Бой диско гитара схема

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Читайте также:  Ноты сюит баха для альта

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Бой четверка на гитаре

Началом освоения струнного инструмента являются простые навыки, комбинация которых позволяет исполнять большинство музыкальных произведений. Бой четверка на гитаре относится к числу таких техник и под силу даже неопытному музыканту.

Описание

Четверка или по-другому «диско» – это способ исполнения, который изучают все начинающие гитаристы. Он легко поддается модификации, что позволяет применять его для подбора большинства песен.

Интересно! Несмотря на простоту, алгоритм боя четверки на гитаре основополагающий при построении восьмерки и шестерки.

Приступая к занятию музыкальным искусством на струнном инструменте, первым стоит отточить именно этот вариант.

Без глушения

Простая методика исполняется без глушения и других дополнений. Имеется две схемы для боя четверки на гитаре, каждую из которых стоит рассмотреть подробно:

  1. Для обыгрывания несложного ритма по данной методике выполняются стандартные движения по струнам расслабленной кистью рук по направлениям сверху и снизу. Описание тактики следующее: ↓/↑/↓/↑, далее по аналогии.
  2. Бой 4 на гитаре во второй схеме более простой при исполнении. Основу составляет «данстроук», особенность которой заключается в том, что проигрывание начинается ударом вниз, а завершается верхним движением. Тактика щипков: ↓/↓/↓/↑ с аналогичным продолжением.

После того как исполнение будет доведено до идеала, можно экспериментировать со скоростью, количеством щипков. Красивое звучание достигается, если заменить верхнее движение двумя быстрыми маневрами сверху вниз. Скорость исполнения должна соответствовать такту и размеру выбранной композиции.

Во второй схеме расставляются аналогичные акценты – первый, третий удар или только третий.

Внимание! Во время выполнения акцентными могут быть первый, третий или только третий удары. Этот аспект важен, поэтому здесь стоит обратить особое внимание. При исполнении определенной композиции понадобится выделять несколько щипков, которые требует ритм мелодии. Таким образом игра будет чистой, а структура произведения сохранена.

Чтобы определить лучшую тактику для себя, гитаристу стоит практиковаться, испытывая оба способа.

С глушением – первый вариант

Отработав схемы без глушения, можно начинать использовать тактику заглушки. Ее целью является акцентирование внимания в определенных элементах композиции, ритмическом рисунке. При выполнении первой техники роль акцента играл удар вниз. В этом случае его необходимо заглушить. Гитарный бой четверка по этой схеме выглядит так: вниз/вверх/глушение/вверх.

В принципе такой способ воспроизведения не должен вызвать трудностей. Отработав несколько музыкальных произведений с его применением, можно приступать к воспроизведению сложных песен.

Игра при использовании заглушки по второй схеме выглядит немного иначе, но тоже довольно проста: вниз/вниз/глушение/вверх и дальше повторение.

Следует запомнить, что если при проигрывании акцент ставится на первом движении, глушка не делается. Глушить можно только слабую долю, а первый удар должен быть сильным.

С глушением – второй вариант

Второй вариант выполнения этой техники более сложный, чем в первом случае. Его особенность заключается в том, что к стандартному исполнению 4-ки добавляются расширения в виде дополнительных ударов и заглушек. Разбор этой схемы выглядит нестандартно: вниз/вверх/заглушка/вверх/вверх/заглушка/вверх и дальше по кругу.

Может показаться, что техника исполнения аналогична «семерке», но это просто расширенный вариант «диско». Методика выполнения более сложная, поэтому придется долго тренироваться, ежедневно отрабатывая навыки, чтобы получить чистое и ритмичное звучание.

Обучение

Обучающая пошаговая инструкция:

  1. Сделать движение большим пальцем руки сверху вниз, прилагая такое усилие, чтобы получился звук с необходимым уровнем громкости. При переборе большой палец можно заменить указательным, но это неправильно с технической точки зрения.
  2. Захватить струны четырьмя пальцами, проведя указательным пальцем снизу вверх.
  3. Дальше следует движение указательным пальцем снизу вверх.
  4. Завершение такта происходит за счет удара по направлению кверху.

Повторение ритмического рисунка происходит в процессе исполнения всей композиции. Разнообразить произведение можно при помощи заглушки во время третьего лада. Глушение выполняется большим пальцем, положенным поверх струн. Таким образом получается приглушенный звук. Выучив этот прием, можно подобрать музыку для большинства современных композиций.

На что обратить внимание начинающим

Начинается обучение с ровной, чистой игры, постепенно наращивая темп. Для этого некоторые используют метроном. Невозможно без практики усвоить сложные ритмические рисунки с наличием приглушенных фрагментов. Постигать искусство исполнения нужно с простых азов, ежедневно совершенствуясь.

Ускорить усвоение помогут ноты с аккордами для неопытных гитаристов. Важно следить за уровнем звучания – при игре не должно быть посторонних звуков. Ко второму штриху надо подходить медленно, улавливая порядок каждого удара. Не стоит пытаться сразу идеально воспроизвести композицию. В процессе практики придет чувство ритма, скорость, движения дойдут до автоматизма.

Не стоит опускать руки, если сначала ничего не получилось. Разучивание музыкальных произведений и ежедневная практика приведут к успеху.

Источник

Оцените статью