- Блюзовые рифы — блюз ритм.
- Блюзовые гаммы для гитары. Аппликатуры, табы и описание блюзовых гамм для начинающих
- Блюзовые гаммы для гитары. Общая информация
- Для чего вам стоит выучить позиции Блюзовых гамм?
- Блюзовые гаммы. Теория простыми словами
- Как строится блюзовая гамма
- Минор
- Мажор
- Отличие минорного и мажорного вида. Параллельные гаммы
- Дополнительная нота, которая создает блюзовый мотив
- Аппликатуры и обозначения
- A (ля) минор блюзовая гамма — 6 позиций
- 1 позиция
- 2 позиция
- 3 позиция
- 4 позиция
- 5 позиция
- 6 позиция
- Аппликатуры блюзовых гамм в других тональностях
- До минор (C min) — Ми-бемоль мажор (E♭ maj)
- Ре минор (D min) — Фа мажор (F maj)
- Ми минор (E min) — Соль мажор (G maj)
- Фа минор (F min) — Ля-бемоль мажор (A♭ maj)
- Соль минор (G min) — Си-бемоль мажор (B♭ maj)
- Си минор (B min) — Ре мажор (D maj)
- Упражнения и блюзовые лики для развития техники игры
- Блюзовые аккорды для гитары. Аппликатуры, прогрессии и практические примеры блюзовых квадратов
- Блюзовые аккорды. Общая информация
- Основная теория блюзовых аккордов
- Ступени
- Септаккорды
- Схема блюзового квадрата
- Блюзовые квадраты на гитаре. Практические примеры
- Открытые позиции блюзовых аккордов на гитаре
- Аккордовые формы E (ми)
- Аккордовые формы A (ля)
- Аккордовые формы B (си)
- Подвижные формы аккордов для блюза с баррэ
- Аккордовые формы от E (ми) с баррэ
- Аккордовые формы от A (ля) с баррэ
- Подвижные формы на открытых струнах
- Подвижные формы аккордов с открытыми струнами E (ми)
- Подвижные формы аккордов с открытыми струнами A (ля)
- Основные блюз аккорды для гитары
- Блюзовая прогрессия
- 12 тактовые прогрессии
- 8 тактовые прогрессии
- 16 тактовые прогрессии
- Прогрессии Джаз-блюз
- Заключение
- ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
- Как записывать акустическую гитару дома
- Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
- Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Блюзовые рифы — блюз ритм.
Блюзовый ритм на гитаре играется достаточно просто, в данном случае рассмотрим следующую последовательность аккордов. Что бы сделать Ваши уроки гитары более разнообразными Вы можете подставить и свои аккорды, которые Вам больше нравятся.
А5 – ля / Е5 – ми / А5 – ля / D5 – ре / А5 – ля
Сейчас «обыграем» эти аккорды и придадим им типичный блюзовый вид.
•Следите за тем, чтобы все ноты звучали ровно и чисто.
•Длительность всех нот была одинаковая (не торопитесь и не отставайте от метронома).
Выглядеть это будет так.
Здесь Вы можете скачать табы для этого урока в guitar pro 5
Играйте этот ритм ударом медиатора вниз.
1-ый аккорд А5 – ля.
Зажмите 1-ым (указательным) пальцем 2-й лад на 4-ой струне и не отрывайте его до конца такта (следующего аккорда).
Зажмите 1-ым (указательным) пальцем 2-й лад на 4-ой струне и одновременно ударьте медиатором по открытой пятой и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу) и так 2 –раза.
Затем, не отпуская 1-ый палец, поставьте 3-й (безымянный) палец на 4-й лад на 4-й струне и одновременно ударьте медиатором по открытой 5-й и 4-й струне (зажатой на 4-ом ладу).
Отпустите 3-й (безымянный) палец и ударьте медиатором по 5-й открытой и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу).
Напоминаю, что указательный палец мы не отрываем от 2-ого лада (до следующего аккорда).
Далее поставьте 4-й палец (мизинец) на 5-й лад на 4-й струне и одновременно ударьте медиатором по 5-й открытой и 4-й струне (зажатой на 5-ом ладу).
И снова держа 1-ый пальцем (который Вы ещё не отрывали от 2-ого лада) одновременно ударьте открытой 5-й и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу).
В концовке такта, две последние ноты удары медиатором делайте, только по 5-й струне.
5-ую струну зажмите на 3-ем ладу 2-ым пальцем (средним), затем 4-й лад 3-им пальцем (безымянным).
Далее аккорд Е5 – ми обыгрывается так же, но на 5-й и 6-й струне.
Соответственно указательный палец не отрывайте от 2-ого лада на 5-й струне.
Далее думаю, Вы разберётесь сами.
Посмотрите как это должно звучать.
Попробуйте поменять последовательность аккордов, играть быстрее или медленнее, обязательно записывайте себя на аудио и видео это поможет Вам взглянуть на себя со стороны и Вы увидите над чем Вам нужно ещё поработать. Присылайте свои записи интересно посмотреть, что у Вас получается.
Скачать табы для этого урока в guitar pro 5 [download ]
Источник
Блюзовые гаммы для гитары. Аппликатуры, табы и описание блюзовых гамм для начинающих
Блюзовые гаммы для гитары. Общая информация
Блюзовая гамма – гамма, которая отличается от пентатоники на один звук. Это так называемая «блюзовая нота», которая и даёт характерный оттенок при игре этого жанра. Разумеется, данная последовательность используется не только в блюзе. Её основы можно часто встретить в самых разных стилях – от классического хард-рока до современной поп-музыки.
Для чего вам стоит выучить позиции Блюзовых гамм?
В первую очередь блюзовые гаммы на гитаре необходимы для игры импровизаций. Наверняка многие задумывались о том, как их любимые роковые музыканты делают свои сногсшибательные соло. Разумеется, на студийных версиях есть какая-то заготовка или даже заученный текст. Однако часто опытные рокеры используют разные варианты, как при записи альбомов, так и в концертных турах. Например, гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж вообще никогда не играл одинаковые соло. На каждом концерте он добавлял к известным песням что-то новое и ранее не звучавшее.
Культовые блюзмены вроде Стиви Рэй Вона буквально рассыпались жемчужинами звуков на своих выступлениях. Такие сольные партии могли продолжаться до десяти минут. Помимо этого умение сымпровизировать – это важный навык, который пригодится в джемах. Это спонтанные совместные импровизации на заготовленную тему, которые популярны как у блюзовых, так и у джазовых и классических музыкантов.
Помимо этого блюзовая гамма пригодятся вам для разучивания уже знакомых песен. Вы приятно удивитесь, когда начнёте вспоминать старое соло или просто песенку. Вполне возможно, что ранее вы долго и упорно зазубривали каждую ноту, стараясь запомнить цифровку в табулатуре. Но зная ноты блюзовой гаммы, многие фразы окажутся клишированными и лёгкими для запоминания.
Блюзовые гаммы. Теория простыми словами
Как строится блюзовая гамма
Если вы не знаете, что такое пентатоника , то рекомендует ознакомиться по предложенной ссылке. Это фундамент музыки «голубой тоски», который поможет построить необходимую гамму за считанные минуты.
Минор
Минорная блюзовая гамма строится исходя из строения минорной пентатоники.
Минорная пентатоника: малая терция – большая секунда – большая секунда – малая терция;
Минорная блюзовая гамма: малая терция – большая секунда – малая секунда – малая секунда – малая терция.
Для того, чтобы понять эти музыкальные интервалы, отложите на инструменте (скажем, от ноты ля): 1,5 тона – тон – полутон – полутон – 1,5 тона.
Если сказать ещё проще, то: «точка отсчёта» — 6 струна 5 лад – передвигаем палец на 3 лада вправо – переход на 5 струна 5 лад – двигаем палец на лад вправо – двигаем палец на лад вправо – 4 страну 5 лад – двигаем палец на 2 лада вправо.
Разумеется, это сделано для подробного разбора новичкам. Ниже будут аппликатуры пальцев для удобства исполнения.
Мажор
Построим мажорную пентатонику: большая секунда – большая секунда – малая терция – большая секунда;
Мажорная блюзовая гамма: большая секунда – малая секунда – малая секунда – малая терция – большая секунда, или:
Тон – полутон — полутон – 1,5 тона – тон.
Отличие минорного и мажорного вида. Параллельные гаммы
Как вы могли заметить, основные различия содержатся в интервальном построении. Именно за счёт него и получается отличный друг от друга звук. Кроме того из-за особенностей строения самой пентатоники (отсутствие 2 и 6 ступеней в миноре; 4 и 7 в мажоре) меняется и сам «нотный состав» гаммы.
Например, блюзовые гаммы для гитары Ля-минор и гамма до-мажор (соответственно):
Ля – до – ре – РЕ ДИЕЗ – ми – соль;
До – ре – МИ БЕМОЛЬ — ми (бекар) – соль – ля.
Обратите внимание на то, что в параллельных гаммах совпадают аппликатуры. Рассмотрим на примере соль мажор (блюзовая – соль – ля – СИ БЕМОЛЬ – си бекар – ре – ми – соль). Чтобы сыграть параллельную минорную гамму, необходимо отложить малую терцию вниз. Соль – 1,5 тона = ми. Итого получаем ми минор (блюзовая – ми (открытая 6) – соль – ля – СИ БЕМОЛЬ – си бекар – ре – ми). Аппликатура в боксе совпадает. Кроме того совпадают аппликатуры тональностей по всему грифу.
Дополнительная нота, которая создает блюзовый мотив
Чтобы исполнять блюз на гитаре , непременно нужно знать, за счёт чего появляется тот самый «криминально-таинственный» звук. В пентатонике необходимо:
В миноре – понизить четвёртую ступень;
В мажоре – понизить третью ступень
В миноре она является связующим звеном между третьей и четвёртой ступенью.
В мажоре – между второй и третьей.
Посмотрите на пример ниже, где нужная нота выделена стрелкой.
Аппликатуры и обозначения
Ниже приведены примеры аппликатур. Цифра обозначает палец, которым следует зажимать необходимый лад (1 — указательный, 2 – средний и так далее). Тоники (чёрный кружок) – это звуки, на которые опирается гамма. Для наглядности блюзовая нота выделена зеленым цветом.
Выучив аппликатуры для определённой позиции, вам будет проще переходить в параллельные гаммы (так как они совпадают по пальцовке). Кроме того это поможет не задумываться (в каком боксе я сейчас нахожусь?) при импровизации. Для этого в качестве ритма можно использовать блюзовые аккорды , а поверх них играть небольшие соло, основанные на знакомых позициях.
A (ля) минор блюзовая гамма — 6 позиций
Для начала можно потренироваться на ля минорной гамме без ключевых знаков.
Хорошей практикой будет самостоятельное построение гаммы в позиции. Мысленно вычёркивайте ненужные ноты из натурального минора и стройте пентатонику. Затем добавляйте 4 пониженную. Когда вы сделаете это один раз, то останется только зажимать необходимые звуки на грифе.
1 позиция
2 позиция
3 позиция
4 позиция
5 позиция
6 позиция
Аппликатуры блюзовых гамм в других тональностях
До минор (C min) — Ми-бемоль мажор (E♭ maj)
Ре минор (D min) — Фа мажор (F maj)
Ми минор (E min) — Соль мажор (G maj)
Фа минор (F min) — Ля-бемоль мажор (A♭ maj)
Соль минор (G min) — Си-бемоль мажор (B♭ maj)
Си минор (B min) — Ре мажор (D maj)
Упражнения и блюзовые лики для развития техники игры
Чтобы применить полученные знания на практике, мы представляем вам несколько заготовленных примеров. Это так называемые блюзовые лики. Готовые клишированные ходы, которые применяют музыканты по всему миру. В них используются как бэнды и слайды, так и арпеджио на гитаре . Выучив несколько ликов, вы можете вставлять их как в импровизацию, так и в виде дополнительных фишек в уже знакомые композиции.
Источник
Блюзовые аккорды для гитары. Аппликатуры, прогрессии и практические примеры блюзовых квадратов
Блюзовые аккорды. Общая информация
В первую очередь, блюз – это основа всего. Именно от этого направления в дальнейшем пошла большая часть современной музыки, особенно жанры рока и метала. Поэтому каждый гитарист, который хочет научиться сочинять музыку и делать это грамотно, должен знать аккорды для блюза и правила выстраивания этой гармонии. Данная статья полностью посвящена этому вопросу, и поможет вам лучше разобраться, что это вообще такое, и как строить классические квадраты в любой тональности.
Основная теория блюзовых аккордов
Ступени
Главное, что стоит запомнить – это ступени тональности, которые используются при игре блюза. Это первая, четвертая и пятая ступени – то есть, тоника, субдоминанта и доминанта. Они обязаны быть в любой блюзовой песне, поскольку именно с их помощью и образуется характерный саунд. Например, тональность C будет, помимо основного трезвучия «До» включать в себя «Фа» и «Соль». Отталкиваясь от этого правила, вы с легкостью сможете строить гармонию в любой тональности.
Септаккорды
Кроме того, нередко в блюзе используются септаккорды. Это трезвучия, к которым добавляется еще одна ступень – седьмая, и от этого и идет название. На письме они обозначаются как X7, где Х – название аккорда. Например, A7 – это мажорный «Ля», к которому была добавлена ступень G.
Схема блюзового квадрата
Стоит также рассказать о классической схеме двенадцати тактового блюзового квадрата. Выглядит она так:
Четыре раза трезвучие тоники – два раза аккорд субдоминанты – два раза трезвучие тоники – два раза аккорд доминанты – два раза трезвучие тоники.
В определенных случаях в трезвучиях поднимается седьмая ступень, и все играется на септаккордах. Запомните эту структуру, она пригодится в будущем.
Для того, чтобы солировать под эту музыку, вам нужно вспомнить пентатонику на гитаре , и то, как она выстраивается. Помня ее, вы также сможете выстраивать нужную вам прогрессию трезвучия и обыгрывать их.
Блюзовые квадраты на гитаре. Практические примеры
Ниже представлено несколько примеров того, как можно составить блюзовый квадрат . Многие из них взяты из классических песен, и подойдут для обучения основам блюза.
Классический мажорный блюзовый квадрат в тональности До выглядит так:
C – C – C – C – F – F – C – C – G – G – C – C
Стоит помнить и про возможные септаккорды.
A – A – A – A – D – D – A – A – E – E – A – A
И так далее в разных тональностях.
Кроме того, существует вариант игры, при которой последнее трезвучие тоники внутри прогрессии заменяется на аккорд доминанты, то есть, пятой ступени. Это дает более напряженное и незаконченное звучание, когда фраза не разрешается так, как требуется. Опираясь на два прошлых примера, в этом случае последовательности выглядят так:
C – C – C – C – F – F – C – C – G – G – C – G
A – A – A – A – D – D – A – A – E – E – A – E
Однако использовать этот ход стоит осторожнее, чтобы не сбить с толку слушателя и не потерять мелодию самому.
Открытые позиции блюзовых аккордов на гитаре
Еще один практический раздел на тему того, как играть блюз . Какую-то часть материала этой статьи вы и так знаете, однако здесь можно найти необычные трезвучия, которые можно использовать в своих песнях.
Аккордовые формы E (ми)
E7 вы можете зажать двумя разными способами. Первый – просто уберите безымянный палец со второго лада четвертой струны в стандартной позиции E.
Еще один – мизинцем зажмите вторую на третьем.
E7add6 – то есть септаккорд с добавленной шестой ступенью, вы сможете извлечь, если уберете безымянный палец со второго лада четвертой и поставить мизинец на второй лад струны B.
E9 – нонаккорд, то есть трезвучие с добавлением девятой ступени. Для этого вам нужно зажать четвертую на втором, третью на первом, вторую на третьем и первую на том же, что и четвертую.
E13 – терцдецимаккорд, то есть трезвучие, к которому была добавлена тринадцатая ступень. Для него уберите безымянный палец со второго лада четвертой и зажмите первые две на втором.
E7#9 – в классической позиции E зажмите первые две струны на третьем.
Аккордовые формы A (ля)
Трезвучие седьмой ступени от ля так же ставится двумя способами. Первый – просто уберите средний палец со второго лада третьей.
Следующий – зажмите первую на третьем.
A7add6 – уберите палец со второго лада третьей и зажмите первую на втором.
A9 ставится двумя способами. Первый – поставьте маленький баррэ от четвертной на втором ладу и зажмите третью на четвертом, а первую – на третьем.
Альтернативный – второй лад струны B, четвертый третьей и пятый четвертой.
A13 – то же самое, что и альтернативный способ постановки A9, но при этом на втором зажимается еще и первая.
Аккордовые формы B (си)
B7 ставится очень необычным образом – пятая, третья и первая струны зажимаются на втором ладу, а четвертая – на первом.
B9 ставится так же, но на втором ладу также зажимается и струна B.
B7#9 – так же, как и B7, но вместо первой на третьем зажимается вторая.
Подвижные формы аккордов для блюза с баррэ
Аккорды в блюзе могут играться не только в открытой форме. Иногда гораздо проще взять баррэ и сыграть нужное трезвучие, чем скакать по грифу. Именно для того, чтобы вы выучили данные позиции, мы и подобрали данный раздел.
Аккордовые формы от E (ми) с баррэ
Все формы трезвучий Ми ставятся точно так же, как и в открытом формате, однако с баррэ на нужных вам ладах.
Учтите то, что это не будет тот самый Ми, а любой другой септаккорд. Чтобы извлечь именно ми, надо поставить баррэ на 12м и добавить к нему нужную конструкцию. Кроме того, поставив эти формы на пятом ладу, вы получите мажорные трезвучия A.
Аккордовые формы от A (ля) с баррэ
То же самое работает и с формами Ля. Вам требуется запомнить то, как он ставится на открытых струнах, и потом добавлять их к баррэ на любом другом ладу. Принцип тот же – просто следите за тоникой.
Подвижные формы на открытых струнах
Подвижные формы аккордов с открытыми струнами E (ми)
Еще раз поясним, что в этом разделе мы даем только формы аккордов, а не сами трезвучия. Ставя их на разных ладах, вы будете получать разный результат в плане звука.
Есть две подвижные формы септаккорда – зажмите шестую на любом ладу, после этого – четвертую на том же самом, и после этого – третью на один ниже.
Альтернативный вариант – шестую, четвертую и вторую зажмите на одном и том же ладу, а третью – на одном ниже.
Форма терцдецимаккорда выглядит так – зажмите первый вариант формы септаккорда, и добавьте к нему зажатую на один лад ниже струну B.
Подвижные формы аккордов с открытыми струнами A (ля)
Форма септаккорда от Ля строится так – пятая зажимается на любом ладу, четвертая – на один выше, третья – на том же, что и пятая. Играть нужно только по этим трем струнам.
Форма нонаккорда выглядит таким образом – первую, вторую и третью вы зажимаете на любом одном ладу, пятую – на том же самом, а четвертую – на лад выше.
Септаккорд с девятой ступенью ставится точно так же, но вместо баррэ вам требуется зажать струну B на один лад ниже, чем третью.
Форма терцдецимаккорда выглядит так.
Основные блюз аккорды для гитары
Ниже представлена таблица, в которой написаны основные блюз-аккорды для гитары во всех самых популярных тональностях. Стоит сказать о том, что их можно перекладывать и на диезные ключи – самое главное не забывать сдвигать трезвучия по тональности.
Блюзовая прогрессия
Здесь составлены таблицы с различными блюзовыми прогрессиями, наподобие тех, которые были указаны выше в этой статье. В дополнение ко всему мы также приложили аудиофайлы, чтобы вы могли при желании подыгрывать последовательности трезвучий, а также проверять, правильно ли вы играете вообще. Эти паттерны можно накладывать на любые ритмы на гитаре , и не обязательно только шаффл.
12 тактовые прогрессии
8 тактовые прогрессии
16 тактовые прогрессии
Прогрессии Джаз-блюз
Заключение
Даже если вы не планируете играть акустическую музыку, а только рок или метал, вам все равно необходимо выучить то, как играет блюз. Это основа, на которой выстроены все ваши любимые жанры музыки, и без них вы толком не сможете ничего сочинить. Кроме того, эти знания и навыки помогут вам разнообразить ваши композиции и придумать новые интересные ходы – как на акустической, так и на электрогитаре.
ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Добавить комментарий Отменить ответ
Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
Как записывать акустическую гитару дома
Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли
Источник