Бетховен ноты для фортепиано гольденвейзера

Л.Бетховен — Ноты для фортепиано

Произведения для фортепиано композитора Людвига ван Бетховена

_
Бетховен
Избранные сонаты

для фортепиано
составитель М. Андреева
“Эстонское республиканское отделение музыкального фонда СССР”
(Pdf и DjVu)

  • 1. Соната (Патетическая), соч. 13
  • 2. Соната соч. 14 № 2
  • 3. Соната (Лунная) соч. 27 № 2
  • 4. Соната соч. 49 № 1
  • 5. Соната соч. 49 № 2
  • 6. Соната (Аппассионата), соч. 57

Скачать ноты


Л.Бетховен
Вариации на русскую тему

для фортепиано
редакция Ганса фон Бюлова
«Музыка», 1975г.
номер 4136

В настоящем издании вариации публикуются в редакции Ганса фон Бюлова (1830—1894), выдающегося немецкого пианиста — исполнителя и педагога, дирижера и музыкально-общественного деятеля, сподвижника Листа и Вагнера. Его деятельность как музыканта была в первую очередь просветительской: для того чтобы новые произведения лучше усваивались публикой, он исполнял их в своих симфонических концертах по два раза подряд, его фортепианные уроки-лекции были рассчитаны не только на самих исполнителей, но и на многочисленных слушателей, присутствовавших на этих уроках. Наконец, Бюлов впервые ввел педагогические издания с комментариями, содержащими методические советы, которые были направлены на точное проникновение в авторский замысел произведения и рекомендовали для достижения нужного результата тот или иной пианистический прием. Такие издания сыграли необычайно положительную роль в борьбе против бездумного подхода к фортепианному исполнительству, способствуя повышению общего музыкально-педагогического уровня.

Читайте также:  Sweet dream соло для гитары

Бюлову принадлежат многочисленные редакции произведений Баха, Генделя, Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шопена и других. Но если в произведениях старых мастеров Бюлов (по-видимому, желая приблизить их к своему времени) часто допускал произвольные изменения текста, вводил странную, на наш взгляд, динамику, то в музыке Бетховена его талант педагога-интерпретатора проявился очень тактично и многогранно Его редакции бетховенских сочинений (сонаты соч 13, 26, 27, 31; «Тридцать две вариации», три ранних вариационных цикла, Фантазия с хором, фортепианные произведения, начиная с соч. 53) представляют выдающийся интерес и по настоящее время.
В предисловии к своему изданию трех ранних вариационных циклов Бетховена (ре мажор, ля мажор и фа мажор) Бюлов говорит, что в них «индивидуальность Бетховена проявляется уже настолько сильно, что заставляет отступить на задний план заметные еще здесь черты его предшественников и непосредственных учителей. В первую очередь это проявляется в отношении техники. На каждой странице можно найти новое, до сих пор еще не существовавшее. Нигде не прерывается поток изобретательности в отношении оригинальных технических фигур или фортепианных звуковых эффектов. С точки зрения чисто музыкальной столь же богато и применение полифонических и полиморфных комбинаций. Все сверкает, если можно так выразиться, внезапными озарениями. В таких находках попеременно перевешивает то вдохновение, то анализ (оба эти понятия, собственно, не могут разделяться, а должны быть объединены в художественном размышлении-медитации — ведь без фантазии и анализ будет бесплодным), но здесь это не меняет существа дела, потому что нигде нет никакого шаблона.»

Обращая внимание на естественность развития в музыке Бетховена, на ее цельность, Бюлов очень тонко характеризует диалектику его творчества: «.бетховенский творческий процесс базируется в определенной степени на осознанном природном принципе беспрерывного разрушения и возрождения. Отсюда же и удивительная гармония единства и многообразия.» -Но, исходя из этого, «не следует делать вывод, что эти вариации демонстрируют уже готового мастера; как раз изучение становления может оказаться наиболее поучительным и интересным. И даже если считать их только «частично удавшимися экспериментами», то они и в этом случае дадут возможность внимательному наблюдателю ясно увидеть процесс развития особенностей стиля Бетховена, заглянуть в самые ростки его мастерства, в его духовные лаборатории». Эти вариации Бюлов считает шедевром и говорит, что они «могут показаться устарелыми только в том случае, если исполнитель привнесет в свою игру совершенно неуместное здесь кокетство рококо».

Читайте также:  Мумий тролль под гитару с аккордами

В своем издании «Двенадцати вариаций» Бюлов изменил фразировку, динамический план, темповые указания, распределение материала на нотных станах. Он добавил аппликатуру, в некоторых случаях приписал штили, указывающие на скрытое голосоведение, а в ряде мест изменил нотный текст (на основании аналогичных эпизодов), в коде с целью обогащения звучания баса выписал ossia. В комментариях он дал целый ряд указаний, представляющих ценность не только для учащихся, но и для педагогов.
В настоящем издании в основном сохранен текст Бюлова. Нами сделан целый ряд примечаний (даны курсивом), касающихся преимущественно сделанных Бюловым изменений нотного текста (везде оговоренных), а также вопросов фразировки (с ней не всегда можно согласиться, так как Бюлов, не понимая по-настоящему русскую народную песню, пытается искусственно расчленить цельное пятитактовое построение на два предложения). Вследствие большой распространенности и доступности- оригинальной версии этих вариаций остальные изменения (темпы и т. д.) не упоминаются. Явные опечатки бюловского издания исправлены безоговорочно.

Скачать ноты

Источник

Тема: сонаты Бетховена под редакцией Гольденвейзера скачать

Опции темы
Поиск по теме

сонаты Бетховена под редакцией Гольденвейзера скачать

сонаты Бетховена под редакцией Гольденвейзера в отличном качестве PDF.

если Вас интересует какая либо соната Бетховена пишите в личку или www.piano.kg@yandex.ru
после появится в теме!

p.s.сонаты Бетховена под ред.Гольденвейзера только здесь!

Последний раз редактировалось карапетка; 03.03.2014 в 22:06 .

Re: сонаты Бетховена под редакцией Гольденвейзера скачать

Спасибо. Моему малышу летом двадцатая понадобится. Ну а четырнадцатую на будущее.

Re: сонаты Бетховена под редакцией Гольденвейзера скачать

Спасибо Вам огромное! Странно, что такое известное произведение очень сложно найти в интернете, и радует, что есть такие отзывчивые люди, как Вы! ))

Источник

Бетховен

Людвиг ван Бетховен-один из величайших и самых талантливых композиторов в истории музыки. Принадлежал к так называемой группе „венских классиков” и ввел романтизм в музыке.

Скачать ноты известных музыкальных произведений Бетховена для различных музыкальных инструментов

Музыкальный инструмент Партитура
Sonatines Faciles pour Piano par L. van Beethoven — ноты
Symphonie 9 fur pianoforte und violine — ноты
Квартеты 10, 11, 12 — ноты
Symphonie 3 fur pianoforte und violine — ноты
Concert fur Violine und Orchester — ноты
Symphonie 5 fur pianoforte und violine — ноты
8 Sonatinen fur Pianoforte zu 2 Handen von L. van Beethoven — ноты
Neunte Sinfonie — ноты
Финал из фортепианной сонаты — ноты
Quintette, Sextett & Octett — ноты
Quartet fur 2 Violinen, Viola und Violoncell von L. van Beethoven — ноты
Symphonie 1 C-dur — ноты
Кориолан — ноты
Симфония № 7 (А) — ноты
Septett zu 4 Handen — ноты
Фиделио — ноты
Symphonie № 7 fur pianoforte und violine — ноты
Багатель — ноты
Klavier-konzert № 1 C-dur — ноты
Quartette v. L. van Beethoven fur Pianoforte zu 4 Hd. — ноты
Klavier-Konzert № 5 op. 73 (Es-dur) — ноты
Variationen fur das Pianoforte — ноты
Konzerte fur Pianoforte mit Fingersatz und der vollstandigen fur pianoforte ubertragen Orchesterbegleitung vers. v. F. Kullak — ноты
Symphonie № 4. B-dur — ноты
Erstes concert fur das Pianoforte — ноты
Sechste Symphonie — ноты
Simphonie 8 — ноты
Fidelio (Leonore) — ноты
Symphonie № 9 D-Moll — ноты
Струнные квинтеты — ноты
[Pieses] — ноты
Symphonie № 2. D-dur — ноты
Romanzen — ноты
Quartett № 4 Op. 18 C moll — ноты
Variations pour piano de Beethoven — ноты

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Людвиг ван Бетховен — величайший немецкий композитор, дирижер, пианист

Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне (Германия), он был вторым ребенком в семье. Уже в возрасте 4 лет он раскрыл свой огромный музыкальный талант, и в 7 лет дал свой первый концерт. Людвиг успешно музицировал на фортепиано. Будучи молодым человеком, Бетховен получил работу учителя музыки и вошел в мир аристократии. Когда ему было 17 лет, он отправился в Вену. По возвращению домойй, его мать умерла, и Людвиг взял на себя ответственность за всю семью, потому что его отец погрузился в алкогольную зависимость.

В возрасте 22 лет он переехал в Вену – тогдашнюю европейскую столицу музыки. В это время умер его отец, а сам он приобрел славу виртуоза и , при поддержке богатых меценатов, смог полностью посвятить себя творчеству.

В 1800 году, во время своего первого платного концерта, он представил публике свою Первую симфонию, которая была принята очень хорошо.

К сожалению на пике карьеры, когда Бетховену было всего 25 лет, он начал терять самое ценное для музыканта — слух.

После того, как он узнал, что болезнь прогрессирует и неизлечима, он был близок к самоубийству. Со временем, однако, он принял свою болезнь, отказался от концертов, сконцентрировавшись исключительно на сочинении музыки.

Тогда были созданы одни из его самых прекрасных и совершенных работ — II симфония D-dur op.36 и третья симфония Es-dur op.55 „Героическая”.

Даже несмотря на отсутствие концертов, слава Бетховена только росла. Он написал:

  • 5 квартетов,
  • 4 симфонии (включая IX in D minor op 125),
  • 4 концерта (например, в майорской версии op.73 «Цезарский»),
  • трио,
  • песни (например, «Аделаида», стр. 46),
  • увертюры (например, „Corolian” кол-во в упак. Шестьдесят два),
  • оперы („Фиделио” кол-во в упак. Семьдесят три),
  • сонаты.

После смерти брата Каспара, Бетховену пришлось присматривать за его сыном – Карлом, пренебрегая тем самым своей творческой работой. Тогда была создана Большая Соната си-бемоль мажор, op. 106 – „Hammerklavier”. В 1819 г. Людвиг ван Бетховен полностью потерял слух. В последние годы жизни композитор получил золотую медаль и членство в шведской Академии наук. Бетховен умер 26 марта 1827 года в Вене.

Творчество Л. ван Бетховена-это идеальное сочетание формы с эмоциональностью, а также классицизма и романтизма. Произведения этого композитора выражают идеи свободы, восторга над красотой природы и жизни, а также постулат взаимного братства и признания достоинства личности.

Источник

Тема: сонаты Бетховена под редакцией Гольденвейзера скачать

Опции темы
Поиск по теме

сонаты Бетховена под редакцией Гольденвейзера скачать

сонаты Бетховена под редакцией Гольденвейзера в отличном качестве PDF.

если Вас интересует какая либо соната Бетховена пишите в личку или www.piano.kg@yandex.ru
после появится в теме!

p.s.сонаты Бетховена под ред.Гольденвейзера только здесь!

Последний раз редактировалось карапетка; 03.03.2014 в 22:06 .

Re: сонаты Бетховена под редакцией Гольденвейзера скачать

Спасибо. Моему малышу летом двадцатая понадобится. Ну а четырнадцатую на будущее.

Re: сонаты Бетховена под редакцией Гольденвейзера скачать

Спасибо Вам огромное! Странно, что такое известное произведение очень сложно найти в интернете, и радует, что есть такие отзывчивые люди, как Вы! ))

Источник

А.Голденвейзер — Ноты

Пьесы для фортепиано композитора Александра Гольденвейзера


А.Голденвейзер
Из детской жизни Соч.32
Тринадцать пьес (лёгких и средней трудности) для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1955г.
номер 24422

1. Песня
2. Шутка
3. Канон
4. Дети танцуют
5. Прогулка
6. Урок музыки
7. Тихая игра
8. Танец
9. Рассказ
10. Игра в жмурки
11. Сказка
12. Из школы домой
13. Вариации на народную тему

Скачать ноты

А.Голденвейзер
Контрапунктические эскизы
Тетрадь I и II
Соч.12 для фортепиано
«Государственное музыкальное издательство», 1961г.
номер м28660г

Настоящий сборник состоит из 24 пьес, написанных во всех мажорных и минорных тональностях в форме прелюдий, фуг и канонов. Пьесы эти представляют из себя попытку применения старых контрапунктических форм к гармоническому складу и фортепьянному стилю, более близким современному слушателю и современному исполнителю.
Первая часть сборника, состоящая из пьес менее сложных, предназначалась автором в значительной степени как педагогический материал. Пьесы второй части, среди которых некоторые весьма трудны для исполнения, специально педагогических целей не преследуют. Тем не менее автор надеется, что они не без пользы могут изучаться студентами старших курсов консерваторий в качестве примеров современной полифонии.
Во многих пьесах сборника применяются сложные, а частью и редко встречающиеся контрапунктические формы, что делает возможным использовать его в качестве пособия при теоретическом изучении контрапунктических форм.

Скачать ноты

Спасибо Сергею за сборник!

Краткие сведения

ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР Александр Борисович — (26. II. 1875, Кишинев — 26. XI. 1961, Москва) — советский композитор, пианист, педагог. Окончил Московскую консерваторию по фортепиано у А. Зилоти и П. Пабста, по композиции у А. Аренского и М. Ипполитова-Иванова. Народный артист СССР, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории. Среди его произведений: оперы «Пир во время чумы», «Певцы», «Вешние воды»; кантата «Свет Октября»; камерные сочинения; романсы; фортепианные пьесы; литературные произведения.

А. Б. ГОЛЬДЕНВЕЙЗЕР

Разносторонняя творческая деятельность Александра Борисовича Гольденвейзера представляет собой славную страницу в истории русской и советской музыкальной культуры. Имя Гольденвейзера — пианиста, композитора, педагога, ученого, музыкально-обществен но го деятеля приобрело широкую известность.
Музыкальное образование он получил в Московской консерватории. Здесь его учителями были замечательные композиторы С. Танеев, А. Аренский, М. Ипполитов-Иванов и выдающиеся пианисты — А. Зилоти, В. Сафонов, П. Пабст.
Окончив консерваторию с золотой медалью, Гольденвейзер с возрастающим успехом выступает как пианист, преподает, создает свои первые камерные сочинения. Уже в дореволюционные годы он выдвигается в число лучших русских пианистов. Его исполнение характеризуется высоким благородством и вкусом, глубиной проникновения в авторский замысел. Тесная творческая дружба связывала Гольденвейзера с С. Рахманиновым, А. Скрябиным, Н. Метнером. В широком репертуаре пианиста их произведениям было отведено почетное место.

Тогда же широко разворачивается и музыкально-общественная деятельность Гольденвейзера. Александр Борисович всегда выступал горячим поборником приобщения к музыкальному искусству народных масс. Многие годы он устраивал в Москве бесплатные концерты для рабочих, преподавал в Народной консерватории. Однако в полной мере эта сторона его работы смогла проявиться только после Октября. Один из лучших представителей русской интеллигенции, он с энтузиазмом включился в строительство новой культуры. Голь-денвейзер был первым председателем созданного в 1917 году музыкального совета, а затем руководил сектором концертной работы в Московском отделе народного образования. Дважды — с 1922 по 1924 и с 1939 по 1942 год он возглавлял Московскую консерваторию, профессором которой бессменно являлся до последних дней жизни. Среди его учеников такие мастера фортепианного искусства, как С. Фейнберг, Г. Гинзбург, Р. Тамаркина, Т. Николаева, А. Каплан, Д. Башкиров.

Значительное внимание уделял Гольденвейзер композиции. Он автор фортепианных пьес, романсов на стихи Пушкина, Кольцова, Тютчева, Бунина, инструментальных ансамблей, а также опер «Пир во время чумы», «Певцы», «Вешние воды». Большую ценность представляют труды Гольденвейзера как редактора фортепианных произведений композиторов-классиков, и в первую очередь сонат Бетховена.
Советский народ высоко оценил заслуги замечательного музыканта. Неоднократно он удостаивался высоких правительственных наград. В 1946 году ему было присвоено звание народного артиста Советского Союза. Вся жизнь Гольденвейзера — образец неутомимого служения родному искусству, яркий пример для всех советских музыкантов.

Источник

Оцените статью