Безымянный палец мизинец гитара

Содержание
  1. Песни под гитару Упражнение-6. Легато. «Прощай дряхлый мизинец!»
  2. Упражнение-6. Легато. «Прощай дряхлый мизинец!»
  3. Упражнение -6
  4. Дайте ответ1 играю на гитаре. какие упражнения надо делать, чтобы развить мизинец и безымянный палей левой руки?
  5. Растяжка пальцев для гитары. 15 упражнений на растяжку с фотографиями примеров
  6. Растяжка пальцев для гитары. Общая информация
  7. Для чего нужна растяжка пальцев?
  8. Упражнения для растяжки пальцев без гитары
  9. С помощью края стола
  10. Для каждой костяшки
  11. Растяжка второй рукой
  12. При помощи грифа гитары
  13. Для всей кисти
  14. Вытягивание пальцев
  15. Растяжка ладонью
  16. Растяжка перед собой
  17. Растяжка за спиной
  18. Из-за плеча
  19. На плоской поверхности
  20. Растяжка «коготь»
  21. При помощи эспандера
  22. Поднятие пальца
  23. Упражнение для большого пальца
  24. Сброс напряжения с рук
  25. Практика на гитаре
  26. Упражнение 1
  27. Упражнение 2
  28. Упражнение 3
  29. Упражнение 4
  30. Упражнение 5
  31. Упражнение 6
  32. Упражнение 7
  33. Упражнение 8
  34. Заключение
  35. m_ludenhoff
  36. Martin Ludenhoff

Песни под гитару Упражнение-6. Легато. «Прощай дряхлый мизинец!»

Аккорды песен под гитару, видео

Упражнение-6. Легато. «Прощай дряхлый мизинец!»

Упражнение -6

Приветствую вас в 6-м упражнении преимущественно для пальцев левой руки!

Посвященное игре 3-х нот на каждой из 6-ти струн. Или проще сказать, укреплению мышц мизинца.
Введение и напутствие:

Данное упражнение разработано специально для гитаристов, которые играют или учатся играть партии соло. Для этого очень важно овладеть приемом — легато (а именно Pull-Off и Hammer-On). А нужно это для того, чтобы укрепить мизинец — сделать его максимально эффективным. Это главная задача!

Чтобы быстрее понять структуру и освоить это упражнение, давайте вспомним упражнения-2, которое проигрывается так: 1-2-3-4 , начиная с 6 струны и двигаясь к первой. Так вот, все что нам нужно, это убрать из игры цифру “2” и соответственно средний палец. И так мы получим такую структуру упражнения : 1-2-3* 6 , проигрываемое 3-мя пальцами: указательный- безымянный — мизинец. Играя методом легато.

Читайте также:  Волюм 1 молекула ноты

Вот это упражнение:


обыгрываем поочередно на шестой струне лады 1-3-4 ( пальцы: указательный, безымянный, мизинец ), на 3 ноты — одно касание струны пальцем правой руки. Сначала указательным пальцем извлекаем звук обычным способом, затем на этом звуке резко ставим безымянный палец на 3-й лад (это будет восходящее легато ), а после таким же способом играем мизинцем на 4 ладу. Переходим на следующую струну и так на всех шести, до первой…

Тут уже все в обратном порядке. Сдвигаемся на лад выше и мизинцем извлекаем обычным способом первую струну на 5-м ладу и сразу же сдергиваем слегка его вниз. Это будет нисходящее легато.
(Так как мы играем методом легато, то все пальцы предварительно уже должны стоять на своих ладах, иначе звука просто не будет).
Затем безымянный палец сдергиваем вниз с 4 лада, и также повторяем указательным на 2-м ладу.
Обыграв 3 ноты на первой струне, переходим вверх на следующую струну и до самой верхней. На шестой струне снова поднимаемся на 1 лад и играем сверху-вниз… И так до 12 лада.

* Прежде всего концентрируйтесь на том, чтобы развить мышцы пальцев левой руки (в особенности мизинца), необходимую для метода игры — легато.
* Большой палец левой руки должен быть на уровне остальных пальцев, которые в свою очередь должны быть направлены максимально перпендикулярно грифу гитары, а не в левый бок (если смотреть на них при игре).
* Как только ваши пальцы привыкнут к методу легато, не забывайте играть данное упражнение под метроном, как и предыдущие.

Источник

Дайте ответ1 играю на гитаре. какие упражнения надо делать, чтобы развить мизинец и безымянный палей левой руки?

Основные движения левой руки 1) прижать струну 2) убрать палец со струны.

Для мизинца. Поставь на 1-ю струну одновременно мизинец (4-палец) на 4-й лад и 3-й (безымянный палец) на 3-й лад. Сыграй струну на 4-м ладу, затем подними мизинец и сыграй на 3-м ладу. И так три раза.

Не отрывая безымянный палец на протяжении всего упражнения.
Всегда следи чтобы в правой руке указательный и безымянный пальцы защипывали струну по очереди. Не одним и тем же несколько раз подряд.

для безымянного . на 1 струну одновременно 3й (безымянный) на 3-й лад и 2-й средний палец на 2-й лад. Сыграй на 3-ладу, затем подними палец и сыграй струну на 2-ом ладу. При игре не отрывать от струны средний палец, он всё время стоит на грифе. Нужно играть равномерно, чтобы звуки были одинаковыми. Не смог в рисунках вот еще.

Во всех трех упражнениях техника звукоизвлечения — переменный штрих. Лучше играть их «туда и обратно». Ну и, само собой, играй гаммы (любые — мажорные, минорные, пентатоники) с использованием мизинца. И помни — все приходит со временем! Удачи

Источник

Растяжка пальцев для гитары. 15 упражнений на растяжку с фотографиями примеров

Растяжка пальцев для гитары. Общая информация

Одним из самых необходимых гитаристу навыков, несомненно, является растяжка пальцев. Он нарабатывается со временем, и позволяет дотягиваться до более дальних ладов гитары, а также увеличивает выносливость и гибкость, что пригодится при, например, взятии баррэ. В этой статье мы подробно расскажем про то, как наработать растяжку пальцев на гитаре, а также покажем ряд простых упражнений для нее.

Для чего нужна растяжка пальцев?

Растяжка – очень важный навык для гитариста. Благодаря нему он может доставать до ранее недоступных ладов как в сольных партиях, так и в аккордовой игре. Таким образом, у музыканта появляется больше пространства для сочинения партий и подбора нужных нот. Некоторые аккорды действительно требуют растяжку, особенно если мы говорим о джазовых трезвучиях. Вместе с растяжкой тренируется и выносливость пальцев – поэтому и брать баррэ становится легче.

Упражнения для растяжки пальцев без гитары

В этом разделе представлены упражнения для растяжки пальцев, в которых не надо использовать гитару. Вам понадобится только ровная плоская поверхность, например, стола, либо не потребуется никаких подручных материалов. Данные упражнения можно использовать как разминку для левой руки на гитаре , перед выполнением других упражнений или простым музицированием.

С помощью края стола

Поставьте свой указательный или средний палец на угол стола и тумбочки, и начните упирать его вниз. Вы должны почувствовать покалывание в области сустава. Делайте это медленно. Подержите его некоторое время, после чего отпустите.

Для каждой костяшки

Это упражнение похоже на предыдущее. Вам нужно опереть палец на стену так, чтобы на ней находилась только первая костяшка. Подержите его какое-то время, после чего повторите то же самое с каждым пальцем.

Растяжка второй рукой

В этом упражнении сведите все пальцы вместе, и ладонью второй руки начните загибать их назад. Вы почувствуете покалывание в суставах. Подержите эту позицию некоторое время, после чего разогните пальцы и дайте им передохнуть. Повторите это десять раз с каждой рукой.

При помощи грифа гитары

Сведите ваши пальцы в форме буквы V, прижав их друг к другу. После этого зажмите между ними гриф гитары, и постепенно попытайтесь углублять положение грифа в сторону вашей ладони. Повторите это несколько раз для каждой пары пальцев.

Для всей кисти

Сведите руки в «молитвенном» жесте и расположите их напротив вашей груди. Теперь начните двигать их к полу, стараясь не разъединять ладони. Вы обязательно почувствуете напряжение в суставах. Когда это произойдет – подержите их так десять секунд и после этого дайте рукам передохнуть.

В этой же позиции попробуйте перевернуть руки так, чтобы пальцы смотрели в пол, и чтобы ладони не разъединялись. Точно также подержите позиции около десяти секунд.

Вытягивание пальцев

Соберите все пальцы вместе и, охватив их второй рукой, потяните вниз, согнув кисть так, как показано на фото.

Растяжка ладонью

Ладонью одной руки начните вытягивать назад большой палец другой руки до тех пор, пока не почувствуете легкое напряжение в мышцах.

Точно так же вы можете размять остальные пальцы.

Растяжка перед собой

Соберите пальцы в замок и вытяните их перед собой, ладонями вперед. При этом очень важно не разводить локти в стороны и держать руки вытянутыми прямо.

Растяжка за спиной

Точно также вы можете вытянуть руки за спиной, ладони при этом должны быть расположены к спине, а не от нее.

Из-за плеча

Поднимите руки вверх, и закиньте одну за спину, согнув локоть. Схватите его другой рукой, прижав к уху и попытайтесь дотронуться до своей спины, не двигая при этом согнутой рукой.

На плоской поверхности

Положите руку на плоскую поверхность. Попытайтесь распластать ее по ней так, чтобы пальцы начали расходиться друг от друга настолько сильно, насколько сможете. Подержите эту позицию 30-60 секунд.

Растяжка «коготь»

Расположите свою руку ладонью к вам. Соберите пальцы так, чтобы первые костяшки лежали на ладони, и кончики пальцев дотрагивались до своего основания. Ваша рука должна быть похожа на «коготь». Подержите такую позицию 30-60 секунд.

При помощи эспандера

Вы можете воспользоваться резиновым эспандером. Просто сжимайте его настолько сильно, насколько можете, держите некоторое время, и после этого отпускайте.

Поднятие пальца

Положите руку на плоскую поверхность и попробуйте поднять каждый палец настолько высоко, насколько сможете, не отрывая ладонь от опоры.

Упражнение для большого пальца

Наденьте на руку резинку так, чтобы она как бы стягивала кисть вместе с большим пальцем. После этого попытайтесь двигать им влево и вправо, чтобы растягивать ее.

Сброс напряжения с рук

Чтобы сбросить накопившееся в руках напряжение, встряхните ими.

Практика на гитаре

В этом разделе мы предложим вам упражнения на растяжку пальцев на гитаре в виде специальных гамм. Табулатуры также приложены к каждому из них. Как правило, в этих упражнениях вам потребуется последовательно сыграть набор нот, расположенных на разных ладах. Они могут быть не слишком мелодичными, однако полезными именно с физической точки зрения. Здесь очень важно помнить про аппликатуру, и зажимать лады всеми пальцами, а не только одним.

Упражнение 1

Данная тренировка на гитаре потребует от вас последовательно зажать 12, 15 и 16 лад на каждой струне в первой половине. Аппликатура: 12 – указательный, 15 – безымянный, 16 – мизинец.

Во второй половине вам потребуется вернуться на шестую струну через 15, 14 и 11 лады.

Упражнение 2

Здесь задействована только первая струна. Здесь вам потребуется сыграть ноты от 12 и 15 лада до 1, изредка возвращаясь на уже сыгранные.

Упражнение 3

То же самое, что и второе упражнение, но другие ноты.

Упражнение 4

Оно очень схоже с первым. Аппликатура не меняется, меняются только ноты.

Упражнение 5

Очень схоже со вторым и третьим упражнением.

Упражнение 6

Усложненный вариант первого и четвертого. Теперь в каждом такте по четыре ноты.

Упражнение 7

То же самое, что и шестое, но другие лады.

Упражнение 8

Здесь вам потребуется дотянуться до 21-го лада, что может оказаться не так просто, как кажется на первый взгляд. По своей сути, упражнение – усложненный вариант тех, которые вы выполняли до этого, где нужно двигаться по одной струне.

Заключение

Растяжка пальцев – вещь, над которой надо очень усердно работать. Она позволит вам не только дотягиваться до недоступных до этого ладов, но и позволит также выполнять приемы легато , а также расширит ваши возможности по сочинению соло или интересных аккордовых паттернов. Мы рекомендуем регулярно делать представленные упражнения. Это не займет много времени, однако очень быстро даст свои плоды.

Источник

m_ludenhoff

Martin Ludenhoff

Подавляющее большинство современных школ игры на классической гитаре предпочитает не пользоваться мизинцем правой руки и предлагает играть правой рукой всегда только четырьмя пальцами (однако, не все: например, есть школа Charles Postlewate). Можно предположить, что историческое развитие техники игры на любом инструменте всегда идёт по пути подключения всего имеющегося «аппарата». Образно говоря, вначале играли всегда двумя пальцами, потом стали подключать третий, и так далее. Например, есть мнение, что якобы Ф.Сор использовал безымянный палец лишь эпизодически и рекомендовал его использовать как можно реже (а сегодня безымянный палец используют все, и очень широко). Можно встретить электрогитарные школы, которые играют тремя пальцами на левой руке (без мизинца), есть «фингерстайлные» школы, которые (почти) не используют безымянный палец правой руки и так далее — все эти школы находятся как бы на разных стадиях своего развития. Есть мнение (неподтверждённое), что Д.Агуадо рекомендовал использовать мизинец.

Какие плюсы может дать мизинец (кроме игры традиционных штрихов расгеадо)? С мизинцем можно сыграть любое пятиголосное арпеджио без «смены позиции» правой руки, сыграть пятиголосные аккорды, не применяя арпеджиато и скачков через пятую струну большим пальцем. С мизинцем можно удобно, естественно и не задумываясь играть четырёхголосную фактуру с пропуском струн.

Какие обычно приводят аргументы против игры мизинцем:

  • мизинец якобы слишком слаб по сравнению с остальными пальцами, и поэтому его звук будет плохим; однако, если, например, пианисты используют мизинец наравне с остальными пальцами, то почему же у гитаристов это не получится? Безымянный палец явно слабее всех остальных, однако его используют повсеместно; точно так же можно использовать и мизинец: например, нет никаких проблем в арпеджио провести мизинцем мелодию на апояндо, точно так же, как это делают безымянным пальцем;
  • мизинец слишком короткий по сравнению с остальными пальцами, и это якобы испортит постановку руки; однако, на самом деле, применение мизинца меняет постановку руки крайне незначительно: чтобы вполне естественно играть мизинцем, придётся только чуть больше согнуть все пальцы и чуть сильнее наклонить кисть по отношению к струнам; положение руки при этом остаётся вполне «обычным».

Примечание: однако, было бы ошибкой использовать мизинец там, где можно обойтись другими пальцами, т.к. мизинец слабее остальных пальцев, и искусственно создавать себе трудности незачем. Например, обычное четырёхголосное арпеджио без пропусков струн лучше и играть «по-обычному», т.е. без мизинца.

Упомянутая школа Charles Postlewate содержит видео-приложение (DVD), где автор подробно демонстрирует эту технику на классических произведениях (Вилла-Лобос, Дебюсси и т.д.).

Charles Postlewate издал также нотный сборник ANTHOLOGY OF 19TH CENTURY STUDIES FOR FIVE FINGERS (Aguado, Cano, Carcassi, Sor, Tarrega — адаптация пьес под мизинец, разделы «Easy», «Easy-Intermediate» и «Intermediate»), в планах (а может, уже и выпущены) сборники «Contemporary Anthology for Five Fingers» и «35 Easy Characteristic Studies for Five Fingers».

Я написал для себя два небольших этюда для развития мизинца:
Adroit little finger (etude) (ноты, PDF)
Surf noise (etude) (ноты, PDF)
Charles Postlewate отнёсся к этим этюдам положительно (я с ним переписывался), не поленился их проиграть, и даже предложил заменить в одном из этюдов один аккорд, и я его предложением воспользовался 🙂 Для левой руки эти этюды очень просты, так что можно сосредоточиться на развитии мизинца.

Играть только четырьмя пальцами, как это принято на классической гитаре — скорее привычка, чем рациональная необходимость. Если приглядеться к фактуре существующих пьес для классической гитары, почти в каждой пьесе можно что-то сыграть мизинцем (чаще всего это аккорды и арпеджио с пропуском струн).

Мизинец использует ряд активно концертирующих гитаристов, например, Штефан Рак. Из интервью по ссылке:

Вообразите пианиста, использующего пять пальцев левой руки и только четыре — правой. Мизинец правой руки был бы поднят всё время и не делал бы ничего — полностью сумасшедшая идея. Мы делаем подобное на гитаре, когда используем фактически все пять пальцев на левой руке, но на правой — только четыре пальца. Начните работать мизинцем так же, как и другими пальцами, и Вы очень скоро достигнете намного большей виртуозности и блестящей техники.

Источник

Оцените статью