Пианино «Блютнер» (Bluthner)
На этой странице мы немного расскажем о пианино «Блютнер» (Bluthner). Это удивительная марка фортепиано, не зря Петр Ильич Чайковский говорил, что Блютнер – это совершенство!
Но не будем заниматься рекламой, «Блютнер» в этом не нуждается, имя говорит само за себя. Отметим лишь, что это, безусловно, один из мировых лидеров. Рассмотрим теперь чисто техническую и, главное, коммерческую сторону вопроса. История фирмы, ее развитие и прочие моменты и легенды – не наше направление. Нам нужно разобраться, почему одно пианино «Блютнер» даже подарить проблема, другое стоит всего лишь несколько десятков тысяч, третье уже сотни тысяч, а новое примерно пару миллионов, если не китайская сборка, разумеется.
Итак, первый и единственный отрицательный момент. «Блютнер» один из последних перешел на «современную», в профессиональных кругах так называемую нижнедемпферную механику. Подробности можно прочитать в этой статье о старых пианино . Поэтому, несмотря на мировую известность марки, мы не выкупаем довоенные пианино «Блютнер», у них, как правило, у всех «старого» типа механика. Это как раз и есть случай с нулевой ценой.
Пианино «Блютнер» имеет свой модельный ряд. Не будем вникать в детали до точностей, отметим лишь, что есть небольшие пианино, примерно 115 см в высоту, и большие, их еще называют концертными, с высотой 130 см и даже выше.
Концертное пианино — понятие условное, часто используется для усиления рекламного эффекта. «Вы же понимаете, это пианино не простое, оно концертное!» Но в нашем понимании, концертным является то пианино, которое может озвучить концертный зал достаточных размеров. Но там обычно ставят рояли. Но оставим данную условность, концертным можно назвать любое пианино с высотой больше 125 см, которое в состоянии озвучить достаточно приличную площадь. Вернемся к «Блютнеру» и рассмотрим ценовую политику.
Важно отметить, что наши рассуждения никоим образом не распространяются на «неродные» сборки: китайские, малазийские, индонезийские и т. д. Только родные немецкие. До сих пор многие наши посетители удивляются: что, пианино тоже собирают в Китае? Да, вынуждены огорчить — это так. Мы не ведем о них речь, при всем уважении к великой стране, но не к собираемым там фортепиано.
Не может быть единой усредненной цены на пианино «Блютнер». На новое еще как-то возможно: оно стоит в районе двух миллионов рублей на момент 2017 года. Политика цен на не новые пианино строится совершенно по-иному
Итак, старенький «Блютнер» военных или сразу послевоенных лет стоит совсем недорого. В Москве, во всяком случае. До ста тысяч рублей. Возможно, кто-то скажет: ничего себе недорого. Да, фортепиано мировых марок – это всегда дорого. Пианино старенькое, оно нуждается в серьезной реставрации — и это факт. Кто-то заявит: оно в идеальном состоянии, только настроить. Это желаемое, но не действительное. Как мы уже не раз упоминали, законы физики никто не отменял, высыхание дерева и усталость металла тоже. Настроим: сядет профессиональный пианист и идеальное состояние исчезнет.
Если приобретать такой инструмент сугубо для того, чтобы был, иногда прикоснуться к клавишам, то, может быть, и не нужна никакая серьезная реставрация. Но если это фортепиано отреставрировать – цена резко взлетает вверх.
Тут два момента, от которых тоже зависит дальнейшая стоимость.
Первое. Если делать так, чтобы впоследствии пафосно заявить: «Пианино полностью отреставрировано!», можно обойтись достаточно недорогим ремонтом, стоимость которого составит 100-150 тысяч. Естественно, это будут не новые детали, а если и новые, то китайские. Большое количество деталей останутся старыми. Лак будет не полиэфирный или не высококачественный, и так далее. Мастера тоже будут бить себя в грудь, что они Кремль обслуживают и консерваторию, но реальный их уровень мы часто видим даже на фото, когда где-нибудь в соцсетях люди предлагают купить пианино кем-то из таких «профи» отреставрированное, но там даже старую желтизну на клавишах из слоновой кости не вывели. В этом случае пианино «Блютнер» после так называемой полной реставрации будет стоить примерно 200-250 тысяч. Мы бы ни за что с таким не связались. Лучше вообще без реставрации, чем после подобной.
Второе. Если делать по-настоящему хорошо, это на порядок дороже. Вся внутренняя работа по капитальному ремонту и полной переборке механики у достойного мастера обойдется около ста тысяч, как минимум. Плюс дорогостоящие материалы: колки (вирбели), молоточки, элементы демпферной системы, часто комплекты новых струн. Не дешево. Один комплект басовых струн выйдет в районе 30 тысяч, молоточки — 15-25 тысяч. В общем, минимум внутренняя работа будет стоить сто пятьдесят и более тысяч.
Ситуация с внешней отделкой такая же. Высококвалифицированные мастера, умеющие работать со сложнейшим многокомпонентным полиэфирным лаком ( очень небезвредная работа, кстати ), которые минимум месяц провозятся с непростым пианино, возьмут около ста тысяч за работу. Плюс дорогостоящий итальянский лак и множество сопутствующих моментов. На выходе снова 150 тысяч, как минимум. И тут наше пианино «Блютнер», в восстановление которого было вложено 300-450 тысяч, в совокупности с изначальной ценой резко взлетает до стоимости в 400-600 тысяч. Но, поверьте, оно того стоит! И на ближайшие лет семьдесят, а то и все сто вопрос закрыт. Если ничего непредвиденного не случится, то реставрировать будут уже следующие поколения мастеров. «Блютнер» реставрировать будут всегда!
Позволим себе небольшое лирическое отступление. Нас часто спрашивают посетители, почему скрипка Страдивари стоит от миллиона долларов, а цена на пианино или рояль мирового лидера исчисляется максимум миллионами рублей. Ответ прост. Скрипкам триста лет и более, пианино едва ли сто. Подобных скрипок осталось несколько сотен, пианино — десятки тысяч. Пройдет еще лет двести, когда хорошо, если несколько сотен останется тех уникальных фортепиано, к которым еще прикасались руки великих основателей легендарных фабрик, мы с вами поразимся, сколько они будут стоить.
Вот напоследок два примера. На фотографии слева пианино Bluthner в коричневом цвете. Не слишком изящно выглядит, потому что это родная еще полировка начала 70-х годов прошлого века. Она очень достойной сохранилась, поэтому ее не трогали. Внутреннее состояние мы довели до отличного. Этот инструмент может стоить 400 тысяч рублей, но многие профессиональные пианисты о таком вынуждены только мечтать, к сожалению. А если сделать еще и безупречную внешнюю отделку, цена вырастет еще на порядок. Как раз это правое пианино в черном зеркальном лаке.
Всё, рассказывать легенды или передавать реальные восхищенные высказывания мировых пианистов об уникальном фортепиано «Блютнер», которых мы, конечно же, знаем не мало, не будем, не та тематика, а краткий экскурс о финансово-технической стороне вопроса закончили. Надеемся, это как-то сориентирует вас в ситуации с пианино «Блютнер» (Bluthner).
Источник
Рояль «Блютнер» (Bluthner)
Рояль «Блютнер» (Bluthner) – вершина фортепианного производства!
Рояль «Блютнер» (Bluthner), начало 70-х годов двадцатого века, салонный (длина 210 см) серийный номер 141402, цена 1 600 000 рублей. Информация актуальна на лето 2018 года.
Как мы уже упоминали, сам П. И. Чайковский говорил, что «Блютнер» (Bluthner) — это совершенство. Да и не только он так считал, рояли этой известнейшей марки часто выбирали едва ли не все великие пианисты и композиторы.
Не совсем справедливо утверждать, что «Блютнер» (Bluthner) – это единственно лучшее фортепиано в мире. Но и нельзя заявлять, что рояль «Блютнер» (Bluthner) стоит не на первом месте. Самые известные марки роялей, такие как «Блютнер» (Bluthner), «Бехштейн» (Bechstein), «Стейнвей» (Steinway and sons) — их буквально единицы и они все по-своему неповторимы и уникальны. Эти рояли нет смысла сравнивать, они не повторяют друг друга ни в звуке, ни в ощущениях клавиатуры, ни по каким иным параметрам и характеристикам.
Когда пианист достигает вершин мастерства, он, как правило, сам определяется, какой марки рояль ему ближе. Иногда музыкант может небезосновательно заявить, что музыку тех-то композиторов ему больше нравится исполнять на «Бехштейн» (Bechstein), к примеру, а другую только на рояле «Блютнер» (Bluthner). Подобная ситуация присутствует и у других музыкантов, допустим, скрипачей. Не только перед инструментами Антонио Страдивари они преклоняются, также приходят в восхищение и от неповторимости звучания скрипок Андреа Гварнери, Николо Амати, Жана Батиста Вийома и ряда других гениальных мастеров прошлого.
Не будем вдаваться в историю фабрики «Блютнер» (Bluthner), в технические характеристики или прочие параметры, об этих шедеврах фортепианостроения написано уже столько, что иногда возникают подозрения, не очередная ли это легенда. Но, равно как и бренды, они на пустом месте не появляются. Однозначно рояль «Блютнер» (Bluthner) уже давно стал сам легендой.
Что же касается цен на эти инструменты, то здесь все прозаичнее — они высокие. Стоимость новых роялей исчисляется миллионами и миллионами рублей. Рояль «Блютнер» (Bluthner) – это всегда дорого при следующих условиях:
- Рояль должен быть с двойной репетицией, то есть с технической точки зрения его возможности максимальные. Это касается любых роялей.
- И рояль должен быть в безупречном состоянии.
И не по голословному заявлению владельца, неизвестно где и как отреставрировавшего свой рояль «Блютнер» (Bluthner) для продажи, после которой он, владелец, уже никакой ответственности никогда нести не будет.
Уверения настройщика-консультанта, что он нашел специально для вас «уникальный» рояль «Блютнер» (Bluthner), который отреставрирован по высшему уровню, обычно еще большая неправда. Консультант имеет свой скрытый и очень весомый интерес, а какой там в реальности рояль, ему, положа руку на сердце, обычно безразлично.
Реставрация рояля – дело дорогостоящее, сотни и сотни тысяч рублей. И не факт, что сделают хорошо.
Но если рояль «Блютнер» (Bluthner) действительно великолепно отреставрирован, то он свободно укладывается в диапазон цены один – два миллиона рублей.
Но вот, к сожалению, достаточно старый рояль «Блютнер» (Bluthner) до реставрации стоит не так-то уж и дорого, от 100 до 300 тысяч, в зависимости от состояния и модели. Причина крайне проста. Люди, профессионально занимающиеся реставрацией, вложат в этот рояль внушительную сумму, однозначно превышающую стоимость самого рояля до реставрации, если они, конечно же, не станут устанавливать не оригинальные комплектующие, пользоваться дешевыми лаками и приглашать самых заурядных малоопытных в капитальных ремонтах настройщиков. А после рояль нужно еще продать. Его многие купить желают, да уж слишком недешевое это удовольствие. Поэтому рояли продаются достаточно медленно даже при наличии дорогостоящей рекламы и хорошего имени фирмы. И поэтому же до реставрации они не настолько дорогие.
Но в любом случае, те, кто познал голос и возможности рояля «Блютнер» (Bluthner), отказаться от этого удивительного фортепиано уже никогда не смогут.
Источник
История фортепианной фабрики BLUTHNER
История фирмы BLUTHNER
Фабрика Блютнер Julius Bluthner
Германия, Лейпциг. Год основания — 1853.
Одна из старейших немецких фортепианных фабрик, существующая до сих пор.
Основатель фирмы — Юлиус Ф. Блютнер (1824-1910)
Блютнер Юлиус-Фердинанд (Blüthner) — известный фортепианный фабрикант;
род. 11 марта 1824 года в Фалькенгайне
История компании Blüthner началась осенью 1853 года, когда Юлиус получив официальное разрешение от муниципальных властей Лейпцига, нанял трех квалифицированных сотрудников и открыл свою маленькую мастерскую. С самого начала Юлиус Блютнер работал без сна и отдыха, и в результате этой кропотливой работы уже к празднику Пасхи 1854 года он сделал первый свой рояль. Инструмент был куплен Канцлером Лейпцига Вебером.
За первый год существования мастерской было создано десять инструментов: восемь роялей и два пианино. Уже в следующем году, имея в арсенале несколько собственных инструментов, Блютнер начал принимать участие в выставках, где его серьезные концертные фортепиано получили большое признание. Через несколько лет, благодаря ярмарке в Мерзебурге, компания Blüthner стала делать первые шаги на международный рынок: Юлиус Блютнер был назначен поставщиком двора королевы Виктории, немецкого императора, турецкого султана, русского царя и короля Саксонии, что особо подчеркнуло статус его фабрики.
Юлиус Блютнер запатентовал репетиционную механику «системы Блютнер» в 1856 году, а «аликвотную систему» («Aliquotflügel») с дополнительными резонансовыми струнами в 1873 году. В 1864 году был основан завод по производству фортепиано.
В 1888 году для расширения постоянно увеличивающегося производства была куплена земля в Лойтцше (Leutzsch), где разместилась современная деревообрабатывающая фабрика для производства дек из разных пород дерева, а два года спустя там же было построено новое производство.
В 1867 году рояли Блютнер получили 1-ю премию на международной выставке в Париже.
В 1872 году Юлиус Блютнер написал книгу «Учебник производства фортепиано» («Lehrbuch des Pianofortebaues», Weimar, совместно с Х.Фречелем (Х. Гречелем Б.).
В 1876 году в Лондоне открыт салон в Лондоне.
В 1880 году открылся салон в Бостоне (США).
В 1890-х годах рояли Блютнер стали поставляться в Россию через представительство Юлиуса Генриха Циммермана (Санкт-Петербург, Лейпциг, Москва, Лондон).
В 1880-1890-х годах Юлиус Блютнер ,завоевав большой авторитет, становится поставщиком фортепьяно для таких особ как:
Император Всероссийский Николай II,
Английская Королева Виктория,
Датский Король,
Германский Император Вильгельм II,
Саксонский Король Георг,
Турецкий Султан Абдул-Хамид II.
В 1935 году по заказу немецкого адмиралтейства фирма Блютнер создала специально для дережабля «Гинденбург» уникальный особо легковесный алюминиевый рояль. На «Гинденбурге» находился салон фортепиано где и разместился казалось бы, обычный для того времени музыкальный инструмент с алюминиевым корпусом. Конечно, этот рояль стал технической сенсацией: чтобы уменьшить вес так, как это было необходимо, вместо чугуна рама была отлита из специального алюминиевого сплава, стенка корпуса была сделана из листового металла и покрыта пергаментом, а ножки и лира – из металлических труб. Все были удивлены этим техническим достижением.
Рояль участвовал в первом в мире воздушном концерте над Атлантикой, передаваемом радиостанциями всего мира. При первом пересечении Атлантики на этом инструменте был исполнен концерт, который транслировался в прямом эфире 63-мя радиостанциями мира!
Дирижабль «Гинденбург» (длина 245м, что на 24м короче»Титаника»)
Рояль Блютнер дирижабля Гинденбург
В 1943 году фабрика Блютнер была полностью разрушена из-за последствий военных действий. В декабре 1943 года на фабрике начался ужасный пожар, в результате которого за несколько часов была уничтожена работа трех поколений мастеров. Из-за специфики производства спасти из огня хоть что-нибудь оказалось практически невозможным, и уцелела лишь самая малая часть оборудования. После войны многие заказчики и друзья семьи воодушевили доктора Рудольфа Блютнера-Хесслера, который руководил фирмой с 1932 года, на реконструкцию и восстановление фабрики.
В 1948 году был выпущен первый инструмент. Правление фабрикой было взято государством под контроль.
К 70-м годам производство стабилизировалось. Спрос стал превышать предложение. Тогда для увеличения производственной мощности фабрики было возведено новое здание, которое позволило реализовать новые методы производства. После этого фабрика еще не раз расширялась, чтобы обеспечить своими инструментами всех желающих.
В 1990 году руководство компанией вновь перешло к потомкам Юлиуса Блютнера.
На роялях фирмы Блютнер играли:
Игнац Мошелес, Пауль Рейнеке, Франц Лист, Рихард Вагнер, Артур Рубинштейн, Английская Королева Виктория, Австрийский Кайзер Франц Йозеф, Император Всероссийский Николай II, Кайзер Вильгельм II, Турецкий Султан Абдул-Хамид II, Король Германии Кристиан IX, Король Баварии Людвиг II, Король Саксонии Георг, Марлен Дитрих, Йегуди Менухин, Эндрю Ллойд Вебер, Карл Орфф, Марио дель Монако, Ферручио Бузони, Мориц Мошковский, Клод Дебюсси, Вильгельм Кемпфф, Сергей Рахманинов, Дмитрий Шостакович, Артур Рубинштейн, Александр Градский и многие другие .
В результате серьезной работы многих поколений семьи Блютнер, сегодня едва ли можно найти город, где не представлена марка Blüthner. Бренд находит признание на многих концертных площадках, а артисты используют его в качестве своего привилегированного инструмента. Фортепиано Blüthner изготавливаются из материалов высочайшего качества, с применением непревзойденных знаний нескольких поколений мастеров. Великолепные звуковые качества и превосходный дизайн делают инструменты Blüthner избранными.
Модель Gustav Mahler Модель Franz Schubert
Дизайн от российских мастеров:
Мастерская Аркадия Чеботарева Неизвестный автор
Именные модели роялей:
Кайзер Вильгельм II Koроль Людовиг XVI
Николай II Королева Виктория
Дату производства год выпуска пианино или рояля Bluthner Блютнер можно определить по номеру:
Год — Номер:
1895 — 42000
1900 — 55000
1905 — 67500
1910 — 81000
1915 — 94000
1920 — 100000
1925 — 109000
1930 — 115000
1935 — 119500
1940 — 125500
1946 — 128000
1950 — 128800
1955 — 130600
1960 — 134480
1965 — 137000
1970 — 139500
1975 — 141900
1980 — 144000
1985 — 146100
1990 — 147900
1995 — 149300
Источник