- Albert Ammons. Boogie Woogie Piano Solos
- Boogie woogie ноты для фортепиано pdf
- Manfred Schmitz — Blues & Boogie Woogie — 1979
- Джазовые упражнения для начинающих пианистов
- Boogie-Woogie Piano Course
- Course Lessons
- 1. Introduction To Boogie Woogie
- 2. Boogie Woogie Improvisation
- 3. Boogie Woogie Arrangements
- Course Info
- The Rhythm & Syncopation Of Boogie-Woogie
- The Fundamentals Of Boogie-Woogie – In 7 Lessons!
Albert Ammons. Boogie Woogie Piano Solos
Альберт Аммонс (англ. Albert Ammons, 23-е сентября 1907 — 2-ое декабря 1949) был Американским пианистом. Аммонс был королем буги-вуги и блюзового джаза, который был популярен в Соединенных Штатах с конца 1930-ых до середины 1940-ых. Жизнь и карьера Родился Альберт Аммонс в городе Чикаго, штат Иллинойс, его родители были пианистами, и он учился играть уже с 10 лет. Он также играл на барабане в подростковом оркестре, а вскоре был приглашён выступать с группой в один из Чикагских клубов. После Первой Мировой Войны он заинтересовался блюзом и учился, слушая чикагских пианистов, таких как: Томас Хёсал, братья Джимми Янси и Алонсо Янси. В первой половине двадцатых годов Аммонс работал таксистом в «Silver Taxicab Company» и продолжил жить в Чикаго. В 1924 он познакомился с другим таксистом, который тоже играл на рояле, Люксом Льюисом Мидом. Вскоре они уже работали как коллектив, выступающий на клубных вечеринках. Аммонс основал собственную группу в клубе DeLisa в 1934 и остался там работать на 2 года, с ним играли Гай Келли, Дэлберт Брайт, Джимми Хоскинс и Израиль Кросби. Аммонс также записывался как «Albert Ammons’s Rhythm Kings» (Короли ритма Альберта Аммонса) для Decca Records в 1936. Версия песни The Rhythm Kings «Swanee River Boogie» продала миллион экземпляров. Несмотря на этот успех, он уехал из Чикаго в Нью-йорк, где он начал играть с другим пианистом, Питом Джонсоном. Регулярно выступая в Café Society, случайно воссоединились с Люксом Льюисом Мидом и выступали с другими замеченными джазовыми артистами, такими как: Бэнни Гудмэн и Гарри Джеймс. В 1938, Аммонс появился в Carnegiе Hall с Джонсоном и Льюсом, что положило начало повальной моды буги-вуги. Записывающий продюсер, Альфред Лайон, присутствовал на концерте «From Spirituals to Swing» (От Спиричуэлса до Свинга) Джона Хаммонда 23-е декабря 1938, который открывали Аммонс и Льюис. Двумя неделями позднее, он начал Blue Note Records, записав девять соло Аммонса («The Blues», «Boogie Woogie Stomp»), восемь Льюиса и пару дуэтов за сутки в арендумой студии. Записываясь как сайдмэн со Сиппи Уоллас в 1940-ых, Аммонс записал сессию со своим сыном, саксофонимстом-тенором, Джином Аммонсом. Аммонс сыграл в кино, «Boogie-Woogie Dream» (Мечта Буги-Вуги) (1944), с Леной Хорн и Питом Джонсоном. Хотя мода на буги-вуги начала падать в 1945, сразу после Второй Мировой Войны Аммонсу было нетрудно найти работу. Он продолжил путешествовать как сольный артист и между 1946 и 1949 записался для Mercury Records. Это были его последние записи с басистом Израилем Кросби. Последний триумф Аммонса пришел, когда он сыграл на иннагурации Президента Гарри Трумана в 1949. Аммонс умер в феврале 1949 в Чикаго. Он был похоронен на кладбище Линкольн, Кэдзи Авеню, Голубой Остров, городок Ворс, округ Кук, штат Иллинойс. Наследие Аммонс имел широкое влияние на бесчисленных пианистов, таких как: Дэйв Александр, Др. Джон, Хадда Брукс, Джонни Джонсон, Рэй Браянт, Эррол Гарнер, Франк Мёшэл, Кати Вэбстер, Аксель Звингенбюргер и немецкий пианист Йорг Хегеман. Слишком поздно оцененному Аммонсу по случаю его столетия в 2007 посвятили альбом A Tribute To Albert Ammons. Дискография: 1948 — «King of Boogie Woogie (1939-1949)» 1951 — «Boogie Woogie Classics» 1992 — «The First Day» 2004 — «The Boogie Woogie Trio», ч. 1-2
Источник
Boogie woogie ноты для фортепиано pdf
Автор: М. Шмитц
Год: 1979
Издательство: неизвестно
Страниц: 125
Формат: PDF
Размер: 6,7 МВ
Язык: русский
В сборник вошли блюзы и буги-вуги для фортепиано известного немецкого композитора Манфреда Шмитца (р. 1939 г.).
Blues
- Gospel-blues
- Woman in Blues
- Hurry, Hurry
- Swing-love
- Memory-blues
- Blues for Horace (Silver)
- Blues for George (Gershwin)
- In Five Variants
- Black Blues
- Trip in the Air
- Morning in the Street
- A Way to Blues
- Drive-time
- Silver-Sound
- Night-blues
- In Double Time
- Blues-Waltz for Me
- Blues for Oscar (Peterson)
- Blues for Slim
- Humoresque in Blues
- Blue Waltz
- One-man-blues
- Blues-ballad
- Session-blues
- Take five for Dave
Boogie Woogie
- Have a good Start
- When the Boogie-fan Begins
- Free and Easy
- ‘Lago Minore’ -boogie
- Boogie for Slim
- Mocca-flip
- Lady-like
- Keyboard-joke
- Boogie-fever
- Alexander’s Boogie-band
- Jolly Dog
- A Run of the Keys
- Jenny’s Boogie
- Flick-Flack-boogie
- Invitation to Boogie
- Teeny-parade
- Powell-Power-boogie
- Finger-jogging
- 5 x 12
- Perpetuum-mobile-boogie
- Mr Boogie Goes on
- Power Play
- Piano-glamour
Источник
Manfred Schmitz — Blues & Boogie Woogie — 1979
Манфред Шмитц (род. 1939, Эрфурт, Германия) — немецкий композитор, пианист, арранжировщик и музыкальный педагог.
Окончив консерваторию в Веймаре (Германия), Манфред стал педагогом в высшем музыкальном училище. С 1968 по 1984 годы он преподавал в Веймарской Высшей школе музыки имени Листа. В качестве концертмейстера Манфред Шмитц на протяжении более чем 30 лет сотрудничал с известной актрисой и певицей Гизелой Май, сопровождая её в мировых турне[1].
С 1960 года Шмитц с его Manfred-Schmitz-Jazz-Trio имел большой успех на концертах и был отмечен многочисленными премиями.
Его мелодии очень часто используются для обучения молодых музыкантов[источник не указан 524 дня]. В своих произведениях Шмитц пытается достичь гармонии между привлекательностью, формой и сложностью исполнения мелодии, для чего разрабатывает и собирает около 70 способов решения специфических трудностей при игре на фортепиано, собранные им за годы педагогической практики и подсказанные его учениками во время занятий.
С 2002 года Манфред Шмитц — руководитель высшей музыкальной школы в Трептов-Кёпеник.
Как педагог, Манфред Шмитц считает, что не так важно механическое обучение, как развитие музыкальности у ученика, которое, по его опыту, открывается между 8 и 14 днем занятий.
Источник
Джазовые упражнения для начинающих пианистов
Автор статьи – Мажутко Анна
Есть совершенно обоснованное мнение, что джаз – довольно сложный жанр, и исполнять его трудно. Все верно, но это вовсе не значит, что джаз – это что-то недосягаемое. Есть ведь джазовые упражнения. Главное – начать. Существуют очень несложные пьесы, которые может исполнить ребенок в конце 1-го класса музыкальной школы. Ну, а если обучается взрослый человек, то и раньше. Джазовые музыканты ведь таковыми не сразу стали. Надо с чего-то начинать.
Первое, что нужно понять – это джазовые аккорды. Базово они тоже строятся на главных трезвучиях лада – тонике, субдоминанте и доминанте. Так, к примеру, именно на главных трезвучиях основывается буги-вуги на фортепиано, который является базовым в освоении джаза.
Надо сказать, что буги-вуги – фортепианный стиль, отличительной особенностью которой являются характерные покачивания в левой руке на басах главных трезвучий, чередуя то квинту, то сексту. Наши сегодняшние джазовые упражнения будут базироваться на основных трезвучиях лада. За основу возьмем тональность до мажор как самую знакомую и простую.
Вот покачивания на основе тоники:
Как только освоили тоническое покачивание, можете перейти к субдоминантовому:
Ну и последнее «качание» – доминантовое:
Чередуйте тонику и доминанту, доминанту и субдоминанту, то есть – играйте эти джазовые упражнения в разных последовательностях.
Сначала можно играть медленно и ровными нотками. А потом пунктирным ритмом. Нота 5-м пальцем – подлиннее, а 1-м – покороче. Чтобы было нагляднее, можно на каждые две ноты произносить «Данди Данди Данди Данди» с ударением на первом слоге. Тогда и получится – первая нота длинная, вторая – короткая, третья – опять длинная, четвертая – короткая. В нотах это будет выглядеть так:
Ну, а когда вы освоите первые джазовые упражнения в стиле буги-вуги, то можно попробовать разобрать несложную пьеску. Она так и называется – «Буги-Вуги»:
В предложенном видео я сыграю пьеску два раза – один раз в оригинальном темпе, и второй – помедленнее.
Источник
Boogie-Woogie Piano Course
Course Lessons
1. Introduction To Boogie Woogie
2. Boogie Woogie Improvisation
3. Boogie Woogie Arrangements
Course Info
If you are here looking at this course, there is a good chance it’s because you have heard boogie-woogie piano, and it immediately lit up something inside you.
You started to smile and nod your head, and maybe kind of shake your shoulders a little. Then the feeling moved down into your hips and legs, and you found yourself dancing. And maybe you thought, this feels really good! I want to play music that sounds like this, makes me feel like this.
The Rhythm & Syncopation Of Boogie-Woogie
There is something about the rhythm, the syncopation of boogie-woogie that just makes us feel good. It may be that this rhythm is hard-coded into our DNA, an evolutionary safeguard to give us a path to feel good when we’re down, or to wake up to the joy in our bodies and our hearts when we’re too immersed in less-than-joyful thoughts in our heads.
The Fundamentals Of Boogie-Woogie – In 7 Lessons!
This course covers the fundamentals of boogie-woogie piano. It has been carefully planned and designed for students who are completely new to the style and we give you all the tools you need to play some rockin’ boogie-woogie piano.
Lesson 1 – The History Of Boogie-Woogie Piano
We start with an overview of the history of the music and its development throughout the 20th century. Steve quotes some of the most influential musicians and recordings that helped shape boogie-woogie the sound into what it is today.
Lesson 2 – Boogie-Woogie Style & Techniques
In lesson 2, Steve introduces the core elements of boogie-woogie and how these elements work together to create the groove. When listening to boogie-woogie recordings, it sometimes sounds like the player has 4 hands… steve shows you how this is achieved and sets the foundations for the next lessons in the course.
Lesson 3 – Basslines & Left Hand Patterns
An essential ingredient of boogie-woogie is the left-hand basslines. The bassline plays the role of both the drummer and the bass player, rolled into 1 to create the driving force which propels the music forward.
Lesson 4 – Chords, Rhythms, & Comping Patterns
We start by taking one of the basslines we learned in the last lesson, and lay down a right-hand chord on top, adding some rhythm and syncopation. Syncopation is changing the normally accented beats to unexpected places. This tutorial teaches you everything you need to know for right-hand comping patterns.
Lesson 5 – Riffs, Licks, Slurs, Slides, & Trills
In this lesson, we will examine the right-hand riffs and licks that make the boogie-woogie style so infectious. One stylistic device that gets used a lot is a quick slur through a number of notes, often outlining the shape of an arpeggio.
The slide-off is a similar concept to the slur, and the demonstrations in this lesson will help you to understand this concept and its use in boogie-woogie music.
Lesson 6 – «Boogie-Woogie Prayer» Arrangement
Now that we have covered the stylistic elements of boogie-woogie, we are going to put all of these together: the basslines, licks, slurs, trills, slide-offs, and turnarounds. We will apply all of these ideas and concepts to the tune «Boogie Woogie Prayer» by Meade Lux Lewis.
Lesson 7 – “The Duwamish River Boogie” Arrangement
One of Steve’s own compositions, this is a brilliant boogie-woogie number for any occasion.
UK & Europe: +44 808 196 2012
US & Canada: +1 888 616 5371
Источник