Безневестная дево 8 глас ноты

Содержание
  1. Безневестная дево 8 глас ноты
  2. Осмогласие
  3. Бо­го­ро­дич­ны вос­крес­ные вось­ми гласов
  4. ГЛАС 1
  5. Бо­го­ро­ди­чен Догматик:
  6. Дог­ма­тик
  7. На сти­ховне Богородичен:
  8. На сти­ховне, Богородичен
  9. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:
  10. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный
  11. ГЛАС 2
  12. Бо­го­ро­ди­чен Догматик:
  13. Дог­ма­тик
  14. На сти­ховне Богородичен:
  15. На сти­ховне, Богородичен
  16. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:
  17. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный
  18. ГЛАС 3
  19. Бо­го­ро­ди­чен Догматик:
  20. Дог­ма­тик
  21. На сти­ховне Богородичен:
  22. На сти­ховне, Богородичен
  23. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:
  24. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный
  25. ГЛАС 4
  26. Бо­го­ро­ди­чен Догматик:
  27. Дог­ма­тик
  28. На сти­ховне Богородичен:
  29. На сти­ховне, Богородичен.
  30. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:
  31. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный
  32. ГЛАС 5
  33. Бо­го­ро­ди­чен Догматик:
  34. Дог­ма­тик
  35. На сти­ховне Богородичен:
  36. На сти­ховне, Богородичен
  37. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:
  38. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный
  39. ГЛАС 6
  40. Бо­го­ро­ди­чен Догматик:
  41. Бо­го­ро­ди­чен догматик
  42. На сти­ховне Богородичен:
  43. На сти­ховне, Богородичен
  44. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:
  45. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный
  46. ГЛАС 7
  47. Бо­го­ро­ди­чен Догматик:
  48. Бо­го­ро­ди­чен догматик
  49. На сти­ховне Богородичен:
  50. На сти­ховне, Богородичен
  51. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:
  52. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный
  53. ГЛАС 8
  54. Бо­го­ро­ди­чен Догматик:
  55. Бо­го­ро­ди­чен догматик
  56. На сти­ховне Богородичен:
  57. На сти­ховне Богородичен
  58. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:
  59. Бо­го­ро­ди­чен отпустительный

Безневестная дево 8 глас ноты

Гласы — музыкальная система из восьми ладов (гласов), лежащая в основе старинных песнопений в Православной Церкви. В широком смысле гласом можно назвать набор мелодий, на которые поются те или иные песнопения.

В певческой практике сложилось понимание гласа как мелодии, служащей трафаретом для распевания всех текстов, к данному гласу относящихся. Попевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей. Так как в богослужении употребляются песнопения разных типов: тропарь, стихира, прокимен, ирмос и др. — для них установлены и различные напевы. Таким образом, чтобы правильно спеть, необходимо знать не только номер гласа, но и его тип: тропарный, стихирный или иной.

Тем не менее, музыкальная основа всех мелодических вариантов одного и того же гласа и доныне одна и та же — она сохранялась более или менее постоянно в течение веков.

Читайте также:  Напекла кума блинов ноты

Восемь гласов составляют т.н. систему «осмогласия» (т.е. восьмигласия), которая охватывает почти весь основной фонд церковной музыки. Большинство песнопений богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл.

По преданию Православной Церкви, систему гласов ввел преподобный Иоанн Дамаскин.
На предстоящей седмице Глас 7 — «глас мягкий, трогательный, увещающий. Он ласково убеждает, призывает, просит об умилостивлении».

Из всех гласов нашего осмогласия самым скудным по количеству песнопений является глас седьмой. Достаточно редко звучит этот глас, и поэтому, вероятно, нелегко его узнать и обозначить в памяти.

Источник

Осмогласие

ОСМОГЛАСИЕ НА «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»

ХОРОВОЕ ОСМОГЛАСИЕ (СПб традиция)

Господи воззвах, две воскресные стихиры, догматик, две воскресные стихиры на стиховне, богородичен, Всякое дыхание, две стихиры на хвалитех, все запевы

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 1 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 2 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 3 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 5 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 6 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 7 гл

Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 8 гл

ОСМОГЛАСИЕ для клироса (ц.сл. шрифт / первоначальный набор гражданским шрифом)

ОСМОГЛАСИЕ НА «БОГ ГОСПОДЬ» (СПб традиция)

Бог Г осподь, тропарь воскресный, богородичен, кондак воскресный

Хоровое о смогласие воскресное на «Бог Господь» 1 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 2 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 3 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 5 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 6 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 7 гл

Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 8 гл

Источник

Бо­го­ро­дич­ны вос­крес­ные вось­ми гласов

ГЛАС 1

Бо­го­ро­ди­чен Догматик:

Все­мир­ную сла­ву / от че­ло­век про­зяб­шую / и Вла­ды­ку рожд­шую, / Небес­ную дверь / вос­по­им, Ма­рию Де­ву, / Без­п­лот­ных песнь и вер­ных удоб­ре­ние: / Сия бо яви­ся небо и храм Бо­же­ства; / Сия пре­граж­де­ние враж­ды раз­ру­шив­ши, / мир вве­де и Цар­ствие от­вер­зе. / Сию убо иму­ще ве­ры утвер­жде­ние, / По­бор­ни­ка има­мы из Нея рожд­ша­го­ся Гос­по­да. / Дер­зай­те убо, дер­зай­те, лю­дие Бо­жии, / ибо Той по­бе­дит вра­ги, / яко Всесилен.

Дог­ма­тик

Все­мир­но слав­ную, / от лю­дей про­ис­шед­шую и Вла­ды­ку ро­див­шую / вос­по­ем, – Ма­рию Де­ву, / небес­ную дверь, Бес­плот­ных песнь и вер­ных укра­ше­ние. / Ибо яви­лась Она небом и хра­мом Бо­же­ства. / Она, раз­ру­шив враж­деб­ную пре­гра­ду, / мир во­дво­ри­ла и от­верз­ла Цар­ство. / По­то­му дер­жась Её, опо­ры на­шей ве­ры, / име­ем мы За­щит­ни­ком от Нее рож­ден­но­го Гос­по­да. / Дер­зай­те же, дер­зай­те, лю­ди Бо­жии, / ибо Он по­бе­дит вра­гов, как Всемогущий.

На сти­ховне Богородичен:

Се ис­пол­ни­ся Ис­а­и­и­но про­ре­че­ние: / Де­ва бо ро­ди­ла еси / и по рож­де­стве, яко преж­де рож­де­ства, пре­бы­ла еси, / Бог бо бе Рож­дей­ся, тем­же и есте­ства но­во­пре­се­че. / Но, о Бо­го­ма­ти, / мо­ле­ния Тво­их ра­бов, / в Тво­ем хра­ме при­но­си­мая Те­бе, не пре­зри, / но яко Бла­го­у­троб­на­го Тво­има ру­ка­ма но­ся­щи, / на Твоя ра­бы уми­ло­сер­ди­ся / и мо­ли спа­сти­ся ду­шам нашим.

На сти­ховне, Богородичен

Вот, ис­пол­ни­лось про­ро­че­ство Ис­а­ии, / ибо Ты, Де­ва, ро­ди­ла и по­сле ро­дов оста­лась, как и до ро­дов: / ведь Бо­гом был рож­ден­ный, / по­то­му Он и за­ко­ны при­ро­ды из­ме­нил. / Но, о Бо­го­ма­терь, / мо­ле­ний Тво­их ра­бов, Те­бе в Тво­ем свя­ти­ли­ще при­но­си­мых, не пре­зри, / но, как Ми­ло­серд­но­го во объ­я­ти­ях Тво­их но­сив­шая, / над слу­жи­те­ля­ми Тво­и­ми сми­луй­ся / и хо­да­тай­ствуй о спа­се­нии душ наших.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:

Гав­ри­и­лу ве­щав­шу Те­бе, Де­во, ра­дуй­ся, / со гла­сом во­пло­ща­ше­ся всех Вла­ды­ка, / в Те­бе, свя­тем ки­во­те, / яко­же ре­че пра­вед­ный Да­вид; / яви­ла­ся еси шир­шая Небес, / по­но­сив­ши Зи­жди­те­ля Тво­е­го. / Сла­ва Все­ль­ше­му­ся в Тя, / сла­ва Про­шед­ше­му из Те­бе, / сла­ва Сво­бо­див­ше­му нас Рож­де­ством Твоим.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный

Гав­ри­ил воз­гла­сил Те­бе, Де­ва, “Ра­дуй­ся”, / и с тем воз­гла­сом во­пло­щал­ся всех Вла­ды­ка / в Те­бе, свя­том Ков­че­ге, / как ска­зал пра­вед­ный Да­вид. / Яви­лась Ты про­стран­нее небес, / но­сив Со­зда­те­ля Тво­е­го. / Сла­ва Все­лив­ше­му­ся в Те­бя; / сла­ва Про­ис­шед­ше­му из Те­бя; / сла­ва Осво­бо­див­ше­му нас рож­де­ни­ем от Тебя.

ГЛАС 2

Бо­го­ро­ди­чен Догматик:

Прейде сень за­кон­ная, / бла­го­да­ти при­шед­ши: / яко­же бо ку­пи­на не сга­ра­ше опа­ля­е­ма, / та­ко Де­ва ро­ди­ла еси / и Де­ва пре­бы­ла еси. / Вме­сто стол­па ог­нен­на­го / пра­вед­ное воз­сия Солн­це, / вме­сто Мо­и­сея – Хри­стос, / спа­се­ние душ наших.

Дог­ма­тик

Про­шла тень за­ко­на, / ко­гда бла­го­дать яви­лась; / ибо как не сго­рал тер­но­вый куст, объ­ятый пла­ме­нем, / так Ты, Де­ва, ро­ди­ла и де­вою оста­лась. / Вме­сто стол­па ог­нен­но­го / вос­си­я­ло Солн­це прав­ды, / вме­сто Мо­и­сея – Хри­стос, / спа­се­ние душ наших.

На сти­ховне Богородичен:

О чу­де­се но­ва­го всех древ­них чу­дес! / Кто бо позна Ма­терь, без му­жа рожд­шую / и на ру­ку но­ся­щую всю тварь Со­дер­жа­ща­го; / Бо­жие есть из­во­ле­ние Рожд­ше­е­ся. / Его­же яко Мла­ден­ца Пре­чи­стая, / Тво­има ру­ка­ма но­сив­шая, / и ма­тер­нее дерз­но­ве­ние к Нему иму­щая, / не пре­стай мо­ля­щи о чту­щих Тя, / ущед­ри­ти и спа­сти ду­ши наша.

На сти­ховне, Богородичен

О, чу­до но­вое, выс­шее всех древ­них чу­дес! / Ибо кто знал ма­терь, без му­жа ро­див­шую, / и во объ­я­ти­ях но­сив­шую все тво­ре­ние Объ­ем­лю­ще­го? / Бо­жий за­мы­сел – это за­ча­тие. / Ты же, Пре­чи­стая, Его как мла­ден­ца ру­ка­ми Сво­и­ми дер­жав­шая, / и ма­те­рин­ское дерз­но­ве­ние к Нему стя­жав­шая, / не пе­ре­ста­вай мо­лить о чту­щих Те­бя, / да сми­лу­ет­ся Он и спа­сет ду­ши наши.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:

Вся, па­че смыс­ла, / вся пре­слав­ная Твоя, Бо­го­ро­ди­це, та­ин­ства, / чи­сто­те за­пе­ча­тан­ной и дев­ству хра­ни­му, / Ма­ти по­зна­ла­ся еси нелож­на, / Бо­га рожд­ши Ис­тин­на­го; / То­го мо­ли спа­сти­ся ду­шам нашим.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный

Все пре­вы­ше ума, все пре­слав­ны / Твои, Бо­го­ро­ди­ца, та­ин­ства: / чи­сто­той за­пе­чат­лен­ная и дев­ство со­хра­нив­шая, / Ты яви­лась ис­тин­ной Ма­те­рью, ро­див­шей Бо­га ис­тин­но­го. / Его мо­ли о спа­се­нии душ наших.

ГЛАС 3

Бо­го­ро­ди­чен Догматик:

Ка­ко не ди­вим­ся / Бо­го­муж­но­му Рож­де­ству Тво­е­му, Пре­чест­ная, / ис­ку­ше­ния бо му­же­ска­го не при­ем­ши, Все­не­по­роч­ная, / ро­ди­ла бо еси без от­ца Сы­на пло­тию, / преж­де век от От­ца рож­ден­на­го без ма­те­ре, / ни­ка­ко­же пре­тер­пев­ша­го из­ме­не­ния, или сме­ше­ния, или раз­де­ле­ния, / но обою су­ще­ству свой­ство це­ло со­хран­ша­го. / Тем­же, Ма­ти Де­во Вла­ды­чи­це, / То­го мо­ли спа­сти­ся ду­шам, / пра­во­слав­но Бо­го­ро­ди­цу ис­по­ве­да­ю­щих Тя.

Дог­ма­тик

Как не уди­вить­ся нам / рож­де­нию от Те­бя Бо­го­че­ло­ве­ка, Все­свя­щен­ная! / Ибо об­ще­ния с му­жем не ис­пы­тав, Пре­не­по­роч­ная, / ро­ди­ла Ты без от­ца Сы­на во пло­ти, / преж­де ве­ков от От­ца рож­ден­но­го без ма­те­ри, / и ни в чем не ис­пы­тав­ше­го при этом из­ме­не­ния, / или сме­ше­ния, или раз­де­ле­ния, / но свой­ства каж­до­го есте­ства / в це­ло­сти со­хра­нив­ше­го. / По­то­му, Ма­терь-Де­ва, Вла­ды­чи­ца, / мо­ли Его о спа­се­нии душ / пра­во­слав­но Бо­го­ро­ди­цею ис­по­ве­ду­ю­щих Тебя.

На сти­ховне Богородичен:

Без се­мене от Бо­же­ствен­на­го Ду­ха, / во­лею же От­чею за­ча­ла еси Сы­на Бо­жия, / от От­ца без ма­те­ре преж­де век су­ща, / нас же ра­ди, из Те­бе без от­ца быв­ша, пло­тию ро­ди­ла еси, / и Мла­ден­ца мле­ком пи­та­ла еси. / Тем­же не пре­стай мо­ли­ти, / из­ба­ви­ти­ся от бед ду­шам нашим.

На сти­ховне, Богородичен

Без се­ме­ни от Бо­же­ствен­но­го Ду­ха / и по во­ле От­чей за­ча­ла Ты Сы­на Бо­жия. / От От­ца без ма­те­ри преж­де ве­ков Име­ю­ще­го на­ча­ло, / но ра­ди нас от Те­бя без от­ца Про­ис­шед­ше­го / Ты по пло­ти во чре­ве но­си­ла / и как мла­ден­ца мо­ло­ком пи­та­ла. / По­то­му не пе­ре­ста­вай хо­да­тай­ство­вать / о из­бав­ле­нии от бед душ наших.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:

Тя, хо­да­тай­ство­вав­шую спа­се­ние ро­да на­ше­го, / вос­пе­ва­ем, Бо­го­ро­ди­це Де­во: / пло­тию бо, от Те­бе вос­при­я­тою, Сын Твой и Бог наш, / Кре­стом вос­при­им страсть, / из­ба­ви нас от тли яко Человеколюбец.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный

Те­бя, как По­сред­ни­цу спа­се­ния ро­да на­ше­го, / вос­пе­ва­ем, Бо­го­ро­ди­ца Де­ва, / ибо пло­тию, от Те­бя при­ня­тою, Сын Твой и Бог наш, / на Кре­сте пре­тер­пев стра­да­ния, / из­ба­вил нас от тле­ния, как Человеколюбец.

ГЛАС 4

Бо­го­ро­ди­чен Догматик:

Иже Те­бе ра­ди бо­го­отец про­рок Да­вид / пес­нен­но о Те­бе про­воз­гла­си, / ве­ли­чия Те­бе Со­твор­ше­му, / пред­ста Ца­ри­ца одес­ную Те­бе, / Тя бо Ма­терь, Хо­да­та­и­цу Жи­во­та по­ка­за, / без от­ца из Те­бе во­че­ло­ве­чи­ти­ся бла­го­во­ли­вый Бог, / да Свой па­ки об­но­вит об­раз, ис­тлев­ший страстьми, / и за­блужд­шее го­ро­хищ­ное об­рет ов­ча, / на ра­мо вос­при­им, ко От­цу при­не­сет / и Сво­е­му хо­те­нию / с Небес­ны­ми со­во­ку­пит Си­ла­ми, / и спа­сет, Бо­го­ро­ди­це, мiр / Хри­стос, име­яй ве­лию и бо­га­тую милость.

Дог­ма­тик

Че­рез Те­бя, Бо­го­ро­ди­ца, / став­ший пред­ком Бо­жи­им про­рок Да­вид / бла­го­звуч­но о Те­бе про­воз­гла­сил / пред со­тво­рив­шем Те­бе ве­ли­чие: / “Пред­ста­ла Ца­ри­ца спра­ва от Те­бя”. / Ибо Те­бя Ма­те­рью, но­си­тель­ни­цей жиз­ни сде­лал Бог, / без от­ца бла­го­во­лив­ший во­пло­тить­ся от Те­бя, / что­бы об­но­вить в нас Свой об­раз, по­губ­лен­ный стра­стя­ми, / и, най­дя за­блу­див­шу­ю­ся в го­рах ов­цу, / взяв на пле­чи ко От­цу при­не­сти, / и по Сво­ей во­ле со­еди­нить с небес­ны­ми Си­ла­ми и спа­сти мир – / Хри­стос, име­ю­щий ве­ли­кую и бо­га­тую милость.

На сти­ховне Богородичен:

При­з­ри на мо­ле­ния Тво­их раб, Все­не­по­роч­ная, / уто­ля­ю­щи лю­тая на ны во­ста­ния, / вся­кия скор­би нас из­ме­ня­ю­щи. / Тя бо, Еди­ну, твер­дое и из­вест­ное утвер­жде­ние има­мы, / и Твое пред­ста­тель­ство стя­жа­хом. / Да не по­сты­дим­ся, Вла­ды­чи­це, Тя при­зы­ва­ю­щии, / пот­щи­ся на умо­ле­ние Те­бе вер­но во­пи­ю­щих: / ра­дуй­ся, Вла­ды­чи­це, / всех по­мо­ще, ра­до­сте и по­кро­ве, / и спа­се­ние душ наших.

На сти­ховне, Богородичен.

При­к­ло­нись к моль­бам ра­бов Тво­их, Все­не­по­роч­ная, / пре­кра­щая бе­ды, на нас вос­ста­ю­щие, / от вся­кой скор­би нас из­бав­ляя: / ибо Те­бя од­ну как твер­дую и на­деж­ную опо­ру мы име­ем, / и в Те­бе за­щи­ту об­ре­ли. / Да не по­сты­дим­ся, Вла­ды­чи­ца, Те­бя при­зы­вая! / По­спе­ши ис­пол­нить мо­ле­ние Те­бе с ве­рою взы­ва­ю­щих: / “Ра­дуй­ся, Вла­ды­чи­ца, всем по­мощь, / ра­дость и по­кров и спа­се­ние душ наших!”

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:

Еже от ве­ка ута­е­ное / и Ан­ге­лом несве­до­мое та­ин­ство, / То­бою, Бо­го­ро­ди­це, су­щим на зем­ли яви­ся Бог, / в нес­лит­ном со­еди­не­нии во­пло­ща­ем / и, Крест во­лею нас ра­ди вос­при­им, / им­же вос­кре­сив пер­во­здан­на­го, / спа­се от смер­ти ду­ши наша.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный

От ве­ка со­кро­вен­ное / и Ан­ге­лам неве­до­мое та­ин­ство, / че­рез Те­бя, Бо­го­ро­ди­ца, яв­ле­но жи­ву­щим на зем­ле, / – Бог, во­пло­ща­ю­щий­ся в нес­лит­ном еди­не­нии двух естеств, / и ра­ди нас доб­ро­воль­но при­няв­ший Крест, – / им Он вос­кре­сил Ада­ма пер­во­здан­но­го / и спас от смер­ти ду­ши наши.

ГЛАС 5

Бо­го­ро­ди­чен Догматик:

В Черм­нем мо­ри, / Неис­ку­со­брач­ныя Неве­сты об­раз на­пи­са­ся ино­гда: / та­мо Мо­и­сей, раз­де­ли­тель во­ды, / зде же Гав­ри­ил, слу­жи­тель чу­де­се. / То­гда глу­би­ну ше­ство­ва немо­крен­но Из­ра­иль; / ныне же Хри­ста ро­ди без­се­мен­но Де­ва. / Мо­ре по про­ше­ствии Из­ра­и­ле­ве пре­бысть непро­ход­но; / Непо­роч­ная по рож­де­стве Эм­ма­ну­и­ле­ве пре­бысть нетлен­на. / Сый и преж­де Сый, / яв­лей­ся яко Че­ло­век, / Бо­же, по­ми­луй нас.

Дог­ма­тик

В Крас­ном мо­ре / об­раз Неве­сты, бра­ка не по­знав­шей, / был на­чер­тан неко­гда. / Там – Мо­и­сей, раз­де­ли­тель во­ды, / здесь же – Гав­ри­ил, слу­жи­тель чу­да. / То­гда мор­скую глу­би­ну, не омо­чив ног, про­шел Из­ра­иль, / ныне же Хри­ста без се­ме­ни ро­ди­ла Де­ва. / Мо­ре по­сле про­хо­да Из­ра­и­ля оста­лось непро­хо­ди­мым, / Непо­роч­ная по рож­де­нии Эм­ма­ну­и­ла оста­лась непо­вре­жден­ной. / Бо­же Су­щий, – / и пред­су­ще­ство­вав­ший, и явив­ший­ся как че­ло­век, / по­ми­луй нас!

На сти­ховне Богородичен:

Храм и дверь еси, / па­ла­та и пре­стол Ца­рев, / Де­во Все­чест­ная, / Ею­же Из­ба­ви­тель мой, Хри­стос Гос­подь, / во тьме спя­щим яви­ся, / Солн­це сый прав­ды, про­све­ти­ти хо­тя, / яже со­зда по об­ра­зу Сво­е­му ру­кою Сво­ею. / Тем­же, Все­пе­тая, / яко ма­терне дерз­но­ве­ние к Нему стя­жав­шая, / непре­стан­но мо­ли спа­сти­ся ду­шам нашим.

На сти­ховне, Богородичен

Храм и дверь, дво­рец и пре­стол Ца­ря, – / Ты, Де­ва до­сто­чти­мая; / чрез Те­бя Ис­ку­пи­тель мой, Хри­стос Гос­подь, / явил­ся спя­щим во тьме, как Солн­це прав­ды, / про­све­тить же­лая тех, ко­го Он со­здал / Сво­ею ру­кою по об­ра­зу Сво­е­му. / По­то­му, Все­п­ро­слав­лен­ная, / как ма­те­рин­ское дерз­но­ве­ние к Нему стя­жав­шая, / непре­стан­но хо­да­тай­ствуй / о спа­се­нии душ наших.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:

Ра­дуй­ся, две­ре Гос­под­ня непро­хо­ди­мая; / ра­дуй­ся, сте­но и по­кро­ве при­те­ка­ю­щих к Те­бе; / ра­дуй­ся, необу­ре­ва­е­мое при­ста­ни­ще и Неис­ку­со­брач­ная, / рожд­шая пло­тию Твор­ца Тво­е­го и Бо­га, / мо­ля­щи не оску­де­вай о вос­пе­ва­ю­щих / и кла­ня­ю­щих­ся Рож­де­ству Твоему.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный

Ра­дуй­ся, дверь Гос­под­ня непро­хо­ди­мая! / Ра­дуй­ся, сте­на и по­кров при­бе­га­ю­щим к Те­бе! / Ра­дуй­ся, ти­хая при­стань и Де­ва бра­ка не по­знав­шая, / ро­див­шая по пло­ти Твор­ца Тво­е­го и Бо­га! / Не пе­ре­ста­вай хо­да­тай­ство­вать о вос­пе­ва­ю­щих / и по­чи­та­ю­щих Рож­ден­но­го от Тебя.

ГЛАС 6

Бо­го­ро­ди­чен Догматик:

Кто Те­бе не убла­жит, Пре­свя­тая Де­во; / кто ли не вос­по­ет Тво­е­го Пре­чи­с­та­го Рож­де­ства; / без­лет­но бо от От­ца воз­си­я­вый Сын Еди­но­род­ный, / Той­же от Те­бе, Чи­стыя, прой­де, / неиз­ре­чен­но во­пло­щь­ся, / есте­ством Бог Сый, / и есте­ством быв Че­ло­век нас ра­ди; / не во двою ли­цу раз­де­ля­е­мый, / но во двою есте­ству / нес­лит­но по­зна­ва­е­мый. / То­го мо­ли, Чи­стая Все­б­ла­жен­ная, / по­ми­ло­ва­ти­ся ду­шам нашим.

Бо­го­ро­ди­чен догматик

Кто не про­сла­вит Те­бя, Все­свя­тая Де­ва? / Кто не вос­по­ет дев­ствен­но­го рож­де­ния от Те­бя? / Ибо вне вре­ме­ни вос­си­яв­ший от От­ца Сын Еди­но­род­ный, / Он Са­мый про­изо­шел от Те­бя, Чи­стой, неизъ­яс­ни­мо во­пло­тив­шись. / Он – Бог по есте­ству, / и ра­ди нас по есте­ству став че­ло­ве­ком, / не раз­де­ля­ет­ся на два ли­ца, / но по­зна­ет­ся в двух нес­ли­ян­ных есте­ствах. / Мо­ли Его, Свя­тая, Все­б­ла­жен­ная, / о по­ми­ло­ва­нии душ наших.

На сти­ховне Богородичен:

Тво­рец и Из­ба­ви­тель мой, Пре­чи­стая, / Хри­стос Гос­подь, из Тво­их ло­же­сн про­шед, / в мя обол­кий­ся, пер­выя клят­вы Ада­ма сво­бо­ди. / Тем­же Ти, Все­чи­стая, / яко Бо­жии Ма­те­ри же и Де­ве, / во­ис­тин­ну во­пи­ем немолч­но: / ра­дуй­ся, Ан­гель­ски, ра­дуй­ся, Вла­ды­чи­це, / пред­ста­тель­ство и по­кро­ве, / и спа­се­ние душ наших.

На сти­ховне, Богородичен

Тво­рец и Ис­ку­пи­тель мой, Все­чи­стая, / Хри­стос Гос­подь, / про­изо­шел из чре­ва Тво­е­го, / в ме­ня, че­ло­ве­ка, об­лек­шись / и Ада­ма от древ­не­го про­кля­тия осво­бо­дил. / По­то­му Те­бе, Все­чи­стая, / как Бо­жи­ей Ма­те­ри и ис­тин­ной Де­ве / “Ра­дуй­ся” воз­гла­ша­ем с Ан­ге­лом не умол­кая: / “Ра­дуй­ся, Вла­ды­чи­ца, за­щи­та, и по­кров, / и спа­се­ние душ наших!”

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:

Бла­го­сло­вен­ную на­ре­кий Твою Ма­терь, / при­шел еси на страсть воль­ным хо­те­ни­ем, / воз­си­яв на Кре­сте, взыс­ка­ти хо­тя Ада­ма, / гла­го­ля Ан­ге­лом: / сра­дуй­те­ся Мне, яко об­ре­те­ся по­гиб­шая драх­ма. / Вся муд­ре устро­и­вый, / Бо­же наш, сла­ва Тебе.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный

На­звав Бла­го­сло­вен­ную Сво­ею Ма­те­рью, / при­шел Ты на стра­да­ния по доб­рой во­ле, / вос­си­яв на Кре­сте, же­лая отыс­кать Ада­ма, / и воз­гла­шая Ан­ге­лам: “Ра­дуй­тесь со Мной, / ибо на­шлась по­те­рян­ная драх­ма!” / Все муд­ро устро­ив­ший, (Бо­же наш,) сла­ва Тебе!

ГЛАС 7

Бо­го­ро­ди­чен Догматик:

Ма­ти убо по­зна­ла­ся еси, / па­че есте­ства, Бо­гоpо­ди­це, / пpе­бы­ла же еси Де­ва, / па­че сло­ва и pа­зу­ма, / и чу­де­се Рож­де­ства Тво­е­го ска­за­ти язык не мо­жет. / Пpе­слав­ну бо су­щу за­ча­тию, Чи­стая, / непо­сти­жен есть обpаз pож­де­ния: / иде­же бо хо­щет Бог, по­беж­да­ет­ся есте­ства чин. / Тем­же, Тя вси Ма­теpь Бо­жию ве­ду­ще, / мо­лим Ти ся пpи­леж­но, / мо­ли спа­сти­ся ду­шам нашим.

Бо­го­ро­ди­чен догматик

Ты, Бо­го­ро­ди­ца, сверхъ­есте­ствен­но яви­лась ма­те­рью, / но пре­бы­ла де­вою, – что вы­ше мыс­ли и ра­зу­ма, / и чу­да рож­де­ния То­бою / язык изъ­яс­нить не мо­жет. / Ибо, как див­но бы­ло за­ча­тие, Чи­стая, / непо­сти­жим и об­раз рож­де­ния, – / ведь там, где хо­чет Бог, / от­сту­па­ет за­кон есте­ства. / По­то­му мы все, по­чи­тая Те­бя Ма­те­рью Бо­жи­ей, / мо­лим Те­бя усерд­но: / “Хо­да­тай­ствуй о спа­се­нии душ наших!”

На сти­ховне Богородичен:

Под кpов Твой, Вла­ды­чи­це, / вси зем­ноpод­нии пpи­бе­га­ю­ще, во­пи­ем Ти: / Бо­гоpо­ди­це, упо­ва­ние на­ше, / из­ба­ви ны от без­меp­ных пpе­гpе­ше­ний, / и спа­си ду­ши наша.

На сти­ховне, Богородичен

Под Твое по­кро­ви­тель­ство при­бег­нув, Вла­ды­чи­ца, / все мы, на зем­ле рож­ден­ные, взы­ва­ем Те­бе: / “Бо­го­ро­ди­ца, на­деж­да на­ша, / из­бавь нас от бес­чис­лен­ных со­гре­ше­ний / и спа­си ду­ши наши!”

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:

Яко на­ше­го вос­кре­се­ния со­кро­ви­ще, / на Тя на­де­ю­щи­я­ся, Все­пе­тая, / от ро­ва и глу­би­ны пре­гре­ше­ний воз­ве­ди; / Ты бо по­вин­ныя гре­ху спас­ла еси, / рожд­шая Спа­се­ние на­ше. / Яже преж­де рож­де­ства Де­ва, и в рож­де­стве Де­ва, / и по рож­де­стве па­ки пре­бы­ва­е­ши Дева.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный

Как на­ше­го вос­кре­се­ния со­кро­вищ­ни­ца, / на Те­бя на­де­ю­щих­ся, Все­п­ро­слав­лен­ная, / из рва и глу­би­ны со­гре­ше­ний воз­ве­ди. / Ибо Ты спас­ла по­вин­ных во гре­хе, ро­див Спа­се­ние: / преж­де рож­де­ния Его – Де­ва, и при рож­де­нии – Де­ва, / и по­сле рож­де­ния / так­же пре­бы­ва­ешь Девою.

ГЛАС 8

Бо­го­ро­ди­чен Догматик:

Царь Небес­ный за че­ло­ве­ко­лю­бие на зем­ли яви­ся, / и с че­ло­ве­ки по­жи­ве, / от Де­вы бо Чи­стыя плоть при­е­мый / и из Нея про­ше­дый с вос­при­я­ти­ем. / Един есть Сын, су­губ есте­ством, / но не Ипо­ста­сию. / Тем­же со­вер­шен­на То­го Бо­га / и со­вер­шен­на Че­ло­ве­ка во­ис­ти­ну про­по­ве­да­ю­ще, / ис­по­ве­ду­ем Хри­ста Бо­га на­ше­го: / Его­же мо­ли, Ма­ти Без­не­вест­ная, / по­ми­ло­ва­ти­ся ду­шам нашим.

Бо­го­ро­ди­чен догматик

Царь Небес­ный / по че­ло­ве­ко­лю­бию на зем­ле явил­ся / и оби­тал сре­ди лю­дей; / ибо, при­няв плоть от чи­стой Де­вы / и от Нее про­изой­дя с этой пло­тию, / Он пре­бы­ва­ет еди­ным Сы­ном, / двой­ствен­ным по есте­ству, но не по Ипо­ста­си. / По­то­му про­воз­гла­шая Его во­ис­ти­ну / со­вер­шен­ным Бо­гом и со­вер­шен­ным че­ло­ве­ком, / мы ис­по­ве­ду­ем Хри­ста Бо­гом на­шим. / Мо­ли Его, Ма­терь, бра­ка не по­знав­шая, / о по­ми­ло­ва­нии душ наших.

На сти­ховне Богородичен:

Без­не­вест­ная Де­во, / яже Бо­га неиз­ре­чен­но за­чен­ши пло­тию, / Ма­ти Бо­га Выш­ня­го, / Тво­их ра­бов моль­бы при­и­ми, Все­не­по­роч­ная, / всем по­да­ю­щи очи­ще­ние пре­гре­ше­ний, / ныне на­ша мо­ле­ния при­ем­лю­щи, / мо­ли спа­сти­ся всем нам.

На сти­ховне Богородичен

Не по­знав­шая бра­ка Де­ва, / неиз­ре­чен­но Бо­га за­чав­шая по пло­ти, / – Ма­терь Бо­га Все­выш­не­го! / Услышь моль­бы Тво­их ра­бов, Все­не­по­роч­ная, / всем по­да­ю­щая очи­ще­ние от со­гре­ше­ний; / ныне, при­няв на­ши мо­ле­ния, / мо­ли о спа­се­нии всех нас.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный:

Иже нас ра­ди рож­дей­ся от Де­вы / и, рас­пя­тие пре­тер­пев, Бла­гий, / ис­про­вер­гий смер­тию смерть / и Вос­кре­се­ние яв­лей яко Бог, / не пре­зри, яже со­здал еси ру­кою Тво­ею; / яви че­ло­ве­ко­лю­бие Твое, Ми­ло­сти­ве. / При­и­ми рожд­шую Тя, Бо­го­ро­ди­цу, мо­ля­щу­ю­ся за ны, / и спа­си, Спа­се наш, лю­ди отчаянныя.

Бо­го­ро­ди­чен отпустительный

Ра­ди нас рож­ден­ный от Де­вы / и рас­пя­тие пре­тер­пев­ший, / нис­про­верг­ший смер­тию смерть / и явив­ший вос­кре­се­ние как Бог, / не пре­зри, Бла­гой, со­здан­ных ру­кою Тво­ею; / яви че­ло­ве­ко­лю­бие Твое, Ми­ло­сти­вый, / при­ми ро­див­шую Те­бя Бо­го­ро­ди­цу, хо­да­тай­ству­ю­щую за нас, / и спа­си, Спа­си­тель наш, лю­дей отчаявшихся.

Источник

Оцените статью