- Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS
- Включение режима Honda SCS
- Обнуление ошибок ABS
- Хонда Аккорд 7. Описание АБС (АБС)
- Обозначение и назначение выводов 25-контактного разъёма электронного блока АБС
- Принцип действия
- Электронный блок управления АБС
- Основные функции управления
- Система электронного распределения тормозных сил (EBD)
- Система самодиагностики
- Дополнительные возможности диагностики АБС
- Блок клапанов системы АБС (модулятор давления)
- Датчики угловой скорости вращения колес
Honda Accord VII Удаление ошибок VSA и ABS
На приборной панели загорелся треугольник с восклицательным знаком и/или надпись VSA, а при нажатии на кнопку «VSA off» нет реакции то возможно Вам поможет данная статья. При этом система курсовой устойчивости полностью перестает функционировать, снятие клем с аккумулятора в данном случае не поможет.
Ошибки в блоке ABS VSA могут появиться из-за неисправности того или иного датчика (в ступице колеса, давления на блоке ABS), включая спорадические ошибки (отошел контакт на кочке, в результате ремонтных работ), после замены блока, просадки аккумулятора, регулировки развал-схождения. Эти ошибки могут быть удалены как диллерским сканером Honda HDS, так и мульти-марочными Autocom/Delphi, Launch и тому подобное.
В результате длительной работы VSA (буксовали, дрифтили на включенной системе курсовой устойчивости), после удаления ошибок в блоке ABS, и даже после простой диагностики блока мульти-марочным сканером потребуется переобучение (адаптация) системы VSA. В противном случае система курсовой устойчивости автомобиля не будет работать — на приборной панели горит треугольник, после набора скорости 30-40 км/ч появляется ошибка VSA.
Включение режима Honda SCS
Исторически так сложилось, что в автомобилях Honda/Acura есть специальный режим SCS (Service Check System), известный в народе как «диагностика скрепкой». Опция включения режима SCS предусмотрена в официальном (дилерском) сканере, но в сути это физическое замыкание 4 и 9 контактов (нумерация согласно SAE J1962) в диагностической колодке. В данном режиме можно прочитать/удалить ошибки без использования диагностического оборудования. Многие адаптации, калибровки так же производятся через данный режим.
Замкнуть данные контакты можно куском провода или скрепкой
Таким образом можно узнать причину загоревшегося «Check Engine» — втсавляем перемычку в разъем, включаем зажигание — номер ошибки будет написан на дисплее бортового компьютера в приборной панели. На старых хондах номер ошибки опредялся по миганию лампочки чек: количество долгих вспышек — первая цифра кода, количество коротких — вторая. Ошибки выводятся по циклу — неограниченное число раз. На седьмом аккорде такой метод тоже работает.
DTC B1168 PA50 Модуль управления приборами не соединен с ECM
Для сброса ошибок ECU двигателя (PGM-FI) без диагностического сканера вынимаем предохранитель RADIO/Back UP (7,5A) на 30 сек. Либо просто скидываем клемму АКБ.
Далее по номеру ошибки можно найти в интернете причину неиправности. Если ошибок в блоке управления двигателем PGM-FI нет, то на приборной панели при включенном зажигании с перемычкой SCS в разъеме будет следущая картина.
DTC NO — нет ошибок
Если мигает ABS, горит VSA и восклицательный знак в треугольнике, то надо сначала стереть ошибки ABS, затем ошибки VSA и в конце «обучить VSA нормальному давлению в системе». Если ошибок ABS нет, то можно сразу обучать VSA.
Обнуление ошибок ABS
- Устанавливаем перемычку в разъем
- Нажимаем педаль тормоза и включаем зажигание
- Как только лампочка ABS погасла, отпускаем педаль тормоза
- Лампа ABS загорается, снова жмём тормоз
- Лампа ABS гаснет — отпускаем тормоз, ждём 2 вспышки лампы ABS. Всё! Ошибки стёрты.
- Выключаем зажигание.
Проверяем наличие ошибок: включаем зажигание, лампа ABS просто горит и не моргает — значит ошибок нет.
Источник
Хонда Аккорд 7. Описание АБС (АБС)
Обозначение и назначение выводов 25-контактного разъёма электронного блока АБС
Номер контакта | Цвет провода | Обозначение на разъёме | Функция | Измерения, проводимые во время диагностики (для этого потребуеся отсоединить 25-контактный разъём от электронного блока АБС) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Какие контакты используются для диагностики | Дополнительные условия проверки | Напряжение | |||||||
2 | Оранжевый с чёрной полоской | FR +B | Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
3 | Коричневый с белой полоской | FL-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
4 | Белый с чёрной полоской | STOP | Передача сигнала выключателя сигнала торможения | 4- GND | Педаль тормоза должна быть | Нажата | Напряжение аккумуляторной батареи | ||
Отпущена | Менее 0,3 В | ||||||||
5 | Красный | RL-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
6 | Зелёный с жёлтой полоской | RR +B | Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
8 | Белый | +B-FSR | Питание аварийного реле | 8- GND | При любых условиях | Напряжение аккумуляторной батареи | |||
9 | Белый с красной полоской | +B-MR | Напряжение питания реле включения электродвигателя | 9- GND | При любых условиях | Напряжение аккумуляторной батареи |
Номер контакта | Цвет провода | Обозначение на разъёме | Функция | Измерения, проводимые во время диагностики (для этого потребуеся отсоединить 25-контактный разъём от электронного блока АБС) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Какие контакты используются для диагностики | Дополнительные условия проверки | Напряжение | |||||||
10 | Голубой | DIAG-K | Используется для связи с диагностическим прибором PGM или HDS | ——— | ——— | ——— | |||
11 | Чёрный с красной полоской | EBD | Используется для управления визуальным сигнализатором неисправности тормозной системы | 11- GND | Состояние визуального сигнализатора неисправности тормозной системы | Выключен | Напряжение аккумуляторной батареи | ||
Включён | Напряжение аккумуляторной батареи (сигнализатор управляется через замкнутые контакты указателя уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или выключатель стояночного тормоза) | ||||||||
Включён | Менее 0,3 В (сигнализатор управляется через электронный блок АБС) | ||||||||
12 | Голубой с белой полоской | FL +B | Передача сигнала датчика угловой скорости левого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
13 | Коричневый | SCS | Индикация кода неисправности | ——— | ——— | ——— | |||
14 | Жёлтый с красной полоской | RL +B | Передача сигнала датчика угловой скорости левого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
15 | Голубой с жёлтой полоской | RR-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости правого заднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
16 | Жёлтый | IG1 | Напряжение питания для работы электронного блока АБС | 16- GND | Ключ замка зажигания находится в положении ON (II) | Напряжение аккумуляторной батареи | |||
18 | Розовый | FR-GND | Передача сигнала датчика угловой скорости правого переднего колеса | ——— | ——— | ——— | |||
21 | Голубой с красной полоской | ABS | Используется для управления визуальным сигнализатором неисправности АБС | 21- GND | Состояние визуального сигнализатора неисправности АБС (ключ замка зажигания находится в положении ON (II)) | Включён | Приблизительно 6 В | ||
Выключен | Менее 0,3 В | ||||||||
24 | Чёрный | GND | Соединяет с «массой» блок клапанов АБС | ——— | ——— | ——— | |||
25 | Чёрный | MR-GND | Соединяет с «массой» электродвигатель гидронасоса | ——— | ——— | ——— |
Принцип действия
Во время торможения автомобиля на скорости, возможно блокирование колёс до момента полной остановки. В случае блокировки передних колёс при торможениии теряется управляемость автомобиля, а в случае блокировки задних колёс теряется курсовая устойчивость автомобиля, появляется возможность заноса. Антиблокировочная система (АБС) выполняет функции регулирования тормозных сил, чтобы добиться оптимального скольжения колёс. При этом достигается наибольший коэффициент сцепления колеса и обеспечивается эффективное торможение.
В электронный блок АБС поступает информация от датчиков скорости автомобиля и угловой скорости вращения колёс. Далее электронный блок АБС управляет давлением тормозной жидкости, поступающей к тормозным механизмам и, таким образом, поддерживает оптимальное скольжение колёс.
Коэффициент сцепления шины с дорожным покрытием
Элементы системы | Основная функция | |
---|---|---|
Датчик угловой скорости вращения колеса | Датчик угловой скорости колеса передаёт в электронный блок АБС в закодированном виде информацию об угловой скорости вращения колёс. | |
Узел модулятора давления | Электронный блок управления АБС | Электронный блок управления обрабатывает сигналы датчиков угловой скорости колёс, затем формирует сигнал управления блоком клапанов АБС. |
Блок клапанов АБС | Сигнал управления от электронного блока АБС поступает к блоку уклапанов АБС, который осуществляет регулирование давления тормозной жидкости, поступающей к колёсным тормозным механизмам, в импульсном режиме. | |
Реле включения электродвигателя (расположено внутри электронного блока АБС) | Реле обеспечивает питание электродвигателя гидронасоса АБС | |
Аварийное реле АБС (расположено внутри электронного блока АБС) | Аварийное реле обеспечивает отключение электромагнитных клапанов в случае возникновения неисправности системы АБС. |
Электронный блок управления АБС
Основные функции управления
Электронный блок управления АБС определяет угловую скорость вращения колёс по сигналам датчиков угловой скорости вращения колёс, затем определяется скорость движения автомобиля по полученным значениям угловых скоростей колёс. Электронный блок управления определяет истинную скорость автомобиля во время торможения по значению замедления автомобиля.
Электронный блок АБС определяет скольжение каждого из колёс и управляет блоком клапанов АБС в случае, если значение скольжения больше определённого предела.
Возможны три режима управления блоком клапанов АБС: режим уменьшения давления, режим удержания и режим повышения давления.
Система электронного распределения тормозных сил (EBD)
Система электронного распределения тормозных сил (EBD) служит для эффективного торможения до момента начала работы АБС. Система EBD регулирует тормозные силы механизмов задней оси. Электронный блок АБС в режиме EBD по сигналам датчиков угловой скорости колёс управляет электромагнитными клапанами задних тормозных механизмов. Если угловая скорость задних колёс меньше, чем передних, то электронный блок АБС работает в режиме удержания давления тормозной жидкости в контурах задних колёс. При этом впускной клапан модулятора давления закрыт. Как только угловая скорость задних колёс увеличивается и становится равной угловой скорости передних колёс, электронный блок АБС выдаёт сигнал на открытие впускного клапана, что приводит к увеличению давления в контурах задних колёс. Этот процесс периодически повторяется с большой частотой. В это время на тормозной педали ощущается «отдача».
Если электорнный блок АБС обнаруживает какую-либо неисправность системы EBD во время проведения самодиагностики,то загорается визуальный сигнализатор неисправности тормозной системы и АБС.
Система самодиагностики
1. | Электронный блок АБС имеет встроенный микропроцессор и специальную интегральную схему для выполнения самодиагностики. Эти элементы позволяют осуществлять взаимную проверку друг друга. |
2. | Микропроцессор определяет неисправности периферийных устройств. |
3. | Если электронный блок АБС определяет какие-либо неисправности, то это приводит к отключению функций АБС. При этом загорается визуальный сигнализатор неисправности АБС и тормозной системы (последний сигнализатор загорается не всегда). |
4. | Существуют две возможности проведения самодиагностики:
|
Дополнительные возможности диагностики АБС
Блок клапанов системы АБС (модулятор давления)
Блок клапанов АБС (модулятор давления) состоит из впускных электромагнитных клапанов, выпускных электромагнитных клапанов, аккумулятора сброса давления, гидронасоса и электродвигателя гидронасоса. Блок клапанов АБС непосредственно уменьшает давление в контурах тормозных механизмов. На автомобиле установлен модулятор давления циркуляционного типа, во время работы АБС осуществляется постоянная циркуляция тормозной жидкости через контуры тормозных механизмов, аккумулятор сброса давления и главный тормозной цилиндр. Возможны три режима управления блоком клапанов АБС: режим обычного торможения, режим удержания давления и режим уменьшения давления. Система имеет четыре независимых контура; каждое колесо имеет свой контур управления.
Схема гидравлической системы показана в режиме обычного торможения
Обычный режим торможения: | Впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает к тормозным механизмам колёс. |
Режим удержания давления: | Впускной и выпускной клапаны закрыты Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, остаётся неизменным. |
Режим уменьшения давления: | Впускной клапан закрыт, выпускной клапан открыт Давление тормозной жидкости, поступившей к тормозным механизмам, стравливается через открытый выпускной клапан в аккумулятор сброса давления. В режиме уменьшения давления постоянно включён электродвигатель гидронасоса. Тормозная жидкость из аккумулятора сброса давления нагнетается гидронасосом в магистраль после главного тормозного цилиндра. Для сглаживания пульсаций давления после гидронасоса установлен гидравлический демпфер. Когда прекращается выполнение функций АБС, выключается электродвигатель гидронасоса. |
Датчики угловой скорости вращения колес
Тип датчиков: индуктивные бесконтактные. Датчики угловой скорости колёс реагируют на изменение магнитного потока, создаваемого специальным отметчиком. Этот отметчик закреплён на одном из колец подшипника передних колёс. Электронный блок АБС определяет угловую скорость колёс по сигналам датчиков угловой скорости колёс.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подшипники передних колёс необходимо устанавливать на автомобиль только в одном положении.
Временная диаграмма изменения скорости колеса при торможении и работы клапанов АБС
После того, как угловая скорость вращения колеса резко снижается в начале торможения, открывается выпускной клапан АБС. В результате его открытия снижается давления в гидравлическом контуре. В этот момент включается электродвигатель гидронасоса. Как только восстановится угловая скорость вращения колеса, открывается впускной клапан. Это приводит к росту давления томозной жидкости в контуре.
Источник