- Топ-10 величайших гитарных соло всех времен.
- 10. Cream – «Crossroads» (Эрик Клэптон)
- 9. Ozzy Osbourne – «Crazy Train» (Рэнди Роадс)
- 8. Eagles – «Hotel California» (Джо Уолш)
- 7. Metallica – «One» (Кирк Хэммет)
- 6. Guns N’ Roses – «November Rain» (Слэш)
- 5. The Jimi Hendrix Experience – «All Along The Watchtower» (Джими Хендрикс)
- 4. Pink Floyd – «Comfortably Numb» (Дэвид Гилмор)
- 3. Lynyrd Skynyrd – «Free Bird» (Гэри Россингтон)
- 2. Van Halen – «Eruption» (Эдди Ван Хален)
- 1. Led Zeppelin – «Stairway To Heaven» (Джимми Пейдж)
- Рок соло на электрогитаре — советы новичкам и обзор самоучителей
- 10 величайших гитарных соло всех времен
Топ-10 величайших гитарных соло всех времен.
Доброго времени суток! Однажды редакция авторитетного музыкального журнала Guitar World , который по сути самый главный журнал о рок-музыке и гитарной игре, по результатам опроса своих читателей составила список 100 величайших гитарных соло (в оригинале 100 Greatest Guitar Solos Of All Time ). И сегодня по традиции рассмотрим лучшую 10-ку.
10. Cream – «Crossroads» (Эрик Клэптон)
10-ку лучших гитарных соло в истории по версии Guitar World открывает Crossroads в исполнении Эрика Клэптона. Это песня с альбома Wheels of Fire 1968-го года. Эта двойная пластинка возглавила национальный чарт в США, но нас больше интересует соло Клэптона.
9. Ozzy Osbourne – «Crazy Train» (Рэнди Роадс)
9-ая строчка и песня, которая несмотря на небольшие достижения в чартах, считается визитной карточкой Оззи и классикой рока и хэви-метала до сегодняшних дней. Crazy Train — первый сингл с дебютника Принца Тьмы 1980-го Blizzard Of Ozz и гитарное соло в исполнении Рэнди Роадса. Неотразимый рифф, который сиял яркой звездой на фоне других первых записей группы, что был написан специально под вокал Осборна.
8. Eagles – «Hotel California» (Джо Уолш)
Идем дальше и в 10-ку лучших гитарных соло попал проигрыш из легендарной рок-баллады группы Eagles – Hotel California . Песня всех времен и народов, что, кажется сослужила группе плохую службу, задавив ее собственной популярностью. Но сейчас мы об отличной игре на акустической, а затем и электрогитаре, с долгим и великолепным соло талантливого Джо Уолша в конце.
7. Metallica – «One» (Кирк Хэммет)
На 7-ую строчку в списке величайших гитарных соло за все время журнал Guitar World определил партию Кирка из Металлики, что можно услышать в песне One , 1989-го года. По его словам, он провёл много бессонных ночей, прежде чем разобрался с этими гитарными соло. Главное соло в конце, в стиле как у Van Halen — вышло почти сразу же. Это гитарное соло было как бриз; происходящее с ритм-секцией в той части настолько захватило его, что всё получилось само. А над первым пришлось поработать чуть больше.
6. Guns N’ Roses – «November Rain» (Слэш)
В первой 10-ке также оказалась и одна из моих любимых рок-песен — помпезная и декадентская баллада November Rain от хулиганских Ганзов. Она появилась задолго до Use Your Illusion , в составе которого была выпущена в 1991-м. Композиция продолжительностью 8 минут 57 секунд достигла третьей позиции в хит-параде США, став самой длинной песней в истории чартов из всех, что попадали в лучшую десятку. Ну и конечно эти соло в исполнении Слэша.
5. The Jimi Hendrix Experience – «All Along The Watchtower» (Джими Хендрикс)
Середина подборки и топ-5 открывает легенда электрогитары — виртуозный Джими Хендрикс с его соло из песни All Along The Watchtower . Композиция вообще появилась за авторством не менее легендарного музыканта Боба Дилана еще в 1967-м, но кавер Хендрикса поднял ее на новый уровень.
4. Pink Floyd – «Comfortably Numb» (Дэвид Гилмор)
В топ-5 журнал также внес и композицию легендарных Pink Floyd с культовой пластинки The Wall . Comfortably Numb — одна из двух «независимых» песен на альбоме, то есть мелодия не является продолжением предыдущей композиции или началом следующей. После каждых двух куплетов звучит гитарное соло. Первое тяжёлое двухминутное соло исполнено в стиле Хендрикса; второе начинается с низких аккордов и быстро набирает темп.
3. Lynyrd Skynyrd – «Free Bird» (Гэри Россингтон)
Вот мы и подошли к тройке величайших гитарных соло всех времен по версии журнала Guitar World . Третье место редакция отдала группе Lynyrd Skynyrd и их песне Free Bird с дебютного альбома группы 1974-го года, а точнее гитарному соло Гари Россингтона. Оно было исполнено на культовой модели Gibson SG, используя бутылку Coricidin в качестве слайда в подражание своему кумиру Гари Дуэйну Оллмену.
2. Van Halen – «Eruption» (Эдди Ван Хален)
Второе место и трек, который толком не записывался специально и вообще не задумывался как инструментальная композиция: Эдди Ван Хален просто разогревался перед очередным концертом, а инженер Дон Ланди подслушал его и включил запись в альбом. Сам Эдди говорил, что соло сыграно достаточно небрежно и ближе к концу содержит ошибки. Тем не менее оно стало одним из величайших в истории.
1. Led Zeppelin – «Stairway To Heaven» (Джимми Пейдж)
Ну и величайшее гитарное соло всех времен и народов, конечно же — это соло из Stairway To Heaven Джимми Пейджа. Песня, начинаясь с робких и тихих звуков, постепенно усиливается, будто вы, поднимаясь по лестнице всё выше и выше, начинаете всё чётче и чётче слышать музыку. Вы успеваете подняться на самый верх вы как раз вовремя — к началу величайшего соло Пейджа, признанному лучшим гитарным соло в истории. Тому, кто не слышал, мало не покажется.
А на этом все! Спасибо за внимание! Напишите в комментариях, какое соло для вас лучшее!))
Источник
Рок соло на электрогитаре — советы новичкам и обзор самоучителей
Играю на гитаре как принято говорить «для себя». Когда-то были мысли, наверное как и у многих, заниматься этим серьезно, но быстро понял, что это занятие на всю жизнь и исключительно для души. Для опытных гитаристов я не расскажу ничего нового, для начинающих же информация может быть очень полезна.
Знакомство с инструментом начиналось у меня лет 15 назад с дворового уровня аэм-еэм. Но хотелось большего и я купил себе электрогитару. Пытался учиться сам, ходил к преподавателям, в несколько школ и даже учился в МКИМ(Московский Колледж Импровизационной Музыки). Ничего я естественно не закончил, банально не хватило времени и желания. Но примерно за 2 года я прошел путь от уровня начинающего до вполне сносного звукоизвлечения, уровня и скорости игры. Сейчас уже хвастаться этим стыдно, все давно утеряно и забыто.
В первой части я хочу перечислить и объяснить что по настоящему важно для эффективного обучения, на мой взгляд, на начальном этапе. Во второй части сделаю обзор учебных материалов, которые могут вам помочь встать на путь достижения музыкальных высот.
Перед тем, как начать что-то рассказывать, я скажу чьи слова я буду цитировать. Ведь это очень важно. Это так сказать дань уважения. В обычном музыкальном магазине я купил самоучитель Сергея Владимировича Седыха. Именно его учебные материалы я бы хотел вам представить и рассказать что там и как и почему они могут быть для вас полезны.
Вот такой вот клевый дядька. На самом деле Сергей Владимирович действительно педагог с большой буквы и просто отличный юморной мужик. Он выпускник 1991 года музыкального учебного заведения МКИМ. В том же месте он и преподает уже наверное лет 20, точно не знаю. Именно его советы я и попытаюсь вам рассказать. Сложно представить какое количество людей оценили насколько полезно то, что я вам сейчас расскажу именно на начальном этапе.
Последнее отступление перед началом сути. У Сергея Владимировича всегда была одна просьба к своим ученикам. По большей части к начинающим. Он говорил: «Никогда и никому не рассказывайте, что вы у меня учились»
Я никогда не учился у Седыха.
Советы и основные ошибки, которых стоит избегать
1. Что бы научиться играть на гитаре — надо играть.
Жутко банально, но невероятно важно это осознать. Ваше качество игры в конечном счете зависит только от количества часов, которые вы провели за инструментом. И практически не важно над каким материалом и техникой вы сидели. И не ищите никаких секретов или советов. Тут как везде. Нужно потом и кровью достигать результата.
2. Сколько нужно тратить времени на упражнения
Я говорю о конкретных упражнениях. Допустим вы хотите научиться играть простенький риф-вертушку с подтяжкой. Важно понимать, что надо ее наигрывать не много и не мало. Мышцы мелкой моторики нельзя перегружать. Банальная перетренировка будет приводить к тому, что играть вы будете все хуже и хуже. Я например занимался так. Брал 4-8 упражнений различных. На каждое упражнение выделял 15 минут. Крутить 3-4 ноты 15 минут это конечно то еще развлечение. В какой-то момент буквально начинает тошнить, а окружающие могут захотеть выкинуть вас в окно. Но это примерно тот эффективный отрезок времени, что я бы посоветовал основываясь на своем опыте. Больше мне кажется смысла нет. Я клянусь вам месяц таких регулярных занятий и вы не поверите в то, что начнут делать ваши пальцы на грифе.
3. Регулярность занятий
Как все студенты мы забивали на учебу весь семестр и кончено за месяц до экзаменов начинались марафоны с игрой по 8-12 часов в день. Материала было достаточно. Так вот такие ребята приходили на экзамены с мозолями и кровью под ногтями. И я был в их числе. Естественно руки просто не работали, а Седых ржал над нами и говорил: «Играть нужно не 12 часов раз в неделю. Достаточно 30 минут, но каждый день, и через два года вы будете играть в 3-4 раза выше своего нынешнего уровня» Естественно он был прав.
4. Играем под метроном
Это всем известно. Все это говорят. Но далеко не все это делают, особенно на это забивают начинающие. Друзья это ОЧЕНЬ ВАЖНО. Поэтому просто оставлю этот пункт без объяснений.
5. Что бы играть быстро, нужно играть медленно
Вот это не совсем очевидная вещь, но работает на 147 процентов. Это относиться и к тем упражнениям с циклами по 15 минут. Попробую объяснить как это работает. По моим наблюдениям, когда играешь быстро мозг посылает сигналы рукам типа «играй это», и пальцы играют. Как могут, с повторением ошибок, которые вы не успеваете заметить. Быстрая игра маскирует огрехи техники. Ошибки и неточности игры закрепляются в мышечной памяти и потом очень сложно их оттуда выгнать.
Быстрая игра маскирует плохое чувство ритма. Но когда вы играете медленно сигналы превращаются в «этот палец сюда», «тут снимаем звук», «тут лишнюю струну цепанул» и т.д. Начинаешь замечать, что ровно положить 4 ноты в восьмушку на скорости 120 и 60 ударо в минуту это совсем не одно и тоже. Происходит самое важное — обучение, т.к. вы начинаете замечать свои косяки и работать над ними. Я бы сказал, что 70 процентов времени нужно уделять внимание игре на низкой скорости. Это очень эффективно.
6. Как держать медиатор
При игре медиатором играет запястье, а не пальцы. Забудьте о том, что медиатор можно держать кончиками пальцев. Правильно держать медиатор нужно так.
Что это такое? Сложный вопрос. Но наверняка многие видели ситуации, когда на дешевенькой ленинградке начинающий гитарист не может изобразить ничего внятного, но берет ее в руки опытный лобарь и улыбка сама собой растекается по лицу. Ну, вот это оно. Тут будет два совета.
Не бойтесь бить медиатором по струнам. Не бойтесь громкого звука. Струна не должна колыхаться ветром от медиатора. Атака должна быть четкой и сильной. Только так можно поймать ощущение взаимодействия медиатора и струны и прийти к качественной быстрой игре. Хотя и медленно играть звучно умеют не все.
Второй совет — слушайте себя. Начинающим гитаристам это очень сложно. Мозг занят кучей всего нового: что зажать, как играть, что там дальше, а не накосил ли я тут, красиво ли у меня волосы развиваются, когда я мотаю головой, смотрит ли на меня вон та девчонка. В общем куча проблем. Вам не до звука. Даже если вам кажется, что вы себя слушаете в большинстве случаев это не так. Это очень важный момент. Слушайте себя в записи. А лучше записывайте видео и смотрите. Это очень помогает.
Вот это базовые вещи. Если бы я начал свой путь с таким вот бонусом в голове это была бы для меня приличная фора.
Обозревать я буду серию самоучителей «Рок соло на электрогитаре» за авторством С. В. Седыха(СВ). Всего было выпущено 4 сборника. Скажу вам так. Если вы сыграете то, что написано в первых двух частях вы уже станете гитаристом уровня выше среднего как минимум.
Формат у самоучителей такой. СВ берет одну из своих композиций и раскладывает ее на атомы, а после подает вам в виде упражнений по 2-4 такта. Перед каждым упражнением идет в легкой и занимательной форме теория, советы и просто мысли автора. Читается и воспринимается очень легко. Местами даже смешно. Обучение построено так, что к концу каждой части вы просто соединяете вместе все отыгранные упражнения в одну композицию. Первая часть начинается с уровня ну совсем никак. Вторая часть заканчивается уровнем «почти бог» для начинающих ребят.
Вот вам 4 композиции, которые вы будете играть изучив материалы каждой части.
Рок соло на электрогитаре часть 1
Композиция «Красная шапочка и мотоциклисты» — уровень для совсем маленьких, но сыграйте сначала чисто хотя бы это. Вторая часть вас удивит уверяю.
Источник
10 величайших гитарных соло всех времен
Соло – чистый полет фантазии гитариста, наилучшим образом демонстрирующий его талант в сжатых рамках песенного формата. Представляем подборку из 10 самых эпичных соло всех времен, заставивших миллионы людей играть на «воздушной гитаре» и тянуть вверх «козы» и зажигалки.
Chuck Berry – Johnny B Good
Перед маэстро Чаком Берри, покинувшим этот мир совсем недавно, остается только снять шляпу – замешанное на традициях блюза и джаза, но сыгранное энергично и грязно, соло из Johnny B Good на долгие годы определило само понятие гитарного соло и задало его «золотой стандарт». Такие группы, как например AC/DC, практически всю свою карьеру построили на имитации этой энергетики. Недаром именно эту песню играет в культовом «Назад в будущее» Марти МакФлай ошарашенным выпускникам на школьном вечере: «Вы, наверное, к этому еще не готовы… но ваши дети точно это оценят!»
Jimi Hendrix – All Along the Watchtower
Единственный в этом списке кавер, зато какой! Джими Хендрикс дополнил хитромудрую лирику Боба Дилана зубодробительными пассажами своего неудержимого Fender Stratocaster. Как известно, версия настолько покорила самого Дилана, что он изменил аранжировку для концертных выступлений, чтобы она максимально соответствовала версии Хендрикса. Правда, вряд ли в его концертной команде когда-либо играл кто-то хотя бы сопоставимый по уровню с великим левшой-самоучкой. В студийной версии в исполнении Jimi Hendrix Experience вся песня превратилась в одно неостанавливающееся гитарное соло.
Led Zeppelin – Stairway to Heaven
Джимми Пейдж всю жизнь демонстрировал такой подход к гитарной игре, который иным его сверстникам казался избыточным – пожалуй, он первый начал на концертах «пилить соляки» продолжительностью по 10 минут и дольше. Здесь же всего в меру: удивительное сочетание звука акустической и электро-гитар (для концертного воспроизведения Пейджу даже требовалась особая двухгрифовая гитара) делает Stairway to Heaven одновременно проникновенной и по-особенному заряженной в своей «электрической» части. В 2006 году читатели журнала Guitar World назвали соло из этой песни величайшим в истории рок-музыки.
Deep Purple – Highway Star
Пожалуй, единственное из всего списка соло, живьем звучащее однозначно лучше, чем на студийном оригинале. Фантастическая энергетика «золотого» состава Deep Purple, как поговаривают, была достигнута на японских гастролях 1972 года не без помощи специальных веществ, что не умаляет ее абсолютной, тотальной убедительности. Осторожно: невероятно быстрое и техничное, это гитарное соло может вызвать приступ эпилепсии, если вы не пристегнётесь перед прослушиванием. Газета The Guardian сопоставила этот хет-трик Ричи Блэкмора с «силой природы, объединяющей в единое целое дух Баха и Джими Хендрикса».
Lynyrd Skynyrd – Free Bird
Любимый толпой андердог, присутствующий во всех уважающих себя списках величайших соло – монструозный трек с дебютого альбома Lynyrd Skynyrd, поначалу притворяющийся балладой лишь для того, чтобы кульминировать в пятиминутном гитарном пиршестве. Исполненное в три гитары, это соло много лет служило основой для безумных гитарных джемов группы в завершение концерта. Эту традицию переняли и другие группы – её отголоски вы можете услышать, например, в Fade to Black Metallica или Telegraph Road Dire Straits.
Eagles – Hotel California
Безусловно, набившее всем оскомину соло, но явно известное наибольшему числу людей на планете из всех присутствующих в этом списке (посмотрите на количество просмотров видео на YouTube – больше 100 млн.!). Да и много ли есть песен, по мотивам сюжетов которых хотели снять полноценный художественный фильм? Разумеется, известность песни в первую очередь обусловлена ее мягким, убаюкивающим звучанием, и пролонгированное гитарное соло играет в этом не последнюю роль. В то же время мастерство Дона Фэлдера и Джо Уолша нельзя недооценивать – созданная ими вязь идеальна и строга как формула ДНК, и звучит одинаково заливисто и в акустических версиях, и живьем, будучи разложенной на 8 гитарных партий.
Van Halen – Eruption
Гитарная работа, предвосхитившая, но наилучшим образом представляющая сейчас манеру 80-х – сверх-техничную, но несколько бездушную. Но обойти стороной этот пример «двуручного» тэппинга и экстенсивного использования рычага тремоло мы не могли. По сути, Eruption – всего лишь упражнение Эдди ван Халена, случайным образом угодившее на студийную пленку, но его появление на дебютном альбоме Van Halen в 1978 году произвело в мире эффект разорвавшейся бомбы: все гитаристы разом захотели, чтобы их инструменты ревели так же грозно и пищали так же жалобно. Но повторить это соло было под силу далеко не каждому.
Pink Floyd – Comfortably Numb
Возможно, лучшее соло всех времен и народов – во всяком случае, именно так считают миллионы поклонников гитарной музыки по всему миру. Работа Дэвида Гилмора делает именно то, что и должна делать настоящая музыка – за те неполные две минуты, что звучит его Stratocaster перед тем, как удалиться в фэйд-аут, он рассказывает всю историю главного героя альбома «The Wall»: несчастное детство, порушенные отношения, одиночество внутри каменных стен – вот они, как на ладони. И вот уже в горле сам собой встает ком, к глазам подкатывают слезы, дыхание прерывается. Пожалуй, даже хорошо, что соло здесь длится всего пару минут, иначе его неукротимая красота могла бы заставить многих эмоционально нестабильных поклонников Pink Floyd тронуться умом.
Metallica – One
За гитарные пассажи Металлики отвечает ученик Джо Сатриани Кирк Хэммет – и каждое из них для поклонников группы становится настоящим откровением. В списках лучших соло всех времен, которыми изобилует интернет, обычно не одно и не два соло авторства Кирка – но мы выбрали самое длинное и заковыристое. 8-минутная One состоит из двух частей: лиричное вступление, окаймляющее трагическое подвывание Джеймса Хэтфилда, и маршеобразное крещендо с впивающимся в мозг подобно бормашине торнадо из высоких нот. Хэммету удалось то, что не смог Ван Хален – его соло в этой песне уникально-технично, но не лишено индивидуальности; оно дословно передает ужас главного героя, оставшегося в темноте без надежды на спасение.
Guns N’ Roses – November Rain
Самое «позднее» из культовых соло, большинство из которых, к сожалению, были рождены еще до наступления XXI века. Лучшую балладу Аксля Роуза венчает длинная и сверх-эмоциональная гитарная работа Слэша, заставляющего гитару буквально плакать слезами того самого ноябрьского дождя. Соло, ставшее для целого поколения синонимом понятия рок-н-ролл: кисло-сладкое, заливистое, как будто играющее на территории Aerosmith, но уделывающее их подчистую (прости, Джо Перри!). Кстати, это соло, единственное из данного списка, можно будет совсем скоро услышать живьем в исполнении соавторов – на концерте Guns N’ Roses в Москве в «золотом» составе.
Источник