Безголовая бас гитара своими руками

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Долго думал запилить пост о том, как я делал бас своей мечты. Обдумывал я это дело долго и упорно. Форма эта мне давно нравится, ещё с 2008 года, когда увидел этот бас у Шаво Одаджяна. Решил делать из ольхи корпус, гриф из махагона и накладку из венге, с мензурой 36 дюймов, вместо обычных 34.

Чертежи делал в AutoCAD, распечатал в масштабе 1:1. Дерево, клей и лады заказал в интернет магазине бридж и колки у дяди суньхуйвчая. Колки в итоге все выкинул и заказал немецкие Schaller. Бридж теперь тоже буду менять, заказал у токаря (или фрезеровщика) новый из стали. Электроника полностью американская: звучки — EMG TBDC (именно тандербёрдовские по звуку и форме, только активные); кишки тоже EMG. Без эквалайзера, традиционные две громкости и общий тон.
Теперь к процессу. Первым делом занялся склейкой и вырезкой корпуса.

Учитывая, что бас делался в однокомнатной квартире, пришлось сначала сверлить по контуру, потом узкой ножовкой вырезать.

Центральную «ступеньку» сделал, отпилив тонкую дощечку от заготовки для грифа из махагона.
После шлифовки и подгонки.

Отсек под батарею и кишки.

Перехожу к грифу. Делаю скос под голову.

Вставляю анкер. Причём, анкер можно вытащить и поменять в случае его поломки. Технологию посмотрел у Warwick.

Придаю грифу D-образную форму по своему вкусу, в месте перехода в голову оставляю утолщение, у гибсонов болезнь по отвалу башки, да и гриф у меня из одного целого куска радиального распила.

Далее кратко: придаю форму голове, делаю радиус накладки, вставляю лады.

После финальной шлифовки и подгонки.

Работу с ладами я и до этого ненавидел, но тут вообще с нуля неплохо получилось даже без специального пресса.
Далее всё покрыл морилкой «эбеновое дерево», в том числе и накладку (пальцы не пачкает, не стирается, выглядит как очень чёрный венге), потом покрыл лаком. На фото смотрится коричневым, в жизни намного темнее, но всё же не чёрный, как хотелось бы.

Лучшего баса я в руках не держал 🙂 Увеличенная мензура недостатков не имеет, одни плюсы. Звучит просто сногсшибательно! Особенно через мой педалборд, сердцем которого является Darkglass Electronics Alpha — Omega Ultra. Компрессор потом поменяю на Hyper Luminal тоже от Darkglass.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме

и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Источник

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Мой друг отдал мне какую-то нонеймовскую бас гитару со словами: «сделай из этого что-нибудь, всё что хочешь, хоть чучело огородное..». Его категоричность я понял только тогда, когда вручил ему через пять месяцев уже готовый бас и услышал предисторию этого инструмента. Изначально она называлась»Синяя жопа». Это отдельная история, почти инфернальная, но об этом не сейчас и не здесь.

Собственно, мне нужен был только гриф, как самый сложный элемент в технологическом аспекте. МДФная банка полетела ко всем чертям. Туда же отправились стрёмные колки и бридж. В итоге только звучёк пригодился.

Я купил в настоящем гитарнопильном магазине настоящую ольховую доску и приступил к созданию корпуса

Не знаю, как это выглядит на фотках, но в действительности выполнить эти скосы было очень непросто. Вернее, было непросто приступить к этой операции, так как всё это я делал впервые и было стрёмно запороть недешёвую заготовку. Глаза боятся-руки могут.

Перо грифа требовало доработки. Я его обрезал по краям и оклеил кленовыми досочками. Отверстия от колков заклеил тем же, а по плоскостям оклеил шпоном, нарезанным из обрезков ольхи.

Друзья, не осуждайте меня за неподробность фотоотчёта ибо не репортёр я, а просто хоббист-столяр. Вот ещё пару фоток.

Радиус по кромкам был снят фрезером и доработан разными шлифмашинами, коих у меня в достатке. Не обошлось и без шлифовки наждачкой вручную. Как выяснилось, это не так утомительно, а скорее даже наооборот — интересно и познавательно.

К немаловажному процессу финишной отделки я приступал с особенно разбалансированным содроганием сердца. Тоже впервые, тоже чисто интуитивно. Сначала жахнул смесью колерованых масел, а потом затёр мебельным воском. И вот тут свершилось чудо. До последнего момента я нЕ был доволен процессом, и только после растирания воска я увидел то , что планировал ещё на старте. Эта полуматовая или полуглянцевая поверхность успокоила меня совершенно.

Про электричество рассказывать не вижу смысла, там всё как обычно.

Собственно, вот. Как-то так. Если честно, то всё это было не так просто, как может показаться. Но точно гораздо интереснее! Я намерен продолжить эксперименты в области музыкальных звучалок.

Всем хорошего лета и успехов в творчестве.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Источник

Безладовый бас своими руками

Давно хотел переделать свою бас гитару в безладовую. И после выхода видео от Никиты Марченко точно решил что надо. так что данный пост своеобразная дань уважения хорошему музыканту. Для данного действа понадобились: 4 руки, бутылка водки, 2 напильника, шлифмашина, гравер, плоскогубцы, нож и паяльник. Первым делом, как показано в видео, удалили лады методом нагрева последних паяльником и выдергиванием ножом или плоскогубцами.

Так как до этого ни я, ни брат этим не занимались, получилось неаккуратно и накладку мы повредили. На фото видны множественные сколы.

С завода лады были закатаны плохо, вследствие чего пришлось некоторые пропилы делать повторно с помощью напильников и гравера.

Действовали мы строго по мануалу от Никиты, поэтому использовали ватман (картона не было), ведь «бумага тоже дерево»))).

клей был обычный момент столярный. первоначально была мысль подкрасить его колером, но не стали.

оставили высыхать на сутки и пошли пить.

через 24 часа начали шлифовать поверхность. на фотографиях сверху первоначальная шлифовка. рисунок дерева тоже вкатил.В процессе выяснилось, что шлифмашина плохо удаляет остатки клея, при этом отлично снимает дерево с накладки. оттого пришлось удалять клей вручную. шлифовали 80-й , затем 100-й и под конец 320-й наждачкой.

после полировки абразивной пастой и войлочным кругом гриф приобрел приятный красноватый оттенок.

Осталось прикрутить гриф на место и можно лабать.

по итогу получилась отменный 5-струнный бас. звук на мой взгляд изменился в лучшую сторону. раньше это была настоящая машина для убийств, ибо активные звучки сами по себе перегружали звук, сейчас этой проблемы нет, при этом звук остался злым, но в меру. также, разумеется, пришлось опустить бридж и подпилить верхний порожек. Спасибо что прочли.

Источник

Хэндмейд бас-гитара

Привет всем! Довольно давно делюсь своими различными музыкальными поделками из говна и палок, настала пора поделится самой крупной поделкой за последнее время) Хоть делал не я (бо рукожоп), но участвовал крайне активно, мне на этом потом играть)

В общем погнали. Изначально идея была такая — хочу себе тандерберд (thunderbird) и ниипет!

А делать просто копию не интересно, надо со свистелками и перделками. А именно — 5 струн, мультимензура, синглы, активная электроника (естесна моего изготовления) и гриф на болтах (да, я тот еще извращенец). Выбор дерева был тоже своеобразен — дека сделана из красного дерева с топом из (внезапно) ясеня, гриф целиком из клена.

После того, как определились со всеми хотелками, был сделан вот такой вот чертежик будущего баса

Дальше все стандартно — в СПб было закуплено дерево, бо в столице Бульбастана с этим очень все плохо. Деревяшки были склеены между собой и оконтурены на фрезере. очень удобно оказывается, вообще фрезер с ЧПУ это космос.

Потихоньку была размечена накладка и вклеен анкерный стержень в гриф. Эт штука не дает под натяжением толстенных басовых струн выгибаться бананом =)

Потом приклеена накладка. Получился в процессе такой ежик) Если накосячить на этом этапе, накладку уже хрен отодрать можно будет)

После склейки этой конструкции, работа над грифом продолжалась, надо было разметить и пропилить накладку, придать профиль грифу. Дабы удобно лежал в потной ладошке как родной чл. просто как родной)

Этот горбик возле головы грифа не просто так, называется волюта, не будь его, была бы привычная картина для любого любителя гибсона — отломанная голова. Погуглите, там страх и ужас для ценителя гитар.

Пилим пяточку, что бы было все красиво)

А вот тут волюта хорошо проглядывается)

После всех этих извращений, захотелось еще логотипчик на голову грифа зафигачить, а чего бы и нет?) Фрезеруем, заливаем эпоксидкой, пущай сохнет.

Тут потиху и подошла пора заняться декой гитары, придать ей приятные впуклости и чуток убрать лишнего)

Вот этот выступ, на самом деле только для красоты, хотя для моделей со сквозным грифом это технологический нюанс.

Темброблок. тут будет потом экран из медной фольги и потрⱯшка гитарки.

Из обрезков дерева даже получилось сделать крышечку, дабы все было по феншую)

Датчики вот прост взять и поставить не вариант, надо и тут выпендриваться. Пусть стоя под углом! А потому что. в общем патамушта патаму. Я музыкант и я так вижу.

После всех этих процедур уже можно готовить к покраске тушку и гриф. Соответственно грунтуем и лакируем.

Перед лакировкой грифа его слегка затонировали морилкой, для придания поносного благородного оттенка, а то бледный цвет клена чот не торкает)

А тут он уже после лакировки, прям как апельсин. Все эти неровности потом будут отполированы.

Дальше красим деку, в такой изысканный цвет, белый с темными пятнами. Так было задумано, а не косяк, чесслово. На фотке еще видно кармашек под батарейку, туда потом станет мелкий такой контейнер для кроны)

А тут как на зло уже и больше картинок вставить нельзя, придется пилить вторую часть, если будет интересно)

Найдены возможные дубликаты

С Вашего позволения, начну

– а вы знаете, почему у басистов идеальный слух?

конешн пили 2ю я не откажусь поглядеть на конечный результат, и не плохо бы было прикрепить ссылку на аудиофайл минутный с каким нибудь запилом

круто, будем ждать с нетерпением, подпишусь)

Кстати, на счет сэмпла, послушать его будет интересно но вряд ли он передаст крутость звука, т.к. в процессе записи еще куча этапов способных как искалечить так и преукрасить звук до неузнаваемости. Интересно что @Lumenus скажет о звуке.

Звук получился отличный, именно то чего я и хотел. Суховатый, с отличной артикуляцией и рояльностью. Семплик есть записанный в звуковуху, но это не дает представления о звучании инструмента в хороший усилитель)

Подписался на тебя. Я смотрю, ты ещё и педальки пилишь. Интересно почитать.

Да тут просто кладезь для гитаристов, людей интересующихся обработкой звука и просто рукастых самоделкиных! Тоже в подписчики.

Это просто шикарно, пили продолжение. Особенно интересен процесс довода гитары до конечного «глянцевого» состояния и результат в плане звука. Вообще со звуком вопрос, насколько сильны отличия такой поделки от заводских изделий.

ЭТО. ЭТО! Это шикарно! ) Пили вторую часть! И видео звучания обязательно прикрепи 😉

Я запилил себе Rickenbacker на 5 струн в 4003 модели, жаль фотки не делал. Сейчас только осталось датчики установить, ну и гриф отрегулировать.

4-ая фотка,вешаться собрался?

не я один так ебанутый экспериментатор

крышечку на магниты посадил или на богомерзкие винты?=)

Что с телеком на 4 фотке?

Да,он шикарен,еще ни разу не подводил.Только у моего голова белая

кстати, а датчики там родные? у меня просто есть такая же ириска, и там родные датчики «типа рельсы».

Лично я бы не осилил еще на этапе рисунка.

И, как правильно написал @Dantelol , демо-запись получившегося.

Я сам раздумываю запилить себе безладовый, если запилю — выложу процесс.

а DIY не хочешь?

А тут сделанная коленками, а не руками, много кривых моментов

Почему «кроссворд»? Неужели нельзя сказать «крестословица»?

При чем тут это? Я просто не понимаю зачем использовать англицизмы там, где спокойно можно обойтись русским языком.

затем, что они популярнее и точнее? руками вы и жопу вытираете, а «хендмейд» — более конкретный термин, отличающий ручную работу мастера от конвейерной фабричной сборки. тут-то мастер не всё делал «руками», тут и станки всякие были использованы. хватит уже бездумно бороться за «чистоту языка», это нелепо.

Вот только хэндмейд переводится как «рукодельный», «ручная работа». Бас-гитара ручной работы и хэндмейд бас-гитара — два абсолютно одинаковых понятия, разве нет?

При чём? Эмм. Я даже слегка в ступоре. Ибо это ярчайший пример к твоему же высказыванию «Я просто не понимаю зачем использовать англицизмы там, где спокойно можно обойтись русским языком.»

Одно дело устоявшиеся англицизмы типа кроссворда, которые в обиходе уже десятки лет. Другое дело вот это вот «хэндмейд».

Гусли с медом

Здравствуй!
Поделюсь с тобой сегодня сказкой о том, как я гусли изготавливал.

Долго ли, коротко ли, да прошел уж месяц со дня, как я сделал вторые гусли. Глянув на первые, да на вторые, понял я свои ошибки и что до совершенства надо бы дорасти. А расти, как известно, бесконечно.
Затеялся, стало быть, новыми гуслями заниматься.

Начал закупать материалы со всех краев родины, да за ее пределами. На фото — доска ольхи с Кавказа. С 2007 года лежит, сохнет. Размеры на ней написаны. С нее и изготовим наш корпус для гуслей. Сделал разметку, где края корпуса, где проходят струны. Их у гуслей будет 12.
Обстрогал, обрезал края, да начал дно вырезать стамесками. Ольха — дерево мягкое, поэтому вручную работать одно удовольствие. Тем более когда оно еще просохло.

Обычно мастера делают у своих гуслей плоское дно. Мне же вздумалось сделать округлым, будто лодка. Дело в том, что звуковые волны в таком корпусе сложнее отражаются, насыщаясь гармониками.
Доделал корпус и вклеил планку для вирбелей (колков)

Надо сказать, что заказывать материалы прямо перед новым годом — не лучшая затея. Некоторые заказы пришли только в середине января.

Это дека наших гуслей — ель карпатская. Дека выполняет важную роль в музыкальных инструментах. Она принимает колебания струн и усиливает их. Поэтому древесина деки должна обладать «музыкальностью». Это способность древесины отзываться на акустические колебания. Больше всего она выражена у кедра и ели, точнее у некоторых сортов.
Деку нужно сделать очень тонкой, чтобы она вибрировала от звука, но не перестараться, чтобы она не сломалась. Для этих гуслей, по моим ощущениям и получившемуся результату, подошла толщина 2,3 — 2,5 мм. В разных частях деки можно поэкспериментировать с толщинами, чтобы добиться определенного эффекта. К примеру можно края сделать тоньше, а середину чуть толще. Тогда центр будет тяжелее и будет лучше отзываться к нижним частотам. Однако это сложно проверить на этом этапе. Придется полагаться на знания и интуицию. Дека должна прогибаться от среднего нажатия на нее.

Проверять плоскость, как по мне, лучше всего на переходе света и тени. Лист деки направить параллельно лучам источника света и чуть чуть вращать, чтобы увидеть ямки или бугорки.

Затем тщательно шлифуем корпус, начиная от 20-40, заканчивая 400 р.

В резонаторе корпуса я специально оставил следы от стамески, чтобы усложнялась реверберация. Шлифовать ничего не нужно, поры древесины должны оставаться открытыми.
Отверстия под вирбели точатся сверлом чуть меньше, чем вирбели, чтобы они плотно сидели. Последнее отверстие на планке «убежало», так как в наших гуслях это будет бурдон и он значительно ниже ряда гармонии.

Также за вирбельной планкой я сделал еще одно маленькое резонаторное отверстие для усиления звука и для все тех же гармонических насыщений.

К деке приклеиваем пружины, чтобы усилить ее. Пружины на то и зовутся пружинами, что натягавают деку. На деле это тонкие реечки из той же ели. С пружинами тоже не все однозначно. Чем они меньше по высоте тем сильнее усиливаются низкие частоты. Однако их расположение, направление и форма больше относятся к той же интуиции и тонких порядков, едва понимаемых сухой логикой.

Ждем просыхания клеевого шва, а пока можем повкручивать вирбели. Как по мне проще всего вставлять вирбель непосредственно в дрель и крутить ей.
Пружины приклеелись, клеим деку. Важно сделать шов равномерным. На время склейки, минимум два часа, нужно прижать деку к корпусу струбцинами или нагрузить по контуру большого веса.
То же самое и со второй декой.
Струнодержатель из ясеня я сделал за кадром.
Два бруска вырезаются под форму паза и клеятся. Затем я просверлил отверстие сквозь струнодержатель в корпус и на клей посадил ясеневый чопик. Чтобы натяжение струн не вызывало струнодержатель.

Все покрыл финишным тунговым маслом с небольшим добавлением пчелиного воска. Через сутки повторил процедуру.
Струны специальные гусельные, увеличенного калибра.

Источник

Читайте также:  Ноты для фортепиано conte
Оцените статью