Болдышева ноты ирина ноты

Канты, духовные песни (ноты)

Клирос ⇒ Канты, духовные песни (ноты)

Сообщение Зая » 25 апр 2011, 18:51

Сообщение Ксения* » 26 апр 2011, 12:08

Сообщение Зая » 26 апр 2011, 13:36

Нет))
Дева Богородица, чистая Мария
Мати Предызбранная, мира красота!
Кроткая Владычице, сохрани Россию!
Умоли о грешных нас Господа Христа.

И еще 4 куплета. ))

Сообщение Анисия » 26 апр 2011, 14:14

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
только это не молитва, а колядка, написано

Сообщение Песенка » 26 апр 2011, 14:19

Дева Богородица, Чистая Мария,
Мати Предъизбранная, мира Красота,
Кроткая Владычице, сохрани Россию,
Умоли о грешных нас Господа Христа.

Тихо колыбельную над яслями пела
И качала ласково Своего Творца.
Первая в глаза Его кротко посмотрела,
Первая увидела свет Его лица.

Первые слова Его в сердце Ты слагала
И улыбку первую видела Его.
С Ним от злобы Ирода в дальний край бежала.
Умоли о грешных нас Сына Своего!

Ты Дитя Небесное к сердцу прижимала —
Перед Ним единая Ты, как снег, чиста.
В Вифлееме Господа в яслях пеленала —
На Голгофе встала Ты у Его креста.

О, Пренепорочная, рождшая Мессию,
Истину державшая на Своих руках, —
Умоли же Господа, да спасёт Россию,
И помянет грешных нас в горних Небесах!

Источник

Болдышева ноты ирина ноты

1. «ВЗОШЛА ЗВЕЗДА ЯСНАЯ» Рождественские песни и колядки.

2. «ВОСПОЙТЕ И РАДУЙТЕСЯ» Песнопения византийской традиции. Диск и книга с полным нотным приложением.

3. «ПАСХА ВЕРНЫХ» Песнопения византийской традиции. а) диск и книга с полным нотным приложением, б) диск и цветной буклет.

4. «СЕ ЦАРЬ ВАШ» 1-й диск — песнопения византийской традиции и знаменного распева, 2-й диск — духовные песни на слова русских поэтов, музыка Ирины Болдышевой. Два диска и буклет.

5. «МНЕ ИНОГО СЧАСТИЯ НЕ НАДО» Духовные песни на слова протоиерея Андрея Логвинова, музыка Ирины Болдышевой. Диск и буклет.

6. «ВСЕ У БОГА В РАДОСТИ ЖИВЕТ. Новые детские песни» Музыка Ирины Болдышевой. Диск и буклет. Слушать

7. «АКАФИСТ СВЯТЫМ ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦАМ» Записан в монастыре Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной Яме.

8. «ДВЕ СЕСТРЫ РОДНЫЕ. Песни Сербии»

9. «ЛУЧИ ВИЗАНТИИ». На диске представлены византийские песнопения Божественной литургии, всенощного бдения, праздников и тропари святым, в том числе новопрославленному преподобному Паисию Святогорцу. Избранные песнопения исполняются на греческом языке. Переложения византийских песнопений для церковнославянского языка сделаны регентом хора Ириной Болдышевой.

10. «ПАРАКЛИС». Канон молебный ко Пресвятой Богородице.

11.БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТА.

11. «ВЕЧНОСТЬ ЗОЛОТОМ ЛУЧИТСЯ». Песни Ирины Болдышевой на стихи протоиерея Андрея Логвинова

12. «НА ЗАРЕ ВЕСНОЙ». Композиции Ирины Болдышевой на стихи русских поэтов.

Источник

Болдышева И. Се Царь ваш. Духовные песни и гимны (2 СD)

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Ирина Болдышева Объём в стр.: 1:54’30» Название полностью: Се Царь ваш. Богослужебные песнопения, духовные песни и гимны, посвященные святым царственным мученникам и России. Исполняет детско-юношесний хор св. Иоанна Дамаскина Собора Владимирской Божией Матери Санкт-Петербурга. На двух СD

Содержание диска

CD I

БОГОСЛУЖЕБНЫЕПЕСНОПЕНИЯ СВЯТЫМЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦАМ
Все песнопения распеты в византийской (1,6–18) и древнерусской (2–5) традиции — И. Болдышевой

1. Кто ны разлучит от любве Божия. глас 5 2.41
Набранные тропари Канона покаянного и молебного ко Пресвятой Богородице о разрешении грехов против Бота и Царя, глас 2:
2. Како отступихом присягания соборнаго. 1.24
З. Предаша лютому страданию. 1.20
4. Умалихомся паче всех язык. 1.14
5. Претерпехом разорение и поругание. 1.27
6. Тропарь царевичу Алексию, глас 1 1.11
7. Не прнкасайтеся Помазанным Моим. 1.09
8. Совети Божий. 1.27
9. Радуйся, Царю Николае, Помазанниче Божий. 1.14
10. Вознесох избраннго. Радуйся, Царю Николае. 1.08
11. Елеем святым Моим. Радуйся, Царю Николае. 1.15
12. Мучениче Парю Николае. славник, глас 8-й 1.13
13. О, преславнаго чудесе! 1.15
14. О, боговенчанный Царю Николае. 1.15
15. О, преславнаго чудесе! Святая мученица Александра. 1.18
16. О, благоверный Царевичу Алексие. 1.27
17. Слава, глас той же. О, святая седмерица. 2.15
18.И ныне, глас той же. О, преславнаго чудесе. 1.15

ДУХОВНЫЕ ПЕСНИ И ГИМНЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ СВЯТЫМ ЦАРСТВЕННЫМ МУЧЕНИКАМ И РОССИИ
Музыка И. Болдышевой (кроме CD1 — 20; CD2 — 3, 7,24)

CD I

19. Страстотерпче Царю наш Николае (Слова Ирины Болдышевой) 6.08
20. Боже, Царя храни (Слова В. Л. Жуковского, музыка Л. Львова) 3.42

CD II

1. Великий Георгий (Слова Льва Катанского) 3.57
2. Царская Россия. (Слова Сергея Бехтеева) 3.17
3. Молитва за Царя и Отечество, как она пелась в Императорской России 1.10
4. Царские глаза. (Слова С. Бехтеева) 3.02
5. Научи меня, Боже, любить. («Молитва», слова К. Р.) 1.23
6. Колыбельная. (Слова К. Р.) 3.07
7. Синее море широко. Сербская песня времен первой жировой ноты 3.30
8. Государыня Императрица. (Словапротоиерея Андрея Логшпюиа) 3.47
9. Конец былины. (Слова С. Бехтеева) 0.56
10. Немногим. (Слова С. Бехтеева) 2.49
11. О, великая Русь державная, (Слова игумении Таисии Леушинской) 4.59
12. Видение Дивеевской старицы. (Слова С. Бехтеева) 7.47
13. Цесаревич. (Слова протоиерея Андрея Логвинова) 2.08
14. Царевич Алексей. (Слова С. Бехтеева) 2.03
15. Рождество в Тобольске. («Святая ночь», слова С. Бехтеева) 3.02
16. Царский завет. (Слова С. Бехтеева) 1.15
17. Матушка Великая Княгиня. (Обработка темы Третьей симфонии Брамса, Слова протоиерея Андрея Логвинова) 5.49
18. Пошли нам, Господи, терпенье. («Молитва», слова С, Бехтеева) 2.40
19. Молитва. Ольго. Татиано, Марие, Анастасие, Алексие 4.23
20. Не говорите: то былое. (Слова Алексея Хомякова) 3.19
21. Мы все повинны. (Слова С. Бехтеева) 6.54
22. Царский звонарь. (Слова С. Бехтеева) 2.36
23. России. Ты не скорби, о Русь святая. (слош Алексея Хомякова) 5.09
24. Даруй, Боже, благодать. (Слова и музыка монаха Харлампия) 2.37
25. Взойдет заря для Русского Царя. (Слова протоиерея А. Логвинова) 1.07

Источник

Болдышева ноты ирина ноты

♫♬ КЛИРОС♪ (регенты, певчие, любители) запись закреплена

Ирина Болдышева,
Регент и основатель детского хора при петербургском соборе Владимирской иконы Божией Матери

Начиналось это в непростое время перемен — конец 80-х — начало 90-х. Обезверившаяся, стоявшая не перепутье страна, освобождаясь от плена коммунизма, впадала в новый, демократический дурман. Еще было забыто ее имя — Россия. Кругом — крушение надежд, растерянные старики, потерянная молодежь. Куда идти? Верующие часто ездили к старцам, которых Господь хранил для нашего спасения. Недавняя выпускница петербургской консерватории Ирина Болдышева была среди вопрошавших. Едва успев окунуться в красивую жизнь композитора и музыканта-органиста, с зарубежными гастролями, успехом, признаниями, она оставила карьеру и искала свой путь веры. Ей хотелось послужить Церкви, но каким образом?

» Как хорошо!» — сразу и удивительно сказал архимандрит Иоанн Крестьянкин.

Вся дальнейшая жизнь Ирины Болдышевой воспринимается как чудо. Еще не было ни воскресных школ, ни детских церковных хоров. Да и взрослых не хватало. Настоятели храмов приплачивали некрещеным певчим, лишь бы за богослужением не пустовал клирос.

Не было ничего важнее, чтобы в Церковь пришли свежие силы, особенно дети. В это время в Санкт-Петербурге первым верующим вернули Владимирский собор. На Пасху 1990 года в нем начались богослужения. Ирину Валентиновну попросили проводить 15-минутные уроки пения на занятиях в открывшейся воскресной школе. Через три месяца у нее был самостоятельный хор в 60 певчих. А летом, в день иконы Божией Матери «Троеручицы», чудно связанной с именем великого гимнотворца, святого Иоанна Дамаскина (его имя, как награду, хор станет носить через десять лет), спели на Валааме свою первую Божественную литургию. Монастырь только-только начинал возрождаться. На братском кладбище детскими руками были разобраны завалы, очищены ото мха, грязи, бутылочных осколков и плесени могильные камни.

Невозможно перечислить все храмы Северо-Запада, где в пору их возвращения и отсутствия клиросного пения побывал хор. Дети добирались до самых отдаленных уголков, пели посреди еще пустых и холодных стен.

Оптина, Дивеево, Соловки, Анзер, Псков, Ярославль, Кострома, Владимир, Ростов Великий, Сергиев Посад — за два десятилетия хор объездил всю Россию. Драгоценные минуты служения, творческого предстояния Богу пережиты у Гроба Господня в Иерусалиме и в Вифлееме в пещере Рождества Христова. Пели Божественную литургию на вершине горы Синай.

Шесть лет подряд в Царские дни хор поет в Екатеринбурге, на Ганиной Яме и в Алапаевске, где так много говорят святые мученики сердцу, где так нужна покаянная молитва, где трепетно соприкасаются сердца с Вечностью. Потому что святые снова там. Их светлые души больше не испытывают ужасов, страданий, боли, они тихо и сосредоточенно молятся вместе с детьми. И нигде так не укреплялись вера детей, их любовь к Родине, как в время службы в расстрельной комнате бывшего Ипатьевского дома. Выход двойного аудиоальбома «Се царь вашъ» (2007) с богослужебными песнопениями, распетыми в византийской и древнерусской традициях, с песнями и гимнами Ирины Болдышевой на стихи Сергея Бехтеева, К.Р., Алексея Хомякова, протоиерея Андрея Логвинова и других русских поэтов стал еще одним чудом Царственных венценосцев.

«Перед нами дети, любящие историю России. Это лучшее, что есть у нас, на что может опереться сейчас Церковь. Это большое явление в культурной и духовной жизни России. В течение десятилетий на царскую семью изливались потоки клеветы. Не одному поколению внушали ненависть к царю и царице, к их детям. Сегодня мы являемся свидетелями небывалого в истории растления детей. И вот мы слышим, как дети возносят хвалу царской семье. Чистые детские души потянулись к святости, добру и правде. если мы говорим, что царственные мученики — икона семьи, то это пение — своего рода тоже икона, чистое богословие, которое преподают чистые детские души. Мы должны всеми силами поддерживать этих детей», — пишет московский священник Александр Шаргунов.

Детско-юношеский хор прп.Иоанна Дамаскина (регент — И.Болдышева) в Сербии. 2008 г.С 2003 года хор совершает поездки в братскую Сербию — страну красивых, искренних, любвеобильных, мужественных, полных достоинства людей. В памяти остаются их лица. Например, фотографа, снимавшего их после службы в храме святой Параскевы — по его лицу текли слезы. Семейной пары, которая со слезами радости слушала в парке их песню «Сербия и Россия — две сестры родные». Женщины-поэта, дарившей каждому по книжке своих стихотворений и при этом целовавшей их руки. Батюшки из храма святой Петки — узнав, что они из России, он с любовью прочитал о них молитву «Иже на всякое время и на всякий час», спросив имя каждого и повторив его вслух.

Восторженные отклики вызвал концерт в театре «Ателе-212» — его транслировало сербское телевидение. На сцену выходили выдающиеся деятели культуры и политики двух стран. Рядом с ними дети почувствовали себя полноправными полпредами России.

В одном из разрушенных храмов вместе с юными артистами ансамбля «Косовские пионы» записали клип «Вера наша». В конце съемки на ясном небе появилось облако в виде креста правильной формы. Символ православной веры вошел в последние кадры. Год назад хор и сам побывал в Косово и Метохии. В сербских анклавах детей встречали со слезами. Попасть на землю-мученицу непросто, посланцев России сопровождали полицейские патрули и дипломаты. Они увидели уничтоженные монастыри, поруганные храмы. Люди, загнанные в гетто, встречали их хлебом-солью, брали жить в свои семьи. Любовь сербских братьев нечаянной радостью вошла в их жизни, помогла осознать, какая это ответственность перед другими народами — быть русским. Они поняли, что такое брат во Христе. Существование в мире единой по духу православной страны переживается теперь как великая драгоценность. О значении этой «детской дипломатии» в благодарственном письме написал председатель общины Штрпце Косовского округа Звонко Михайлович: «Приезд русских детей мы воспринимаем как лучшее подтверждение того, что мать Россия не забыла нас и думает о нас».

Если в русской глубинке, на екатеринбургской Голгофе, на сербской земле-мученице из детских сердец вырывается «Боже, Царя храни!», если на сегодняшнем сплошном Куликовом поле возносятся молитва и плач о грехах и врачуются самые горькие раны души, если «устами младенцев глаголет Истина» — у нас есть будущее, есть надежда. Сегодня они дети, завтра — народ.

Петь как молиться

То, чем 20 лет посредством церковного искусства занимается Ирина Болдышева, можно назвать опытным воцерковлением: хористы, даже самые маленькие, не только теоретически проходят школу пения, но и участвуют в богослужении. Его внутреннее содержание донести до ребенка нелегко. Но когда дитя начинает реально жить жизнью Церкви, это делает уже сам Господь.

Детско-юношеский хор прп.Иоанна Дамаскина (регент — И.Болдышева)Освоив обиход, хор обратился к забытой традиции, устремляясь вглубь веков. Изучали знаменный распев, затем — византийский. Древние песнопения монофоничны — поются одновременно, в один голос. Это символизирует единство веры — по слову Божественной литургии «И даждь нам едиными усты и единым сердцем славити и воспевати пречестное имя Твое».

Выбранное регентом хора творческое русло жизненно важно («Если бы Русская Церковь вернулась к исконному древнему пению, половина ее проблем ушла бы сама собой», — говорит афонский старец игумен Ефрем). Византийская традиция пения глубоко соответствует молитвенному духу, выражению чувств, которые русский человек хотел бы излить Богу. Она рождена святыми отцами при водительстве Святого Духа. От этого благословенного святого корня произросло и наше древнерусское знаменное пение — концентрирующее внимание, легко понуждающее на молитву. Позже мы слишком увлеклись западной манерой, партесом, забыли сакральные истоки богослужебной музыки — своеобразного «умозрения в звуках». Слава Богу, традиция одноголосного пения в Русской Церкви никогда не прерывалась. Хранят ее и сейчас в Успенском соборе Кремля, Соловецком, Валаамском, Саровском и многих других русских монастырях и храмах. Но у нас по-прежнему мало специалистов, которые несли бы культуру знаменного и византийского пения, не все священники готовы поддерживать древнее богослужебное пение и служить с таким музыкальным сопровождением (достаточно сказать, что своей основательной замедленностью оно увеличивает службы на треть).

Мне приходилось слышать от весьма уважаемого игумена — регента одного из крупнейших обителей России, что «одноголосие не воспринимается в Церкви, наше ухо к нему непривычно, оно требует больших духовных сил и определенной эстетической восприимчивости», что в клиросном пении нужна «душевность», поскольку не все, кто его слушает, монахи. Это мнение большинства, которому хочется делать «красивее». А делать просто — сложно. Простота кажется неестественной — мы привыкли передвигаться на ходулях. Если их отбросить, кажется, что просто ходить на ногах по земле — неправильно. Вы давно встречали иконы в строго византийском стиле?

Взгляните на софринские образы Богородицы — подкрашенные губы, подведенные глаза. Мы забыли Ее идеальный образ. Понаблюдайте, как девочки рисуют маму, подружек, кукол — завитушки, кудряшки, финтифлюшки, те же яркие губки, удлиненные реснички. У них нет изначального представления о женском идеале, и кто им подскажет, каков он на самом деле?

А ведь таинственное знание о Боге, любви и красоте изначально есть у каждого младенца. Ирина Валентиновна рассказывает, как ее маленькие певчие сразу потянулись к древним распевам. Впервые показав им на спевке византийскую ектению, она услышала дружное «давайте, давайте споем ее еще раз!». И убедилась, что детская душа удивительно чутка к правде, подлинности и красоте — ей еще не навязана культура с примесью чувственности, светскости, страстности. Почувствовав благодать, дети тянутся к ней, летят, как мотылечки на свет. Ради нее даже младшие хористы с желанием встают к ранней Божественной литургии, ездят по городам и весям, преодолевая трудности дороги. И становятся причастниками Святого Духа. После службы в их лицах словно нет усталости, так они сияют.

Молиться как дышать

Уникальность методики Ирины Болдышевой — в правильном, «ненасильственном» извлечении звука. Эта, еще дореволюционная вокальная школа резонансного пения — без напряжения мыщц, на одном дыхании — во многом утрачена. Древние распевы подразумевают естественное звукоизвлечение хрустальной чистоты, «нематериальность», почти буквальное дыхание души. Вместе с тем они энергичны и мужественны. В них главенствует не музыка, а слово.

Детско-юношеский хор прп.Иоанна Дамаскина (регент — И.Болдышева) Слушая хор, мы различаем не только каждое слово, а каждый слог и звук, проникаем в глубинный смысл песнопений. И понимаем: поющий человек более естественен, чем не поющий. Человек — инструмент Божий и, по замыслу Творца, должен звучать, научаться уже на земле небесному славословию. Это первое назначение дарованного нам слова. Владеют им только ангелы и люди.

Кроме аудиодисков, некоторые записи которых уже названы шедеврами церковной музыки, Ирина Болдышева дарит «в помощь воскресным школам» замечательный детский репертуар.

Фактически она продолжает дело, начатое «Детским альбомом» Петра Чайковского. Великий композитор воплотил мир ребенка ХIХ века. ХХ век с его советскими, пионерскими, идеологизированными, уродующими душу песнями духовно выпал («Я маленькая девочка, играю и пою, я Ленина не видела, но я его люблю!» — так заставляли петь малышек в детских садах). А сейчас, как признаются музыкальные педагоги, их ученикам нечего петь, композиторы мало для них пишут. Но берешь в руки один из нотных сборников Ирины Болдышевой «Все у Бога в радости живет» и понимаешь — таким и должен быть мир ребенка ХХI столетия. Это настоящий детский репертуар, доступный, интересный юным исполнителям, с необходимым для их развития нравственным зарядом. Он неназойливо вводит ребенка в Церковь.

Вот почему последователи творческого коллектива Ирины Болдышевой в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Алапаевске, Сочи, Шахтинске и в других местах с радостью перенимают его опыт, поют его богатый репертуар.

Как можно справиться одной с двумя сотнями детей, постоянно занимающимися в хоре, каждого одарить любовью и вниманием — так, что он чувствует себя самым необходимым коллективу, подлинным соучастником рождения музыки? Как провести подряд без отдыха службу и без перерыва две полуторачасовые спевки, удерживая внимание нескольких десятков детей? Даже опытным педагогам это непонятно. А еще — изнуряющие переезды по стране и зарубежью, запись дисков, работа над альбомами, бессонные творческие ночи, переложение византийских песнопений для церковнославянского языка, сочинение собственных произведений. Ирина Болдышева — несомненный аскет, человек духовного делания. Но именно в том виде, в каком призвал ее к этому Господь. Тот, кто берется за подвиги, придуманные им самим, повреждается. А тот, кто с аскезой делает то, к чему призван, созидается. Велико значение старческого благословения, но, размышляя о двадцатилетнем пути регента, педагога и композитора, нельзя не сказать о том, как много может человек, «с доброй волей Богу поспешествующий». Чудо — это и есть жизнь по воле Божией.

Казалось бы, как просто, понятно, как много про это сказано. Но как сложно дать возможность Богу действовать через нас!

Живой ободряющий пример Ирины Валентиновны говорит о том, как, чувствуя волю Божию о себе, исполнять ее, делая правильные шаги, определяя свое место в Церкви. И тогда жизнь выстраивается в нужном направлении, человек приносит радость себе и окружающим. Ему дается в помощь благодать, он обретает способность жить и творить на пределе физических сил.

Сколько приходится видеть «невест» Христовых, в монастырях ли, в миру — превратившихся в мумии, забывших о радости и свете православия. И вдруг — какое счастье! — Господь дарует встречу с человеком, умеющим, оставаясь живым и естественным, строго хранить себя от соблазнов мира, живя в самом его центре.

Два десятилетия хора совпали с периодом так называемой «свободы Церкви» в России. Но сколь опасным оказался для нее этот исторический отрезок! Мы знаем: в Церкви земной никогда не бывает благополучно, иначе она не Церковь. Но все чаще задаемся вопросом — что сделалось с церковным искусством, почему из него уходит высокое, нравственное, духовное? На фоне его обмирщения, когда модернисты-«двоесловы» проникли в самые тылы и уже устраивают кощунственные выставки в притворах храмов, когда богослужения становятся все короче, а клиросное пение все чаще уподобляется опере, концерту, когда нам пытаются доказать, что правде и красоте не обязательно жить вместе, стоит с надеждой и упованием обращать взор к таким явлениям, как творчество Ирины Болдышевой и ее хора.

И.В.БолдышеваИ как они нуждаются в нашей любви и поддержке! Сколько организационных, бытовых, финансовых проблем, отвлекающих от творчества, приходится решать руководителю хора! Откликнетесь, меценаты и все могущие помочь, оцените делом дар детей и их наставницы!

Дорогие, когда вы поете не в храме, а на концертной площадке, все равно хочется слушать стоя. Потому что ваше пение — молитва. Потому что ваше творчество — от слова «Творец», оно литургично и есть продолжение богослужения. Никогда не опускайтесь на уровень мира, не позволяйте его стихиям проникать в пределы Церкви! На всех путях земных отстаивайте ее истинную свободу и святоотеческую чистоту.

Дорогая Ирина Валентиновна! Вы несете в души красоту, мир и покой, получая взамен любовь детей — самую искреннюю, чистую и прекрасную на земле. Ваши ученики посвящают себя Богу, становясь священнослужителями, монахами, регентами и просто верными, благочестивыми чадами Церкви. Пусть будет так как можно дольше.

Хоровики живут долго и педагоги тоже, а Вы являете собой и тех, и других. Поздравляя Вас с 20-летием Вашего хора и Вашим собственным юбилеем, уверена — под этими словами подпишутся десятки тысяч Ваших слушателей и почитателей. Да, мы пребываем родными и близкими друг другу и в этом, и в будущем веке.

Источник

Читайте также:  Интервалы от ноты ля вниз 3 класс
Оцените статью