- Описание системы SRS
- Элементы системы SRS
- Подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Боковая шторка безопасности
- Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности
- Система OPDS
- Работа системы SRS
- Для того, чтобы произошло срабатывание элементов системы SRS необходимо:
- Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности
- Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Боковые подушки безопасности
- Боковые шторки безопасности
- Визуальный сигнализатор блокировки срабатывания боковой подушки безопасности. Принцип действия системы OPDS
- Система самодиагностики
- FAQ: SRS
- Рекомендации и процедуры при работе с SRS
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
- Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления
- Установка поворотного контактора
- Правила обращения и хранение подушек безопасности
- Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов
- Предостережения при работе с электрическими цепями
- Предостережения при проверке электрических цепей
- Разъёмы с пружинной фиксацией
- Разъёмы фронтальных подушек безопасности:
- Разъёмы боковой подушки безопасности и боковой шторки безопасности:
- Компенсация электрических цепей системы SRS при проведении диагностики
- Подключение тестера к разъёмам с пружинной фиксацией
- Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности
- Рассоединение электрических разъёмов системы SRS
Описание системы SRS
Элементы системы SRS
Подушки безопасности
Система подушек безопасности (SRS) работает совместно с ремнями безопасности и защищает водителя и переднего пассажира в случае лобового удара автомобиля, когда ускорения превышают предельно допустимые. Система состоит из электронного блока SRS, включающего датчик удара и датчик безопасности (А), поворотный контактор (В), фронтальную подушку безопасности водителя (С) и переднего пассажира (D), боковые подушки безопасности (Е), пиротехнические преднатяжители ремней безопасности (I) и датчики лобового удара (J).
Боковые подушки безопасности
Боковая шторка безопасности
Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности
Система OPDS
Работа системы SRS
Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара. Если сила удара превосходит определённый предел, происходит активация газогенераторов системы подушек безопасности. Если напряжение аккумуляторной батареи слишком мало или при аварии произошёл обрыв цепи питания, то регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.
Для того, чтобы произошло срабатывание элементов системы SRS необходимо:
Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности
(1) Датчик лобового удара должен послать сигнал соответствующего уровня в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности.
(3) Пиропатроны должны сработать и привести в действие механизмы натяжения ремней безопасности.
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
(1) Датчик лобового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами фронтальных подушек безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности
(1) Датчик бокового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Однако электронный блок SRS заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если система установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания подушки.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.
Боковые шторки безопасности
(1) Датчики бокового удара должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек и шторок безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и одновременно надуть боковые подушки и шторки безопасности.
Визуальный сигнализатор блокировки срабатывания боковой подушки безопасности. Принцип действия системы OPDS
Визуальный сигнализатор блокировки боковой подушки безопасности загорается в том случае, когда на переднем сиденье располагается ребёнок или человек маленького роста, которые облокачиваются на боковую подушку безопасности, или на переднем сиденье располагается какой-либо предмет (пакет с продуктами, дипломат, дамская сумочка и т.п.). Это информирует водителя о том, что в случае бокового удара боковая подушка безопасности не сработает. Система подушек безопасности, при этом, совершенно исправна. Если передний пассажир сядет прямо или пересядет на другое сиденье или вы снимите вещи с переднего сиденья, то визуальный сигнализатор погаснет.
Система самодиагностики
Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. При повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS. Если система исправна, то сигнализатор гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
Если сигнализатор не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд, или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику системы SRS и, при необходимости, её ремонт.
Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент.Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъёмом для обмена данными (DLC). Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно считать при помощи диагностического прибора Honda PGM Tester или HDS. Для этого их следует подключить к разъёму DLC (16P).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если для поиска и устранения неисправностей системы требуется отсоединить «массовый» провод от аккумуляторной батареи, то необходимо проделать следующие операции.
- Узнайте код автомагнитолы и навигационной системы, затем запишите частоты настройки радиостанций.
- Произведите обучение электронного блока управления ECM/PCM поддержанию требуемой частоты вращения на холостом ходу.
- Произведите обучение электронного блока управления открытием-закрытием стёкол боковых дверей.
Источник
FAQ: SRS
Воин ВСРФ спаси и помилуй
Много вопросов у трудящихся о том стоит ли восстанавливать как работает и прочее.
Поведую то что я знаю и делал, а вы в свою очередь можете меня поправлять и задавать вопросы.
Здесь будем рассматривать тока европейские версии аккордов. ни каких праворучек и EuroR.
Q: Сколько подушек в аккорде?
A: В полном понимании «SRS» в акорде их 6 штук. Но элементов системы 8 (сюда входят еще два ремня с преднатяжителями)
Q: Сколько датчиков удара?
A: Всего шесть
Q: Если я сам полезу в систему могут ли непроизвольно сработать оставшиеся SRS?
A: Нет. система имеет многоступенчатую защиту от дурака
Q: К подушке подходит два провода — имеет ли значение куда + куда минус?
A: Нет не имеет. Подушка срабатывает только от подачи напряЖения определенный мощности.
Q: Что такое «блок SRS»?
A: нечто вроде примитивного компьютера с памятью. Именно он собирает информацию с датчиков удара и принимает решение каким перапатроном следует выстрелить по заранее заложенному алгоритму.
Q: С чего надо начать восстановления после аварии?
A: С перепрошивки блока SRS и считывании ошибок
Q: Офицалы говорят что блок SRS не шьется и предлагают новый за 20+тр?
A: Нет это не так.
Q: Зачем нужно шить блок SRS
A: После срабатывания системы он заносит себе в память данные об аварии. Которые в последствие могут быть расшифрованы. Но это работает тока в Японии и частично в Европе. У нас само собой никто там ничего расшифровывать не будет.
Q: Можно ли самому снять блок SRS
A: как демонтировать блок SRS
Q: Попал в аварию но подушки не сработали?
A: Блок SRS принимает решения об отстреле только при определенной скорости и выше
Q: Нужно ли менять датчики удара после аварии?
A: Если видимых повреждений на них нет то датчики можно оставить
Q: После перепрошивки блока SRS выдает ошибку датчика удара?
A: В таком случае требуется осмотр его или замена
Q: В США машины у которых сработали 6 и более подушек списываю?
A: Да это так. Это связанно с тем что при восстановлении машин там — используют как правило новые запчасти
Q: Стоит ли вообще заморачиваться с восстановлением системы?
A: Безусловно. хотя бы на минимальном уровне (фронтальные + шторки)
Q: Сколько примерно должно стоить восстановление системы?
A: При правильном подходе восстановлении системы не должно быть дороже 1200-1500$
Источник
Рекомендации и процедуры при работе с SRS
ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведённые ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.
- При проведении любых ремонтных работ, за исключением проверки электрических цепей, следует повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и снять «массовый» провод с аккумуляторной батареи. После этого до начала работ должно пройти не менее 3 минут.
ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии «массового» провода с аккумуляторной батареи содержание памяти не теряется. - Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
- Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины,вмятины или следы деформации.
- При замене любых элементов системы SRS всегда предварительно отсоединяйте электрические разъёмы.
- Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму исполнителя.
- Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
- Установленная на заводе автомагнитола имеет встроенную схему защиты от несанкционированного использования. Перед снятием «массового» провода с аккумуляторной батареи узнайте код автомагнитолы и запишите частоты настройки радиостанций.
- Перед сдачей автомобиля клиенту введите код автомагнитолы, введите частоты настройки радиостанций, произведите обучение электронного блока управления открытием-закрытием стёкол боковых дверей и установите на часах текущее время. Произведите обучение электронного блока управления (ECM) поддержанию требуемой частоты вращения на холостом ходу.
- После снятия с аккумуляторной батареи «массового» проводапроизведите обучение электронного блока управления открытием-закрытием стёкол боковых дверей.
Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления
Установка поворотного контактора
Правила обращения и хранение подушек безопасности
Подушки безопасности не подлежат разборке. Они, также, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.
При организации временного промежуточного хранения подушек на сервисной станции необходимо соблюдать следующие правила безопасности.
- Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Нельзя класть посторонние предметы на подушки безопасности.
- Храните подушки безопасности так, чтобы исключить попадание на них масел, пластичных смазок, моющих средств и воды.
- Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (более 93°C).
- Нельзя прозванивать электрическую цепь подушек безопасности с помощью тестера.
- Не следует располагаться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.
- При утилизации подушек безопасности следуйте указаниям, приведенным в соответствующем разделе Руководства.
- Монтажный узел боковой шторки безопасности представляет собой длинную, сочленённую часть, состоящую из пиропатрона (А), гибкого рукава (В), переходной трубы (С) и центрального кронштейна (D).
- При снятии и установке монтажного узла боковой шторки безопасности никогда не беритесь за гибкий рукав (В) и переходную трубу (С).
Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов
- Не подвергайте воздействию ударной нагрузки места установки и сами элементы системы: электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов при положении ключа замка зажигания в положении ON (II). При необходимости таких воздействий надо подождать не менее 3 минут после поворота ключа замка зажигания в положение OFF (выключено).
- Во время работ в непосредственной близости от мест расположения электронного блока SRS, датчиков лобового и бокового ударов нельзя использовать инструмент ударного действия: ключи, молотки и т.п. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.
- После происшествия, когда сработали подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасностиследует заменить электронный блок SRS, датчики лобового удара и прочие задействованные элементы. После происшествия, когда сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и электронный блок SRS. После происшествия, когда фронтальные и боковые подушки безопасности по каким-то причинам не сработали, следует внимательно осмотреть электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов. При обнаружении каких-либо повреждений следует заменить электронный блок SRS и/или соответствующие датчики ударов.
- Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов не подлежат ремонту.
- Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (выключено), отсоедините «массовый» провод от аккумуляторной батареи подождите, как минимум, 3 минуты перед заменой или установкой электронного блока SRS или отсоединением разъёмов от блока SRS.
- Затягивайте болты крепления электронного блока SRS, датчиков лобового и боковых ударов с усилием 9,8 Н м (1,0 кг м, 7,2 lbf·ft).
- Не проливайте воду и масло на электронный блок SRS и датчики бокового удара. Храните их в защищённом от попадания пыли месте.
- Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов храните в прохладном (температура менее 40°C) и сухом (относительная влажность менее 80 %) месте.
Предостережения при работе с электрическими цепями
Некоторые кабели системы SRS имеют жёлтый цвет наружной изоляции, разъёмы системы также имеют жёлтую окраску.
Соблюдайте приведенные ниже правила безопасности.
- Жгуты системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции.
При обнаружении обрыва или повреждения жгутов SRS необходимо заменить жгут целиком.
- При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не перетерались и не пережимались посторонними деталями.
- Очистите контактные площадки для соединения элементов системы SRS с «массой» от загрязнений, надёжно затяните болты крепления проводов. Нарушенный контакт с «массой» может стать причиной «пропадающих» неисправностей, которые трудно выявляются при диагностике.
Предостережения при проверке электрических цепей
- При пользовании электрическим тестером, вставляйте щупы со стороны кабельной части разъёма. Аккуратно вставляйте щупы, чтобы не повредить разъём. Не вставляйте щупы тестера со стороны штырьковых выводов разъёма.
- Используйте только U-образные щупы. Не прилагайте больших усилий при соединении.
- Используйте только специальные щупы и соединительные провода.
Использование не надлежащего инструмента и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за плохого электрического контакта.
Разъёмы с пружинной фиксацией
Некоторые элементы системы SRS имеют разъёмы с пружинным фиксатором.
Разъёмы фронтальных подушек безопасности:
Потяните часть (А) разъёма в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъёма рукой. Затем разъедините две части разъёма. Ещё раз обратите внимание, что при рассоединении необходимо потянуть часть (А) разъёма, а не сам разъём.
1. | Удерживая часть разъёма с фиксирующим выступом, вставьте и надавите на часть разъёма с фиксирующей муфтой в направлении, показанном на рисунке. Как только вы соедините две части разъёма, фиксирующий выступ (С) начнёт перемещать фиксирующую муфту (А). Не держитесь руками за муфту разъёма.
|