Бетховен вариации фа мажор опус 34 ноты

6 вариаций на тему в Фа мажоре, Opus 34

Посвящено Anna Luise Barbara Odescalchi (урожденная графиня von Keglevicz), 1802.

Thema. Adagio. Cantabile
Var.1. Moderato
Var.2. Allegro ma non troppo
Var.3. Allegretto
Var.4 Tempo di Menuetto
Var.5. Marcia
Var.6. Allegretto. Adagio molto

Михаил Плетнев, фортепиано

The Variations in F Major, Op. 34, were dedicated to Princess Barbara Odescalchi, one of Beethoven’s pupils and a very capable pianist. The set was begun in May, 1802, at about the same time Beethoven started work on the Variations in E flat, Op. 35. Both sets of variations were offered to Breitkopf & Härtel in October 1802.

The Variations, Op. 34, were innovative in that each of the six variations is in a different key. Beethoven directed his publisher to point out this novelty in the printed edition of the work. Furthermore, the fact that he gave the work an opus number attests to Beethoven’s belief in the importance of the piece, in part because the theme was original. Overall, the set is an excellent example of the «improvisatory» side of Beethoven’s variation technique. However, this characteristic of the piece does not necessarily indicate that variations are «written-out» improvisations, as opposed to compositionally «worked-out» ideas.

Beethoven’s theme exhibits the typical Classical-era rounded (ABA’) structure, although the central, contrasting melody is only six measures in length. The simple theme is in Beethoven’s best «singing» style, marked cantabile and with an overall arch; turns and trills add a light, Mozartian delicacy to a relaxed atmosphere. Relaxation ceases at the beginning of the first variation, in D major (distant from F major). Beethoven seems to fill spaces in the original theme with as many notes as possible in this highly decorative variation. The central part of the theme is extended before the return of the first theme. A change of tempo signals the arrival of the second variation, set in B flat (much closer to F major) and 6/8 meter. Beethoven hacks the tune into pieces, placing one part in a low register and having the next skyrocket into a much higher register. Rapid movement is juxtaposed with nearly motionless chords as Beethoven, oddly, chooses to repeat the «B» and «A'» segments of the theme as a unit. The constant eighth note motion of the third variation thinly disguises the shape of the theme, now set in G major. A shift to E flat major brings with it the fourth variation and its more easily recognizable rendition of the theme, despite the triple meter. The central part of the theme appears simultaneously in octaves in the right hand and in fragments in the left. The key (C minor) and march tempo of the fifth variation look forward to the soon-to-be-composed second movement of the Third Symphony. At the end of this variation Beethoven moves from C minor to C major, creating the dominant of F major and preparing the way for the sixth and final variation. Beethoven’s coda returns to the original Adagio tempo, the virtuosic writing enhancing his developmental presentation of the stepwise motion from the first two measures of the theme. The last few measures feature a return of the theme.

Читайте также:  Практические задания по аккордам

Источник

Л.Бетховен — Ноты для фортепиано

Произведения для фортепиано композитора Людвига ван Бетховена

_
Бетховен
Избранные сонаты

для фортепиано
составитель М. Андреева
“Эстонское республиканское отделение музыкального фонда СССР”
(Pdf и DjVu)

  • 1. Соната (Патетическая), соч. 13
  • 2. Соната соч. 14 № 2
  • 3. Соната (Лунная) соч. 27 № 2
  • 4. Соната соч. 49 № 1
  • 5. Соната соч. 49 № 2
  • 6. Соната (Аппассионата), соч. 57

Скачать ноты


Л.Бетховен
Вариации на русскую тему

для фортепиано
редакция Ганса фон Бюлова
«Музыка», 1975г.
номер 4136

В настоящем издании вариации публикуются в редакции Ганса фон Бюлова (1830—1894), выдающегося немецкого пианиста — исполнителя и педагога, дирижера и музыкально-общественного деятеля, сподвижника Листа и Вагнера. Его деятельность как музыканта была в первую очередь просветительской: для того чтобы новые произведения лучше усваивались публикой, он исполнял их в своих симфонических концертах по два раза подряд, его фортепианные уроки-лекции были рассчитаны не только на самих исполнителей, но и на многочисленных слушателей, присутствовавших на этих уроках. Наконец, Бюлов впервые ввел педагогические издания с комментариями, содержащими методические советы, которые были направлены на точное проникновение в авторский замысел произведения и рекомендовали для достижения нужного результата тот или иной пианистический прием. Такие издания сыграли необычайно положительную роль в борьбе против бездумного подхода к фортепианному исполнительству, способствуя повышению общего музыкально-педагогического уровня.

Бюлову принадлежат многочисленные редакции произведений Баха, Генделя, Скарлатти, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шопена и других. Но если в произведениях старых мастеров Бюлов (по-видимому, желая приблизить их к своему времени) часто допускал произвольные изменения текста, вводил странную, на наш взгляд, динамику, то в музыке Бетховена его талант педагога-интерпретатора проявился очень тактично и многогранно Его редакции бетховенских сочинений (сонаты соч 13, 26, 27, 31; «Тридцать две вариации», три ранних вариационных цикла, Фантазия с хором, фортепианные произведения, начиная с соч. 53) представляют выдающийся интерес и по настоящее время.
В предисловии к своему изданию трех ранних вариационных циклов Бетховена (ре мажор, ля мажор и фа мажор) Бюлов говорит, что в них «индивидуальность Бетховена проявляется уже настолько сильно, что заставляет отступить на задний план заметные еще здесь черты его предшественников и непосредственных учителей. В первую очередь это проявляется в отношении техники. На каждой странице можно найти новое, до сих пор еще не существовавшее. Нигде не прерывается поток изобретательности в отношении оригинальных технических фигур или фортепианных звуковых эффектов. С точки зрения чисто музыкальной столь же богато и применение полифонических и полиморфных комбинаций. Все сверкает, если можно так выразиться, внезапными озарениями. В таких находках попеременно перевешивает то вдохновение, то анализ (оба эти понятия, собственно, не могут разделяться, а должны быть объединены в художественном размышлении-медитации — ведь без фантазии и анализ будет бесплодным), но здесь это не меняет существа дела, потому что нигде нет никакого шаблона.»

Обращая внимание на естественность развития в музыке Бетховена, на ее цельность, Бюлов очень тонко характеризует диалектику его творчества: «.бетховенский творческий процесс базируется в определенной степени на осознанном природном принципе беспрерывного разрушения и возрождения. Отсюда же и удивительная гармония единства и многообразия.» -Но, исходя из этого, «не следует делать вывод, что эти вариации демонстрируют уже готового мастера; как раз изучение становления может оказаться наиболее поучительным и интересным. И даже если считать их только «частично удавшимися экспериментами», то они и в этом случае дадут возможность внимательному наблюдателю ясно увидеть процесс развития особенностей стиля Бетховена, заглянуть в самые ростки его мастерства, в его духовные лаборатории». Эти вариации Бюлов считает шедевром и говорит, что они «могут показаться устарелыми только в том случае, если исполнитель привнесет в свою игру совершенно неуместное здесь кокетство рококо».

В своем издании «Двенадцати вариаций» Бюлов изменил фразировку, динамический план, темповые указания, распределение материала на нотных станах. Он добавил аппликатуру, в некоторых случаях приписал штили, указывающие на скрытое голосоведение, а в ряде мест изменил нотный текст (на основании аналогичных эпизодов), в коде с целью обогащения звучания баса выписал ossia. В комментариях он дал целый ряд указаний, представляющих ценность не только для учащихся, но и для педагогов.
В настоящем издании в основном сохранен текст Бюлова. Нами сделан целый ряд примечаний (даны курсивом), касающихся преимущественно сделанных Бюловым изменений нотного текста (везде оговоренных), а также вопросов фразировки (с ней не всегда можно согласиться, так как Бюлов, не понимая по-настоящему русскую народную песню, пытается искусственно расчленить цельное пятитактовое построение на два предложения). Вследствие большой распространенности и доступности- оригинальной версии этих вариаций остальные изменения (темпы и т. д.) не упоминаются. Явные опечатки бюловского издания исправлены безоговорочно.

Скачать ноты

Источник

6 вариаций фа мажор, ор.34 Бумага

  • Жанр: Ж анр не определенРедактировать

Эта книга — репринт оригинального издания 1802 года, созданный на основе электронной копии высокого разрешения, которую очистили и обработали вручную, сохранив структуру и орфографию оригинального издания. Редкие, забытые и малоизвестные книги, изданные с петровских времен до наших дней, вновь доступны в виде печатных книг.

Л. В. Бетховен, 6 вариаций фа мажор, ор.34, Ноты, Для фортепиано
Тип издания: Ноты
Инструменты: фортепиано
Тональность: Фа мажор

  • Возрастное ограничение: 0+
  • Дата выхода на ЛитРес: 11 октября 2019
  • Дата написания: 2012
  • ISBN: 5517746528

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

Источник

Ноты — Хрестоматия для фортепиано

Педагогический репертуар для ДМШ
много разных переизданий
содержание иногда несколько меняется
поэтому может не вполне соответствовать написанному ниже.


Хрестоматия для фортепиано
1-й класс детской музыкальной школы.
составители: Бакулов А.А., Сорокин К.С.
«Музыка», 1990г.
(djvu-5.37Мб и pdf-3.49 Мб 1991г.)
номер 14288

1. Русская народная песня
2. Украинская народная песня
3. Эстонская народная песня
4. Латышская народная песня
5. «Со вьюном я хожу». Русская народная песня
6. Белорусская народная песня
7. Киргизский народный напев
8. Армянская народная песня
9. Грузинская народная песня
10. Русская народная песня
11. Э. Тетцель. Два старика
12. «На улице дождик. » Русская народная песня. Колыбельная. Обработка Э.Бабасяна (в 4 руки)
13. Словацкая народная песня
14. Белорусская народная песня
15. «Славны были наши деды». Русская народная песня
16. А. Вустин. Владимирский напев (в 4 руки)
17. А на горе мак. Белорусская народная песня. Обработка Ю.Наймушина (в 4 руки)
18. Л. Добсаи. Венгерская песня
19. Ж. Арман. Пьеса
20. А. Балаж. Игра в солдатики
21. А. Роули. Игра
22. А. Рюигрок. Кукольный танец
23. А. Сарауэр. Этюд
24. Б. Кравченко. Упрямый козлик
25. А. Затаевич. Степь. Казахская народная песня
26. Ж. Арман. Пьеса
27. Э. Сигмейстер. Дождя больше не будет. Нeгpитянская песня
28. К. Орф. Приметы погоды. Немецкая песенка
29. Д. Кабалевский. Ор. 39, № 2. Маленькая полька
30. А. Сарауэр. Этюд
31. И. Ильин. Пьеса
32. Б. Берлин. Марширующие поросята
33. Я. Стеновой. Пчелка
34. Т. Родионова. Этюд
35. Ю. Челкаускас. Литовская мелодия (в 4 руки)
36. Б. Барток. Диалог
37. Э. Сигмейстер. Популярная американская песенка
38. С. Прокофьев. Болтунья. Переложение в 4 руки Э. Денисова
39. К. Орф. Пьеса
40. На лодочке. Башкирская народная песня. Обработка М. Красева (в 4 руки)
41. А. Холминов. Колыбельная
42. А. Корнеа-Ионеску. Румынский народный танец
43. В. Нестеров. Этюд
44. Я. Лефельд. Народная мелодия
45. Л. Моцарт. Менуэт
46. Д. Кабалевский. Ор. 39, № 7. Забавное приключение
47. Б. Барвинский. Аист
48. Ш. Чалаев. Лезгинка
49. Д. Тюрк. Балет
50. Э. Сигмейстер. Прощай!
51. Ф. Сабо. Песня пионеров
52. М.Глинка. Хор Славься из оперы «Жизнь за царя». Переложение в 4 руки Э.Бабасяна
53. Л. Моцарт. Пьеса
54. Я. Гарсиа. В поезде
55. 3. Кодаи. Пьеса
56. И. Шишов. Песня
57. А. Рюигрок. Горе куклы
58. И. Кригер. Бурре
59. А. Балтин. Гусли звончатые (перепляс)
60. А. Балтин. Под дождем
61. В. А. Моцарт. Пьеса
62. И. Козловский. Контрданс
63. И. Л. Кребс. Ригодон
64. Н. Полынский. Азербайджанская мелодия
65. Н. Мясковский. Ор. 43, № 6. Беззаботная песенка
66. В. А. Моцарт. Менут
67. А. Гречанинов. Без всяких нежностей
68. Д. Тюрк. Andantino
69. А. Лядов. Колыбельная
70. Л. Вейнер. Цепь, цепь, тонкая цепочка. Венгерская народная песня
71. И. Виттхауэр. Гавот
72. С. Майкапар. Ор. 28, № 1. В садике
73. Г. Переел. Менуэт
74. А. Эшпай. Марийская мелодия
75. Э. Сигмейстер. Каждый вечер. Блюз .
76. В. Кикта. Украинский напев
77. С. Шевченко. Песня над Днепром (канон)
78. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
79. И. Гайдн. Немецкий танец
80. Д. Тюрк. Allegretto
81. К. Ф. Э. Бах. Менуэт
82. А. Гречанинов. Ор. 98, № 4. В разлуке
83. Б. Барток. Пьеса
84. Б. Барток. Народная песня
85. М. Кажлаев. Канатоходцы
86. Л. ван Бетховен. Немецкий танец
87. Н. Полынский. Туркменская мелодия
88. И. Кларк. Марш
89. А. Роули. В стране гномов
90. И. Гайдн. Менуэт
91. Э. Тамберг. В народном тоне
92. Ш. Дьепар. Менуэт
93. Э. Сигмейстер. Ковбойская песня
94. Л. Моцарт. Бурре
95. Ц. Кюи. Вприсядку (в 4 руки)
96. А. Томази. Колыбельная маленькой арабской сестричке
97. Э. Арро. Эстонский наигрыш
98. Г. Ф. Телеман. Allegretto
99. А. Эшпай. Марийская песня
100. В. А. Моцарт. Andante
101. А. Хачатурян. Скакалка
102. А. Томази. Печальная кукла
103. И. С. Бах. Менуэт
104. В. А. Моцарт. Менуэт
105. В. Кикта. Ария
106. С. Майкапар. Ор. 28, № 10. Сказочка
107. Д. Шостакович. Марш
108. Л. Кожелух. Andante
109. Г. Свиридов. Ласковая просьба
110. Я. Лефельд. Большой слон
111. И. Гайдн. Немецкий танец
112.. Б. Барток. Менуэт
113. из. А. Гедике. Этюд
114. А. Гречанинов. Вальс
115. М. Клементи. Ор. 36, № 1. Сонатина 48 (I часть)
116. К. Сорокин. Во поле береза стояла.
117. В. Кикта. Вариации на старинную украинскую песню
118. Л. ван Бетховен . Сонатина

Скачать ноты


Хрестоматия для фортепиано
детская музыкальная школа 1-й класс
редакторы-составители Н.Любомудрова, К.Сорокин и А.Туманян
«Музыка», 1984г.
номер 10420

1. Русская народная песня
2. А Ерема жил на горке. Русская народная песня
3. Русская народная песня
4. Ой, не вечор. Русская народная песня
5. Красев М. Белочка
6. Со вьюном я хожу. Русская народная песня
7. Красев М. Баю-баю
8. Пойду ль, выйду ль я. Русская народная песня
9. Книппер Л. Раз морозною зимой
10. Протяжная русская народная песня
11. Яблочко. Русская народная песня
12. Александров Ан. Песенка
13. У меня ль во садочке. Русская народная песня
14. Киргизский народный наигрыш
15. Белорусская народная песня.
16. На горе-то калина. Русская народная песня
17. Чешская народная песня
18. Венгерская народная песня
19. Заинька. Русская народная песня
20. Украинская народная песня
21. Сею-вею, сею-вею. Русская народная песня.
22. Матушка моя. Литовская народная мелодия. Обработка К. Сорокина (в 4 руки)
23. Здравствуй, гостья зима. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова (в 4 руки)
24. Файзи Д. Песня бабушки
25. Сароян С. Дудочка.
26. Сароян С. Кукле.
27. Земелюшка-чернозём. Русская народная песня
28. На горе стоит верба. Русская народная песня.
29. Во поле береза стояла. Русская народная песня.
30. Музафаров М. Дождик
31. Кабалевский Д. Соч. 39 № 3. Вроде марша
32. Кабалевский Д. Соч. 39 № 4. Колыбельная
33. Николаев А. Соч. 23 № 1. Первый урок.
34. Гнесина Е. Этюд
35. Черемухин М, Маленькая сказочка.
36. Кабалевский Д. Соч. 89 № 3. Тихая песня.
37. Кабалевский Д. Соч. 89 № 4. На переменке.
38. Украинская народная песня. Обработка К.Сорокина (в 4 руки).
39. Тюрк Д. Пьеса
40. Там за речкой, там за перевалом. Русская народная песня. Обработка К. Сорокина (в 4 руки).
41. Назарова Т. Колыбельная.
42. Назарова Т. Этюд.
43. Гнесина Е. Этюд.
44. Гедике А. Соч. 36 № 3. Песня.
45. Акимов К. Кукла спит.
46. Нурымов Ч. Грустная песенка.
47. Сперонтес. Менуэт.
48. Мясковский Н. Соч. 43 № 6. Беззаботная песенка
49. Барток Б. Этюд
50. Львов-Компанеец Д. Раздумье
51. Степовой Я. Пчёлка
52. Степь. Казахская народная песня. Обработка А. Затаевича
53. Сароян С. Марш
54. Слонов Ю. Весёлая игра
55. Орф К. Пьеса.
56. Кикта В. Украинская колядка
57. Ботяров Е. Танец
58. Как во поле, поле белый лен. Русская народная песня. Обработка К.Сорокина (в 4 руки)
59. Юцевич Е. Колыбельная
60. Блок В. Соч 11 № 1. Чижи прилетели.
61. Блок В. Соч. 11 № 6. Медведь в лесу
62. Львов-Компанеец Д. Веселая песенка
63. Старинная французская песня.
64. Гайдн Й. Анданте
65. Музафаров М. Татарская народная мелодия
66. Гофе И. Канарейка
67. Тюрк Д. Ариозо
68. Сперонтес. Песня.
69. Тюрк Д. Пьеса.
70. Слонов Ю. Полька.
71. Агафонников В. Смеркается.
72. Агафонников В. Наигрыш.
73. Файзи Д. Скакалка.
74. Окунев Г. Отражение в воде (этюд)
75. Шитте Л. Соч. 160 № 14. Этюд.
76. Гречанинов А. Соч. 99 № 2. Пьеса (в 4 руки).
77. Чешская народная песня. Обработка В. Неедлы (в 4 руки)
78. Эшпай А. Старинная марийская песня.
79. Тюрк Д. Грустное настроение
80. Стеновой Я. Гопак
81. Слонов Ю. Заинька
82. Гнесина Е. Этюд
83. Гедике А. Соч. 36 № 31. Весёлая песня.
84. Гаджибеков У. Вечер настал.
85. Жилинский А. Утренняя зарядка
86. Кабалевский Д. Соч. 39 № 12. Шутка.
87. Моцарт Л. Менуэт
88. Телеман Г. Ф. Пьеса
89. Чюрлионите И. Литовская народная песня.
90. Кабалевский Д. Соч. 89 № 18. На льду.
91. Балтин А. Маленький дуэт.
92. Барток Б. Менуэт
93. Макаров Е. На солнечной полянке (в 4 руки)
94. Арро Э. Казачок. Эстонский народный танец
95. Фрид Г. Соч. 41 № 2. Мишка
96. Фрид Г. Соч. 41 № 5. Весёлый скрипач.
97. Макаров Е. Марш (в 4 руки)
98. Шевченко С. Канон
99. Латышский народный танец. Обработка А. Жилинского
100. Гедике А. Соч. 36 № 13. Этюд
101. Гедике А. Соч. 57 № 7. Песенка.
102. Гречанинов А. Соч. 98 № 4. В разлуке.
103. Леденев Р. На пригорке
104. Пахмутова А. Маленький дуэт
105. Караманов А. Птички
106. Гендель Г. Ф. Менуэт
107. Моцарт Л. Бурре.
108. Майкапар С. Соч. 28 № 10. Сказочка
109. Денисов Э. Ласковая песенка
110. Денисов Э. Веселая песенка.
111. Сорокин К. Этюд.
112. Моцарт Л. Бурре
113. Голубев К. Соч. 27 № 5. Колыбельная.
114. Телеман Г. Ф. Веселый танец
115. Телеман Г. Ф. Пьеса
116. Александров Ан. Новогодняя полька
117. Гедике А. Соч. 6 № 6. Этюд.
118. Пирумов А. Маленькая прелюдия
119. Тамберг Э. Кукуют кукушки.
120. Бах И. С. Менуэт.
121. Благой Д. Прогулка
122. Благой Д. Шуточка.
123. Кабалевский Д. Соч. 89 № 30. Боевая песенка
124. Гедике А. Соч. 32 № 7. Этюд. Г.
125. Назарова Т. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
126. Тюрк Д. Сонатина.
127. Барток Б. Пьеса
128. Барток Б. Крестьянский танец.
129. Шостакович Д. Марш
130. Шнитке А. Наигрыш.
131. Хачатурян А. Скакалка

Скачать ноты

Хрестоматия для фортепиано
2-й класс детской музыкальной школы
Составители Александр Алексеевич Бакулов, Константин Степанович Сорокин
«Музыка», 1980г. dpi

Источник

Оцените статью