Болят кончики пальцев гитара

ГИТАРА: болят ПАЛЬЦЫ и подушечки

ГИТАРА: болят ПАЛЬЦЫ и подушечки — ЛАЙФХАК

Ты не одинок, пальцы болят у всех начинающих гитаристов! Не беспокойся, через какое-то время боль прекратится – руки привыкнут, появятся мозоли. Важно понимать, что при игре на гитаре, мозоли (сухая, уплотненная кожа на кончиках подушечек пальцев) – это хорошо Как только они появятся – боль прекратится. Но есть несколько аспектов, которые стоит учитывать, если вы хотите уменьшить мучения:

  1. постановка рук. При неправильной постановке, будут болеть не только пальцы, но и руки Кстати, вот моя статья – как ставить руки
  2. Чтобы снизить риск стирания мозолей в кровь – старайтесь играть сухими руками. Вытирайте об платочек, если ручки потеют
  3. Сильно проще учиться играть на нейлоновых струнах. От них первые мозоли не такие ‘бОльные’
  4. Если все совсем плохо – можно уменьшить натяжение струн и играть на октаву ниже
  5. Если у вас совсем короткие ногти на левой руке (прямо вот под корень), первые мозоли могут быть особенно болезненны. Старайтесь, чтобы ногти были умеренной, средней длинны. Касательно ногтей, больше информации тут.
  6. Не стоит играть холодными руками или на холоде.
  7. Если острая колющая боль ощущается в подушечке пальца – это частый синдром у опытных гитаристов, даже когда уже есть мозоли. Выход один – делайте перерыв или переходите на нейлон. Еще можно попробовать использовать более толстые струны; чтобы они не впивались в подушечки пальцев.
  8. Если вы опытный гитарист, помните – мозоли периодически сходят; а без мозолей играть становится больно. Также что лучше не забрасывать и играть хотя бы пару раз в неделю.
Читайте также:  Imagine dragons radioactive ноты для пианино

Видео о том, что делать, если у вас болят пальцы после игры на гитаре:

Гитара и здоровье: какие болезни преследуют гитаристов?

В данном материале мы хотим коснуться анатомического аспекта игры на гитаре. Мы постараемся рассказать вам, какие травмы можно получить, играя на любимом инструменте и как их избежать, как сделать занятия максимально полезными и развить функциональность и координацию правой и левой руки.

Вместо вступления

Человеческая рука представляет собой очень сложную механическую систему, основная задача которой состоит в выполнении сложных и точных высокодифференциальных действий. Последовательность движений задается человеческим мозгом: программа формируется в моторной зоне коры головного мозга, после чего по нервным стволам передается в мышцы. А мышцы, которые безостановочно подпитываются питательными веществами и кислородом из кровеносных сосудов, в свою очередь приводят в движения кости и суставы.

Одним из самых важных и сложных отделов человеческой руки является кисть. В основе подвижности и точности движений кисти лежит сочетание нескольких десятков малых костей и мышц, а также наличие специальных слизистых сумок, которые действуют как смазка и делают движения безболезненными и максимально плавными.

Очевидно, что такое описание строения руки и кисти является очень упрощенным. Также очевидно, что игра на гитаре серьезно повышает нагрузку на кисти рук: при неправильном подходе эта нагрузка может привести к различным болезням, которые негативно влияют на строение и мобильность суставов и мышц. По статистике более 85% музыкантов старше 35 лет имеют определенные профессиональные болезни. В следующем пункте мы расскажем об основных из них.

Заболевания, связанные с игрой на гитаре

Пресловутый туннельный синдром (воспаление срединного нерва) – заболевание, возникающее при частом и очень длительном однообразном сгибании и разгибании кисти, сопровождающимся напряжением мышц. Очевидно, что данное заболевание чаще всего преследует барабанщиков, а также гитаристов, постоянно использующих переменный штрих – при этом очень важно отметить, что и те, и другие используют в целом неправильную технику, напрягая мышцы. Основа правильной и быстрой игры: расслабленность мышц.

Читайте также:  Радостный строй гитар градский

Профилактика: добиться максимального расслабления кисти при игре, особенно при частых монотонных сгибательно-разгибательных движениях. При появлении легкой боли дайте руке отдохнуть. Если к боли прибавляется еще и покалывание в нервных окончаниях, чувство онемения – возьмите музыкальный «отпуск» на 1-2 недели. Также при сочетании с частой работой за компьютером помогут упражнения на инфографике, представленной ниже.

Остеохондропатии отдельных костей в запястье – разрушение участков костной ткани в результате постоянной нагрузки. Проявляется достаточно редко и при наличии сопутствующих факторов развития (недостаток кальция, нездоровый образ жизни, малая подвижность в целом с частыми и серьезными нагрузками на отдельные зоны, в данном случае – кисти рук).

Профилактика: аналогично прошлому пункту, т.е. чередование периодов нагрузки с отдыхом по мере возникновения чувства усталости, раз в несколько месяцев полный отдых от игры на гитаре не менее 1 недели. Главный симптом остеохондропатии – перманентные боли (даже в период отдыха), сопровождающиеся покраснениями, отеками и неполной подвижностью суставов.

Деформирующий артроз – разрушение суставов вследствие сильных нагрузок. Самые яркие симптомы: изменение формы суставов, снижение их подвижности.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту.

Неврит – болезнь нервных стволов, возникающая из-за перенапряжения и сдавливания. Одно из самых неприятных заболеваний, так как в худшем случае может привести к деградации мышц рук и их «усыханию». Возникает в результате игры напряженной рукой с большой амплитудой движения.

Профилактика: аналогично предыдущему пункту + профилактика всех видов инфекционных заболеваний, а также отравлений организма, в том числе алкогольной интоксикации.

Болезнь Рейно – болезнь кровеносных сосудов, которая возникает из-за нарушения их тонуса. Сопровождается приступами онемения кистей рук, побледнением и снижением температуры пальцев рук с параллельным снижением их двигательной функциональности.

Профилактика: общее снижение стресса, переход к здоровому и подвижному образу жизни, сокращение эпизодов отравления организма (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Двигательный невроз – заболевание центральной нервной системы, возникающее на фоне частных монотонных и однообразных практических занятий. Симптомы: постепенная утрата возможности скоординироваться для осуществления отдельных сложных приемов игры.

Профилактика: избегание частых длительных монотонных практических занятий, умение чередовать различные приемы во время игры упражнений.

Также распространенными заболеваниями среди гитаристов являются стенозирующий лигаментит (образование рубцов на связках с ущемлением сосудов и нервных каналов), крепитирующий тендолагинит и плечелучевой бурсит (болезнислизистых сумок, приводящих к сбоям в образовании смазки) и другие: каждое из них сопровождается болевыми ощущениями в кисти, может появляться чувство онемения и покалывания, излишняя усталость кистей. Профилактика осуществляется по схожим с предыдущими заболеваниями направлениям: чередование отдыха и нагрузок, уход от монотонных практических занятий с переходом к занятиям с участием всех групп мышц кистей и рук.

Как уберечь руки гитаристу: основные рекомендации

  • Постарайтесь избегать серьезных механических травм: любые удары, вывихи, переломы, повреждения мышц и тканей режущими предметами оставляют след в организме и могут в определенной степени менять структуру костной ткани, сухожилий и суставов, что, конечно же, отразится на технике игры;
  • Не переохлаждайте руки: в зимний период носите варежки, так как они удерживают тепло лучше перчаток, никогда не играйте на гитаре замершими руками!
  • Из предыдущего пункта вытекает и следующий: не забывайте о разогреве и разминке перед игрой. Хотите узнать, как разогреваются гитарные легенды? Посмотрите школу Джона Петруччи Rock Discipline, в которой он не один десяток минут рассказывает про правильную подготовку к игре.
  • Постарайтесь улучшить образ жизни: не увлекайтесь отравляющими организм веществами типа алкоголя или никотина, уж тем более наркотиками. Не забывайте хорошо высыпаться. Станьте более подвижным: больше двигайтесь пешком, три тренировки по 1 часу в неделю будет вполне достаточно для поддержания физического состояния. Если занимаетесь с отягощением в тренажерном зале или на турнике, избегайте сильных нагрузок на суставы рук и особенности кисти. Обязательно разогревайтесь перед силовой тренировкой. Про сочетание идеальной техники игры и «качалки» можете посмотреть в видео-материалах британского шреддера Рика Грэхэма (Rick Graham).
  • Внимательно посмотрите на свой рацион питания: постарайтесь сделать его более разнообразным, избавившись от ненужного «мусора» в виде частого употребления фастфуда, газировок, жирной жареной пищи, сдобных булочек и прочего. Обязательно не реже 1-2 раз в год проходите курс приема витаминов и микроэлементов, так или иначе участвующих в поддержании в здоровом состоянии костей, сухожилий и связок (проконсультируйтесь с врачом!)

Как построить занятия на гитаре

ОДНО ПРОСТОЕ ПРАВИЛО: НЕ ПЕРЕТРУЖДАЙТЕСЬ!

Здесь и сейчас вы не станете играть так же быстро и чисто, как Ингви Мальмстин, поэтому в 4-часовой или более длительной пилёжке гамм, хроматик и длительной тренировке переменного штриха нет никакого смысла. Скорее всего вы через несколько месяцев или забросите гитару вовсе, так как из-за монотонности и перетренированности техника не просто не улучшиться – она может даже стать хуже. Самый плохой исход – попадете к врачу.

Намного более грамотный подход – разбивать занятия на блоки не только под разные группы мышц, но и под развитие моста «мозг-мышцы». Немного поясним на примере: как вы думаете, что будет более эффективно и менее травмоопасно

Полугодовая игра по 4 часа в день одинаковых гамм для развития скорости, чистоты и координации при игре переменным штрихом, потом еще полгодика оттачивания отдельных приемов (бенды, вибрато, легато, тэппинг и т.д.), потом еще 6 месяцев импровизации и т.д.

Занятия по 2-3 часа в день, в которые входит:

  • 20-30 минут разминки;
  • 30-40 минут тренировки правой руки: переменный штрих, гаммы, тремоло и т.д.;
  • 30-40 минут тренировки левой руки: легато, растяжка, расширенные аккорды;
  • 20-30 минут тренировки особых приемов игры: теппинг, свип и др.;
  • 20-30 минут импровизации;
  • Отдых на пару минут каждые 20-25 минут занятия.

Вполне очевидно, что второй вариант даст как равномерную нагрузку на мышцы и суставы рук, так и поможет в развитии координации и музыкального мышления. При этом вы едва ли столкнетесь с перетренированностью и эмоциональным «выгоранием», так как не будете заниматься многочасовой монотонной игрой одинаковых пассажей одной и той же техникой.

Если вы все же почувствовали боль или дискомфорт в запястье во время занятий (сейчас мы не говорим о болях на подушечках пальцев у новичков), то дайте рукам отдых не менее 10 минут. Если спустя небольшой отрезок времени в 5-10 минут боль возвращается – перестаньте играть на 1-2 недели. Ваша техника не ухудшится, при этом руки отлично отдохнут.

И не забывайте, что лучше заниматься меньше по времени, но регулярно, чем два раза в неделю, но по 5-6 часов. Берегите себя!

Болят пальцы после игры на гитаре

Мозоли на пальцах от гитары. Что делать

Мозоли на пальцах есть у каждого гитариста

Каждый гитарист сталкивался с одним неприятным, но неизбежным фактом во время занятий на инструменте – появление на подушечках пальцев мозолей от гитары. Как правило, они возникают у начинающих музыкантов, кожа рук которых еще не привыкла к постоянному контакту с металлическими струнами. Боль может быть такой сильной, что желание репетировать пропадает совсем. Что же делать в такой ситуации? Об этом вы узнаете из этой статьи.

Занимайтесь на гитаре без напряженности

Могу вас обрадовать: боль со временем проходит. Пальцы будут испытывать дискомфорт максимум несколько дней, а потом привыкнут к занятиям на гитаре. Со временем кожа подушечек покроется невидимой корочкой, которая позволит играть на инструменте часами подряд. В результате, пропадет боль. Но если вы не будете заниматься музыкой какое-то время, пальцы отвыкнут. По этой причине болевые ощущения появятся снова и будет сопровождать до тех пор, пока кожа не ороговеет опять.

Есть некоторые рекомендации, которые полезно знать каждому гитаристу:

1. Для облегчения игры на инструменте занимайтесь на классической гитаре с нейлоновыми или карбоновыми струнами. Существуют струны разной натяженности:

— средней ( normal tension );

Третий вариант подходит опытным музыкантам.

2. Почувствовали сильную боль в пальцах во время занятий? Тогда сделайте перерыв на пару часов и займитесь другими делами. Так вы дадите коже возможность восстановиться.

3 . Не затягивайте первые уроки. Не стоит сразу же держать в руках инструмент несколько часов. Оптимальный вариант – заниматься по 15 минут в несколько заходов.

4 . Не переусердствуйте при зажиме струн. Как правило, новички пытаются всеми силами придавить струны к грифу. Этого делать ни в коем случае нельзя.

— Расслабьте пальцы и зажмите струну.

— Следите за тем, чтобы она касалась лада, но не впечатывалась в него.

— Возьмите аккорд как обычно, а потом ослабьте зажим, чтобы выяснить, не прилагаете ли вы чрезмерное усилие.

— Если аккорд звучит, попытайтесь избавиться от привычки давить сильно.

5. Смягчите болевые ощущения. Есть средства, которые могут вам помочь.

— Самое популярное из них – яблочный уксус. Подержите кончики пальцев в нем хотя бы полминуты до и после игры на гитаре.

— Используйте лед или обезболивающие препараты на основе бензокаина. Подойдет мазь от зубной боли.

Как избежать появления мозолей

К сожалению, избежать боли и появления мозолей на подушечках пальцев не получится. Есть только один способ – беспрерывно практиковаться. Со временем кожа пальцев привыкнет, и вы забудете о боли при занятиях на гитаре.

— Следуйте приведенным выше советам.

— Следите за тем, чтобы игра на инструменте была регулярной.

— Если вы будете делать большие перерывы между занятиями, будьте готовы к тому, что постепенно потеряете приобретенные навыки. Коже пальцев придется снова привыкать к контакту со струнами. Онлайн настройка 6 струнной гитары смотрите на сайте.

Повреждения кончиков пальцев

Повреждения кончиков пальцев

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспалённых Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновении к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли Мозоли от струн (участки ненормально твёрдой кожи) . Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Но если нагрузка будет чрезмерной, то результатом могут стать натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, возможно даже с парой волдырей. Это может «вывести вас из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Теда Ньюджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить.

Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо – они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в медицинский спирт 95-96% (этиловый спирт), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей.

  • Во-первых , брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.
  • Во-вторых , серьёзно подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. Это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придётся стать ещё жёстче. Запомните, делайте такие изменения постепенно – даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009’’ на комплект .013’’ может убить ваши руки.
  • В-третьих , хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним более болезненно, чем на новом комплекте.
  • В-четвёртых , когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача – поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно – что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своём календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потратиться на недорогую акустику. Чем более дешёвой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дрянной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жёсткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине.

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан, и официант принёс ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное догадались, его мозоли прижарились к горячему металлу и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Stevie Ray Vaughn

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013’’, и есть мнение, что иногда он переходил на .018’’ (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно было столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально.)

Приведу противоположный пример – каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х, подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлёпать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста «Level 42» Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта «A Physical Presence», если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой струне Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как играть неистовый блюз на струнах калибра .013’’. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук – изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи-энд»!

P.S. Всё выше написанное применимо к небольшим травмам кончиков пальцев, которые, в общем, сами заживут, если вы о них немного позаботитесь. Но есть и другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться, и которые гораздо сложнее вылечить. Я имею в виду проблему с сухожилиями.

Для того, чтобы избежать проблему с сухожилиями, настоятельно рекомендую ознакомиться с данной статьёй »

Болят суставы на пальцах левой руки. Нужен совет.

Модератор: moderator

Болят суставы на пальцах левой руки. Нужен совет.

#1 Сообщение Deathbringer » Вс фев 21, 2016 12:39 am

Доброго времени суток.

Появилась проблема. Начали болеть суставы на левой руке (правша).
Играю давно любительски и непостоянно. Бывает с долгими перерывами. Последний год играю более менее постоянно (бывали и до этого подряд долгие занятия по несколько часов). Последние 3-4 месяца ещё больше насел на гитару, а недели 2-3 просто фанатично, всё свободное время практически Пару раз было по часов 6 и более. Понятно, что до этого уже мочки давно привыкли, да и сами пальцы, кисть в боевом состоянии. И вот дней 5 назад настигла такая тема — начали болеть суставы, особенно на указательном пальце. Я, как дурак, не сделал значительный перерыв и ещё поиграл на следующий день. Хуже не стало и я сильно снизил нагрузку в остальные дни до вчерашнего, вчера плотненько поиграл. Сегодня — палец указательный припух даже чуть-чуть и если сжимать, его чувствуется отёк небольшой. Грею, разминаю, мажу мазью.

Часто играю с использованием баре, не только для аккордового акустического стиля, но и как элемент опоры для импровизаций «по боксам»/позициям, в грувовых стилях вроде фанка, какого-то блюза, альтернативного рока, да и вообще любой абсолютно музыки, где уместна такая техника.
Постановка долгое время была «классической», с кистью в форме грозди, с касанием грифа преимущественно мякотью пальцев. Сейчас стало удобнее играть, закидывая большой палец над грифом, для доп. заглушки и более чёткого ощущения положения, оперативного ориентирования по ладам, а также для некоторых других фишек. Поэтому в процессе игры положение кисти плавно переходит из такой постановки в классическую только для ускорений, арпеджирования и просто для удобства, при развитии фрагмента от ритмо-рифового (не метального типа) к лид-сольному. Струны были 13 толстые на полу-акустике, для звука, и на эл-ке 12, для развития мышц и скорейшего процесса адаптации кожного покрова. Сейчас играю на 11 в среднем с чуть большей толщиной, чем в стандартном комплекте. Но мне давно довольно (месяцев 4-5) на такой толщине комфортно и непренуждённо играется. И ещё гриф «леполевского» типа, довольно массивный и неуплощённый.

Нужно чтобы увлечённые или проф. гитаристы поделились опытом. Из за каких причин всё это, если она конечно не только в том, что переусердствовал. Что меня ждёт? Если пройдёт, то как скоро? Может есть какие-то недопустимые отступления от грамотной постановки рук, которые категорически нельзя делать из за травматизма. Советы по лечению и профилактике. Может какое-то питание для укрепления суставов.

Источник

Оцените статью