Блюзовый этюды для одной гитары

Содержание
  1. Эффективный метод освоения блюзовой гаммы
  2. Курс для тех, кто хочет:
  3. Теперь немного о самих упражнениях
  4. Мелодические линии во всех этюдах:
  5. Практика данных этюдов
  6. Хорошо проработав первые четыре этюда, вы сможете:
  7. Послушать как звучат этюды можно ниже
  8. Этюд на Am блюзовую гамму (триоли). Clean Sound.
  9. Этюд на Am блюзовую гамму на разные варианты аккордов. Clean Sound.
  10. Этюд на Em блюзовую гамму (триоли). Clean Sound.
  11. Этюд на Em блюзовую гамму.
  12. Этюд на Am и Em блюзовые гаммы. Clean Sound.
  13. Этюд на Em и Bm блюзовые гаммы. Clean Sound.
  14. Как вы могли заметить, один этюд хорошо ложится на разные последовательности аккордов. Это один из ключей к тому, как можно многогранно использовать фразы и пассажи из этих этюдов.
  15. Отзывы о сборнике
  16. В видеоролике Вы можете посмотреть как именно выглядит сборник этюдов
  17. 100% гарантия возврата средств
  18. Блюзовый этюды для одной гитары
  19. Как играть блюз. Основы блюзовой импровизации
  20. Пальцы или слайд?
  21. Где купить 12 струнную гитару?
  22. Подготовка к игре
  23. Блюзовая пентатоника
  24. Построение мелодии
  25. Бенд, слайд и вибратто

Эффективный метод
освоения блюзовой гаммы

6 этюдов для гитары

Интенсивное изучение фразировки

Курс для тех, кто хочет:

Выучить аппликатуры всех игровых боксов (позиций) блюзовой гаммы

Научиться свободно и плавно передвигаться из одной игровой зоны в другую

Усадить в пальцы и слух огромное количество различных мотивов, фраз и разнообразных пассажей, замешанных на блюзовой гамме, что ощутимо отразится в вашей игре

Иметь крепкое аппликатурное видение на грифе нескольких блюзовых гамм одновременно, и умение плавно переходить из одной в другую тем самым, смешивая их. При этом вы получите совершенно новые краски для ваших соло.

Читайте также:  Урок для одной гитары ваше благородие

6 БЛЮЗОВЫХ ЭТЮДОВ ДЛЯ ГИТАРЫ — это специальный сборник упражнений, созданных специально для тщательного изучения блюзовой гаммы и приобретения ключевых необходимых и полезных навыков связанных с ее применением в импровизации.

Теперь немного о самих упражнениях

Все этюды составлены на основе двух блюзовых гамм. Минорной блюзовой гаммы Am и Em.

Мелодические линии во всех этюдах:

Проходят через разные игровые зоны этой гаммы

Содержат примеры плавных переходов из одной игровой зоны в другую.

Содержат огромное количество мотивов, фраз и пассажей в пределах этой гаммы.

Практика данных этюдов

Даст крепкое аппликатурное видение блюзовой гаммы на всем грифе.

Позволит вам в процессе соло свободно чувствовать себя независимо от того, в каком месте на грифе вы играете.

Обогатит ваш «словарный запас» множеством мелодическими идеями.

Хорошо проработав первые четыре этюда, вы сможете:

Без проблем импровизировать в с помощью блюзовой гаммы на любом участке грифа.

Обыгрывать блюзовой гаммой не только минорные аккорда, но и разные другие. В том числе «злосчастные» мажорные аккорды 🙂

Пятый и шестой этюды демонстрируют органичный переход и плавное соединение двух блюзовых гамм.

Изучение этих двух этюдов поможет вам использовать близлежащие игровые зоны каждой гаммы при переходе из одной в другую. Именно ЭТОТ навык и позволяет находить максимально органичные и плавные соединения одной гаммы с другой.

И если вы хотите научится обыгрывать аккорды и аккордовые последовательности с помощью нескольких блюзовых гамм, то такой навык, как говорят американцы

Послушать как звучат этюды можно ниже

Перед тем, как приступить к прослушиванию следующего плейлиста, пожалуйста, выключайте предыдущий

Этюд на Am блюзовую гамму (триоли). Clean Sound.

Этюд на Am блюзовую гамму на разные варианты аккордов. Clean Sound.

Этюд на Em блюзовую гамму (триоли). Clean Sound.

Этюд на Em блюзовую гамму.

Этюд на Am и Em блюзовые гаммы. Clean Sound.

Этюд на Em и Bm блюзовые гаммы. Clean Sound.

Как вы могли заметить, один этюд хорошо ложится на разные последовательности аккордов. Это один из ключей к тому, как можно многогранно использовать фразы и пассажи из этих этюдов.

Отзывы о сборнике

Выучил 4 этюда. Сделал главный вывод-очень жаль,что подобных этюдов нет в программе обучения гитаристов.В школах и училищах всех пичкают классическими (скрипичными) этюдами, которые не имеют особого отношения к эстрадно-джазовой гитаре. Да и сам процесс их изучения -«унылый»,выучил и забыл (минимальное применение на практике. ).

Этюды позволили взглянуть на гриф (и на саму блюзовую гамму) по новому. Интересные аппликатуры, интервальные соотношения, позволяют найти на грифе новые ходы. На начальной стадии все играют «горизонтально» (гаммообразно,»пентатонично» ) Эти этюды помогают увидеть более «вертикальные» фразы, улучшить фразировку. Ну и второй аспект, не менее важный-техника.

Все этюды помогают развить ее виды (свип, переменный, легато и т.д.),это также не менее важно. Считаю полезным поиграть их и в других тональностях(транспорт). Планирую при возможности приобрести еще один сборник)))

Игорь Брежнев, 19 лет, Украина, Луганск

Выучил только два, разбираю третий этюд. Первых два, на блюзовые гаммы Ми и Ля. Я как-то в свое время выучил 7-8 самых известных песен АС/DС, а там как известно 85% ми-минорной пентатоники. Можно играть первый этюд на все эти песни, получается очень круто. Такое рубленое рок-н-рольное звучание обогащается совершенно другим стилем, хотя ноты те же! И эти песни, например Back in Black and The Jack я играю один в один с Ангусом Янгом, в смысле темпа. Ваш же этюд выучил своими штрихами, как вы разрешаете и не раз об этом говорили в своих видео. Распечатал, поскольку не люблю учить с компа, лучше с бумаги. Смотрю, стоит темп 120. Как, думаю, хорошо! Но когда послушал минусовки, а потом и плюсовки, то подумал ,что мне ещё очень рано радоваться своим успехам! Через программу I-real на своём телефоне набрал себе сам фанеру и в разных стилях играю с изменением темпа от медленного к быстрому. Потом переучивал свои штрихи на ваши, написанные в нотах. Сам в прошлом народник и хорошо знаю ценность выверенных аппликатур и штрихов в очень быстрых темпах! Отсюда немного не согласен с вашим разрешением играть своими, т.е. моими штрихами. Но может быть я еще мало работал и всё ещё впереди, я очень надеюсь. Но с телефоном уже могу сыграть на скорости четверть -150 пол этюда! Первого! Второй надо тоже переучивать штрихи. этого не хотелось, пойдём по той же аналогии. Будем осваивать!

Но вот как-то так, Дмитрий! Спасибо ещё раз вам за вашу деятельность!

Орлов Дмитрий, 43 года, Россия, Москва

Здравствуйте Дмитрий! В начале декабря приобрел ваши этюды. Занимаюсь по вашей методе регулярно. Выучил 4 этюда в блюзовой гамме и один джазовый. Результат определенно есть. Во время игры пока не успеваю все обдумать, но руки играют сами. Появилась раскрепощенность и некоторая свобода. Буду дальше заниматься.

Александр Нисембаум, 45 лет, г. Санкт-Петербург

Приветствую Вас Дмитрий.

Приобрел ваш сборник этюдов.

Они уже приносят неоценимую пользу.

Этюды нравятся своей универсальностью, большим количеством фраз и мотивов, которые при правильном использовании придают импровизации характерное стильное звучание (ну, если всего в меру, конечно). Еще плюс — довольно легко запоминаются и остаются в голове и в руках уже навсегда. Я, например, уже активно их использую, хотя заучил пока только три.

Не знаю насколько это правильно, но я иногда использую их также и как упражнения на технику и просто для «разогрева».Одним словом масса полезностей.

Еще раз спасибо за все материалы, всегда с нетерпением жду новостей на твоем сайте. Удачи и здоровья!

Игорь, 46 лет, Украина, Донецк

Являюсь обладателем всех ваших сборников. Спасибо за проделанную работу, материала для изучения очень много:). Выучить мне удалось не очень много. Выучил из сборника «8 этюдов» этюд Am7 (триоли) и часть этюда на аккорд С7. Из того, что появилось нового в моей игре это, в первую очередь, пополнился арсенал фраз. Открыл для себя новые игровые боксы для обыгрывания определенных аккордов, в частности из этюда Am7. Также очень интересным оказалось то, что в этюдах изложены очень разные аппликатурные формы, я раньше любил играть секвенции, например, по 3 ноты на струне, т. е. было ограниченное видение грифа, теперь кругозор немного расширен. Различные аппликатурные формы требуют определенной координации в обеих руках, сейчас стал больше чем раньше использовать экономный штрих при переходе на струну, т. к. запас пополнился арпеджированными фразами, при этом я все равно использовал привычный для себя подход по правой руке, не так как написано в нотах. Благодаря тому, что фразы относительно аппликатуры построены разнообразно, это хорошо прокачивает и левую руку. На практике активно использую в разных тональностях фразы из этого этюда, которые крепко осели в пальцах. Получается этюд полезно делить на отдельные части для отработки, даже после того как его выучишь полностью. В целом предложенный вами метод в виде подобных сборников считаю очень эффективным, т. к. таких объемных и систематизированных пособий по фразировке не встречал ранее.

Табунов Сергей, 25 лет, Россия, Красноярск

. Блюзовую гамму знаю уже давно. Однако проблема заключается в предсказуемости и неразнообразии игры. Два-три хода, и набор моих фраз исчерпывается.

Слушая Ваши этюды, диву даешься, насколько интересным можно быть в блюзовой гамме. Тут и использование секвенций, и различные фигуры — вряд ли у меня бы хватило фантазии придумать столько интересного! Уже начал получать эффект от изучения вашего сборника. При этом чувствую что набираюсь разнообразия не только мелодически, но и ритмически (есть этюды на квартоли и триоли).

В общем, спасибо Вам, Дмитрий, за полезный и нужный труд!

Рустам Хикматуллин, 29 лет, Ижевск

Здравствуйте Дима! Решил написать пару слов о вашей работе.

Заучил парочку этюдов, и уже заметно ощутил положительное влияние этого в своей фразировке. К тому же фразы мелодичные (их приятно играть), и хорошо ложатся на в импровизации на конкретные гармонии (вкусные).

И вообще мне нравиться ваш материал еще за то, что он систематизирован .Не обрывки фраз как в основном дают — «потом лепи что получиться» — как многие дают в инете. Плюс вы подгоняете это под теоретические знания — человек хоть понимает что он играет (гамму; арпеджио. и.т.д.) -то есть осознано строит импровизацию. Некоторые знакомые говорят «не дорого ли стоят ваши работы?». Я на это отвечаю- сходите к частному педагогу у нас в Киеве -может на 2 занятия этих денег вам и хватит. Я не профессиональный музыкант — просто люблю гитару. Ваши уроки позволяют реально поднять уровень игры на ней. Мне -бы такие уроки в 16лет -тогда вообще не было никакой информации.

Очень порадовала школа » Аккомпанемент на гитаре в стиле «Шагающий бас» — класс!

Дима вы занимаетесь хорошим и полезным делом радующих других людей!

Александр Крикун, 40 лет, Украина, Киев

Здравствуйте, Дмитрий, я занимаюсь по вашему сайту, преобрел почти все учебники. Увидел ваш сайт в рекламе какой-то не помню, вроде в контакте то ли в новостях,то ли сбоку которая веклама. Все приносит пользу.

Но я осваиваю все по порядку не забегая вперёд, освоил 4 блюзовых этюда и несколько аккордовых последовательностей в джазе таким образом, чтоб не задумываясь уже играть, и это уже так расширило мои возможности просто нереально!

Я сейчас нарабватываю материал для первого своего альбома, и я почерпнул ооочень много материала (в своей интерпритации конечно) из ваших уроков.

Хочу попробовать онлайн уроки , просто пока не могу из за технической части (нет микрофона и камеры)

Игорь Сай, Екатеринбург

Добрый день Дмитрий!

Благодарю за свежую информацию, с удовольствием посмотрел и попробовал.

Впечатления от изучения Этюдов (Em из учебника 6 этюдов)

На сегодня более менее освоился в первом Этюде. Появляется уверенность в руках, после изучения этюд кажется совсем коротеньким, хотя во время изучения казался недосягаемым. Нашёл для себя массу интересных фраз, которые автоматически всплывают при необходимости и комбинируя которые можно импровизировать в любой тональности. Пока достиг скорости 75% от вашего оригинала, надеюсь через некоторое время приблизится к Вашей виртуозности.

Хочу выразить Вам благодарность за Ваш огромный труд, который, несомненно, способствует развитию гитаризма и общего уровня культуры исполнения.

Заметил интересный факт, когда работаешь над скоростью этюда, текст уже воспроизводиться совсем автоматически, в результате в пальцах и голове фразы этюда «сидят» уже крепко. В импровизациях на разные гармонии и тональности Ваши фразы всплывают гораздо чаще чем старые, наработанные ранее…

Импровизировать стало интереснее, разнообразнее, и это только после изучения одного этюда. Так что я очень доволен Вашим учебным материалом, продолжаю изучение следующего этюда Am. Уверен, если осилю все 6-ть этюдов, то совершу революционные прорыв в технике импровизации.

Надеюсь через некоторое время хоть чуть-чуть приблизится к Вашей виртуозности.

Николай Ефименко, Москва

В видеоролике Вы можете посмотреть как именно выглядит сборник этюдов

100% гарантия возврата средств

В эффективности предлагаемого вам подхода я уверен на все 100%. Именно поэтому я гарантирую Вам 100% возврат денег за этот сборник при условии, если Вы крепко выучив хотя бы четыре этюда, не ощутите в своей игре положительный эффект от них.

(Во избежание мошенничества от «халявщиков», как подтверждение того, что этюды выучены должным образом, я требую видеозапись их исполнения)

Источник

Блюзовый этюды для одной гитары

«A Comprehensive Study of Gypsy Jazz Guitar»
Душа Мануш: всестороннее изучение цыганской джазовой гитары.
От издателя книги — Mel Bay:

Эта внушительная по объему (326 страниц) книга, предлагает всестороннее изучение цыганского джаза или так называемого Мануш (Manouche) стиля игры на гитаре. Авторы этого пособия — французские гитаристы Дерек и Роман Себастиан одни из лучших современных продолжателей стиля Джанго Рейнхардта. Каждый из тридцати шести прогрессивных глав книги состоит из четырех частей: A) Методика развития гитарной техники с помощью упражнений, аккордовых последовательностей/диаграмм и иллюстраций позиций на грифе;
B) Урок гармонии в стиле Manouche;
C) Техника солирования на основе гармонической структуры данной темы;
D) Материал для самоконтроля с ответами, представленными в конце книги.
Прилагающийся CD диск содержит 98 MIDI-файлов — примеров исполнения упражнений приведенных в книге, а также звуковые дорожки отрывков из восемнадцати избранных произведений из репертуара цыганского джаза.

Источник

Как играть блюз. Основы блюзовой импровизации

Блюз – очень разномастный и интересный жанр музыки. Две композиции могут сильно отличаться друг от друга – и не подумаешь, что это одно и то же направление. Его исполняют и уличные музыканты, и всемирно известные звезды, вроде Гэри Мура. В этой статье мы рассмотрим, как играть блюз на гитаре.

Пальцы или слайд?

Слайд – специальная трубка или металла, стекла или керамики, которая надевается на палец и используется, чтобы зажимать струны. Когда струна соприкасается не с мягкой подушкой пальца, а с металлической поверхностью – звучание гитары меняется до неузнаваемости. С самого зарождения жанра блюз и слайд идут рука об руку.

Но никаких жестких канонов здесь нет. Нравится играть «руками» – пожалуйста. Хотите получать яркие вибратто и аутентичный звук – попробуйте слайд. Его даже необязательно покупать – возьмите стеклянную бутылку или, к примеру, складной нож. Этого будет достаточно, чтобы понять, нравится вам такой звук или нет.

Звучание профессионального слайда не будет лучше, чем у бутылки. Отличие в том, что его не приходится держать всей рукой. Трубка надевается только на один палец, а остальные будут свободными. Таким образом, гитаристы могут комбинировать слайдовую технику игры с классической.

Насколько полным и объемным бывает звучание гитары можно понять, если купить двенадцатиструнную гитару.

Особенности 12-тиструнок:

  • усиленный корпус типа вестерн или джамбо;
  • широкий гриф;
  • металлические струны, размещенные парами – толстая с обмоткой и тонкая без обмотки. Струны настраиваются в унисон, однако, начиная с третьей пары, тонкая струна всегда настроена на октаву выше.

Где купить 12 струнную гитару?

Для музыканта, хорошо владеющего игрой на шестиструнной гитаре, желание купить 12-струнную гитару в Москве или в другом регионе России вполне понятно.

Выбирая магазин, где купить гитару на 12 струн, присмотритесь к специализированным магазинам, предлагающим не только дешевые инструменты. Недорогая двенадцатиструнная гитара – великий соблазн, однако следует помнить, что 12 струн обусловливают мощную нагрузку на корпус гитары, поэтому один из основных параметров двенадцатиструнки – ее прочность.

Подготовка к игре

Данный раздел руководства – для тех, кто хочет учиться играть блюз на электрогитаре. В случае с акустикой никакой подготовки не надо – бери да играй. Но здесь есть возможность подкрутить эквалайзер или добавить в цепь пару педалей, получив нужный звук.

Первое и самое важное: забудьте о distortion. Блюзмены используют либо чистый, либо немного подгруженный звук, то есть легкий овердрайв. Большой уровень гейна даст много отвратительных шумов и многократно усилит скрежет по оплетке струн. А еще он компрессирует поток, срезая всю динамику блюзового звучания.

Существуют специальные педали для блюза, например, Boss Blues Driver. Не можете найти такую – используйте обычный овердрайв. Здесь важно не переусердствовать. В некоторых композициях неплохо себя покажет Wah-Wah эффект. Но на стадии обучения его лучше не трогать.

Второй совет: не накручивайте много каких-то частот в эквалайзере. Вместо того чтобы поднять середину, лучше опустить уровень баса и «верха». Этот нехитрый прием даст вам более приятный и естественный звук.

Блюзовая пентатоника

Самое интересное в блюзе – это импровизация. Без нее ни свою мелодию не составишь, ни чужую не прикрасишь. А чтобы импровизировать, нужно узнать, какие ноты есть у вас в распоряжении.

За основу блюзовой гаммы берется минорная пентатоника. Между 3-й и 4-й ступенями добавляется еще одна нота. Именно она и помогает создать то самое характерное звучание. За десятилетия проб и ошибок блюзмены открыли для себя 5 наиболее удобных позиций (бокс) для игры.

Красная точка – это тоника, основная нота, от которой строится мелодия. Синяя – это тот самый добавочный звук. Выбирайте любой лад на гитаре и пробуйте поочередно проиграть все ноты в каждой из позиций. Даже без дополнительных приемов вы сразу почувствуете этот особенный характер мелодий.

Постарайтесь разучить все боксы, чтобы ваши пальцы легко бегали по струнам «на автомате». Если вы будете постоянно думать, что зажать – ни о какой импровизации не может быть и речи.

Построение мелодии

Когда привыкнете к аппликатурам пентатоники, можно начинать импровизировать. Для начала попробуйте играть эту же гамму, но с разными ритмическими рисунками. Сочетайте восьмые и четверные ноты. Меняйте направление, «перескакивайте» через 1-2 ступени гаммы, делайте паузы. Через некоторое время ваши руки сами запомнят, какой прием звучит хорошо, а какой – так себе.

Не забывайте про метроном. Ритм в музыке очень важен. О нем нельзя забывать ни во время исполнения медленных, «тягучих» композиций, ни тем более, в качающих драйвовых риффах. Возможно, заниматься под метроном будет для вас непривычно и тяжело. Но без этого хорошее чувство ритма не разовьешь.

Пробуйте играть в разных позициях. Никто не запрещает менять их по ходу игры. Звучание риффов в разных боксах будет немного различаться. Побольше экспериментируйте – и получите в свою копилку много интересных мелодий.

Бенд, слайд и вибратто

Без этих трех приемов не обходится ни одна блюзовая композиция. Именно они оживляют мелодию, делают ее яркой и уникальной.

Слайд – самый простой прием. Особенно эффектно он звучит при игре слайдом (такая вот терминологическая тавтология). Собственно, вся техника игры сводится к тому, что вы никогда не отрываете трубку от струн, а ведете по их поверхности. Звук есть всегда, даже во время смены положения руки.

Если вы играете пальцами – суть остается та же. Например, зажимаете струну на 5-м ладу, извлекаете звук, а потом съезжаете на 7-й. Палец при этом отпускать не надо. Скорость зависит от контекста: иногда нужно съехать быстро, иногда – плавно.

Следующая важная в блюзе техника – бенд. Это изменение высоты звука без смены лада. Вы прижимаете струну, а затем ведете ее вдоль ладового порожка. Она натягивается и звучит выше. Обычно бенды тянут на тон или полтона. Сделать его несложно. Сложно – научиться подтягивать струны так, чтобы получившийся звук принадлежал к вашей гамме.

Это очень важный момент. Если вы сделаете бенд всего на четверть тона – он не впишется в мелодию и вызовет диссонанс. Если вы подтянете струну на полтона, но получите ноту, которая в вашу пентатонику не входит – снова диссонанс.

Например: между 3-й и 4-й ступенями вашей гаммы расстояние всего полтона (1 гитарный лад). Вы можете зажать струну на 7-м ладу, а затем тянуть ее, пока звук не будет такой, как если бы вы зажали ее на 8-м ладу. Можете тянуть еще выше – до 9-го лада – и получить 5-ю ступень пентатоники.

Еще один универсальный прием – вибратто. Когда вы играете длинную ноту (например, 4-ю среди массива 8-х), ей можно придать особую окраску, привлечь внимание. Если вы умеете делать бенд, освоить вибратто будет легко. Просто увеличивайте и уменьшайте натяжение, чтобы получить характерное дрожание. Можно изменять высоту совсем чуть-чуть, а можно достичь амплитуды в 2 тона. Что и когда лучше звучит – можно понять только экспериментируя.

Этот небольшой материал поможет вам выйти на старт. А дальше – дело только за практикой. Слушайте разных исполнителей, смотрите, как играют уличные музыканты, пробуйте составлять свои мелодии, добавляйте в композицию аккорды, активно используйте бенды и слайды. Лучший способ научиться играть блюз – это играть его.

Спонсор статьи.
Где и как приобрести качественные, 12 струнные гитары? Подробнее можно узнать здесь

Автор текста – Павел Молянов

Источник

Оцените статью