего значат: основная — До мажор, потом — тональность У1 низкой — Ля бемоль мажор, снова До мажор — сам свет, текучесть водной глади и красота окружающего мира. Заметим, что в его третьем концерте — уже До минор, и такие же сосредоточенно-углубленные модуляции: в то время он уже чувствовал приближение глухоты, не понимая однако, насколько больно и страшно ударит его судьба. А во времена первого фортепианного концерта гром уже гремел, но отдаленно, глухо, и молния еще не сверкала.

Третий фортепьянный концерт Бетховена

Третий концерт сочинен в 1800 году (эскизы относятся к 1797 г.). 15 декабря того же года в письме к издателю Бетховен критически отозвался об ор. 15 и 19, добавив: «. Лучшие концерты придерживаю для себя», — иначе говоря, для своей будущей академии. К апрелю 1802 года, по словам Бетховена, ор. 37 уже был готов, но композитор просил издателя повременить с публикацией до академии, которая состоялась 5 апреля 1803 года ( см . с. 12). Ф. Рис утверждает, что к этому времени фортепианная партия еще не была окончательно зафиксирована. В ноябре 1804 года концерт вышел из печати (в 1834 г. — партитура). Сохранилась каденция к первой части, которую Бетховен записал в 1809 году.

Концерт имел успех, снискал популярность. Так, в известном Музыкальном словаре Гербера, изданном в 1812 году, сказано: «. Это, быть может, высшее творение среди тех, что были созданы всеми мастерами в данном жанре». Третий конце рт всл ед за Бетховеном исполнил 19 июля 1804 года Фердинанд Рис и в конце 1808 года Фридрих Штейн. Рис подробно рассказывает о своем дебюте:

«Для первого моего публичного выступления Бетховен дал рукопись своего концерта. Он дирижировал и переворачивал мне ноты. Я просил его написать каденцию, но он отказался и заставил меня самого писать ее. Бетховен остался доволен моей композицией и мало что переменил в ней. Все же надо было переделать один блестящий, но очень трудный пассаж, который казался ему слишком смелым. Однако другой пассаж не удовлетворил меня. Я не мог заставить себя сыграть в публичном концерте облегченную редакцию. И вот Бетховен спокойно садится рядом со мной. Но, когда я дерзко начал трудный пассаж, он, возмущенный, резко отодвинул свой стул. Каденция все же удалась, и Бетховен был так обрадован, что громко закричал «браво». Его возглас одушевил публику, и положение среди артистов мне было обеспечено. После концерта Бетховен сказал мне: «Вы своевольны и знайте, если й пассаж был смазан, я с вами перестал бы заниматься».

Дебют двадцатилетнего виртуоза прошел успешно. «Всеобщая музыкальная газета» писала: «Без сомнения, этот концерт принадлежит к числу лучших произведений Бетховена. Он был мастерски сыгран г . Рисом, пока что единственным учеником Бетховена и страстным почитателем его творчества» 1. Отмечалось также, что исполнение было «очень связным и выразительным». Популярность концерта не ослабевала в последующие годы; он принадлежал к числу немногих творений Бетховена, приобретших еще при жизни автора широкую известность.

По сравнению с предшествующими двумя произведениями ор. 15 и 19 в этом концерте осуществлен значительный шаг вперед не только в утверждении новой фортепианной техники ., но и в ином осмыслении ее — в создании новой концепцииконцертной музыки. Бетховен, если воспользоваться его собственными словами, привнес в нее «поэтическую идею», что обусловило еще большую слитность партий фортепиано и оркестра, тогда как противопоставления tutti и solo оказались переосмысленными благодаря новой, драматической трактовке диалогического принципа: он служит ныне выражению конфликтного содержания. Борьба страстей и покой созерцания, патетика и лиризм — эти полярные состояния были объединены методом симфонического развития.

Четвертый фортепьянный концерт Бетховена

Концерт №4 иногда называют «жаворонковым» из-за первой части: впервые в истории музыки фортепианный концерт начинает солист, к которому сразу же подключается оркестр, пробуждаемый, рассеивающий тьму своим светом, озаряя путь. Первое публичное исполнение состоялось в Вене 22 декабря 1808 года в Театре ан дер Вин . Солистом того концерта был сам Бетховен [1] . Это было последнее выступление Бетховена в качестве пианиста. Считается, что драматическую вторую часть концерта Andante con moto Бетховен написал под впечатлением от некой картины, на которой изображён Орфей , просящий о снисхождении к Эвридике у подземных владык .

Пятый фортепьянный концерт Бетховена

Концерт №5 Бетховена исполняет Николай Луганский с оркестром Михаила Плетнева.

Пятый фортепианный концерт ми-бемоль мажор, самый монументальный и известный как «Император», был назван при издании «Большим концертом» и посвящён покровителю и ученику композитора эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому. Первое исполнение состоялось 28 ноября в 1811 году в Лейпциге. В 1812 году концерт был исполнен и в Вене учеником Бетховена Карлом Черни. Созданная в годы наполеоновских войн, музыка концерта отразила героико-патриотическую направленность бетховенского искусства центрального десятилетия творчества. Об этом говорит героический облик I части — чеканность и энергия ее маршевых ритмов, призывных интонаций. Эпическая широта драматургии концерта, характерные бетховенские контрасты — мощь и нежность, сила и покой — позволяют сравнить его с Третьей симфонией. В отличие от симфонии в концерте акцентировано не драматически-конфликтное, а триумфальное начало, дух радостной действенности: это не сама битва, а победный её результат.

И в конце моего повествования я предлагаю Вам посетить вместе со мной ВЕЛИКОЛЕПНУЮ ВЕНУ и места, связанные с Бетховеным.

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Оцените статью