Българска кремона казанлък гитара

Българска кремона казанлък гитара

МАЙ МУZЕУМ
страница посвященная гитарам из коллекции Я-Хи

Изделие мастеров фабрики БЪЛГАРСКА КРЕМОНА, расположенной в городе Казанлык, достаточно непрозрачно демонстрирует, что далеко не всегда головные предприятия заслуживают данный статус (Пловдивский ОРФЕЙ, являвшийся филиалом КРЕМОНЫ, на мой взгляд, несколько сильнее осчастливил человечество).
А, казалось бы, начиналось всё очень многообещающе. Корпус инструмента (чёрно-вишнёвый бёрст и неортодоксальная форма которого почему-то вызывают у меня безотчётные мрачные ассоциации с трансильванскими мадьярами и Бела Лугоши) изготовлен из сложнопрофилированного елового массива (верхняя дека усилена двумя цельнотёсанными пружинами) и довольно широких обечаек из еловой фанеры. (Помимо такой, встречается ещё «бюджетная» разновидность, идентичная по форме и фурнитуре, но с плоскими фанерными деками). Гриф кленовый, с плоской берёзовой накладкой, по болгарской традиции выкрашенной нитрокраской. Крепление грифа к корпусу — как на дешёвых акустических гитарах: один винт, проходящий сквозь пятку и вкручивающийся в латунную футуроку, ввинченную в верхний клёц. Разметка ладов — небольшие тонкие целлулоидные доты «под перламутр», довольно слабо держащиеся — при этом создаётся полное ощущение, что устанавливались они на глазок: ни о какой осевой симметрии говорить не приходится. 23 небольших латунных лада плюс нулевой. Очень тонкий трёхслойный верхний порожек, врезан вопиюще косо. Мензура — «стратовские» 650 мм. Колки — от акустических КРЕМОН, 2х3, с толстыми пластмассовыми валами под нейлоновые струны и крайне эстетичными «леденцовыми» перлоидными лопастями. Обе деки, эфы и гриф украшены худосочным белым кантом. Две металлические антабки удерживаются в корпусе только за счёт силы трения и с течением времени опасно расшатываются.
Струнодержатель прихотливой формы совмещён с хитрым пружинным тремоло, родственным тем, что устанавливались на полуакустики MUSIMA. Бридж позволяет регулировать высоту струн и подстраивать мензуру путём перестановки плексигласовых сёдел в пазах полиэтиленовой обоймы, вложенной в металлическую основу, покоящуюся на деревянном основании. Можно было бы сказать, что бридж не закреплён на корпусе, если бы не одно «но»: к его металлической основе приварен кронштейн крепления нижнего датчика. Датчик не касается деки, однако его сигнальный провод не позволяет снять бридж. Аналогичным образом нековый датчик, привинченный к основанию ладовой пластины, затрудняет демонтаж грифа. Схема инструмента проста и наглядна — раздельные громкости звучков и общий тембр. Выход — канонический СГ-5, бесхитростно припаянный к квадратной металлической накладке.
В неподключённом состоянии гитара звучит довольно громко, однако, по совокупности, способ крепления грифа, обилие пластмассы в бридже и слабые датчики сводят на нет весь потенциал корпуса. Звук у инструмента плоский, вызывающе среднечастотный, напоминающий звучание акустики с дешёвым пьезодатчиком. Путём заваливания СЧ на комбике можно добиться относительно сносного баланса, однако для игры аккордами «читаемость» всё равно недостаточна. Единственное применение, которое я могу придумать для этой КРЕМОНЫ — исполнение соло-партий с небольшим перегрузом в олдскульных стилизациях. Общая небрежность изготовления также не радует.

Читайте также:  Ноты для фортепиано буквами цифрами

Этот экземпляр, изготовленный в январе 1978 года, приехал ко мне из Украины и был приведён в относительно пристойное состояние мастером Павлом ШУПИКОМ, окрестившим его «Record для бедных», в 2010 году. Этому же достойному лютнеру принадлежит удивительное открытие: при использовании первых трёх струн в диапазоне ниже 15-го лада, КРЕМОНА абсолютно достоверно воспроизводит звук балалайки или домры.

Источник

Болгарская Кремона ?

пост Woldemarius » 17 фев 2017, 16:44 » Болгарская Кремона ?

Приветствую участников этого замечательного форума!

Подскажите что за Кремона ? Примерный год выпуска ?
А также, это обычный для кремоны гриф ? С продольной вставкой и клееный к корпусу ?
Видел несколько кремон, но гриф был без вставок. И ЕMНИП с болтом к корпусу, но не уверен. Продавец ничего толком не знает про эту гитару.

пост Михаил_И » 17 фев 2017, 20:28 » Re: Болгарская Кремона ?

пост Михаил_И » 17 фев 2017, 22:04 » Re: Болгарская Кремона ?

Значит купил я эту гитару. На местном интернет аукционе. Дека и дно без трещин, гриф прямой. Почти везде лак в мелких трещинках. Год 1979-ый. Этикетка красного цвета. Накладка грифа покрашена то-о-олстым слоем черной краски. Вероятно, уже не с фабрики. Попытаюсь снять краску. Лады надо ровнять. Ширина грифа у нулевого лада где-то 51-52мм. Мерял первой подручной детской линейкой.
Струны наверно 12-ые. Край одного рипа отклеен. Вероятно из-за всего этого этого подставка под углом и и дека чутка изогнулась.

На 12-струн кто-нибудь подобных болгар передeлывал ?

Источник

Българска кремона казанлък гитара

ЧУДЕСА БОЛГАРИИ
Хармония/Кремона/Орфей

Данный материал является попыткой систематизировать и привести в порядок имеющуюся информацию по болгарским электрогитарам и басам. Несмотря на уже имеющуюся тему, в данной статье в одном месте собраны и отсортированы все известные на данный момент модели. Однако стоит заметить, что большая часть декларируемых в нём выкладок – догадки.

Для лучшего осознания масштабов болгарского гитаростроения в статье существует сквозная нумерация по всем моделям одного производителя, а также, в связи с тем, что не всегда нам известно название модели, используется внутренняя номенклатура моделей, например: первая по списку акустическая гитара концерна ОРФЕЙ будет – Оа-01, третья электрогитара ХАРМОНИЯ – Хэ-03, пятнадцатый бас КРЕМОНА – Кб-15. Делать сквозную нумерацию нецелесообразно, т.к. выходит 121 модель и при появлении какой-то ещё одной придётся переделывать целую кучу Всегда приветствуются конструктивная критика и дополнения. Материал может добавляться по мере появления.

Как нам известно из истории, Народная Республика Болгария в бытность соцблока считалась чуть ли не 16-й республикой великого и могучего СССР, не входя в его состав. Логика в непринятии, естественно, была: голоса в ООН распределялись по количеству стран. Ну да не суть, наша тематика – гитары, а не политика.

К сожалению, в сфере болгарского гитаростроения и по сей день существуют огромные белые пятна. Информации крайне мало, каталогов на руках нет (а единственный известный – в музее под стеклом), интересующихся коллекционеров в самой Болгарии нет, кроме одного Ивана Георгиева, благодаря которому наш форум увидел многие доселе неизвестные гитары.

Стоит отметить, что в связи с отсутствием каталожных названий, мне придётся как-то называть гитары, дабы в дальнейшем можно было ориентироваться хотя бы в нашем кругу коллекционеров.

Во многих случаях единственным признаком, по которым инструмент можно отнести к производителю – это узлы и детали, будем отталкиваться от них.

Но начнём мы повествование с фирмы, про которую до 2015 года нам ничего не было известно. Данный пробел был восполнен стараниями Ивана Георгиева, чью цитату я и приведу здесь:

«В начале 60-х годов в Болгарии кроме известных КРЕМОНЫ из города Казанлык и ОРФЕЯ из города Пловдива была еще одна маленькая фирма в городе София, которая производила только электрогитары Мелодия, Хармония, Симфония, но качество у них было низким. Просуществовала эта фирма не очень долго, и через несколько лет они закончили свое производство. Первая моя электрогитара была этой фирмы. Мой брат, будучи студентом в Софии, купил мне гитару их производства, и, когда я ушел в армию в 1965 г., я был с ней. На снимке гитары этой фирмы, я справа с гитарой модели Лес Пол красного цвета и тело гитары было исполнено как на модели Jolana Iris.

На втором снимке , который 1968 г. оркестр на МЕИ – Варна второй гитарист кажется был с такой гитарой Хармония. Все то, что я написал Вам мои личные впечатления.»

Известные на данный момент экземпляры фирмы ХАРМОНИЯ:

№1 Хэ-01— Экземпляр с логотипом, слегка напоминающий обводами PEAVEY T-15.

№2 Хэ-02 — Такое вот чудо находится в коллекции Ивана Георгиева (обратите внимание на характерное перо).

№3 Хэ-03 Характерные переключатели, звучки и тремоло.

№4 Хэ-04 У него же – подпионеренный экоподобный гитар с сохранившимся лого на пере

Более целый экземпляр

История болгарских струнных инструментов началась с братьев Георгиевых, одного из которых, Димитра, в начале прошлого века послали учиться этому ремеслу к известным мастерам в Германию в хорошо известный нам город Маркнойкирхен. При этом, что интересно, отправили его за деньги гильдии местных плотников. Сам же Димитр был всесторонне развитым человеком и считался к этому времени уже известным мастером, но… оружейных дел, изобретателем собственной конструкции пулемёта. По его возвращении, в 1924 году братья основывают в городе Казанлык мастерскую «Кремона», делавшую сначала мандолины (на которой сам Димитр хорошо играл), а потом скрипки и гитары. Постепенно мастерская превратилась в небольшую фабрику, выпускавшую инструменты уже серийно. В 1944 году производство национализировали, и в таком виде оно просуществовало 55 лет. К концу этого периода «Кремона» находилась практически в таком же состоянии, как и наши отечественные фабрики, убитые дешёвым китайским импортом. Однако, фирма выжила, была вновь приватизирована и сейчас выпускает гитары «Кремона България» под торговым брендом «Гитары из долины Орфей» („Китари от долината на Орфей»).

Достаточно сложно на данный момент определить электрогитарных первенцев казанлыкской фабрики, равно как и дать названия гитарам – каталогов нет. Однако можно по некоторой топорности исполнения выделить ранние модели. Плюс, особенностью гитаростроения в НРБ является то, что из одинаковых узлов и деталей порой собирались разнообразные инструменты, часть которых в СССР не поставлялась.

№1 Кэ-01 КРЕМОНА «Record» была, вероятно одним из первых экземпляров этого концерна. Обращают на себя внимание ранние звучки и обилие перлоида. Кстати полоса, как мне кажется, всего лишь аэрография «под ГДР».

Я считаю, что два экземпляра ниже являются именно КРЕМОНАми, потому как у них наличествует машинка вибрато, вид которой потом несколько эволюционировал

№2 Кэ-02. На мой взгляд, данная гитара являет собой образец раннего производства КРЕМОН. Обращает внимание на себя корпус как у ЕКО, порожек по мотивам Хармоний, а также голова, схожая с головой у HERRNSDORF Piccolo, а пикгард по конфигурации напомнил мне HOFNER 176.

Вероятно были даже разные варианты конфигурации органов управления.

№3 Кэ-03 А вот этот инструмент, кажется, побывал в руках болгарских пионеров, ибо звучки, похоже, сменили на суровые ленинградские МАГНЕТОНы. Но при этом данная модель не имеет выборок там, где они должны были бы быть у предыдущего экземпляра. Да и датчиков два, а не три. Что это, бюджетная модель? Пока вопрос без ответа.

Вероятно дальше инженеры КБ КРЕМОНЫ обратили внимание на продукцию ГДР и скопировали с упрощениями струнодержатель для линейки полуакустик. Притом прошу обратить внимание, деталь, которая непосредственно цепляет струны, может быть абсолютно разной по форме.

Что интересно, в фигурных окошках звучков красуется надпись «Кремона», чего потом замечено не было.

№4 Кэ-04 Набор этих характерных деталей нам предоставляет КРЕМОНА «ES-175» с флорентийским вырезом.

— иногда можно встретить фото с бОльшим количеством тумблеров. Нельзя сказать точно, пионерское это решение или нет, ибо тут, например, разные гайки (ну профукал, с кем не бывает).

№5 Кэ-05 КРЕМОНА «ES-335» Обратите внимание, что тут уже засвечены аж две версии – с двумя и тремя датчиками, разной конфигурацией ручек и тумблеров, но собранные на одной «элементной базе».

Не так давно у Ивана Георгиева появилась такая КРЕМОНА. Вполне возможно, что это просто версия без подкладки под тумблеры, или же время попросту не сохранило до нашего времени её. Форма головы, кстати, уже поздняя.

Очень красивый ассиметричный рисунок на задней деке.

Вариант с тремя переключателями и «ранней» головой.

Есть одно фотосвидетельство того, что существовали и ранние КРЕМОНАвские басы. Обратите внимание на инструмент справа: весьма характерные окошки в датчиках не спутать. А слева – гитара КРЕМОНА, которую в материальном виде пока встретить не удалось.

№6 Кэ-06 КРЕМОНА «Рик» стоит особняком среди всех. Формы этого товарища не были забыты и использовались после. Ещё бы, почти Рикенбекер!

— Дальнейшее развитие – меняются звучки и появляется другой зацеп – тремоло.

— Третья ипостась — поменялось расположение крутилок, изменилась форма головы и появились классического вида ручки.

Кстати, такие же датчики промелькнут на раннем «Джипсон бас». А пока проиллюстрировать развитие звучков можно четвёртой ипостасью этой же модели, где звукосниматели уже полностью обрамлены металлом.

№7 Кэ-07 — ещё один полуак кляксоподобной формы, с тем же зацепом и классическим красно-чёрным анархическим бёрстом.


Очень похожий по форме, но с другими эфами и несколько иной конфигурацией крутилок.

Вероятно, параллельно клепалась линейка с тремоло другого типа. Плюс на сцене появляется классический бридж КРЕМОН – полиэтиленовая ванночка с сёдлами из оргстекла.

И не менее классические КРЕМОНАвские ручки.

А так же тремоло приняло вот такой вид.

№8 Кэ-08 КРЕМОНА – Мелодия

№9 Кэ-09 – Вероятно поздняя, бюджетная модель с 1 датчиком и другим, поздним тремоло

№10 Кэ-10 А вот экземпляры со схожей конфигурацией, но разными деками.

№12 Кэ-11 – словно просто поменяли деку.

Вариант с переключателем на пикгарде и двумя ручками.

№14 Кэ-12 Прикольный обрубочек с формой головы, которая стала классикой на несколько лет.

№15 — Кэ-13 — очередная версия 335-го GIBSON’а с такими звучками, классическими ручками и тремоло интересного вида, потом нечто подобное было на КРЕМОНЕ Соло. Обращает внимание голова такой же формы.

— Вероятно тут произошло разделение на бюджетную и люксовую версии, потому что вот этот экземпляр – схож по конфигурации, но уже отформованный либо долблёный.

А вот такие гитары появились в коллекции Ивана недавно. Словно люксовая версия с тремя датчиками и разной конфигурацией органов управления. Их мы вынесем в самостоятельную модель:
№16 — Кэ-14


№17 Кб-03 — Парный бас «335».

№18 — Кэ-15 КРЕМОНА «Соло» — была фанерная версия.

№19 — Кб-04 КРЕМОНА «Джибсон бас» — одна из классических болгарских бас-гитар, известных в СССР. Сделана она была из формованной фанеры.

Ближе к 80-90м фабрика КРЕМОНА решила перейти на новый уровень и стала клепать что-то, более подходящее под современные реалии.
Плюс поменялся логотип на голове.

№20 — Кэ-16 КРЕМОНА «Страт»

И вот такой разукомплектованный или наоборот полный вариант.

С иной конфигурацией ручек.

№21 — Кб-05 КРЕМОНА «JazzBass» Ещё одна классическая форма, нашедшая отражение у болгар.

Похоже, что родным был вот такой чехол.

№22 — Кэ-17 КРЕМОНА «SG». Их было несколько различных типов, собранных на одной материальной базе. Форумчанин Баранкин однажды сделал картинку – сравнение.

К сожалению, установить взаимосвязь не представляется возможным.

Поставлялся данный инструмент вот с таким чехлом.

№23 — Кб-06 — К этой электрогитаре шёл парный бас.

№24 — Кэ-18 КРЕМОНА «Еxplorer» Вероятно, под самый финал фабрики гитарное производство переключилось на самые модные модели по тем временам.

№25 –Кэ-19 КРЕМОНА «Железная птица» или же «Желязо птица»

Также нельзя забывать и о том, что КРЕМОНА производила и акустические гитары (а сейчас только это производство и осталось).

№26 Ка-01 – вероятно, одна из ранних у нас замеченных акустических КРЕМОН, на что, как мне кажется указывает упрощённое производство – с зацепом

А это, я считаю, люксовая версия, с крайне богатой отделкой перлоидом по немецким стадартам. Либо же это может быть гитара под заказ

№27-Ка-02 КРЕМОНА «усатая» Тут на лицо – усложнение производства в виде приклеенного струнозацепа

№ 28-Ка-03 электроакустическая версия

№29 Ка-04 – Классическая форма в раннем исполнении

№30 Ка-05 КРЕМОНА «Мексико»

№31 Ка-о6 «Электроакустик Мексико»

№32 Ка-07 КРЕМОНА «Нотный стан» Налицо упрощение экстерьера, но гриф сохранил былую разметку

№ 33 Ка-08 «Нотный стан» без 2го резонатора. А мелодия записана другая Может кто сравнит, на что похоже?

№34 – Ка-08 Ещё большее упрощение — вероятно, КРЕМОНА «Рябинушка» Вероятно – потому как на фото разные инструменты

№35 – Ка-09 Знаменитая КРЕМОНА «Зорница».

№36 Ка-10 КРЕМОНА «Зорница Люкс» — богато отделанный вариант поздней «Зорницы»

№37 – Ка-11 КРЕМОНА «Русалка».

№38 – Ка-12 Электроакустическая версия «Русалки»

№43 – Ка-17 КРЕМОНА с дополнительными эфами

№44 – Ка-18 КРЕМОНА «Овейшн»

№45 – Км-01 Мандолина КРЕМОНА.

№46 Км-02 Ещё одна, более упрощённая

Другой фабрикой, выпускавшей собственно «Орфеи», была «СД-Клон-Мебел» в городе Пловдиве. Как и в СССР, выпуск музыкальных инструментов на мебельной фабрике позволял штамповать их в огромных количествах, тем более рынок (а гитары поставлялись, в основном, в страны СЭВ) был безразмерен. В Советском Союзе из импортных болгарские гитары, как электро, так и акустика, встречались чаще всего.

Притом именно на фабрике ОРФЕЙ уже вовсю однозначно работал советский принцип – каждой гитаре – по парному басу. Также весьма логично предположить, что модельный ряд шёл от самых трудоёмких к упрощённым экземплярам. Орфеевским инженерам вообще можно ставить памятник, так как владея ограниченным количеством узлов и деталей они умудрились создать очень обширный модельный ряд, который, к сожалению, не попал в СССР в полном составе и ныне редок.

Нужно отметить, что отличительными деталями в процессе опознания у нас будут:
— ручки, в их эволюционном многообразии.

— бридж в ванночке с сёдлами из алюминия или оргстекла
— каплевидное тремоло

№1 Оэ-01 Орфей «Данэлектро». Возможно, что этот гитаррен тоже имеет пловдивское место рождения. Либо же, это может быть ХАРМОНИЯ, но пруфов нет

Очень похоже, что первыми орфеевскими массовыми изделиями были цельнокорпусные модели разных форм.

№2 Оэ-02 Эти удивительные экземпляры несут на борту, вероятно, самые первые орфеевские датчики.

№3 Оэ-03 Недавно у Ивана Георгиева появился вот такой ранний полуак. Увы, по датировке точности нет


№4 Оэ-04 ОРФЕЙ «Буревестник» Возможно прямоугольный дизайн получил вот такое развитие.

Более целый экземпляр

№5 Об-01 ОРФЕЙ «Буревестник Бас»

Инструменты с иной конфигурацией начинки


№6 Оэ-05 ОРФЕЙ «Пирин».

№7 Оэ-06 ОРФЕЙ «Скурил», ранний, и поздний с блоком фильтров на кнопках.

С упрощённой схемой и иной формой пера.

С иной выборкой рога корпуса.

№8 Об-02 вероятно это парный бас «Скурил».

№9 Об-03 Крайне похожий ОРФЕЙ «Электрон Бас»

Также под именем «Скурил» часто проходят гитары с разными выборками верхнего рога, но одинаковой притом комплектацией и конфигурацией органов управления. Но ввиду иного корпуса целесообразно вынести все эти варианты в одну отдельную модель

№10 Оэ-07 ОРФЕЙ «Скурил2»:

— Ранние пластиковые датчики:

— с одной большой выемкой

— с фасками под углом

— а бывают с другой головой

Что это? Заводские эксперименты, модификации или самодеятельность? Мы, увы, не узнаем.
Недавно Иван Георгиев вывесил такой вот инструмент, по форме напоминающий скурильную серию, но уже полуак. Возможно, виток развития.

Очень массовой серией были болгарские клоны ES-335.

№21 Оэ-09 ОРФЕЙ «Хеброс» — долблёный корпус.
Притом есть с условно «ранними» головами.

№13 Об-04 парным басом же был ОРФЕЙ «Хеброс-бас».

Под конец появлялась голова другого, «позднего» типа.

№14 Оэ-10 ОРФЕЙ «Рожен» удивительный долблёный двенадцатиструнник с тремоло.

Логично было предположить, что был и вариант без тремоло, с заводским зацепом. До недавнего времени таких гитар не было. Но Тут Иван Георгиев обнаружил такой вариант с сумасшедшим окрасом.

— и классическим

№16 Оэ-12 ОРФЕЙ «Родопа», который долгое время считался ранним «Роженом» является, как я считаю, вполне самостоятельной моделью. Интересно было бы на него взглянуть внутрь полый он, али имеет сустейнблок?

И вариант в красно-чёрном.

№17 Оэ-13 ОРФЕЙ «Родопа» с двумя звучками.

№18 Оэ-14 Верояно в 1974 году была произведена упрощённая модель ОРФЕЙ «Хеброс 74 соло» с сустейн блоком. Ранняя модель была с тремоло вот такого типа.

Вообще, в этом инструменте меня покоряет всё – и цвет, и форма.. (Ну люблю я полуаки, что поделать..). Только нет его у меня пока, к сожалению.

Затем данная модель пошла в красно-чёрном окрасе и с классическим каплевидным тремоло.

Иногда мелькают с ранними головами.

Или в ином цветовом решении и без тремоло.

№19 Оэ-15 Пару раз проскочил экземпляр только с одной эфой.

№20 Об-05 ВНЕЗАПНО парный бас

№21 Об-06 ОРФЕЙ «Хеброс» — басовый брат шестистунного, в двух цветовых решениях – модном полосатом

и консервативном чёрно-красном

— возможно, и даже, в принципе логично, что мог бы быть двенадцатиструнник, но кроме этого фото пруфов нет.

№22 Оэ-16 Возможно, экспериментальный образец семейства Пловдивовых

№23 Оэ-17 как-то мимо СССР проскочил ОРФЕЙ «Римона».

№24 Оэ-18 а также безымянный товарищ с великолепным тайгербёрстом.

№25 Оэ-19 представитель того же семейства, но с флорентийскими вырезами – ОРФЕЙ с фанерной декой

№26 Оэ-20 и с долблёной.

№27 Об-07 И парный к нему бас.

№28 Об-08 Один из самых известных – ОРФЕЙ «Тримонциум», поставлялся в СССР в басовой ипостаси.

№29 Оэ-22 Существовал же, однако и шестиструнный брат ОРФЕЙ «Тримонциум».

К сожалению, все двенадцатиструнки этого типа на форуме – кентавры. Но, возможно, когда-то всплывут и оригинальные экземпляры.

№30 Оэ-22 Кроме того, был и такой экземпляр, с плоскими деками – ОРФЕЙ «Боровец».

№31 Об-09 И вот недавно появился его басовый брат.

№32 Оэ-23 интересный полуакустичский ОРФЕЙ «330».

Вариант с другим пикгардом и датчиками без ванночек. Вероятно, там выборка под ними.

А вот у этого немного иная конфигурация ручек и датчики под углом

№34 Об-11 Ещё один известный у нас экземпляр – бас ОРФЕЙ «Пловдив»
— С «ранним» зацепом

№35 Оэ-24 На мой взгляд, парной ЭГ был вот такой вот ягуароид.

Поздняя форма головы и третий датчик (возможно пионерия)

№36 Об-12 Редкий в наших краях бас, ОРФЕЙ «две восьмёрки».

И поздний вариант – с другой головой и колками.

Делюкс версия с 2 датчиками

№37 Оэ-25 Парным к нему, скорее всего, был вот такой ОРФЕЙ «Ягуляр».

В дальнейшем болгарское гитаростроение подхватило веяния моды на формы, плюс проходит увлечение бёрстами, деки чаще оказываются окрашены в один цвет.

№38 Оэ-26 ОРФЕЙ «Burns» с активной электроникой.

№39 Оэ-27 ОРФЕЙ «SG» с двумя видами зацепов – машинкой и фиксированным

№40 Об-13 И парный бас.

№42 Об-14 ОРФЕЙ «Rocket бас»

№43 Об-15 бас ОРФЕЙ более классической формы.

В 80-е, судя по всему, вышла новая линейка гитар. Честно говоря, по виду я бы сказал, что это разработки куда более ранние, но нет. На сцене появляется новый звучок — болгарский аналог P-90.

№44 Оэ-29 ОРФЕЙ «Ягуар».

№45 Оэ-30 ОРФЕЙ «Телелеспол».

№76 Оэ-31 ОРФЕЙ «Alfabet» в двух вариантах.

Модель «Делюкс» (возможно пионеринг).

И, вероятно, под самый занавес вышли многослойные бас и гитара.

№48 Оэ-32 — ОРФЕЙ «Соло»

№49 Об-16 ОРФЕЙ «Многопластова Бас».

Когда ОРФЕЙ сменил название на ПУЛДИН/PULDIN, вероятно, свет увидели самые прогрессивные модели, увы, не спасшие положение.

№51 Оэ-34 PULDIN «Solo» с иной конфигурацией органов управления

Нельзя также позабыть об уникальном инструменте – электромандолине.

И о целой плеяде акустических инструментов:

№53 Оа-01 В коллекции Ивана Григориева имеется данный экземпляр, который он относит к ОРФЕям. Вероятно это один из ранних, праорфеев. Либо же, это может быть ХАРМОНИЯ, но пруфов нет

№54 Оа-02 Ещё один однотипный ОРФЕЙ. Либо ХАРМОНИЯ

№55 Оа-03 Акустический «Alfabet».

№56 Оа-04 Акустическая версия Оэ-19

№57 Оа-05 ОРФЕЙ «Джипсон» или же таки «Gipson»?

И такой вот расцветки.

№59 Оа-07 похоже ранний образец семейства джипсоновых.

№60 Оа-08 Хочу быть «Рекордом»!

№61 Оа-09 Версия с пролётками в голове и флорентийским вырезом. У Ивана это подписано как КРЕМОНА, но Оа-08 как ОРФЕЙ

№63 Оа-11 Такой красивый Акустик.

Ещё в таких вариантах расцветки

№64 Оа-12 Зорницоподобный ОРФЕЙ с головой семейства джипсоновых

№65 Оа-13 Электроакустическая версия

№66 Оа-14 Плюс 2 резонатора

№68 Оа-16 ОРФЕЙ – 12 в разных расцветках.

№69 Оа-17 ОРФЕЙ – «Орфендер».

№70 Оа-18 классика под нейлон

№71 Оа-19 Акустика под металл. После Переименования Орфея выпускались и как Пулдин

А также были и акустические басы:

№72 Оаб-01 Акустический.

№73 Оаб-02 И электроакустический ОРФЕЙ «Шипка-3».

P.S. В статье использованы фотографии из архивов Ивана Георгиева, Ivan Symaeys (aka LordBizarre), Я-Хи и других участников форума. В случае появления новых моделей пишите сюда, обязательно добавлю. Выражаю благодарность Я-Хе, за то что попинал, помог оформить и дал кучу фоток. Сам бы я возился ещё дольше. Чего стоит перенос готовой статьи на форум,я прям чувствовал как движок скрипел и матюкался и молился всем айтишным богам

[ Редактирование 21.01.2019, 11:47 ]
Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема:
Виш лист:


Библиотека сканов Наверх


Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23226 Ай, маладца какой! Порадовал дедушку!

Относительно возможных вопросов, «анафига — есть же тема про Болгары Wanted» — скажу так: там сам чёрт ногу сломит, а тут всё подряд и рассортировано. И понятно, что по мере обнаружения новых артефактов они буддут добавляться, верно, Маэстро?
МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

Источник

Оцените статью