Блок абс аккорд 7 это

АБС на Honda Accord 7

Антиблокировочная система тормозов автомобиля Хонда Аккорд 7является одной из основных систем безопасности эксплуатации машины. ABS работает в паре с системой курсовой устойчивости, которая обеспечивает прямолинейное движение автомобиля при пробуксовке колес во время движения на скользкой дороге.

В случае нарушения связи или неисправности одного из датчиков, обслуживающих систему АБС, работоспособность системы в целом нарушается, торможение в условиях скользкого покрытия становится небезопасным.

Основные причины неработоспособности системы ABS Honda Accord 7

В своей работе система руководствуется показаниями множества датчиков, как непосредственно обслуживающих только антиблокировочную систему, так и другие системы автомобиля:

  • датчики частоты вращения колес (датчики ABS);
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик АКПП;
  • датчик частоты вращения коленвала.

В случае отказа работоспособности одного из датчиков или нарушения связи с ними система АБС входит в аварийный режим и становится неработоспособной. Об этом немедленно появляется сообщение на приборной панели в виде индикаторных значков ABS и VSA.

Основные причины неработоспособности АБС:

  • нарушение связи по CAN-шине с блоками управления двигателя и трансмиссии;
  • отказ датчиков частоты вращения колес;
  • уменьшение уровня сигнала частоты вращения колес датчиков вследствие попадания в рабочую область слежения мелких предметов, загрязнения, увеличения зазора;
  • нарушения целостности проводки от блока ABS к датчикам вращения колес (обрыв);
  • неисправность блока АБС;
  • нарушения электропроводки, отказ предохранителей, обслуживающих систему.

Восстановление работоспособности АБС является сложной ремонтно-диагностической задачей, для решения которой следует обратиться к специалистам. Некоторые работы можно выполнить самостоятельно.

Диагностика причины неработоспособности системы ABS

Для определения причины неисправности системы АБС лучше воспользоваться дилерским или мультисистемным сканером автосканером. Он одновременно считает и расшифрует ошибки.

Читайте также:  Miss dior absolutely blooming ноты

Коды неисправности АБС Аккорд 7 можно считать самостоятельно методом самодиагностики (блинк-кодов). Для этого потребуется только скрепка или зачищенный проводок. Для выполнения работы необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • Найти диагностический разъем и закорачиваем 4 и 9-й контакт разъема, как показано на рисунке:

  • Включить зажигание.
  • На приборной панели начинает мигать индикаторная лампа АБС. Количество длинных миганий соответствует числу десятков кода ошибки, коротких – число единиц. То есть, если индикаторная лампа совершила 3 длинных мигания и 8 коротких, то код ошибки будет 38. Если в системе более одной ошибки, то коды будут высвечиваться последовательно.
  • Выключить зажигание отсоединить перемычку, приступить к расшифровке и устранению ошибки.

Расшифровать код ошибки можно, скачав соответствующую информацию кодов ошибок с сайтов, при помощи справочников. Но проще это сделать с помощью поисковика, введя в строке поиска, например, «ошибка ABS Honda Accord 7 + код ошибки». В этом случае можно найти не только расшифровку кода, но и более подробную информацию о характере ошибке и способе устранения. Только не следует руководствоваться сведениями одного источника.

Например, если код ошибки будет 11, то он расшифровывается, как «обрыв или короткое замыкание переднего правого датчика колеса», 13 – «обрыв или короткое замыкание датчика переднего левого колеса». Эти ошибки, как и аналогичные ошибки для задних колес, означают, что нарушена электропроводка к датчикам. Для их устранения необходимо обследовать проводку по всей длине от блока АБС до конкретного датчика. Очень часто такие неисправности связаны с путешествием по пересеченной местности.

Устранение неисправности системы АБС

Частой ошибкой при устранение неисправности системы ABS есть первоочередное решение о замене датчика скорости, тем более, что он не очень дорогой. Датчик АБС HO570455SDC013 китайского производства стоит около 700 рублей. Более дорогой датчик приобретать нецелесообразно, так как будет иметь аналогичные параметры.

В первую очередь следует прозвонить электропроводку к датчику, затем проверить зазор зоны контроля частоты вращения колеса, очистить ее от загрязнения. После этого прозвонить датчик мультиметром в режиме «диод». Его сопротивление в одном из направлений должно быть около 700 Ом. Если датчик не прозванивается, следует разобрать ступицу и демонтировать датчик. Иногда для этого приходится обрабатывать место крепления датчика вэдэшкой и буквально выбивать датчик.

В случае неисправности блока АБС (обычно это насос или клапана), его лучше заменить на бэушный стоимостью от 3.000 рублей. Оригинальный артикул блока 57110-SEA-033.

Сброс ошибок АБС

После устранения неисправности ошибки системы необходимо программно удалить. Для этого следует:

  1. Вновь вставить перемычку на 4 и 9 контакты.
  2. Педаль тормоза нажать.
  3. Включить зажигание.
  4. Дождаться, когда погаснет индикаторная лампа АБС, отжать педаль тормоза. ABS вновь загорится.
  5. Опять нажать педаль, через секунд 5 АБС погаснет.
  6. Отжать педаль, если АБС моргнет 2 раза, значит, ошибки удалены из памяти.
  7. Выключить зажигание, вынуть скрепку.

Как временно отключить АБС

Некоторые экстремальные водители на время гонок или поездок с сухое время года ставят задачу временного отключения системы АБС. Это можно сделать следующими способами:

  1. Отсоединить разъем блока АБС. Это стопроцентное решение задачи, так как препятствовать разблокировке торможения уже будет нечему. Минус такого решения – разъем обычно отключается с трудом, можно повредить блок ABS.
  2. Отключить один из датчиков, система войдет в аварийный режим, работоспособность потеряется.

Вынуть предохранители, обслуживающие АБС. Самый простой способ, но следует учитывать, что после перечисленных отключений, скорее всего, после включения системы вновь придется программно удалять ошибки.

Источник

Хонда Аккорд 7. Описание АБС (АБС)

Обозначение и назначение выводов 25-контактного разъёма электронного блока АБС

Номер контакта Цвет провода Обозначение на разъёме Функция Измерения, проводимые во время диагностики (для этого потребуеся отсоединить 25-контактный разъём от электронного блока АБС)
Какие контакты используются для диагностики Дополнительные условия проверки Напряжение
2 Оранжевый с чёрной полоской FR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ———
3 Коричневый с белой полоской FL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ———
4 Белый с чёрной полоской STOP Передача сигнала выключателя сигнала торможения 4- GND Педаль тормоза должна быть Нажата Напряжение аккумуляторной батареи
Отпущена Менее 0,3 В
5 Красный RL-GND Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ———
6 Зелёный с жёлтой полоской RR +B Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ———
8 Белый +B-FSR Питание аварийного реле 8- GND При любых условиях Напряжение аккумуляторной батареи
9 Белый с красной полоской +B-MR Напряжение питания реле включения электродвигателя 9- GND При любых условиях Напряжение аккумуляторной батареи
Номер контакта Цвет провода Обозначение на разъёме Функция Измерения, проводимые во время диагностики (для этого потребуеся отсоединить 25-контактный разъём от электронного блока АБС)
Какие контакты используются для диагностики Дополнительные условия проверки Напряжение
10 Голубой DIAG-K Используется для связи с диагностическим прибором PGM или HDS ——— ——— ———
11 Чёрный с красной полоской EBD Используется для управления визуальным сигнализатором неисправности тормозной системы 11- GND Состояние визуального сигнализатора неисправности тормозной системы Выключен Напряжение аккумуляторной батареи
Включён Напряжение аккумуляторной батареи (сигнализатор управляется через замкнутые контакты указателя уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или выключатель стояночного тормоза)
Включён Менее 0,3 В (сигнализатор управляется через электронный блок АБС)
12 Голубой с белой полоской FL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса ——— ——— ———
13 Коричневый SCS Индикация кода неисправности ——— ——— ———
14 Жёлтый с красной полоской RL +B Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса ——— ——— ———
15 Голубой с жёлтой полоской RR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса ——— ——— ———
16 Жёлтый IG1 Напряжение питания для работы электронного блока АБС 16- GND Ключ замка зажигания находится в положении ON (II) Напряжение аккумуляторной батареи
18 Розовый FR-GND Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса ——— ——— ———
21 Голубой с красной полоской ABS Используется для управления визуальным сигнализатором неисправности АБС 21- GND Состояние визуального сигнализатора неисправности АБС (ключ замка зажигания находится в положении ON (II)) Включён Приблизительно 6 В
Выключен Менее 0,3 В
24 Чёрный GND Соединяет с «массой» блок клапанов АБС ——— ——— ———
25 Чёрный MR-GND Соединяет с «массой» электродвигатель гидронасоса ——— ——— ———

Принцип действия

Во время торможения автомобиля на скорости, возможно блокирование колёс до момента полной остановки. В случае блокировки передних колёс при торможениии теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колёс теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. Антиблокировочная система (АБС) выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колёс. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение.
В электронный блок АБС поступает информация от датчиков скорости автомобиля и угловой скорости вращения колёс. Далее электронный блок АБС управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам и, таким образом, поддерживает оптимальное скольжение колёс.

Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием

Элементы системы Основная функция
Датчик угловой скорости вращения колеса Датчик угловой скорости колеса передаёт в электронный блок АБС в закодированном виде информацию об угловой скорости вращения колёс.
Узел модулятора давления Электронный блок управления АБС Электронный блок управления обрабатывает сигналы датчиков угловой скорости колёс, затем формирует сигнал управления блоком клапанов АБС.
Блок клапанов АБС Сигнал управления от электронного блока АБС поступает к блоку уклапанов АБС, который осуществляет регулирование давления тормозной жидкости, поступающей к колёсным тормозным механизмам, в импульсном режиме.
Реле включения электродвигателя (расположено внутри электронного блока АБС) Реле обеспечивает питание электродвигателя гидронасоса АБС
Аварийное реле АБС (расположено внутри электронного блока АБС) Аварийное реле обеспечивает отключение электромагнитных клапанов в случае возникновения неисправности системы АБС.

Электронный блок управления АБС

Основные функции управления

Электронный блок управления АБС определяет угловую скорость вращения колёс по сигналам датчиков угловой скорости вращения колёс, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям угловых скоростей колёс. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.

Электронный блок АБС определяет скольжение каждого из колёс и управляет блоком клапанов АБС в случае, если значение скольжения больше определённого предела.

Возможны три режима управления блоком клапанов АБС: режим уменьшения давления, режим удержания и режим повышения давления.

Система электронного распределения тормозных сил (EBD)

Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного торможения до момента начала работы АБС. Система EBD регулирует тормозные силы механизмов задней оси. Электронный блок АБС в режиме EBD по сигналам датчиков угловой скорости колёс управляет электромагнитными клапанами задних тормозных механизмов. Если угловая скорость задних колёс меньше, чем передних, то электронный блок АБС работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колёс. При этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колёс увеличивается и становится равной угловой скорости передних колёс, электронный блок АБС выдаёт сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колёс. Этот процесс периодически повторяется с большой частотой. В это время на тормозной педали ощущается «отдача».

Если электорнный блок АБС обнаруживает какую-либо неисправность системы EBD во время проведения самодиагностики,то загорается визуальный сигнализатор неисправности тормозной системы и АБС.

Система самодиагностики

1. Электронный блок АБС имеет встроенный микропроцессор и специальную интегральную схему для выполнения самодиагностики. Эти элементы позволяют осуществлять взаимную проверку друг друга.
2. Микропроцессор определяет неисправности периферийных устройств.
3. Если электронный блок АБС определяет какие-либо неисправности, то это приводит к отключению функций АБС. При этом загорается визуальный сигнализатор неисправности АБС и тормозной системы (последний сигнализатор загорается не всегда).
4. Существуют две возможности проведения самодиагностики:
  • Начальная диагностика
  • Диагностика, проводимая через определённые интервалы времени

Дополнительные возможности диагностики АБС

Блок клапанов системы АБС (модулятор давления)

Блок клапанов АБС (модулятор давления) состоит из впускных электромагнитных клапанов, выпускных электромагнитных клапанов, аккумулятора сброса давления, гидронасоса и электродвигателя гидронасоса. Блок клапанов АБС непосредственно уменьшает давление в контурах тормозных механизмов. На автомобиле установлен модулятор давления циркуляционного типа, во время работы АБС осуществляется постоянная циркуляция тормозной жидкости через контуры тормозных механизмов, аккумулятор сброса давления и главный тормозной цилиндр. Возможны три режима управления блоком клапанов АБС: режим обычного торможения, режим удержания давления и режим уменьшения давления. Система имеет четыре независимых контура; каждое колесо имеет свой контур управления.

Схема гидравлической системы показана в режиме обычного торможения

Обычный режим торможения: Впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт
Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колёс.
Режим удержания давления: Впускной и выпускной клапаны закрыты
Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, остаётся неизменным.
Режим уменьшения давления: Впускной клапан закрыт, выпускной клапан открыт
Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, стравливается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления.
В режиме уменьшения давления постоянно включён электродвигатель гидронасоса.
Тормозная жидкость из аккумулятора сброса давления нагнетается гидронасосом в магистраль после главного тормозного цилиндра. Для сглаживания пульсаций давления после гидронасоса установлен гидравлический демпфер.
Когда прекращается выполнение функций АБС, выключается электродвигатель гидронасоса.

Датчики угловой скорости вращения колес

Тип датчиков: индуктивные бесконтактные. Датчики угловой скорости колёс реагируют на изменение магнитного потока, создаваемого специальным отметчиком. Этот отметчик закреплён на одном из колец подшипника передних колёс. Электронный блок АБС определяет угловую скорость колёс по сигналам датчиков угловой скорости колёс.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подшипники передних колёс необходимо устанавливать на автомобиль только в одном положении.

Временная диаграмма изменения скорости колеса при торможении и работы клапанов АБС

После того, как угловая скорость вращения колеса резко снижается в начале торможения, открывается выпускной клапан АБС. В результате его открытия снижается давления в гидравлическом контуре. В этот момент включается электродвигатель гидронасоса. Как только восстановится угловая скорость вращения колеса, открывается впускной клапан. Это приводит к росту давления томозной жидкости в контуре.

Источник

Оцените статью