- Нотная грамота для барабанщиков
- Зачем барабанщику изучать ноты?
- Длительности и нотный стан
- Размеры тактов
- Длины нот
- С точками
- Паузы
- Повторы
- Что дальше?
- Барабаны для гитары
- Барабаны для гитары. Общая информация
- Как пользоваться статьей
- Барабанные ритмы в размере 4/4
- Подходящие варианты боя и перебора
- Биты для барабанов ноты
- Барабанные ноты
- Длительности и нотный стан
- Размеры тактов
- Длина нот и пауз
- Длительности с точками
- Повторы
- 5 легких треков для начинающего барабанщика: Metallica
- 5 место. Sad But True
- 4 место. Enter Sandman
- 3 место. Whiskey in the Jar
- 2 место. Die, Die My Darling
- 1 место. For Whom The Bell Tolls
- основы нотной грамоты. нотная запись ударной установки. урок 4. Kelly Paletta
Нотная грамота для барабанщиков
Руководство для чайников по нотной грамоте для барабанщиков.
Слыхали этот анекдот?
— Как озадачить музыканта?
— Забрать у него ноты.
— А как озадачить барабанщика?
— Поставить ноты перед ним…
Он очень хорошо отражает стереотип, о том, что барабанщику изучать ноты совершенно не нужно. В этой статье мы его будем развенчивать и учить тебя нотам, сразу все устаканить в голове, наверняка, не получится, но не сдавайся, когда разберешься в нотной грамоте для барабанщиков, это будет огромный шаг в мир профессиональной музыки.
Зачем барабанщику изучать ноты?
Во-первых — ты должен мыслить в каких-то терминах в плане музыки, чтобы понимать что ты делаешь и уметь импровизировать. Во-вторых когда ты будешь снимать какие-то брейки у понравившегося барабанщика — ты не сможешь сделать это не зная нот. Ну а как же табулатуры!? скажешь ты. А я скажу тебе, что нотная грамота для барабанщиков — проста как двери, и читать ее гораздо проще чем табулатуру! И в-третьих — зная нотную грамоту — ты сможешь ротировать свой брейковый словарь, свой грувовый словарь — изобретать новые вещи станет гораздо проще!
Длительности и нотный стан
Музыку обычно записывают и визуализируют на специальном нотном стане, который выглядит как пять горизонтальных параллельных линий. Ноты так записываются для всех музыкантов, не только ноты для барабанщика. В самом начале нотного стана всегда ставится КЛЮЧ; барабанный ключ выглядит как вертикальный прямоугольник, который используется для перкуссионных инструментов без тональностей. Барабанная установка относится к «безтональным» перкуссионным инструментам, и ноты для ударной установки располагаются на разных линиях нотного стана, означая барабан, бас-бочку или тарелку. Нотный стан обычно делят на две части с помощью тонкой вертикальной линии. Размер каждой такой части (такта) задается цифрами, которые проставляются вначале.
Размеры тактов
Хорошая нотная грамотность для барабанщика подразумевает умение играть (и считать, без умения считать — умения играть не будет) музыку разных размеров. Размер такта обычно записывают как дробь. Верхняя цифра говорит, сколько в такте нот. Нижняя – указывает размер ноты. Например, при размере 5/4, отрывок состоит из пяти нот, четвертой длительности (одной четвертой целой ноты). Обычно длительность пишется вначале нотного стана, и дальше везде, где она меняется. Т.к. самый стандартный размер — 4/4, его часто обозначают буквой «С» — от английского «common» — «обычный».
Длины нот
Обученный нотной грамоте для барабанщиков человек знает все о длительностях нот. И поверьте, это просто как двери! Есть целые ноты. Есть половинные. Есть четвертные. Есть 1/3 ноты — ее называют триоль. Четвертная нота обычно делится на две восьмых, но если хотите разделить ее на три части, придется использовать триоль восьмой ноты. Она играется в половину быстрее, чем обычная восьмая нота, и была бы эквивалентен двенадцатой ноте, существуй такое обозначение. Записывается триоль восьмой ноты как три восьмые ноты, соединенные сверху, и с проставленной над соединением цифрой три. Любая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых, четыре тридцать вторых и т.д. Можно посчитать триоли таким образом: “1 три оль 2 три оль 3 три оль 4 три оль .” Так же можно разбивать одну ноту на квинтоли (пять частей), секстоли (шесть частей), септоли, и так далее. Все просто как дроби, сечете в дробях — в нотах тоже разберетесь!
Продолжим заниматься нотной грамотностью для барабанщика
С точками
Ноты с точками и т.д.
Если вы видите ноту, или что-то еще с точкой – значит нота или это что-то еще (например, пауза), должно длиться на 50% длиннее
Паузы
Ноты и паузы могут быть разной длинны, и тоже обозначаются как дроби. Для каждой ноты есть соответствующая пауза. Различают ноты и паузы 1/1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/16 и 1/32. Эти дроби обозначают длину ноты или паузы. Например, 2/8=1/4, значит восьмые ноты в два раза быстрее четвертых. Ритмы пишутся на основе чередования нот и пауз, поэтому очень важно быстро запомнить все эти обозначения. Ноты запомнить легко – они отличаются наличием или отсутствием своеобразных флажков вверху а так же различием этих флажков.
Повторы
Самый легкий способ понять ритм – это найти в нем ноту самого маленького размера, и вести счет, основываясь на ней. Для большинства рок-музыки таковыми являются шестнадцатые ноты. В размере 4/4 шестнадцатые считаются так: “1 та и та 2 та и та 3 та и та 4 та и та ”. В таком случае 1/16 длится один счет, 1/8-два счета, 1/4-четыре счета, ну а целая нота — шестнадцать счетов. Знаки повторов используются что бы сэкономить бумагу. Несколько разных знаков повтора продемонстрированы на рисунке выше.
Вот и все, теперь ты официально прокачан в нотной грамоте для барабанщиков! Успехов!
Что дальше?
После того как ты немного познакомился с нотами, познакомься с одним из самых важных рудиментов для барабанщика (рудимент — это приём игры) — парадидлом.
Источник
Барабаны для гитары
Барабаны для гитары. Общая информация
Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары – табулатуры с партиями.
В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.
Как пользоваться статьей
Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.
Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.
Барабанные ритмы в размере 4/4
Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».
Подходящие варианты боя и перебора
Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.
Источник
Биты для барабанов ноты
Барабанщик, как и любой другой музыкант, просто обязан разбираться в нотной грамоте, иначе его и музыкантом назвать будет сложно. Если Вы совершили ошибку в самом начале, посчитав, что ноты знать Вам не обязательно, то в данной статье мы поможем наверстать упущенное.
Знание нотной грамоты очень здорово помогает ориентироваться в музыкальном пространстве, импровизировать, сочинять свои собственные крутые грувы и брейки, как минимум Вы сможете снять брейки у своего любимого барабанщика.
Барабанные ноты
Длительности и нотный стан
Абсолютно все музыканты записывают музыку на нотном стане (это пять параллельных горизонтальных линий) (рис. 2). Так как у барабанных нот не существует тональностей, вначале ставиться ключ, который изображается в виде вертикального прямоугольника (рис. 2). Каждая нота у барабанных инструментов означает часть ударной установки (малый барабан, бас-бочка, тарелка) (рис. 1). Следом за ключом в нотном стане указывается размер, который обозначается в виде цифр и означает длительность каждого куска произведения (рис. 2). Такой кусок называют тактом, и, чтобы их отделить друг от друга, между ними ставят вертикальную черту (рис. 2).
Размеры тактов
Размер такта обозначается в виде двух цифр (рис. 2). Верхняя — обозначает, сколько в такте нот, а нижняя – говорит о размере нот. Например, при размере 4/4, отрывок состоит из четырех нот, четвертой длительности.
Длина нот и пауз
На рисунке 3 указано из чего состоит целая нота (или пауза), поделенная пополам, и так далее до самой маленькой длительности. Также существуют триоли – это 1/3 ноты. Аналогично четвертным нотам при делении пополам будет и с триолями, а именно получится триоль восьмой ноты, которая будет играться вполовину быстрее, чем простая восьмая нота. Триоль восьмой ноты обозначается тремя восьмыми нотами, который соединены сверху и над этим соединением пишется цифра 3. Каждая из этих трех нот может быть заменена на восьмую, две шестнадцатых и т.д. Аналогичным образом разбивается нота на 5 частей (квинтоли), 6 частей (секстоли), и так далее. В общем, здесь сплошная математика.
Длительности с точками
Точка, которая стоит рядом с нотой (или паузой) означает, что эта нота (или пауза) должна длиться на 50% длиннее.
Повторы
Повторы используют, чтобы по несколько раз не писать одно и тоже, и легче воспринималось целое произведение (Рис. 4).
Все выше перечисленное и есть основа нотной грамоты, которую должен знать каждый уважающий себя барабанщик. Все оказывается куда проще, чем многие думают.
Источник
5 легких треков для начинающего барабанщика: Metallica
Любой барабанщик, который начал играть на барабанах, всегда хочет исполнить композиции своих любимых исполнителей. Я уже представлял в голове как играю песни Металлики и становлюсь Ларсом Ульрихом. Но в связи с тем, что мои навыки ещё не позволяли играть мне Creeping Death или Ride The Lightning, я мог только слушать и мечтать о том, что я смогу так же. Этот топ составлен для тех, кто хочет играть Металлику, но не знает какие песни пойдут легче всего.
5 место. Sad But True
Эта песня на 5 месте потому что для начинающего там сложноватые барабанные брейки, которые не сразу легко запомнятся, но основной ритм очень лёгок в освоении и отлично подходит для тренировок базы.
4 место. Enter Sandman
Не смотря на то, что это одна из самых популярных песен у Металлики, я всё же поставил её на 4 место. По личному опыту скажу, мне, как начинающему, было сложновато выучить партию с томами и потом сыграть её чисто, не смотря на то, что она проста в исполнении.
3 место. Whiskey in the Jar
В данном треке хорошая ритм секция и легко запомнится сама партия на барабанах в целом. Сами барабанные брейки выглядят для начинающего не так сложно и запутанно, но местами о их наличии в песне можно легко забыть.
2 место. Die, Die My Darling
Единственная сложность для начинающего в этом кавере — скорость ведения по хай-хету. Эту проблему можно легко обойти, заменив 8-ые ноты на 4-ые. Но лучше конечно играть так, как сделано в записи.
1 место. For Whom The Bell Tolls
Скажу честно, с этого трека началось моё знакомство в барабанном мире. Этот трек идеально подходит для начала знакомства с металликой. Да, там есть барабанные брейки, которые по началу будут казаться очень сложными. Но это только кажется. Немного потренировав их, будет проще в предыдущих треках топа. И будет легче играть синкопу в Enter Sandman, которая исполняется в припеве. Проще исполнять и осваивать брейки в Sad But True. И это отличный трек для отработки базы ритма.
Так же в этот топ можно включить и Nothing Else Maters, но я не стал этого делать, т.к. там барабанная партия не длится весь трек, а начинающий барабанщик, как по мне, должен уметь держать контроль в течении всей композиции. А в дальнейшем, если в песне требуется подождать некоторое время, то всегда успеет.
Проводите занятия полезно и интересно, а так же с развивайте свой барабанный «вкус» и ищите что-то интересное для себя даже в простых песнях.
Источник
основы нотной грамоты. нотная запись ударной установки. урок 4. Kelly Paletta
Итак, мы уже многое знаем о нотах. Чтобы не усложнять, ноты в упражнениях были написаны между третьей и четвертой строками нотного стана, где обычно записываются партии малого барабана. Но как же перенести на бумагу партии для целой барабанной установки? Все просто. Каждой строке и интервалу между строками соответствует определенный элемент установки. Например, ноты между первой и второй строкой обычно пишутся для бас-барабана. А на третьем межстрочном интервале, как мы уже говорили, для малого барабана.
Нужно учесть, что ноты для барабанов (в отличие от нот для других инструментов) не отражают высоту настройки самих барабанов, другими словами, бас-барабан может быть настроен под какую угодно ноту, но будет записываться там, где пишется нота «фа». Партия малого барабана Carter Beauford, звук которого сухой и трескучий, на бумаге будет там же, где и партия глухого малого барабана Don Henley. Так что, специфика настройки барабанов никак не влияет на расположение нот на нотном стане.
Однако, это не значит, что ноты для определенного барабана могут располагаться только на определенной строке и нигде больше. В разные годы существовали свои стандарты, да и сейчас нет четких и жестких правил о том, партию какого барабана в установке отражает каждая строка или межстрочный интервал. Во избежание недоразумений, обычно приводится ключ, где объясняется, какая строка нотного стана какому инструменту соответствует. На рисунке показано, как обычно выглядит такой ключ.
Разберём нотную запись некоторых ритмических рисунков. Ниже приведены партии для ударной установки, состоящие из шестнадцатых нот, восьмых, восьмых с точкой и четвертей.
В предыдущих уроках, упражнения были написаны с использованием одной нотной линейки. Вам покажется сложным чтение упражнений в транскрипции для всей установки. Не легко будет для глаз, рук и ног. Но существует несколько приемов, которые помогут справиться.
В первую очередь – расслабьтесь. Очень легко запутаться, пытаясь сходу оседлать новый материал. Большинство упражнений не должны быть легкими. Не стоит настраивать себя на то, что вы сможете сыграть на «отлично» с первого раза, или даже с сотого. Как правило на отработку незнакомого рисунка придется потратить несколько минут, часов, или даже дней.
Во-вторых, начинайте медленно, можно разделять паттерны на несколько частей, которые легко осмыслить. Как говориться, если не можете проглотить слона целиком, делайте это по кусочкам. Чтение нотной записи это не самая легкая область музыки.
Барабанное соло может выглядеть весьма устрашающе, но разбирая ноту за нотой все не так сложно как на первый взгляд. Разбивайте сложный материал на более легкие для понимания составляющие, небольшие группы нот. Начинайте с маленьких фраз и постепенно продвигайтесь дальше, пока не сможете сыграть все полностью.
Для иллюстрации, приведенные ниже упражнения являются частью упражнения № 7, с которым мы уже сталкивались чуть ранее в этой статье. Переходите к следующей нотной линейке только после того, как несколько раз сыграете предыдущий рисунок. Считайте про себя («раз и два и» или шестнадцатыми «1 е & a», уан и энд а), играйте под метроном или драм-машинку для того чтобы быть уверенным, что выдерживаете паузы. Следует обязательно пропевать паттерн который предстоит сыграть.
В заключении небольшой музыкальный фрагмент для игры на всей установке.
И помните, только практика позволяет быстро читать ноты. Для достижения хороших навыков, нужно прочитать тонны материала, гораздо больше, чем мы встретили за эти уроки.
Следующий урок будет посвящен триолям. До встречи!
Источник