Боб дилан под гитару

Содержание
  1. Боб Дилан: Инструментарий героя Америки
  2. Bob Dylan — Bob Dylan’s Dream, аккорды
  3. Аппликатуры аккордов к песне Bob Dylan’s Dream
  4. Видео игры на гитаре, разборы песни Bob Dylan’s Dream
  5. Bob Dylan популярные подборы аккордов
  6. Bob Dylan | Боб Дилан
  7. Записи сообщества Поиск Bob Dylan | Боб Дилан запись закреплена LONG LIVE ROCK’N’ROLL «Love And Theft» (Любовь и Кража) – альбом Боба Дилана [Bob Dylan] вышедший 11 сентября 2001. Став массивным международным хитом, он достиг #3 в Британии и #5 в США и получил золотой статус в обеих странах. Сингл ‘Tweedle Dee & Tweedle Dum/Bye and Bye’, миновал чарты, но альбом был восторженно принят критиками, объявившим его ‘лучшим со времён ‘Blood on the Tracks’ и ‘самым тёплым и остроумным со времён The Basement Tapes’. Показать полностью. Боб Дилан: «Это как сборник лучших хитов, Том Первый или Второй. Без хитов, правда, пока что.» Продолжение камбэка Дилана, начавшегося с ‘Time Out of Mind’ ’97 (#10 в США, #10 в Британии) и песни ‘Things Have Changed’ из фильма ‘Вундеркинды’ [‘Wonder Boys’], вышедшей на сингле в ’00 (#58 в Британии), он стал первым в серии схожих по стилю альбомов ‘Modern Times'(’06), ‘Together Through Life'(’09) и ‘Tempest'(’12). Боб: «Все песни альбома – вариации на 12-тактовую тему и блюзовые мелодии.» Альбом, корни которого восходят к музыкальным традициям столетней давности, расширяет границы блюза как формы повествования, оставаясь при этом верным его традициям. Шерил Кроу [Sheryl Crow, исполнительница и автор песен]: «Это как Библия, когда её читаешь, кажется невероятным, как много там говорится о том, что твориться сейчас.» Дилан выступает как некая инкарнация себя в далёком прошлом, путешествуя из Нэшвилла в Дельту с гурьбой призраков, которые живут как в его голове, так и в его музыке — гремучей смеси из чикагского блюза, буги, джамп-блюза, вестерн-свинга, блюграсса, рокабилли и круна Тин Пан Элли. Его песни погружают слушателя в водоворот из образов, которые можно встретить в вестернах Форда [John Ford] или романах о дороге Керуака [Jack Kerouac], но больше всего, в кантри-блюзовых песнях Америки 20-х, 30-х и 40-х. Гитары звенят, барабаны гремят, тут и там аккордеон, скрипка, мандолина, гармоника или банджо, но главным инструментом альбома остаётся заскорузлый, скрипучий и скрежещущий голос Дилана. Этот голос звучит старше чем сам Дилан, он звучит как голос самого Времени, вещающий из глубины веков. Непонятно как он это делает, как вообще он может им петь, но его вокальные рисунки, эмоции, интонации и акцентирование, создают массу оттенков и нюансов, заставляя этот альбом буквально светится искренностью и юмором — разительный контраст с депрессивным ‘Time Out Of Mind’, полном смерти и отвращения к себе. В отсутствии Лануа [Daniel Lanois, продюсер ‘Time Out Of Mind’], некому было испортить звук. Дилан уже был тем, что Лануа пытался симулировать и ему, на сей раз, был не нужен Волшебник Оз, чтобы вернутся в Канзас. Оги Мейерс [Augie Meyers, органист, ex-Sir Douglas Quintet, The Texas Tornados]: «Боб был гораздо менее напряжён, чем на сессиях ‘Time Out Of Mind’, это было видно.» Крис Шо [Chris Shaw, инженер звукозаписи]: «Боб хотел получить живой звук своей группы – лучшей, которая у него когда-либо была, и 85% этого альбома влилось прямо в микрофон Боба — он пел с группой живьём, без наушников. Вот откуда такой большой, плотный и вязкий звук.» Оги: «Боб показывал нам песню на гитаре или пианино и мы начинали работать. Он не диктатор и открыт любым идеям. Как-то спросил меня ‘Если бы вы с Дагом [Doug Sahm] делали эту вещь, как бы вы её сделали?» Чарли Секстон [Charlie Sexton, гитарист ex-Ronnie Wood, Keith Richards, Don Henley, Jimmy Barnes, итд]: «Боб хотел петь сидя в углу, спиной к группе – как Джонсон [Robert Johnson] на обложке ‘King of the Delta Blues Singers Vol. II’. Но когда мы начали, он встал, подошёл к пианино и оставался там на записи всех песен, кроме ‘High Water’ и ‘Po’ Boy’.» Ларри Кэмпбелл [Larry Campbell, гитарист ex-The Woodstock Mountains Revue]: «Боб постоянно всё менял, ‘Какая тональность? ‘Соль.’ ‘Какой темп?’ ’85 ударов.’ ‘Давайте сделаем её в Си-минор и ускоримся до 104-х. Чарли, возьми электрогитару вместо акустики, ты Тони сыграешь в этот раз на контрабасе, Ларри, я возьму твою гитару, а ты сыграй на стальной гавайской. Мы, такие, ‘Окей. ‘» Крис: «Меня поражало, насколько легко он мог отказаться от аранжировки, над которой мы работали. ‘Давайте теперь попробуем в Фа, сбавим темп и сыграем её как вестерн-свинг. Ещё я хочу чтобы барабанщик поработал щётками.’ И песня становилась совсем другой!» Оги: «Он великий музыкант, он играет на гитаре, но он ещё и просто невероятный пианист. Он гений. Просто сидеть там и наблюдать как он работает было невероятно.» Альбом открывает надвигающийся издалека торнадо ‘Tweedle Dee And Tweeddle Dum’ — история о приключениях двух неразлучных бродяг. Твиддли Дам и Твиддли Ди Кидали в дерево ножи. Два больших мешка костей, Охотники до пакостей. Нанизывая друг на друга, казалась бы первые попавшиеся рифмы, Дилан из ничего создаёт образ двух одинаково отвратительных противоположностей, презирающих друг друга, (‘Сэр вы мне омерзительны/Твиддли Дам сказал Твиддли Ди’), но вынужденных сосуществовать как некий уродливый Инь и Ян (‘Они живут в гармонии/Твиддли Дам и Твиддли Ди’). Детская мечта — вечная потребность, Благородная правда — священное кредо. Моя детка глядит во все стороны Она в платье за тысячи долларов. На самом деле, песня не так бессмысленна, какой её считают — в ней при желании можно, например, найти отсылки к наркотикам: ‘I got love for you and it’s all in vain’ (фразы in vain (напрасно) и in vein (в вене) звучат одинаково). (‘Love In Vain’ также название песни Роберта Джонсона [Robert Johnson]) Дождь стучит по окнам вновь, Напрасна вся моя любовь. Мозги в горшке начинают кипеть, С чесноком и маслом снедь. И Твиддли Ди на четвереньках — Мистер, дайте и мне маленько. Её двусмысленность и постоянно ускользающий подтекст, позволяют интерпретировать её как угодно — так, ‘вояж на Солнце’, может обыгрывать название Sun Records, и это сразу придаёт всей песне иное измерение. Её саунд вполне можно назвать саундом Sun Records! И к солнцу как-то, войдя в раж, Они отправились в вояж. ‘Хозяин, он меня позвал’, Твиддлу Ди сказал Твиддли Дам. Вдруг приходит на ум то, что Элвис [Elvis Presley] исполнял песню под названием ‘Tweeddle Dee’ с откровенно бессмысленным текстом, в начале своей карьеры и сам был ходячим, или вернее сказать, трясущим бёдрами, великим противоречием. Уйдя от дел, удалившись в изгнание, Сев на трамвай под названием Желание. В витринах лежат пироги из пекана И много всего, что им не по карману. Песня заканчивается намёком на неизбежную смерть одного негодяя от рук другого. Твиддли Ди — дрянь хуже не найдёшь, Твиддли Дам зарежет ни за грош. ‘Хватит с меня терпеть тебя’ Твиддлу Ди сказал Твиддли Дам. Галоп барного буги сменяет горько-сладкая баллада ‘Mississippi’, с красивой и грустной мелодией. Он изначально была записана для ‘Time Out Of Mind’, но не вошла в альбом, и Дилан, впоследствии, предложил её Шерил Кроу [Sheryl Crow] для ‘The Globe Sessions’ ’98. Мне нужно что-то покрепче, чтобы отвлечься Буду смотреть в твои глаза, пока не ослепну. Версия Дилана имеет мало общего с версией Кроу и можно предположить, что её версия, это та песня, что он написал для ‘Time Out Of Mind’, и которую полностью переработал для ‘Love And Theft’. Стоит отметить игру Кэмпбелла на мандолине. Я пришёл сюда вслед за южной звездой, Пересёк эту реку, чтоб быть рядом с тобой. И ошибаться в одном только мог — В Миссисипи остаться ещё на денёк. Энергичный джамп-блюз ‘Summer Days’ в котором девушка говорит одетому в зут-костюм герою, ‘Нельзя вернуть прошлое’, на что тот отвечает ‘Нельзя? Что значит нельзя? Конечно же можно?’, перефразируя Джэя [Jay Gatsby] в ‘Великом Гэтсби’ [F. Scott Fitzgerald ‘The Great Gatsby’ ’25], ‘Нельзя вернуть прошлое? Почему нельзя? Можно!’. И дом на холме и свиньи в грязи И жена королевской индейской крови. Шаффл ‘Bye And Bye’, звучит так, как будто записан в Биг Пинк в ’67. Крун Дилана, под вздохи и всхлипывания органа, вызывает ассоциации с Бингом Кросби или, cкорее, Леоном Редбоном [Bing Crosby, Leon Redbone]: ‘Моё будущее уже принадлежит прошлому’. Шерил Кроу [Sheryl Crow]: «Он может повернуть мелодию так, чтобы создать интригу, а потом исполнить её как крунер. Класс!» Далее следует мощная ‘Lonesome Day Blues’, с монументальным риффом, и Дилан рычит как Хаулин Вулф [Howlin’ Wolf], под драйв гитары и барабанов в духе ‘Cold Irons Bound’. Видел я, как по голым полям твой любовник к тебе идёт Видел я, как по голым полям твой любовник к тебе идёт Он не джентльмен вовсе, он трус с гнилым нутром, и он крадёт. Мечтательная хиллбилли-серенада ‘Floater’, в стиле свинга 30-х годов, c мелодраматичной цыганской скрипкой, достойной The Quintette du Hot Club de France Рейнхардта [Django Reinhardt]. Мне всё кажутся твои шаги, Посмотрю, а там нет никого. С лодки хорошо клюют бычки, Как не ловлю, даже слишком много. Сердце альбома, трагикомический апокалипсис ‘High Water (for Charley Patton)’, с участием Чарлза Дарвина (читай: Чарли Паттона), Джорджа Люиса, Большого Джо Тёрнера и прочих — дань дельта-блюзмену эры Роберта Джонсона, чья песня ‘High Water Everywhere’ посвящена массивному наводнению ’27 и теме расизма. Вода всё поднимается, смывая все дома. Народ, всё потеряв опять, уходит в никуда. Шерил Кроу: «Там есть строчка ‘Не протягивай ко мне руки/Не видишь – я тоже тону’. Это не только то, что происходит в сфере политики, это и то, что происходит с экологией.» Люблю я прокатится У меня есть Мустанг Форд. Прыгай сюда моя любовь Швыряй трусики за борт. Почти вся песня, за исключением конца куплета, держится на одном аккорде, и почти весь эффект напряжения создаётся только текстом и вокальной мелодией. Я сказал Толстухе Нэнси, ‘Дай мне что-нибудь пожрать.’ Она: ‘Каким крутым бы ни был ты, круче себя не стать.’ Я: ‘Да мне плевать вообще.’ Вода, вода везде. На всём её протяжении звучит монотонное блюграссовое банджо Кэмпбелла — звук праздника над мерзостью запустения в этом дельта-блюзовом кошмаре. Поймали Чарлза Дарвина на Хайвей номер 5, Судья сказал шерифу ‘Живым иль мёртвым, * мне плевать’. Хоть там, хоть здесь, хоть где, Вода, вода везде. Поэтичная баллада ‘Moonlight’ звучит так, словно была записана Хоги Кармайклом [Hoagy Cfhvichael] в Парижском данс-холле 30-х и вызывает в памяти ранние работы Дилана в духе ‘Queen Jane Approximately’, в то время, как его голос местами звучит как на ‘Nashville Skyline’. Бульвары кипарисов, маскарад из пчёл и птиц И лепестки цветов летят, постой, Может быть мы встретимся с тобой под луной? Рокер ‘Honest With Me’ в котором слайд-гитара неуловимо напоминает ‘Highway 61 Revisited’, также похож на ‘Yonder Comes Sin’. Я не жалею ни о чём, что натворил. Рад, что боролся, только жаль не победил. Раз тебе нравятся мои глаза и улыбка, Так я тебе их и продам тогда, со скидкой ‘Po’ Boy’ совмещает салонный джаз с блюзом в духе Букки Уайта [Bukka White]. Ларри: «Сразу после того как мы записали ‘Things Have Changed’ Боб сыграл мне ‘Po’ Boy’. В ней довольно сложная прогрессия аккордов для песни Дилана – первый намёк на то каким может быть материал, элементы джазовой эры и чувственность фолка.» Работаю как магистраль, работаю как дьявол И всё одно всегда, и им всегда всё мало, Простак, простак, работает за пятак. Poor boy — буквально ‘бедный парень’ — термин описывающий парня рабочего класса южных штатов, бедняка, который в блюзовой идиоме приобрёл черты глуповатого простака, вечного неудачника, парня которого все норовят обмануть, итд. Пришёл я как-то в лавку, ‘Сколько?’ ‘Три доллара даёшь?’, мне говорят, А я им, ‘А четыре не возьмёшь?’ Простак, простак, всё у него не так. Алексис Корнер [Alexis Korner, The Devil’s Music, BBC TV ’79]: «Букка Уайт первым исполнил ‘Po’ Boy’ — архетип традиционной фолк-песни. Фольклористы находили её повсюду на Юге в 1900-х. Каждый поёт её по своему, придумывая свои слова, передавая её дальше в новой форме. Но это всегда ‘Po’ Boy’.» Отелло Десдемоне: ‘Что-то холодно стало, накрой меня одеялом. Кстати, что там, с тем отравленным вином?’ ‘Я тебе его давала.’ ‘Cry A While’ с внезапными сменами темпа, навевает ассоциации с песнями с ‘Highway 61’ и ‘Blonde on Blonde’, в духе ‘Pledging My Time’. Сделал всё для тебя, но лишь улыбку ты мне дала. Плакал я из-за тебя, теперь поплачешь ты из-за меня. Гимн ‘Sugar Baby’ построен на простом риффе, но её апокалиптические образы и эхо, делают её воистину монументальным завершением. Её сложно описать, заунывная и траурная, она не похожа ни на что, до неё. Хотя её можно сравнивать с такими песнями Дилана как ‘Shooting Star’ или ‘Man In The Long Black Coat’. Мгновения бытия все как дешёвый трюк. Счастье как придёт внезапно и исчезнет так же вдруг. Bob Dylan «Love And Theft» 2001 (автор всех песен Боб Дилан) 1. Tweedle Dee & Tweedle Dum 4:46 2. Mississippi 5:21 3. Summer Days 4:52 4. Bye And Bye 3:16 5. Lonesome Day Blues 6:05 6. Floater (Too Much to Ask) 5:00 7. High Water (For Charley Patton) 4:04 8. Moonlight 3:23 9. Honest With Me 5:50 10. Po’ Boy 3:04 11. Cry a While 5:04 12. Sugar Baby 6:40 Ограниченное издание диджипак включает 2 бонус-трэка: 1. I Was Young When I Left Home ’61) 5:24 2. The Times They Are a-Changin’ (альтернативная версия ’63) 2:56 Запись продюсировал Боб Дилан под псевдонимом Джэк Фрост **, и в ней участвовали: Bob Dylan – вокал, гитара, пианино Larry Campbell – гитара, банджо, мандолина, скрипка Charlie Sexton – гитара Augie Meyers – аккордеон, орган Хэммонда B3, орган Вокс Tony Garnier – бас David Kemper – барабаны Clay Meyers – бонги На обложке, Дилан с карандашными усами Кларка Гейбла [Clark Gable], выглядит как Чарли Чаплин [Charlie Chaplin] изображающий Джанго Рейнардта [Django Reinhardt]. И эта улыбка на обратной стороне. (продолжение в комментах группы LONG LIVE ROCK’N’ROLL, сразу под постом ) * фраза ‘живым иль мертвым’, возможно отсылает к фильму Джима Джармуша ‘Мертвец’ ’95 [Dead Man, Jim Jarmusсh] Роберт Митчум в роли Джона Дикинсона [Robert Mitchum]: «Притащите его сюда. живым или мёртвым. не важно. хотя, думаю, мёртвым будет легче.» ** Оги: «Мы и понятия не имели кто такой Джэк Фрост, пока не увидели это имя на обложке.» Рейтинг LONG LIVE ROCK’N’ROLL альбома «Love And Theft» — 10/10. Совершенно. Ваш рейтинг? Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Источник
Читайте также:  Аккорду любэ дойду домой

Боб Дилан: Инструментарий героя Америки

Можно сколько угодно говорить о том, что в России Боб Дилан (Bob Dylan) не слишком популярен среди даже тех, кто предпочитает творчество наследников его творчества, то есть всех тех, кто укладывается в стилистку авторов-исполнителей. Но в общемировом, а уж тем более в чисто американском масштабе Боб – просто мифологическая фигура титанического масштаба и музыкант, по большому счёту превративший рок-н-ролл в рок-музыку, то есть первый запевший не о девушках, школьных романах и автомобилях, а о действительно серьёзных и взрослых проблемах.

Кому-то может показаться странным, но путь урождённого Роберта Циммермана (Robert Zimmerman) в музыку начинался крайне банально для человека его поколения, а именно с рок-н-роллов Элвиса Пресли (Elvis Presley) и Бадди Холли (Buddy Holly). И, представьте себе, еще до того, как фактически профессионально взять в руки взять в руки акустическую гитару, будущий Боб Дилан играл на электрогитаре и немного на рояле. А раз так, то правильное представление о звучании полноценного рок-состава сложилось у него задолго до знаменитого и весьма скандального «подключенного» выступления на фестивале Newport Folk Festival 25 июля 1965 года – фактически даты рождения той самой серьёзной рок-музыки. Но было бы чрезвычайным преувеличением сказать, что Боб не уделял должного внимания музыкальным инструментам в свой чистый фолк-период, когда он выступал в одиночку, только с акустической гитарой и губной гармоникой.

Первой акустической гитарой Боба стала модель Martin 00-17 1949 года, выменянная им в 1959 году за электрический инструмент, вообще же желание получить именно Martin серии “00” стало следствием того, что именно такие инструменты использовал кумир Боба – легенда американского фолк-рока Вуди Гатри (Woody Gurthrie). И сейчас в его рабочем арсенале присутствуют гитары Martin, однако существует модель иного бренда, ставшая легендой благодаря в том числе Бобу – это инструмент воистину высшего класса, а именно Gibson J-200. Работа артиста с этой гитарой прослеживается как минимум именно с вышеупомянутого фестиваля 1965 года, а на сегодняшний день он использует и две новейшие гитары такого типа – Gibson 2017 SJ-200 Vintage и Gibson 2018 SJ-200 Studio.

Читайте также:  Ноты для фортепиано faded alan walker полностью

Первая из них – это инструмент с намеренно воссозданным аутентичным звучанием старых моделей, чья родословная восходит к 1937 году. Ради получения такого звука древесина, из которой выполнена верхняя дека – а это красная ель – подвергнута процессу термического старения; нижняя дека и обечайка сделаны из огненного клёна. Гриф – кленовый из двух частей с палисандровой накладкой. В свою очередь, современная SJ-200 Studio серии Limited Edition – это электроакустическая гитара с звукоснимателем и предварительным усилителем LR Baggs Anthem с верхней декой из ели и обечайкой и нижней декой из ореха и 20-ладовым грифом из махагони с скруглённой (радиус скругления 12″, 305 мм) с накладкой из древесины гранадилло, то есть южноамериканского палисандра. Обе эти модели собираются исключительно вручную (и вручную же полируются) и несомненно являются одними из лучших акустических гитар с корпусами типа «супер джамбо».

Ветеран не боится использовать и акустические модели столь же высшего класса выпуска уже 2019 года, а именно Gibson 2019 Hummingbird Vintage и Gibson 2019 Hummingbird Studio. Hummingbird Vintage позиционируется изготовителем как «самая узнаваемая акустическая гитара в мире», и впервые была представлена в 1960 году как «первая гитара Gibson с корпусом формы “дредноут” с рублеными очертаниями» – в таком облике она и полюбилась массе профессионалов. Верхняя дека конкретно этой модели сделана из термически состаренной и специально отобранной аляскинской ели, а обечайка и нижняя дека – из махагони. Аналогичный скруглённый гриф выполнен из махагони с накладкой из палисандра. Новая модель гитары Hummingbird Studio имеет верхнюю деку из аляскинской ели, нижнюю деку и обечайку – из ореха, а гриф выполнен из махагони с накладкой (радиус скругления 16″, 406 мм) из ореха. На гитаре устанавливается звукосниматель-предусилитель LR Baggs VTC, причём регуляторы громкости и тембра располагаются в резонаторном отверстии. Необходимо отметить, что у данной гитары глубина корпуса по сравнению с предыдущими моделями уменьшена. Среди новейших акустических гитар, имеющихся у Боба – и Gibson 2019 J-45 Studio, которую бренд позиционирует как «инструмент, притягивающий взгляды». Опять же, уменьшенная глубина корпуса вместе с грифом с большим радиусом скругления, как у Hummingbird Studio, делает эту гитару очень удобной для исполнителя. Конструкционные материалы корпуса и звукосниматель-предусилитель также аналогичны Hummingbird Studio.

Читайте также:  Легкие ноты для фортепиано summertime

Однако музыкант использует и гораздо более простые (и не акустические) модели гитар, среди которых – полуакустическая Epiphone Casino Cherry, являющаяся одним из лучших инструментов для воссоздания аутентичного рок-звучания 60-х годов. Как раз того звучания, которое так возмутило поклонников и коллег Боба в 1965-м. Именно его обеспечивают дека из пяти слоёв клёна, гриф из махогани с палисандровой накладкой и два звукоснимателя-сингла Epiphone P-90T и P-90R. Однако наверняка вам чаще доводилось видеть Боба на фото и в видеороликах с классическим Fender Stratocaster в руках – именно такой инструмент стал героем уже неоднократно упоминавшегося сегодня фестивального скандала-1965. В период работы в конце 60-х с группой The Hawks (будущая The Band) музыкант пользовался как минимум тремя гитарами Fender Telecaster с корпусами различных расцветок. А в конце 70-х в ходе концертов он частенько играл на Gibson SG. Имеются у Боба и 12-струнные электрогитары, причём моделью Fender Electric XII PF он активно пользуется на выступлениях последних лет. Крайне редко артиста пробует себя в роли бас-гитариcта, но никаких открытий не совершает: в этом случае его инструмент – классический Fender Jazz Bass серии American Performer.

Абсолютно необходимо упомянуть и о губных гармониках музыканта. Понятно, что за свою почти полувековую карьеру Боб на каких только подобных инструментах не играл, но стоит остановить внимание на используемых им и сейчас традиционной блюзовой гармонике Hohner Marine Band 1896/20 C с корпусом из грушёвого дерева и именной модели Hohner M589016 Bob Dylan Signature Series C, в разработке которой он принял личное участие. Правильным губным гармоникам – правильную озвучку, и музыкант до сих пор зачастую работает с знаменитым микрофоном Shure 520DX Green Bullet, если, разумеется, руки у него не заняты гитарой. Выбор вокальных микрофонов Бобом стандартен, если не считать крайне широко применяемого в студийной работе Shure SM7B – этот не самый очевидный выбор обусловлен, оказывается, очень большой естественной громкостью голоса артиста в студийных условиях. Не сказать, что выбор Боба Дилана в области инструментария причудлив и необычен, но именно типичность звучания всех вышеперечисленных инструментов и сделала его музыку достоянием миллионов слушателей по всему свету. И, заметьте, мы ни слова не говорим о текстах песен!

___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉

Источник

Bob Dylan — Bob Dylan’s Dream, аккорды

Аппликатуры аккордов к песне Bob Dylan’s Dream

D Em While riding on a train goin’ west G A I feel asleep for take my a rest D G D I dreamed a dream that made me sad A G D Concerning myself and the first few friend that I had. Em With half-damp eyes I stared to the room G A Where my friends and I spent many an afternoon D G D Where we together weathered many a storm A G D Laughin’ and singing ’till the early hours of the morn’. Em By the old wooden stove where our hats was hung G A Our words were told, our songs were sung D G D Where we longed for nothin’ and were quite satisfied A G D Talking and a-joking about the world outside. Em With haunted hearts through the heat and cold G A We never thought we could ever get old A G D We thought we could sit forever in fun A G D But our chances really was a million to one. Em As easy it was to tell black from white G A It was all that easy to tell wrong from right D G D And our choices they were few and the thought never hit A D D That the one road we travelled would ever shatter and split. Em How many a year has passed and gone G A Many a gamble has been lost and won D G D And many a road taken by many a first friend A G D And each one I’ve never seen again. Em I wish, I wish, I wish in vain G A That we could sit simply in that room again D G D Ten thousand dollars at the drop of a hat A G D I’d give it all gladly if our lives could be like that.

Видео игры на гитаре, разборы песни Bob Dylan’s Dream

Bob Dylan популярные подборы аккордов

Аккорды, табы и тексты песен взяты из открытых источников.
При копировании материалов обьязательно оставляйте ссылку на наш сайт!
Приятного время провождения с ув. команда Akkordmovi!

  • 2016 — 2021 © Akkordmovi Все права защищены.

    Источник

    Bob Dylan | Боб Дилан

    • Записи сообщества
    • Поиск

    Bob Dylan | Боб Дилан запись закреплена
    LONG LIVE ROCK’N’ROLL

    «Love And Theft» (Любовь и Кража) – альбом Боба Дилана [Bob Dylan] вышедший 11 сентября 2001. Став массивным международным хитом, он достиг #3 в Британии и #5 в США и получил золотой статус в обеих странах.

    Сингл ‘Tweedle Dee & Tweedle Dum/Bye and Bye’, миновал чарты, но альбом был восторженно принят критиками, объявившим его ‘лучшим со времён ‘Blood on the Tracks’ и ‘самым тёплым и остроумным со времён The Basement Tapes’.
    Показать полностью.

    Боб Дилан: «Это как сборник лучших хитов, Том Первый или Второй. Без хитов, правда, пока что.»

    Продолжение камбэка Дилана, начавшегося с ‘Time Out of Mind’ ’97 (#10 в США, #10 в Британии) и песни ‘Things Have Changed’ из фильма ‘Вундеркинды’ [‘Wonder Boys’], вышедшей на сингле в ’00 (#58 в Британии), он стал первым в серии схожих по стилю альбомов ‘Modern Times'(’06), ‘Together Through Life'(’09) и ‘Tempest'(’12).

    Боб: «Все песни альбома – вариации на 12-тактовую тему и блюзовые мелодии.»

    Альбом, корни которого восходят к музыкальным традициям столетней давности, расширяет границы блюза как формы повествования, оставаясь при этом верным его традициям.

    Шерил Кроу [Sheryl Crow, исполнительница и автор песен]: «Это как Библия, когда её читаешь, кажется невероятным, как много там говорится о том, что твориться сейчас.»

    Дилан выступает как некая инкарнация себя в далёком прошлом, путешествуя из Нэшвилла в Дельту с гурьбой призраков, которые живут как в его голове, так и в его музыке — гремучей смеси из чикагского блюза, буги, джамп-блюза, вестерн-свинга, блюграсса, рокабилли и круна Тин Пан Элли.

    Его песни погружают слушателя в водоворот из образов, которые можно встретить в вестернах Форда [John Ford] или романах о дороге Керуака [Jack Kerouac], но больше всего, в кантри-блюзовых песнях Америки 20-х, 30-х и 40-х.

    Гитары звенят, барабаны гремят, тут и там аккордеон, скрипка, мандолина, гармоника или банджо, но главным инструментом альбома остаётся заскорузлый, скрипучий и скрежещущий голос Дилана.

    Этот голос звучит старше чем сам Дилан, он звучит как голос самого Времени, вещающий из глубины веков. Непонятно как он это делает, как вообще он может им петь, но его вокальные рисунки, эмоции, интонации и акцентирование, создают массу оттенков и нюансов, заставляя этот альбом буквально светится искренностью и юмором — разительный контраст с депрессивным ‘Time Out Of Mind’, полном смерти и отвращения к себе.

    В отсутствии Лануа [Daniel Lanois, продюсер ‘Time Out Of Mind’], некому было испортить звук. Дилан уже был тем, что Лануа пытался симулировать и ему, на сей раз, был не нужен Волшебник Оз, чтобы вернутся в Канзас.

    Оги Мейерс [Augie Meyers, органист, ex-Sir Douglas Quintet, The Texas Tornados]: «Боб был гораздо менее напряжён, чем на сессиях ‘Time Out Of Mind’, это было видно.»

    Крис Шо [Chris Shaw, инженер звукозаписи]: «Боб хотел получить живой звук своей группы – лучшей, которая у него когда-либо была, и 85% этого альбома влилось прямо в микрофон Боба — он пел с группой живьём, без наушников. Вот откуда такой большой, плотный и вязкий звук.»

    Оги: «Боб показывал нам песню на гитаре или пианино и мы начинали работать. Он не диктатор и открыт любым идеям. Как-то спросил меня ‘Если бы вы с Дагом [Doug Sahm] делали эту вещь, как бы вы её сделали?»

    Чарли Секстон [Charlie Sexton, гитарист ex-Ronnie Wood, Keith Richards, Don Henley, Jimmy Barnes, итд]: «Боб хотел петь сидя в углу, спиной к группе – как Джонсон [Robert Johnson] на обложке ‘King of the Delta Blues Singers Vol. II’. Но когда мы начали, он встал, подошёл к пианино и оставался там на записи всех песен, кроме ‘High Water’ и ‘Po’ Boy’.»

    Ларри Кэмпбелл [Larry Campbell, гитарист ex-The Woodstock Mountains Revue]: «Боб постоянно всё менял, ‘Какая тональность? ‘Соль.’ ‘Какой темп?’ ’85 ударов.’ ‘Давайте сделаем её в Си-минор и ускоримся до 104-х. Чарли, возьми электрогитару вместо акустики, ты Тони сыграешь в этот раз на контрабасе, Ларри, я возьму твою гитару, а ты сыграй на стальной гавайской. Мы, такие, ‘Окей. ‘»

    Крис: «Меня поражало, насколько легко он мог отказаться от аранжировки, над которой мы работали. ‘Давайте теперь попробуем в Фа, сбавим темп и сыграем её как вестерн-свинг. Ещё я хочу чтобы барабанщик поработал щётками.’ И песня становилась совсем другой!»

    Оги: «Он великий музыкант, он играет на гитаре, но он ещё и просто невероятный пианист. Он гений. Просто сидеть там и наблюдать как он работает было невероятно.»

    Альбом открывает надвигающийся издалека торнадо ‘Tweedle Dee And Tweeddle Dum’ — история о приключениях двух неразлучных бродяг.

    Твиддли Дам и Твиддли Ди
    Кидали в дерево ножи.
    Два больших мешка костей,
    Охотники до пакостей.

    Нанизывая друг на друга, казалась бы первые попавшиеся рифмы, Дилан из ничего создаёт образ двух одинаково отвратительных противоположностей, презирающих друг друга, (‘Сэр вы мне омерзительны/Твиддли Дам сказал Твиддли Ди’), но вынужденных сосуществовать как некий уродливый Инь и Ян (‘Они живут в гармонии/Твиддли Дам и Твиддли Ди’).

    Детская мечта — вечная потребность,
    Благородная правда — священное кредо.
    Моя детка глядит во все стороны
    Она в платье за тысячи долларов.

    На самом деле, песня не так бессмысленна, какой её считают — в ней при желании можно, например, найти отсылки к наркотикам: ‘I got love for you and it’s all in vain’ (фразы in vain (напрасно) и in vein (в вене) звучат одинаково). (‘Love In Vain’ также название песни Роберта Джонсона [Robert Johnson])

    Дождь стучит по окнам вновь,
    Напрасна вся моя любовь.
    Мозги в горшке начинают кипеть,
    С чесноком и маслом снедь.
    И Твиддли Ди на четвереньках —
    Мистер, дайте и мне маленько.

    Её двусмысленность и постоянно ускользающий подтекст, позволяют интерпретировать её как угодно — так, ‘вояж на Солнце’, может обыгрывать название Sun Records, и это сразу придаёт всей песне иное измерение. Её саунд вполне можно назвать саундом Sun Records!

    И к солнцу как-то, войдя в раж,
    Они отправились в вояж.
    ‘Хозяин, он меня позвал’,
    Твиддлу Ди сказал Твиддли Дам.

    Вдруг приходит на ум то, что Элвис [Elvis Presley] исполнял песню под названием ‘Tweeddle Dee’ с откровенно бессмысленным текстом, в начале своей карьеры и сам был ходячим, или вернее сказать, трясущим бёдрами, великим противоречием.

    Уйдя от дел, удалившись в изгнание,
    Сев на трамвай под названием Желание.
    В витринах лежат пироги из пекана
    И много всего, что им не по карману.

    Песня заканчивается намёком на неизбежную смерть одного негодяя от рук другого.

    Твиддли Ди — дрянь хуже не найдёшь,
    Твиддли Дам зарежет ни за грош.
    ‘Хватит с меня терпеть тебя’
    Твиддлу Ди сказал Твиддли Дам.

    Галоп барного буги сменяет горько-сладкая баллада ‘Mississippi’, с красивой и грустной мелодией. Он изначально была записана для ‘Time Out Of Mind’, но не вошла в альбом, и Дилан, впоследствии, предложил её Шерил Кроу [Sheryl Crow] для ‘The Globe Sessions’ ’98.

    Мне нужно что-то покрепче, чтобы отвлечься
    Буду смотреть в твои глаза, пока не ослепну.

    Версия Дилана имеет мало общего с версией Кроу и можно предположить, что её версия, это та песня, что он написал для ‘Time Out Of Mind’, и которую полностью переработал для ‘Love And Theft’. Стоит отметить игру Кэмпбелла на мандолине.

    Я пришёл сюда вслед за южной звездой,
    Пересёк эту реку, чтоб быть рядом с тобой.
    И ошибаться в одном только мог —
    В Миссисипи остаться ещё на денёк.

    Энергичный джамп-блюз ‘Summer Days’ в котором девушка говорит одетому в зут-костюм герою, ‘Нельзя вернуть прошлое’, на что тот отвечает ‘Нельзя? Что значит нельзя? Конечно же можно?’, перефразируя Джэя [Jay Gatsby] в ‘Великом Гэтсби’ [F. Scott Fitzgerald ‘The Great Gatsby’ ’25], ‘Нельзя вернуть прошлое? Почему нельзя? Можно!’.

    И дом на холме и свиньи в грязи
    И жена королевской индейской крови.

    Шаффл ‘Bye And Bye’, звучит так, как будто записан в Биг Пинк в ’67. Крун Дилана, под вздохи и всхлипывания органа, вызывает ассоциации с Бингом Кросби или, cкорее, Леоном Редбоном [Bing Crosby, Leon Redbone]: ‘Моё будущее уже принадлежит прошлому’.

    Шерил Кроу [Sheryl Crow]: «Он может повернуть мелодию так, чтобы создать интригу, а потом исполнить её как крунер. Класс!»

    Далее следует мощная ‘Lonesome Day Blues’, с монументальным риффом, и Дилан рычит как Хаулин Вулф [Howlin’ Wolf], под драйв гитары и барабанов в духе ‘Cold Irons Bound’.

    Видел я, как по голым полям твой любовник к тебе идёт
    Видел я, как по голым полям твой любовник к тебе идёт
    Он не джентльмен вовсе, он трус с гнилым нутром, и он крадёт.

    Мечтательная хиллбилли-серенада ‘Floater’, в стиле свинга 30-х годов, c мелодраматичной цыганской скрипкой, достойной The Quintette du Hot Club de France Рейнхардта [Django Reinhardt].

    Мне всё кажутся твои шаги,
    Посмотрю, а там нет никого.
    С лодки хорошо клюют бычки,
    Как не ловлю, даже слишком много.

    Сердце альбома, трагикомический апокалипсис ‘High Water (for Charley Patton)’, с участием Чарлза Дарвина (читай: Чарли Паттона), Джорджа Люиса, Большого Джо Тёрнера и прочих — дань дельта-блюзмену эры Роберта Джонсона, чья песня ‘High Water Everywhere’ посвящена массивному наводнению ’27 и теме расизма.

    Вода всё поднимается, смывая все дома.
    Народ, всё потеряв опять, уходит в никуда.

    Шерил Кроу: «Там есть строчка ‘Не протягивай ко мне руки/Не видишь – я тоже тону’. Это не только то, что происходит в сфере политики, это и то, что происходит с экологией.»

    Люблю я прокатится
    У меня есть Мустанг Форд.
    Прыгай сюда моя любовь
    Швыряй трусики за борт.

    Почти вся песня, за исключением конца куплета, держится на одном аккорде, и почти весь эффект напряжения создаётся только текстом и вокальной мелодией.

    Я сказал Толстухе Нэнси, ‘Дай мне что-нибудь пожрать.’
    Она: ‘Каким крутым бы ни был ты, круче себя не стать.’
    Я: ‘Да мне плевать вообще.’
    Вода, вода везде.

    На всём её протяжении звучит монотонное блюграссовое банджо Кэмпбелла — звук праздника над мерзостью запустения в этом дельта-блюзовом кошмаре.

    Поймали Чарлза Дарвина на Хайвей номер 5,
    Судья сказал шерифу ‘Живым иль мёртвым, * мне плевать’.
    Хоть там, хоть здесь, хоть где,
    Вода, вода везде.

    Поэтичная баллада ‘Moonlight’ звучит так, словно была записана Хоги Кармайклом [Hoagy Cfhvichael] в Парижском данс-холле 30-х и вызывает в памяти ранние работы Дилана в духе ‘Queen Jane Approximately’, в то время, как его голос местами звучит как на ‘Nashville Skyline’.

    Бульвары кипарисов, маскарад из пчёл и птиц
    И лепестки цветов летят, постой,
    Может быть мы встретимся с тобой под луной?

    Рокер ‘Honest With Me’ в котором слайд-гитара неуловимо напоминает ‘Highway 61 Revisited’, также похож на ‘Yonder Comes Sin’.

    Я не жалею ни о чём, что натворил.
    Рад, что боролся, только жаль не победил.
    Раз тебе нравятся мои глаза и улыбка,
    Так я тебе их и продам тогда, со скидкой

    ‘Po’ Boy’ совмещает салонный джаз с блюзом в духе Букки Уайта [Bukka White].

    Ларри: «Сразу после того как мы записали ‘Things Have Changed’ Боб сыграл мне ‘Po’ Boy’. В ней довольно сложная прогрессия аккордов для песни Дилана – первый намёк на то каким может быть материал, элементы джазовой эры и чувственность фолка.»

    Работаю как магистраль, работаю как дьявол
    И всё одно всегда, и им всегда всё мало,
    Простак, простак, работает за пятак.

    Poor boy — буквально ‘бедный парень’ — термин описывающий парня рабочего класса южных штатов, бедняка, который в блюзовой идиоме приобрёл черты глуповатого простака, вечного неудачника, парня которого все норовят обмануть, итд.

    Пришёл я как-то в лавку, ‘Сколько?’
    ‘Три доллара даёшь?’, мне говорят,
    А я им, ‘А четыре не возьмёшь?’
    Простак, простак, всё у него не так.

    Алексис Корнер [Alexis Korner, The Devil’s Music, BBC TV ’79]: «Букка Уайт первым исполнил ‘Po’ Boy’ — архетип традиционной фолк-песни. Фольклористы находили её повсюду на Юге в 1900-х. Каждый поёт её по своему, придумывая свои слова, передавая её дальше в новой форме. Но это всегда ‘Po’ Boy’.»

    Отелло Десдемоне:
    ‘Что-то холодно стало, накрой меня одеялом.
    Кстати, что там, с тем отравленным вином?’
    ‘Я тебе его давала.’

    ‘Cry A While’ с внезапными сменами темпа, навевает ассоциации с песнями с ‘Highway 61’ и ‘Blonde on Blonde’, в духе ‘Pledging My Time’.

    Сделал всё для тебя, но лишь улыбку ты мне дала.
    Плакал я из-за тебя, теперь поплачешь ты из-за меня.

    Гимн ‘Sugar Baby’ построен на простом риффе, но её апокалиптические образы и эхо, делают её воистину монументальным завершением. Её сложно описать, заунывная и траурная, она не похожа ни на что, до неё. Хотя её можно сравнивать с такими песнями Дилана как ‘Shooting Star’ или ‘Man In The Long Black Coat’.

    Мгновения бытия все как дешёвый трюк.
    Счастье как придёт внезапно и исчезнет так же вдруг.

    Bob Dylan «Love And Theft» 2001

    (автор всех песен Боб Дилан)

    1. Tweedle Dee & Tweedle Dum 4:46
    2. Mississippi 5:21
    3. Summer Days 4:52
    4. Bye And Bye 3:16
    5. Lonesome Day Blues 6:05
    6. Floater (Too Much to Ask) 5:00
    7. High Water (For Charley Patton) 4:04
    8. Moonlight 3:23
    9. Honest With Me 5:50
    10. Po’ Boy 3:04
    11. Cry a While 5:04
    12. Sugar Baby 6:40

    Ограниченное издание диджипак включает 2 бонус-трэка:

    1. I Was Young When I Left Home ’61) 5:24
    2. The Times They Are a-Changin’ (альтернативная версия ’63) 2:56

    Запись продюсировал Боб Дилан под псевдонимом Джэк Фрост **, и в ней участвовали:

    Bob Dylan – вокал, гитара, пианино
    Larry Campbell – гитара, банджо, мандолина, скрипка
    Charlie Sexton – гитара
    Augie Meyers – аккордеон, орган Хэммонда B3, орган Вокс
    Tony Garnier – бас
    David Kemper – барабаны
    Clay Meyers – бонги

    На обложке, Дилан с карандашными усами Кларка Гейбла [Clark Gable], выглядит как Чарли Чаплин [Charlie Chaplin] изображающий Джанго Рейнардта [Django Reinhardt]. И эта улыбка на обратной стороне.

    (продолжение в комментах группы LONG LIVE ROCK’N’ROLL, сразу под постом )

    * фраза ‘живым иль мертвым’, возможно отсылает к фильму Джима Джармуша ‘Мертвец’ ’95 [Dead Man, Jim Jarmusсh]

    Роберт Митчум в роли Джона Дикинсона [Robert Mitchum]: «Притащите его сюда. живым или мёртвым. не важно. хотя, думаю, мёртвым будет легче.»

    ** Оги: «Мы и понятия не имели кто такой Джэк Фрост, пока не увидели это имя на обложке.»

    Рейтинг LONG LIVE ROCK’N’ROLL альбома «Love And Theft» — 10/10. Совершенно. Ваш рейтинг?

    Все материалы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.

    Источник

    Оцените статью