Болеро ноты для хора

Болеро ( из цикла прощание с петербургом). Глинка. Кукольник

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова Н. Кукольника Музыка М. Глинки из цикла «Прощание с Петербургом»

О дева чудная моя!
Твоей любовью счастлив я.
Припав челом к моей груди,
В немом восторге таешь ты.

Так много пламени в очах,
Так много неги на устах!
Трепещет грудь, ты вся дрожишь…
Без слов ты клятвы мне даришь!

Лобзанье длится… без речей
Я пью восторг любви твоей
В невозмутимой тишине.
Но если ты изменишь мне,
Но если ты изменишь мне?

О, дева бедная моя!
И дик и мрачен буду я.
И бурю смерти подыму
Тебе и другу твоему!

Дымится кровь, несется крик,
А я к устам твоим приник,
Я рву последний звук речей.
Последний взор твоих очей.

Любви крылатые мечты,
Надежды, счастье — все прости;
Я видел вас в коварном сне.
Но нет! Ты не изменишь мне!
Но нет! Ты не изменишь мне!

Источник

Ноты для хора — Поет Краснодарский хор молодежи и студентов

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Поет Краснодарский хор молодежи и студентов
Хоры без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель Г.А. Ковалев
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6689к
(pdf, 5.03 Мб)

Краснодарский хор молодежи и студентов, лауреат X Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Берлине был создан при хоровом обществе в 1972 году на базе музыкально-педагогического факультета Кубанского университета (ныне факультет Института культуры) и педучилища № 2. Его возглавил лауреат премии крайкома ВЛКСМ имени Н. Островского, доцент Г. А. Ковалев—воспитанник Московской консерватории по классу профессора В. Г. Соколова.
В концертных программах Краснодарского хора звучала русская классика Д. Бортнянского, М. Глинки,, М. Мусоргского, А. Бородина, П. Чайковского, С.Танеева, С.Рахманинова, П. Чеснокова; зарубежные сочинения О. Лассо, А. Лотти, Г. Перселла, А. Кольдара, И. Баха, В. Моцарта, Р. Шумана, Дж. Верди, Э. Мак-Доуэлла, К. Сен-Санса, Э. Грига, Дж. Гершвина, Б, Бриттена и др. Хоры советских композиторов—Р.Щедрина, В. Салманова и М. Чулаки, сочинения Д. Шостаковича, Г. Свиридова, Ю.Фалика, В.Мурадели, В.Шебалина, Ю.Силантьева.
В 1975-1977 годах коллектив хора—участник фестивалей. За исполнение патриотических произведений и песен времен Великой Отечественной войны на Всесоюзном фестивале «Вставай, страна огромная!» (г. Новороссийск) Краснодарский хор награжден дипломом лауреата и призом Героя Советского Союза В. А. Тарасовича. На I Всесоюзном фестивале самодеятельного художественного творчества трудящихся (г. Сочи) хор удостоен звания лауреата и награжден призом «Лучший академический хор». Активная работа на IV фестивале дружбы молодежи СССР и ГДР в городе-герое Волгограде была также отмечена дипломом.

  • РУССКАЯ СЕРЕНАДА. Музыка Ю. Гурьева. Слова В. Семернина
  • ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА. Музыка В. Соловьева-Седого. Слова М. Матусовского. Переложение А.Колосова
  • УСНУЛО ОЗЕРО. Музыка А. Селезнева. Слова А.Фета
  • ТЫ ЗАПОЙ МНЕ ТУ ПЕСНЮ. Музыка Р. Бойко. Слова С. Есенина..
  • ПЕРВЫЙ ЛЕД. Музыка Р. Щедрина. Слова А. Вознесенского
  • СОПКА ГЕРОЕВ. Музыка В. Пономарева. Слова К. Обойщикова.
  • ВЕЧНОЙ СЛАВЫ ОБЕЛИСКИ. Музыка Г. Плотниченко. Слова В. Бакалдина
  • ПЛАЧ НЕВЕСТЫ-СИРОТЫ. Обработка В. Калистратова. Слова народные
  • В СЕДЫХ МОРЯХ. Музыка Г. Плотниченко. Слова С. Хохлова. Обработка для смешанного хора Г.Ковалева
  • РЫЦАРСКИЙ РОМАНС. Музыка М. Глинки. Слова Н. Кукольника. Переложение для хора И.Лицвенко
  • СИРЕНЬ. Музыка С.Рахманинова. Слова Ек.Бекетовой. Переложение для хора Г.Ковалева
  • КОРАБЛИК. Музыка Р. Шумана. Слова Л. Уланда
  • БОЛЕРО. Музыка К. Сен-Санса. Обработка для хора А. Свешникова

Скачать ноты для хора

Источник

Болеро, Жан-Батист Дювернуа, редакция Карл Лютш

Boléro, J. B. Duvernoy

Санкт-Петербург, А. Иогансен, 1908—1910

Старинные ноты для фортепиано

Болеро, Жан Батист Дювернуа

Санкт-Петербург, издатель А. Иогансен (№ 1393), Невский проспект, № 50 (возле Пассажа), пьеса № 214 (группа Facile—Лёгкая) из Второй серии Bibliothèque des Oevres Classiques et Modernes pour le piano révues doigtées et classées par order de difficulté par le professeur C. Lütschg — Библиотека классических и современных сочинений для фортепиано, отобранных, отредактированных и классифицированных в порядке сложности профессором [Санкт-Петербургской консерватории] К. Лютш, принято С.-Петербургской консерваторией Императорского русского музыкального общества, выпуск 1908—1910 гг.

Указание (очевидно, авторское) Tempo giusto подразумевает, что исполнитель должен знать некий определённый «темп танца болеро». Однако, если человеку середины XIX века этот темп представлялся вполне точно, то в наше время уже совершенно непонятно: вариантов такого испанского танца — множество, и медленных, и быстрых, и каких угодно. С другой стороны, музыка всё же слишком французская (мсье Дювернуа — преподаватель Парижской консерватории), и потому в обычном среднем темпе звучит как-то уныло, не по-испански. Возможно, и полезнее для ученика, и лучше в художественном смысле играть a-la «стремительный парижский менуэт в стиле болеро», представляя, например, «д’Артаньяна, скачущего к герцогу Бэкингему за подвесками».

Забавные каракули на обложке свидетельствуют о бурной жизни первой владелицы нот: девочка старательно металлическим пером (чернилами) вывела своё имя «Валерiя Полѣщукъ» [Валерия Полещук]; и ниже (карандашом): «Я Васъ люблю. Что? Я нѣтъ. ». Далее текст крайне неразборчив; здесь, вероятно, эмоции слишком захлестнули нежное сердце, страдавшее под аккомпанемент «Болеро Дювернуа» на протяжении 1908—1909—1910 гг.

Источник

Библиотека студента-хормейстера — ноты для хора

Сборники, песенники с нотами для хора в pdf


Библиотека студента-хормейстера
выпуск 1
Полифонические произведения для хора без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель К.Алемасова
«Музыка», 1966г
номер 3956

  • Agnus Dei. Из мессы De Beata Virgine. Музыка Д. Палестрины
  • Тогда злая смерть пришла. Из оратории «Израиль в Египте». Музыка Г. Генделя, перевод К. Алемасовой
  • О, как чудесно создан мир! Из оратории «Сотворение мира». Музыка И. Гайдна, русский текст К. Алемасовой
  • Sanktus. Из мессы Es-dur. Музыка Ф. Шуберта
  • Alleluia. Из симфонического псалма по драме А. Моракса «Царь Давид». Музыка А. Онеггера

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Библиотека студента-хормейстера
выпуск 2
Сложные размеры
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель И.Лицвенко
«Музыка», 1967г
номер 3809

  • СЛОЖНЫЕ СИММЕТРИЧНЫЕ РАЗМЕРЫ
    • Казачья песня про Стеньку Разина. Музыка А. Кастальского, слова В. Каменского
    • Волшебная чаша. Музыка Я. Залита, слова Я. Порука, русский текст К. Алемасовой
    • Тарантелла. Из оперы «Анджело». Музыка Ц. Кюи
    • Мавлина. Русская народная песня. Запись и обработка Г. Позднякова
    • Приди, приди! Армянская народная песня. Запись и обработка С. Комитаса, русский текст Т. Сикорской
    • Лунная дорожка. Музыка Э. Мелнгайлиса, слова Аспазии, перевод В. Невского
    • Lacrymosa. Из «Реквиема». Музыка В. Моцарта.
    • Иду с гор. Армянская народная песня. Обработка С. Комитаса, русский текст К. Алемасовой
  • СЛОЖНЫЕ ТАКТЫ В СВОБОДНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ РАЗМЕРАХ
    • Жемчуг и любовь. Музыка А. Аренского, слова Бекетовой
    • Героям Перекопской битвы. Из Патетической оратории. Музыка Г. Свиридова, слова В. Маяковского

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 8
Фуга в хоровых произведениях русских и зарубежных композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель И.Лицвенко
«Музыка», 1971г
номер 6909

  • Фуга на одну тему
    • Г. Гендель. Заключительный хор из оратории «Мессия»
  • Фуга на две темы
    • С. Танеев. Иду в неведомый мне путь. Первая часть из кантаты «Иоанн Дамаскин». Слова А. К. Толстого
  • Фуга на три темы
    • С. Танеев. Прометей. Слова Я. Полонского

Скачать ноты


Библиотека студента-хормейстера
выпуск 10
Полифонические хоровые произведения советских композиторов
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель И.Лицвенко
«Музыка», 1973г
номер 7772

  • Подголосочная полифония
    • А. Кастальский. Погодушка. Из музыки к драме «Стенька Разин». Слова В. Каменского
    • А. Веприк. Песня о Котовском. Слова Э. Багрицкого
    • В. Шебалин. «Станица, ты моя станица.». Вступление к опере «Солнце над степью». Слова Я. Галицкого
  • Неимитационная полифония
    • Б. Шехтер. За Днестром. Слова Н. Сидоренко
    • Б. Шехтер. О чем тоскует Волга. Слова М. Герасимова
    • А. Давиденко. Бурлаки. Слова Н. Некрасова
  • Имитация, фугато
    • М. Коваль. «Ночь степная на Узени.». Из оратории «Емельян Пугачев», Слова В. Каменского
    • Д. Шостакович. Фугато. Из оперы «Катерина Измайлова». Слова А. Прейса и Д. Шостаковича
  • Фуга
    • Р. Щедрин. Ива, ивушка. (Вокализ)
    • Г. Жуковский. «Загремели по-над степью грозы. ». Из оперы «Первая весна». Слова В. Багмета

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Библиотека студента-хормейстера
выпуск 11
Хоры зарубежных композиторов XIX-XXвв.
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составитель И. Журавленко
«Музыка», 1974г
номер 8458

  • К. Проснак. Буря морская. Перевод с польского М. Павловой.
  • Б. Бриттен. Хор рыбаков из оперы «Питер Граймс». Перевод с английского М. Павловой
  • Э. Григ. Как ты прекрасна. Слова А. Брурсона, русский текст М. Павловой
  • И. Брамс. Смелое сердце. Слова В. Гете, перевод с немецкого М. Павловой
  • Д. Верди. Pater Noster (Padre nostro)
  • Д. Мийо. Барба Гарибо. Слова А. Люнеля, перевод с французского М. Павловой
  • К. Орф. In taberna quando sumus. Из кантаты «Кармина Бурана»

Скачать ноты

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 12
Хоры зарубежных композиторов в ключах «ДО»
без сопровождения
составитель Н. Лебедева
«Музыка», 1975г
номер 8898

O Crux ave spes unica. Музыка Д. Палестрины
От всей души. Музыка О. Лассо, перевод М. Павловой.
Ангел мой. Музыка О. Лассо, русский текст В. Татаринова.
Блаженство любви. Музыка Л. Маренцио, перевод М. Павловой.
Ганс и Гретта. Музыка И. Зккарда, русский текст А. Годова
Меня ты разлюбила. Музыка Г. Хаслера, русский текст А. Годова
Гальярда. Музыка Г. Хаслера, перевод А. Бердникова.
Ave maris stella. Музыка Г. Хаслера
Agnus del. Музыка Г. Хаслера
Вы мне милы. Музыка М. Преториуса, перевод М. Лаписовой.
Adoramus. Музыка Дж. Перти
Inter vestibulum. Музыка Дж. Перти
О, кто окажет помощь мне. Музыка Я. Хандля (Галлука), русский текст М. Лаписовой
Мотет №3. Хорал «Сердце, друг мой милый». Музыка И. С. Баха, русский текст А. Годова
Мотет №5. Ария «Приди ко мне». Музыка И. С. Баха, русский текст А. Годова
Люблю тебя, земля родная. Мелодия И. С. Баха, русский текст А. Годова
Слезы мои. Музыка Д. Беинета, перевод М. Павловой.
Ах, больше, чем огня. Старинная французская танцевальная песенка неизвестного автора. Перевод М. Лаписовой.

Скачать ноты

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 13
Избранные обработки и переложения для хора М. Климова
без сопровождения
составитель П. Григоров
«Музыка», 1976г
номер 9105

Моряки. Музыка К. Вильбоа, переложение для хора М. Климова, слова Н. Языкова
Неаполитанская песенка. Музыка П. Чайковского, переложение для хора М. Климова
Песня про Голову из оперы «Майская ночь». Музыка Н. Римского-Корсакова, переложение для смешанного хора М. Климова
Колыбельная, Музыка А. Лядова, переложение для смешанного хора М. Климова, слова народные.
Охотник и зайка. Музыка Ц. Кюи
Прославление природы. Музыка Л. Бетховена, слова Х.Геллерта, русский текст Г. Гнесина.
Покойной ночи. Музыка Ф.Шуберта, слова Ф. Рохлитца.
Норвежский танец. Музыка Э. Грига
Бара-бара, барабашки. Шуточная песня. Музыка А. Пащенко.

Народные песни в обработке М. Климова
Выйду ль я на реченьку. Русская.
Ах вы, сени. Русская.
Про комара. Русская.
Ой, ходила дiвчина бережком. Украинская.

Скачать ноты

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 15
Хоровая музыка Испании XVI века
без сопровождения
составитель И. Журавленко
«Музыка», 1978г
номер 10184

X. дель Энсина. Ку-ку. Канцонетта. Перевод А. Годова
Т. Виктория. Vere languores. Мотет
П. Герреро. Красотка Каталина. Канцона. Перевод А. Жарко
Р. Севальос. Часы печали. Мадригал. Перевод А. Чудиновского
Г. Ортега. Раз ты мой муж. Вильянсико. Перевод А. Жарко.
Б. Гонсалес. По волнам бурного моря. Мадригал. Перевод А. Жарко
А. Собриан. Слезы моего утешения. Канцона. Перевод А. Жарко
Г. Мората. Эти твои глаза. Мадригал. Перевод А. Чудиновского
Д. Гарсон. Плачьте со мной, пастушки. Вильянсико. Перевод А. Чудиновского
X. Наварро. Взгляни, любовь. Канцона. Перевод А. Чудиновского
К. Моралес. О vos omp.es. Мотет
Неизвестный автор. Моление в день св. Франсиска. Энсалада. Перевод А. Чудиновского
Неизвестный автор. Ответь, мориска. Песня-танец. Перевод А. Чудиновского
Неизвестный автор. За руном по Геллеспонту. Романс. Перевод А. Чудиновского

Скачать ноты

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 16
Русские народные песни в обработке для хора
без сопровождения
составитель Ю. Зацарный
«Музыка», 1979г
номер 10467

  • Вниз по матушке по Волге. Обработка А. Широкова
  • В полном разгаре страда деревенская. Слова Н. Некрасова, обработка В. Захарченко
  • Гибель Ермака. Обработка Г. Пантюкова
  • Дорожка тореная. Обработка Ю. Зацарного
  • Ты, рябина ли, рябинушка. Обработка Е. Попова
  • Да посеяли девки лен. Обработка В. Клюева
  • Ах, не одна-то во поле дороженька. Обработка С. Чернобая
  • Полно, солнышко. Обработка А. Абрамского
  • Ой, где калин мостик. Обработка В. Григоренко
  • Вы не пойте, ранни кочеты. Обработка Н. Кутузова
  • Как по бережку. Обработка Андрея Новикова
  • Ой, ребятушки, сходись! Обработка В. Баранова

Скачать ноты

Библиотека студента-хормейстера
выпуск 17
Избранные мадригалы итальянских композиторов XVI века
без сопровождения
составитель И. Журавленко, перевод М. Павловой
«Музыка», 1980г
номер 11030

Настоящий выпуск посвящен одному из самых популярных жанров ансамблевого н хорового искусства эпохи Возрождения — итальянскому мадригалу XVI века. Несмотря на более чем двухвековую предысторию, лишь к началу тридцатых годов XVI столетия появились композиторы, чье творчество оставило заметный след в развитии этого жанра.
Быстрому расцвету мадригала способствовали наивно-пасторальные, созерцательные сочинения Костанцио Фесты (14. — 1545), предшественника Дж. Палестрины в Папской капелле в Риме, и Филиппа Верделота (ок. 1485—1567), фламандского композитора, работавшего в Италии. Они подготовили создание «сентиментальной» разновидности мадригала в творчестве Якоба Аркадельта (1514— 1557), так же, как и Верделот, принадлежавшего к фламандской школе. В его широко известном сочинении «Лебедь в минуту смерти. » появляются элементы хроматизма, особенно заметные в первой части.
В чрезвычайно популярном мадригальном творчестве Чиприано де Pope (1516—1565), ученика А. Вилларта, создателя венецианской школы, хроматизм получает еще большую свободу. По традиции того времени мелодии наиболее известных мадригалов нередко становились темами мадригальных произведений разных авторов. По содержанию они были различны — от возвышенной лирики до легкой пародии и сатиры. Так, тема самого популярного мадригала де Pope («Когда я уезжаю. ») получила гротескно-пародийную форму у композитора Орацио Векки (1550—1605). Это сочинение Векки вошло во вторую сцену третьего акта его известной мадригальной комедии «Амфипарнас».

Творчество Джованни Палестрины (1525—1594) представлено в сборнике двумя мадригалами —.«Ах, тот давно в могиле. » и «Ветер весенний веет над полями. ». Последний — часть из сюиты «Пожелания» («II Desiderio»), которая, кроме хорового, имеет и инструментальный вариант. Мелодия этого мадригала неоднократно служила основной темой («cantus firmus») в мессах как самого Палестрины, так и других итальянских композиторов — Джованни Нанино и Руджеро Джованелли.
Андреа Габриели (1510—1586), композитор и органист, — автор около двухсот мадригалов. Среди них известное сочинение «Юная дева подобна розе мая. », для которого характерны свободная ритмика и широкая интервалика.
Поэтический текст «I lieti amantb («Сколько влюбленных. ») привлек двух композиторов — последнего крупного мадригалиста римской школы Луку Маренцио (1553—1599), которого современники называли «сладчайшим лебедем», и Феличе Анерио (1560—1614), руководившего Папской капеллой после Палестрины. В композиционном отношении оба мадригала схожи. В характерном танцевальном ритме и чередовании размеров 4/4 и 3/2 проступают черты гальярды.
Сборник завершается мадригалами двух знаменитых мастеров — Карло Джезуальдо да Венозы (1560—1613) и Клаудио Монтеверди (1567— 1643).

С присущими автору изобретательностью и блеском написан мадригал Джезуальдо «К ней поскорей летите, бессонные мечтанья. ». Он найден в 1614 году, уже после смерти композитора. В этом многоплановом сочинении соединяются моменты скорби и экспрессии.
Самым выдающимся композитором венецианской школы Клаудио Монтеверди создано восемь сборников мадригалов. Удивительно богато, красочно «оркестровал» он свое сочинение «Твой ясный взор так прекрасен и светел. » (1603), написанное им в период службы в капелле герцога Мантуанского.
Настоящее издание предназначено главным образом для исполнительских коллективов. Его музыкальный материал может найти применение и в педагогической работе специальных учебных заведений— в курсах хоровой литературы, в классах по хоровому дирижированию и чтению хоровых партитур.
В основу сборника положено издание: Achlile Schinelli. Collana di composizioni polifoniche vocali sacre e profane. Vol. 3. Edizioni Curci-Milano.
И. Журавленко

  • К. Феста. От вас, петля и пламя, я не спасаюсь / С. Festa. Cosi soave е il foco e dolce il nodo
  • Ф. Верделот. Ax, я о вас вздыхаю / F. Verdelot. Ognor per vol sospiro
  • А. Габриели. Юная дева подобна розе мая / A. Gabrieli. La verginella ё simile a la rosa
  • Я. Аркадельт. Лебедь в минуту смерти / I. Arcadelt. bianco е dolce cigno
  • Ч. де Pope. Когда я уезжаю / С. de Rore. Ancor che col partire
  • Дж. Палестрина./ G. Palestrina.
    • Ветер весенний веет над полями Vestiva i colli e le campagne intorno
    • Ax, тот давно в могиле Gia fu chi m’ ebbe cara
  • О. Векки. Уж лучше не родиться / О. Vecchi. Ancor ch’ al parturire
  • Л. Маренцио. Сколько влюбленных / L. Marenzio. / lieti amanti.
  • К. Джезуальдо да Веноза. К ней поскорей летите, бессонные мечтанья / С. Gesualdo da Venosa. Itene о miei sospiri
  • Ф. Анерио. Сколько влюбленных юношей и нежных дев / F. Anerio. У lieti amanti е le fanciulle tenere
  • К. Монтеверди. Твой ясный взор столь прекрасен и светел / С. Monteverdi. А ип giro sol de’ bell’ occhi lucenti

Скачать ноты

Источник

Читайте также:  Был отважный капитан ноты для фортепиано
Оцените статью