Блажени вси боящиися господа ноты

Псалом 127

Псалом 127 предназначен для семейного поклонения. Из него мы узнаем, что благосостояние семьи зависит от Божьего благословения. Обрести его возможно, живя в послушании Всевышнему и страхе перед Ним.

Текст молитвы псалом 127

На церковнославянском языке

1 Блаже́ни вси боя́щиися Го́спода, ходя́щии в путе́х Eró.

2 Труды́ плодо́в Твои́х сне́си: блаже́н еси́, и добро́ тебе́ бу́дет.

3 Жена́ твоя́, я́ко лоза́, плодови́та в страна́х до́му твоего́,

4 сы́нове твои́, я́ко новосажде́ния ма́сличная, о́крест трапе́зы твоея́.

5 Се та́ко благослови́тся челове́к боя́йся Го́спода.

6 Благослови́т тя Госпо́дь от Сио́на, и у́зриши блага́я Иерусали́ма вся дни живо́та твоего́,

7 и у́зриши сы́ны сыно́в твои́х. Мир на Изра́иля.

На русском языке

1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!

2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!

3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем

4 сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:

5 так благословится человек, боящийся Господа!

6 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;

7 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

История написания

Псалом 127 – один из пятнадцати песен восхождения. Все они лаконичны. В еврейской традиции это объясняется тем, что псалмы восхождения пели левиты во время праздника Кущ, поднимаясь к иерусалимскому храму по ступеням. Всего было пятнадцать ступеней. Поэтому все тексты осознанно были написаны короткими, чтобы не задерживать процессию.

В христианской традиции существует трактовка, что речь идет о восхождении на родину (в Иерусалим) евреев, вышедших из вавилонского плена.

Другие версии повествуют, что псалмы восхождение пелись в повышающейся тональности. Возможно, они пелись под аккомпанемент особого музыкального инструмента. Но это могли быть и песни паломников, приходивших в Иерусалим на праздники («подняться» могло означать «поехать в Иерусалим»).

Последняя фраза означает, что псалом 127 был написан после освобождения евреев из рабства.

Для чего читают псалом 127?

В православном богослужении псалом 127 читают на старославянском языке в чинопоследовании венчания.

Он имеет сильное воздействие, если читать его от чистого сердца и с чувством глубокого благоговения перед Господом.

Дома псалом 127 читают на русском языке исключительно вслух в следующих случаях:

  • для мира и процветания в семье;
  • для защиты своего дома от нечистой силы;
  • для процветания бизнеса;
  • для исцеления от бесплодия;
  • для зачатия здорового ребенка;
  • для защиты новорожденного ребенка;
  • для лечения половых расстройств и болезней мочеполовой системы.

Если женщина хочет забеременеть и родить ребенка, то должна прочесть 12 раз «Богородица, Дева радуйся» и 12 раз псалом 127. Господь даст ей ребенка.

Толкование

Текст псалма 127 повествует о том, что ожидает праведника, который живет по заповедям и боится огорчить Господа. Автор говорит о благоденствии, сытости, здоровом многочисленном потомстве. Все это считалось у евреев главными признаками Божьей милости. Праведник доживет до внуков и сможет увидеть своими глазами возрождение Иерусалима.

Чтобы лучше понять глубинный смысл, следует разобрать толкование псалма 127 подробнее:

  • Стих 1-4: исполняющий заповеди Господа будет награжден успехами в делах и семейным счастьем.
  • Стих 5-7: Бог благословит праведника дожить до внуков и увидеть возрождение Иерусалима.

Источник

Песнь Степеней, 127

Псалом сей принадлежит к числу тех же песней степеней, как и предшествующие восемь псалмов, и имеет некоторую связь с предыдущим, 126-м, псалмом. Как в том псалме (ст. 5) говорится о блаженстве человека, пользующегося милостью и благословением от Бога, так и здесь: весь псалом говорит о том, как Господь Бог благословляет все труды боящихся Его, и не только труды, но и на весь дом и на все потомство ходящих путями Божиими нисходит благословение Божие, причем указывается и самый род наград и милостей Божиих.

Пс.127:1–2 Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его: труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет.

В ревностном попечении о благополучной и обеспеченной жизни новых поселенцев Иерусалима и всей иудейской земли, по возвращении их из Вавилона, пророк дает им наставление о том, как могут они устроить и сохранить такую жизнь себе. Прежде всего, они должны бояться Бога, или, что то же – иметь страх Божий. А для этого им нужно содержать истинную веру в Бога и исполнять закон Его, или ходить теми путями, какие указаны в законе Божием. Если все будут исполнять закон, или, что то же, заповеди Божии, то все будут благополучны и счастливы, никто не будет иметь препятствия к тому, чтобы быть блаженным, хотя бы это были рабы или нищие, – только бы боялись Бога и проводили жизнь, согласную с заповедями закона Божия. Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. Какие это пути у Бога, вопрошает св. Иоанн Златоустый, и отвечает: добродетельная жизнь. Она называется путями Его, потому что ею можем прийти к Богу. Не сказал «путь», но «пути», так как пути сии многоразличны, так что вступление на сии пути не трудно. Для того он и показал их много, чтобы разнообразием путешествия сделать для нас хождение легким. Одни украшаются девственностию, другие благочинны в браке, иные совершаются вдовством, другие лишили себя всего, а иные вполовину, притом одни правою жизнию, а другие покаянием совершили течение свое [5, с 399]. Человек, ходящий в путях Господних, всегда бывает трудолюбив, он всегда изыщет себе труд или занятие, подходящие к его силам и способностям, и по мере этих сил неустанно работает, и Господь Бог, видящий его усилия и труды, благословляет их добрым успехом. С Божией помощию трудящийся человек пожинает потом плоды трудов своих и пользуется ими во славу Божию и на свое продовольствие. В утешение ему пророк и говорит: труды плодов твоих снеси: блажен еси, и добро тебе будет. А в чем состоит это добро, видно из нижеследующих изречений псалма.

Пс.127:3–5 Жена твоя яко лоза плодовита в странах дому твоего: сынове твои яко новосаждення масличная окрест трапезы твоея. Се, тако благословится человек бояйся Господа.

Продолжая речь свою к обществу богобоязненных и ходящих по пути заповедей Божиих людей, пророк говорит: ты блажен, и благоуспешна твоя жизнь: жена твоя будет так благоплодна, как виноградная лоза, рассаженная по сторонам дома твоего, она породит тебе многих сынов и дочерей, подобно лозе, рождающей многие ветви и приносящей много плода. У тебя, как наделенного благословением Божиим, будет много сынов и дщерей, столь благонравных и всем любезных, что они, как новонасажденные масличные деревья, всегда зеленеющие и приносящие обильный и прекрасный плод, присутствуя вокруг (окрест) трапезы твоей, одним видом своим будут доставлять тебе удовольствие. «Сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей» (пер. с евр.). Маслина (оливковое дерево) славилась более своими плодами, из которых добывается и теперь деревянное масло, которое служит к смягчению болезней, а потому есть символ небесной благости. Пророческое слово обещает боящимся Бога многочадие и плодородие жен, уподобляя последних цветущим виноградным лозам, обремененным гроздами. «Так как пророк говорил людям несовершенным, – замечает св. Иоанн Златоуст, – то он и убеждает их, как малых детей, предметами чувственными». В высшем же духовном значении, по словам того же св. Иоанна Златоуста, «жена богоугодного христианина и чета его есть душа его, которая доколе находится в теле, исполнена добродетелями, как изобилующая плодами виноградная лоза, а сыны его суть ученики и подражатели, и преемники благочестия и добродетели его, которые цветут и зеленеют, как вновь насажденные маслины, возрастая духовным возрастом, и окружают его во время преподавания им учения своего и угощения их брашнами Божественного Слова» [7, с. 1028]. А по словам блж. Феодорита: «Так будет благословен человек, боящийся Господа: потому что Бог есть Судия не рода, а нравственности. Так Он удостоил венца Иова, хотя он происходил от рода Исава. Так Он научал истине Авимелеха, так Евнуха, так Корнилия, так и все прочие народы» [7, с. 1028].

Пс.127:6–7 Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего, и узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.

По общему верованию всех иудеев, благословение Господне нисходило на людей от Сиона, где они представляли невидимое присутствие живущего на небесах Бога ( 3Цар.8:29–30 и след.). Посему и пророк, предвозвещая боящимся Бога разные блага от Господа, говорит: от Сиона низойдет на тебя благословение Господне, и вместе с тем, во всю жизнь твоюты будешь пользоваться благами Иерусалима. Какие же это блага? По словам св. Иоанна Златоуста и блж. Феодорита, обещанные боящимся Бога блага суть: мир, безопасность, плодородие, победы, благосостояние и т.п. Кроме всего этого, пророк обещает богобоязненным долгоденствие и большое потомство еще при жизни: и узриши сыны сынов твоих. «Великим благословением почиталось, – говорит блж. Феодорит, – достигнуть до глубокой старости и увидеть детей сыновних» [6, с. 623]. В заключение, все благопожелания верным пророк заканчивает, как и в 124-м псалме, пожеланием мира, который должен хранить Израиля и все блага его под сению Божия благословения, в тишине и покое, мир на Израиля. По словам блж. Феодорита, «пророк желает Израилю мира. Но истинный мир есть мир с Богом. А плотский Израиль, потеряв оный, лишился и другого» [7, с. 1030].

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Источник

Изъяснение псалма 127-го.

«Песнь степеней». Показав в предыдущем псалме, сколько благ доставляет упование на Бога, Пророк ублажает здесь тех, которые при надежде имеют страх Божий, способствующий к приобретению добродетели. Уверовавшим же в Бога необходима и жизнь по Богу, потому что таков совершенный устав благочестия.

Пс.127:1 . Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!

«Блажени вси боящиися Господа» . Пророческое слово ублажает не от Авраамова рода, или от семени Израилева, произшедшаго, но украшаемаго страхом Божиим. Сие говорит и блаженный Петр в Деяниях: «по истине разумеваю, яко не на лица зрит Бог, но во всяком языце бояйся Его и делаяй правду, приятен Ему есть» ( Деян. 10, 34–35 ). Показывает же пророческое слово и отличительную черту страха Божия; ибо присовокупляет:

«Ходящии в путех Его», потому что «не всяк глаголяй Ми: Господи Господи, внидеть в Царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех» ( Матф. 7, 21 ). Поэтому боящимся Господа свойственно не ходить вне путей Божиих, но всегда по оным совершать шествие.

Пс.127:2 . Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!

«Труды плодов твоих снеси» . А Симмах перевел: труд рук твоих снедая. Из сего видно, что и семдесят плодами назвали не добытое руками, но самыя руки. Сказует же Пророк: пожнешь плоды посеянных тобою добрых дел. Сие же сказал и божественный Апостол: «сеяй скудостию, скудостию и пожнет: а сеяй о благословении, о благословении и пожнет» ( 2Кор. 9, 6 ).

«Блажен еси, и добро тебе будет». Не на словах только будешь возбуждать зависть и соделаешься славен, но на самом деле будешь благополучен.

Пс.127:3 . Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей.

«Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего» . поелику в то время признавалось это благоденствием; то пророческое слово обещает им плодородие жен, так что уподобятся они цветущим виноградным лозам, обремененным гроздами.

Пс.127:4 . Так благословится человек, боящийся Господа!

«Сынове твои, яко новосаждения масличная окрест трапезы твоея» . И в пятьдесят первом псалме Пророк сравнил праведника с маслиною; ибо сказал: «аз же яко маслина плодовита в дому Божии» ( Псал. 51, 10 ). И здесь сынов боящагося Господа уподобил новосаждениям масличным; потому что приносят орошение благочестия и благовременный плод, и лист их не отпадает, как сказано о муже, ублажаемом в псалме первом.

Пс.127:5 . Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей.

«Се тако благословится человек, бояйся Господа» ; потому что Бог-Судия не рода, но нравов. Так сподобил венцов Иова, который вел род свой от Исава; так наставил на истину Авимелеха, евнуха, Корнилия и всех язычников.

Пс.127:6 . Увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

«Благословит тя Господь от Сиона» . Сие согласно с господствовавшим тогда мнением. Ибо думали, что Бог обитает в Сионе.

«И узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего.» Ибо узреть сие желали возвратившиеся из Вавилона, видя запустение города.

«И узриши сыны сынов твоих» . Великим благословением почиталось достигнуть до глубокой старости и увидеть детей сыновних. Посему Пророк определяет благословения, согласныя с понятиями. А что не в этом поставляет Пророк приобретение благ, научает тому блаженный Исаия: «да не глаголет каженик, яко аз есмь древо сухо. Сия глаголет Господь кажеником: елицы сохранят субботы Моя, и изберут, яже Аз хощу, дам им в дому Моем, и во ограде Моей место именито и имя доброе, лучшее сынов и дщерей» ( Ис. 56, 3–5 ).

«Мир на Израиля». Опять испрашивает Израилю мира. Истинный же мир с Богом. Плотский Израиль, утратив последний, лишился и другаго мира.

Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. — М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви). / Т. 2: Изъяснение псалмов. — 2004. — 535 с. ISBN 5-94625-081-7

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на Псалтирь – Псалом 127 – профессор Александр Павлович Лопухин
  2. Толковая Псалтирь – Псалом 127 – Евфимий Зигавинос (Зигабен)
  3. Толкование на Псалмы – Псалом 127 – епископ Палладий (Пьянков)
  4. Толкование на пророка Аввакума – Глава 1 – блаженный Феодорит Кирский
  5. Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому – Псалом 4 – архиепископ Ириней (Клементьевский)
  6. Книга пророка Амоса – Глава 5 – преподобный Ефрем Сирин
  7. Толкование на книгу Екклезиаст – Глава 11 – преподобный Иероним Блаженный, Стридонский
  8. Толкование на книгу пророка Михея – Глава 3 – святитель Кирилл Александрийский
  9. Изъяснение Песни песней Соломона – Беседа 7. Толкование на Песн. 3:9–4 – святитель Григорий Нисский
  10. Беседы на Псалмы – Беседа 38 на псалом 128 – святитель Иоанн Златоуст

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Читайте также:  Как выбрать классическую гитару качественную
Оцените статью