Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста
учебно-методическое пособие по теме
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста с ОВЗ через музицирование. Предлагаемый материал познакомит детей с простейшими музыкальными инструментами и способами игры на них, разовьет все компоненты музыкального слуха: тембровый, динамический, ритмический, мелодический, мелкую мускулатуру пальцев рук, разовьет творческое музыкальное мышление, слуховую фантазию, память, внимание.
Подобранный музыкальный репертуар воспитает у детей коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, а также выдержку, целеустремленность, настойчивость.
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям и педагогам, работающим с детьми младшего возраста, на занятиях ритмикой в коррекционно-образовательных учреждениях, частично включены в музыкальные занятия, индивидуальную работу.
Дання методическая разработка заняло призовое место на международном конкурсе методических разработок «Ме Ра — 2013»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста
Музыкальный руководитель Семенова Т.П.
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста с ОВЗ через музицирование. Предлагаемый материал познакомит детей с простейшими музыкальными инструментами и способами игры на них, разовьет все компоненты музыкального слуха: тембровый, динамический, ритмический, мелодический, мелкую мускулатуру пальцев рук, разовьет творческое музыкальное мышление, слуховую фантазию, память, внимание.
Подобранный музыкальный репертуар воспитает у детей коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, а также выдержку, целеустремленность, настойчивость.
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям и педагогам, работающим с детьми младшего возраста, на занятиях ритмикой в коррекционно-образовательных учреждениях, частично включены в музыкальные занятия, индивидуальную работу.
Календарно-тематическое планирование кружка «Бим-бам-бом»
Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов как средству музыкального восп и тания всегда был очень бол ь шим. Выдающиеся музыканты-просветители Б.В. Асафьев, Б.Л. Яворский, австрийский комп о зитор и педагог К. Орф подче р кивали значение активных форм музыкальной деятельно с ти и детского оркестра как о с новы элементарного музицир о вания в развитии музыкально с ти у детей.
Большое значение оркестру детских инструментов придав а ли и создатели отечественной системы музыкального восп и тания детей дошкольного во з раста. Еще в 20-е годы Н.А. Мет-лов и Л.И. Михайлова говорили о необходимости организации детского оркестра как действе н ного средства развития муз ы кального восприятия и слуха у детей. В 30-40-х годах Метло-вым были организованы орке с тры в детском саду, намечены подходы к методике работы с ними, созданы новые звуковы-сотные детские музыкальные инструменты.
В действовавшей многие годы программе музыкального во с питания дошкольников игра на детских инструментах занимала значительное место. Однако обучение детей игре на звуковысотных инструментах стро и лось на основе обозначения кл а вишей с помощью букв, слогов, цифр или цвета, то есть, факт и чески, на искусственных «кост ы лях», не имеющих отношения к музыке. Дети, многократно п о вторяя, заучивали последов а тельность этих ориентиров и каждый раз при переходе к н о вой мелодии начинали с нуля.
Настоящее время характеризуется переосмыслением детского музыкального воспитания.
Гуманистический подход к образованию требует от педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка. Дети с нарушением развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка, искусство используется не только как средство их художественного развития и формирования у них художественной культуры, но и как средство лечения.
Результаты мониторинга показывают, что дети с расстройством речи отстают от своих сверстников по многим показателям психомоторного и эмоционально-волевого развития, не владеет в большинстве случаев положенными по возрасту двигательными навыками, имеет ряд личностных особенностей, обусловленными речевыми нарушениями.
В настоящее время благодаря детальным исследованиям А.С. Брусиловского, И.М. Гриневой, Н.Д. Масловой, Е.Ю. Рау, Ж. Дремор, доказано, что коррекционные возможности музыкального искусства в различных его сочетаниях по отношению к ребенку с проблемами проявляются прежде всего в том, что они выступают источником позитивных переживаний ребенка, рождают новые креативные потребности, способы их удовлетворения, обеспечивают формирование музыкальной культуры и осуществление коррекции отклонений в познавательной и эмоционально-волевой сферах.
Современные преобразовательные процессы в области музыкально-креативной педагогики, поиски путей и методов эстетического воспитания, опыт работы в речевом ДОУ привели к необходимости использования элементарного музыкального музицирования.
Элементарное музицирование представляет для нас большой интерес, так как обладает рядом несомненных достоинств в работе с детьми с ОВЗ. При овладении этой формой деятельности дети, во-первых, продолжают развивать навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой), развивается моторика пальцев рук; во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко; в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам; в-четвертых, в ней развиваются и реализуются музыкальные способности и исполнительские возможности всех детей, независимо от степени их одаренности; и самое главное наличие во всех упражнениях элементов творчества.
Детский сад компенсирующего вида № 13 «Буратино» посещают дети, у которых кроме патологии речи, выявлены следующие нарушения психоэмоционального состояния: невысокая самооценка, низкая степень самоприятия, эмоциональная лабильность, сниженный эмоциональный тонус, проблемы в развитии коммуникативной сферы. Учеными доказана прямая и естественная связь между движениями рук (пальцев, кисти) и произношением слов (работа гортани) благодаря тому, что коре головного мозга речевая зона и двигательная зона кисти расположены рядом. Таким образом развитие моторики влияет на развитие речевой зоны. Поэтому для таких детей требуются дополнительные услуги, которые способствовали бы решению проблемы.
Кружок «Бим-бам-бом» — музицирование на детских музыкальных инструментах. Этот вид деятельности открывает перед детьми новый мир выразительных свойств звука, помогает формировать все компоненты музыкального слуха, познавать окружающую действительность с помощью звуков.
Игра на детских музыкальных инструментах активизирует внимание, волю детей, помогает преодолеть скованность, застенчивость, робость, развивает чувство уверенности в себе, самостоятельность. В совместном музицировании воспитываются коммуникативные качества, потребность в музыкальном общении, а также выдержка, целеустремленность, настойчивость.
Цель : проявление и развитие музыкальных способностей ребенка через музицирование.
- Познакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами и способами игры на них.
- Побуждать к самостоятельной деятельности.
- Формировать устойчивое ощущение метроритмической пульсации музыки.
- Развивать все компоненты музыкального слуха: тембровый, динамический, ритмический, мелодический.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
- Развивать способность детей к организованной работе в ансамбле.
- Развивать творческое музыкальное мышление, слуховую фантазию, память, внимание.
Интеграция с другими образовательными областями
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение воспитанниками нормами речи.
расширение кругозора детей в области музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества
формирование представлений о музыкальных инструментах; развитие игровой деятельности;
«Чтение художественной литературы»
использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе музицирования
Занятия проводятся 2 раз в неделю в игровой форме, что позволяет детям в доступной форме получать знания и решать задачи, поставленные перед ними педагогом. Помещение проветривается каждый раз перед занятием и после него.
Диагностика элементарного музицирования
1. Устойчивый интерес к данному виду деятельности.
2. Передача ритмической пульсации и несложного ритмического рисунка.
3. Чувство ансамбля.
Старшая и подготовительная к школе группы
1. Устойчивый интерес к музицированию.
2. Владение приемами звукоизвлечения на разли ч ных музыкальных инструментах.
3. Передача ритмической пульсации и несложного ритмического рисунка.
4. Чувство ансамбля.
Высокий уровень — творческая активность ребе н ка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмы с ление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослых, ярко выраженная эмоционал ь ность (во всех видах музыкальной деятельности).
Средний уровень — эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятел ь ность. Но ребенок затрудняется в выполнении зад а ния. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор.
Низкий уровень — малоэмоционален, не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к м у зыке, к музыкальной деятельности. Не способен к с а мостоятельности.
Список средств обучения
— ТСО: магнитофон, фортепиано
— оборудование: детские музыкальные инструменты
Реализация методической разработки кружок «Бим-бам-бом» для детей младшего возраста позволила достигнуть следующих результатов :
Дети, посещающие кружок:
- Узнали о шумовых (перкуссионных) музыкальных инструментах и способах игры на них (колокольчик, погремушка).
- Познакомились с духовыми и ударными музыкальными инструментами и научились правильным приемам звукоизвлечения.
- Получили начальные знания и умения игры на металлофоне.
- Вместе с родителями научились изготавливать музыкальные инструменты из подручных материалов.
Прошли выступления оркестра на утренниках и развлечениях:
- «Малыши в осеннем лесу» — «Ореховый оркестр» Детский краковяк мух. Слонова;
- «Новогодний теремок» — игра в оркестре на деревянных ложках, погремушках «Во саду ли в огороде» муз. Агафонникова;
- «Паровозик из Ромашково» (II младшая группа) – «Веселая кухня» муз. Вихаревой (самодельные шумовые инструменты, деревянные ложки, «тарелки»);
- «Колобок наоборот» (средняя группа) – «Полька» муз. Филиппенко (металлофоны, бубны, деревянные ложки, трещотка).
- Выступление в экологическом развлечении «В гостях у гномика» во II мл. группе.
- «Танец медвежат с ложками» муз. Котышевой.
- Озвучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» шумовыми инструментами;
- Песня «Дождик» муз. Нероновой
Выступление на развлечение в ср. группе «Весеннее настроение», где использовались:
- сказочки-шумелки: «Пришла весна», «Чей голос лучше»;
- музыкальная зарисовка «Лягушонок», «Дятел», «Медведь»;
- песня «Веселая дудочка» муз. Красева с игрой на инструменте.
У детей, посещающих кружок «Бим-бам-бом» на конец года определились следующие результаты: активизировалось внимание, воля. Самостоятельность. Совместное музицирование помогло стать детям более раскрепощёнными, почти совсем избавило от стеснения и скованности. Участники кружка стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более музыкальными.
- Куприянова Т.М. Музыка для малышей. Игры, песни, танцы, шумовой оркестр. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 80 с.
- Играй, наш оркестр для детей младшего возраста. Составитель А. Певная. – Москва. 1983 г.
- Бублей С.. Детский оркестр. Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. – Ленинград «Музыка». 1989 г.
- Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок 2001 год.
- Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М., 1999.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах.- М., 1999
- Каплунова И.М., Новоскольцева И.А «Этот удивительный ритм». Композитор–Санкт-Петербург, 2005, серия «Ладушки»
Приложение. Календарно-тематическое планирование кружка «Бим-бам-бом»
Источник
Бум-пампампам-бим-бам-бом
Автор: | Фриц Ройтер Лейбер |
Перевод: | К. М. Королева |
Жанр: | Научная фантастика |
Год: | 1992 |
ISBN: | 5-86740-018-2 |
Как-то раз, когда все молекулы материального мира и импульсы коллективного бессознательного
Среди них был Толли Б.Вашингтон, барабанщик из джаз-банда. Постукивая пальцами по полой африканской деревяшке, он размышлял над композицией, которую думал назвать “Дуэт для гидравлического молота и свистящего водопроводного крана”.
Бум-пампампам-бим-бам-бом скачать fb2, epub бесплатно
Первые книги «Мечи и чёрная магия» и «Мечи против смерти» самой известной эпопеи Фрица Лейбера, одного из отцов фэнтези «меча и магии». Два искателя приключений – варвар-северянин Фафхрд и его приятель Серый Мышелов – путешествуют по землям мира Невона, участвуют в различных авантюрах, попадают в ловушки, бьются с чудовищами и городской стражей, устраивают налеты на логова колдунов и богохульных жрецов. Но они всегда возвращаются в славный город Ста Сорока Тысяч Дымов – Ланкмар, и там их всегда ожидают новые похождения.
Настоящее издание открывает знаменитую эпопею американского фантаста Фрица Лейбера «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове»; знакомит читателя с двумя неунывающими приятелями – варваром-северянином по имени Фафхрд и коротышкой по прозвищу Серый Мышелов. Задиры и отчаянные рубаки, авантюристы и искатели приключений – два друга странствуют по удивительным землям мира Невона, бьются с чудовищами и колдунами, любят и ненавидят.
Настоящее издание открывает знаменитую эпопею американского фантаста Фрица Лейбера «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове»; знакомит читателя с двумя неунывающими приятелями – варваром-северянином по имени Фафхрд и коротышкой по прозвищу Серый Мышелов. Задиры и отчаянные рубаки, авантюристы и искатели приключений – два друга странствуют по удивительным землям мира Невона, бьются с чудовищами и колдунами, любят и ненавидят.
Настоящее издание открывает знаменитую эпопею американского фантаста Фрица Лейбера «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове»; знакомит читателя с двумя неунывающими приятелями – варваром-северянином по имени Фафхрд и коротышкой по прозвищу Серый Мышелов. Задиры и отчаянные рубаки, авантюристы и искатели приключений – два друга странствуют по удивительным землям мира Невона, бьются с чудовищами и колдунами, любят и ненавидят.
Если, к примеру, пятачок свиньи ткнется в свежие помои, то не произойдет ничего, разве что прозвучит громкое «хлюп!». И все.
Но когда небольшая парусная лодка по крутой волне врезается в каменистый берег, происходит нечто другое.
Во-первых, у тех, кто сидит в лодке и делает вид, будто прекрасно разбирается в делах судовождения, щелкают челюсти и воет от боли прикушенный язык. Звук этот явно не похож на нежное, смачное поросячье «хлюп!», о котором упоминалось выше. Это скорее напоминает вой волкодава, которого переехала груженая кирпичом телега.
Северянину Фафхрду грезилась необъятная куча золота.
Серый Мышелов с юга был хитрее и сообразительнее своего товарища, а потому вообразил себе груду самоцветов. Еще не перебрав мысленно до конца даже те из камней, которые отливали желтым, он уже понял, что его переливчатые сокровища куда ценнее тускло поблескивающего драгоценного металла Фафхрда.
Как ему удалось подглядеть грезы Фафхрда, Мышелов не знал. Такое вообще-то под силу разве что колдунам вроде покровителей Фафхрда и Мышелова — Шилбы-без-очей-на-лице и Нингобля Семиглазого. Быть может, они и в самом деле тут замешаны?
Раздевшись до набедренной повязки, Серый Мышелов ящерицей распластался на бушприте шлюпа “Черный кладоискатель”, так что мешочек с амулетами раскачивался прямо под подбородком, и заглянул в зиявшую в море дыру. Жаркое солнце нещадно жгло загорелую спину — на небе не было ни облачка, но под ложечкой он ощущал холодок от трепета перед невероятным.
Внутреннее Море вокруг было недвижно, словно озерцо ртути в подвале замка чародея. С трех сторон, с юга, востока и севера, до безграничного горизонта ни вблизи, ни поодаль не было видно даже легкой ряби. Ничто не колебало водную гладь и у подножия отвесного и бесконечного кремового утеса, выраставшего из моря в полете стрелы к западу. Сам же утес был не ниже трех добрых полетов стрелы. Мышелов и Фафхрд взбирались на его вершину только накануне и сделали там ужасающее открытие.
Впервые выходящая на русском языке книга `Мечи и Ледовая магия` рассказывает о новых приключениях едва ли не самых популярных в мире фэнтези героев. Фафхрд и Серый Мышелов – северный воин-гигант и юркий хитроумный воришка – бесшабашная парочка, чье неотразимое обаяние, любовь к авантюрам и умение попадать в самые невероятные истории покорили сердца миллионов читателей и принесли их создателю Фрицу Лейберу множество литературных наград.
В `Мечах и Ледовой магии` герои, соблазненные прелестями двух юных дев, преследуя их, оказываются на самой окраине Невона. Тут-то им и предстоит проявить все, на что они способны, так как местные обитатели хоть и разнообразны по виду, но весьма едины в своем стремлении уничтожить незваных гостей.
Книга для чтения. Адpесуется студентам пеpвых куpсов гуманитаpных
факультетов и вообще всем, кому нечего читать на лекциях.
Всеотует пpоpок Леонодец.
А. С. Пушкин. Евгений Онегин.
(Интеpпpетация Андpея Козлова)
Стоит на четыpёх колёсах тpоллейбус; колёса кpутятся, и потому тpоллейбус как бы едет, а в его салоне-животе втоpой час гуляет волосами по голове Мэн Боpисович, напевая Маpш Hахимовцев композитоpа Соловьёва-Седого. За кадpом стоит Александp Сеpгеевич Шуpик и думает о Мэне. Мэн икает и со стен тpоллейбуса осыпаются сpаженные видьядхаpы, pакшасы и таpаканы.
Женя и Воннегут
Пётp скучал. Его контpакт заканчивался чеpез неделю, поэтому никакую новую pаботу ему уже не поpучали, а стаpую он закончил. Тем не менее, каждое утpо необходимо было являться на pаботу, показываться на глаза дежуpному менеджеpу, сидеть час-дpугой в ожидании — «вдpуг появится небольшая pаботка, Пётp Виктоpович» — и уходить. Уходить в так и оставшийся чужим, несмотpя на пpошедшие здесь тpи года, гоpод. Раньше внимание было полностью поглощено pаботой. Работа же отнимала и все силы. В выходные Пётp пpосто спал, читал и смотpел телевизоp. Больше ни на что не хватало энеpгии. Тепеpь у него появилось вpемя. Вpемя надо было как-то тpатить. Засевшие в подкоpке культуpные штампы подсказывали ему: сходи в БДТ, походи по Эpмитажу, посмотpи афишу Александpинки, в котоpой, кажется, сейчас дают что-то очень модное и японское, зайди, наконец, в какой-нибудь ночной клуб — хоть узнаешь, что это такое. Hо Пётp пpосто бpодил по улицам и глазел по стоpонам. Он не заходил даже в магазины. Разве что вот — зашёл в книжный и купил свежего двухтомного Воннегута, где уже упоминался пpезидент Рейган и всякие пpочие pеалии недавних вpемён. Потpатить свою последнюю неделю здесь на театpы и музеи, существование котоpых полностью игноpиpовал тpи года, было бы изменой самому себе. «Глупо, однако, так думать», — говоpил себе Пётp. И пpодолжал: «Hо я, тем не менее, именно так и думаю». Так и не pешив, чем себя занять, Пётp дошёл пешком до вокзала, дождался электpички и поехал домой — то есть на кваpтиpу, котоpую снимал в пpигоpоде. Когда поезд тpонулся, он достал из сумки втоpой том свежепpиобpетённого Воннегута и стал читать с сеpедины «Фокус-Покус». Однако, доехав до Ржевки, pешил, что так читать глупо и откpыл оглавление, чтобы посмотpеть, на какой стpанице начинается этот pоман. Пеpелистывая наощупь пpедваpительно пpимеpно ближе к тpебуемой стpанице, Пётp посмотpел в окно, а потом пpямо пеpед собой. Hапpотив сидела кpасивая девушка в дикаpской лисьей шапке с двумя хвостами по бокам и смотpела на него. Он опустил глаза и увидел несколько сеpебpяных колец на её вполне изящных пальцах. Кольца были очень стильные — пpостые, аккуpатные, покpытые какими-то языческими pисунками. О ногах и фигуpе ничего сказать было нельзя: слишком длинное и шиpокое коpичнево-pыжее пальто полностью скpывало их. Пётp пpодолжил читать и стал обдумывать фpазу, с котоpой он чеpез паpу минут обpатится к сидящей напpотив девушке. — Что ты читаешь? — спpосила у него эта самая девушка, не дав додумать до конца, и взяла из его pук книгу. — Пpо что пишет? — задала она ему вопpос, пpочтя титульный лист и оглавление и возвpащая ему книгу. — Ты куда едешь? — вопpосом на вопpос ответил он. — Hа Мельничный. — Мне pаньше. Тебя пpоводить? — Hе надо. Ты где выходишь? — В Беpде. — Ты там живёшь? — Снимаю, — уточнил Пётp. — Пpигласишь меня? — Запpосто. — Чай у тебя есть? — Можно и коньяку взять. — Hе-ет, — девушка покачала головой, — Я не пью. Пётp пожал плечами. — Тебя как зовут? — Евгения. — Можно Женя? — Можно Евгения Васильевна, — ответила девушка. — Пётp Виктоpович, — сказал Пётp и вдpуг отметил, что за весь pазговоp ни он, ни она ни pазу не улыбнулись, напpотив, лица их были так сеpьёзны, будто они pешали какую-то невеpоятно важную пpоблему. «Может, улыбнуться?» — подумал Пётp. «Hет, — сpазу же отогнал он эту мысль, Получится неестественно». Пётp поставил пеpед Евгенией чашку с чаем и снова вышел на кухню, чтобы пpинести чай для себя, но веpнулся в комнату с пустыми pуками, стал у Евгении за спиной и, помедлив несколько секунд, положил ей ладони на плечи. Она запpокинула голову и посмотpела Петpу в лицо. Он наклонился и поцеловал её. Потом он взял её на pуки, отнёс на кpовать и стал pаздевать. Когда они оба были уже наги и Пётp попытался лечь на Евгению, та пpотянула впеpёд pуку и упёpлась ладонью в его гpудь. — Погоди, — сказала она, — А ты не хочешь воспользоваться пpезеpвативом? Или ты их не пpизнаёшь? — Как тебе сказать. — Пётp лёг pядом с ней, пpитянул к себе, пpижался животом к её пояснице, — У меня их пpосто нету. Я же не планиpовал встpечу с тобой. Hо ты можешь быть спокойна, если, конечно, ты веpишь словам: я ни с кем не был уже тpи года. — Тpи года? — пеpеспpосила Евгения. — Да, а что? — Hет, ничего. — Она повеpнулась к нему лицом. — А ты не боишься, что я могу чем-нибудь болеть? — А ты чем-нибудь болеешь? — спpосил он. — Hет. Hо pазве тебе достаточно моего слова? — Господи, — Пётp начал скучать, — А почему нет? — Хоpошо. — Сказала Евгения. — Тогда я лягу на пpавый бок, согну ноги в коленках, а ты обнимешь меня и возьмёшь сзади. Давай? Пётp изобpазил нижней губой пожатие плечами. — Такие подpобности. Давай. Потом она попpосила у него что-нибудь почитать — он дал пеpвый том Воннегута — и ушла. — Я к тебе зайду завтpа вечеpом, — сказала она уже у калитки. — Ты будешь дома? — Да. Буду. И тут она улыбнулась. У неё была очень кpасивая улыбка. Вечеpом следующего дня Пётp валялся на кpовати с книгой и ждал Евгению. Услышав стук в стекло, он pешил, что это она и, не выглянув в окошко, побежал откpывать. В двеpях стоял Юpа, стаpый пpиятель-неудачник. И по его виду можно было догадаться, что он несколько дней не умывался и, видимо, не ел. — Петь, пусти найтануть. — С поpога попpосил Юpа и посмотpел на Петpа глазами пpаведника, пытаемого злыми саpацинами. Петpу очень хотелось сказать: «Пpости, чувак, не пущу. Hе вовpемя ты». Hо, подумав, что pаз уж Юpа добpался аж до Беpды, значит, изо всех гоpодских вписок он уже изгнан и, пpогнав и отсюда, Пётp обpечёт его на ночь неизвестно где: хоpошо, если в милиции, — а как на улице? «А на улице сейчас холодно», — подумал Пётp и сказал: — Заходи. Ужин тебе пpиготовить? — Если можно. — пpошептал Юpа, покpаснев и опустив глаза. — Да можно. — вздохнул Пётp и пошёл на кухню. Евгения вошла, когда он возился с пеpежаpкой. — Там было откpыто. У тебя гость? — Тут такая фигня. — Пётp помялся, — Понимаешь, ему ночевать негде. Евгения заметно задумалась. — Можно, конечно. — Пpобоpмотала она почти неслышно. — Что «можно»? — спpосил Пётp. — Твой дpуг сам это всё доготовить сможет? — Думаю — да, а что? — Пойдём ко мне? — Пойдём, — согласился Пётp, кликнул Юpу, объяснил ему свои кулинаpные планы, надел «пуховик», обулся. — Я готов. — Hу, пойдём.
В складке времени
. Ракета возвращалась на Землю. Она была росчерк молнии, моргнувшая в ночи зарница.
Борис оглянулся — ближе всего к нему был тот утренний старик. Он бежал, выбрасывая вперед длинные голые ноги. Борода его, разделившись, легла на плечи и моталась, как два флажка.
Другие старики что-то кричали Борису. Но услышать их он не мог — в висках его гремело. Оглянулся: из толпы вырвался еще один, лысый и бритый. Бойкий! На бегу он даже подскакивал в уровень своего роста.
Они находились в глубоком космосе, далеко от транспортных и пассажирских линий, когда был принят сигнал SOS. Они долго вслушивались в него и все не могли поверить, что здесь, в несусветной дали от обитаемых систем, оказались люди и люди эти терпят бедствие.
Компьютер определил: до источника сигнала — второй планеты маленькой и то ли не открытой, то ли забытой богом и людьми системы — две недели пути.
Зиновий Юрьевич Юрьев
БЕСЕДЫ С КОРОЛЕМ
Давно уже было замечено, что примерно с середины прошлого, двадцатого века стиль научных публикаций стал заметно подсыхать и тяжелеть. Элегантность изложения и шутка стали почитаться дурным тоном, равно, впрочем, как и ясность мысли. Наверное, объясняется это бурным развитием науки в то время. Чем стремительнее росли ученые армии во всех странах, тем больше среди рекрутов оказывалось людей достаточно ординарных, чтобы хмуро коситься на любые попытки коллег излагать свои мысли без унылой и торжественной серьезности.
Человек, который читал мысли
Сознание возвращалось к Дэвиду Россу толчками. При соприкосновении с действительностью оно словно отскакивало и снова взмывало куда-то вверх, в облако неясных, бесформенных образов. Но при каждом «приземлении» сознание захватывало какую-то частичку окружающего мира: ощущение сухого тепла постели, цвет зеленоватой стены и бело-голубого халата сестры. Видимо, поэтому, едва Дэвид очнулся, он уже понимал, что находится в больничной палате. И в тот же момент он вспомнил. Он сидит за рулем своего старенького, но бойкого «шеви-два». Включен обогреватель, и его уютное шипение вместе с шумом мотора сливается в привычный звук дороги. Дэвид Росс был здоров, как младенец на этикетке детских консервов, и с несокрушимым оптимизмом своих двадцати девяти лет был уверен, что так будет всегда. Конечно, будут сменяться машины, может быть, даже у него когда-нибудь будет «кадиллак», будут новые газеты, может быть, он даже станет когда-нибудь главным редактором, но ему всегда будет хорошо.
Приближался полдень – время моего обычного погружения. Вызовов, как будто, в ближайшее время не предвиделось, и я начал погружаться. Когда-то, даже после того, как я прошел курс специальной тренировки, мне требовалось для этого десять-пятнадцать минут, и то при условии полной тишины. А теперь я отрешаюсь буквально за несколько секунд.
Вот и сейчас, сидя в своей комнатке в общежитии помонов, я выключил все свои внешние чувства и начал погружаться в гармонию. Знакомая гулкая тишина окутывала меня. В безбрежной мягкой тьме я то сжимался в невообразимо крошечную пылинку, то заполнял собой Вселенную. Наконец я нашел точку равновесия между собой и миром и сразу же почувствовал, как с легким шорохом сквозь меня заструилась карма, омывая каждую мою клеточку.
— Спокойной ночи, дорогуша, — сказала Лиз и натянула одеяло до ушей.
Дорогуша — она называла меня так, а я звал ее Лиз. Мы познакомились еще в те советские времена, когда всякое подражание западному было шикарным. Мое прозвище появилось позже, когда модными стали педики. Если уж жить с человеком, то как-то надо друг друга называть, а всякие «зайчики», не говоря уж об именах или — упаси бог! — фамилиях, вызывают у нас тошноту. Это то немногое, что объединяет нашу примерную чету спустя десять лет после свадьбы.
Джо Слаттермил вдруг понял, если он тотчас же, сию минуту не выйдет из дома, что-то изнутри разнесет его голову на части и осколки черепа шрапнелью сметут все то, что еще как-то держало его разваливающееся жилище — карточный домик из больших листов фанеры, пластика и картона, посреди которого на удивление основательно и твердо возвышалась печь с очагом, духовками и дымоходом. Она доходила Джо до подбородка, была по меньшей мере вдвое длиннее, а ревущее пламя заполняло ее очаг от края до края. Над очагом ряд печных заслонок прикрывал духовки — Жена Джо занималась выпечкой хлеба, и это отчасти пополняло их доход. Выше, так, чтобы Матери не дотянуться, а Мистеру Пузану уже не допрыгнуть, висела длинная, во всю стену, полка с семейными реликвиями. Но все, что было на ней не из камня, стекла или фарфора, давно усохло от жара и походило то ли на мячи для гольфа, то ли на высушенные человечьи головы. С краю сгрузились плоские бутылки из-под джина, выпитого Женой. Совсем под потолком красовалась старая цветная репродукция. Она висела так высоко и была покрыта таким слоем сажи и копоти, что за ними в каком-то сигарообразном силуэте с трудом угадывались то ли горбатое китобойное судно, врезавшееся в штормовую волну, то ли космический корабль в облаке пронизанной солнечным светом космической пыли.
Источник