Босса нова ритм ноты для
Автор: А. Виницкий
Год: 2006
Издательство: ООО «Экономика и информатика»
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский
В сборник вошли композиции А. Виницкого, написанные в стиле босса новы и самбы на основе тем выдающегося бразильского композитора Антонио Карлоса Жобима. Все композиции создавались в течение многих лет и потребовали не только хорошего знания бразильской музыки и гитары, но и огромной любви, постижения магии ритма. Именно ритм и стиль являются наиболее неуловимыми при записи на ноты музыки в стиле босса новы. Исполняя эти композиции, нужно помнить, что вы должны уметь танцевать, внутренне, ощущая ритм во время игры. Работайте над небольшими фрагментами, повторяя их до тех пор, пока не почувствуете свободу внутри вас и спокойную пульсацию. Мелодии А. К. Жобима прекрасны и свободны, они льются естественно, как вода, не останавливаясь.
СОДЕРЖАНИЕ:
How Insensitive (Какой равнодушный)
Once I Loved (Однажды я любил)
Jazz-Samba (Джаз-самба)
One Not Samba (Самбы одной ноты)
Great Love (Великая любовь)
Источник
Использование ритма босанова
Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим об использовании ритма босанова в аккомпанементе.
Ранее в одной из статей мы говорили о разнице между метром и ритмом.
Одну и ту же гармонию можно сыграть по-разному и в зависимости от того как мы её сыграем у нас получится разное звучание.
Так, мы можем сыграть музыку в каком-то стиле. Например, у нас может быть написано слово bossa рядом с названием джазовой темы в каком-нибудь сборнике.
рис. 1
Это значит, что тему эту нужно играть в определенном стиле (ещё это называют фактурой).
В нашем случае мы должны использовать ритм босанова.
Ранее же мы, играя темку Dindi не использовали этого ритма, а играли не особо задумываясь.
Итак, давайте возьмём аккорды сначала просто в метре, то есть у нас такт будет разбиваться на четыре равные части и каждая часть будет иметь длительность четвертной ноты. Это самый базовый вариант того как сыграть аккорды.
рис. 2
А теперь используем ритм босанова. Но как научиться играть в этом ритме?
Для начала можно использовать ритмические паттерны из книги «Mike Christiansen bossa nova and samba for Guitar».
Давайте посмотрим на следующие паттерны представленные в этой книге.
рис. 3
Немного непонятно, как это играть. Так что давайте запишем в нотах паттерны 1, 3 и 7 для примера.
рис. 4
Суть в том, чтобы «отделить» басовую ноту аккорда и его верхние 3-ри ноты (при этом верхние три ноты часто звучат на «и» при счёте 1и 2и 3и 4и). Иногда мы играем бас отдельно, а иногда вместе с верхними нотами. Ещё одна особенность в том, что бас у нас делает скачки на кварту (то есть в аккорде берётся попеременно первая ступень в басу и пятая).
Также мы можем и не чередовать в басу разные ноты из аккорда, а играть всё время самую обычную тонику в басу (это у нас происходит на рисунке 4 в 3 такте).
Послушаем как будут звучать аккорды темы, сыгранные в ритме босанова.
Так, у нас получается очень много простора для деятельности, внесения ритмического разнообразия, в казалось бы простой аккомпанемент.
На основе представленных паттернов мы можем придумать и свои ритмы в этом стиле. Если у вас возникли вопросы — задавайте их в комментариях.
Источник
Ритмические рисунки для ударных в различных стилях
Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.
Ритм на 12/8
Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.
Шаффл
Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.
Джаз / Свинг
Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.
Бразильские ритмы
Самба
Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.
Босса-нова
По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.
Реггей / Ска
Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.
Реггей
Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.
Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.
Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.
Мотаун
Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.
Хип-хоп
Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.
Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.
Диско
Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.
Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.
Blast beat
Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.
Источник
Ю. Маркин — Играем боссанову — ноты для фортепиано
Перед вами тетрадь, в которую входят самые известные в мире боссановы, так сказать, «сливки». Перед автором этой работы стояла задача — как можно меньше технических сложностей, ведь боссанова — это очень тихая, спокойная, даже интимная музыка. Играйте тихо — и у вас все получится.
Юрий Маркин
Играем Босса-нову
Фантазии на темы бразильских мелодий
для фортепиано
«Синкопа», 1998г.
Только описание.
Когда говорят о родине джаза, его колыбелью всегда называют Америку, при этом подразумевая современную территорию США. Именно здесь на протяжении нескольких веков происходило слияние двух великих музыкальных традиций — европейской и западно — африканской, белой и черной культуры. Но сама Америка большая, и если ее северную часть исторически заселяли, главным образом, протестанта (англичане и французы), среди которых было мною религиозных миссионеров, стремящихся обратить негров в христианскую веру, то в южной половине континента преобладали католики (испанцы и португальцы), которые смотрели на черных невольников просто как на рабочий скот, не заботясь о спасении их души. Поэтому там не могло возникнуть значительного культурного синтеза рас, что в свою очередь оказало прямое влияние на степень сохранения родной музыки африканских рабов, в основном в области ритмики. До сих пор в странах Южной и Центральной Америки существуют языческие культы, проводятся тайные ритуалы и безудержные карнавалы под сопровождение афро — кубинских (шш латино — американских) ритмов.
Неудивительно, что именно в этом ритмическом отношении южная часть Нового Света заметно повлияла в наше время на всю популярную мировую музыку и многое дала ей в смысле ритмики. В течение XX века отсюда вышли танго, румба, бегин, ча-ча-ча, мамбо, калипсо, сон, меренг и, конечно же, самба, а также на эстрадных сценах мира появилось множество разных новых для нас латано — американских ударных инструментов.
С другой стороны, джаз всегда отличался своей способностью вбирать в себя различные виды музыки, от фольклора до классики, в 50-е годы нашего века произошло его наибольшее приближение к белым европейским идиомам за всю историю эволюцини джаза, что привело к возникновению так называемого стиля «кул». Эта музыка в отличие от предыдущих джазовых стилей действительно была «прохладной», интеллектуальной, степенной и спокойной, ей был присущ некий интонационный холод, тон без вибрато и т.п. Ее исполняли как белые (Дэйв Брубек, Джерри Маллиген), так и черные («Модерн джаз квартет», Майлс Дэвис) современные джазмены, которые тогда уже регулярно гастролировали с концертами по всему миру, включая, в частности, и Бразилию. В этой стране они познакомились с местными музыкантами, певцами и композиторами — такими, как Роберто Менескаль, Сержио Мендес, Дори Каюми, Ньютон Меидонка, Маркое Балле, Винициус ДеМораес, Мшггон Наси-менто, Баден Пауэлл и другими, среди которых, бесспорно, самой выдающейся личностью был Антонио Карлос Жобим (1927 — 1994). Он жил в Рио-де-Жанейро и работал музыкальным директором на студии записи «Одеон», когда в 1957 году вместе с певцом и гитаристом Жоао Жильберто записал там две свои первые песни, принесшие небывалый успех. Позднее Жобим сам назвал эту музыку «босса нова» («новая волна», «нечто новое») и в последующие годы написал в такой же манере еще несколько десятков не менее прекрасных мелодий.
Ритм бразильской самбы в сочетании с джазовой импровизацией в стиле «кул» (т.е. «джаз — самба», «лед и пламя») стал исключительно популярен в США, и вскоре боссанова охватила всю Америку со скоростью лесного пожара, т.к. в ней неотразимо привлекали свинг, мелодия и поэзия. Любопытно, что впервые эту музыку А. К. Жобима в США представила знаменитая европейская певица Катерина Валситс (как она утверждает в своих воспоминаниях), когда после гастролей в Рио и встреч с Жобимом в 1960 году она потом выступила в американском телешоу Перри Комо, исполнив там несколько номеров боссановы. Но она их не записала на пластинку, поэтому документальным фактом остается первый диск «джаз — самбы», который под этим названием 13 февраля 1962 года записали джазовый виртуоз испанской гитары Чарли Берд и «куловый» тенор — саксофонист Стэн Гетц. В том же году они получили за него награду «Грэмми», а в марте 1963 года Стэн Гетц записал в Ныо — Йорке удачный очередной альбом боссановы с бразильской певицей Аструд Жильберто, ее тогда мужем Жоао Жильберто и самим А. К. Жобимом за роялем. И эта пластинка тоже получила затем «Грэмми» как лучшая запись года (1964). Только в 1966 году Катерина Валенте смогла выпустить (уже в Европе) свой диск с песнями Жобима и Бадена Пауэлла.
(В оригинале боссанову, конечно, всегда пели на португальском языке, но когда появились переводы в виде английских текстов, которые создавали в США Норман Гимбел, Джон Хендрикс, Джин Лиз, Рэй Гилберт, Бадци Кэй и другие, джазовые вокалисты стали исполнять ее и по-английски).
Трудно назвать такого джазового или популярного артиста, который впоследствии не записывал бы темы в духе боссановы. Правда, хотя в течение 60-х годов боссанова, безусловно относилась к сфере чисто джазового исполнительства и считалась стилем современного джаза, в дальнейшем она постепенно перешла в область популярной музыки, ее ритмы можно было услышать как в ресторанах, так и на танцплощадках. Но сейчас перед вами в этом сборнике представлены совершенно новые обработки самых известных пьес из классического репертуара «джаз — самбы», которые специально сделал московский ветеран джаза, пианист, композитор и один из наших наиболее опытных аранжировщиков Юрий Иванович Маркин (р. 1942). Он неоднократный участник столичных и других советских джаз — фестивалей, где исполняет свои оригинальные композиции, всегда вызывающие всеобщий интерес, занимается также музыкально — педагогической деятельностью. Ю. Маркин — это яркий, талантливый представитель московской джазовой сцены и нашего российского джаза в целом, поэтому его индивидуальные, высокопрофессиональные трактовки лучших образцов романтической бразильской боссановы, несомненно, привлекут внимание всех заинтересованных любителей и знатоков джаза.
Ю. Верменич.
- Summer Samba (So Nice) Marcos Va,le -Paulmo SerB10 Valle
- Meditation (Meditacao) Antonio Carlos Jobim — Newton Mendonca
- My Little Boat Imo Schmotz
- One Note Samba (Samba de Uma Nota So) Шохйо Carlos Jobim — Newton Mendonca
- Once I Loved Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
- Black Orpheus (Manha de Carnival) Luiz Bonfa» Geor8e D Weiss
- Jazz V Samba (So Banco Samba) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
- Corcovado (Quiet Nights of Quiet Stars) Antonio Carlos Jobim — Gene Lees
- Dindi Antonio Carlos Jobim — Carlos Oliveira
- The Girl from Ipanema (Garota de Ipanema) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
- Gentle Rain Antonio Carlos Jobim
- Wave (Vou Те Contar) Antonio Carlos Jobim
- How Insensitive (Insensatez) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
- No More Blues (Chega de Saudade) Antonio Carlos Jobim — Vinicius de Moraes
- Desafinado (Off Key) Antonio Carlos Jobim — Newton Mendonca
- Тексты
Источник