Бетховен все произведения нотами

Бетховен

Людвиг ван Бетховен-один из величайших и самых талантливых композиторов в истории музыки. Принадлежал к так называемой группе „венских классиков” и ввел романтизм в музыке.

Скачать ноты известных музыкальных произведений Бетховена для различных музыкальных инструментов

Музыкальный инструмент Партитура
Sonatines Faciles pour Piano par L. van Beethoven — ноты
Symphonie 9 fur pianoforte und violine — ноты
Квартеты 10, 11, 12 — ноты
Symphonie 3 fur pianoforte und violine — ноты
Concert fur Violine und Orchester — ноты
Symphonie 5 fur pianoforte und violine — ноты
8 Sonatinen fur Pianoforte zu 2 Handen von L. van Beethoven — ноты
Neunte Sinfonie — ноты
Финал из фортепианной сонаты — ноты
Quintette, Sextett & Octett — ноты
Quartet fur 2 Violinen, Viola und Violoncell von L. van Beethoven — ноты
Symphonie 1 C-dur — ноты
Кориолан — ноты
Симфония № 7 (А) — ноты
Septett zu 4 Handen — ноты
Фиделио — ноты
Symphonie № 7 fur pianoforte und violine — ноты
Багатель — ноты
Klavier-konzert № 1 C-dur — ноты
Quartette v. L. van Beethoven fur Pianoforte zu 4 Hd. — ноты
Klavier-Konzert № 5 op. 73 (Es-dur) — ноты
Variationen fur das Pianoforte — ноты
Konzerte fur Pianoforte mit Fingersatz und der vollstandigen fur pianoforte ubertragen Orchesterbegleitung vers. v. F. Kullak — ноты
Symphonie № 4. B-dur — ноты
Erstes concert fur das Pianoforte — ноты
Sechste Symphonie — ноты
Simphonie 8 — ноты
Fidelio (Leonore) — ноты
Symphonie № 9 D-Moll — ноты
Струнные квинтеты — ноты
[Pieses] — ноты
Symphonie № 2. D-dur — ноты
Romanzen — ноты
Quartett № 4 Op. 18 C moll — ноты
Variations pour piano de Beethoven — ноты

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Людвиг ван Бетховен — величайший немецкий композитор, дирижер, пианист

Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне (Германия), он был вторым ребенком в семье. Уже в возрасте 4 лет он раскрыл свой огромный музыкальный талант, и в 7 лет дал свой первый концерт. Людвиг успешно музицировал на фортепиано. Будучи молодым человеком, Бетховен получил работу учителя музыки и вошел в мир аристократии. Когда ему было 17 лет, он отправился в Вену. По возвращению домойй, его мать умерла, и Людвиг взял на себя ответственность за всю семью, потому что его отец погрузился в алкогольную зависимость.

В возрасте 22 лет он переехал в Вену – тогдашнюю европейскую столицу музыки. В это время умер его отец, а сам он приобрел славу виртуоза и , при поддержке богатых меценатов, смог полностью посвятить себя творчеству.

В 1800 году, во время своего первого платного концерта, он представил публике свою Первую симфонию, которая была принята очень хорошо.

К сожалению на пике карьеры, когда Бетховену было всего 25 лет, он начал терять самое ценное для музыканта — слух.

После того, как он узнал, что болезнь прогрессирует и неизлечима, он был близок к самоубийству. Со временем, однако, он принял свою болезнь, отказался от концертов, сконцентрировавшись исключительно на сочинении музыки.

Тогда были созданы одни из его самых прекрасных и совершенных работ — II симфония D-dur op.36 и третья симфония Es-dur op.55 „Героическая”.

Даже несмотря на отсутствие концертов, слава Бетховена только росла. Он написал:

  • 5 квартетов,
  • 4 симфонии (включая IX in D minor op 125),
  • 4 концерта (например, в майорской версии op.73 «Цезарский»),
  • трио,
  • песни (например, «Аделаида», стр. 46),
  • увертюры (например, „Corolian” кол-во в упак. Шестьдесят два),
  • оперы („Фиделио” кол-во в упак. Семьдесят три),
  • сонаты.

После смерти брата Каспара, Бетховену пришлось присматривать за его сыном – Карлом, пренебрегая тем самым своей творческой работой. Тогда была создана Большая Соната си-бемоль мажор, op. 106 – „Hammerklavier”. В 1819 г. Людвиг ван Бетховен полностью потерял слух. В последние годы жизни композитор получил золотую медаль и членство в шведской Академии наук. Бетховен умер 26 марта 1827 года в Вене.

Творчество Л. ван Бетховена-это идеальное сочетание формы с эмоциональностью, а также классицизма и романтизма. Произведения этого композитора выражают идеи свободы, восторга над красотой природы и жизни, а также постулат взаимного братства и признания достоинства личности.

Источник

Бетховен все произведения нотами

Немецкий композитор, дирижер, пианист, представитель венской классической школы, один из наиболее уважаемых музыкантов в мире. Родился в Бонне в семье певчего придворной капеллы. Отец мальчика был одержим идеей сделать из сына великого композитора, поэтому рано принялся за музыкальное обучение юного Людвига: сначала на скрипке и клавесине, затем на органе. И хотя обучение шло довольно успешно и мальчик демонстрировал успехи, ожидаемых выдающихся способностей ребенок не демонстрировал. Однако после встречи молодого Бетховена с композитором Кристианом Нефе, который и стал его настоящим наставником, талант Бетховена по-настоящему расцвел. В это время он знакомится с музыкальными произведения Гайдна, Баха, Моцарта – и в возрасте двенадцати лет уже издает своё первое сочинение. А в 1787 году состоялась знаменательная встреча Бетховена с самим Моцартом, который очень высоко оценил талант юного композитора.

Через некоторое время Бетховен перебирается в Вену, где совершенствуется как композитор, консультируясь с такими известными музыкантами того времени, как Сальери, Фёрстер, Шенк, Альбрехтсбергер и другими. Сразу же Бетховен становится известным в Вене пианистом, горячо любимым публикой, даже несмотря на свою нетрадиционную манеру смешивать крайние регистры, соединять противоположности, играть контрастами и стремление к свободной вариации. К этому периоду относятся «Патетическая», «Лунная» и «Четырнадцатая» сонаты, а также несколько концертов для фортепиано, сонат для скрипки и квартетов, кроме того балет «Творения Прометея», Первая и Вторая Симфонии и другие камерные произведения.

В 1796 году Бетховен узнает о неизлечимой болезни внутреннего уха, его слух слабнет. Однако это обстоятельство не помешало выдающемуся композитору создать свои наиболее шикарные произведения – оперу «Фиделио», вокальный цикл «К далекой возлюбленной», а также Симфония №9 с хором и «Торжественную мессу». К этому времени Бетховен стал настолько популярным, что ни один зал не мог вместить желающих насладиться его творчеством. По признанию современником музыка Бетховена обладала особой чарующей экспрессией, глубокой проникновенностью, но в то же время мелодичностью и лиричностью. Слава этого выдающегося композитора была настолько велика, что даже государственные власти, которые с особой настороженностью относились к музыканту за его откровенные, критически настроенные взгляды в отношении Наполеона Бонапарта, не смели нанести ему вред.

Раскрытие величайшего таланта композитора реализовалось в последней, третьей сонате, которую Бетховен именовал «Героической». Здесь продемонстрирована вся зрелость стиля и музыкальная философия Бетховена, благодаря которым он и заработал бессмертную славу.

Умер композитор так, возможно, и не создав всего, к чему имел призвание. Взяв на попечительство своего племянника, Бетховен в большой степени навредил своему здоровью: от серьёзных переживаний он заболел, и в 1827 году скончался.

Источник

Список произведений

Симфоническая музыка

Симфонии

  • Opus 21: Симфония №1 C-dur (написана в 1799–1800, первое исполнение 1800)
  • Opus 36: Симфония №2 d-moll (написана в 1801–02, первое исполнение 1803)
  • Opus 55: Симфония №3 Es-dur («Героическая») (написана в 1803-04, первое исполнение 1804)
  • Opus 60: Симфония №4 B-dur (написана в 1806, первое исполнение 1807)
  • Opus 67: Симфония №5 c-moll (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 68: Симфония №6 F-dur («Пасторальная») (написана в 1804–08, первое исполнение 1808)
  • Opus 92: Симфония №7 A-dur (написана в 1811–12, первое исполнение 1813)
  • Opus 93: Симфония №8 F-dur (написана в 1812, первое исполнение 1814)
  • Opus 125: Симфония №9 d-moll («С хором») (написана в 1817–24, первое исполнение 1824)

Считавшаяся ранней симфонией Бетховена, Симфония До мажор «Jena» (Anh.1), сейчас признана принадлежащей Фридриху Витту (Friedrich Witt). (См. также: Симфония №0). Бетховен, как полагают, в последний год жизни собирался написать Десятую симфонию, её наиболее интересная реконструкция была осуществелна Барри Купером (Barry Cooper).

Источник

Бетховен Людвиг ван

Людвиг ван Бетховен — один из самых известных композиторов в мире. Его произведения по сей день остаются самыми узнаваемыми. Очень часто его темперамент сравнивают с политиками и президентами, а его личность вызывает догадки даже в XXI веке.

Композитор писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Но самым значительным в его наследии являются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.

Бетховен также является одним из трёх представителей венских классиков.

Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в городе Бонн в семье музыканта. Его отец был певцом в придворной капелле, дед служил там же капельмейстером. Дед будущего композитора был родом из Голландии, отсюда приставка «ван» перед фамилией Бетховена. Отец Людвига был одарённым музыкантом, но легкомысленным человеком и к тому же любителем выпить. Он хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. Однако скоро остыл к занятиям и перепоручил мальчика своим приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке и флейте.

Показать полностью Свернуть

В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлиб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — Вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.

После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось, отец пил и почти не приносил денег домой. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он хотел пополнить своё образование: выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался: «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи».

Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.

В это время Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны две детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок».

В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе!», но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. Мать его умерла 17 июля 1787 года. Семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу производят оперы Глюка и Моцарта.

В 1789 году Бетховен, желая продолжить образование, начинает посещать лекции в университете. Как раз в это время в Бонн приходит известие о революции во Франции. Один из профессоров университета издаёт сборник стихов, воспевающих революцию. Бетховен подписывается на него. Тогда же он сочиняет «Песню свободного человека», в которой есть слова: «Свободен тот, для кого ничего не значат преимущества рождения и титул».

Проездом из Англии в Бонне остановился Гайдн. Он с одобрением отзывался о композиторских опытах Бетховена. Юноша решает ехать в Вену, чтобы брать уроки у прославленного композитора, ведь вернувшись из Англии Гайдн становится ещё известнее. Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн.

Первые 10 лет в Вене

Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, но они быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховену думал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; старого мастера пугали не только смелые взгляды Людвига, но и то новое, мрачное, что слышалось в его музыке. «Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, — признался он наконец, — но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам».

Вскоре Гайдн вновь уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. Умению легко и свободно писать для голоса Бетховен учится у Сальери.

Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей. Они сравнивали её с извержением вулкана, а самого Бетховена с Наполеоном.

В ранние годы в лице композитора при желании можно найти некоторое сходство с молодым революционным генералом, но современники имели ввиду другое: новую, неслыханную, нарушающую все прежние правила манеру исполнения. Бетховен смело противопоставлял крайние регистры (а в то время играли в основном в среднем), широко использовал педаль (а к ней тогда тоже обращались редко), употреблял массивные аккордовые созвучия. По сути, именно он создал фортепианный стиль далёкий от изысканно-кружевной манеры клавесинистов.

Этот стиль можно найти в его фортепианных сонатах № 8 — Патетической (название дано самим композитором), № 13 и № 14, обе имеют авторский подзаголовок:

«Sonata quasi una Fantasia» (в духе фантазии). Сонату № 14 поэт Рельштаб назвал Лунной, и, хотя это название подходит лишь к первой части, а не к бурному финалу, оно закрепилось навсегда за всем произведением.

Бетховен в 30 лет

Не менее, чем игрой, Бетховен поражал и своим внешним обликом. Небрежно одетый, с гривой чёрных волос, с резкими, угловатыми движениями, он сразу выделялся среди изящных дам и кавалеров.

Бетховен своих чувств не скрывал. Наоборот, едва заметив малейшее неуважение к себе, заявлял об этом прямо, не выбирая выражений. Однажды, когда он играл, один из гостей позволил себе заговорить с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не помогли.

В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский был искренним почитателем таланта композитора, но, как всякий князь, не привык встречать сопротивление своим желаниям. Он захотел, чтобы Бетховен сыграл перед собравшимися. Композитор отказался. Лихновский стал настаивать и даже приказал выломать дверь комнаты, где заперся Бетховен. Возмущённый композитор тут же — была глубокая ночь — покинул имение и вернулся в Вену. Наутро Бетховен отправил Лихновскому письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один!»

Совсем другой Бетховен с друзьями — открытый, готовый поделиться последним. «Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба, — пишет он своему знакомому. — Если кошелёк мой пуст я не в силах помочь тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я помогу ему выбраться из беды».

Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первое венское десятилетие было написано очень много: двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии.

В 1796 Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Гейлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его состояния. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические дни он пишет письмо, которое впоследствии будет названо Гейлигенштадтским завещанием. Композитор рассказывает о своих переживаниях, признаётся, что был близок к самоубийству. Его удержало только искусство. «Мне казалось немыслимым покинуть свет, — пишет Бетховен, — раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствовал себя призванным».

В Гейлигенштадте композитор приступает к работе над новой Третьей симфонией, которую назовёт Героической.

В результате глухоты Бетховена сохранились уникальные исторические документы: «разговорные тетради», куда друзья Бетховена записывали для него свои реплики, на которые он отвечал либо устно, либо в ответной записи.

Поздние годы: 1802—1812

В фортепианном творчестве собственный стиль композитора заметен уже в ранних сонатах, но в симфоническом зрелость пришла к нему позднее. По словам Чайковского, лишь в третьей симфонии «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена».

Глухота отделяет Бетховена от мира, лишает звукового восприятия, радости дружеского общения. Он становится угрюм, замкнут. Но именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения. В эти же годы композитор работает над своей единственной оперой «Фиделио». Эта опера относится к жанру опер «ужасов и спасения». Успех к «Фиделио» пришёл лишь в 1814 году, когда опера была поставлена сперва в Вене, потом в Праге, где ею дирижировал знаменитый немецкий композитор Вебер и, наконец, в Берлине.

Незадолго до смерти композитор передал рукопись «Фиделио» своему другу и секретарю Шиндлеру со словами: «Это дитя моего духа было произведено на свет в более сильных мучениях, чем другие, и доставило мне величайшие огорчения. Поэтому оно мне дороже всех…»

После 1812 года творческая активность композитора на время падает. Но уже через три года он начинает работать с прежней энергией. В это время созданы фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по последнюю, Тридцать вторую, две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далёкой возлюбленной». Много времени уделяется и обработкам народных песен. Наряду с шотландскими, ирландскими, уэльскими есть и русские. Но главными созданиями последних лет стали два самых монументальных сочинения Бетховена — Торжественная месса и Девятая симфония с хором.

Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали её прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора.

В Австрии после поражения Наполеона был установлен полицейский режим. Напуганное революцией правительство преследовало любую свободную мысль. Многочисленные тайные агенты проникали во все слои общества. В разговорных тетрадях Бетховена то и дело встречаются предупреждения: «Тише! Осторожно, здесь шпион!» И вероятно, после какого-то особенно смелого высказывания композитора: «Вы кончите на эшафоте!»

Однако слава Бетховена была так велика, что правительство не посмело его тронуть. Несмотря на глухоту, композитор продолжает быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей. Он читал (то есть слушает внутренним слухом) партитуры опер Россини, просматривает сборник песен Шуберта, знакомится с операми немецкого композитора Вебера «Вольный стрелок» и «Эврианта». Приехав в Вену, Вебер посетил Бетховена. Они вместе завтракали, и Бетховен, обычно не склонный к церемониям, ухаживал за своим гостем. После смерти младшего брата композитор взял на себя заботу о его сыне. Бетховен поместил племянника в лучшие пансионы, поручает своему ученику Черни заниматься с ним музыкой. Композитор хотел, чтобы мальчик стал учёным или артистом, но его привлекало не искусство, а карты и бильярд. Запутавшись в долгах, он совершил попытку самоубийства. Попытка эта не причинила особого вреда: пуля лишь чуть оцарапала кожу на голове. Бетховен очень переживал по этому поводу. За несколько дней он превратился в старика. Здоровье его резко ухудшилось. У композитора развивается тяжёлое заболевание печени.

Бетховен умер 26 марта 1827 года. Свыше двадцати тысяч человек шло за его гробом. На могиле прозвучала речь, написанная поэтом Грильпарцером: «Он был художник, но также и человек, человек в высшем смысле этого слова… О нем можно сказать, как ни о ком другом: он совершил великое, в нем не было ничего дурного».

• 9 симфоний: № 1 (1799—1800), № 2 (1803), № 3 «Героическая» (1803—1804), № 4 (1806), № 5 (1804—1808), № 6 «Пасторальная» (1808), № 7 (1812), № 8 (1812), № 9 (1824).

• 11 симфонических увертюр, среди которых «Кориолан», «Эгмонт», «Ленора» № 3.

• 5 концертов для фортепиано с оркестром.

• 32 сонаты для фортепиано, множество вариаций и мелких пьес для фортепиано.

• 10 сонат для скрипки и фортепиано, концерт для скрипки с оркестром.

• 5 сонат для виолончели и фортепиано.

• балет «Творения Прометея».

• вокальный цикл «К далёкой возлюбленной».

• песни на стихи разных поэтов, обработки народных песен.

Источник

Читайте также:  Носков это здорово для пианино
Оцените статью