Big muff для гитары
Ещё одна старая педаль от Electro-Harmonix, ставшая культовой. Схемка не сложная, поддаётся модификациям и обо всём в видео.
В ролике я всё подробно рассказал, остаётся поделиться файлами.
Печатная плата и таблица в формате Exel 2010 ждут Вас по ссылке.
В таблице указаны номиналы деталей под различные варианты этой педали.
Разобранная подетально схема.
Плата со стороны деталей.
Плата со стороны дорожек.
Подключение всех элементов.
Обратите внимание на то, что потенциометры припаяны со стороны дорожек.
Все резисторы в схеме на 0,25 Вт. Конденсаторы на напряжение не ниже 16 вольт. Больше ставить можно, а меньше нельзя.
Источник
Обзор бас гитарной педали овердрайв Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi
Напольная педаль эффектов Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi выпущена известной компанией Electro-Harmonix, давно зарекомендовавшей себя, как производитель высокопрофессионального оборудования. Педаль Big Muff Pi предназначена для использования с электро бас-гитарой и она достаточно давно зарекомендовала себя, как незаменимое устройство в бас-гитарном сэте.
По своему характеру звучания, педаль БАС БИГ МАФ ПИ можно охарактеризовать как обновленный вариант серии профессиональных педалей Big Muff Pi, которая используется в профессиональной музыке на протяжении достаточно долгого времени. Производитель учел тот факт, что начиная с момента создания и выпуска оригинальной педали для электрогитары, педаль, вплоть до настоящего времени является одной из самых востребованных, именно так и появилась идея создания аналогично качественного саунда для бас-гитары.
Если Вы, как бас-гитарист заинтересованы в том, что бы в нужный момент добавить своему инструменту яркости звучания, приправив его настоящим аналоговым перегрузом, с отличной читаемостью и глубиной, тогда педаль эффектов для бас-гитары Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi предназначена именно для Вас!
Особенности работы режимов педали Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi
В режиме «NORM», который активируется металлическим, трехпозиционным переключателем, педаль активирует режим чистого сигнала бас-гитары с легким овердрайвом (SUSTAIN) и возможностями частотной коррекции ручками настроек (TONE, VOLUME). Режим DRY, это режим смешивания чистого звука с колоритным distortion. В режиме BASS BOOST, Вы получаете общее усиление общего уровня звучания баса, с возможностью использования запредельного дисторшн.
Функциональные особенности и сфера применения педали для бас-гитары Bass Big Muff Pi
Производитель описывает педаль для бас-гитары БАС БИГ МАФ ПИ, как устройство, обладающее качественным звучанием и запредельно продолжительным сустейном, который в сочетании с аналоговым драйв\дисторшн, совершенно и разительно может повлиять на конечное звучание бас-гитары. . Благодаря удобным регуляторам настроек, которые спроектированы с учетом частот именно бас-гитары, Вы получаете полноценный контроль над низкочастотным спектром и составляющими Вашего звука.
Ручки управления педали, это ручка SUSTAIN, регулирующая продолжительность звука, а так же отвечающая за количество перегруза в конечном сигнале, ручка TONE, отвечающая за тембральную окраску саунда бас-гитары и ручка VOLUME, при помощи которой настраивается общий выходной уровень и количество перегруза на одном из режимов педали. Педаль эффектов прекрасно подойдет для насыщенных и мясистых соло партий на бас-гитаре, что добавит в Ваш звук особую красоту и нереальную мощь!
Технические характеристики педали для бас-гитары Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi
— Тип устройства : педаль эффектов.
— Режимы работы педали : три режима – DISTORTION\SUSTAIN режим, BASS BOOST режим, DRY режим.
— Схема педали : полностью аналоговая схема.
— Тип корпуса : полностью металлический корпус.
— Байпас педали : холодный байпас (true bypass).
— Индикация : светодиодный индикатор (красный).
— Ручки управления педали : ручка SUSTAIN, ручка TONE, ручка VOLUME.
— Особенности настройки и работы режимов педали :
— Уровень дисторшн настраивается ручкой SUSTAIN и VOLUME;
— Режим NORM : режим с легким овердрайвом (настройка ручкой SUSTAIN);
— Режим DRY : режим смешивания чистого звука с distortion;
— Режим BASS BOOST : режим дает усиление общего выходного уровня.
— Кнопка включения\выключения эффекта : металлическая конструкция.
— Переключатель режимов : трехпозиционный свитчер, металлический.
— Питание педали : батарейка питания (9 Вольт, КРОНА), адаптер питания (
9 Вольт, центральный минус).
— Цвет педали : серебристая основа с зеленым верхом.
— Коммутация педали :
— Вход инструментальный : INPUT 1/4″ Jack TRS;
— DRY OUT : выход сигнала без обработки (1/4″ Jack TRS);
— EFFECT OUT : выход обработанного сигнала (1/4″ Jack TRS);
— Вход для адаптера питания : в комплекте не поставляется (приобретается отдельно).
— Вес педали : 600 грамм.
— Производитель : компания Electro-Harmonix, произведено в США.
Обзор №1
Тянутся долгие зимние рабочие дни и холодные вечера, когда не хочется никуда отходить от источника горячего чая только разве что за пивом. А руки мои тянутся написать очередной обзор. Разбавить, так сказать, унылую трудовую атмосферу.
И вот почему-то опять желание и возможность написать обзор появились и укрепились лишь только когда обозреваемый девайс покинул меня и отправился радовать следующего владельца.
Сегодня хочется поговорить об одной из самых распространенных педалей перегрузов — легендарном Big Muff, а в частности относительно недавно появившейся его басовой инкарнации.
Название прибора: Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi
Цена покупки: ха. выменял
Качество сборки / изготовления: 9
Внешний вид / дизайн: 8
Удобство использования: 9
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 8
Первой моей педалью басового перегруза был весьма неплохой Ashdown Bass Drive Plus, потом — смутный неперегрузовый период, потом череда метаний через всяческие гитарные педали, сансампы и биампинг. И так как в голове и в плейлисте у меня есть изрядная доля стонеррока, со временем я как-то все более проникался прифузованым саундом. Как-то раз под ноги попался обычный Big Muff, правда воткнуть в него бас получилось лишь эпизодически, дальше десятиминутного покручивания ручек и пары-тройки рифов дело не зашло.
Но фуз-семена были обильно засеяны, звук заинтересовал и обнадежил. Я решил завести свой собственный Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi и для пробы в конце-концов заказал копию обычного гитарного одному знакомому самопаяльщику. Потом втянулся и выменял по случаю нормальный басовый фуз MXR El Grande Bass Fuzz (по-хорошему нужно и на него написать обзор), а уже его сменил собственно на героя этого повествования. На какое-то время я попоноцупол квяцни и блямбнул лептинку жуплом успокоился и почти все стало хорошо.
Почему вдруг решил написать про басовый биг мафф. С одной стороны — они уже широко известны и в природе встречаются частенько. Но вот с другой — обзоров или отзывов на русском, в отличие от Boss ODB-3 например, практически нет, значит справедливость нужно восстановить. И поэтому я попробую написать так, чтобы человеку, незнакомому с данным прибором после прочтения стало яснее, что это такое и с чем его можно есть. Надеюсь, что нагуглившему будет полезно почитать мою писанину.
Дабы полностью удовлетворить басистов желающих намаффить свой звук, в 2008-м году была представлена педаль Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi, основанная на схемах черного и зеленого русских маффов на которых они вполне счастливо играли до этого, с ослабленным гейном и более адекватной передачей низких частот. Также были добавлены плюшки, облегчающие жизнь басиста, о них чуть дальше.
Педаль Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi выполнена в одном из современных корпусов электрогармоникс, причем не самом маленьком, те же стандартные MXR и Боссы тоже несколько компактнее. Почему так, я хз, наверное дань традициям, оригинальные бигмафы 70-х и переиздания ваще огромные, внутрь них легко можно напихать с килограмм контрабандного кокаина или гавайских сигар.
Но в целом «скромный-и-со-вкусом» дезигн мне нравится, а от размера особых неудобств никогда не испытывал. Весит педаль немного, сплав легкий. На зеленой (видать символ связи с тем самым «зеленым русским») лицевой панели имеем три ручки, красный светодиод, один тумблер-переключатель режимов работы и кнопка запуска эффекта «фуз», которая ощутимо щелкает при включении. И это хорошо, ибо сказано в писании: «щелчок подобный означает тру-байпасс».
Справа вход, слева два выхода, сверху дырка под питалово. Снизу бигмафа 4 аккуратных резиновых ножки. Основной цвет — серый некрашеный алюминий. Все просто. Ход ручек туговат, руками крутить приятно, а вот любителям на лету подстроить ногой будет неудобно. Джеки качественные, надежные, кнопка нареканий не вызывает, а в потроха за полгода владения я как-то и не заглядывал, не было нужды. Практически built like a tank, как говорят пиндосы, да и вроде даже сделано в NYC, США, хотя комплектуха все равно китайская. Чтобы поменять батарейку, без отвертки не обойтись — нужно снимать всю нижнюю крышку. Пользоваться блоками питания это конечно хорошо и правильно, но факт того, что хармониксы зажали полдоллара на слот для батарейки, кого-то может несколько опечалить.
Управление Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi — три стандартные ручки Level, Tone и Sustain. Три режима работы. Norm — педаль работает как обычный гитарный мафф. Скукота. Bass Boost соответствено дает звук с нехилым подъемом в области НЧ. С режимом Dry еще интересней. В этом случае ручка Level уже не отвечает за уровень выходного сигнала, а контролирует подмес обработанного сигнала к чистому, т. e. работает как ручка Blend. При включении эффекта «фуз» из выхода Effect Out исходит обработанный сигнал, скорректированый ручками управления, выход Dry Out исторгает чистый необработанный звук инструмента вне зависимости от манипуляций с педалью и органами ее управления.
Зачем это нужно? Ну можно забабахать классический биампинг, в два усила и рулить перегруз в режимах Norm и Bass Boost, можно повесть на выход чистого срущий байпас тюнер в виде зума 505 или просто не имеющий выхода, организовать вторую петлю эффектов или черт еще знает что. И это хорошо, ибо сказано в писании: «есть два выхода — есть поле для экспериментов».
Кое-где можно встретить в описании этой педали сочетание «басовый дисторшн». Конечно это фуз. Не овердрайв, не дисторшн, это именно фуз со всеми вытекающими звуковыми последствиями. Никаких эмуляций лампы. Жирный, сочный, фактурный, компрессированый и самую малую чуточку синтетический звук. В режиме Norm мне показалось чуть срезал низ, особенно если выкручивать Tone больше 13 часов. В режиме Bass Boost низкие частоты наоборот уж слишком явно доминируют над остальными, звук не то чтобы глуховат, скорее сильно «раздут». Хотя для гитары оба эти режима весьма хороши.
А самый адекватный и юзабельный для басиста — конечно же режим Dry. Балансируя ручками, можно добиться достаточно широкой звуковой палитры, от слегка подкрашенного звука до почти мьюзоподобной стены жырчика. Закономерность — чем меньше бленд, тем острее приходится делать тон и наворачивать сустейн, иначе фуз немного теряется под чистым звуком баса и за бормотанием гитар.
За что можно поругать эту модель бигмафа — за несколько «размазанный» звук. Причем порой это отчетливо проявляется в пачке, сольно все кажется приличным. При включении маффа его мурлыканье заполняет все мало-мальски пустые места в миксе. И при определенных настройках читаемость, особенно в быстрых партиях, ухудшается, атака сглаживается, ноты просто плавно переходят одна в другую, тот самый жир и сок выходят боком и стекают на пол, образуя порой не совсем аппетитного вида лужицы. А если брать интервалы или аккорды — ноты сливаются в одну, большую, толстую и фузящую. Конечно в этом есть определенный шарм.
И даже можно найти этому применение, саунд-то хоть и замыливается, но остается весьма мощным. И мы не сцым, потому что слышно нас все равно хорошо. Да и ручкой бленда несложно переложить ответственность за чОткасть и резкАсть на чистый звук, тогда кашеобразность фузового подклада будет не так заметна, а яйца останутся.
Впрочем, ютуб заполнен и хорошими, и какашечными демками сего девайса. Проанализировав несколько видео можно самому понять, кто в детстве какую растишку кушал. Например, вот:
Кому будет полезен этот приборчик? Внутри него содержится бесконечное количество весьма легендарного и узнаваемого звука, адаптированного для нужд басмэнов. И, следовательно, рекомендован тем, кто хочет этот самый звук получить. Перегруз, который кардинально отличается от пресловутого лампового и его имитаций. Вообще как любой фуз, весьма дружественнен ко всему, что имеет в своей основе винтаж и гараж. Хотя можно умыть и причесать его для попсовых штучек, а можно приделать здоровенную бороду для сладжевого жира.
Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi весьма универсален и может уютно устроиться в басовых треках достаточно разных стилей, кроме пожалуй, экстремальных митолов. Нет, ну можно накрутить и достаточно агрессивный звук, но кровь не будет литься реками, рогатые демоны будут мирно спать, а сцотона — курить на балконе ада в семейных трусах и размышлять о тяготах домашних дел. Лучшее применение бигмафа — не безумие и расчлененка, а все-таки что-то более умеренное.
Конечно бигмаф можно не любить. Парни с копиями Wooly Mammoth скажут, что он недостаточно сочный и гейна очень скромно так, парни с черными и зелеными русскими маффами скажут, что нынешний электрохармоникс вообще не труЪ и не торт, любители нойза и лоу-фая отвергнут из-за слишком предсказуемого поведения, а владельцы Moog’ов вообще ничего не скажут — у них свои проблемы. И хотя в чем-то все они будут правы, но Bass Big Muff стал уже своего рода стандартом доступных басовых фузов, засевший в педалбордах многих известных и не очень басистов и снискавший вполне заслуженное признание. Да, это не мильон раз воспетые русские маффы, но блин, режим бленда — это ж то, что нужно!
И все-таки я сменил его другим перегрузом. Вовсе не от того, что не смог смириться с какими-то недостатками или меня не устраивал звук. Как всегда захотелось чего-то другого, нового и неизведанного, и Electro-Harmonix Bass Big Muff Pi пал жертвой GAS’а. Хотя не исключаю его возвращения в борд со временем. Хорошая вещь ведь.
Обзор №2
Источник