Боровик сборник нот для ритмодекламаций

ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ

Ноты детских песен, видео танцев

Бармалей

Ритмодекламация «Бармалей»
Музыка О. Хромушина. Слова К. Чуковского. Ритмодекламация Т. Боровик.

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

Африка, Африка, Африка, Африка!

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей! Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке,
По Африке, по Африке,
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
Он кушает детей —
Гадкий, нехороший и жадный Бармалей!

Скачать бесплатно ноты детской ритмодекламации «Бармалей» в полном размере:

Источник

Боровик сборник нот для ритмодекламаций

1. Звук и жест (пальчиковые, координационно-подвижные игры, игровые песни) – для музыкантов, работающих с дошкольниками и младшими школьниками, логопедов, воспитателей, преподавателей ритмики, театралов, учителей начальных классов (не музыкантов). 2 цикла

2. Времена года («Осенняя гамма», «Узоры на стекле», «Солнечный зайчик», «Летний канон») для музыкальных руководителей ДС, воспитателей, младших воспитателей, логопедов, психологов – 4 цикла.

3. Безмолвный жест, ушедший в звук (для преподавателей ритмики) – 2 цикла

4. Бал в кладовке. (элементарное музицирование) – для музыкальных руководителей ДС, педагогов, работающих в группах раннего развития детей. 2 цикла

5. Музыка для всех (логоритмика) – для логопедов. 2 цикла

6. О чем мечтает шарманка? (уроки-состояния, в ДС и СШ) – для учителей музыки СШ, ДШИ, ДХШ. 4 цикла

7. Какого цвета радость и грусть (тренинги для психологов) – 3 цикла

8. Сказки феи (театр) – 2 цикла

9. Сказка про ноту, которая научилась петь (игровая теория музыки) – для музыкантов разных специальностей, работающих с детьми дошкольного возраста. 2 цикла

10. От слова — музыке, от движения — к мышлению. (теория и практика сольфеджио) 3цикла

11. Струны рук и рояля (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей фортепиано. 2 цикла

12. Хоровой театр (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей хора, эстрадно-джазового пения. 2 цикла

13. Музыкотерапия – для специалистов, работающих с детьми, имеющими особенности развития, и их родителей. 4 цикла

На семинарах и мастер-классах представлена методика комплексных занятий НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих музыкальность, нестандартное мышление, память, внимание, эмоции, навыки общения, речь, пение, способность чувствовать тело и владеть им.
Предлагаемый материал прошел многолетнюю апробацию в разных областях музыкальной, общей и коррекционной педагогики. Комплексно-синтезийная и вариативная основа методики позволяет использовать материал в разных группах, классах, на различных занятиях в течение долгого времени.
Обновление методики поможет каждому педагогу по-новому увидеть себя в профессиональной деятельности, открыть увлекательное пространство современных психолого-педагогических идей гармоничного, комплексного развития детей. Почувствовать универсальным мастером!

Ценность материала –
простота в разучивании,
игровые моменты соединены с обучением и развитием,
оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России (музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция, произведения современных композиторов разных стран, детский мировой фольклор),

Педагоги получают:
различные импульсы для собственного роста и творчества,
материал (даже на одного семинара), позволяющий педагогу комфортно чувствовать себя на занятиях 2-3 года,
• сведения о гармоничных автотренинговых и анистрессовых техниках, необходимых для любого педагога,
• возможность практически освоить новые и перспективные формы современной музыкальной педагогики, дающие возможность успешнее пройти аттестацию и подтверждение квалификации,
• необходимые сведения для расширения своей педагогической деятельности и нового осознания собственного педагогического статуса в коллективе.
• авторский сертификат по окончании полного курса семинара.


«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»

(начальные классы)

• I цикл семинарских занятий (60-80 часов) посвящен изучению широкого круга проблем, связанных с методикой начального музыкального обучения и воспитания в контексте классических и современных, российских и европейских систем развития музыкальности детей:
• природа — музыка — ребенок;
• игра — важнейший компонент методики, направленный на психофизическое, эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода;
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• роль речевого интонирования в формировании первоначальных музыкальных ощущений;
• переходные формы от речи к пению;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• рецептивное восприятие музыки;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки.

Семинар проводится в форме практических занятий с участниками
по следующим разделам:

Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:


«Игра загадочней всего
И бескорыстнее на свете».
З. Гиппиус

Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции; импровизации на ощущение и передачу пластикой и движением темпа, характера, настроения, темпа, штриха, динамики музыки.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, «рисование» голосом, первичные инструменты, игра на инструментах детского шумового оркестра.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.

«в пространстве между миром и игрушкой,
на месте том, что с самого начала
отведено для чистого свершенья…»
Р. Рильке

Артикуляционные, фонопедические, звукоподражательные упражнения. Донотное сольфеджио. Тактильно-сенсорная «аранжировка» песен; «бесконечные», «приветственные» песни.
Пластические образы ритмических формул и интервалов; развитие межчувственых ассоциаций при восприятии и анализе образности тона, созвучия; графика мелодической линии, графические символы интервалов и интервально-аккордовые партитуры.
Первичные формы слухового анализа и диктанта. Игры с нотами, терминами и понятиями на основе литературно-творческого метода Д.
Родари и игр с терминами В. Келлера.
Музыкально-теоретические сказки. Мировой детский песенный фольклор. Форма и содержание начального этапа импровизации и сочинении музыки.

«Музыка моя, слова,
их склоненье, их спряженье,
их внезапное сближенье,
тайный код, обнаруженье
их единства и родства —
музыка моя, слова».
И. Сельвинский

Речевые упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции и чувства ритма.
Ритмодекламации различных типов (с сопровождением звучащими жестами, шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно – контрапунктические; двухголосные, речевые «танцы»).
Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки.
Координационно-подвижные фонематические партитуры. Сюжетные фонематические игры.
Пальчиковые игры, позиционные «диктанты».

Методика

«И там, где сцепились бирюльки,
Ребенок молчанье хранит —
Большая вселенная в люльке
У маленькой вечности спит»
О. Мандельштам

Обзор авторской методической литературы к данному циклу семинара:
• От слова — к музыке. Практический материал. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям)
• Звуки, ритмы и слова. — Минск, 1999 (Современное учебное пособие в ракурсе ритмоинтонационного сольфеджио для начальных классов)
• Методические рекомендации по использованию наглядных пособий в ДМШ. — Минск, 1981 (апробирована в 1985г в МГПИ им. Гнесиных в секторе практики)
• Сказка про ноту, которая научилась петь, или сольфеджио (учебное пособие для начальных классов, включающее все разделы программы по сольфеджио).
• Перевертыши и перевернотыши (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.)
• Таря — Маря. — Минск, 1997 (Координационно — подвижные, коммуникативные, пальчиковые игры, игровые песни)
• Восьмушкины Досказки. Вып.1-2. (Музыкально-теоретические сказки)
• Нотные прописи. — Минск, 1994 (Записная книжка для маленького музыканта)

О «прелюдии» сольфеджио.
Принцип подражания в музыкальной педагогике. Психологический аспект.
Анимистическое мышление, как естественный интеллектуально-творческий опыт детей, его значение для музыкальной практики сольфеджио.
— Ассоциативный метод и его значение в методике преподавания сольфеджио ДМШ.
— «Стили и жанры» методики сольфеджио («классический», «репродуктивно-авторский и инновационно-авторский», «традиционный», «китч» и т.д).
Музыкотерапия и система музыкального образования и др.

— Видео-уроки Т. Боровик, а также — педагогов России, Белоруссии, Удмуртии, и т.д. работающих в разных сферах музыкальной педагогики и использующих данную методику.

  • Открытые уроки Т. Боровик по сольфеджио в любом их классов, уроки ритмики в начальных классах.
  • Динамические срезы методик.

«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»
(средние классы)

• II-ой цикл семинарских занятий (60-80 часов), продолжение методико-практического курса.
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• природа — музыка — ребенок;
• игра — основной компонент методики, направленный на психофизическое, эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода — константа мироощущения ребенка
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• роль речевого интонирования в формировании музыкальных ощущений;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки;
• концертные формы сольфеджио
• «уроки — состояния»;
• «уроки — образы»;
• «уроки — стили»;
• «уроки — жанры»;
• индивидуальные, групповые и коллективные демонстрации слушателей семинара по различным формам и направлениям предмета сольфеджио.

Семинар проводится в форме практических занятий с участниками по следующим разделам:

Сольфеджио. «Музыкальные слоги»

«Как относиться к ним?
Да также, наверное,
Как к деревьям и травам, к домам и дорогам — ко всему, что равнина
Раскинула перед твоими глазами,
Чем она манит тебя…
Н е н а д о и х н и к ч е м у п р и н у ж д а т ь,
Лучше их приручать потихоньку,
И с а м о м у п р и р у ч а т ь с я…»
Гильвик

Вокальные партитуры О. М. Пансерома; цифирная методика П. Галена-Э.Пари-Э.Шеве; пластика и выразительность лада; интонационно-теоретические ребусы; примеры полистилистики на сольфеджио; интонационные «рыбы» и коллажи.
Выразительность однородных интервалов в ладу, заполнение интервалов. «Тайна зазеркалья» («точное-неточное» «обращение-отражение»). Пластические образы ритмических формул, интервалов; графические символы интервалов и аккордов, секвенции-«пружинки», интервально-аккордовые партитуры, «интервальные романсы». Спонтанный интервальный аккомпанемент.
Двигательно-пластические варианты обращения трезвучия. «Фактурные карты». «Магический квадрат».

Речевые игры

«Стихотворение подобно человеку — у него есть лицо, ум и сердце».
Н. Заболоцкий

Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки. Речевые упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции, чувства ритма.
Ритмодекламации различных типов во всех размерах с использованием ритмических групп, проходимых в курсе ДМШ (с сопровождением звучащими жестами, шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно – контрапунктические; многоголосные, речевые вариации, речевые «рыбы», речевые «танцы»).
Игры с терминами на основе игр В. Келлера.

Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:

«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».
Ф. Шиллер

Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции; импровизации на ощущение и передачу движением темпа, характера, настроения, штриха, динамики.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, рисование голосом, первичные инструменты, игры с инструментами детского шумового оркестра.
Ритмодекламации с колористическим инструментальным оформлением.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.

«Один хвалит настоящее, измеряя его мерой прошлого,
и приглашает к гимну.
Другой критикует настоящее, измеряя его мерой будущего,
и зовет к действию…»
Р.Ф. Мармонт

Обзор авторской методической литературы ко II-ому циклу семинара:

• От слова — к музыке. Практический материал. Часть 2-я. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям).
• Перевертыши и перевернотыши. Вып. 2. (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.).
• Изучение интервалов в подготовительной группе, первом и втором классах ДМШ. — Минск, 1986. (Методическое пособие с многообразными формами учебных заданий — пение мелодии, записанной цифровыми обозначениями интервалов, игра на фортепиано интервальных секвенций, «интервальные анкеты» и кроссворды).
• «Всего милее полутон, не полный тон, но лишь полтона» (сборник моделей-игр с альтерационным алфавитом).
• Ритмы и рифмы (сборник ритмодекламаций для 1-4 классов ДМШ).
• «Осенняя гамма». — Минск, 2001 (методические рекомендации к программе Н. Н. Гришанович «Искусство»; цикл уроков-состояний; 1-четверть).
• A prima vista (Сборник вокальных упражнений с исполнением их под фонограмму).
Восьмушкины Досказки. Вып.3. (Музыкально-теоретические сказки).

Лекции:
1. «В пространстве между миром и игрушкой». Детство-Сказка-Сольфеджио.
2. Ритмодекламация — ритмоинтонационный ракурс методики сольфеджио.
3. «Гобелены из звуков и созвучий». К вопросу о методе и формах преодоления ладовой инерции в практике сольфеджио ДМШ.

Методика комплексных занятий НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих нестандартное мышление, память, внимание, эмоции, навыки общения, речь, пение, способность чувствовать тело и владеть им.
Обновление методики поможет каждому по-новому увидеть себя в профессиональной деятельности, откроет увлекательное пространство современных психолого-педагогических идей гармоничного развития детей и даст возможность почувствовать себя универсальным мастером!

Весь материал цикла («Осенняя гамма», «Узоры на стекле», «Снова весна идет», «Солнечный зайчик», «Цветочный канон») составлен с учетом сезонных мероприятий (рабочих и показательных занятий, открытых уроков для родителей, праздников, утренников).

В полном объеме цикл прошел апробацию в Москве, Санкт-Петербурге, Белоруссии (Минск, Могилев), частью издается в журнале «Музыкальный руководитель» — 2004 №. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Ценность материала –

  • простота в разучивании, игровые моменты соединены с обучением и развитием,
  • оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России (музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция, произведения современных композиторов разных стран, детский мировой фольклор).
  • вариативная гибкость метода позволяет применять его не только на утренниках и открытых уроках, но и на многих других занятиях в ДС.

Формы новых педагогический технологий:
—Речевое интонирование (речь — эмоция — выразительное интонирование) — путь к художественному самовыражению и самореализации ребенком его внутренних способностей и потребностей; одна из универсальных психолого-педагогических форм развития музыкальности ребенка через театрализацию;
— Переходные формы от речи к пению, логоритмика, фонопедические и артикуляционные гимнастики, интонационная пластика – развитие у учащихся гибкого интонирования, желания петь;
— Игры звуками (звучащие жесты, первичные и шумовые инструменты, музицирование);
— Координационно-подвижные игры – игры-команды, массажные, тонизирующие, пластико-ритмо-речевой театр — формирование эмпатии, обеспечивающей качественно иные коммуникативные процессы на уроке;
— Пальчиковые игры – пальчиковая азбука, пальчиковый аккомпанемент, пальчиковые песни-игры, стилизованный пальчиковый театр;
— Игровые песни в разных жанрах – песни-ритуалы, поздравительные песни, песни-танцы, песни в стиле «мюзикл»;
— Песни и стихи с оформлением сюжета образной пластикой, сопровождением на шумовых инструментах;
— Танцы – сюжетные, старинные, фигурные, «трудовые», речевые, танцы «сидя», «танцы» для рук и ног;
— Импровизации – свободные, программные, с предметами, пластические этюды, пантомима;
— Активное слушание музыки — техники художественной экспрессии в развивающей педагогике;
— Мини-спектакли.

Краткое содержание циклов:

«Осенняя гамма»:
Детские танцы народов мира; ритмодекламации «Чистюля гном», «Капустное танго», «Кисточка», «Осень в белые туманы сад хоронит по утрам», «Ворона», «Микробно-мыльный рокенролл»и т.д.; упражнения с предметами «Живая вода», «Колыбельный танец», «Кораблик» и т.д.; детские игровые песенки (в том числе и для младшей группы); активное слушание музыки — «Немецкая песенка» Чайковского (танец рук), «Вальс-шутка» Шостаковача (танец ног); координационно-подвижные игры, пальчиковые игры, формы активной релаксации, работа с примарными шумовыми инструментами и т.д.


«Узоры на стекле»

Ритмодекламации «Снеговики», «Цветной снег», «Снежный балет», «Дрожащие стихи»; игровые песни «Солнце-онце», «Фамилии», «Лунная сказка», «Новый год слетает с неба», «Вот Новый год идет»; детская сага «Гном и звезда» с шумовыми инструментами, «родительский блюз»; импровизации с предметами «снежинки-перчатки», «кристаллы», «куклы-мапет», «белая мелодия»; детские танцы народов мира и т.д.

«Солнечный зайчик»
Игровые песни «Солнечный зайчик», «Простая песенка», «Снова Весна идет»; тексты с шумовыми инструментами «Маленькая птичка», «Желтый мячик»; импровизации с предметами «Красный шар», «Весенний воздух», «Ручейки», «Лучи и листья», «Бумажный парад», «Цветочки-носочки»; речевой рэп «Федорино горе»; детские танцы и т.д.

«Цветочный канон»
Мини-спектакли «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Сладкий лягушонок», «Садовники»; игровые песни «Медвежата», «Шоколадная самба», «Паучина», «Летний канон»; «речевые» танцы «Потерянный башмачок», «Кто кого боится»; импровизации «Самба-дефиле», «Цветы и бабочки», «Птицы в небе», «Немешайки» и т.д.

Источник

Читайте также:  Как цветок душистый ноты
Оцените статью