Блюз для гитары самоучитель

Файловый архив для гитаристов: Самоучители игры на гитаре, книги, сборники нот

Все файлы в ниже представленных разделах предоставляются безвозмездно, то есть даром. :).
При этом, чтобы скачать какой либо файл или архив не нужно регистрироваться на сайте.

Для скачивания некоторых файлов необходимо ввести пароль, который указывается рядом со ссылкой на сам файл.

В этом разделе файлового архива находятся самые разные самоучители по игре на гитаре разных направлений: классическая гитара, бразильская гитара, американская гитара.
Сборники нот для гитары в разных стилях игры: классика, блюз, фламенко, аккорды для гитары.

Блюз на акустической гитаре (PDF)


Эта книга для тех, кто очень смутно представляет себе, что такое блюз, но чувствует к нему непреодолимое влечение.

Эта книга также и для тех, кто думает, что знает о блюзе все, и ему приятно в этом убедиться, небрежно полистав страницы.
Эта книга может помочь даже тем , для кого блюз сводится к шляпе с пряжками, «казакам» и «двойному виски с содовой», но у кого нет возможности купить всю эту атрибутику.

Потому что блюз — это состояние души, для которого не нужно денег, блестящих побрякушек на одежде, крутого гитарного процессора и даже дорогой гитары — подойдет та, что есть под рукой. И уж тем более не нужно быть «под кайфом» — разве можно к таком виде разговаривать с Богом или даже просто жаловаться ему на жизнь?

Читайте также:  Как понять какая нота написана

Книга является базовым самоучителем по акусти­ческому блюзу.
В ней читатель почерпнёт тот минимум сведений, который необходим для самостоятельных занятий.

Кроме того, в ней содержатся готовые блюзовые пьесы в различных тональностях. Книга адресована энтузиастам акустической гитары, которых интересуют приемы блюзового соло и аккомпанемента.

Источник

Как играть блюз на гитаре. Уроки блюза для начинающих

Как играть блюз на гитаре. Вводная информация.

С технической и композиционной точки зрения блюз не является чем-то невероятно сложным, и любой, даже начинающий гитарист, сможет сыграть и сочинить собственную блюзовую партию. Однако обходить стороной это довольно богатое направление однозначно не стоит. Главная причина в том, что блюз сейчас лежит в основе абсолютно любого музыкального направления – от классического хард-рока до экстремальных жанров, таких как sludge или grindcore. «Голубая скорбь» — предтеча всего, что сейчас творится на мировой музыкальной сцене, и его основы, хотя бы технические, стоит знать, хотя бы для того, чтобы разбираться в том, как работает современная музыка.

Немного из истории блюза

На данный момент сказать, кто же первым начал играть блюз, очень тяжело. Историки утверждают, что первые композиции возникли еще в девятнадцатом веке, на юге США, в среде афроамериканских рабов. Основными истоками жанра можно назвать госпел и рабочие песни. Первый блюз вообще не использовал никаких инструментов, кроме голоса, и зачастую исполнялся хором в церквях, поселениях и плантациях. И из этого каким-то образом и родился тот жанр, о котором мы говорим.

Кроме того, истоки жанра лежат также и в кантри-музыке, которая является национальной для североамериканских народов. Существует мнение о том, что перед тем, как сформироваться окончательно, направление приняло форму так называемого кантри-блюза. Со временем, в начале 20-го века, когда жанр вышел за рамки совместного исполнения, появились первые ансамбли, можно считать, что формирование направления окончательно завершилось.

Довольно интересный факт состоит в том, что сейчас лады, свойственные блюзу, прослушиваются не только в музыке народов Америки, но и в китайской народной музыке, а также населения крайнего севера России.

Уроки блюза. Шесть основ изучения стиля

Слушать

Разумеется, прежде чем играть в каком-либо жанре, его надо отслушать, и особенно – послушать классику этого направления. Ниже собран список альбомов мировых блюзменов, которые вы обязательно должны поместить в плейлист, если хотите понять, как же блюз все-таки играется.

  1. Роберт Джонсон — The complete recordings (1990 г.)
  2. Мадди Уотерс — The Anthology (2000 г.)
  3. Хаулин Вулф — The Definitive Collection (2007 г.)
  4. Джон Ли Хукер — The best of John Lee Hooker (1992 г.)
  5. Ти-Боун Уокер — Stormy Monday Blues: The Essential Collection (1998 г.)
  6. Эрик Бибб — The Good Stuff (1998 г.)
  7. Биби Кинг — The Ultimate Collection (2005 г.)

Блюзовый ритм

Помимо классических 4/4, в основе блюза лежит особый ритм, который называется шаффл. Вся его суть заключается в том, что каждая доля такта разделяется на три части, а не на две, при этом на каждый второй удар приходится пауза.

То есть выглядит это так: раз – пауза –два — раз – пауза –два – и так далее.

Исполняя песню в высоком темпе, а также слушая классические блюзовые композиции, вы быстро поймете суть этого ритмического рисунка.

Для того, чтобы отработать знания на практике, ниже представлено восемь гитарных риффов в ритме шаффла, которые являются стандартами, а значит, опорой для сочинения будущих композиций.

Блюзовые аккордовые последовательности. Схемы аккордов.

Кроме непосредственно фразовых стандартов, существуют и блюзовые последовательности трезвучий, которые придают музыке то самое характерное звучание, и в ритме шаффла дают чистейший Blue Devils, о котором все так говорят.

Например, очень популярна следующая гармония:

И все ее производные, которые образуются от разных комбинаций этих аккордов. Данную последовательность, например, можно услышать в песне Graveyard Train – Ballad for Belzebub, вместе с блюзовой соло-партией, а также губной гармошкой.

Существует еще одна, совсем простая последовательность:

Именно на этих двух аккордах сыгран легендарный шедевр Джонни Кэша – Personal Jesus.

Вообще для того, чтобы понять, как строится блюзовая гармония, придется немного углубиться в музыкальную теорию. Весь жанр строится на последовательности I – IV – V, то есть Тоника – Субдоминанта – Доминанта. Тоника – это первая нота в любой гамме. Субдоминанта – соответственно, четвертая, а Доминанта – пятая.

То есть, если мы, скажем, возьмем тональность Ми-мажор, то аккордовая последовательность будет выглядеть так:

Тренировка игры под минус

Но, разумеется, для блюза надо понимать, как играть соло. Именно для этого и создан данный раздел. Здесь вы найдете две классические блюзовые мелодии, которые можно включить прямо из браузера, и под которые можно играть и импровизировать. Это – отличная практика для отработки шаффла и пентатоник, которые лежат в основе данного направления.

Jam Track — 70 bpm

Jam Track — 100 bpm

Блюзовая пентатоника

А вот эта тема невероятно важна в блюзе для начинающих. Именно на ней и строится характерное звучание и мелодии, которыми вы должны владеть. Ниже даны пять классических боксов пентатоники, которую необходимо выучить для того, чтобы играть блюз – как аккордами, так и соло.

Приемы игры

Разумеется, в данном жанре используются различные приемы игры на гитаре. Какие-то чаще, какие-то реже, но все они имеют место быть.

  1. Вибрато. Суть его состоит в том, чтобы во время звучания струны на ладу немного «раскачать» ее, добиваясь вибрирующего звука. Такой прием используется для того, чтобы подчеркнуть акцент или важную в композиции ноту.
  2. Бенд – это подтяжка струны. Суть в том, что при этом движении тон ноты поднимается, и она меняется на другую. Существует несколько видов бендов, в зависимости от того, насколько вы подтягиваете струну. Использовать данный прием стоит осторожно, потому что не везде и не всегда он прозвучит к месту – например, если подтянутая нота отсутствует в тональности, то случится противный выбивающийся звук.
  3. Слайд. Этот прием состоит в том, чтобы ударить по ноте на одном ладу, и потом, не отпуская струны, «съехать» на другой. Он часто используется в блюзе и кантри, существует даже специальная вещь – слайдер, а также подвид гитар – слайд-гитары, техника игры на которых как раз и построена на этом приеме.
  4. Хаммер-он и пулл-офф. Техника этих приемов состоит в том, чтобы, в первом случае, ударить по струне медиатором, и потом пальцем левой руки ударить по соседнему ладу, пока струна еще звучит. Во втором случае палец надо отпустить, немного подцепив лад. Это очень популярный прием, который позволяет играть характерные по мелодике соло-партии.

Разбор других песен

Нет лучше практики для гитариста, чем разбор песен других исполнителей. Обязательно занимайтесь этим при игре блюза, потому что из подобных произведений можно почерпнуть очень многое – начиная от отдельных фраз, до целых гармонических идей и отход от стандартов.

Работа над фразировкой

Любой самоучитель для блюза скажет вам, что главное в данной музыке – это фразировка. Работайте над каждым проигрышем и фразой, которую вставляете в свою песню. Классический вариант построения соло-партии в блюзе – это «вопрос – ответ», то есть первая часть должны как бы задавать вопрос, а вторая – его разрешать. Однако за счет разбора композиций вы сможете почерпнуть для себя огромный пласт других вариантов фраз, не следующих данной концепции.

Источник

Самоучители >Скачать самоучитель «Блюз на акустической гитаре»

Приветствую всех гитаристов и читателей Гитаршколы. Если Вы предпочитаете слушать и играть блюз, то эта статья для Вас. Сегодня я хочу предложить Вам скачать самоучитель «Блюз на акустической гитаре», выпущенный Хобби Центром.

Эта книга подойдет для тех, кто абсолютный новичок в блюзе, но имеет непреодолимое желание научиться играть блюз. Постигая все новые и новые открытия, изучая теорию и выполняя упражнения — сначала легкие, но потом все тяжелее и тяжелее. Самоучитель начинает учить Вас с того, как правильно читать ноты, Вы изучите длительности и всю обязательную терминологию начинающего блюз-гитариста.

Так же эта книга подойдет и для тех, кто чувствует себя в блюзе уже совершенно свободно. Скачайте самоучитель «Блюз на акустической гитаре», чтобы в этом убедится, а в довесок выполните блюзовые упражнения для акустической гитары, которые были опубликованы ранее.

Помните, важно знать основы блюза. Если Вы знаете десяток блюзовых соло — это мелочь по сравнению со знанием азов гитары и умением их применять при игре. А самоучитель «Блюз на акустической гитаре» как раз этому и научит.

Книга в формате PDF
Кол-во страниц 78
Страницы отсканированы
Размер 4 MB
Аудиоприложение —

Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.

Источник

Блюз для гитары самоучитель

В этой категории собраны уроки гитары на акустической и электрогитаре в стиле блюз. Так же здесь публикуются статьи, советы и рекомендации от лучших блюз-гитаристов. Если Вы действительно хотите научиться играть на гитаре в стиле блюз, подпишитесь на бесплатную рассылку от Гитаршколы и получайте уроки гитары каждый день.

    Волшебные ритмы соула

    В этом уроке рассмотрим 5 упражнений для ритм-гитары в стиле соул. Табы и аудиоприложение прилагаются.

    5 321
    3
    Как разнообразить грув с помощью дабл- и трипл-стопов

    В этом уроке рассмотрим 8 примеров в стиле кантри, блюз и госпел. Большая часть примеров урока исполняется техникой гибридного звукоизвлечения.

    1 625
    1
    Игра соло на фоне смен гармонии в блюзе

    В этом уроке рассмотрим 6 примеров исполнения блюзового соло на фоне стандартной смены гармонии. Если Вы хотите начать сочинять собственные гитарные соло, этот урок для Вас.

    1 898
    1
    8 способов разнообразить двенадцатитактовый блюз

    В этом уроке рассмотрим 8 упражнений с нотами, табулатурами и аудиоприложением, которые помогут разнообразить партию ритм-гитары в двенадцатитактовом блюзе.

    2 919
    5
    Гэри Кларк мл. – новая звезда на небосклоне блюза

    Десять интересных блюзовых риффов и фраз в стиле Гэри Кларка Вы найдете в этом уроке. Табулатуры, ноты и аудио прилагаются.

    1 751
    3
    Дань стилю соло-гитары Дуэйна Оллмэна (Duane Allman)

    В этом уроке разберем особенный и неповторимый стиль игры на гитаре Дуэйна Оллмэна (Duane Allman). К уроку прилагаются 8 примеров с табулатурами и аудио.

    2 698
    3
    Педальный тон в ритм- и соло-партиях

    Что такое педальный тон на гитаре, и как его использовать при игре ритм- и соло-партий в стиле блюз, — Вы узнаете из этого урока. Табулатуры и аудио к уроку прилагаются.

    1 225
    0
    В глубины блюза с Джоном Ли Хукером и Лайтнин Хопкинсом

    Энди Эйлдорт рассказывает о творчестве мастеров блюза Джона Ли Хукера и Лайтнин Хопкинса. Табы и аудио прилагаются.

    1 909
    1
    Чикагская легенда блюза Мэджик Сэм и его неповторимый стиль

    В этом уроке разберем Sam’s Boogie — оригинальную тему Мэджика Сэма со сложной техникой звукоизвлечения. Табулатуры и аудио прилагаются.

    1 566
    0
    Теле-трюки Роя Бьюкенена

    В этом уроке разберем 7 упражнений и одно полноценное соло на электрогитаре в стиле медленного блюза. Табулатуры, ноты и аудиотреки прилагаются.

    1 444
    3
    Как сделать аранжировку интереснее?

    Урок гитары от гитариста Денниса Дель Гаудио. 6 упражнений, которые помогут сделать Вашу гитарную аранжировку интереснее.

    3 341
    2
    Ритмические смены и блюз

    В этом уроке рассмотрим 10 упражнений, основанных на блюзовой прогрессии. Используя ее, Вы сможете сочинять свои собственные мелодии и соло в стиле блюз и джаз.

    1 954
    3
    Кантри-мудрость Кита Урбана

    В этом уроке представлены десять упражнений с нотами, табулатурами и аудиоприложением в стиле кантри от гитариста Кита Урбана.

    5 586
    0
    Тайны медленного блюза

    Сегодняшний урок мы посвятим игре медленного блюза на электрогитаре. Вы поймете, что играть медленный блюз ничуть не легче, чем играть быстрый блюз.

    2 497
    2
    В глубины блюза: Джон Скофилд

    8 упражнений в стиле блюз и бибоп, написанные в стиле легендарного гитариста Джона Скофилда. Табулатуры, ноты и аудио прилагаются.

    3 522
    0
    В глубины блюза: Соединяя точки

    В этом уроке Вы узнаете, как объединить различные позиции на грифе гитары в одну. Так Вы обретете свободу в игре, не ограничиваясь рамками позиций.

    1 761
    0
    Мы рождены для буги!

    Если Вы только знакомитесь с таким музыкальным стилем как буги-вуги, этот урок для Вас. Табы, ноты и аудио-приложение 10 упражнений ждут Вас в этом уроке.

    6 865
    0
    Надоели одни и те же блюзовые фразы? Придайте им восточный колорит! Часть 1

    Этот урок поможет Вам разнообразить стандартные надоевшие блюзовые фразы и добавит в них восточный и европейский колорит.

    1 762
    0
    В глубины блюза: Ларри Карлтон

    В этом уроке разберем 10 гитарных фраз в духе Ларри Карлтона, которые познакомят Вас со стилем этого блюзового гитариста. Табы, ноты и аудио треки прилагаются.

    2 570
    3
    Тягучий блюз

    В этом уроке представлены 8 упражнений для акустической и электрогитары, которые научат Вас играть медленный тягучий блюз.

    17 479
    6
    Восемь лучших тернэраундов

    В этом уроке Вы узнаете, что такое тернэраунд, а так же разберете восемь примеров тернэраундов с нотами и табами для электрогитары.

    3 289
    3
    Фредди Кинг – легенда блюз-гитары

    В этом уроке предлагаю познакомиться со стилем игры на гитаре легендарного блюзового гитариста Фредди Кинга.

    1 501
    1
    Пятерка классических блюзовых тернэраундов в стиле Дельта-блюз

    В этом уроке Вы познакомитесь с пятью классическими блюзовыми тернэраундами от таких гитаристов, как Чарли Паттон и Роберт Джонсон.

    3 180
    1
    Изысканные соло Мэтта Скофилда

    В этом уроке представлены 2 12-ти тактовых соло в духе Мэтта Скофилда. Треки, ноты и табулатуры к примерам прилагаются.

    1 492
    1
    Звонкие дабл-стопы для кантри-гитары и не только

    Дабл-стопы — один из самых важных приемов кантри-гитары – как для игры соло и импровизаций, так и для ритм-партий. В этом уроке представлены 6 упражнений.

    3 557
    0
    Десять способов разрешения музыкального напряжения

    В этом уроке представлены 10 упражнений на разрешения различных блюзовых аккордов. Изучив все примеры, Вы сможете понимать блюз значительно лучше.

    5 837
    3
    Пятерка отборных блюзовых фраз от Джими Хендрикса, Ти-Боун Уокера, Элмора Джеймса, Стиви Рэя Вона и Джонни Винтера

    В этом уроке будут фразы в духе Ти-Боун Уокера, Джонни Винтера, Стиви Рэя Вона, Элмора Джеймса и Джими Хендрикса. К каждой из них мы добавим немного теории и дадим совет по исполнению.

    7 120
    0
    Техасский блюз со Стиви Рэем Воном

    Урок для тех, кто хочется научиться играть как Стиви Рэй Вон. В уроке представлены 4 упражнения в стиле техасского блюза.

    3 179
    4
    И снова о блюзе: Тройная Линди

    В этом уроке Вы разберете 3 блюзовые фразы, после чего, их можно соединить воедино.

    1 387
    0
    Космическое кантри: Бенды – нелегкая задача!

    В сегодняшнем уроке Вы познакомитесь с различными видами бендов на гитаре. Примеры использования бендов различных блюзовых гитаристов.

    2 630
    3
    «Couldn’t Stand the Weather» – классика от Стиви Рэя Вона

    Сегодня Энди Эйлдорт (Andy Aledort) познакомит нас с особенностями игры Стиви Рэя Вона в композиции Couldn’t Stand the Weather.

    1 297
    1
    Упражнения на основе пентатонических гамм – скорая помощь для гитариста

    Если вы играете американский джаз, блюз, фолк или рок, вам постоянно приходится иметь дело с пентатоническими гаммами. А значит, этот урок для Вас.

    11 369
    3
    Стиви Рэй Вон и Джимми Вон играют на гитаре с двумя грифами — видео

    Это видео было снято в феврале 1987 года в Новом Орлеане на борту лайнера S.S. Presidente. Стиви Рэй Вон и Джимми Вон играют на гитаре с двумя грифами/

    1 263
    0
    Блюзовые фразы Би Би Кинга в джазовых соло

    Сегодняшнее занятие мы посвятим трем классическим фразам Би Би Кинга, которые будут полезны для всех джазовых гитаристов, желающих пополнить свой арсенал интересных ходов и решений.

    7 696
    2
    Блюз на электрогитаре — видео

    В этом уроке Джон Хьюзенстамм расскажет о работе комбинаций септаккордов и пентатонических гамм, а так же Вы увидите несколько простых идей в первой позиции пентатонической гаммы А минор.

    2 628
    1
    Блюзовая гамма в тяжелой музыке — видео

    Сегодня мы будем говорить о фразе, основанной на «блюзовой гамме» Е мажор. Так же я покажу возможность использовать традиционную блюзовую гамму в более тяжелой музыке.

    2 120
    3
    Смешанная блюзовая гамма – свежая идея для вашего соло

    Сегодня мы поговорим о смешанной блюзовой гамме, в которую входят ноты как минорной, так и мажорной блюзовых гамм. С ее помощью можно эффектно подчеркивать смену аккордов, не теряя при этом качественного блюзового звучания.

    11 099
    6
    Как победить рутину – помощь гитаристам. Фразировка

    Сегодня мы поговорим о фразировке и о том, как сделать ваши соло более музыкальными, придать им некоторую схожесть с вокальными партиями, а также о том, как играть и выражать в своем творчестве именно то, что хочется, а не просто перебирать «удачные» идеи и ходы, уже придуманные кем-то другим.

    2 007
    0
    Ритм-гитара в стиле блюз: что нужно, чтобы играть, как профи

    В этом уроке рассмотрены ритмические упражнения для электрогитары в стиле блюз. Эти упражнение нацелены на то, чтобы Вы стали профессионалом в блюзовой ритмике.

    5 034
    0
    Основы блюзовой ритмики

    В этом уроке Вы познакомитесь с основами блюзовой ритмики. Вы научитесь считать доли при игре на гитаре в стиле блюз и узнаете, как обозначается в нотах блюзовая ритмика.

    4 301
    5
    Другие примеры риффов

    В этом уроке опубликованы дополнительные примеры риффов для блюза. Табулатуры с блюзовыми риффами присутствуют.

    1 705
    3
    Риффы в блюзе

    В этом уроке представлены табулатуры двухтактовых риффов для электрогитары в стиле блюз.

    2 891
    3
    Риффы для электрогитары в стиле блюз

    В этом уроке Вы познакомитесь с термином рифф. Так же познакомитесь с примерами риффов для электрогитары в стиле блюз.

    4 766
    3
    Блюз в тональности ЛЯ

    В этом уроке мы разберём блюз в тональности А (ля). Приведенное в уроке упражнения крайне просты технически, но очень эффективны.

    5 610
    3
    Классическая схема блюза

    Классическая двенадцатитактовая блюзовая схема очень проста, и все же большинство «чайников» ухитряются в ней запутаться. В этом уроке разберемся, как выглядит классическая схема блюза для гитары.

    3 901
    3
    Блюз для акустической гитары

    В этот курс вошло 15 примеров (небольших, но эффективных упражнений), которые в той или иной степени служат для повышения мастерства игры на гитаре в стиле блюз.

    Источник

    Оцените статью