Блюзовые этюды для гитары ноты

Архив метки: Блюз гитара

In and Out

In and Out Download tab pdf/Скачать ноты In and Out для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты In and Out для гитары в GP, midi, pdf, bmp

Blind Blake Georgia Bound

Blind Blake Georgia Bound Download tab pdf/Скачать ноты Blind Blake Georgia Bound для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты Blind Blake Georgia Bound для гитары в GP, midi, pdf, bmp

Blind Blake Blakes Breakdown

Blind Blake Blakes Breakdown Download tab pdf/Скачать ноты Blind Blake Blakes Breakdown для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты Blind Blake Blakes Breakdown для гитары в GP, midi, pdf, bmp

Blind Blake Police Dog Blues

Blind Blake Police Dog Blues Download tab pdf/Скачать Blind Blake Police Dog Blues ноты для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать Blind Blake Police Dog Blues ноты для гитары в GP, midi, pdf, bmp

Easy Blues For Acoustic Guitar

Easy Blues For Acoustic Guitar Download tab pdf/Скачать ноты “Easy Blues For Acoustic Guitar” для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты “Easy Blues For Acoustic Guitar” для гитары в GP, midi, pdf, bmp

Читайте также:  Встроенный звукосниматель для акустической гитары

Источник

Как играть блюз на гитаре. Уроки блюза для начинающих

Как играть блюз на гитаре. Вводная информация.

С технической и композиционной точки зрения блюз не является чем-то невероятно сложным, и любой, даже начинающий гитарист, сможет сыграть и сочинить собственную блюзовую партию. Однако обходить стороной это довольно богатое направление однозначно не стоит. Главная причина в том, что блюз сейчас лежит в основе абсолютно любого музыкального направления – от классического хард-рока до экстремальных жанров, таких как sludge или grindcore. «Голубая скорбь» — предтеча всего, что сейчас творится на мировой музыкальной сцене, и его основы, хотя бы технические, стоит знать, хотя бы для того, чтобы разбираться в том, как работает современная музыка.

Немного из истории блюза

На данный момент сказать, кто же первым начал играть блюз, очень тяжело. Историки утверждают, что первые композиции возникли еще в девятнадцатом веке, на юге США, в среде афроамериканских рабов. Основными истоками жанра можно назвать госпел и рабочие песни. Первый блюз вообще не использовал никаких инструментов, кроме голоса, и зачастую исполнялся хором в церквях, поселениях и плантациях. И из этого каким-то образом и родился тот жанр, о котором мы говорим.

Кроме того, истоки жанра лежат также и в кантри-музыке, которая является национальной для североамериканских народов. Существует мнение о том, что перед тем, как сформироваться окончательно, направление приняло форму так называемого кантри-блюза. Со временем, в начале 20-го века, когда жанр вышел за рамки совместного исполнения, появились первые ансамбли, можно считать, что формирование направления окончательно завершилось.

Довольно интересный факт состоит в том, что сейчас лады, свойственные блюзу, прослушиваются не только в музыке народов Америки, но и в китайской народной музыке, а также населения крайнего севера России.

Уроки блюза. Шесть основ изучения стиля

Слушать

Разумеется, прежде чем играть в каком-либо жанре, его надо отслушать, и особенно – послушать классику этого направления. Ниже собран список альбомов мировых блюзменов, которые вы обязательно должны поместить в плейлист, если хотите понять, как же блюз все-таки играется.

  1. Роберт Джонсон — The complete recordings (1990 г.)
  2. Мадди Уотерс — The Anthology (2000 г.)
  3. Хаулин Вулф — The Definitive Collection (2007 г.)
  4. Джон Ли Хукер — The best of John Lee Hooker (1992 г.)
  5. Ти-Боун Уокер — Stormy Monday Blues: The Essential Collection (1998 г.)
  6. Эрик Бибб — The Good Stuff (1998 г.)
  7. Биби Кинг — The Ultimate Collection (2005 г.)

Блюзовый ритм

Помимо классических 4/4, в основе блюза лежит особый ритм, который называется шаффл. Вся его суть заключается в том, что каждая доля такта разделяется на три части, а не на две, при этом на каждый второй удар приходится пауза.

То есть выглядит это так: раз – пауза –два — раз – пауза –два – и так далее.

Исполняя песню в высоком темпе, а также слушая классические блюзовые композиции, вы быстро поймете суть этого ритмического рисунка.

Для того, чтобы отработать знания на практике, ниже представлено восемь гитарных риффов в ритме шаффла, которые являются стандартами, а значит, опорой для сочинения будущих композиций.

Блюзовые аккордовые последовательности. Схемы аккордов.

Кроме непосредственно фразовых стандартов, существуют и блюзовые последовательности трезвучий, которые придают музыке то самое характерное звучание, и в ритме шаффла дают чистейший Blue Devils, о котором все так говорят.

Например, очень популярна следующая гармония:

И все ее производные, которые образуются от разных комбинаций этих аккордов. Данную последовательность, например, можно услышать в песне Graveyard Train – Ballad for Belzebub, вместе с блюзовой соло-партией, а также губной гармошкой.

Существует еще одна, совсем простая последовательность:

Именно на этих двух аккордах сыгран легендарный шедевр Джонни Кэша – Personal Jesus.

Вообще для того, чтобы понять, как строится блюзовая гармония, придется немного углубиться в музыкальную теорию. Весь жанр строится на последовательности I – IV – V, то есть Тоника – Субдоминанта – Доминанта. Тоника – это первая нота в любой гамме. Субдоминанта – соответственно, четвертая, а Доминанта – пятая.

То есть, если мы, скажем, возьмем тональность Ми-мажор, то аккордовая последовательность будет выглядеть так:

Тренировка игры под минус

Но, разумеется, для блюза надо понимать, как играть соло. Именно для этого и создан данный раздел. Здесь вы найдете две классические блюзовые мелодии, которые можно включить прямо из браузера, и под которые можно играть и импровизировать. Это – отличная практика для отработки шаффла и пентатоник, которые лежат в основе данного направления.

Jam Track — 70 bpm

Jam Track — 100 bpm

Блюзовая пентатоника

А вот эта тема невероятно важна в блюзе для начинающих. Именно на ней и строится характерное звучание и мелодии, которыми вы должны владеть. Ниже даны пять классических боксов пентатоники, которую необходимо выучить для того, чтобы играть блюз – как аккордами, так и соло.

Приемы игры

Разумеется, в данном жанре используются различные приемы игры на гитаре. Какие-то чаще, какие-то реже, но все они имеют место быть.

  1. Вибрато. Суть его состоит в том, чтобы во время звучания струны на ладу немного «раскачать» ее, добиваясь вибрирующего звука. Такой прием используется для того, чтобы подчеркнуть акцент или важную в композиции ноту.
  2. Бенд – это подтяжка струны. Суть в том, что при этом движении тон ноты поднимается, и она меняется на другую. Существует несколько видов бендов, в зависимости от того, насколько вы подтягиваете струну. Использовать данный прием стоит осторожно, потому что не везде и не всегда он прозвучит к месту – например, если подтянутая нота отсутствует в тональности, то случится противный выбивающийся звук.
  3. Слайд. Этот прием состоит в том, чтобы ударить по ноте на одном ладу, и потом, не отпуская струны, «съехать» на другой. Он часто используется в блюзе и кантри, существует даже специальная вещь – слайдер, а также подвид гитар – слайд-гитары, техника игры на которых как раз и построена на этом приеме.
  4. Хаммер-он и пулл-офф. Техника этих приемов состоит в том, чтобы, в первом случае, ударить по струне медиатором, и потом пальцем левой руки ударить по соседнему ладу, пока струна еще звучит. Во втором случае палец надо отпустить, немного подцепив лад. Это очень популярный прием, который позволяет играть характерные по мелодике соло-партии.

Разбор других песен

Нет лучше практики для гитариста, чем разбор песен других исполнителей. Обязательно занимайтесь этим при игре блюза, потому что из подобных произведений можно почерпнуть очень многое – начиная от отдельных фраз, до целых гармонических идей и отход от стандартов.

Работа над фразировкой

Любой самоучитель для блюза скажет вам, что главное в данной музыке – это фразировка. Работайте над каждым проигрышем и фразой, которую вставляете в свою песню. Классический вариант построения соло-партии в блюзе – это «вопрос – ответ», то есть первая часть должны как бы задавать вопрос, а вторая – его разрешать. Однако за счет разбора композиций вы сможете почерпнуть для себя огромный пласт других вариантов фраз, не следующих данной концепции.

Источник

Блюзовые рифы — блюз ритм.

Блюзовый ритм на гитаре играется достаточно просто, в данном случае рассмотрим следующую последовательность аккордов. Что бы сделать Ваши уроки гитары более разнообразными Вы можете подставить и свои аккорды, которые Вам больше нравятся.

А5 – ля / Е5 – ми / А5 – ля / D5 – ре / А5 – ля

Сейчас «обыграем» эти аккорды и придадим им типичный блюзовый вид.

•Следите за тем, чтобы все ноты звучали ровно и чисто.

•Длительность всех нот была одинаковая (не торопитесь и не отставайте от метронома).

Выглядеть это будет так.

Здесь Вы можете скачать табы для этого урока в guitar pro 5

Играйте этот ритм ударом медиатора вниз.

1-ый аккорд А5 – ля.

Зажмите 1-ым (указательным) пальцем 2-й лад на 4-ой струне и не отрывайте его до конца такта (следующего аккорда).

Зажмите 1-ым (указательным) пальцем 2-й лад на 4-ой струне и одновременно ударьте медиатором по открытой пятой и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу) и так 2 –раза.

Затем, не отпуская 1-ый палец, поставьте 3-й (безымянный) палец на 4-й лад на 4-й струне и одновременно ударьте медиатором по открытой 5-й и 4-й струне (зажатой на 4-ом ладу).

Отпустите 3-й (безымянный) палец и ударьте медиатором по 5-й открытой и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу).
Напоминаю, что указательный палец мы не отрываем от 2-ого лада (до следующего аккорда).

Далее поставьте 4-й палец (мизинец) на 5-й лад на 4-й струне и одновременно ударьте медиатором по 5-й открытой и 4-й струне (зажатой на 5-ом ладу).

И снова держа 1-ый пальцем (который Вы ещё не отрывали от 2-ого лада) одновременно ударьте открытой 5-й и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу).

В концовке такта, две последние ноты удары медиатором делайте, только по 5-й струне.

5-ую струну зажмите на 3-ем ладу 2-ым пальцем (средним), затем 4-й лад 3-им пальцем (безымянным).

Далее аккорд Е5 – ми обыгрывается так же, но на 5-й и 6-й струне.

Соответственно указательный палец не отрывайте от 2-ого лада на 5-й струне.

Далее думаю, Вы разберётесь сами.

Посмотрите как это должно звучать.

Попробуйте поменять последовательность аккордов, играть быстрее или медленнее, обязательно записывайте себя на аудио и видео это поможет Вам взглянуть на себя со стороны и Вы увидите над чем Вам нужно ещё поработать. Присылайте свои записи интересно посмотреть, что у Вас получается.

Скачать табы для этого урока в guitar pro 5 [download ]

Источник

Блюзовые этюды для гитары ноты

Автор: А. Паутов
Год: 2002
Издательство: ГИД
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «The Best Of Ozzy Osbourne. Нотный сборник для гитары»

Автор: Р. Орбисон
Год: 2003
Издательство: Росмэн-Пресс
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,7 МВ
Язык: русский

В сборнике представлены пятнадцать популярных песен Роя Орбисона. Издание адресовано широкому кругу любителей музыки.

Автор: —
Год: 2002
Издательство: Guitar College
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 23,4 МВ
Язык: русский

Книга содержит полную транскрипцию (партии вокала, гитар, клавишных, баса и ударных) девяти величайших хитов бессмертной группы, перевернувшей всё представление о рок-музыке и научившей весь мир играть хард-рок.

Автор: В. Барков
Год: 2003
Издательство: В. Катанского
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 7,8 МВ
Язык: русский

Данный сборник содержит джазовые произведения известнейших джазовых музыкантов мира. Пьесы, разной степени сложности, могут быть включены в репертуар пианистов от музыкальных школ до высших учебных заведений и доставят немало приятных минут как исполнителям, так и слушателям.

Автор: В. Семенов
Год: 2003
Издательство: Музыка
Страниц: 52
Формат: PDF
Размер: 3,2 МВ
Язык: русский

Данное издание продолжает серию выпусков популярной джазовой музыки и содержит образцы широко известной «музыки всех поколений».
Мелодии шлягеров представлены в облегченной аранжировке для фортепиано известного композитора В. Семенова.
Издание предназначается для школьников — учащихся детских музыкальных школ и для многочисленных любителей музыки.

Автор: И. Бриль
Год: 2002
Издательство: Кифара
Страниц: 83
Формат: PDF
Размер: 2,9 МВ
Язык: русский

В сборник вошли тринадцать блюзов всемирно известных блюзменов, а также еще один, давший название сборнику, написанный нашим соотечественником Игорем Брилем. Издание для фортепиано.

Автор: А. Козлова
Год: 1989
Издательство: Минск: Беларусь
Страниц: 8
Формат: PDF
Размер: 0,4 МВ
Язык: русский

Песня написана автором в стиле ретро. Посвящается Рижскому автомотоантикварному клубу «Rigas AAK». Впервые была исполнена в Риге 9 сентября 1988 года на параде старинных машин международного авторалли Милан — Париж — Москва — Рига. Издание адресуется многочисленным любителям джазовой музыки.

Автор: М. Ильина
Год: 2015
Издательство: ГУО «Институт культуры Беларуси»
Страниц: 111
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Меняются времена, вкусы и музыкальный язык. Художественные интересы и музыкальные предпочтения современного общества находятся в сфере популярной, джазовой музыки, которая активно воздействует на формирование личностных качеств, эстетического сознания, духовности. Музыка новых жанров прочно вошла в «интонационный словарь» эпохи и обладает мощным потенциалом.
Нотное издание «Популярные эстрадно-джазовые мелодии» включает вокальные образцы эстрадно-джазовых мелодий российских и зарубежных композиторов.
Каждая мелодия в данном издании представлена в двух вариантах.
Первый — мелодия с сопровождением, которое является фактурной расшифровкой буквенных обозначений аккордов и предложено составителем сборника в классико-романтической манере (представленные образцы — примерные).
Второй — мелодия с буквенными эстрадно-джазовыми обозначениями аккордов. Данный вариант предоставляет возможность исполнителю самостоятельно работать над сеткой аккордов и создавать собственную трактовку аккомпанемента.
Нотное издание адресовано широкому кругу любителей эстрадного, джазового музицирования, учащимся учреждений дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля.

Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 27
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский

Во вторую часть хрестоматии включены знаменитые джазовые произведения таких композиторов, как Гленн Миллер, Билли Стрейхорн, Барт Ховард, Джордж Ширинг, Дюк Эллингтон, Джон Грин.

Автор: Р. Хабибулин
Год: 2012
Издательство: Челябинск: ЧГАКИ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

В хрестоматию включены несколько знаменитых джазовых произведений, которые играли, играют и будут играть музыканты всего мира. Кроме того, заслуживают внимания джазовые импровизации Р.Г. Хабибулина на темы В.А. Моцарта, в которых эти классические произведения обретают новое, неожиданное звучание.

Автор: Ю. Маркин
Год: 2008
Издательство: Издатель Михаил Диков
Страниц: 150
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Современный джаз внес много нового в область музыкального языка, ритма, интонации, использования неограниченных возможностей аранжировки и импровизации. Происходит взаимопроникновение музыкальных культур, жанров, стилей и направлений.
Академические композиторы и музыканты обращаются к джазу, и наоборот, джазмены используют мелодии и формы классической музыки. Так рождается новая современная музыка.
Представленное нотное издание по своему содержанию является уникальным, впервые выходит в свет и не имеет аналогов в истории джазовой музыки.
С выходом в свет этой работы фортепьянная джазовая музыка приобретает статус академическоймузыки. В этой связи будут новые исполнители, пианисты, академисты и концертная аудитория.
«Джазовые сонаты для фортепиано» Юрия Маркина принадлежат к числу тех творческих работ композитора, которые не вписываются полностью ни в рамки академической, ни в рамки джазовой традиции. Если быть точным, можно сказать, что они сочетают в себе стилистические черты как академической, так и джазовой музыки.
В этом смысле их можно было бы отнести к разряду так называемого «третьего направления» (“Third Stream”), если бы это хоть как-то отразило самобытность и оригинальность замысла этих композиций.
Подобный синтез стилей – явление в творчестве Юрия Маркина весьма частое. Идея синтеза джазового и академического музыкального искусства проходит красной нитью через всю его творческую деятельность, проявляя себя не только в оригинальных сочинениях и аранжировках, но и в исполнительской и организаторской работе.
В основе каждой Джазовой сонаты лежит некий конкретный прототип (модель) из классической или раннеромантической музыки, от Гайна до Мендельсона и Калькбреннера. Композитор крайне бережно, почти трепетно относится к тексту классиков, сохраняя все существенные детали, формы и нюансы гармонического развития.

Автор: О. Питерсон
Год: 2015
Издательство: Музыкальные просторы
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагаются широко известные джазовые упражнения для фортепиано канадского джазового композитора и исполнителя Оскара Питерсона.

Автор: А. Шушков
Год: 1998
Издательство: Феникс
Страниц: 47
Формат: PDF
Размер: 2,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник ни в коей мере не претендует на роль своеобразной «энциклопедии» джазовых стилей. Он также не является ни системным курсом, ни «школой игры», построенной по принципу «от простого к сложному». А если вспомнить слова Игоря Стравинского о том, что джазовое исполнение всегда интереснее джазового сочинения, то пьесы и этюды, представленные в данном сборнике, в строгом понимании джазовой музыки, как одной из граней музыкального искусства, джазом и не являются. Не возводя джаз в абсолют, автор, однако, попытался использовать всю привлекательность и обаятельность ритмических, гармонических и интонационных оборотов джазовой музыки в своих сочинениях, цель которых — служить дополнительным учебным материалом для выработки и закрепления у учащихся всех уровней обучения определённых навыков фортепианного исполнительства. Автор надеется, что преподаватели-пианисты смогут использовать что-либо из данного сборника в своей педагогической практике.

Автор: Н. Мордасов
Год: 1996
Издательство: Феникс
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

«Сборник ансамблей для фортепиано для музыкальных школ в стиле джаза» предназначен для учеников и педагогов средних и старших классов музыкальных школ и школ искусств.

Автор: Ю. Маркин
Год: 2006
Издательство: Издатель Михаил Диков
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Оба сборника «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЖАЗЕ» №1 и №2 — это логическое продолжение первого отечественного учебно-методического пособия «Школа джазовой импровизации» Юрия Маркина.
Предлагаемый репертуар в облегченных обработках имеет последовательное усложнение.
Нотное издание Автора по своему содержанию и изложению является оригинальным и выходит впервые.
Ценность работы заключается в следующем: подобранный материал позволяет ученику в комплексе за время обучения познакомиться с джазовой классикой; получить базовые основы становления исполнительского мастерства и техники пианиста; приобщить начинающего музыканта к традиционным джазовым интонациям в сочетании с элементами современного музыкального языка.
Работа над произведениями Каунта Бэйзи позволит молодому импровизатору познать тонкости главного течения джаза, традиции и достойно пройти «Первые шаги в джазе».
Музыкальный материал сборников позволяет проследить стилистику и выразительные средствами главного течения джазовой музыки.
Без знаний традиций джаза не может состояться дальнейшее развитие музыканта импровизатора.
Данное нотное издание предназначается широкому кругу почитателей джазовой музыки.
В первую очередь сборник «Первые шаги в джазе» адресован молодым начинающим музыкантам — учащимся старших классов музыкальных школ и младших курсов училищ.
Многогранный талант, практический опыт и широкая известность Юрия Маркина в мире джазовой музыки это гарантия ценности этой работы.
Не вызывает сомнения, что «Сборник» будет востребован музыкантами и педагогами.

Автор: Н. Айлс
Год: 2009
Издательство: Oxford University Press
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Поиск мелодий для данного проекта — один из наиболее увлекательных аспектов всей работы. Действительно, сделать выбор было непросто: в мире существует огромное количество рождественских песнопений. Передо мной стояла задача во всей полноте раскрыть гибридную, неоднородную природу джаза, показать, что это более сложный, динамичный стиль, чем некоторые о нем думают. Вместе с тем мне хотелось передать отличительные черты джазовой игры, особенно ее сильное влечение к импровизации, к раскрытию творческого потенциала музыканта. Я очень надеюсь, что предложенный читателю материал не только расширит его представления о джазе, но и станет отправной точкой для более детального знакомства с данным стилем. Наслаждайтесь!

Автор: Г.-Г. Хойман
Год: 1985
Издательство: Майнц: Schott
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 9,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Ганс-Гюнтер Хойман. Джаз-карнавал. Джазовые пьесы для маленьких пианистов». Содержит иллюстрации.

Автор: В. Варзегов
Год: 2011
Издательство: Саратов: самиздат
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

В настоящий сборник включены популярные и запоминающиеся джазовые мелодии и стандарты, не обнаруженные ни в одном из доступных каталогов. Большинство из этих мелодий можно отнести именно к стандартам или к вечнозелёным темам (эвергринам), остальные имеют чёткую мелодию и вполне могут использоваться музыкантами для импровизации. Сюда же включены ряд незаслуженно непризнанных мелодий Эрролла Гарнера, который в каталогах представлен только одной балладой «Misty», а также две темы: «Иванушка-дурачок» Германа Лукьянова и «Вальс для Наташи» В. Сермакашева (очень перекликается с темой Рэя Брауна «Gravy Waltz»).
В нотах применена упрощённая гармония, исполнитель усложнит её самостоятельно, возможно, где-то не совсем точные обозначения аккордов и есть достаточно сложные темы («Once Upon А Dream», например, и др. )
Включены и темы для биг-бендов, которые на слуху.

Автор: Н. Капустин, Д. Крамер
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 8,4 МВ
Язык: русский

В сборник вошли циклы джазовых этюдов композиторов Николая Капустина и Даниила Крамера. Для фортепиано.

Автор: М. Тэйлор
Год: 2012
Издательство: —
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

В сборник «Джазовая гитара» вошли произведения в стиле джаз в обработке и с вариациями известного музыканта и гитарного педагога Мартина Тэйлора.

Источник

Оцените статью