Бетховен марш афинские развалины ансамбль фортепиано

Афинские развалины (Die Ruinen von Athen), увертюра и музыка к спектаклю, Op. 113

В 1811 году Бетховен получил заказ на написание музыкального сопровождения к драматическим постановкам — Прологу («Король Стефан») и Эпилогу («Афинские развалины»). Пьесы, специально для этого случая написанные известным драматургом Августом фон Коцебу, должны были быть представлены на открытии нового императорского театра в г. Пешт (часть Будапешта) 10 февраля 1812 г. Оба сочинения соответствовали официально-патриотическому статусу мероприятия и их премьера прошла вполне успешно, хотя сейчас они относятся к наименее исполняемым произведениям Бетховена. Увертюра Die Ruinen von Athen была опубликована в 1823 г. в Вене, остальные номера не публиковались до 1846 г.

«Die Ruinen von Athen» Op.113 (1811)

Musik zu August von Kotzebues Festspiel

Berliner Philharmoniker, Claudio Abbado

In 1811 Beethoven was commissioned to provide incidental music to August von Kotzebue’s Prologue (Konig Stephan) and Epilogue (Die Ruinen von Athen), which were to be performed at the opening of the new imperial theater in Pest on February 10, 1812. Because the occasion was patriotic, the works are filled with flattery for the current emperor, Franz. Both works were well received at their premieres; the Overture to Die Ruinen von Athen was published in 1823 by Steiner in Vienna, but the complete piece was not printed until 1846.

Читайте также:  Бой для гитары королева снежная

Die Ruinen von Athen (The Ruins of Athens) tells the story of Minerva, who, after sleeping for 2,000 years, awakens to find the Parthenon destroyed and Athens occupied by the Turks. Culture and reason have disappeared from what was the ancient Greek world, but these human qualities have been preserved in Pest by the enlightened Emperor Franz.

In addition to solo soprano and bass, four-part chorus, and a full orchestra with paired woodwinds and four horns, Beethoven calls for piccolo and percussion — instruments associated by the Viennese with Turkish Janissary bands. This instrumentation would reappear in Beethoven’s Ninth Symphony, in the Turkish March variation of the finale.

Beethoven constructed the Overture to Die Ruinen von Athen in an unusual manner: the key relationships follow the sonata-form pattern, but the treatment of the melodic material does not. Marked Andante con moto, a slow introduction begins with a brief gesture, in G minor, stated first by the string basses and then moving through the rest of the orchestra. An arching tune in the strings gives way to the first theme, Allegro ma non troppo, set in G major and played on the oboe. Transitional material modulates to the dominant, where the second theme, more angular than the first, also appears in the oboe. A diminutive development refers to the introduction by briefly touching on the minor mode with melodic material drawn from the transition — not the first or second theme (this is the main deviation from standard sonata form). After the return to the tonic, we hear neither the first or second themes, but rather a recapitulation built almost entirely on transitional material, which closes the overture in G major. To Beethoven, key relationships — not an ordered repetition of melodic material — were the crux of the Classical style.

Читайте также:  Подбор аккорда для ноты

Aside from the overture, the «Chorus of the Dervishes» and the «Marcia alla Turca» remain the most effective and appealing selections from the incidental score, composed in a popular «Turkish» style.

(John Palmer, Rovi)

Текст (автор текста: August von Kotzebue, 1761-1819)

Tochter des machtigen Zeus! erwache!
Sein Ruf ertont!
Geschwunden sind die Jahre der Rache!
Er ist versohnt!

EIN GRIECHE
Ohne Verschulden Knechtschaft dulden,
Harte Noth!
Alle Tage neue Plage
Um das bischen liebe Brot!

EINE GRIECHIN
Von den Zweigen winkt der Feigen
Su?e Frucht,
Nicht dem Knechte der sie pflegte,
Nur dem Herren, dem er flucht!

Beide
Hingegeben wilden Horden,
Tiefgebeugt in ihre Hand, ach!
Was ist aus die geworden,
Armes, armes Vaterland!

Chor der Derwische

Chor
Du hast in deines Armels Falten
Den Mond getragen, ihn gespalten.
Kaaba! Mahomet!

Du hast den strahlenden Borak bestiegen
Zum siebenten Himmel aufzufliegen,
Gro?er Prophet! Kaaba!

Marcia alla turca

Marsch mit Chor

Schmuckt die Altare! — Sie sind geschmuckt.
Streuet Weihrauch! — Er ist gestreut.
Pflucket Rosen! — Sie sind gepfluckt.
Harret der Kommenden! — Wir harren der Kommenden.
Seid bereit! — Wir sind bereit.

Mit reger Freude, die nie erkaltet,
empfangt das holde Schwesterpaar,
Denn wo mit hohem Ernst die Muse sittlich waltet,
Da opfert auch der Weise gem auf ihrem Altar.
Was, mit dem Schicksal kampfend,
Grosse Seelen litten,
Das hat Melpomene uns warnend aufgestellt,
Indess Thalia, wachend uber die Sitten,
Zu ernsten Lehren muntern Spott gesellt.
Wohlthatig wirkt der Musen geistig Spiel,
Der Sterblichen Veredlung ist ihr Ziel.

Wir tragen empfangliche Herzen im Busen,
Wir geben uns willig der Tauschung hin!
Drum weilet gern, ihr holden Musen,
Bei einem Volke mit offenem Sinn.

Arie (Hohepriester) und Chor

Will unser Genius noch einen Wunsch gewahren,
Durch eines Volkes fromme Bitten bewegt,
O so erhebe zwischen diesen Altaren
Sich noch ein dritter, der sein Bildnis tragt!
Es steh’ in seiner Kinder Mitte,
Erblicke sich geliebt, geehrt!

Er ist’s! Wir sind erhort. O Vater Zeus!
Gewahrt ist uns’re Bitte!

Heil unserm Konig! Heil! Vernimm uns Gott!
Dankend schworen wir auf’s Neue
Alte ungarische Treue bis in den Tod!

Источник

«Марш из музыки к пьесе “Афинские развалины”»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения «Марш из музыки к пьесе “Афинские развалины”», также известного как «Турецкий марш» Людвига ван Бетховена . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения.

Слушайте Turkish March — Людвиг ван Бетховен на Яндекс.Музыке

«Марш из музыки к пьесе “Афинские развалины”»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Людвига ван Бетховена для фортепиано. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Людвиг ван Бетхоовен (1770-1827) – немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы». Бетховен – ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Бетховен. «Афинские развалины»

В 1811 году для открытия нового театра в Пеште Бетховен создает музыку к двум торжественным представлениям на текст А. Коцебу — «Афинские развалины» и «Король Стефан, или Первый благодетель Венгрии». То, что композитор дважды обратился к пьесам посредственного австрийского драматурга, было в общем случайным. Главной побудительной причиной был заказ из Венгрии и симпатия Бетховена к венгерскому народу. «Вопреки запрещению своего врача,— писал Бетховен, — сажусь за работу, чтобы помочь усачам, которые меня очень любят» *.

Увертюра к «Афинским развалинам» значительно уступает в популярности некоторым другим фрагментам всей музыки, особенно знаменитому турецкому маршу, но она по-своему интересна, «рука Бетховена» чувствуется здесь в мощных crescendo, в силе выражения радостных чувств. Обращают на себя внимание и некоторые детали в начале вступления. Поскольку именно в данный период начинает усиливаться интерес Бетховена к музыке разных народов, не лишено убедительности мнение Г. Римана, что композитор, сочиняя музыку к «Афинским развалинам», стремился передать некоторые особенности ладовой системы древних греков. Увертюра в целом состоит из вступления и сонатного аллегро с сокращенной репризой, являясь из всех увертюр Бетховена самой короткой.
Только благодаря Бетховену осталась память о проходной конъюнктурной пьесе Афинские развалины давно и заслуженно забытого драматурга Коцебу, написанной по заказу императора Франца. Музыка Бетховена к этой пьесе содержит два великолепных, как принято говорить в новые времена, шлягера, хита — Марш, оркестрованный им в броском янычарском стиле и Хор дервишей. Такая музыка рассчитана на мгновенный успех, но лишь немногие, лучшие ее образцы сохраняют его на века. Замечательные пианисты Антон Рубинштейн и Камиль Сен-Санc играли свои переложения из Афинских развалин как наиболее эффектные, ударные (в XIX веке в России говорили хлопательные) номера.

Увертюра и хор.

Дуэт, хор дервишей, турецкий марш.

Марш и хор.

Финал, хор.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Боб Чилкотт В 1904 году немецкий писатель Оскар Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назв.

✨Хоть сейчас в Голливуд: десять оперных красавцев Американский тенор Джей Хантер М.

. Фотография. Париж, 1915 г. Находящаяся на пике славы (интервью, статьи, .

✨ Есть ли в опере ХХ века настоящие шедевры? «Турандот» Пуччини в п.

: Родос. Средневековая крепость Средиземноморья. Уди.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Метки

Рубрики

  • Писатели и книги (799)
  • 19 век (98)
  • Бунин (54)
  • Чехов (29)
  • Достоевский (27)
  • Лев Толстой (22)
  • Пришвин (20)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (13)
  • Лесков (11)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Поэты и поэзия (607)
  • Поэты XIX века (139)
  • Лермонтов (31)
  • Рубцов (24)
  • Заболоцкий (23)
  • Анненский (18)
  • Фет (17)
  • Серебряный век (591)
  • Цветаева (131)
  • Блок (75)
  • Ахматова (54)
  • Гумилёв (47)
  • Мандельштам (36)
  • Бальмонт (21)
  • Есенин (19)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (2)
  • композиторы и дирижёры (442)
  • Бетховен (47)
  • Вагнер (27)
  • Шопен (26)
  • Шостакович (22)
  • Моцарт (18)
  • Шуман (14)
  • Шуберт (13)
  • Бах (10)
  • Дебюсси (9)
  • Сибелиус (6)
  • Лист (2)
  • живопись (435)
  • Голландия (37)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (16)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • Русские художники (382)
  • Врубель (23)
  • Валентин Серов (17)
  • Коровин (14)
  • Левитан (12)
  • Крамской (9)
  • Кустодиев (9)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Иван Шишкин (7)
  • Васнецовы (6)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (367)
  • Ростропович (12)
  • Художники и картины (338)
  • Альбрехт Дюрер, (11)
  • Гейнсборо (6)
  • Искусство (299)
  • Волошин (15)
  • Мыслители (276)
  • Леонардо да Винчи (27)
  • Герман Гессе (17)
  • Флоренский (11)
  • Видео и фильмы (255)
  • Тарковские (58)
  • Артисты (238)
  • Русские композиторы (224)
  • Римский-Корсаков (22)
  • Скрябин (18)
  • Чайковский (17)
  • Мусоргский (15)
  • Свиридов (15)
  • Глинка (11)
  • Танеев (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (221)
  • Есть женщины . (211)
  • Ольга Берггольц (14)
  • Вне разделов (208)
  • Иван Толстой (29)
  • опера (193)
  • История России (191)
  • Цветы и поздравления (188)
  • Май (22)
  • Учёные и открытия (184)
  • На здоровье (180)
  • Наши . (174)
  • Шукшин (22)
  • Платонов (16)
  • Шаламов (16)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (12)
  • Научно-популярное (172)
  • Наша Земля (171)
  • танцовщики (150)
  • нуриев (22)
  • Цискаридзе (20)
  • Барышников (20)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (7)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (141)
  • Замечательные люди (130)
  • 1812, 1945 (129)
  • Герои 1812 (16)
  • Города и памятники (127)
  • Cкульптура (126)
  • Микеланджело (21)
  • Пушкин (125)
  • Великие балерины (124)
  • Максимова (24)
  • Анна Павлова (13)
  • Уланова (10)
  • Замечательные места и промыслы (120)
  • Песни и мелодии (103)
  • Театр и актёры (103)
  • Обучающие материалы (103)
  • Природа. Животные (98)
  • Авангард (97)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (12)
  • Ларионов и Гончарова (10)
  • Филонов (3)
  • Русские не в России (96)
  • Борис Зайцев (8)
  • Еда (92)
  • Фотографии (90)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (79)
  • Наука (76)
  • Славянская культура (75)
  • О Японии (68)
  • Пастернак (68)
  • Рахманинов (65)
  • ДаКар (59)
  • Материаловедение (52)
  • Балетмейстеры (51)
  • Баланчин (7)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (4)
  • Архитектура (41)
  • Гауди (11)
  • Бродский (41)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (34)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (30)
  • Шестидесятники (14)
  • Аксёнов (7)
  • справочники (13)
  • Мудрые . (12)
  • Рюриковичи (8)
  • Возрождение (6)
  • Леонардо да Винчи (2)
  • северное возрождение (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Людвиг ван Бетховен «АФИНСКИЕ РАЗВАЛИНЫ»

Четверг, 17 Октября 2019 г. 19:15 + в цитатник

«АФИНСКИЕ РАЗВАЛИНЫ»


В.Д.Поленов Парфенон.
Храм Афины-Парфенос. (1881-1882)

В 1811 году Людвиг ван Бетховен (1770-1827)получил заказ на написание музыкального сопровождения к драматической постановке.

Вступительная часть ее — «Король Стефан» — рисовала образ «первого благодетеля» Венгрии; заключительная часть представляла собой льстивую придворную аллегорию и называлась «Афинские развалины».
Эту пьесу, специально для этого случая написанную драматургом Августом фон Коцебу, должны были представить на открытии нового императорского театра в г. Пешт (часть Будапешта) 10 февраля 1812 г. Сочинение соответствовало официально-патриотическому статусу мероприятия и премьера прошла вполне успешно, хотя сейчас и относится к наименее исполняемым произведениям Бетховена.

Август фон Коцебу (1761 – 1819) — немецкий драматург, один из самых плодовитых писателей того времени, автор многих исторических пьес, комедий, которые благодаря сентиментальному и морализаторскому духу пользовались большим успехом, чем драмы Гёте и Шиллера.

Сюжет «Афинских развалин»: богиня мудрости, Минерва, погружена Зевсом в двух тысячелетний сон за то, что она допустила смерть великого греческого философа Сократа. Пьеса начинается с возвращения Минервы в Афины. Она с грустью видит развалины древнего города, находящегося под турецким владычеством. Бог Меркурий указывает ей, где находится ныне центр духовной жизни: он называет Пешт с его новым театром — средоточием наук и искусств. Декорация меняется. Минерва венчает лавровым венком вырастающий из люка бюст императора Франца.

Афинские развалины
(Die Ruinen von Athen),
увертюра и музыка к спектаклю, Op.113/114

00:00 — Увертюра
05:12 — Хор
09:20 — Дуэт
14:46 — Хор дервишей
17:18 — Турецкий марш

19:07 — Марш и хор
25:39 — Речитатив
27:38 — Хор
30:33 — Ария и хор
36:15 — Хор
Клаудио Аббадо
Berlin Philharmonic Orchestra

Увертюра к «Афинским развалинам» значительно уступает в популярности некоторым другим фрагментам всей музыки, особенно знаменитому турецкому маршу, но она по-своему интересна, «рука Бетховена» чувствуется здесь в мощных crescendo, в силе выражения радостных чувств. Обращают на себя внимание и некоторые детали в начале вступления. Поскольку именно в данный период начинает усиливаться интерес Бетховена к музыке разных народов, композитор, сочиняя музыку к «Афинским развалинам», стремился передать некоторые особенности ладовой системы древних греков. Увертюра является самой короткой из всех увертюр Бетховена .
Очень удачен «Турецкий марш», передающий приближение и удаление турецкого патруля.Марш инструментован под «янычарскую» музыку (много ударных, резкие звучности духовых) и производит колоритное фантастическое впечатление.

Мировую известность марш приобрел благодаря фортепианной транскрипции Листа(очень трудной для исполнения)

Марш из «Афинских развалин»

исп. Григорий Гинзбург (ф-но)

И ещё-
Ф.Лист
Фантазия для фортепиано с оркестром на темы музыки Бетховена «Афинские развалины», S. 122

(два исполнения)

Григорий Гинзбург, Александр Гаук, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения

Луи Лорти — Монреальский симфонический оркестр / Шарль Дютуа

Только благодаря Бетховену осталась память о пьесе «Афинские развалины» давно и заслуженно забытого драматурга Коцебу.
И два великолепных, как принято говорить в новые времена, шлягера, хита — Марш, оркестрованный им в броском янычарском стиле и Хор дервишей.
Такая музыка рассчитана на мгновенный успех, но лишь немногие, лучшие ее образцы сохраняют его на века.

Источник

Оцените статью