Адольф Скултэ — Ариетта
Очень красивая медленная пьеса для фортепиано. Пациенты : дети от 9 лет (на вырост); взрослые от 3-го года прилежного обучения с преподавателем.
Латышкий композитор ХХ века А.Скултэ много писал для юных пианистов. В моем детстве Ариетта была звездой репертуара российских музыкальных школ; я играла ее в 11 лет, это поздно.
У Ариетты — широкий спектр поражения, и вот почему.
В русских школах Ариетту давали в двух противоположных случаях.
— маленьким 8-9 летним детям, подающим надежды, на конкурсы блеснуть, и вообще на вырост (это значит, уровень пьесы выше, чем есть возможность). В интернете выложены массы Ариетт в исполнении талантливых детей.
— старшим детям, представляющим тяжелые случаи подросткового тунеядства — из-за легкой левой руки. Я относилась в то время к данной категории.
Главный этап работы над такими пьесами, архиважнейший я бы сказала: пение голосом мелодии с сопровождением левой руки. Работа над этим должна происходить под контролем преподавателя и с его участием в пении. Если преподаватель не поет на уроке, посвященном Ариетте — то либо он простужен, либо это дурной знак.
Ариетту принято исполнять в довольно резвом, я бы сказала, темпе — несмотря на указания медленного темпа.
Но медленный темп будет намного выигрышнее, если вы лишь недавно работаете над фразировкой и выразительностью. Медленный темп пожалуй даже будет залогом успеха для взрослых учащихся среднего уровня.
Источник
Адольф Скултэ — Ариетта
Очень красивая медленная пьеса для фортепиано. Пациенты : дети от 9 лет (на вырост); взрослые от 3-го года прилежного обучения с преподавателем.
Латышкий композитор ХХ века А.Скултэ много писал для юных пианистов. В моем детстве Ариетта была звездой репертуара российских музыкальных школ; я играла ее в 11 лет, это поздно.
У Ариетты — широкий спектр поражения, и вот почему.
В русских школах Ариетту давали в двух противоположных случаях.
— маленьким 8-9 летним детям, подающим надежды, на конкурсы блеснуть, и вообще на вырост (это значит, уровень пьесы выше, чем есть возможность). В интернете выложены массы Ариетт в исполнении талантливых детей.
— старшим детям, представляющим тяжелые случаи подросткового тунеядства — из-за легкой левой руки. Я относилась в то время к данной категории.
Главный этап работы над такими пьесами, архиважнейший я бы сказала: пение голосом мелодии с сопровождением левой руки. Работа над этим должна происходить под контролем преподавателя и с его участием в пении. Если преподаватель не поет на уроке, посвященном Ариетте — то либо он простужен, либо это дурной знак.
Ариетту принято исполнять в довольно резвом, я бы сказала, темпе — несмотря на указания медленного темпа.
Но медленный темп будет намного выигрышнее, если вы лишь недавно работаете над фразировкой и выразительностью. Медленный темп пожалуй даже будет залогом успеха для взрослых учащихся среднего уровня.
Источник