Билли айлиш рот гитара

Клип Билли Айлиш «Bad guy» посмотрели уже более миллиарда раз

Восхождение звезды Билли Айлиш началось с композиции Ocean Eyes в 2016 году, но поистине всемирную любовь девушка получила после релиза хита Bad Guy. Клип на эту песню стал одним из самых популярных в Сети, а его просмотры добрались до невероятной отметки – на сегодняшний день Bad Guy имеет свыше миллиарда просмотров.

Таинственная личность

Bad Guy сделал из Билли настоящую звезду. Слушатели во всем мире задавались вопросом о том, кто же исполняет быстро ставшую хитом композицию, в то время как сюжет видеоклипа повествует о “плохом парне”, с которым Айлиш имеет дело, и которым в итоге оказывается она сама.

Зрители в один голос называли клип “странным”, но потом быстро поняли, что этим эпитетом можно назвать все творчество певицы.

Билли Айлиш и сегодня остается одной из самых “нетипичных” певиц как в жанре музыки, так и в образе и манере исполнения.

Видео снимал известный клипмейкер Дэйв Майерс, часто работающий с Maroon 5, Арианой Гранде и другими популярными музыкальными звездами.

Bad Guy планировался как часть альбома When we all fall asleep, where do we go. По признанию певицы, она никак не ожидала, что он взорвет чарты и будет иметь оглушительный успех как самостоятельный сингл.

1 миллиард просмотров – единственная на сегодняшний день самая высокая отметка для Билли Айлиш, которой удостоились ее клипы.

Источник

Билли Айлиш, мнения о её творчестве и гитарные каверы

Billie Eilish (Билли Айлиш, b. 2001) — американская инди-поп певица и автор музыки, ставшая триумфатором премии «Грэмми» в этом году, получив пять наград одновременно.

Далее — несколько развёрнутых мнений слушателей о ней (разумеется, иногда диаметрально противоположных). Сообразно специфике канала, публикацию которого вы сейчас читаете, в тексте вы найдёте несколько акустических каверов на её музыку.

Видео: «(Billie Eilish) No Time To Die — Gabriella Quevedo» .

Лично я фанат, но, стараясь не быть предвзятой, дам вам факты о том, почему её следует уважать как певицу:

  • У нее отличный голос, и вы можете услышать эмоции, которые она выражает в своих песнях.
  • Ей не нужно носить провокационную одежду, чтобы привлечь чьё-то внимание, достаточно просто петь. Она подаёт своему поколению прекрасный пример для подражания.
  • Она креативна и артистична более, чем можно обладать этими качествами в её возрасте. Она начала сочинять в возрасте 14 лет.
  • Она искренняя, почитайте её интервью.
  • Она самостоятельно делает трюки на своих видео (чернила, капающие из её глаз — настоящие, и пауки тоже).

Видео: «Billie Eilish — bad guy — Fingerstyle Guitar Cover» (Eddie van der Meer).

Айлиш — просто странная девушка с улицы, пытающаяся выдать мусор за искусство. Только потому, что люди говорят ей, что это хорошо. Я вижу, что она является целью коррумпированной корпоративной индустрии.

Она преждевременно вознаграждена славой и богатством, которые должен приносить только хорошо закалённый талант. Они будут использовать её для политических целей.

Однако, даже индустрия не верит, что она талантлива. Она смущает всех серьёзных артистов. Есть великие, талантливые люди, которые усердно трудятся и делают великие вещи, но они остаются в тени, потому что не являются такими спорными.

Айлиш — ещё один дешёвый товар для СМИ. Если бы она им не была, никто бы не знал её имени. Гарантированно. Она лично ответственна за то, что использовала свой одурманенный ум, чтобы ввести в заблуждение наивных детей с их доверчивыми родителями. Ей явно наплевать, что она делает. Идеальная марионетка, почти полностью доступная для того, чтобы быть использованной индустрией, с одобрения родителей или без него.

Видео: «Billie Eilish — bury a friend — Fingerstyle Guitar Cover» (Peter Gergely) .

По моему мнению, причина, по которой она стала знаменитой, заключается в том, насколько она «отличается» от того, что мы обычно видим в поп-мире.

Она создаёт полностью подавленную, жуткую, тёмную атмосферу. Не говоря уже о том, что это исходит от подростка. Подростки смотрят на неё, потому что она является символом депрессии, чего-то тёмного и грустного, и ощущают себя такими же (я имею в виду то, насколько трудно быть подростком).

Кажется, все думают, что это всё так ново, и она такая оригинальная! Но на самом деле, в других музыкальных жанрах подобным образом работают уже годами. Посмотрите на всех рок-исполнителей — жутких, тёмных, живописных, пугающих, депрессивных, с их темами саморазрушения, музыкальными клипами и стилями одежды.

Единственная причина, по которой она кажется такой свежей для некоторых людей, заключается в том, что её музыка относится к категории «поп». Если бы она была рок-артисткой или музыкантом другого типа, это было бы обычно. На мой взгляд, она вовсе не так уникальна, как думают люди, потому что всё это старо.

Видео: «Bad Guy — Billie Eilish (Tango Style Cover) ft. Ariana Savalas» .

Поклонники любят ее, а ненавистники думают, что она используется индустрией. Она слишком молода, и ей было бы очень трудно быстро завоевать популярность без помощи и поддержки отрасли, придавшей ей вид и стиль.

Её личность на интервью выглядит намного светлее и счастливее, чем те вибрации, которые она испускает на своих фотографиях, музыкальных видео, в музыке и текстах. Она кажется совершенно другим человеком. Вполне возможно, что всё, что изображают в её музыке и средствах массовой информации, на самом деле — не настоящая Билли. Таким образом, индустрия наделяет её этой «темной атмосферой», что и делает её такой «уникальной», и как следствие — знаменитой.

Теперь о таланте: действительно ли она такая талантливая? На мой взгляд, она переоценена. Да, она заставляет свой голос звучать «круто», но я не думаю, что это называется талантом, это не требует навыков, которыми обладают другие певцы.

Она отличается от обычной поп-дивы, но похожа на многих других артистов, которые были известны своими странными и уникальными голосами и стилями пения (хотя бы Bjork).

Видео: «Bad Guy/ Billie Eilish, covered by Feng E, ukulele».

Теперь, наконец, причина, по которой я не уважаю её, заключается в её послании, которое она передаёт: «депрессия — это круто». Если бы у меня была явная «депрессия» Билли, то я бы, по крайней мере, использовала своё положение, чтобы помочь подросткам преодолеть это, а не просто петь о том, как я подавлена. Она не делает ничего, чтобы помочь или сделать людям лучше.

Мне просто не нравится влияние, которое она оказывает. Девочки 12 — 15 лет, которые составляют большую часть её растущей фан-базы, начинают «хотеть» впадать в депрессию, чтобы стать «крутыми».

Источник

Билли Айлиш: биография известной певицы

Биография и фото Билли Айлиш, о которой сэр Элтон Джон в 2019 году сказал: «Billie Eilish, she is one for the most talented young ladies».

Билли — девушка, которая исполнила первый хит в 13 лет, а в 18 уже собирала стадионы по всему миру. Она у себя дома сочиняет и записывает мелодичные и мрачные композиции о депрессии, буллинге, экологических катастрофах и ночных кошмарах.

Публикация от BILLIE EILISH (@billieeilish) 11 Окт 2020 в 3:11 PDT

Биография Билли Айлиш

ФИО: Билли Айлиш
Карьера: певица
Дата Рождения: 18.12.2001
Возраст: 19
Место рождения: Лос-Анджелес, США
Знак зодиака: стрелец
Рост: 161
Семейное положение: не замужем

Ранние годы

В декабре 2001-го в Лос-Анджелесе родилась Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. В полном имени певицы разобраться непросто. Бэрд и О’Коннелл — фамилии родителей, Пайрат (Пират) появилось из-за старшего брат Айлиш, которому тогда было 4 года, а Билли — в честь дедушки, который умер незадолго до рождения внучки.

Мать Айлиш — актриса, сценарист, учитель и музыкант Мэгги Бэрд, отец — актёр Патрик О’Коннелл, но оба в кино играли только небольшие роли.

В школу Билли не ходила, её и брата Финнеаса родители решили учить дома, чтобы помочь им развить свои таланты. Растили в небольшом доме из трёх комнат: две спальни для детей и гостиная, в которой ночевали родители. Зато и пианино у семьи тоже три, одно из них досталось отцу Билли бесплатно по объявлению в интернете. Определённые музыкальные вкусы детям привить не пытались, брат и сестра слушали всё что угодно, много пели и учились играть.

В детстве Айлиш увлекалась лошадьми, и родители оплатили ей несколько уроков верховой езды. Денег на постоянные занятия у них не было, поэтому Билли работала в конюшне, ухаживала за животными, чтобы проводить с ними время.

Айлиш думала стать актрисой, сходила на пару прослушиваний, но ей не понравилась царящая там атмосфера. Зато заинтересовала озвучка, голос Билли звучит в фоновых диалогах лент «Дневник слабака», «Рамона и Бизус», «Люди Икс».

У Билли синдром Туретта, который она скрывала до осени 2018-го, тогда в сеть попало интервью, где виден тик Айлиш. Девушка рассказала фанатам о своей болезни, объяснила, что не хотела, чтобы заболевание определяло её и влияло на отношение людей к её творчеству.

Музыкальная карьера

Свою первую песню Айлиш написала в 4 года и посвятила её не птичкам и кошечкам, а падению в чёрную дыру. С 8 лет девочка начала петь в Детском хоре Лос-Анджелеса и не оставляла его до 15. В 2015 году Айлиш вместе с братом выложили песню sHE’s brOKen на SoundCloud. Затем появилась Fingers Crossed, которую исполнительница сочинила уже сама, вписав в текст названия эпизодов любимых «Ходячих мертвецов».

К тому времени у Финнеаса уже была своя группа и домашняя студия, где треки и записывали.

Билли больше времени уделяла танцам, ей нравился хип-хоп, она занималась наравне со взрослыми учениками в студии Revolution Dance Center, участвовала в конкурсах.

Ocean Eyes

Прославившую Айлиш композицию Ocean Eyes написал Финнеас. Сначала он собирался исполнять песню со своей группой The Slightly’s, но решил, что Билли она подойдёт больше. В это время учитель танцев попросил девушку сделать запись какого-нибудь трека, чтобы поставить под него хореографический номер, так Ocean Eyes и оказалась на SoundCloud в 2016-м, внезапно собрала миллионы слушателей и сделала девушку знаменитой. В том же году Билли получила травму ноги, профессионально заниматься танцами она больше не могла и всё время стала посвящать музыке.

Альбомы и туры

Первый альбом Айлиш Don’t Smile At Me вышел в августе 2017-го. Часть треков написана Финнеасом в соавторстве с Билли, часть он создал сам. Музыку записывали дома в комнате брата, продвигали на Spotify. Чтобы поддержать альбом, певица отправилась в свой первый тур по США и Канаде. Во вторую поездку исполнительница отправилась в феврале 2018-го, назвала её Where’s My Mind Tour, выбралась уже и в Европу, посетила там 8 стран и 9 городов.

В 2019-м вышел студийный альбом When We All Fall Asleep, Where Do We Go?, ещё за неделю до выхода 800 000 человек добавили его в список для предварительного прослушивания — это стало рекордом для Apple Music. Треки всё так же написаны Билли и её братом. When We All Fall Asleep World Tour — стал третьим туром певицы, стартовал в 2019-м. География путешествия значительно расширилась: Айлиш отправилась в Океанию, Европу, Северную Америку, дала 66 концертов, посетила около 20 стран. Тогда Билли побывала и в России, собрала «Дворец спорта» в Москве, «Ледовый» в Питере и забежала в гости на шоу «Вечерний Ургант».

Источник

Звезда поколения Z: Что нужно знать про Билли Айлиш Почему 17-летняя дебютантка покорила мир

Билли Айлиш 17 лет. Она покорила все возможные чарты, и это первая поп-звезда такого масштаба, родившаяся в этом тысячелетии. Меньше месяца назад у нее вышел альбом «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?», дебютировавший на вершине всех стриминговых сервисов и даже побивший рекорд по продажам винила. Ее выступление на Coachella привлекло едва ли не больше внимания, чем шоу официальных хедлайнеров. 27 августа она выступит в Москве — билеты по номинальной стоимости раскупили за сутки. Билли — первая звезда поколения Z — поколения, чье детство прошло со смартфоном в руках.

Гая Марина Гарбарук

преподаватель сонграйтинга в Moscow Music School и автор телеграм-канала «Задротпоп»

Билли Айлиш — первая звезда постжанровой эпохи и понимает страдания любого, кто пытается описать ее музыку: «Я не альтернатива. И я не поп. Кто-то пытался назвать это gloom pop (мрачный поп. — Прим. ред.), но мне больше нравится альтернативный трэп».

В своих мрачноватых песнях она поет о фобиях, депрессии, сонном параличе и других особенностях психического здоровья, при этом ее концерты — это празднование жизни, буйный панк-рок: часто вместо постановочных танцевальных номеров она просто прыгает под скандирование толпой ее песен.

Подросток без протеста

Билли Айлиш Пайрэт Бейрд О’Коннелл — полное имя новой звезды. От родителей ей достались ирландско-шотландские корни актерской семьи Патрика О’Коннелла и Мэгги Бейрд. И, видимо, чувство юмора, раз одним из имен они назвали дочь Пиратом.

В их доме в лос-анджелесском пригороде Хайленд-Парк, где выросли Билли с братом Финнеасом, две спальни и три пианино: отдав детям все лучшее, Патрик и Мэгги спали на раскладном диване в гостиной. Мэгги и сама писала песни, а Патрик, играющий на укулеле и пианино, прививал детям всеядность в музыкальном вкусе, записывая им СD, где могли вперемешку идти Аврил Лавин и The Beatles, My Chemical Romance и Tyler, the Creator, Джонни Мэтис и Этта Джеймс, а потом Фрэнк Синатра и Childish Gambino. И конечно, Лана Дель Рей.

Кажется, что у Билли не было и нет подросткового протеста против мира взрослых. Скорее всего, потому, что в школу ни Билли, ни Финнеас не ходили ни дня. Они всегда занимались тем, что интересно, а не зубрили школьную программу дома. К восьми годам Билли пошла в детский хор Лос-Анджелеса, потому что там уже пел ее брат и лучший друг Финнеас. К тому моменту он уже начал писать песни и собирать свою группу. Также Билли с удовольствием снимала все, что можно сфотографировать или записать на видео, играла в команде альтернативного фрисби и каталась на лошадях. Два лета подряд она работала на конюшне, потому что семья не могла себе позволить занятия, и так у нее была возможность проводить время с лошадьми.

И если Финнеас активно занимался актерским мастерством (и даже играл в последних сериях культового сериала Glee и в фильме «Очень плохая училка» с Кэмерон Диас и Джастином Тимберлейком), то Билли после участия в паре театральных постановок и плохого прослушивания решила, что это ей не настолько интересно.

Принцесса SoundCloud

Первую песню она написала в четыре года, подыгрывая на укулеле, в 11 — первую серьезную «Fingers Crossed» — романтическую балладу про зомби-апокалипсис, вдохновленную сериалом «Ходячие мертвецы». Причем некоторые строчки в песне — это названия серий. Ее музыка и песни прочно связаны с культурой сериалов, компьютерных игр и соцсетей — той цифровой реальности, с которой живет поколение Z.

Исследование музыки для Билли началось с SoundCloud — площадки, где не нужно быть профессиональным музыкантом, чтобы выкладывать свои записи. До сих пор она обожает отыскивать на SoundCloud треки, у которых 100 прослушиваний и ни одного лайка. При этом ее осведомленность в шоу-бизнесе не высока: до недавних пор она была уверена, что Spice Girls — это группа, придуманная исключительно для художественного фильма Spice World, и очень удивилась, узнав о том, что группа воссоединяется и едет в тур.

«Fingers Crossed» и «She’s Broken» — первые песни, которые она в 13 лет выложила на SoundCloud.

Ее страстью были танцы, она тренировалась по 11 часов в неделю и участвовала в соревнованиях. Узнав, что Билли также поет, педагог по танцам спросил, может ли она записать песню, под которую бы они поставили танец. Тогда Финнеас предложил Билли попробовать «Ocean Eyes», которую он изначально написал для своей группы The Slightlys. Запись залили на SoundCloud, чтобы отправить хореографу, и очень быстро она стала вирусной. Так на 14-летнюю Билли обратили внимание — в итоге ее подписали на Darkroom / Interscope Records. Вскоре она получила серьезную травму ноги и танцевать профессионально больше не смогла. Впрочем, для этой самой песни, помимо официального клипа, Билли все же выпустила специальное танцевальное видео.

Картошка фри и безразмерные штаны

Это видео — одно из немногих, где видно ноги Билли выше колен. И если поначалу она еще могла выступать в короткой юбке, то те, кто узнает о ней только сейчас, видят исключительно бесформенную одежду — огромные балахоны, штаны или длинные шорты, массивные цепи и кольца. На интервью Билли постоянно звенит, потому что ее массивные цепи стучат о микрофоны-петлички. «Мне важна мода, мне важен комфорт — и даже не физический, а психологический. Если бы я была беременна, то хотела бы, чтобы этого никто не заметил. Я понимаю, что это дурацкий способ донести мысль. Но я не хочу, чтобы меня судили за то, что под условной одеждой, потому что никто не знает, что там на самом деле», — говорит она журналу L’Officiel.

Как и все в ее семье, Билли — веган и вынуждена придерживаться безглютеновой диеты, поэтому ее рацион в туре сильно ограничен. Что она может есть в любых количествах, так это картошку фри и кетчуп, на качество которого в Европе она очень смешно жалуется — все потому, что помидоры слишком сладкие.

Под прицелом смартфона

Ее первая любовь — Джастин Бибер, который недавно подписался на ее в инстаграме и оставил комментарий «Посмотри директ». Там был скриншот ее сообщения в 2014 году: «Привет, Джастин, я хотела пообщаться». На Coachella они наконец встретились и обнялись — это снимали тысячи смартфонов.

Билли Айлиш — представительница поколения Z: она родилась, когда интернет уже был повсеместно доступен, росла со смартфоном в руках. Интернет всегда был важной частью ее детства. Например, все промахи и неудачи селебрити сразу же оказывались на ютьюбе, и их открыто хейтили в комментариях. Поэтому Билли сразу знала о том, что будет, если вести себя слишком пафосно или странно — попадешь в нарезку «Shadiest/Diva Moments».

Социальные сети — большой катализатор популярности Билли, но при этом ей хотелось бы меньше там присутствовать, потому что ее саму всегда привлекали артисты с ореолом таинственности. Но все было так устроено, что сложно не делиться своей жизнью в соцсетях, когда это делают все твои ровесники. Она ведет себя, как положено подростку: ест джанкфуд, рыгает, грязно шутит, может со всей откровенностью рассказывать, что неверно поняла наставления медсестры и написала на пол в больничной кладовке.

Когда по интернету поползла нарезка, где у Билли дергается лицо от тиков, она рассказала в инстаграме о том, что всю жизнь у нее синдром Туретта — особенность центральной нервной системы, проявляющаяся в моторных тиках или даже голосовых реакциях. Для Билли в этом нет ничего особенного: тиков никто не замечал раньше, потому что обычно из интервью вырезают то, как она реагирует на напряжение. Ее публичный рассказ позволил ее поклонникам с таким же расстройством почувствовать, что можно жить с синдромом Туретта и он никак не определяет человека как личность.

Депрессия как вдохновение

Еще у Билли депрессия. О сильных депрессивных состояниях она почти не говорит, но они многое объясняют в ее творчестве. Об этом ее песня «idontwannabeyouanymore» — из старого материала, с прошлой EP, но важная для ее поклонников. Фраза «Если бы „я люблю тебя“ было обещанием, скажи честно, ты бы его нарушил?» — самая популярная цитата из всех песен Билли. И, вероятно, такое обескураживающее признание на всю планету в неуверенности в себе, ненависти к себе со стороны девушки, которую миллионы обожают, в том числе и есть то, что отзывается у такой широкой аудитории: депрессией болеют 300 миллионов человек в мире (и это только диагностированные случаи).

При этом вторую волну популярности песня обрела после того, как фрагмент видео, где Билли объясняет ее смысл порталу Genius.com, превратился в мем — в этом есть определенное отражение и самой артистки, и поколения, и эпохи: принимая мрачность ситуации, продолжать веселиться и стебаться.

«И это так бесит, что ты себя так чувствуешь постоянно. И если кто-то говорит: „У тебя все время такое настроение ужасное, ты все время грустишь, это раздражает“. И я такая: „Да я знаю! Мне приходится жить внутри этого человека все время. Я знаю, насколько это бесит“».

Это все объясняет любовь Билли к ужастикам, эстетике нуара, паукам и черепам.

«Тот факт, что я однажды умру, все вокруг тоже умрут и что после определенного момента меня уже никто не будет помнить, доставляет мне столько радости! Потому что я могу сделать самую лучшую штуку на планете — но я умру, и это перестанет быть важно, никто этого не вспомнит. Или я сделаю нечто чрезвычайно отвратительное — и это тоже будет неважно, потому что в конце концов я умру. Так что не стоит волноваться».

Известность, которая выходит из-под контроля

Раньше поп-звездам-тинейджерам приходилось отстраиваться от своего прежнего детского имиджа через протест: Бритни Спирс побрилась налысо, Майли Сайрус села голышом на таран, Ариана Гранде просто запретила спрашивать о роли в сериале «Виктория-победительница». И если прежде молодые артисты, на которых обрушивалась слава, тяжело с этим справлялись, то новое поколение получает признание вместе с первым смартфоном. Кажется, что Билли Айлиш сразу появилась на сцене взрослой. Она прекрасно отдает себе отчет в том, что не всегда на гастроли с ней будет ездить мама или папа. Не всегда в группе будет играть Финнеас — в конце концов, ему тоже только 21 и он пишет собственную музыку.

Финнеас, настолько же талантливый, будучи соавтором ее песен, продюсером всего музыкального материала, инструменталистом и бэк-вокалистом в ее группе (помимо него, там лишь еще один барабанщик), живет относительно нормальной жизнью музыканта среднего уровня популярности — может отыграть концерт и пойти на улицу или в супермаркет. Недавно он покинул родительский дом, у него появилась подружка, и они собираются завести собаку. А жизнь Билли ей как будто уже не принадлежит — она не может выйти в магазин, не собрав вокруг себя визжащей толпы.

С гастролями у них сложные отношения. «Играть концерты и путешествовать — супер. Но чувство отдельности, изолированности, одиночества в туре — просто ужасное, — рассказывает Билли. — Особенно когда пытаешься совладать с тем, что из-за известности твоя жизнь выходит из-под контроля, при этом у тебя депрессия, ты в безликой комнате в отеле в городе, который ты не знаешь. Очень одиноко. И чувство одиночества не пропадает, пусть даже вся твоя семья рядом. Но даже в этой ситуации, когда мы оба чувствуем себя оторванными, отдельными, если каждому из нас в этот момент невесело, то мы не в силах прийти другому на помощь, вытащить его из этого состояния».

Из-за этого Билли Айлиш не любит выходные, когда нет концерта или каких-то активностей. Потому что тогда остаешься наедине со своими мыслями, а это непросто. Правда, ближайший выходной будет у нее только осенью 2020-го.

Как и о чем написан альбом

Лучше всего Билли описывает слово «анти»: антижанр, антишкола, антизвезда.

Сложно поверить, что «When We All Fall Asleep, Where Do We Go?» (в переводе с английского «Когда мы засыпаем, куда мы отправляемся?») — дебютный альбом Билли. До этого, в 2017-м, она выпустила одну EP «Don’t Smile at Me».

На альбоме 14 треков. Все они созданы двумя людьми: самой Билли и ее старшим братом Финнеасом в его комнате в пригороде Лос-Анджелеса, где они живут. Весь вокал на альбоме Билли записывала, сидя на кровати Финнеаса, скрестив ноги. Возможно, именно это помогает передать чувство близости, практически пугающей доверительности, с которой ее голос-полушепот рассказывает эти истории. Единственные, кто прикасался к фонограммам, помимо Билли и Финнеаса, — это Роб Кинельски (сведение) и Джон Гринхэм (мастеринг), они работали и над всеми предыдущими треками.

В выходные после выхода альбома Spotify построил в Лос-Анджелесе поп-ап-музей The Billie Eilish Experience, где для каждой песни отвели отдельную комнату, где воссоздали все источники вдохновения для нее: визуальные образы и цвета, ткани и фактуры — все, как это было в голове Билли. Она сама курировала проект.

Не следуя сложившемуся тренду честности в переживаниях (то есть написания песен на основе личного опыта), Билли и Финнеас почти всегда сочиняют от лица выдуманных персонажей. «Мы с братом иногда просто садимся и говорим: давай подумаем о ком-то, представим себе, что они видят, о чем думают, что хотят сделать. Это такой выдуманный мир. И что мне нравится в музыке — ты можешь говорить чистейшую правду или на 100 % лгать».

Первый трек (на самом деле это только на альбоме отрезанная часть следующего) называется «. » — семь восклицательных знаков. Это 14-секундное интро, в котором Билли с братом смеются: «Я сняла свои инвизилайны, и вот альбом!» Инвизилайны (система для коррекции зубов) — не просто символ подросткового возраста и источник регулярной физической боли, но и неотъемлемая часть создания этого альбома: каждый раз для записи вокала Билли приходилось снимать капу и потом вставлять ее обратно. Так что альбом начинается со звука втягивания слюны, которым сопровождался любой вокальный дубль. В какой-то момент у них была (плохая) идея сделать этот звук фирменным и начинать с него каждый трек, как делают рэперы, но они передумали.

Песню и клип «Bury a Friend» выпустили третьим синглом — на следующий день после объявления даты альбома. Это центральная композиция — фраза из этой песни стала названием всего альбома, именно она в январе этого года принесла Билли новый виток популярности. Мистическая, страшная, при этом жутко заводная песня с шаффловым ритмом и максимально нетипичной структурой заставила мир и индустрию говорить о Билли как о сверхновой звезде: девушке, которая в 17 лет прокладывает свой собственный путь в новом шоу-бизнесе соцсетей и стриминговых сервисов.

Песня написана от лица монстра под кроватью. Известно, что Билли сталкивается с сонным параличом и оттого так много внимания уделяет теме снов и кошмаров. Текст песни можно трактовать абсолютно по-разному, поэтому артистка, у которой есть объяснение для каждой строки, специально не рассказывает свою версию — чтобы у каждого поклонника была своя личная. Монстр под кроватью — собирательный образ источников тревоги, депрессии и неуверенности в себе. В какой-то момент она признается, что она сама и есть этот монстр, и произносит: «Я хочу прикончить себя».

«Bad Guy»

Один из главных хитов альбома, игривый трек с жирным басом. В реальности это садистическая песня. По сути, лирический герой — подросток-буллер, намеренно обижающий, но делающий вид, что он просто дурачится. Билли поет о том, как она может «расстроить твою маму, вывести из себя твою подружку, соблазнить твоего папу». «Моя мама любит подпевать моим песням, но этой не станет: если она прочтет текст песни, ей станет жалко мужчин, которых я знаю», — рассказывает она.

«Xanny»

Тягучий трек, передающий ощущения измененного сознания. «Ксанакс», который Билли ласково называет «зэнни», — рецептурный транквилизатор и противотревожный препарат, который в американской культуре часто принимают как наркотик на вечеринках, он часто фигурирует в рэпе. Если бы Билли жила в России, это наверняка была бы песня про «Феназепам». Трек написан после вечеринки, где все друзья Билли, кроме нее самой, безудержно пили и блевали, не прерывая беседу. Одна девушка выдула Билли в лицо сигаретный дым. Размазанный вокал, грязный бас — попытка показать, как дым выглядит, как ощущается на лице и в легких. «Когда мои друзья напиваются, я чувствую себя одинокой, потому что они как будто не они, их там нет. Наркотики, алкоголь и курение — это медленное самоубийство. А я не могу позволить себе любить кого-то, кто умрет не по ошибке», — говорит она. За пару дней до того, как записывали вокал в финальной части песни, у Билли умер приятель.

«You Should See Me in a Crown»

Первым синглом с альбома была «You Should See Me in a Crown» — гнетущий хип-хоп-трэп-гимн со звенящими тарелками-хай-хэтами. Она вышла еще в июле 2018-го, а написана была за два года до этого, пока Билли и Финнеас смотрели английский сериал «Шерлок»: эту фразу («видели бы вы меня в короне») произносит профессор Мориарти.

Изначально Билли говорила, что каждая песня на альбоме будет про какой-то страх. Вертикальный клип для Spotify, где по Билли ползают пауки, — про арахнофобию. Кстати, паука, который залезал Билли в рот, зовут то ли Том, то ли Брэд. А для Apple Music специальное видео создал Такаси Мураками.

«All the good girls go to hell»

Песня с христианскими аллюзиями, где говорится о глобальном потеплении и лесных пожарах, бушующих в родной для Билли Калифорнии. Бог и дьявол задаются вопросом, зачем они вообще спасают человечество, если люди сами разрушили планету: «Все плохие девчонки отправляются в ад, потому что даже у нее [Бога] есть враги. Но когда воды поднимутся и рай скроется из глаз, ей понадобится помощь дьявола».

«When the party is over»

Песня, которую написал Финнеас, лежала очень долго, почему-то две октавы давались тяжело. Дело пошло, когда появилась идея клипа. В гримерку Билли передали картину от поклонницы, где она была нарисована с черными глазами, из которых лились черные слезы. Видео снимала мама во дворе их дома по четкой инструкции, ролик снят единым кадром. В стакане — смесь ксантановой камеди и раствора с активированным углем. Билли Айлиш пришлось выпить эту ядерную смесь четыре раза, черная жидкость разъедала глаза. «Я люблю боль и всегда любила чувствовать себя дискомфортно», — рассказывает она.

«Wish you were gay»

Единственная песня на пластинке, полностью основанная на личном опыте. История о безответной любви и вечные вопросы «почему?». Лирическая героиня хочет верить, что проблема не в ней, а в том, что ее избраннику просто не нравятся девушки. По иронии спустя время молодой человек, послуживший прототипом героя, действительно признался в том, что он гей.

Песня как попытка справиться с неразделенной любовью строится вокруг чисел: с шести до одного в первом куплете и с 12 до шести во втором — по аналогии с программами «12 шагов» для борьбы с алкогольной или любой другой зависимостью.

Написана от имени персонажа, которому Билли сделала больно. «Я вела себя с ним как говно и только так могла остановиться и поставить себя на место того человека. В этой песне я так проявляю эмпатию: каждую строчку я говорю сама себе».

«My strange addiction»

Названа как одноименное шоу на канале TLC, где герои борются со своими странными зависимостями. Когда начали делать бит, Билли поняла, что он напоминает музыку для танца скарн, который танцуют герои ее любимого сериала «Офис». Они с братом просто взяли звуковую дорожку с Netflix и подставили диалоги из сериала в трек, не заботясь о том, дадут ли им разрешение на цитирование.

«Ilomilo»

Одна из песен, которые Билли больше всего любит петь вживую наряду с «Bad Guy» и «Bury a Friend». В основе сюжета — игра для Xbox, где нужно, чтобы два персонажа, девушка Ило и юноша Мило, встретились в парке, идти по которому навстречу друг другу с каждым уровнем становится все сложнее. Это песня о страхе разлуки и утраты, о том, как теряешь любимого человека, но снова с ним встречаешься.

«Listen before I go»

Пробирающая до костей, преимущественно фортепианная баллада от лица персонажа, который прощается с миром, собираясь совершить самоубийство, и просит любимого успеть выслушать его: «Отведи меня на крышу, я хочу видеть мир, когда перестану дышать». В треке слышны звуки города и машин, дождя и раскатов грозы, криков детей на площадке — а потом криков людей, видимо, увидевших тело на асфальте.

«I love you»

Нежная акустическая баллада почти на пять минут — таких сейчас уже, кажется, не пишут. На заднем плане слышен инструктаж по безопасности полетов. Лирическая героиня всю ночь проплакала из-за необходимости сделать сложный выбор: принять или отвергнуть признание в любви. Она хочет верить, что признание не было искренним, потому что хочет избежать сложных отношений. Короче, любовь — это больно, особенно в 17 лет.

Источник

Читайте также:  Агутин не унывай ноты
Оцените статью