Блестящий пианино заказной бандероль больной мозоль

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2013-2014 уч. год
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Фамилия, имя ________________________________________________

Задания.

1. Прочитай слова и запиши их:

[ ИСПРАФ’] [ПАТСКАСКА] [С’ЭДОЙ] [ЙУПКА]

__________ ______________ _____________ ______________

2. Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

3. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

4. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Допиши слова.

Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

6. Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция — _________________________, Россия — _______________,

Украина — ________________________, Узбекистан — ___________________________,

Чехия — __________________________, Дания — ________________________________.

Источник

Помогите с заданием по русскому языку, пожалуйста:)

1.Выберите правильный вариант
Правая бакенбарда — правый бакенбард, болезненный заусенец — болезненная заусеница, стальная рельса – стальной рельс, новая туфля – новый туфель, дорой шампунь – дорогая шампунь, кожаный тапок – кожаная тапка, больной мозоль – больная мозоль, вкусная повидла – вкусное повидло, старинный банкнот — старинная банкнота, спелый помидор – спелая помидора, заказной бандероль – заказная бандероль, молодой жираф – молодая жирафа, красивый тюль – красивая тюль.

2.Объясните выбор родовой формы данных имен существительных, составьте словосочетания так, чтобы род получил синтаксическое выражение
Боа, бра, пони, кенгуру, харчо, мадам, такси, кофе, какаду, манто, авеню, рагу, леди, шоссе, конферансье, меню, колибри, кольраби, попурри, маэстро, визави, хобби, желе, фойе, панно, атташе, трио; Баку, Онтарио, Токио, Тбилиси, Капри, Конго, Гоби.

3.Прочитайте данные аббревиатуры, определите род ведущего слова каждого наименования, употребите аббревиатуру с прилагательным или с глаголом в прошедшем времени.
КГБ, ООН, СПИД, МГПИ, МГУ, ГЭС, МХАТ, ТЮЗ.

4.От следующих существительных образуйте формы множественного числа родительного падежа. Укажите все возможные варианты, отметьте их стилистические различия.
Апельсин, баклажан, баржа, ботинок, будни, вафля, гектар, грабли, грамм, грузин, курица, килограмм, киргиз, колено, кочерга, лохмотья, монгол, помидор, простыня, рельс, сапог, свадьба, свеча, солдат, сумерки, татарин, туфля, цыган, яблоко.

Правый бакенбард
Бесполезный заусенец
Стальной рельс
Новая туфля
Дорогой шампунь
Кожаный тапок
Больной мозоль
Вкусное повидло
Старинная банкнота
Спелый помидор
Заказная бандероль
Молодой жираф
Красивый тюль

Апельсинов, баклажанов, барж, ботинок, будней, вафель, гектаров, граблей, граммов, грузинов, куриц, килограммов, киргизов, колен, лохмотьев, монгол, помидоров, простыней, рельс, сапог, свадеб, свечей, солдат, сумерек, татар, туфель, цыган, яблок

Источник

Олимпиада по русскому языку (4 класс)

специалист в области арт-терапии

Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс .

Фамилия, имя ________________________________________________ Класс________

Прочитай слова и запиши их:

[ ИСПРАФ’] [ПАТСКАСКА] [С’ЭДОЙ] [ЙУПКА]

__________ ______________ _____________ ______________

Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:

ОВЛАДЕТЬ СОБОЙ, УСПОКОИТЬСЯ ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ

ОЧЕНЬ ТЕСНО ЛОМАТЬ ГОЛОВУ

ХОРОШО ЗАПОМНИТЬ ВЗЯТЬ СЕБЯ В РУКИ

УСИЛЕННО ДУМАТЬ НАД ТРУДНЫМ ВОПРОСОМ ЗАРУБИТЬ НА НОСУ

Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :

подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.

Две подруги, __________________________________________________________

Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.

Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:

Япония – японец, Франция — _________________________, Россия — _______________,

Украина — ________________________, Узбекистан — ___________________________,

Чехия — __________________________, Дания — ________________________________.

Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:

2 (друг) – два друга, второй друг

3 (люди) — _________________________________________________________________

5 (метла) — ________________________________________________________________

7 (носок) — _________________________________________________________________

10 (килограмм) — ____________________________________________________________

6 (кочерга) — _______________________________________________________________

11 ( помидор) — _____________________________________________________________

Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.

Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.

Отметь, в чем заключается главная мысль текста:

В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.

В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.

В объяснении значения надписи на старом блюде.

К каждой паре слов подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.:

Сочини загадку о птице. Не называя её, опиши внешний вид, повадки, место обитания. Запиши загадку и отгадку.

Ответы к олимпиадным заданиям 4 класс

ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово

Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.

Очень тесно –яблоку негде упасть.

Хорошо запомнить – зарубить на носу.

Усиленно думать…. – ломать голову. По 2 балла.

Твердых согласных [Л]- 7, [Л’] – 6. По 3 балла( мак. 6).

два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.

ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.

ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК, ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.

три человека, третий человек,

Пять метел, пятая метла,

Семь носков, седьмой носок,

Десять килограммов, десятый килограмм

Шесть кочерег, шестая кочерга,

Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.

По 1 баллу за каждое словосочетание ( макс. 12). За каждую орфогр. Ошибку минус 1 балл.

3 вариант, 2 балла

Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая. По 1 баллу.

Номер материала: ДБ-299584

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест. Культура речи. Морфологические нормы.
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Тестовые задания на повторение морфологических норм. Имя существительное.

Скачать:

Вложение Размер
test.kulturrechi.morfol.normy_.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по культуре речи. Морфологические нормы. Имя существительное.

  1. Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:
  1. полученный бандероль
  2. молодая картофель

3. больная мозоль

4. яичная шампунь

2…Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с существительным:

  1. концертная рояль
  2. свежий овощ
  3. красивая тюль
  4. вкусный фасоль

3…Из перечисленных слов: а) бродяга, б) бедняга, в) симпатяга, г) дворняга — к именам существительным общего рода относятся:

4. Из перечисленных отрицательных оценочных наименований людей: а) шляпа, б) змея, в) лиса, г) соня – к именам существительным общего рода не относятся:

5. Большинство неодушевленных несклоняемых существительных имеют род:

1. мужской 2. средний 3. женский 4. общий

6. Отметьте словосочетание, в котором прилагательное правильно согласовано с несклоняемым существительным:

1. серьезное жюри 2. красивая бра 3. зеленый такси 4. вкусная какао

7. Укажите существительное среднего рода:

1. маэстро 2. кутюрье 3. коммюнике 4. кофе

8. Выберите существительное мужского рода из перечисленных слов:

1. жалюзи 2. мозоль 3. евро 4. бра

9. Найдите предложение с ошибкой:

1. Интервью с актером близилось к концу

2. Свои знания подросток почерпнул со страниц Псалтыря

3. В универмаге продается красивая тюль

4. Кофе готовился недолго

  1. Найдите предложение с ошибкой:
  1. Мы подъехали к многоводному Миссисипи
  2. И на покорный рояль властительно ложились руки
  3. Жаркое солнце смотрит на зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль
  4. Белая клавиша в рояле западала.
  1. Найдите предложение с ошибкой:
  1. Токио встретило нас радушно
  2. Дели утопал в зелени
  3. Туапсе славился как замечательный курорт
  4. Солнечный Сочи будет встречать зимние Олимпийские игры в 2014 году
  1. Родовая принадлежность составных существительных, имеющих в своем составе несклоняемое существительное (кафе-столовая, автомобиль-такси) :
  1. определяется по первому слову
  2. определяется по второму слову
  3. определяется по роду несклоняемого слова
  4. не может быть определена

13. Найдите существительное, имеющее следующую характеристику : ср.род, несклоняемое, неодушевленное, нарицательное, конкретное:

1. кашне 2. пенальти 3. шимпанзе 4. маэстро

14. Из перечисленных слов : а) рельс, б) клавиш, в) студень, г) ставень –к существительным, имеющим параллельные родовые формы, относятся:

1. а, б, г 2. а, в 3. б, в, г 4. а, б

15. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :

1. белила 2. дары 3. сплетни 4. беспорядки

16. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :

1. мысли 2. дворяне 3. перила 4. ссоры

17. Отметьте существительное, которое имеет форму только мн.ч. :

1. недра 2. деревни 3. галактика 4. крестьяне

18. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :

1. листва 2. поэма 3. аптекарь 4. порт

19. Отметьте существительное, которое имеет форму только един.ч. :

1. якорь 2. квартал 3. синева 4. адрес

20. Укажите существительное, которое имеет нормативное окончание –а (я) в И.п. мн.ч.

1. инженер 2. шофер 3. профессор 4. ректор

21. Укажите существительное, которое имеет вариативное окончание в Им.п. мн.ч.:

1. доктор 2. сторож 3. слесарь 4. агрессор

22. Найдите слово с грамматической ошибкой в образовании формы Им.п. мн. Ч. :

1. веера 2. жемчуга 3. паспорта 4. торта

23. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн.ч : а) вафель, б) лимонов, в) ясель, г) ампер – к числу нормативных относятся :

1. а, б, г 2. б, в 3. б, г 4. а, б

24. Из перечисленных форм существительных, сочетающихся со словом ПАРА в Р.п. мн.ч. :а) сапог, б) носок, в) ботинок, г) валенков, — к числу нормативных относятся :

1. а, Б, в, 2. а, в 3.б, в 4. в, г

25. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) помидор, б) яблок

в) абрикосов, г) мандарин – к числу нормативных относятся :

1.в, г 2. б, в 3.б, г 4. а, б

26. Из перечисленных форм существительных в Р.п. мн. Ч. : а) осетин, б)монголов,

в) эллин, г) башкиров – к числу нормативных относятся :

1.а, б, г 2. а, б 3. б, г 4. б, в, г

27. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :

1. нет ананасов 2. нет патиссонов 3.нет армян 4. нет чулков

28. Найдите ошибку в образовании формы Р.п. мн. Ч :

1. несколько грузин 2.несколько серег 3.несколько туфель 4. несколько ясель

29. Форма Тв. П. Одинцовом употребляется при склонении сочетания:

1. село Одинцово 2. Петр Одинцов

30.Выберите правильную форму Им. п ед.ч. слова с суффиксом –ИЩ-, образованного от существительного ПЫЛЬ :

1. пылища 2. пылище

Ответы по культуре речи. Имя существительное.

Источник

Читайте также:  Замена ладов акустической гитар
Оцените статью