Бетховен лунная соната ноты аккордеон

Лунная соната (Л.В. Бетховен) — ноты для Фортепиано

«Лунная соната» или Соната № 14 – произведение немецкого композитора Бетховена. Cкачать бесплатно ноты Лунной сонаты (все три части) в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.

Фрагмент нот 1 части сонаты:

Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, op. 27, № 2 «Sonata quasi una fantasia» Людвига ван Бетховена, известная как Лунная соната (нем. an der schönen blauen donau) — одно из самых известных сонат в истории музыки. Была создана в период 1800-1801. Тридцатилетний композитор посвятил ее своей возлюбленной, HR. Giulietta Guicciardi, которая была одновременно его ученицей.

Название, «прилипшее» к произведению, не было дано самим Бетховеном. Его придумал поэт и музыкальный критик Людвиг Реллстаб. Первая часть сонаты напомнила ему об отражении лунного света в гладкой поверхности озера. (Реллстаб имел в виду швейцарское озеро четырех кантонов).

Видео для начинающих, где показано как играть «Лунную сонату»

Если честно, это произведение не самое простое и легкое для исполнения для начинающих пианистов. Но, при должном усердии все получится! На видео внизу произведение исполняется очень медленно, синим показано что играет левая рука, зеленым — правая.

Но если все же исполнение оригинальной версии вызывает затруднение, предлагаем попробовать простые версии.

«Лунная соната» — облегченный вариант нот для фортепиано

2 Вариант Лунная соната В C # Minor

Итак, по ссылке ниже вы найдете:

  • Полную версию Лунной сонаты, состоящую из трех частей
  • Две облегченные версии, ноты которых приведены выше

Источник

Л. Бетховен — Лунная соната — Ноты

Подборка нот для музыкальных инструментов


Л. Бетховен
Соната №14 соч. 27 № 2
До-диез минор
«Лунная соната»

Sonata No. 14, «Moonlight»
Ludwig van Beethoven
Op. 27, No. 2

ноты для фортепиано, гитары, баяна

Аккомпанемент — гитара:

  1. — переложение Ю. Базарова для семиструнной гитары Библиотека гитариста
  2. — транскрипции В.Кузнецова На пути к Баху

Аккомпанемент — фортепиано:


редакция для фортепиано А.Б.Гольденвейзера
«Музыка», 1966г.
номер 3001

Аккомпанемент — баян:

Синтезатор:

Скачать ноты к мелодии

Текст песни:

соната состоит из трех частей — Adagio sostenuto, Allegretto, Presto agitato

Методические указания

Первая часть сонаты № 14 («Лунной») Людвига ван Бетховена (1770—1827) —одна из самых широко известных страниц творчества великого композитора. Более ста лет назад русский исследователь наследия Бетховена А. Д. Улыбышев писал о «Лунной сонате» как о произведении, обладающем «самой редкой и самой прекрасной из привилегий — привилегией равно нравиться посвященным и профанам, нравиться до тех пор, пока будут уши, чтобы слышать, и сердца, чтобы любить
и страдать». Любил и страдал, работая над своим творением, и сам 30-летний композитор: он переживал глубокую трагедию в связи с поразившим его недугом — глухотой; печально закончилось и увлечение своей ученицей Юлией Гвиччарди, оказавшейся человеком пустым, недостойным большой любви.

Произведение было создано в 1801 году (опубликовано в 1802 г.) и озаглавлено композитором «Сонатой в характере фантазии», скорее всего из-за необычной формы (сонатный 4-частный цикл словно начинается со второй, медленной части). Впоследствии за сонатой закрепилось название «Лунная», данное ей поэтом Рельштабом, услышавшим и «увидевшим» в первой части гладь озера в тихую лунную ночь.

Яркая образность этого название помогла ему утвердиться в быту и стать неотделимым от сонаты. Все же следует иметь в виду, что произведение вполне может допустить и другие программные толкования, а главное — может быть воспринято вне какой бы то ни было программы, вне литературных или зрительных ассоциаций. Поэтому и вы, при трактовке 1 части, вправе видеть в ней лунный пейзаж или музыкальный монолог, лирическое признание или углубленное философское размышление, где на первый план выступает психологическое или трагедийное начало. И, конечно же, вы вправе понимать и чувствовать здесь одну только музыку— образную, эмоционально насыщенную, но не связанную с тем или иным сюжетом.
14-я соната Бетховена — одно из наиболее вдохновенных произведений композитора, во многом предвосхищающее грядущий романтизм (недаром ее называли первым ноктюрном XIX века). Но сдержанность высказывания, строгость мысли, нерушимая логика развития ставят ее в ряд самых их достижений венской классической школы.

Фактура (изложение) I части представляет собой органичное единство трех элементов: ровных триолей (средний голос), звучащих непрерывно на всем протяжении Адажио; глубоких органно-хоральных басовых октав; наконец — мелодии. В ней короткие попевки (пунктирный ритм начального мотива, характерный для мотивов «судьбы» во многих произведениях Бетховена) сочетается со скорбным, внешне сдержанным, но полным глубокого смысла излиянием души. Это замечательный пример «мужской» лирики композитора.
Сочетание всех трех элементов фактуры (а выступают они как равноправные участники музыки) создает удивительное ощущение «поющей гармонии», способное приковать к себе, заворожить любого слушателя.
Обычно скупой на ремарки Бетховен предпослал I части сонаты важное авторское указание: «Вся эта пьеса должна звучать очень нежно и без глушителей» — то есть с применением правой педали. Поэтому, с первого же прикосновения к этой гениальной музыке, стремитесь к высокой культуре звука, а это достигается, как вам известно, строжайшим слуховым контролем. И если, вырабатывая ровность триолей или преодолевая ритмические трудности, вы будете играть без педали, то в поисках нужного звучания можете пользоваться ею. Лучше всего не нажимать на педаль глубоко во избежание гула, менять ее легким движением ноги. Только при слабой педали вам удастся сохранить «живыми» все три элемента фактуры.
Первые, вступительные такты технических трудностей не представляют. Некоторое неудобство может вызвать игра 1-м пальцем на черных клавишах, но к этому вы быстро приспособитесь, тем более что прием этот сохраняется на всем протяжении пьесы. Помните только, что триоли должны от начала до конца звучать совершенно ровно.
Темп произведения медленный, сдержанный, но, обратите внимание — размер указан С, то есть 2/2. Поэтому, перед началом игры представьте себе мерное спокойное чередование долей и почувствуйте, что на каждую долю, на каждую пульсацию приходится полтакта (а не четверть такта, как это было бы при размере С, то есть 4/4).

Тональность I части до-диез минор утверждается с первых же тактов характерной гармонической последовательностью. В дальнейшем встретятся модуляционные отклонения как в близкие, так и в далекие (считая по квинтовому кругу — см. пр. 97, НК II) тональности, в том числе мажорные, что вносит заметный оттенок просветления, надежды, воли в сумрачный колорит музыки.
Звучание всей I части должно быть очень тихим (sempre РР), хотя возможны небольшие усиления в пределах Р (впрочем, верхний голос можно чуть выделить, если это не нарушает его согласованности с остальными). При этом следует играть без применения левой педали. Вы ведь знаете, что если левая педаль и позволяет легче добиться тихой игры, она все же существенно меняет тембр инструмента, окраску звука. Здесь же надо добиваться густого, богатого в тембровом отношении звучания. Только слух подскажет вам, каково должно быть соотношение силы арпеджио и басовых октав, а затем и мелодии, чтобы звучание было стройным, достойным замечательной музыки.
Басовые октавы — гармонический «фундамент» — следует играть мягко, строго выдерживая звучание каждой до конца, до перехода в следующую октаву.

Раздел сонаты— от 28-го до 41-го такта несколько короче экспозиции (первого раздела, изложения), но партия верхнего голоса обретает черты мелодии широкого дыхания.
В заключительной части навязчиво повторяется ритм «мотива судьбы». Он перенесен в сумрачный нижний регистр, куда постепенно «погружается» и звучание триолей.
Замедление к концу недопустимо. Оно чрезмерно усилило бы ощущение безысходности, что не соответствует замыслу композитора. Кроме того, замедление придало бы музыке характер завершенности. Между тем не следует забывать, что вы играете лишь первую часть сонаты. Она должна прозвучать как своего рода вопрос, сомнение, окончательный утвердительный ответ на которые наступит лишь в финале.

Источник

Людвиг ван Бетховен / Ludwig van Beethoven — Лунная Соната (Соната №14)

Людвиг ван Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн, в Германии. Первоначальное музыкальное образование получил у отца, певчего Боннской придворной капеллы, и его сослуживцев. Отцу маленького Людвига, Иоганну ван Бетховену (1740 — 1792) не давали покоя лавры Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart), поэтому обучение музыке будущего композитора проводилось зачастую довольно жестокими методами. Принуждениями и побоями отец заставлял 4-х летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано и заучивать упражнения на скрипке. В 1782 году Бетховен уже написал три сонаты для клавесина, ему тогда шёл 13-й год. В шестнадцатилетнем возрасте Людвиг уже пользовался широкой известностью в Бонне. В 1787 Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом . Прослушав игру юного Бетховена Моцарт сказал: «Обратите внимание на него. Он всех заставит о себе говорить». Внезапно получив известие о болезни матери Людвиг был вынужден срочно вернуться в Бонн; впоследствии он учился в Вене у Й. Гайдна (Franz Joseph Haydn), И.Г.Альбрехтсбергера и А. Сальери.

К началу 1800-х гг. Бетховен — автор многих произведений, поражавших современников драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепьянные сонаты № 8 («Патетическая»), 14 (т. н. Лунная), соната №21 (Аврора), первые 6 струнных квартетов.

В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. Прогрессирующая глухота, первые признаки которой появились в 1798, заставила Бетховена впоследствии постепенно сократить концертную деятельность, а после 1815 от неё отказаться. В произведениях 1802-12 полностью выявились характерные признаки зрелого стиля Бетховена. В последний период творчества появились 9-я симфония с заключительным хором на слова оды «К радости» Шиллера и Торжественная месса, а также шедевры его камерной музыки — сонаты для фортепьяно № 28-32 и квартеты № 12-16.

На формирование мировоззрения Бетховена сильнейшее воздействие оказали события Великой французской революции и эпохи наполеоновских войн; его творчество тесно связано с современным ему искусством, литературой, философией, с художественным наследием прошлого (Гомер, Плутарх, Уильям Шекспир, Жан Жак Руссо, Иоганн Гёте, Иммануил Кант, Фридрих Шиллер). Основной идейный мотив творчества Бетховена — тема героической борьбы за свободу, воплощённая с особенной силой в 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях, в опере «Фиделио», в увертюре «Эгмонт», в фортепьянной сонате № 23 (т. н. Аппассионата) и др. Вместе с тем Бетховен создал множество сочинений, выражающих тончайшие личные переживания: знаменитая «Лунная» соната была посвящена графине Джульетте Гвиччарди — первой любви композитора; 3-я симфония («Героическая») была сочинена в честь Наполеона, несущего, как виделось Бетховену, знамя республиканства в старую Европу, но в последствии с принятием Наполеоном титула императора, композитор с болью в сердце перефразировал посвящение в «Героическая симфония, сочинённая в память Великого Человека»; 4-я симфония сотворена под впечатлениями лета 1806 года, которое он провёл в имении своих друзей Брунсвиков, в венгерском городке Коромпа, где обрёл любовь в лице Терезы Брунсвик; 5-я симфония — «симфония Судьбы», написана под гнетущими переживаниями, связанными с прогрессирующей глухотой, в симфонии можно почувствовать, как Судьба стучит в двери, но несокрушимая душа мечется, пытается уйти от тьмы и найти свет; пытаясь найти успокоение в единении с природой рождается 6-я симфония «Пасторальная» (пастушеская, сельская); 9-я симфония — итог всей жизни, его страстей, волнений и радостей, призыв не падать духом и никогда не сдаваться.

Представитель венской классической школы, Бетховен вслед за И. Гайдном и Вольфгангом Моцартом разрабатывал формы классической музыки, позволяющие отразить разнообразные явления действительности в их развитии. Сонатно-симфонический цикл был Бетховеном расширен, наполнен новым драматическим содержанием. В трактовке главной и побочной партий и их соотношения Бетховен выдвинул принцип контраста как выражения единства противоположностей. Этим в значительной мере обусловлены расширение круга тональностей побочных партий, повышение роли связующих и заключительных партий, увеличение масштаба разработок и введение в них новых лирических тем, динамизация реприз, перенесение общей кульминации в развёрнутую коду. С этим же связано и более широкое понимание границ тональности и сферы действия тонального центра, чем у его предшественников. Бетховен расширил оркестровые диапазоны ведущих голосов, интенсифицировал выразительность всех оркестровых партий.

Бетховен начинал свой творческий путь как новатор и преобразователь пианизма. Он был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор. В своё творчество он внёс новые неожиданные изменения, которые с трудом принимались его современниками: это значительное обогащение стиля, расширение границ пианизма. Новые средства выразительности Бетховен черпал из собственных технических возможностей. Бетховен один из первых начал подробнейшим образом сопровождать нотный текст подробными словесными ремарками и динамическими указаниями, проставлять точный темп и педализацию.

Творчество Бетховена привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей-теоретиков: Г. Галя, П. Миса, Г. Ноттебома, А. Шмитца, Г. Яловеца; В. Бобровского, А. Климовицкого, Л. Мазеля, Ю. Холопова, А. Альшванга, Б. Асафьева, А. Глазунова, Б. Яворского.

Бетховен скончался в Вене 26 марта 1827 от цирроза печени, осложненного водянкой (вследствие перенесенного в 1825 гепатита).

Источник

Читайте также:  Нота с точкой примеры
Оцените статью