ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
Ноты детских песен, видео танцев
Бармалей
Ритмодекламация «Бармалей»
Музыка О. Хромушина. Слова К. Чуковского. Ритмодекламация Т. Боровик.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Африка, Африка, Африка, Африка!
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей! Бар-ма-лей!
Он бегает по Африке,
По Африке, по Африке,
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!
Он кушает детей —
Гадкий, нехороший и жадный Бармалей!
Скачать бесплатно ноты детской ритмодекламации «Бармалей» в полном размере:
Источник
Боровик сборник нот для ритмодекламаций
1. Звук и жест (пальчиковые, координационно-подвижные игры, игровые песни) – для музыкантов, работающих с дошкольниками и младшими школьниками, логопедов, воспитателей, преподавателей ритмики, театралов, учителей начальных классов (не музыкантов). 2 цикла
2. Времена года («Осенняя гамма», «Узоры на стекле», «Солнечный зайчик», «Летний канон») для музыкальных руководителей ДС, воспитателей, младших воспитателей, логопедов, психологов – 4 цикла.
3. Безмолвный жест, ушедший в звук (для преподавателей ритмики) – 2 цикла
4. Бал в кладовке. (элементарное музицирование) – для музыкальных руководителей ДС, педагогов, работающих в группах раннего развития детей. 2 цикла
5. Музыка для всех (логоритмика) – для логопедов. 2 цикла
6. О чем мечтает шарманка? (уроки-состояния, в ДС и СШ) – для учителей музыки СШ, ДШИ, ДХШ. 4 цикла
7. Какого цвета радость и грусть (тренинги для психологов) – 3 цикла
8. Сказки феи (театр) – 2 цикла
9. Сказка про ноту, которая научилась петь (игровая теория музыки) – для музыкантов разных специальностей, работающих с детьми дошкольного возраста. 2 цикла
10. От слова — музыке, от движения — к мышлению. (теория и практика сольфеджио) 3цикла
11. Струны рук и рояля (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей фортепиано. 2 цикла
12. Хоровой театр (ДМШ, ДШИ) – для преподавателей хора, эстрадно-джазового пения. 2 цикла
13. Музыкотерапия – для специалистов, работающих с детьми, имеющими особенности развития, и их родителей. 4 цикла
На семинарах и мастер-классах представлена методика комплексных занятий НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих музыкальность, нестандартное мышление, память, внимание, эмоции, навыки общения, речь, пение, способность чувствовать тело и владеть им.
Предлагаемый материал прошел многолетнюю апробацию в разных областях музыкальной, общей и коррекционной педагогики. Комплексно-синтезийная и вариативная основа методики позволяет использовать материал в разных группах, классах, на различных занятиях в течение долгого времени.
Обновление методики поможет каждому педагогу по-новому увидеть себя в профессиональной деятельности, открыть увлекательное пространство современных психолого-педагогических идей гармоничного, комплексного развития детей. Почувствовать универсальным мастером!
Ценность материала –
простота в разучивании,
игровые моменты соединены с обучением и развитием,
оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России (музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция, произведения современных композиторов разных стран, детский мировой фольклор),
Педагоги получают:
различные импульсы для собственного роста и творчества,
материал (даже на одного семинара), позволяющий педагогу комфортно чувствовать себя на занятиях 2-3 года,
• сведения о гармоничных автотренинговых и анистрессовых техниках, необходимых для любого педагога,
• возможность практически освоить новые и перспективные формы современной музыкальной педагогики, дающие возможность успешнее пройти аттестацию и подтверждение квалификации,
• необходимые сведения для расширения своей педагогической деятельности и нового осознания собственного педагогического статуса в коллективе.
• авторский сертификат по окончании полного курса семинара.
«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»
(начальные классы)
• I цикл семинарских занятий (60-80 часов) посвящен изучению широкого круга проблем, связанных с методикой начального музыкального обучения и воспитания в контексте классических и современных, российских и европейских систем развития музыкальности детей:
• природа — музыка — ребенок;
• игра — важнейший компонент методики, направленный на психофизическое, эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода;
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• роль речевого интонирования в формировании первоначальных музыкальных ощущений;
• переходные формы от речи к пению;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• рецептивное восприятие музыки;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки.
Семинар проводится в форме практических занятий с участниками
по следующим разделам:
Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:
«Игра загадочней всего
И бескорыстнее на свете».
З. Гиппиус
Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции; импровизации на ощущение и передачу пластикой и движением темпа, характера, настроения, темпа, штриха, динамики музыки.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, «рисование» голосом, первичные инструменты, игра на инструментах детского шумового оркестра.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.
«в пространстве между миром и игрушкой,
на месте том, что с самого начала
отведено для чистого свершенья…»
Р. Рильке
Артикуляционные, фонопедические, звукоподражательные упражнения. Донотное сольфеджио. Тактильно-сенсорная «аранжировка» песен; «бесконечные», «приветственные» песни.
Пластические образы ритмических формул и интервалов; развитие межчувственых ассоциаций при восприятии и анализе образности тона, созвучия; графика мелодической линии, графические символы интервалов и интервально-аккордовые партитуры.
Первичные формы слухового анализа и диктанта. Игры с нотами, терминами и понятиями на основе литературно-творческого метода Д.
Родари и игр с терминами В. Келлера.
Музыкально-теоретические сказки. Мировой детский песенный фольклор. Форма и содержание начального этапа импровизации и сочинении музыки.
«Музыка моя, слова,
их склоненье, их спряженье,
их внезапное сближенье,
тайный код, обнаруженье
их единства и родства —
музыка моя, слова».
И. Сельвинский
Речевые упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции и чувства ритма.
Ритмодекламации различных типов (с сопровождением звучащими жестами, шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно – контрапунктические; двухголосные, речевые «танцы»).
Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки.
Координационно-подвижные фонематические партитуры. Сюжетные фонематические игры.
Пальчиковые игры, позиционные «диктанты».
Методика
«И там, где сцепились бирюльки,
Ребенок молчанье хранит —
Большая вселенная в люльке
У маленькой вечности спит»
О. Мандельштам
Обзор авторской методической литературы к данному циклу семинара:
• От слова — к музыке. Практический материал. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям)
• Звуки, ритмы и слова. — Минск, 1999 (Современное учебное пособие в ракурсе ритмоинтонационного сольфеджио для начальных классов)
• Методические рекомендации по использованию наглядных пособий в ДМШ. — Минск, 1981 (апробирована в 1985г в МГПИ им. Гнесиных в секторе практики)
• Сказка про ноту, которая научилась петь, или сольфеджио (учебное пособие для начальных классов, включающее все разделы программы по сольфеджио).
• Перевертыши и перевернотыши (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.)
• Таря — Маря. — Минск, 1997 (Координационно — подвижные, коммуникативные, пальчиковые игры, игровые песни)
• Восьмушкины Досказки. Вып.1-2. (Музыкально-теоретические сказки)
• Нотные прописи. — Минск, 1994 (Записная книжка для маленького музыканта)
О «прелюдии» сольфеджио.
Принцип подражания в музыкальной педагогике. Психологический аспект.
Анимистическое мышление, как естественный интеллектуально-творческий опыт детей, его значение для музыкальной практики сольфеджио.
— Ассоциативный метод и его значение в методике преподавания сольфеджио ДМШ.
— «Стили и жанры» методики сольфеджио («классический», «репродуктивно-авторский и инновационно-авторский», «традиционный», «китч» и т.д).
Музыкотерапия и система музыкального образования и др.
— Видео-уроки Т. Боровик, а также — педагогов России, Белоруссии, Удмуртии, и т.д. работающих в разных сферах музыкальной педагогики и использующих данную методику.
- Открытые уроки Т. Боровик по сольфеджио в любом их классов, уроки ритмики в начальных классах.
- Динамические срезы методик.
«От слова — к музыке, от движения — к мышлению»
(средние классы)
• II-ой цикл семинарских занятий (60-80 часов), продолжение методико-практического курса.
• психолого-педагогические основы инновационной методики сольфеджио;
• природа — музыка — ребенок;
• игра — основной компонент методики, направленный на психофизическое, эмоциональное, социально-коммуникативное формирование личности ребенка;
• радость, добро, юмор — основные слагаемые метода — константа мироощущения ребенка
• окружающий мир и его роль в практическом опыте освоения ребенком музыкальной грамматики;
• роль речевого интонирования в формировании музыкальных ощущений;
• ритмоинтонационный ракурс сольфеджио;
• вспомогательные знаковые (пластическая и графическая) системы теории музыки;
• ритмика;
• музицирование;
• импровизация и сочинение музыки;
• музыкально-теоретические сказки; «театр» теории музыки;
• концертные формы сольфеджио
• «уроки — состояния»;
• «уроки — образы»;
• «уроки — стили»;
• «уроки — жанры»;
• индивидуальные, групповые и коллективные демонстрации слушателей семинара по различным формам и направлениям предмета сольфеджио.
Семинар проводится в форме практических занятий с участниками по следующим разделам:
Сольфеджио. «Музыкальные слоги»
«Как относиться к ним?
Да также, наверное,
Как к деревьям и травам, к домам и дорогам — ко всему, что равнина
Раскинула перед твоими глазами,
Чем она манит тебя…
Н е н а д о и х н и к ч е м у п р и н у ж д а т ь,
Лучше их приручать потихоньку,
И с а м о м у п р и р у ч а т ь с я…»
Гильвик
Вокальные партитуры О. М. Пансерома; цифирная методика П. Галена-Э.Пари-Э.Шеве; пластика и выразительность лада; интонационно-теоретические ребусы; примеры полистилистики на сольфеджио; интонационные «рыбы» и коллажи.
Выразительность однородных интервалов в ладу, заполнение интервалов. «Тайна зазеркалья» («точное-неточное» «обращение-отражение»). Пластические образы ритмических формул, интервалов; графические символы интервалов и аккордов, секвенции-«пружинки», интервально-аккордовые партитуры, «интервальные романсы». Спонтанный интервальный аккомпанемент.
Двигательно-пластические варианты обращения трезвучия. «Фактурные карты». «Магический квадрат».
Речевые игры
«Стихотворение подобно человеку — у него есть лицо, ум и сердце».
Н. Заболоцкий
Речевые модели, связанные с освоением элементов теории музыки. Речевые упражнения, направленные на развитие интонирования, эмоции, чувства ритма.
Ритмодекламации различных типов во всех размерах с использованием ритмических групп, проходимых в курсе ДМШ (с сопровождением звучащими жестами, шумовыми инструментами, фортепиано, канонические, остинатно – контрапунктические; многоголосные, речевые вариации, речевые «рыбы», речевые «танцы»).
Игры с терминами на основе игр В. Келлера.
Ритмика, элементарное музицирование по системе К. Орфа:
«Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».
Ф. Шиллер
Коммуникативные игры; свободные двигательно-пластические композиции; импровизации на ощущение и передачу движением темпа, характера, настроения, штриха, динамики.
Танцы «сидя»; элементарные танцы народов мира.
Игры звуками — звучащие жесты, рисование голосом, первичные инструменты, игры с инструментами детского шумового оркестра.
Ритмодекламации с колористическим инструментальным оформлением.
Игровые песни, мировая песенно-танцевальная детская коллекция.
«Один хвалит настоящее, измеряя его мерой прошлого,
и приглашает к гимну.
Другой критикует настоящее, измеряя его мерой будущего,
и зовет к действию…»
Р.Ф. Мармонт
Обзор авторской методической литературы ко II-ому циклу семинара:
• От слова — к музыке. Практический материал. Часть 2-я. (Иллюстрированное пособие к семинарским занятиям).
• Перевертыши и перевернотыши. Вып. 2. (задачник по теории музыки с вырезными картинками, тестами, кроссвордами и т.д.).
• Изучение интервалов в подготовительной группе, первом и втором классах ДМШ. — Минск, 1986. (Методическое пособие с многообразными формами учебных заданий — пение мелодии, записанной цифровыми обозначениями интервалов, игра на фортепиано интервальных секвенций, «интервальные анкеты» и кроссворды).
• «Всего милее полутон, не полный тон, но лишь полтона» (сборник моделей-игр с альтерационным алфавитом).
• Ритмы и рифмы (сборник ритмодекламаций для 1-4 классов ДМШ).
• «Осенняя гамма». — Минск, 2001 (методические рекомендации к программе Н. Н. Гришанович «Искусство»; цикл уроков-состояний; 1-четверть).
• A prima vista (Сборник вокальных упражнений с исполнением их под фонограмму).
Восьмушкины Досказки. Вып.3. (Музыкально-теоретические сказки).
Лекции:
1. «В пространстве между миром и игрушкой». Детство-Сказка-Сольфеджио.
2. Ритмодекламация — ритмоинтонационный ракурс методики сольфеджио.
3. «Гобелены из звуков и созвучий». К вопросу о методе и формах преодоления ладовой инерции в практике сольфеджио ДМШ.
Методика комплексных занятий НА ОСНОВЕ МУЗЫКИ, развивающих нестандартное мышление, память, внимание, эмоции, навыки общения, речь, пение, способность чувствовать тело и владеть им.
Обновление методики поможет каждому по-новому увидеть себя в профессиональной деятельности, откроет увлекательное пространство современных психолого-педагогических идей гармоничного развития детей и даст возможность почувствовать себя универсальным мастером!
Весь материал цикла («Осенняя гамма», «Узоры на стекле», «Снова весна идет», «Солнечный зайчик», «Цветочный канон») составлен с учетом сезонных мероприятий (рабочих и показательных занятий, открытых уроков для родителей, праздников, утренников).
В полном объеме цикл прошел апробацию в Москве, Санкт-Петербурге, Белоруссии (Минск, Могилев), частью издается в журнале «Музыкальный руководитель» — 2004 №. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Ценность материала –
- простота в разучивании, игровые моменты соединены с обучением и развитием,
- оригинальный и свежий музыкальный материал малоизвестный в России (музыка XVI века, мировая детская песенно-танцевальная коллекция, произведения современных композиторов разных стран, детский мировой фольклор).
- вариативная гибкость метода позволяет применять его не только на утренниках и открытых уроках, но и на многих других занятиях в ДС.
Формы новых педагогический технологий:
—Речевое интонирование (речь — эмоция — выразительное интонирование) — путь к художественному самовыражению и самореализации ребенком его внутренних способностей и потребностей; одна из универсальных психолого-педагогических форм развития музыкальности ребенка через театрализацию;
— Переходные формы от речи к пению, логоритмика, фонопедические и артикуляционные гимнастики, интонационная пластика – развитие у учащихся гибкого интонирования, желания петь;
— Игры звуками (звучащие жесты, первичные и шумовые инструменты, музицирование);
— Координационно-подвижные игры – игры-команды, массажные, тонизирующие, пластико-ритмо-речевой театр — формирование эмпатии, обеспечивающей качественно иные коммуникативные процессы на уроке;
— Пальчиковые игры – пальчиковая азбука, пальчиковый аккомпанемент, пальчиковые песни-игры, стилизованный пальчиковый театр;
— Игровые песни в разных жанрах – песни-ритуалы, поздравительные песни, песни-танцы, песни в стиле «мюзикл»;
— Песни и стихи с оформлением сюжета образной пластикой, сопровождением на шумовых инструментах;
— Танцы – сюжетные, старинные, фигурные, «трудовые», речевые, танцы «сидя», «танцы» для рук и ног;
— Импровизации – свободные, программные, с предметами, пластические этюды, пантомима;
— Активное слушание музыки — техники художественной экспрессии в развивающей педагогике;
— Мини-спектакли.
Краткое содержание циклов:
«Осенняя гамма»:
Детские танцы народов мира; ритмодекламации «Чистюля гном», «Капустное танго», «Кисточка», «Осень в белые туманы сад хоронит по утрам», «Ворона», «Микробно-мыльный рокенролл»и т.д.; упражнения с предметами «Живая вода», «Колыбельный танец», «Кораблик» и т.д.; детские игровые песенки (в том числе и для младшей группы); активное слушание музыки — «Немецкая песенка» Чайковского (танец рук), «Вальс-шутка» Шостаковача (танец ног); координационно-подвижные игры, пальчиковые игры, формы активной релаксации, работа с примарными шумовыми инструментами и т.д.
«Узоры на стекле»
Ритмодекламации «Снеговики», «Цветной снег», «Снежный балет», «Дрожащие стихи»; игровые песни «Солнце-онце», «Фамилии», «Лунная сказка», «Новый год слетает с неба», «Вот Новый год идет»; детская сага «Гном и звезда» с шумовыми инструментами, «родительский блюз»; импровизации с предметами «снежинки-перчатки», «кристаллы», «куклы-мапет», «белая мелодия»; детские танцы народов мира и т.д.
«Солнечный зайчик»
Игровые песни «Солнечный зайчик», «Простая песенка», «Снова Весна идет»; тексты с шумовыми инструментами «Маленькая птичка», «Желтый мячик»; импровизации с предметами «Красный шар», «Весенний воздух», «Ручейки», «Лучи и листья», «Бумажный парад», «Цветочки-носочки»; речевой рэп «Федорино горе»; детские танцы и т.д.
«Цветочный канон»
Мини-спектакли «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Сладкий лягушонок», «Садовники»; игровые песни «Медвежата», «Шоколадная самба», «Паучина», «Летний канон»; «речевые» танцы «Потерянный башмачок», «Кто кого боится»; импровизации «Самба-дефиле», «Цветы и бабочки», «Птицы в небе», «Немешайки» и т.д.
Источник