Hans Zimmer, James Newton Howard — сборник нот из к/ф «Черный Рыцарь/ The Dark Knight» (Книга)
Ханс Флориан Циммер (нем. Hans Florian Zimmer; родился 12 сентября 1957 года) — немецкий композитор, известный своей музыкой к кинофильмам.
Циммер родился во Франкфурте-на-Майне, Германия. Он начал свою музыкальную карьеру с игры на клавишных и синтезаторах в группах Ultravox и The Buggles (сингл «Video Killed the Radio Star»). В 1980-х он работал вместе с кинокомпозитором Стенли Майерсом. Его первым крупным достижением считается 1988 год, когда написанная им главная музыкальная тема фильма «Человек дождя» была номинирована на премию Американской академии киноискусства «Оскар».
С этого момента Циммер начал писать музыку для многих больших фильмов, как «Багровый прилив», «Скала», «Всепожирающая страсть», «Гладиатор», «Шофёр мисс Дэйзи», «Принц Египта», «Перл Харбор», «Тонкая красная линия», «Падение чёрного ястреба», «Звонок», «Код да Винчи», «Ангелы и Демоны», «Пираты Карибского моря: Сундук Мертвеца», «Пираты Карибского моря: На краю света», «Шерлок Холмс», «Начало», «Последний самурай» и др. Кроме того, его музыка звучит в фильме «Тёмный рыцарь» (в сотрудничестве с Джеймсом Ньютоном Ховардом). Так же Ханс Циммер является автором музыкальных тем игры Call of Duty: Modern Warfare 2 (в сотрудничестве с Лорном Балфи).
Циммер был номинирован на «Оскар» 8 раз в номинации «Лучший саундтрек», но удостоен премии был только в 1995 году за музыку к мультфильму «Король Лев».
Вместе с ним, в его студии «Remote Control Productions» (ранее известной как «Media Ventures») работают композиторы Стив Яблонски, Джеймс Дули и Джефф Занелли.
Источник
Hans Zimmer and Junkie XL — Wonder Woman Theme (из фильма «Batman v Superman: Dawn of Justice» / «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»)
Ханс Флориан Циммер (нем. Hans Florian Zimmer; родился 12 сентября 1957 года) — немецкий композитор, известный своей музыкой к кинофильмам.
Циммер родился во Франкфурте-на-Майне, Германия. Он начал свою музыкальную карьеру с игры на клавишных и синтезаторах в группах Ultravox и The Buggles (сингл «Video Killed the Radio Star»). В 1980-х он работал вместе с кинокомпозитором Стенли Майерсом. Его первым крупным достижением считается 1988 год, когда написанная им главная музыкальная тема фильма «Человек дождя» была номинирована на премию Американской академии киноискусства «Оскар».
С этого момента Циммер начал писать музыку для многих больших фильмов, как «Багровый прилив», «Скала», «Всепожирающая страсть», «Гладиатор», «Шофёр мисс Дэйзи», «Принц Египта», «Перл Харбор», «Тонкая красная линия», «Падение чёрного ястреба», «Звонок», «Код да Винчи», «Ангелы и Демоны», «Пираты Карибского моря: Сундук Мертвеца», «Пираты Карибского моря: На краю света», «Шерлок Холмс», «Начало», «Последний самурай» и др. Кроме того, его музыка звучит в фильме «Тёмный рыцарь» (в сотрудничестве с Джеймсом Ньютоном Ховардом). Так же Ханс Циммер является автором музыкальных тем игры Call of Duty: Modern Warfare 2 (в сотрудничестве с Лорном Балфи).
Циммер был номинирован на «Оскар» 8 раз в номинации «Лучший саундтрек», но удостоен премии был только в 1995 году за музыку к мультфильму «Король Лев».
Вместе с ним, в его студии «Remote Control Productions» (ранее известной как «Media Ventures») работают композиторы Стив Яблонски, Джеймс Дули и Джефф Занелли.
Источник
Циммер и Холкенборг: музыка «Бэтмена против Супермена»
Разбираем новую работу Ханса Циммера и его коллеги Тома Холкенборга.
Пока на моих коллег выпала тяжелая ноша — попытаться найти все недостатки и достоинства картины «Бэтмен против Супермена», тщательно препарируя сюжет, персонажей, визуальную составляющую, мы же с вами попытается понять другую немаловажную вещь. Музыка в этом фильме: так ли она хороша на самом деле, как нам говорили?
Хороший саундтрек это не меньше, а порой и больше половины успеха фильма, который выходит на большие экраны. Этой аксиоме уже больше ста лет и её корни лежат в основе кинематографа. В те времена, когда начали появляться самые первые немые фильмы, осуществление звукового сопровождения было возвложено на плечи специальных людей, так называемых таперов. Которые своей игрой, помогали более глубоко понять действия персонажей на экране, обратить внимание зрителя на определенные момент в повествовании. Выражаясь проще, таперы и музыка, которую они играли. были связующим звеном между картинкой и зрителем.
Кинематограф двигался вперед семимильными шагами, технологии не стояли на месте, однако вместе с картинкой эволюционировала и музыка, которая сопровождала эти самые фильмы.
Индустрия развлечений изменилась навсегда. Середина и конец 20-го века подарили нам целую плеяду выдающихся тандемов режиссер/композитор: Серджио Леоне и Эннио Морриконе, Стивен Спилберг и Джон Уильямс, Джордж Лукас и выше упомянутый Джон Уильямс, Альфред Хичкок и Бернард Херманн, список продолжать можно до бесконечности.
Всех вышеперечисленных режиссеров объединяла одна важная черта. Глубокое понимание того, что музыка, как ничто другое поможет стереть пресловутую четвертую стену, проникнуть в самые глубины человеческой сущности, заставив их переживать и чувствовать на своей шкуре, происходящее на экране. Именно поэтому, они очень тесно сотрудничали с композиторами, стараясь максимально точно и подробно донести до них видение своей картины, пролить свет на персонажей и их мотивацию.
Хороший саундтрек может сделать не самый лучший фильм-хорошим или даже великим так же легко, как и посредственное музыкальное сопровождение может вогнать последний гвоздь в крышку гроба, в целом, не самой худшей картины.
Бэтмен и Супермен. Эпическое противостояние двух иконических персонажей вселенной DC. В режиссерском кресле снова Зак Снайдер — мастер визуала. За музыку ответственны: Ханс Циммер и Junkie XL aka Том Холкенборг, выдающиеся мастера своего дела. На первый взгляд, кажется, что все будет выполнено на высшем уровне, музыкальное сопровождение заставить нас потерять челюсти, а треки из саундтрека поселятся в наших плеерах на долгое время. Ну что, попытаемся разобраться.
Отмотаем время чуточку назад. 2013 год. На большие экраны выходит фильм «Человек из Стали», рассказывающий историю Кларка Кента, Супермена. Неоднозначная, неровная, визуально прекрасная картина, которая к тому-же, звучала, как принято говорить: Богато-дорого.
Ханс Циммер, попытался переосмыслить музыкальное видение персонажа Супермена. Да, мир вокруг Кларка стал мрачней, реалистичней, да и он сам, стал персонажем куда как более неоднозначным, поэтому музыка должна быть более комплексной, более сложной, однако, самую главную особенность супермена он решил не трогать. Главная идея человека из стали это быть идеалом для человечества, нести добро и давать надежду людям.
Главная тема Супермена под названием «What Are You Going To Do When You Are Not Saving The World?» всегда начинается очень мягко и уютно, светло, с проигрыша на фортепиано. Это помогает проникнуться персонажем, увидеть его самые светлые и добрые намерения. Постепенно, в дело вступает ритм секций ударных, темп наращивается, мелодия начинает трансформироваться, набирать силу и мощь, чтобы в итоге в кульминационный момент, заиграть всей мощью оркестра.
Интересным моментом в главной музыкальной теме Супермена является то, что в ней не одна, а целых две кульминации, что встречается, не так часто, так как обычно, после первой, мелодия идет на спад, давая слушателю успокоиться. Однако в данном случае это оправдано в полной мере. Две кульминации передают ощущение полета, ведь Кларк, зависнув на мгновение, может в мгновение ока взлететь еще выше.
Чтобы подчеркнуть этот момент, как раз и необходимо два кульминационных момента, причем второй, по своему накалу, пожалуй, даже сильней, чем первый.
Однако если вы думаете, что тема супермена это только громкие фанфары, и мощь всего оркестра, высвобожденная в один момент, вы окажетесь не правы.
Tрек Earth это минималистичное переосмысление лейтмотива Кларка, в основе которого гитарные переборы и мягкие рифы, очень мягкая, гармонично звучащая музыка, которая помогает передохнуть от непрекращающегося динамичного действия. С помощью этого трека, нам дают возможность посмотреть на другую, человечную сторону Кларка.
В рамках саундтрека к «Человеку из Стали», Циммер, смог попытаться внести свое авторское видение на Супермена, как дитя другой планеты, смог подчеркнуть «чуждость» криптонской расы, вплетая в классическое звучание оркестровой партии небольшие элементы электронной музыки. Данные мотивы можно отчетливо слышать в треке You Led Us Here.
Да, несмотря на то, что у Человека из Стали не самый великий и не самый выдающийся саундтрек, он бесспорно самобытен и выполняет самую главную цель: он вызывает ассоциативный визуальный ряд, даже в отрыве от просмотра фильма. Слушая каждый отдельный трек, у вас в голове будет возникать картинка того, что происходило в фильме, под данную музыку.
Когда в рамках продакшена картины «Бэтмен против Супермена» впервые озвучили, что Циммер объединится вместе с Томом Холкенборгом для совместного написания музыкального сопровождения к фильму, в моей голове уже зародилось первое сомнение.
Дело в том, что двум людям, пишущим в рамках абсолютно разных музыкальных стилей, будет очень тяжело создать нечто органично и гармонично звучащее. Для того, чтобы это случилось, огромную работу с композиторами должен был провести режиссер. Ему необходимо было донести максимально точное и четкое видение персонажей, ситуации в которой они оказались, почему так случилось, и что в итоге произойдет с ними. Все это нужно для того, чтобы в головах двух людей, сложилась единая картина восприятия звукового оформления. В противном случае, может получиться или безвкусная посредственность или абсолютно негармоничная каша из разных музыкальных приемов.
И как вы понимаете, Зак Снайдер не смог или не захотел разъяснить все самые важные точки своего повествования Циммеру и Холкенборгу и в итоге мы имеем то, что имеем.
Но обо всем по порядку.
Из-за тотального непонимания сути персонажей в данном фильме, дуэт композиторов пошел по пути наименьшего сопротивления. Нужно сделать так, чтобы все звучало вызывающе и громко, под стать заголовку кино: Бетмен против Супермена.
Если оценивать музыкальное сопровождение только с этой позиции, то да, все, несомненно, удалось. Громко, кричаще, почти на протяжении всего фильма оркестр не умолкает, а для того, чтобы обозначить саму суть конфликта Темного рыцаря и Человека из Стали, используется самый предсказуемый прием. Хор, играющий одновременно со всем оркестром.
Но с точки зрения новизны ощущения чего-то доселе неслыханного мы не получили ровным счетом ничего.
Но как же Тема Чудо-женщины, «Is She with You?», упрекнете вы. Разве она не прекрасно звучит, сильно и оригинально?
Да, на первый взгляд это так. Этнические мотивы, олицетворяющие воинственный нрав гордой, сильной и волевой амазонки звучат очень сочно и вкусно. Динамичность и агрессивное звучание музыкальной темы Дианы достигается при помощи рваных, перегруженных гитарных рифов, и безукоризненной ритм-секцией. Однако вспомните фильм 300, там использовались идентичные приемы и звучание. Сходство в некоторые моменты почти стопроцентное, из-за этого, возникает ощущение: «Где-то я уже это слышал»
Вообще вот это ощущению музыкального дежа-вю не покидает на протяжении всего прослушивания саундтрека.
Давайте возьмем тему Лютора «Red Capes are coming».
Аритмичная, как будто хромающая нисходящая мелодия, сыгранная оркестром, с последующим минималистичным обыгрышем должны нам показать двойственную, эгоистичную, и непредсказуемую натуру Лютера, однако, точно такие-же приемы Ханс Циммер использовал для того, чтобы создать атмосферу в фильме Шерлок Холмс. В рамках темы Лекса он лишь добавил мощи оркестра, из-за чего возникает отторжение на уровне восприятия. В моей голове при прослушивании трека рисуется картинка викторианского Лондона, по которой бегает Холмс и Ватсон, хотя в это время, на экране толкает философские диалоги длинноволосый Лютор. Диссонанс во все углы, как говорится.
Но как же треки, которые написал не Циммер, но Junkie. «Beautiful Lie», под которую разворачивается сцена убийства родителей Уэйна хорошо звучит, она трогательна, эмоциональна, помогает лучше проникнуться трагедией Брюса, электронная пульсация ненавязчива и помогает держать напряжение сцены, пронзительный женский голос в кульминационный момент предсказуем но в целом, это не портит впечатления от трека.
Однако именно Холкенборгу не удалось создать такую музыкальную тему нового Бетмена такой, чтобы она узнавалась буквально по первым звукам. Junkie, например, в треке Fight Night, пытается заигрывать со своей излюбленной электроникой, совмещая на лету её вместе с оркестровыми темами, он вносит в рамки темы Бэтмена элементы глитча и трип-хопа. На бумаге такой эксперимент звучит крышесносно и очень смело, но на деле, получается очень непонятная каша, из невпопад расставленных электронных биений, и оркестровых тем, которые звучат безумно неорганично, разбиваясь на несколько обособленных кусков. Нет органичности в мелодии, хоть ты лопни.
Но самая главная беда, всего саундтрека, в отличие от «Человека из Стали», о которым мы говорили выше, что там нет по-настоящему добрых, мягких, и легких композиций, даже в моменты, когда Кларк спасает людей, дарит им надежду. Та самая тема, «An ideal of hope», лейтмотив Супермена, встречается всего несколько раз, причем в эти моменты мелодия звучит минорно, подавлено, словно это похоронный марш, ну или на крайний случай реквием.
Нельзя сказать, что саундтрек к «Бэтмену против Супермена» однозначно плох. Он звучит дорого и богато, оркестр гремит, хор во всю силу поет, однако, он абсолютно заурядный и проходной. Он всего лишь один из плеяды саундтреков, которые Ханс Циммер и Ко клепают в год десятками, не особо заботясь о том, чтобы он поселился в плеерах на сколь нибудь долгое время. Обидно за то, что Junkie XL, создав наполненное адреналином музыкальное сопровождение к «Безумному Максу» и абсолютно психозное и нервозное к «Дэдпулу», столкнулся с полнейшим непониманием того, что такое Бетмен Зака Снайдера, в чем его предназначение и роль в этом конфликте, в результате чего, потерялся задор и выдумка.
Саундтрек фильма «Бэтмен против Супермена» — это та категория музыки к кино, которая не помогает тебе вспоминать картинки фильма, когда ты прослушиваешь определенный трек. Это богатая, дорогая и громкая хаотичная субстанция, собранная из старых наработок композиторов, которые немного их изменили, слегка перекрасили в другой цвет, и выдали за что-то кардинально новое. Вот только в этом совершенно нет души. А все могло-бы сложиться совершенно иначе, если бы режиссер сел и просто поговорил с композиторами. Но этого сделано не было, и на выходе мы имеем, посредственную и заурядную пустышку, в красивой и дорогой обертке, но от которой при прослушивании не бегут по коже мурашки.
Источник