Бетховен произведения для пианино

Список произведений

Симфоническая музыка

Симфонии

  • Opus 21: Симфония №1 C-dur (написана в 1799–1800, первое исполнение 1800)
  • Opus 36: Симфония №2 d-moll (написана в 1801–02, первое исполнение 1803)
  • Opus 55: Симфония №3 Es-dur («Героическая») (написана в 1803-04, первое исполнение 1804)
  • Opus 60: Симфония №4 B-dur (написана в 1806, первое исполнение 1807)
  • Opus 67: Симфония №5 c-moll (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 68: Симфония №6 F-dur («Пасторальная») (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 92: Симфония №7 A-dur (написана в 1811–12, первое исполнение 1813)
  • Opus 93: Симфония №8 F-dur (написана в 1812, первое исполнение 1814)
  • Opus 125: Симфония №9 d-moll («С хором») (написана в 1817–24, первое исполнение 1824)

Считавшаяся ранней симфонией Бетховена, Симфония До мажор «Jena» (Anh.1), сейчас признана принадлежащей Фридриху Витту (Friedrich Witt). (См. также: Симфония №0). Бетховен, как полагают, в последний год жизни собирался написать Десятую симфонию, её наиболее интересная реконструкция была осуществелна Барри Купером (Barry Cooper).

Источник

Фортепианные произведения Людвига ван Бетховена

Фортепианные произведения Людвига ван Бетховена имеют эпохальное значение в фортепианной литературе. Бетховен сам был прекрасным пианистом, который либо сам исполнял многие свои произведения, либо писал их для школьников, чтобы они репетировали с ними. В этой статье перечислены произведения для фортепиано соло и произведения для фортепиано с оркестром.

Читайте также:  Методическая разработка для классическо гитары

Содержание

Сонаты для фортепиано

Без трех ранних сонат из Бонна, которые не входят в канон, Людвиг ван Бетховен написал в общей сложности 32 сонаты для фортепиано . Они являются одними из самых важных произведений в фортепианной литературе. Согласно известной оценке Ганса фон Бюлова , он также известен как «Новый Завет» фортепианной литературы; «Ветхий Завет» фортепианной литературы — это « Хорошо темперированный клавир » Баха .

Первая группа: №№ 1–11 (Opus 2 — Opus 22)

Три сонаты для фортепиано op.2 (1795)

Соната для фортепиано No. 1 фа минор, соч.2 No. 1

  1. Аллегро
  2. адажио
  3. Менуэт / Трио: Аллегретто
  4. Престиссимо

Иногда его называют малыми аппассионатами . Однако сходство во многом ограничивается идентичным ключом. Типичная черта музыки Бетховена становится ясной в первой части: ритмический мотив ( пунктирная четверть, за которой следует триоль из шестнадцатой ноты ) проходит через всю часть. Для музыки Бетховена также характерны четкие акценты и резкие динамические колебания. Бетховен посвятил эту сонату Йозефу Гайдну, своему учителю в Вене. Именно с этой сонатой Бетховен впервые выступил перед публикой. По исполнению (классическая сонатная форма, обработка тем) она до сих пор во многом соответствует модели Гайдна и Моцарта. Соната для фортепиано No. 2 ля мажор, соч.2 No. 2

  1. Allegro vivace
  2. Ларго аппассионато
  3. Скерцо / Минор: Аллегретто
  4. Рондо: Грациозо

Соната для фортепиано No. 3 до мажор, соч.2 No. 3

  1. Аллегро кон брио
  2. адажио
  3. Скерцо / Трио: Аллегро
  4. Аллегро ассай

Эта соната превосходит две другие по размаху. Первая часть напоминает фортепианный концерт — она ​​содержит две каденции , что подчеркивает виртуозный характер произведения.

Посвящается графине Бабетте фон Кеглевикс .

  1. Allegro molto e con brio
  2. Ларго, кон гран эспрессион
  3. Аллегро
  4. Рондо: Poco allegretto e grazioso

Бетховен назвал ее Большой сонатой . На самом деле, он обязательно превосходит своего предшественника не по длине, а по внутренним размерам. Современники называли ее влюбленной — во время сочинения Бетховен бредил своей ученицей графиней Бабеттой фон Кеглевикс, которой посвящено произведение.

Три сонаты для фортепиано op.10 (1798)

Сонаты посвящены графине Анне Маргарет фон Браун.

Посвящается князю Карлу фон Лихновскому .

  1. Могила — Allegro di molto e con brio
  2. Адажио кантабиле
  3. Рондо: Аллегро

Две сонаты для фортепиано op.14 (1799)

Соната для фортепиано No. 9 ми мажор, соч.14 No. 1 Посвящается баронессе Йозефе фон Браун.

  1. Аллегро
  2. Аллегретто
  3. Рондо: Allegro comodo

Соната для фортепиано No. 10 соль мажор, соч.14 No. 2 Посвящается графине Анне Маргарет фон Браун.

  1. Аллегро
  2. Анданте
  3. Скерцо: Allegro assai

Посвящается графу Иоганну Георгу фон Браун-Камю .

  1. Аллегро кон брио
  2. Adagio con molta espressione
  3. Менуэтто
  4. Рондо: Аллегретто

Вторая группа: №№ 12-27 (Opus 26 — Opus 90)

Эта соната, посвященная князю Карлу фон Лихновскому, знаменует собой новый этап в фортепианном искусстве Бетховена.

  1. Andante con variazioni
  2. Скерцо / Трио: Allegro molto
  3. Marcia funebre sulla morte d’un eroe
  4. Аллегро

Две сонаты для фортепиано op.27 (1801)

Оба имеют прозвище Sonata quasi una fantasia . Вторая популярна под названием «Лунная соната».

Посвящается Йозефу Эдлему фон Зонненфельсу .

  1. Аллегро
  2. Анданте
  3. Скерцо / Трио: Allegro vivace
  4. Рондо: Allegro ma non troppo

Три сонаты для фортепиано op.31 (1801–1802)

Часто цитируемое высказывание Бетховена после завершения Сонаты op.28: «Я не удовлетворен своей предыдущей работой, с этого момента я хочу пойти другим путем», относится к этим трем произведениям, особенно к работе ре минор , которая получила прозвище «Шторм» получил. Три сонаты были опубликованы между 1803 и 1805 годами.

Эти сонаты — легкие произведения, предназначенные для изучающих фортепиано.

Соната для фортепиано No. 19 соль минор, соч.49 No. 1

  1. Анданте
  2. Рондо: Аллегро

Соната для фортепиано No. 20 соль мажор, соч.49 No. 2

  1. Аллегро, ма не троппо
  2. Tempo di menuetto

Посвящается графу фон Вальдштейну .

  1. Аллегро кон брио
  2. Введение: Adagio molto
  3. Рондо: Allegretto moderato — Prestissimo
  1. In Tempo d’un Menuetto
  2. Аллегретто

Эта соната, считающаяся одним из главных произведений фортепианного искусства Бетховена, посвящена графу Францу фон Брунсвику .

  1. Аллегро ассай
  2. Andante con moto
  3. Allegro ma non troppo — Престо

Посвящается графине Терезе фон Брунсвик .

  1. Адажио кантабиле — Allegro ma non troppo
  2. Allegro vivace
  1. «Прощай»: Адажио — Аллегро
  2. «Отсутствие»: Andante espressivo
  3. «Воссоединение»: Vivacissimamente

Бетховен посвятил эту фортепианную сонату эрцгерцогу Рудольфу .

В нашем сборнике эта соната, посвященная графу Морицу фон Лихновскому, представляет собой конец второго творческого периода Бетховена; однако это стоит обсудить.

  1. С живостью и определенно с чувством и выражением
  2. Не слишком быстрая и очень певучая для исполнения

Поздние фортепианные сонаты: №№ 28–32 (Opus 101 — Opus 111)

«Маленькая соната для фортепиано» посвящена барону Доротее фон Эртманн .

  1. Немного живо и доставляет самые интимные ощущения (Allegretto, ma non troppo)
  2. Оживленный. Марш (Vivace alla marcia)
  3. Медлительность и тоска (Adagio, ma non troppo, con affetto)
  4. Быстро, но не слишком много и решительно (Аллегро)

Бетховен посвятил свою величайшую сонату для фортепиано эрцгерцогу Рудольфу .

  1. Аллегро
  2. Скерцо: Assai vivace
  3. Adagio sostenuto. Appassionato e con molto sentimento
  4. Ларго — Allegro risoluto

Соната посвящена Максимилиану Брентано.

  1. Vivace, ma non troppo — Adagio espressivo
  2. Престиссимо
  3. Пение с глубочайшими ощущениями (Andante molto cantabile ed espressivo)
  1. Moderato cantabile, molto espressivo
  2. Allegro molto
  3. Adagio, ma non troppo; Фуга: Allegro, ma non troppo

Последняя фортепианная соната Бетховена посвящена эрцгерцогу Рудольфу.

  1. Маэстосо — Allegro con brio ed appassionato
  2. Ариетта: Adagio molto, semplice e cantabile

Вариации для фортепиано соло

Бетховен написал множество вариаций, в том числе:

Фэнтези, рондо, вещицы, разное

  • Фантазия op.77 соль минор (1809)
  • 2 рондо op.51 (1796–1800)
  • Алла Ингарезе quasi un Capriccio соль мажор, соч. 129 ( Гнев из-за потерянного пенни ) (1795–1798)
  • 7 вещиц op.33 (1802)
  • 11 вещиц op.119 (1820–1822)
  • 6 Багателей op. 126 (1823–1824)
  • Для Элизы WoO 59 (1810)
  • Andante Favori фа мажор WoO 57 (1803)
  • Полонез до мажор op.89 1814

Фортепианные концерты

Бетховен также написал пять фортепианных концертов с номером опуса и фантазией для фортепиано, хора и оркестра.

  1. Аллегро кон брио
  2. ларго
  3. Рондо: Аллегро
  1. Аллегро кон брио
  2. адажио
  3. Рондо: Molto allegro
  1. Аллегро кон брио
  2. ларго
  3. Рондо: Аллегро

Третий фортепианный концерт занимает особое место среди пяти фортепианных концертов Бетховена: это единственный концерт в минорной тональности, отличающийся стилистическим единством. Кроме того, здесь находится Концерт Моцарта KV 491 , который тематически, формально и атмосферно стал решающей отправной точкой для Бетховена.

  1. Аллегро модерато
  2. Andante con moto
  3. Рондо: Vivace
  1. Аллегро
  2. Adagio un poco mosso
  3. Рондо: Аллегро

Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор op.61a (1808) (транскрипция Концерта для скрипки op.61 )

  1. Allegro ma non troppo
  2. Ларгетто
  3. Рондо: Аллегро
  1. Аллегро модерато
  2. Ларгетто
  3. Рондо: Аллегретто

Хоровая фантазия (для фортепиано, хора и оркестра) до минор op.80 (1809)

  1. адажио
  2. Финал: Аллегро
  3. Аллегретто, ма не троппо

Источник

Бетховен

Людвиг ван Бетховен-один из величайших и самых талантливых композиторов в истории музыки. Принадлежал к так называемой группе „венских классиков” и ввел романтизм в музыке.

Скачать ноты известных музыкальных произведений Бетховена для различных музыкальных инструментов

Музыкальный инструмент Партитура
Sonatines Faciles pour Piano par L. van Beethoven — ноты
Symphonie 9 fur pianoforte und violine — ноты
Квартеты 10, 11, 12 — ноты
Symphonie 3 fur pianoforte und violine — ноты
Concert fur Violine und Orchester — ноты
Symphonie 5 fur pianoforte und violine — ноты
8 Sonatinen fur Pianoforte zu 2 Handen von L. van Beethoven — ноты
Neunte Sinfonie — ноты
Финал из фортепианной сонаты — ноты
Quintette, Sextett & Octett — ноты
Quartet fur 2 Violinen, Viola und Violoncell von L. van Beethoven — ноты
Symphonie 1 C-dur — ноты
Кориолан — ноты
Симфония № 7 (А) — ноты
Septett zu 4 Handen — ноты
Фиделио — ноты
Symphonie № 7 fur pianoforte und violine — ноты
Багатель — ноты
Klavier-konzert № 1 C-dur — ноты
Quartette v. L. van Beethoven fur Pianoforte zu 4 Hd. — ноты
Klavier-Konzert № 5 op. 73 (Es-dur) — ноты
Variationen fur das Pianoforte — ноты
Konzerte fur Pianoforte mit Fingersatz und der vollstandigen fur pianoforte ubertragen Orchesterbegleitung vers. v. F. Kullak — ноты
Symphonie № 4. B-dur — ноты
Erstes concert fur das Pianoforte — ноты
Sechste Symphonie — ноты
Simphonie 8 — ноты
Fidelio (Leonore) — ноты
Symphonie № 9 D-Moll — ноты
Струнные квинтеты — ноты
[Pieses] — ноты
Symphonie № 2. D-dur — ноты
Romanzen — ноты
Quartett № 4 Op. 18 C moll — ноты
Variations pour piano de Beethoven — ноты

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Людвиг ван Бетховен — величайший немецкий композитор, дирижер, пианист

Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне (Германия), он был вторым ребенком в семье. Уже в возрасте 4 лет он раскрыл свой огромный музыкальный талант, и в 7 лет дал свой первый концерт. Людвиг успешно музицировал на фортепиано. Будучи молодым человеком, Бетховен получил работу учителя музыки и вошел в мир аристократии. Когда ему было 17 лет, он отправился в Вену. По возвращению домойй, его мать умерла, и Людвиг взял на себя ответственность за всю семью, потому что его отец погрузился в алкогольную зависимость.

В возрасте 22 лет он переехал в Вену – тогдашнюю европейскую столицу музыки. В это время умер его отец, а сам он приобрел славу виртуоза и , при поддержке богатых меценатов, смог полностью посвятить себя творчеству.

В 1800 году, во время своего первого платного концерта, он представил публике свою Первую симфонию, которая была принята очень хорошо.

К сожалению на пике карьеры, когда Бетховену было всего 25 лет, он начал терять самое ценное для музыканта — слух.

После того, как он узнал, что болезнь прогрессирует и неизлечима, он был близок к самоубийству. Со временем, однако, он принял свою болезнь, отказался от концертов, сконцентрировавшись исключительно на сочинении музыки.

Тогда были созданы одни из его самых прекрасных и совершенных работ — II симфония D-dur op.36 и третья симфония Es-dur op.55 „Героическая”.

Даже несмотря на отсутствие концертов, слава Бетховена только росла. Он написал:

  • 5 квартетов,
  • 4 симфонии (включая IX in D minor op 125),
  • 4 концерта (например, в майорской версии op.73 «Цезарский»),
  • трио,
  • песни (например, «Аделаида», стр. 46),
  • увертюры (например, „Corolian” кол-во в упак. Шестьдесят два),
  • оперы („Фиделио” кол-во в упак. Семьдесят три),
  • сонаты.

После смерти брата Каспара, Бетховену пришлось присматривать за его сыном – Карлом, пренебрегая тем самым своей творческой работой. Тогда была создана Большая Соната си-бемоль мажор, op. 106 – „Hammerklavier”. В 1819 г. Людвиг ван Бетховен полностью потерял слух. В последние годы жизни композитор получил золотую медаль и членство в шведской Академии наук. Бетховен умер 26 марта 1827 года в Вене.

Творчество Л. ван Бетховена-это идеальное сочетание формы с эмоциональностью, а также классицизма и романтизма. Произведения этого композитора выражают идеи свободы, восторга над красотой природы и жизни, а также постулат взаимного братства и признания достоинства личности.

Источник

Оцените статью