Бизнес план по гитаре

«Серебряные струны»: как частные уроки превратить в успешный бизнес?

Александра Морозова стала предпринимателем, когда ее ребенку было всего шесть месяцев. Находясь в декрете, она решила вернуться к своему подростковому увлечению — обучению детей игре на гитаре. За четыре года частная практика превратилась в полноценную музыкальную студию, которая стала известной в Нижнем Тагиле.

Сегодня в двух филиалах «Серебряных струн» занимаются более двухсот учеников. Главный фактор успеха — особые педагогические подходы и отсутствие формальностей обычной «музыкалки». Играть на гитаре Морозова учит всех, даже тех, кто не обладает ни музыкальным слухом, ни чувством ритма.

О том, как она открыла свой бизнес и с какими сложностями столкнулась, Александра Морозова рассказала порталу Контур.ру.

Уроки, продажи, декрет

В музыке я с самого детства. Сначала училась в музыкальной школе, где почувствовала на себе все прелести этого учебного заведения, причем как в положительном, так и в отрицательном смысле. Вроде бы занятия музыкой тебя вдохновляют, но все время кажется, что педагоги делают что-то не то. Как и большинство детей, музыкальную школу я не любила.

В восьмом классы мы с подругами активно занялись творчеством и мечтали о большом будущем. Еще тогда появилась идея о том, как было бы хорошо открыть такое место, где все могли бы заниматься музыкой, но не как в музыкальной школе, а неформально, в свое удовольствие.

В 2000 году я поступила в Нижнетагильскую государственную социально-педагогическую академию. Еще во время студенчества начала давать частные уроки игры на гитаре. Ко мне обращались многие ребята без музыкального слуха, без чувства ритма, но с огромным желанием научиться играть. Для таких детей я разработала специальные методики и поняла, что музыке можно обучить любого, даже того, у кого нет для этого никаких данных. Параллельно с частными уроками я вела кружок.

Читайте также:  Как самому выбрать гитару

В 2003 году я начала работать в сфере рекламы и продаж. Прошла путь от промоутера до руководителя отдела продаж, работала в компании «Урал-Премьер» и в самой крупной оптовой компании в Свердловской области «Юнилэнд». За время работы в продажах мне приходилось самой разрабатывать и проводить маркетинговые кампании, нанимать и обучать персонал, оформлять документы, вести тренинги по продажам, все это дало мне огромный опыт, который я перенесла и на собственный бизнес.

Из «Юнилэнда» я ушла в 2009 году в декрет и больше на работу по найму не возвращалась. Через полгода я поняла, что больше не могу сидеть дома. Решила вернуться к частным урокам игры на гитаре. Арендовала небольшое помещение в детском центре и назвала свою мини-студию «Серебряные струны». Тогда даже и не думала, что проект перерастет во что-то большее. Первое время я преподавала сама, приносила каждый раз 2-3 гитары из дома.

Сигнал из вселенной

В январе-феврале 2010 года я прошла образовательную программу, а в марте получила субсидию на открытие бизнеса от Нижнетагильского фонда поддержки предпринимательства. Уже в апреле я наняла первого педагога.

Правда, вышла анекдотическая ситуация. Когда я приступила к поиску преподавателей, я всем друзьям рассказывала, что ищу такого человека, как я сама. На тот момент я четко понимала конкурентные преимущества «Серебряных струн» — мой личный подход к преподаванию и педагогические наработки.

Мне кажется, что музыка для детей — это возможность не только стать счастливее, но и укрепить свое положение в обществе, найти друзей.

Видимо, вселенная услышала мой запрос, и первым преподавателем в студии стал Александр. И до сих пор из 11 штатных педагогов у меня большая часть коллектива — Александры. А мой заместитель тоже Александра Михайловна, как и я, и даже внешне мы очень похожи.

Как только студия начала расти, мы поняли, что оставаться в детском центре больше нельзя. Поэтому летом 2010 года начали поиск нового помещения. Хотели снять что-то недорогое в нежилом здании, чтобы можно было шуметь. Еще одно ключевое требование — шаговая доступность от школ, поскольку 70% наших клиентов — школьники средних и старших классов. Подходящим вариантом оказался цокольный этаж в бизнес-центре. Туда мы переехали осенью 2011 года. Сначала сняли там комнату в 30 кв. м и в течение года постепенно отвоевывали все больше пространства, пока «не поглотили» весь 150-метровый цокольный этаж.

На ремонт и закупку оборудования у меня ушло в общей сложности 1,5 млн руб. Это не только региональный грант, но и кредитные, оборотные средства.

Начинала я с трех собственных гитар, теперь их уже больше 30. Потребовались также барабанные установки, пианино, синтезаторы и электрогитары.

Дети и деньги

Сложностей с поиском клиентов удалось избежать благодаря моему колоссальному опыту в продажах. Самым эффективным способом поиска новых клиентов тогда и теперь остается работа со школами. Сейчас мы организовываем в городских школах полноценные мастер-классы и другие маркетинговые мероприятия, но поначалу, даже чтобы немного рассказать о нашей студии, приходилось буквально пробивать глухую стену.

Первые два года я жила с твердым ощущением, что продаю колбасу. Когда я приходила к администрации школы и рассказывала о себе, на меня с удивлением смотрели: «Платные услуги? Детям? В России?»

Поэтому когда в нашем не очень презентабельном подвале вдруг образовалась очередь из детей и родителей, мы были удивлены. Но постепенно наша репутация делала свое дело. Дети оставались довольными занятиями, рассказывали о нас в школах. Школы начали принимать нас охотнее, но все равно некоторые из новых партнеров по-прежнему относятся к нам с недоверием.

Мы создали группу «ВКонтакте» и сайт, правда, он пока еще не заработал в полную силу. Мы давали рекламу на радио, снимали мастер-классы для телевидения, печатались в газетах и журналах, но все эти дорогие каналы практически не приносили результатов.

«Серебряные струны» начинались как студия по обучению игре на акустической гитаре, но когда в проект приходили новые педагоги, они предлагали расширять «ассортимент» оказываемых услуг. Так у нас появились барабаны, синтезатор, вокал, ансамбль. Сама я музыкант–любитель, но в студии в основном преподают профессионалы с профильным образованием. Я ищу активных, ответственных молодых людей, музыкально образованных, способных заразить детей музыкой. В кадровом вопросе я активно сотрудничаю с местным колледжем искусств и Нижнетагильской социально-педагогической академией.

Приятно и полезно

Со временем мы решили открыть филиал студии в Дзержинском районе (местные называют его «Вагонка»), где проживает примерно половина всего населения города. В этом районе на наши услуги чувствовался спрос, к тому же у нас уже был опыт создания студии с нуля. Мы арендовали помещение в 130 кв. м на первом этаже нежилого коттеджа. Сами там сделали ремонт. Общая сумма инвестиций во второй офис составила также 1,5 млн руб. (оборотные и кредитные средства).

Сейчас у нас в двух филиалах обучаются 220 учеников. Занятия в основном групповые — по 3-5 человек. Стоимость месячного абонемента на 8-9 занятий составляет 1 980 руб. Очень важная работа — это формирование учеников в группы. У нас этим занимаются администраторы. Они собирают анкеты, анализируют характеры учеников, их возраст, уровень подготовки.

Новые группы мы набираем постоянно, самый большой поток, естественно, в сентябре. Но сейчас все силы мы бросаем на летний набор. Родители ответственно подходят к организации летнего отдыха своих детей, поэтому многие ученики либо уезжают в деревню, либо в лагерь. Но и в городе остается немало детей, нам важно только их найти и заинтересовать нашей студией.

Через 2-3 месяца у ребят появляются первые успехи, через 6-12 они уже хорошо играют и объединяются в ансамбли. Для них мы регулярно проводим рок-фестивали, где все могут продемонстрировать, чему научились за год. Вот недавно на музыкальном конкурсе «Бард-Рок» в Екатеринбурге наши воспитанники выиграли гран-при в номинации «Рок». В среднем ребята занимаются у нас в студии два года. Есть и те, кто ходит к нам с самого начала.

Мы планируем открыть еще два заведения в Нижнем Тагиле, а затем расширять географию. Правда, для этого надо еще отточить бизнес-процессы. Мы слишком часто изобретаем велосипед. Так что для меня главная задача сейчас — расти как руководитель, научиться грамотно работать с клиентской базой, развивать бизнес. Для меня очень важно видеть благотворные перемены, которые оказывает моя студия на детей. Ко мне приходят «компьютерные» мальчики и девочки с коммуникативными проблемами и с помощью музыки учатся общаться, находят друзей. Хотя приятно, что мы еще воспитываем и неплохих музыкантов.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Проект «Бизнес-план курсов игры на гитаре»

Проект «Бизнес-план курсов по игре на гитаре»

Руководитель проекта: Наумова Любовь Дмитриевна

Цель: открытие курсов по игре на гитаре в городе Тюмени для школьников старше 12 лет.

Задачи: обеспечение музыкальными знаниями школьников города Тюмени.

Название проекта: ООО «Медиатор»

Автор и руководитель проекта: директор ООО «Медиатор» Иванова М.С.

Благодаря популярности частных школ, курсов, секций и музыкальных учреждений иногда сами предприниматели задумываются над реализацией проектов маленьких и средних заведений. Для повышения спроса предлагаются узкопрофильные курсы игры на гитаре. На данный момент в районе, где планируется открыть музыкальную школу находятся 2 конкурента: «Лаборатория звука», «Максимум». Стоимость предоставляемых услуг составляет от 350 до 700 руб. в час.

Инициатором проекта является предпринимательница города Тюмени, обучающая игре на гитаре. Инициатор проекта занимается данным бизнесом впервые и решил за счёт этого увеличить свой доход.

Для открытия курсов по гитаре инициатором планируется приобретение квартиры-студии на первом этаже в центре города, с ремонтом и обеспечение мебелью, а также покупкой музыкальных инструментов – гитар.

приобретение квартиры-студии – 4 млн. рублей

ремонт помещения – 1,5 млн. рублей

приобретение мебели и музыкальных инструментов – 150 тыс. руб.

Поставщики и подрядчики

В связи с высокой стоимостью ремонтных работ и высоким требованиям к его качеству особый упор был сделан именно на подбор бригады. В итоге была выбрана бригада из города Тюмени, которая уже имела опыт работы по ремонту аналогичных помещений для создания курсов игры на гитаре.

В качестве поставщика был выбран магазин ИКЕА, предлагающий по минимальной цене качественную мебель.

Музыкальные инструменты планируется приобрести в магазин «Музторг»

Основной услугой, оказываемой школой, будет обеспечение музыкального образования молодёжи с 12 лет.

В качестве помещения для частной музыкальной школы по игре на гитаре подобрана квартира-студия на первом этаже многоэтажного дома в центре Тюмени. Музыкальная школа в шаговой доступности от ТРЦ «Галерея Вояж».

Время работы заведения – в будние дни с 14:00 до 20:00, в выходные с 10:00 до 16:00, что связано с удобным временем для школьников.

Процесс оказания услуг

Клиент звонит в школу и уточняет о наличии свободного времени для записи на урок.

При наличии мест клиент может записаться на пробный урок.

Приезжает, посещает пробный урок.

После этого, если клиент доволен первым уроком, он может приобрести полный курс на месяц или на полгода.

ООО «Медиатор» ежемесячно будет нести затраты на выплату ипотеки, коммунальные платежи, канцелярские товары, на связь. В таблице представлены выплаты по данным видам услуг:

Затраты на осуществление деятельности (постоянные)

Постоянные затраты для реализации проекта составят 43500 руб.в месяц. В год постоянные затраты составят 522000 руб.

Конкуренция и месторасположение

На сегодняшний день музыкальная школа – достаточно распространенный вид бизнеса. Но, несмотря на это, в г. Тюмени имеется достаточное количество таких заведений, которые оказывают качественные, но не всем доступные услуги. И наша музыкальная школа хочет решить эту проблему.

На сегодняшний день в городе действует около 10 музыкальных школ, которые борются за клиента в основном ценами. Целевая аудитория этих школ – школьники, которые не имеют достаточных средств.

Находиться наша школа будет в центре города, что позволит ей достаточно легко конкурировать с музыкальными школами города Тюмени. На данный момент в районе, где планируется открыть музыкальную школу находятся 2 конкурента: «Лаборатория звука», «Максимум». Стоимость предоставляемых услуг составляет от 350 до 700 руб. в час.

Ассортимент услуг и цены

Ассортимент услуг, представляемой нашей школой состоит в основном из предоставления услуги обучения игре на гитаре как в нашей студии, так и на дому у клиента. В зависимости от этого стоимость на предоставляемые услуги будет разной. Пробный урок – бесплатный.В связи с тем, что наш проект лишь только начинается, мы будем работать в среднем ценовом диапазоне. После покупки абонемента на курс игры на гитаре (полгода) клиентам будет предоставляться скидка 5 % на приобретение товаров в магазине «Музторг».

Цена курса на полгода:

На дому – 5000 р.

В нашей студии – 4600 р

На дому – 28000 р.

В нашей студии – 26000 р.

В целях выбора ценовой политики и рекламной кампании мы провели анализ сильных и слабых сторон нашего заведения, которые мы представляем ниже:

Нахождение в центре города

Средняя ценовая политика

Новое помещение и оборудование

Сотрудничество с музыкальным магазином

Отсутствие наработанной клиентской базы

Наличие ипотечного кредита в первое время работы не позволит получать прибыль в достаточной мере

Открытие филиалов в разнообразных точках города

Реклама музыкальной школы не требует каких-то вложений в раскрутку, так как в большей степени будет осуществляться в социальных сетях и с помощью раздачи буклетов.

Финансирование проекта будет осуществляться из двух источников:

Ипотечный кредит банка на приобретение квартиры – 4 млн. руб. Сроком на 10 лет под 10 % годовых.

Собственные средства инициатора проекта – 1650 тыс. руб., которые будут потрачены на ремонт, а также приобретение мебели и музыкальных инструментов.

Окупаемость проекта составляет более 12 лет, за это время в стране и в мире могут произойти различные события, которые повлияют на работу нашей музыкальной школы как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Ниже мы рассмотрим наиболее сильно влияющие факторы:

Высокая инфляция – с одной стороны отрицательный фактор, который приводит к снижению покупательской способности населения. Кроме этого, инфляция приведет к увеличению как расходов, так и цен. Соответственно, более высокие цены будут быстрее окупать инвестиции, которые были сделаны по низким ценам, что также положительно скажется на рентабельности проекта. Причинами высокой инфляции могут быть и плохая политическая обстановка, снижение уровня жизни и прочие аналогичные факторы, поэтому мы их далее отдельно рассматривать не будем.

Увеличение налоговых поступлений – этот фактор приведет к увеличению расходной части проекта, однако он не сильно повлияет на окупаемость и не сделает проект убыточным в пределах срока расчета.

Остальные факторы к счастью не могут сильно повлиять на прибыль проекта и сделать его убыточным, поэтому мы остановимся лишь на этих наиболее влияющих факторов.

ВЫВОД : Расчеты бизнес-плана музыкальной школы показывают, что данный проект является долгоокупаемым, но достаточно надежным. Сейчас имеет место спрос на частные школы с хорошими предложениями, и есть много свободного места в данной нише. Вполне реально создать свою школу и развить ее до сильных и конкурентоспособных масштабов, добиться положительного имиджа и с использованием маркетинговых инструментов привлекать учеников со всего города. Успех зависит от качества обучения и эффективного пиара школы.

Источник

Оцените статью