Блатной аккорд для начинающих

Три блатных аккорда на гитаре

Здравствуйте! Тема данной статьи — разобрать, что такое «три блатных аккорда» на гитаре, почему они так называются, что это за аккорды и как их ставить. Если Вы уже знаете, что такое аккорды, то хорошо, если нет, то советую сначала изучить 🙂 Итак, поговорим о блатных аккордах.

Во-первых, хочу сразу открыть Вам завесу тайны и назвать их.

Три блатных аккорда — это тройка аккордов:

Эти представленные аккорды Am, Dm, E и называются блатными. Почему так? Честно говоря, реального и полного ответа на этот вопрос мы вряд ли услышим, есть только предположения. Дело в том, что на этих трех аккордах можно сыграть очень много песен. Большинство из них подходят к армейским, дворовым, тюремным (!) песням. Часто бывает так, что человек умеет играть только эти аккорды — но при этом знает очень много песен и частушек. Потому эти аккорды и называются «блатными» — на них просто играют самые «блатные» парни (это, конечно же, сарказм).

Надеюсь, теперь Вам понятно, что же это за три блатных аккорда на гитаре. Впрочем, данное понятие все больше устаревает — оно было намного более популярным в начале 2000-ых годов, сейчас редко можно встретить, чтобы гитаристы называли аккорды Am, Dm, E блатными.

Читайте также:  Bloody stream coda ноты

Следующие для изучения аккорды:

Источник

Блатные аккорды: расположение на гитаре

Достаточно распространенный среди новичков подход к игре на гитаре, когда для аккомпанемента используется всего три или четыре «блатных» аккорда.

Под «блатным» понимается ввиду «простой», «фирменный» общедоступный аккорд, который очень часто вообще не соответствует оригинальной тональности произведения.

Естественно, такие аккорды к песням, как и сам подход, вызывает улыбку у профессионала.

Блатные аккорды: расположение на гитаре

К числу наиболее часто используемых «блатных» аккордов можно отнести:

• Ля-минор (Am);
• Ре-минор (Dm);
• Ми-мажор (E).

Тот, кто слегка поосвоился и подучился может вставлять в эту связку другие аккорды, не выходящие за рамки первой позиции и довольно часто совершенно не вяжущиеся с мелодией или гармонией произведения.

Открою секрет: благодаря четырем блатным аккордам можно сыграть практически любую песню. Секретная комбинация выглядит так:

Используя всего четыре «блатных» аккорда, изменяя темп, ритм и пр. действительно можно примерно отобразить ход многих популярных песен.

Не верите? – А вы сами попробуйте!

Расположение на гитаре

Пожалуй, каждый гитарист начинает свое обучение с того самого популярного Ля-минора. Для многих этот аккорд – первое, что удается сыграть на гитаре.

Хуже, когда музыкант бросает обучение и не выходит за рамки «трех блатных аккордов».

Вторым уровнем постижения гитарной техники можно условно считать баре и позиционную игру, при которой музыкант уходит далее первых трех ладов.

На грифе гитары «блатные аккорды» выглядят следующим образом:

012200 – Am (ля-минор);
132000 – Dm (ре-минор);
001220 – E (ми-мажор).

«0» — это открытая струна;
«1» — струна прижата на первом ладу;
«2» — струна прижата на втором ладу.

Счет начинается снизу с самой тонкой струну. При этом басовые (толстые) струны остаются открытыми или не звучат вообще.

Рассмотрим ноты, из которых слагаются три «блатных» аккорда (ноты на грифе гитары):

Ля-минор – ECAEA*
Ре-минор – FDAD**
Ми-мажор – EHG#EHE

Как видно, в ля-миноре шестая струна не звучит, глушится (значок звездочки или крестика * или х), а в ре-миноре глушатся и шестая и пятая струны (если не указаны отдельные басовые партии).

Собственно, вот и вся наука… этого вполне достаточно, чтобы чего-то пытаться брынчать на дворовых лавочках, покоряя местных красавиц и привлекая внимание прохожих…

Источник

Блатной бой и «Три блатных» аккорда. Подробные схемы и описание.

Описание боя – вступительная часть

Блатной бой и блатные аккорды – это легендарные термины, которые знают даже те, кто не знаком с искусством гитарной игры. Они уже давно стали синонимом низкого уровня мастерства и бедного композиторского навыка, однако, на деле это совсем не так. Для любого новичка нет ничего лучше, чем сначала освоить три блатных аккорда, а также блатной бой на гитаре – и уже от этого отталкиваться в повышении своих навыков. Эта статья полностью посвящена данному вопросу – в ней вы найдете схемы нескольких блатных боев, а также трезвучий, которые помогут вам войти в гитарную игру без каких-либо проблем.

Как играть блатной бой

Как и с любыми другими видами боев на гитаре, существует несколько вариаций блатного штриха – они схожи между собой в целом, однако имеют отдельные частные отличия, которые стоит знать. Это поможет не только исполнять чужие песни, но и значительно разнообразит ваш собственный музыкальный словарь.

Стоит сказать о том, что по своей сути блатной бой представляет из себя смесь перебора и обычного штриха, и проще всего играется пальцами. Поэтому стоит также обратить внимание на то, как правильно зажимать аккорды – чтобы во время игры ничего не дребезжало и не гудело.

Схема 1

Это – классический вариант блатного боя. Именно на нем сыграна большая часть известнейших тюремных песен, аккорды для которых можно найти в интернете. Его схема выглядит таким образом:

Бас на пятой – вниз с глушением – бас на шестой – вверх-вниз с глушением.

И так далее. Стоит сказать о том, что басовые ноты меняются в зависимости от аккорда, и опускаются вниз или вверх по струне. Например, если играть, таким образом, трезвучие Dm, то басовыми нотами станут не пятая и шестая струны, а четвертая и пятая – и за этим стоит следить, чтобы соблюдать гармонию.

Схема 2

Еще один вариант блатного боя, который часто применяется в различных композициях. Он весьма схож с первым вариантом, однако имеет небольшие отличия в своей ритмическом составляющей. По своей манере игры он крайне схож с музыкой «кантри» — именно там присутствует такой характерный отрывистый бас, идущий в интервал и обыгрывающий аккорды. Схема выглядит очень просто:

Бас основной – вниз с глушением – бас дополнительный – вниз с глушением.

Благодаря этому появляется знакомая танцевальная пульсация, которая характерная для львиной доли песен, сыгранных в жанре тюремного шансона. Стоит также сказать о том, что басовые струны меняются в зависимости от аккорда – и следует в этом отношении быть внимательным.

Схема 3

Помимо того, что данный штрих относится к блатному бою, его еще называют «Боем Высоцкого», потому что именно в такой манере артист исполнял свои песни. Он выглядит сложнее, чем два предыдущих, и для его освоения понадобится какое-то время. Схема имеет такой вид:

Бас на пятой – вниз с глушением – вверх – вниз – вверх – бас на шестой – вниз с глушением – вверх – вниз – вверх.

И еще раз стоит отметить, что басовые ноты меняются в зависимости от взятого вами аккорда – так что в этом вопросе надо быть внимательнее.

Три блатных аккорда – практика игры блатным боем

Кроме этого, существуют три так называемых блатных аккорда, которые наиболее часто используются в построении композиций шансон песен. Это аккорды Am, Dm и E . На самом деле, такой выбор трезвучий произошел не, потому что данные формы играть легче, а потому что они представляют из себя классическую блюзовую последовательность I – IV – V – и пошли еще со времен первого появления американской музыки. В тональности Am, в которой чаще всего и пишутся композиции тюремного шансона, Am является тоникой – или первой ступенью; Dm – субдоминантой – или четвертой ступенью; а E – это доминанта, или пятая ступень от тоники.

По сути, если бы блатные песни игрались в другой тональности, то блатным аккордом мог бы быть и F, и C, и очень много других. Кроме того, в таких условиях вы можете комбинировать их порядок абсолютно как угодно – и мелодия все равно будет звучать хорошо.

Исходя из специфики блатного боя, стоит сказать о том, как 3 блатных аккорда обыгрываются внутри всех трех схем. Кроме того, эта информация и общие правила помогут вам при игре собственным придуманным перебором.

— В аккорде Am и E в виде баса чаще всего играются пятая и шестая струны, и лишь иногда затрагивается четвертая. При этом этого никогда не происходит в E, поскольку четвертая струна относится уже к текстуре и голосу самого трезвучия.

— В аккорде Dm обычно проигрывают четвертую и пятую струну, и никогда не задействуют третью и шестую. Опять же, речь идет о классическом блатном бое, в своих собственных переборах вы можете придумывать то, что хотите.

Песни блатным боем

Ниже представлен список песен, с помощью которого вы сможете закрепить информацию и отработать полученные знания на практике.

  1. Петлюра — Голуби летят над нашей зоной
  2. Мурка
  3. А. Розенбаум — Гоп-стоп
  4. А. Розенбаум — «Утиная охота»
  5. Гарик Сукачев — «Моя бабушка курит трубку»
  6. М. Круг — «Девочка-пай»

Источник

Играем блатной бой на гитаре — советы начинающим гитаристам

Каждый начинающий гитарист рано или поздно сталкивается с таким понятием, как «блатной бой». Оно часто пересекается с обозначением «дворовый бой», являясь в большинстве случаев синонимичным. Репертуар не обязательно должен состоять именно из «блатных» песен, а вот термин прижился и используется до сих пор. Давайте рассмотрим подробнее, как его исполнять.

Как играть блатной бой на гитаре

Понятие блатной песни, русского шансона (который в свою очередь условно делится на одесский, еврейский, советский, современный) подразумевает понятный для больших масс, а также доступный для игры ритм. Поэтому его часто называют примитивным, «унца-унца». Его стилистика напоминает аккомпанемент для несложного танца, в котором могут принять участие даже те, кто выучил пару движений. В основном уделяется внимание чередованию басов.

Разучив этот ритм, уже можно исполнять большое количество известных шлягеров. Если для новичка пока сложно сориентироваться в попадании по басам, то упростим задачу. Проводите большим пальцем по басовым струнам, не выделяя одну конкретную.

Ударяем по верхним струнам (1-4) указательным либо несколькими пальцами.

Эта схема блатного боя та же самая, что и в первом случае, но добавляется приглушка. Теперь, когда известен основной элемент, можно добавлять и другие удары.

Третий вариант (схож с дворовым «четвёрка»):

Такой способ подойдёт для неторопливых или лирических произведений.

К более быстрым подходит такой способ:

Б — ↓Х Б — ↑ ↓Х Б — ↓Х Б — ↑ ↓Х

Это чередование басов и заглушек вниз. Вверх – по открытым.

Песни под блатной бой из 3 варианта, можно встретить у Эдуарда Сурового. Кстати, по его шуточным несложным текстам можно научиться играть его быстро.

Ещё одним штрихом к этому бою может стать добавления движения вверх. После второго глушения сделайте замах большим пальцем, проведя им по басовым струнам. После этого сразу извлекается следующая нота.

Для примера игры блатным боем отлично подойдёт Александр Новиков «В захолустном ресторане».

Три блатных аккорда

Это первые шаги для тех, кто взял в руки шестиструнный инструмент. Сначала потренируйтесь на «столпе» дворовых песен – ля миноре. Басы – 5 и 6. У ре минора – 4 (4 и 5). У ми мажора – 6 (5 и 6).

В зависимости от тональности песни они могут меняться. Но функция останется такой же. Всем известная тональность ля минор. Именно в ней Am — тонический аккорд, главная, первая ступень. Dm — субдоминанта (отсчитайте 4 ступени), и E — Доминанта (5 ступеней). Также вы можете посчитать от Dm (правда, в других случаях будут меняться мажор и минор, но это другая тема).

Освоившему блатной бой, начинающему гитаристу откроется мир в десятки и даже сотни песен. Постепенно добавляя что-то новое в звучание, он сможет сам подбирать треки этого жанра.

Расскажите в комментариях, сколько времени у вас ушло на изучение этих аккордов.

Предлагаем видео, о том как играть блатной бой и блатной проигрыш на гитаре, разбор, обучение, аккорды:

Источник

Блатной бой

Гитара – очень выразительный музыкальный инструмент, им довольно просто овладеть, и он отлично подходит для аккомпанемента авторским песням. Именно поэтому десятилетиями повелось так, что на гитаре учатся не только в музыкальных школах. Многие музыканты начинали свой путь, осваивая гитару самостоятельно. Такие гитаристы называют себя самоучками, и передают гитарную грамоту из уст в уста.

Поэтому сегодня мы можем слышать в обиходе музыкантов такие термины как блатной бой, три блатных аккорда и так далее. Конечно же, в музыкальной школе такие приемы называются иначе, но если не вдаваться в подробности, то название чего-либо вообще не имеет значения – главное, чтобы звучало хорошо.

Итак, давайте научимся играть блатным боем. Он требует хорошей практики, и начинать стоит точно не с него. Если вы совсем начинающий гитарист, попробуйте, для начала, научиться бою «четверке» и «шестерке», а затем переходите к этому уроку.

Три блатных аккорда

Если вам по душе армейские песни или шансон, нужно освоить три блатных аккорда на шестиструнной гитаре – с их помощью обыгрываются множество песен, и вы легко сыграете популярные композиции и дворовые мотивы.

Схема игры блатным боем

Сначала гитарист ударяет большим пальцем по басовой струне, затем распрямляет ладонь, делая приглушку движением вниз. После этого играется вторая басовая струна аккорда большим пальцем, а потом, движением пальцами вверх зацепляются струны без приглушки. Последнее движение вниз, идущее непрерывно после предыдущего движения по струнам вверх, делается с приглушкой. Это самая распространенная схема блатного боя.

При игре блатным боем, музыкант обыгрывает басовые струны аккорда, делая на них особый акцент, а ритм создает приглушками. Важно знать, какие басовые струны для каждого аккорда можно играть. Например, в аккорде Am и E в качестве баса играют пятую и шестую струну, чередуя их между собой, а в аккорде Dm, который ставится на нижних струнах, шестую струну не трогают, используя для баса пятую струну.

Подсказкой послужат схемы аккордов, на которых указаны гармонично звучащие в них струны, вроде той, что ниже.

На схеме кружочками указаны струны, которые гармонично звучат в аккорде. Крестиками указаны те струны, которые при игре этим аккордом не задействованы.

К слову, именно эти три аккорда, Am, E и Dm называют тремя блатными аккордами. Они очень часто встречаются в песнях об эстетике криминального мира и дворовых романсах.

Интересно, но игра блатным боем чем-то напоминает стиль кантри. Схема ниже раскрывает еще одну вариацию блатного боя, в котором все аккорды играются быстро, отрывисто и с приглушкой.

Только басовые струны, играемые поочередно на каждый аккорд, обозначают тональность сыгранного. Эта вариация боя отлично работает в проигрышах.

Источник

Оцените статью