- Блюзовый этюд для гитары
- Как играть блюз на гитаре
- Что такое блюз и особенности блюзового исполнения
- Что необходимо для игры блюза на гитаре
- Выбор гитары
- Отстройка гитары
- Толщина струн
- Звукосниматели
- Усилители
- Гитарные эффекты
- Ритмы блюза
- Аккорды для блюза
- Блюзовые риффы
- Пошаговая инструкция как играть блюз
- Рекомендации
Блюзовый этюд для гитары
- Он не научит вас всему и сразу (а, в итоге, как показывает практика ничему). У него строго определенная цель — научить вас чувствовать себя как дома в первых 2-ух позициях блюзовой гаммы
- В моем курсе никакой унылой теории. Он имеет сугубо практическую направленность
- Все этюды в курсе просты для понимания. В них нет ненужных для новичков скоростных, виртуозных «зарубов»
- Несмотря на свою простоту, через этюды тренируются самые востребованные техники игры
- Легато
- Переменный штрих
- Бенды
- Слайды
- Вибрато
- В каждом этюде прописана аппликатура пальцев левой руки. Вопроса о том, что зажимать каким пальцем не возникнет
- Кроме того, в этюдах я прописал направления всех штрихов медиатора. Сразу видно, где делать штрих вверх, а где вниз
- Все этюды имеют блюзовую направленность. А ведь блюз — основа всей рок-музыки и это общеизвестный факт
Но создавая этот курс, я сразу решил, что он будет доступен даже студенту, живущему в универском или коллежском общежитии.
Почему я так решил? Я хочу, чтобы как можно больше гитаристов пропитывались неимоверным духом блюзовой импровизации.
И чтобы у меня в итоге было ещё больше друзей-блюзменов
Что входит | Hard Rock | Hardcore | |
7 блюзовых этюдов | + | + | |
Полный курс «Азы блюза для новичков» (+ 2 дополнительных видеоурока) | + | + | |
Видеоурок «Какие ноты играть на каком аккорде» | + | + | |
Видеоурок «Поиск блюзовых позиций в разных частях грифа» | + | + | |
Большой и очень полезный видеоурок «Блюзовые приемы игры в двух позициях» | + | + | |
100% гарантия возврата денежных средств | + | + | |
Оперативная поддержка на форуме | + | + | |
Программы для гитаристов и их обзор | + | + | |
Мои консультации по Skype — 3 часа | — | + | |
Стоимость | 3000 1500 | 2000 | 3500 |
|
- 5 дополнительных блюзовых рифов
- Для чего нужны рифы и как их использовать
- Блюзовые приемы игры в двух позициях (легато, бенды, вибрато, слайды, подробный урок — длительность 25 минут)
- Какие ноты блюзовой гаммы играть на каком аккорде
- Поиск блюзовых позиций в разных частях грифа
- Описание и ссылки на убойные онлайн-тюнеры и онлайн-метрономы. Т.е. для их использования потребуется только подключение к интернету
- Ссылки на хорошие тюнеры и метрономы для смартфонов на базе операционной системы Android
- 7 простых и эффективных блюзовых этюдов
- Бонус №1. Полную версию видеокурса «Азы блюза для новичков»
- Бонус №2. Три мощных видеоурока по блюзу
- Блюзовые приемы игры в двух позициях
- Какие ноты блюзовой гаммы играть на каком аккорде
- Поиск блюзовых позиций в разных частях грифа
- Бонус №3. Сверхполезные программы для гитаристов и их видеообзоры
- Мое честное слово в виде 100% возврата денежных средств, в случае, если мой курс тебе не поможет
- Бонус №4. Мою поддержку на специальном форуме
Что входит | Hard Rock | Hardcore | |
7 блюзовых этюдов | + | + | |
Полный курс «Азы блюза для новичков» (+ 2 дополнительных видеоурока) | + | + | |
Видеоурок «Какие ноты играть на каком аккорде» | + | + | |
Видеоурок «Поиск блюзовых позиций в разных частях грифа» | + | + | |
Большой и очень полезный видеоурок «Блюзовые приемы игры в двух позициях» | + | + | |
100% гарантия возврата денежных средств | + | + | |
Оперативная поддержка на форуме | + | + | |
Программы для гитаристов и их обзор | + | + | |
Мои консультации по Skype — 3 часа | — | + | |
Стоимость | 3000 1500 | 2000 | 3500 |
|
Большое спасибо, за уроки. Рад, что появилось бесплатное обучение блюзу.
Я уже где-то месяц пытаюсь изучить материалы, чтобы понять основы блюза, но дальше пентатоники не ушло.
Здравствуйте Иван! Книга очень понравилась, настоящая физкультура для пальцев, очень развивает пальцы, технику, да всё что хочешь! Кому надо, тот заценит!
Спасибо ещё раз!
Дорогой друг, если позволишь так тебя называть.
Хочу объяснить по короче, что бы не отнимать твоего времени. В мае мне буде 60 лет, сам понимаешь виртуозом уже наверно не стану, хотя очень люблю гитару. Лет 8 тому назад у меня произошла беда. На работе случайно порезал пальцы левой руки, повредил сухожилия, особенно указательный палец. Раны зажили, но пальцы перестали сгибаться, указательный особенно.
Это продолжалось 3 года. Через боль я массажировал, разминал их в надежде хотя бы полноценно ими пользоваться. Искал при удобном случае применять их.
Однажды я обратил внимание как ловко движутся пальчики гитаристов. И я тоже захотел постичь хотя бы долю этой магии. Благодаря гитаре мои пальчики не только полностью восстановились и окрепли но даже позволили перейти к новой цели.
И благодаря упражнениям из вашей книги я постепенно перехожу на другие уровни. Я думаю, не каждый человек со здоровыми руками смог бы такое воспроизвести без тренировки.
И можете мне поверить без хвастовства, когда я играю на гитаре, меня слушают с удовольствием. Да у меня у самого при игре иногда сердце приятно щемит.
Хочу выразить вам благодарность за вашу помощь. Большое СПАСИБО.
Большое спасибо за предложение!
Я уже приобрел сие замечательное издание и очень серьезно по нему занимаюсь!
Огромное спасибо, очень ценная и полезная вещь! Мало того, что я сам по ней занимаюсь, я заодно и дочку свою обучаю. Мы вместе упражнения отрабатываем.
А когда кого-нибудь обучаешь, то сам еще лучше учишься.
Впечатления от книги очень хорошие. Все упражнения прекрасно описаны, и как либо вопросов по выполнению не возникало.
Книга стоит своих денег!
Я занимаюсь на классической гитаре и немножко их изменяю (т.е. все выполняю до 12 лада и без медиатора).
Делаю упражнения выборочно в зависимости от цели и настроения :). Прогресс уже заметен.
Удачи Вам дальнейшей работе над книгами и Вашим блогом.
С уважением, Виктор
Здравствуйте, Иван! Огромное Вам спасибо за книгу и за упражнения.
Ее профессиональный анализ мне не под силу, поскольку любитель, но некоторые мысли выскажу.
Могу точно сказать, что не жалею о деньгах, поскольку «Гимнастика для пальцев» — более чем достойное вложение, для тех, кто влюблен в гитару.
Эффективность моих занятий может не так высока, и за два месяца пока сложно говорить о весомых результатах, но это говорит только о моих субъективных особенностях и не касается объективной ценности книги. Потому что когда вам 15 или 18 лет — одна скорость усвоения, а когда под пятьдесят (мой случай:)), несколько другое. Но последнее обстоятельство не останавливает.
Так вот, результаты есть. Рука обретает силу и уверенность. Пальцы при игре ближе к струнам. Особенно полюбился «паук»:):):) и «прыжки через струны».
Занимаюсь систематически, ежедневно и без метронома никуда.
Хотя Макс Шмитт и говорит, что предложенные им упражнения для игры на электрогитаре, но я их использую при игре на акустической. В этом смысле, упражнения, мне думается, носят универсальный характер.
Перерыв в разминке левой руки сделал два дня назад и вот по какой причине. При выполнении упражнений на растяжку пальцев потянул кисть. Сейчас она побаливает, боюсь усугубить. Но сконцентрировался на правой руке, хотя это не имеет отношения к содержанию книги.
Что касается книги в целом, то на мой взгляд, ее главные достоинства — доступность и системность.
Упражнения имеют равную ценность и для тех, кто делает первые шаги, и для продвинутых гитаристов. Последним преимущество дает опыт.
Желаю Вам дальнейшего роста педагогического и исполнительского мастерства.
С уважением, Сергей
Привет Иван! Я доволен покупкой книги!В ней содержатся весьма и весьма полезные упражнения.
Прошёл уже почти месяц, и результат на лицо : Я стал быстрее разучивать лики, пальцы стали уверенней бегать по грифу и я с каждым днём чувствую прогресс.
Я не расстроился,но нашёл маленькое незначительное но: В книге, на странице 23 наверное или где-то рядом , автор поясняет расписание упражнений,ясно дело,что он их берёт из лично опыта. Начав заниматься с понедельника, я дошёл до импровизации,но к сожалению её не нашёл.Но я не сильно огорчился. Играл, что умел в общем ,хех =).
А так вообще 1 часть это ещё не конец))). Иван спасибо тебе большое за книгу,ты реально очень хороший человек раз перевёл её и отдал народу. Спасибо
Я в восторге от книги которую я у тебя купил.
Я уже развил хоть ненамного свой бывший ужасный свиповый штрих.
Спасибо за книгу и труд.
Упражнения замечательные и разнообразные.
Иван,класно разобрал песню!Прям всё по полочкам.
Молодец.очень большая помощь особенно для начинающих.
Честно — лучше, понятней, доступней — НЕКУДА!
Very Well. Спасибо
Респектос! Офигенный разбор! Вот такие видео реально действенно помогают!
У самого семь лет самоучений за плечами.
В общем респект тебе чувак, а ещё однозначный лайк и моё щечло среди подписчиков!)))
классные песни, все подробно и ясно показано. Огромное спасибо))
Спасибо ещё раз!
Спасибо. ОЧЕНЬ полезные и понятные уроки. СПАСИБО. Я очень доволен тем, что нашел и подписался на твои занятия. С удовольствием буду осваивать эти песни, по аккордам.
У меня все твои письма – в избранном, не затеряются (ценная информация). У тебя самые «толковые» и понятные занятия, из тех, что я видел. Всем рекомендую. Надеюсь, и в дальнейшем, на твою поддержку.
Молодца! Человеку не жалко поделится знанием, уважаю!
Да прибудет с тобой сила!
Молодец благодаря тебе у меня теперь есть стимул,а так просто замечательно талант
спасибо вам большое.
обычно я не очень хорошо видеоуроки воспринимаю, а вас так все понятно и наглядно
спасибо за видео урок! искал что то в этом роде, но тут самый хороший вариант!
большое спасибо за труды! хотелось бы, Skyrim музыку в вашем исполнении.
Круть)За 5 минут научился!
Очень простые аккорды, но за то прикольно!
Вообщем респект тебе)
Уважаемый Иван, мне 62 года, много лет назад, в конце 70-х -я играл в виа города Таллинн,
прошло много лет, больше 40 лет я не брал в руки гитару, на это были свои причины,
но случилось так, что случайно ко мне попала изумительная по звучанию гитара, и во мне что-то щелкнуло,
конечно пальцы уже не те, но все-таки многое помнят, стал искать что-то для себя и попал на Ваш курс -честно говоря -я просто в восторге от такого видео курса
-СПАСИБО ОТ ВСЕ ДУШИ -ваш теперь постоянный ученик -СПАСИБО
Источник
Как играть блюз на гитаре
Не все музыканты могут обходиться без нот. Особенность джазовых исполнителей заключается в умении импровизировать на ходу, что равносильно написанию вариаций на тему заданной мелодии. При отсутствии музыкального образования достаточно сложно, но возможно играть блюз на гитаре при наличии абсолютного слуха и чувства гармонии. Аккорды, которые учат по цифровкам дворовые музыканты, только отчасти помогут в освоении этого стиля, ведь часть произведения, соревновательные его куски требуют воспроизведения мелодии. Это означает, что гитара будет использоваться как сольный, а не только аккомпанирующий инструмент.
Что такое блюз и особенности блюзового исполнения
До недавних пор в учебниках по музыкальной литературе можно было увидеть определение блюза, как ночная песня. По своему звучанию она является разновидностью джаза, о чем свидетельствуют: синкопированный ритм аккомпанемента, возможность импровизации во время исполнения, распевность верхней (вокальной партии).
В инструментальном исполнении используется прием диалога двух и более солирующих инструментов – саксофонов: альтового и сопрано, тенорового и баритонового строя. В этот диалог могут вклиниваться банджо, синтезатор, рояль. При сольном исполнении блюза на гитаре соревнуются в опеваниях нот, заданных тональностью, вокальная и аккомпанирующая партии. Получится исполнение пасадобля или джазового этюда, если не использовать при этом:
- сольный инструмент для исполнения мелодической партии;
- пропевание текста и вокализов;
- при исполнении сольной (мелодической) партии потребуется аккомпанирующая синкопированная линия.
Обучаясь исполнять блюз на гитаре, следует освоить и умение играть в коллективе – дуэте, трио и даже оркестре. Чтобы научиться самому играть блюз на гитаре, необходимо освоить основные музыкальные азы – нотное изложение.
Изучить расположение нот на грифе помогут:
- простые мелодии с первых страниц сборника В. Чунина для домры;
- упражнения Шрадика, написанные для скрипки;
- джазовый этюд Дворжака в переложении для скрипки или домры.
Внимание! Рекомендации использовать для освоения грифа ноты для домры 3-струнной (примы или альтовой) и скрипки основаны на схожести строя верхних 3-х струн всех трех инструментов. Разница в звуке выражается октавой, в которой они звучат. Альтовая домра и акустическая 6-струнная гитара являются транспонирующими инструментами, то есть звучат они на октаву ниже, чем записываются для них ноты на стане.
Кроме положения руки на грифе, позиционной игры, эти произведения помогут освоить умение играть с листа, отработать технику, освоить аппликатуру – порядок расположения пальцев на ладах. Джазовки исполняют при помощи плектора (медиатора), изготовленного из черепахового панциря или плотного пластика. Металлические пластинки и пальцевые переборы не используются при исполнении блюзовых произведений.
Начинаются блюзовые мелодии с затакта. В зависимости от того, на какую долю он приходится – на сильную или слабую, зависит положение плектора перед извлечением звука. При необходимости воспроизвести звук сильной (первой), относительно сильной (третьей) доли используется нажим на струну сверху, слабая (четвертая) или относительно слабая (вторая) доли играются с подцепа. Для отработки этого приема игры необходимо изучить упражнения и этюды.
Несмотря на то, что в джазовых стилях очень большая роль отводится импровизации в заданном ритме и тональности, обучение правильно начинать с изучения нот, их длительностей, средств музыкальной выразительности – громкости звуков, агогики (сдвига ритма), флажолет (пиццикато над порожком гитарного и балалаечного), акцентов (легато, нонлегато, стокатто, глиссандо, вибрато левой рукой).
Особенность игры на инструменте, задающем ритм в ансамблевом исполнении – бас всегда должен звучать сухо, что помогает остальным участникам джаз-банда не сбиться с ритма. Осваивать тонкости совместной игры с вариативным рядом лучше начать с пентатоники (музыкальной темы, в которой использованы только 5 нот выбранной тональности). Без диезов и бемолей играть можно в до-мажоре и ля-миноре.
Самый низкий бас на гитаре – это ми малой октавы, в ля-миноре самая известная русская народная песня, начинающаяся с этой ноты – «Во поле березка стояла». Основная мелодия состоит всего из 5 нот, она поможет освоить игру в первой позиции (в районе первых 5 ладов). Пентатоника использована и в песне «Как под горкой под горой», но ее лучше осваивать в до-мажоре, начиная с 5 струны – ля малой октавы, где 3 лад и является нотой До. С нее и следует начинать произведение, которое поможет освоить игру во второй позиции (в пределах 3-7 ладов).
Внимание! Чтобы максимально правильно освоить блюзовое воспроизведение, желательно избегать игры на открытых струнах при исполнении канителенных кусков. При исполнении техничных моментов на non legato и staccato это не столь критично, быстрые вариации исполняются как в позиции, так и на одной струне.
Начиная учиться блюзовой игре, можно использовать не только афроамериканские мелодии. Синкопирование простейших, знакомых с детства мелодий, поможет освоить ритм и мелодику экзотического блюзового стиля, имеющего с русской народной песней сходство в распевах на несколько тактов.
Что необходимо для игры блюза на гитаре
При исполнении произведений в смешанном ансамбле следует учесть, что строй духовых и струнных инструментов несколько отличается, придется подбирать тональность, одинаково подходящую для всех. При этом первые несколько ладов гитары не задействованы, для облегчения игры в этом случае используется зажим. Это приспособление снижает необходимость выставлять баррэ, которое людям с короткими пальцами и небольшой их растяжкой дается с трудом.
Для звукоизвлечения потребуются медиаторы, но не металлические, а упругие, чтобы призвуков металла не было слышно. Хорошо глушат вибрацию струны пластик и черепаховый панцирь. Черепаховый плектор – дорогой, его использование не всегда оправдано за счет большой жесткости. Пластик толщиной 2-3 мм – это достаточная толщина для извлечения бархатистого звука на всех струнах (с оплеткой и моно).
При использовании электрогитары потребуются звукосниматели, стерео-колонки с мощными динамиками, усилитель и микшерный пульт, благодаря которому можно выставить ревер, дающий объем и шлейф звуку. Добиться объемности звука на акустической 12-струнной гитаре можно без использования современной электрической аппаратуры. Особенность ее строя заключается в том, что каждая струна дублируется, верхняя настраивается в строжайшем соответствии с камертоном, а дублирующая на четверть тона ниже.
Выбор гитары
Иногда исполнители блюза используют прием удара по корпусу гитары для отбивания ритмических рисунков, усиления афроамериканского колорита музыки. Такого использования классическая гитара долго не выдержит. Есть выход: следует выбрать гитару, у которой резонансная дека защищена панцирем от конца грифа до голосника. Он закрепляется на несколько мм выше деки. Каждый щелчок ребром ладони или медиатором усиливается, как и звук струн. Эта же часть глушит металлические призвуки.
При выборе следует смотреть в первую очередь на отсутствие искривлений на грифе, равномерность возвышения струн над порожками (они не должны соприкасаться с порожками и находиться слишком высоко над грифом). Флажолет обязательно должен получиться над порожком 7 лада, звук быть чистым, звонким. Лучший инструмент даст сходный результат и над порожками других ладов. При ударе костяшками пальцев в параллельных, относительно грифа, участках деки звук должен совпасть по высоте.
Регулируемый гриф хорош для новичков, такие гитары преимущественно выпускаются как продукция широкого потребления. Они более дешевые, но качество звука для блюзовых исполнителей у них не самое подходящее. Для стабильного бархатистого звучания лучше подходят концертные или оркестровые инструменты с клееным грифом.
Отстройка гитары
Покупая гитару у именитого мастера или на фабрике, учтя все рекомендации по выбору, вряд ли потребуется дополнительно отстраивать гитару. Инструмент не любит чужих рук, покупать лучше новую, а не подержанную. Это убережет от разочарований, необходимости пользоваться услугами мастера для подтачивания порожков, регулировки грифа.
На начальном этапе подстраивать гитару придется регулярно, пока колки начнут удерживать натяжение струн на необходимом уровне на протяжении длительного периода игры. Через неделю интенсивного использования инструмента растяжение (качественных) струн заканчивается. Некачественные просто не выдерживают.
В настройке гитары помогут тюнеры или камертоны Ля или Ми. Если настраивать с ноты ля – то:
- Высота звука камертона должна слиться со звучанием 5 струны (второй сверху).
- Такой же звук должен быть и на верхней струне при зажатом 5 ладе.
- 4 струна (Ре) тоже на кварту выше по звучанию относительно ля, как ля к ми. Зажатый на 5 струне 5 лад соответствует по звучанию открытой четвертой струне.
- 3 струна (Соль) тоже настраивается по 5 ладу струны, находящейся над ней.
- Си – вторая струна соответствует по звуку 4 ладу на струне соль.
- Настраивать первую струну лучше по 6 струне. Несмотря на разницу высоты звука в октаву, они должны слиться.
Настройка инструмента по тюнеру не всегда дает лучший результат, что во многом зависит от особенностей инструмента. Люди, обладающие абсолютным музыкальным слухом, со временем учатся настраивать инструменты и без камертона, что практически не доступно мастерам. Мастерские по отстройке гитар – это хороший способ для новичков избежать ошибок, ведь настроить инструмент можно при помощи аппаратов, замеряющих количество колебаний струны, соответствующих звуку определенной высоты.
Толщина струн
Выбор длины и толщины струн во многом зависит от конструкции самой гитары, рекомендованный номер указывается производителем. Для блюза, звук которого должен быть завораживающим, необходимо брать металлические струны средней толщины. Широкая оплетка верхних серебряных струн уступает латунной в насыщенности звука. Слишком тонкие 1-3 струны дадут ненужный звон.
Звукосниматели
Super Distortion – двухкатушечный Humbucker, подавляющий фоны 50 и 60 Гц, усиливает звучание среднего тембра, снижает слияние звуков, глушит вибрации при тремолировании, глиссандо, чем и интересен этот популярный в 70-х, 80-х годах звукосниматель для исполнителей блюзовых аранжировок на электрогитарах. Он подходит для тех, кому необходимо усилить басовый спектр звуков. Предпочитающим играть в верхнем регистре больше понравится Super 2.
Dual Sound – при установке с Single Coil дает сходные характеристики по очистке мелодии от призвуков сети и вибраций. Удобен тем, что устанавливается вблизи окончания грифа, что упрощает его использование при высокотехничной игре.
PAF – основное действие рассчитано на средний регистр звуков, часто используется вкупе с Super Distortion. Органично сочетается с ламповыми усилителями старого образца, не оснащенных системой Mastervolume.
На рынке много качественных звукоснимателей, в том числе универсальных. Главный критерий их выбора исполнителями блюза – сочетаемость с остальными составляющими звуковоспроизводящей системы.
Усилители
Усилители звука можно разделить на 5 групп по принципу использования:
- Комбинированные – многофункциональные.
- Предварительные – они используются на больших пространствах, устанавливаются вдалеке от источников звука.
- Мощностные рассчитаны на усиление акустических гитар.
- Ламповые отличаются хорошими показателями усиления звука, возможностью подстройки, но очень капризны и сложны в управлении.
- Цифровой усилитель – прибор для домашнего, камерного использования. Для профессионального занятия музыкой не подходит.
Гитарные эффекты
Искать на территории России блюзовую гитару дело неблагодарное. При помощи специального устройства (блюздрайва) можно добавить характерное звучание классическому инструменту, что заключается в потрескивании, напоминающем то, что сопровождало воспроизведение музыки с виниловых пластинок. Есть и другие интересные устройства, изменяющие на дистанции от инструмента к усилителю звучание гитары:
- Дисторшн добавляет в звук агрессию, жесткость, тяжеловесность.
- Овердрайв или перегруз используется при исполнении тяжелого рока, это устройство заставит завизжать даже басовую гитару.
- Фуз – эффект ретро стиля в тяжелом роке.
- Вау-Вау придает звуку кваканье, напоминающее эффект, создаваемый саксофонистами при помощи открывания и закрывания раструба духового инструмента шляпой или специальным клапаном. Это устройство понравится джазменам и исполнителям блюза.
- Дилей задержит звучание сыгранного звука.
- Ревер – создает эффект эха и акустики большого концертного зала в малом помещении.
- Фланжеры дают звучание турбин самолета и перемещения звука за счет попеременного воспроизведения разными динамиками.
- Хорус преобразовывает звук одного инструмента в звучание дуэта или большого ансамбля.
- Тремоло.
- Эквалайзер выделяет при воспроизведении выбранные тембровые окраски, скрывает нежелательные.
- Октавер помогает без больших скачков по грифу повышать или понижать звук на несколько октав.
Выбор необходимых эффектов зависит только от личных предпочтений музыканта, выбранного стиля игры и репертуара.
Ритмы блюза
Кроме основного блюза, который попал в города с миграцией афроамериканцев, ритмы, входящие в понятие блюз – соул и фанк. Их исполняют музыканты на всех континентах.
Soul – направление музыки, возникшее в 50-е годы прошлого столетия, в основу которого лег жанр ритм-энд-блюз. Переводится термин с английского как «душа», что отражается в мелодике и текстах.
Фанк – танцевальная часть блюзовой музыки, которую подарили миру 60-е годы прошлого столетия. Интерпретировать перевод слова можно как танцы до упаду.
Аккорды для блюза
При желании освоить блюзовый ритм, не утруждаясь изучением музыкальной грамоты, можно воспользоваться следующим набором аккордов:
- Am7 – ля-минорный септаккорд;
- Dm7 – ре-минорный септаккорд;
- Am7 – ля-минорный септаккорд;
- Em7 – ми-минорный септаккорд;
- Dm7 – ре-минорный септаккорд;
- Am7 – ля-минорный септаккорд;
- E7 – ми-мажорный септаккорд.
Так выглядит последовательность блюзового квадрата аккордов ля-минорной тональности.
Блюзовые риффы
Риффы – это циклическое повторение ритмического рисунка при периодической смене аккордов. Чем чаще меняются аккорды, тем интереснее, богаче, разнообразнее кажется мелодика произведения. Простой ритм восьмыми длительностями при смене аккордов из ля-минорного квадрата поможет освоить метроном.
Пошаговая инструкция как играть блюз
Кроме ритмичной игры аккордов, в блюзе необходимо использовать мелодию. В качестве примера для тональности ля-минор в восходящем и нисходящем движении по струнам и ладам грифа используются следующие ноты:
- Первая струна – 5 лад; 3 лад; открытая.
- Вторая струна – 3 лад; 1 лад.
- Третья струна – 2 лад, открытая.
- Четвертая струна – второй лад, открытая.
- Пятая струна – третий лад, открытая.
- Шестая струна – третий лад, открытая.
А теперь, начиная с первой струны, все ноты нужно играть в обратном порядке с открытой струны.
Чередуя аккордовое и мелодическое изложение, удастся освоить блюз в тональности ля-минор.
Рекомендации
Глушить звук можно, поставив указательный палец левой руки на струны или правой рукой. При быстрой игре обязательно используется чередование ударов по струнам снизу и подцепов. Использование спецэффектов, в том числе и компьютерных, сделают занятия более интересными и плодотворными.
Источник