Bossa nova ноты для фортепиано

Ю. Маркин — Играем боссанову — ноты для фортепиано

Перед вами тетрадь, в которую входят самые известные в мире боссановы, так сказать, «сливки». Перед автором этой работы стояла задача — как можно меньше технических сложностей, ведь боссанова — это очень тихая, спокойная, даже интимная музыка. Играйте тихо — и у вас все получится.


Юрий Маркин
Играем Босса-нову

Фантазии на темы бразильских мелодий
для фортепиано
«Синкопа», 1998г.
Только описание.

Когда говорят о родине джаза, его колыбелью всегда называют Америку, при этом подразумевая современную территорию США. Именно здесь на протяжении нескольких веков происходило слияние двух великих музыкальных традиций — европейской и западно — африканской, белой и черной культуры. Но сама Америка большая, и если ее северную часть исторически заселяли, главным образом, протестанта (англичане и французы), среди которых было мною религиозных миссионеров, стремящихся обратить негров в христианскую веру, то в южной половине континента преобладали католики (испанцы и португальцы), которые смотрели на черных невольников просто как на рабочий скот, не заботясь о спасении их души. Поэтому там не могло возникнуть значительного культурного синтеза рас, что в свою очередь оказало прямое влияние на степень сохранения родной музыки африканских рабов, в основном в области ритмики. До сих пор в странах Южной и Центральной Америки существуют языческие культы, проводятся тайные ритуалы и безудержные карнавалы под сопровождение афро — кубинских (шш латино — американских) ритмов.

Неудивительно, что именно в этом ритмическом отношении южная часть Нового Света заметно повлияла в наше время на всю популярную мировую музыку и многое дала ей в смысле ритмики. В течение XX века отсюда вышли танго, румба, бегин, ча-ча-ча, мамбо, калипсо, сон, меренг и, конечно же, самба, а также на эстрадных сценах мира появилось множество разных новых для нас латано — американских ударных инструментов.

Читайте также:  Первые уроки гитары для детей

С другой стороны, джаз всегда отличался своей способностью вбирать в себя различные виды музыки, от фольклора до классики, в 50-е годы нашего века произошло его наибольшее приближение к белым европейским идиомам за всю историю эволюцини джаза, что привело к возникновению так называемого стиля «кул». Эта музыка в отличие от предыдущих джазовых стилей действительно была «прохладной», интеллектуальной, степенной и спокойной, ей был присущ некий интонационный холод, тон без вибрато и т.п. Ее исполняли как белые (Дэйв Брубек, Джерри Маллиген), так и черные («Модерн джаз квартет», Майлс Дэвис) современные джазмены, которые тогда уже регулярно гастролировали с концертами по всему миру, включая, в частности, и Бразилию. В этой стране они познакомились с местными музыкантами, певцами и композиторами — такими, как Роберто Менескаль, Сержио Мендес, Дори Каюми, Ньютон Меидонка, Маркое Балле, Винициус ДеМораес, Мшггон Наси-менто, Баден Пауэлл и другими, среди которых, бесспорно, самой выдающейся личностью был Антонио Карлос Жобим (1927 — 1994). Он жил в Рио-де-Жанейро и работал музыкальным директором на студии записи «Одеон», когда в 1957 году вместе с певцом и гитаристом Жоао Жильберто записал там две свои первые песни, принесшие небывалый успех. Позднее Жобим сам назвал эту музыку «босса нова» («новая волна», «нечто новое») и в последующие годы написал в такой же манере еще несколько десятков не менее прекрасных мелодий.

Ритм бразильской самбы в сочетании с джазовой импровизацией в стиле «кул» (т.е. «джаз — самба», «лед и пламя») стал исключительно популярен в США, и вскоре боссанова охватила всю Америку со скоростью лесного пожара, т.к. в ней неотразимо привлекали свинг, мелодия и поэзия. Любопытно, что впервые эту музыку А. К. Жобима в США представила знаменитая европейская певица Катерина Валситс (как она утверждает в своих воспоминаниях), когда после гастролей в Рио и встреч с Жобимом в 1960 году она потом выступила в американском телешоу Перри Комо, исполнив там несколько номеров боссановы. Но она их не записала на пластинку, поэтому документальным фактом остается первый диск «джаз — самбы», который под этим названием 13 февраля 1962 года записали джазовый виртуоз испанской гитары Чарли Берд и «куловый» тенор — саксофонист Стэн Гетц. В том же году они получили за него награду «Грэмми», а в марте 1963 года Стэн Гетц записал в Ныо — Йорке удачный очередной альбом боссановы с бразильской певицей Аструд Жильберто, ее тогда мужем Жоао Жильберто и самим А. К. Жобимом за роялем. И эта пластинка тоже получила затем «Грэмми» как лучшая запись года (1964). Только в 1966 году Катерина Валенте смогла выпустить (уже в Европе) свой диск с песнями Жобима и Бадена Пауэлла.
(В оригинале боссанову, конечно, всегда пели на португальском языке, но когда появились переводы в виде английских текстов, которые создавали в США Норман Гимбел, Джон Хендрикс, Джин Лиз, Рэй Гилберт, Бадци Кэй и другие, джазовые вокалисты стали исполнять ее и по-английски).
Трудно назвать такого джазового или популярного артиста, который впоследствии не записывал бы темы в духе боссановы. Правда, хотя в течение 60-х годов боссанова, безусловно относилась к сфере чисто джазового исполнительства и считалась стилем современного джаза, в дальнейшем она постепенно перешла в область популярной музыки, ее ритмы можно было услышать как в ресторанах, так и на танцплощадках. Но сейчас перед вами в этом сборнике представлены совершенно новые обработки самых известных пьес из классического репертуара «джаз — самбы», которые специально сделал московский ветеран джаза, пианист, композитор и один из наших наиболее опытных аранжировщиков Юрий Иванович Маркин (р. 1942). Он неоднократный участник столичных и других советских джаз — фестивалей, где исполняет свои оригинальные композиции, всегда вызывающие всеобщий интерес, занимается также музыкально — педагогической деятельностью. Ю. Маркин — это яркий, талантливый представитель московской джазовой сцены и нашего российского джаза в целом, поэтому его индивидуальные, высокопрофессиональные трактовки лучших образцов романтической бразильской боссановы, несомненно, привлекут внимание всех заинтересованных любителей и знатоков джаза.
Ю. Верменич.

  • Summer Samba (So Nice) Marcos Va,le -Paulmo SerB10 Valle
  • Meditation (Meditacao) Antonio Carlos Jobim — Newton Mendonca
  • My Little Boat Imo Schmotz
  • One Note Samba (Samba de Uma Nota So) Шохйо Carlos Jobim — Newton Mendonca
  • Once I Loved Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
  • Black Orpheus (Manha de Carnival) Luiz Bonfa» Geor8e D Weiss
  • Jazz V Samba (So Banco Samba) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
  • Corcovado (Quiet Nights of Quiet Stars) Antonio Carlos Jobim — Gene Lees
  • Dindi Antonio Carlos Jobim — Carlos Oliveira
  • The Girl from Ipanema (Garota de Ipanema) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
  • Gentle Rain Antonio Carlos Jobim
  • Wave (Vou Те Contar) Antonio Carlos Jobim
  • How Insensitive (Insensatez) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
  • No More Blues (Chega de Saudade) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
  • Desafinado (Off Key) Antonio Carlos Jobim — Newton Mendonca
  • Тексты
Читайте также:  Глиэр прелюдия ноты для гитары

Источник

Bossa nova ноты для фортепиано

Bossa Nova USA ноты и минусовки:

Файлы на предпросмотр выложены в ниже следующих форматах, сами продукты представляют собою самоперелистывающийся музыкальный сборник, сделанный в форме видео ролика. Посмотреть, как это работает можно здесь.

Ниже то же самое в большем разрешении звука и ноты.

Если композиция вам понравилась, можете играть ее прямо здесь и сейчас (жмите на картинку).
Если появилось желание иметь домашнюю версию, можете оформить заказ для любого из перечисленных выше инструментов:

Демонстрационный материал

Смотреть видео-ролик, чтобы понять как работают композиции, и есть ли смысл заморачиваться.

Для просмотра кликните на картинку

Информация

Что дает антология?
Ноты выписаны именно так, как исполняют авторы (для всех инструментов). Знакомство с манерой и мышлением, фактурными особенностями, пассажной или аккордовой техниками, приемами левой руки и многим другим является непременной стадией обучения.

Что потребуется для работы с антологией:
1. Ваш инструмент (муз.), тот, на котором Вы собираетесь играть джазовую композицию.
2. Персональный компьютер (ноутбук), оснащенный звуковой и видеокартой (это есть практически у всех).
3. Аудио система, либо наушники, подсоединенные к выходу аудиокарты.
4. Грамотно оборудованное рабочее место, обеспечивающее возможность игры, доступ к управлению компьютером и визуальный просмотр нотного текста.

Что входит в комплект поставки (для занятий вне OnLine):
1. Видеофайл (нотная графика + минусовка).
2. Полная фонограмма композиции (именно та, из которой сделана демоверсия, но в разрешении 16Bit, 44.100kHz).
3. Программная защита продукта от несанкционированного доступа.

Источник

Bossa nova ноты для фортепиано

—>Официальный сайт
Композитора Валерия Сапарова —>

—>Главная » Мои ноты » —>Регистрация » —>Вход Среда
26.05.2021
02:34
—>

—>

Предлагаю Вашему вниманию некоторые из моих произведений. Они написаны в разные годы.
Здесь имеются произведения как «академического», так и произведения «эстрадно – джазового» направлений.
Также здесь вы найдёте мои переложения и аранжировки других композиторов.
Надеюсь, что из предложенных моих произведений, вас что-то заинтересует. Если кому-то из Вас нужны будут оркестровые голоса находящихся здесь партитур, то можете обратиться ко мне на E mail: visaparov@mail.ru , и я их вам вышлю.

Предлагаемый вашему вниманию цикл «24 прелюдии» был задуман давно, и предназначен в первую очередь для использования его в педагогической практике, учащимися колледжей, лицеев и студентами консерваторий.

Я не ставил перед собой задачу создания музыкальной антологии истории джаза. В первую очередь, мне хотелось, чтобы юные музыканты могли познакомиться с разными направлениями эстрадно – джазовой музыки независимо от их пристрастий и вкусов. Также мне хотелось, чтобы музыка прелюдий была доступна как исполнителям, так и слушателям.

В прелюдиях можно услышать интонации как традиционного классического джаза (блюз, свинг, буги-вуги, регтайм), так и интонации более позднего джаза (кул, би-боп), а также джаз — рока, босса новы и просто эстрадной инструментальной музыки. Прелюдия № 22 написана под впечатлением музыки замечательного джазового музыканта Билла Эванса и посвящена его памяти.

Эти композиции не претендуют на то, чтобы служить образцами собственно, собственно джазового музицирования, да и подобная задача не может быть поставлена в цикле фортепианных миниатюр.

Я надеюсь, что 24 прелюдии помогут юным музыкантам обучающимся фортепианной игре обнаружить полезный для своего дальнейшего музыкального развития материал, благодаря которого они испытают желание ближе приобщиться к неисчерпаемому миру джаза.

«ВОЛШЕБНЫЕ ЗВУКИ ФЛЕЙТЫ»
Летом 2009 года мной написан цикл пьес «Волшебные звуки флейты» для юных флейтистов. Он состоит из 3-х частей:

1 часть – пьесы для флейты и фортепиано.

  • Первый вальс
  • Скакалка
  • Колыбельная для Барби
  • Ария
  • Гавот
  • Менуэт
  • Весенняя капель
  • Восточный танец
  • Пастушечья песнь
  • Юмореска
  • Грустное воспоминание
  • Блюз мерцающих звёзд

2 часть – пьесы для 2-х флейт и фортепиано.

  • Музыкальная шкатулка
  • Утро
  • Подружки — болтушки
  • Этюд в манере свинга
  • Лирический вальс

3 часть – пьесы для 3-х флейт и фортепиано.

  • Хорал
  • Босса нова
  • Вспоминая Астора Пьяццолла

Цикл посвящён замечательной флейтистке, моей сестре Сапаровй Лиане Гусейновне, которая отдала игре на этом замечательном инструменте не один десяток лет. Успешно окончив Московскую консерваторию по классу флейты, Лиана работала в таких коллективах, как оркестр музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, а также в оркестре театра «Новая опера», который в своё время возглавлял талантливый музыкант и дирижёр В.Колобов, На протяжении всех этих лет Л.Г.Сапарова параллельно занималась педагогической деятельностью, не раз говорила о том что к сожалению в настоящее время появляется мало новых произведений для юных флейтистов, которые могли бы пополнять педагогический репертуар, и тем более, очень мало пьес для ансамбля флейт. Я решил восполнить этот пробел, и надеюсь, что мне это удалось.

Источник

Оцените статью