Бетховен список всех произведений для фортепиано

Бетховен список всех произведений для фортепиано

3 сонаты ор. 12: первая D-dur; вторая A-dur; третья Es-dur (1799)
Четвертая соната a-moll op. 23 (1800)
Пятая соната F-dur op. 24 (опубл. 1801)
3 сонаты ор. 30: шестая A-dur; седьмая c-moll; восьмая G-dur (1802)
Девятая «Крейцерова» a-moll op. 47 (1802—1803)
Десятая G-dur op. 96 (1812)

Сонаты для виолончели и фортепиано

2 сонаты ор. 5; первая F-dur; вторая g-moll (опубл. 1797)
Третья A-dur op. 69 (опубл. 1809)
2 сонаты ор. 102: четвертая C-dur; пятая D-dur (1815)

Трио (фортепианные)

3 трио op. 1: Es-dur; G-dur; c-moll (1795)
2 трио op. 70: D-dur; Es-dur (1809)
Трио B-dur op. 97 (1811)

Квинтеты (струнные)

Квинтет Es-dur op. 4 (1797)
Квинтет C-dur op. 29 (1801)
Фуга D-dur op. 137 (1817)
и другие камерные ансамбли для разных составов, всего около 60, в том числе септет ор. 20 (1800)

Произведения для фортепиано

Более 20 циклов вариаций для фортепиано, в том числе: 15 вариаций с фугой Es-dur op. 35 на тему контрданса из балета «Прометей» (1802); 32 вариа­ции на собственную тему c-moll (1806—1807); 33 вариации на вальс Диабелли C-dur op. 120 (1823)

Около 60 мелких пьес для фортепиано, в том числе: 7 багателей ор. 33 (1782— 1802); 11 багателей ор. 119 (опубл. 1821—1828); 6 багателей ор. 126 (1823): рондо «Потерянный грош» G-dur op. 129 (предположительно 90-е годы XVIII века, опубл. 1828)

Музыка для сцены

«Фиделио», опера в трех редакциях: ор. 72 (1802), ор. 72а (1806), ор, 72б (1814)
«Творения Прометея», балет ор. 43 (1800—1801)
«Эгмонт», музыка к драме Гёте ор. 84 (1810) и другие

Хоровые произведения

Месса C-dur op. 86 (1807)
«Торжественная месса» D-dur op. 123 (1823)
«Христос на Масличной горе», оратория ор. 85 (1800)
Несколько кантат и хоров

Вокальная лирика

Около 150 обработок народных песен (шотландских, ирландских, английских, уэльских, итальянских) Около 80 песен с сопровождением фортепиано, канонов, арий, ансамблей, в том числе: цикл «К далекой возлюбленной» на тексты Ейтелеса ор. 98 (1816); 6 песен на слова Геллерта ор, 48 (опубл. 1803); 2 песни на тексты Гёте (1808—1810)

Источник

Список произведений

Симфоническая музыка

Симфонии

  • Opus 21: Симфония №1 C-dur (написана в 1799–1800, первое исполнение 1800)
  • Opus 36: Симфония №2 d-moll (написана в 1801–02, первое исполнение 1803)
  • Opus 55: Симфония №3 Es-dur («Героическая») (написана в 1803-04, первое исполнение 1804)
  • Opus 60: Симфония №4 B-dur (написана в 1806, первое исполнение 1807)
  • Opus 67: Симфония №5 c-moll (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 68: Симфония №6 F-dur («Пасторальная») (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 92: Симфония №7 A-dur (написана в 1811–12, первое исполнение 1813)
  • Opus 93: Симфония №8 F-dur (написана в 1812, первое исполнение 1814)
  • Opus 125: Симфония №9 d-moll («С хором») (написана в 1817–24, первое исполнение 1824)

Считавшаяся ранней симфонией Бетховена, Симфония До мажор «Jena» (Anh.1), сейчас признана принадлежащей Фридриху Витту (Friedrich Witt). (См. также: Симфония №0). Бетховен, как полагают, в последний год жизни собирался написать Десятую симфонию, её наиболее интересная реконструкция была осуществелна Барри Купером (Barry Cooper).

Источник

Фортепианные произведения Людвига ван Бетховена

Фортепианные произведения Людвига ван Бетховена имеют эпохальное значение в фортепианной литературе. Бетховен сам был прекрасным пианистом, который либо сам исполнял многие свои произведения, либо писал их для школьников, чтобы они репетировали с ними. В этой статье перечислены произведения для фортепиано соло и произведения для фортепиано с оркестром.

Содержание

Сонаты для фортепиано

Без трех ранних сонат из Бонна, которые не входят в канон, Людвиг ван Бетховен написал в общей сложности 32 сонаты для фортепиано . Они являются одними из самых важных произведений в фортепианной литературе. Согласно известной оценке Ганса фон Бюлова , он также известен как «Новый Завет» фортепианной литературы; «Ветхий Завет» фортепианной литературы — это « Хорошо темперированный клавир » Баха .

Первая группа: №№ 1–11 (Opus 2 — Opus 22)

Три сонаты для фортепиано op.2 (1795)

Соната для фортепиано No. 1 фа минор, соч.2 No. 1

  1. Аллегро
  2. адажио
  3. Менуэт / Трио: Аллегретто
  4. Престиссимо

Иногда его называют малыми аппассионатами . Однако сходство во многом ограничивается идентичным ключом. Типичная черта музыки Бетховена становится ясной в первой части: ритмический мотив ( пунктирная четверть, за которой следует триоль из шестнадцатой ноты ) проходит через всю часть. Для музыки Бетховена также характерны четкие акценты и резкие динамические колебания. Бетховен посвятил эту сонату Йозефу Гайдну, своему учителю в Вене. Именно с этой сонатой Бетховен впервые выступил перед публикой. По исполнению (классическая сонатная форма, обработка тем) она до сих пор во многом соответствует модели Гайдна и Моцарта. Соната для фортепиано No. 2 ля мажор, соч.2 No. 2

  1. Allegro vivace
  2. Ларго аппассионато
  3. Скерцо / Минор: Аллегретто
  4. Рондо: Грациозо

Соната для фортепиано No. 3 до мажор, соч.2 No. 3

  1. Аллегро кон брио
  2. адажио
  3. Скерцо / Трио: Аллегро
  4. Аллегро ассай

Эта соната превосходит две другие по размаху. Первая часть напоминает фортепианный концерт — она ​​содержит две каденции , что подчеркивает виртуозный характер произведения.

Посвящается графине Бабетте фон Кеглевикс .

  1. Allegro molto e con brio
  2. Ларго, кон гран эспрессион
  3. Аллегро
  4. Рондо: Poco allegretto e grazioso

Бетховен назвал ее Большой сонатой . На самом деле, он обязательно превосходит своего предшественника не по длине, а по внутренним размерам. Современники называли ее влюбленной — во время сочинения Бетховен бредил своей ученицей графиней Бабеттой фон Кеглевикс, которой посвящено произведение.

Три сонаты для фортепиано op.10 (1798)

Сонаты посвящены графине Анне Маргарет фон Браун.

Посвящается князю Карлу фон Лихновскому .

  1. Могила — Allegro di molto e con brio
  2. Адажио кантабиле
  3. Рондо: Аллегро

Две сонаты для фортепиано op.14 (1799)

Соната для фортепиано No. 9 ми мажор, соч.14 No. 1 Посвящается баронессе Йозефе фон Браун.

  1. Аллегро
  2. Аллегретто
  3. Рондо: Allegro comodo

Соната для фортепиано No. 10 соль мажор, соч.14 No. 2 Посвящается графине Анне Маргарет фон Браун.

  1. Аллегро
  2. Анданте
  3. Скерцо: Allegro assai

Посвящается графу Иоганну Георгу фон Браун-Камю .

  1. Аллегро кон брио
  2. Adagio con molta espressione
  3. Менуэтто
  4. Рондо: Аллегретто

Вторая группа: №№ 12-27 (Opus 26 — Opus 90)

Эта соната, посвященная князю Карлу фон Лихновскому, знаменует собой новый этап в фортепианном искусстве Бетховена.

  1. Andante con variazioni
  2. Скерцо / Трио: Allegro molto
  3. Marcia funebre sulla morte d’un eroe
  4. Аллегро

Две сонаты для фортепиано op.27 (1801)

Оба имеют прозвище Sonata quasi una fantasia . Вторая популярна под названием «Лунная соната».

Посвящается Йозефу Эдлему фон Зонненфельсу .

  1. Аллегро
  2. Анданте
  3. Скерцо / Трио: Allegro vivace
  4. Рондо: Allegro ma non troppo

Три сонаты для фортепиано op.31 (1801–1802)

Часто цитируемое высказывание Бетховена после завершения Сонаты op.28: «Я не удовлетворен своей предыдущей работой, с этого момента я хочу пойти другим путем», относится к этим трем произведениям, особенно к работе ре минор , которая получила прозвище «Шторм» получил. Три сонаты были опубликованы между 1803 и 1805 годами.

Эти сонаты — легкие произведения, предназначенные для изучающих фортепиано.

Соната для фортепиано No. 19 соль минор, соч.49 No. 1

  1. Анданте
  2. Рондо: Аллегро

Соната для фортепиано No. 20 соль мажор, соч.49 No. 2

  1. Аллегро, ма не троппо
  2. Tempo di menuetto

Посвящается графу фон Вальдштейну .

  1. Аллегро кон брио
  2. Введение: Adagio molto
  3. Рондо: Allegretto moderato — Prestissimo
  1. In Tempo d’un Menuetto
  2. Аллегретто

Эта соната, считающаяся одним из главных произведений фортепианного искусства Бетховена, посвящена графу Францу фон Брунсвику .

  1. Аллегро ассай
  2. Andante con moto
  3. Allegro ma non troppo — Престо

Посвящается графине Терезе фон Брунсвик .

  1. Адажио кантабиле — Allegro ma non troppo
  2. Allegro vivace
  1. «Прощай»: Адажио — Аллегро
  2. «Отсутствие»: Andante espressivo
  3. «Воссоединение»: Vivacissimamente

Бетховен посвятил эту фортепианную сонату эрцгерцогу Рудольфу .

В нашем сборнике эта соната, посвященная графу Морицу фон Лихновскому, представляет собой конец второго творческого периода Бетховена; однако это стоит обсудить.

  1. С живостью и определенно с чувством и выражением
  2. Не слишком быстрая и очень певучая для исполнения

Поздние фортепианные сонаты: №№ 28–32 (Opus 101 — Opus 111)

«Маленькая соната для фортепиано» посвящена барону Доротее фон Эртманн .

  1. Немного живо и доставляет самые интимные ощущения (Allegretto, ma non troppo)
  2. Оживленный. Марш (Vivace alla marcia)
  3. Медлительность и тоска (Adagio, ma non troppo, con affetto)
  4. Быстро, но не слишком много и решительно (Аллегро)

Бетховен посвятил свою величайшую сонату для фортепиано эрцгерцогу Рудольфу .

  1. Аллегро
  2. Скерцо: Assai vivace
  3. Adagio sostenuto. Appassionato e con molto sentimento
  4. Ларго — Allegro risoluto

Соната посвящена Максимилиану Брентано.

  1. Vivace, ma non troppo — Adagio espressivo
  2. Престиссимо
  3. Пение с глубочайшими ощущениями (Andante molto cantabile ed espressivo)
  1. Moderato cantabile, molto espressivo
  2. Allegro molto
  3. Adagio, ma non troppo; Фуга: Allegro, ma non troppo

Последняя фортепианная соната Бетховена посвящена эрцгерцогу Рудольфу.

  1. Маэстосо — Allegro con brio ed appassionato
  2. Ариетта: Adagio molto, semplice e cantabile

Вариации для фортепиано соло

Бетховен написал множество вариаций, в том числе:

Фэнтези, рондо, вещицы, разное

  • Фантазия op.77 соль минор (1809)
  • 2 рондо op.51 (1796–1800)
  • Алла Ингарезе quasi un Capriccio соль мажор, соч. 129 ( Гнев из-за потерянного пенни ) (1795–1798)
  • 7 вещиц op.33 (1802)
  • 11 вещиц op.119 (1820–1822)
  • 6 Багателей op. 126 (1823–1824)
  • Для Элизы WoO 59 (1810)
  • Andante Favori фа мажор WoO 57 (1803)
  • Полонез до мажор op.89 1814

Фортепианные концерты

Бетховен также написал пять фортепианных концертов с номером опуса и фантазией для фортепиано, хора и оркестра.

  1. Аллегро кон брио
  2. ларго
  3. Рондо: Аллегро
  1. Аллегро кон брио
  2. адажио
  3. Рондо: Molto allegro
  1. Аллегро кон брио
  2. ларго
  3. Рондо: Аллегро

Третий фортепианный концерт занимает особое место среди пяти фортепианных концертов Бетховена: это единственный концерт в минорной тональности, отличающийся стилистическим единством. Кроме того, здесь находится Концерт Моцарта KV 491 , который тематически, формально и атмосферно стал решающей отправной точкой для Бетховена.

  1. Аллегро модерато
  2. Andante con moto
  3. Рондо: Vivace
  1. Аллегро
  2. Adagio un poco mosso
  3. Рондо: Аллегро

Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор op.61a (1808) (транскрипция Концерта для скрипки op.61 )

  1. Allegro ma non troppo
  2. Ларгетто
  3. Рондо: Аллегро
  1. Аллегро модерато
  2. Ларгетто
  3. Рондо: Аллегретто

Хоровая фантазия (для фортепиано, хора и оркестра) до минор op.80 (1809)

  1. адажио
  2. Финал: Аллегро
  3. Аллегретто, ма не троппо

Источник

Список произведений

Общепринятый метод систематизации произведений Бетховена — по номеру опуса, назначенному издателями при жизни композитора, и по его порядковому номеру среди произведений данного жанра. Например, 14-й струнный квартет, опубликованный как Opus 131, может быть идентифицирован как «Струнный квартет №14» или как «Струнный квартет Opus 131».

Многие произведения имеют также официальные (авторские) или неофициальные, но устоявшиеся названия — как «Героическая» симфония или «Лунная» соната.

Однако, многие произведения не имеют номера опуса, и в первом систематическом каталоге сочинений Бетховена, выпущенном в 1955 году Георгом Кински (Georg Kinsky) и Хансом Хальмом (Hans Halm), они были отнесены в разделы «WoO» (Werke ohne Opuszahl – произведения без номера опуса) и «Anh» (Anhang — приложение). В раздел Anhang были отнесены 18 произведений, атрибуция которых считалась сомнительной (для некоторые из них авторство Бетховена позже было установлено). В этом каталоге перечислены 138 опусов и 205 сочинений без номера опуса (WoO).

К произведениям без номера опуса относятся многие очень известные произведения, например, популярнейшая багатель «К Элизе», точнее: «Багатель ля минор, WoO 59 (‘Für Elise’)».

Каталог швейцарского музыковеда Вилли Хесса (Willy Hess), также появившийся в 1950е годы, объединил неопубликованные при жизни автора и неоконченные произведения Бетховена, часть из которых входит в каталог Kinsky-Halm как WoO. Каталог насчитывает 335 произведений.

В 1968 году в Турине вышел каталог Джованни Бьямонти (Giovanni Biamonti), в котором исследователь предпринял попытку систематизации всех известных бетховенских музыкальных текстов, даже самых незначительных, по хронологическому принципу. В каталог Biamonti вошли не только законченные (или почти законченные) сочинения, но и все фрагменты, неиспользованные эскизы, заметки, различные нотные тексты, разбросанные по письмам, альбомам, записным книжкам и разговорным тетрадям, известные на момент его публикации. Впрочем, даже в этот каталог, включающий 849 пунктов, не вошли некоторые рукописи, обнаруженные позже и потому пока не имеющие никакого каталожного номера.

В этом списке произведения отсортированы в следующем порядке:

  • Произведения, имеющие номер опуса
  • Произведения без опуса по каталогу Kinsky — Halm (WoO и Anh)
  • Произведения без опуса, не вошедшие в предыдущий список, по каталогам Hess (Hess) и Biamonti (B)

Источник

Читайте также:  День победы тухманов ноты для фортепиано
Оцените статью