Бой для гитары регги

Содержание
  1. Урок 21. Бой регги. Пятница — Я солдат
  2. Пятница — Я солдат
  3. Песни под гитару Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»
  4. Рубрика: Песни под бой «Регги»
  5. Пятница — Я солдат. Аккорды на гитаре Пятница — Я солдат. Аккорды на гитаре
  6. Песня под гитару в 3 аккорда! «Плющит» — Gonja — Аккорды. Видео-разбор! Песня под гитару в 3 аккорда! «Плющит» — Gonja — Аккорды. Видео-разбор!
  7. На футболе с песней под гитару! «Аргентина — Ямайка — 5:0» — ЧАЙФ — Аккорды. Видео! На футболе с песней под гитару! «Аргентина — Ямайка — 5:0» — ЧАЙФ — Аккорды. Видео!
  8. Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский» Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»
  9. Бой «регги» на гитаре
  10. Особенности
  11. Подготовка
  12. Техника игры
  13. Бой Регги на гитаре. 15 вариантов боя регги на гитаре с аккордами и табами
  14. Бой регги. Общая информация
  15. Немного истории
  16. Как играть регги на гитаре. Особенности техники игры
  17. Ska stroke – удары вверх
  18. Прием «Chop-Chuck»
  19. The «Ska Slowed Down» Technique
  20. Использование стаккато при игре боем
  21. Действия правой руки
  22. Действия левой руки
  23. Бой регги на гитаре. 15 вариантов боя регги с примерами исполнения и табулатурами
  24. 1. 5 Nizza – Солдат
  25. 2. Sinsemilia — From Loneliness To Madness
  26. 3. Kana — Ma Plantation v1
  27. 4. Kana — Ma Plantation v2
  28. 5. The Gladiators — Rude Boy Ska
  29. 6. BWC — Let ‘s Save Ourselves
  30. 7. BWC — Moye Moye
  31. 8. Bob Marley — Iron Lion Zion
  32. 9. Bob Marley — Redemption Song
  33. 10. Bob Marley — No Woman No Cry v1
  34. 11. Bob Marley — No Woman No Cry v2
  35. 12. Patrice — Soulstorm
  36. 13. Patrice — Clouds v1 — перебор
  37. 14. Patrice — Music v1 — перебор
  38. 15. Patrice — Love v1
  39. Регги аккорды. 10 популярных прогрессий
  40. Заключение
Читайте также:  Grace jones ноты для

Урок 21. Бой регги. Пятница — Я солдат

Бой регги играется следующим образом:

Бас — вниз — вверх — вверх с глушением левой рукой — вниз.
См. рисунок

Звездочкой помечено глушение левой рукой. Чтобы его исполнить, нужно немного отпустить аккорд, но не убирать с него пальцы. Таким образом, получаем скребок, достаточно пиздато звучащий, чтобы вставлять его не только в этот бой, но и в любые другие.

Разумеется, на аккордах с баррэ глушить левой рукой немного проще, чем на аккордах без баррэ.

Как видим, бой регги очень похож по ритмике на изученный ранее бой шестерка, с той лишь разницей, что вместо первого удара играем бас (бас выбираем как и в переборах, см. предыдущие уроки), вставляем глушение левой рукой, и не играем последний удар в шестерке.

Боем регги играется песня группы Пятница — Я солдат. По одному бою на аккорд.

Пятница — Я солдат

Gm Cm Gm
Я солдат, я не спал пять лет и у меня под глазами мешки

D
Я сам не видел, но мне так сказали
Я солдат, и у меня нет башки, мне отбили ее сапогами

Уо-уо-уо — комбат орет, разорванный рот у комбата
Потому что граната.
Белая вата, красная вата не лечит солдата

Я — солдат, недоношенный ребенок войны
Я — солдат, мама, залечи мои раны
Я — солдат, солдат забытой богом страны
Я герой, скажите мне какого романа
О-о-о-о-о-о-о-о-о.

Я — солдат, мне обидно, когда остается один патрон
Только я или он
Последний вагон, самогон, нас таких миллион в оооон
Я — солдат, и я знаю свое дело — мое дело стрелять
Чтобы пуля попала в тело врага.
Эта рагга для тебя мама-война, теперь ты довольна

Ай м солджя
Ай м солджя
и т.д.

В оригинале помоему тональность Fm (Fm A#m Fm C)

Источник

Песни под гитару Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»

Аккорды песен под гитару, видео

Рубрика: Песни под бой «Регги»

Подборка песен под гитару, которые играются боем «РЕГГИ», с аккордами, текстами и видео (разбором)!

Пятница — Я солдат. Аккорды на гитаре Пятница — Я солдат. Аккорды на гитаре

«Я солдат» (композиция от группы «Пятница») — очень хороша тем, что на ней можно тренировать бой — «Регги», ко всему прочему присутствуют интересные вокальные партии, от довольно низких нот до

Песня под гитару в 3 аккорда! «Плющит» — Gonja — Аккорды. Видео-разбор! Песня под гитару в 3 аккорда! «Плющит» — Gonja — Аккорды. Видео-разбор!

«Gonja» — муз. коллектив исполняющий песни в стиле регги. Исполнителем песен и основателем группы является Павел Гонин. Их жизнерадостный хит —«Плющит», пожалуй слышали многие, собственно его и предлагаю разобрать на гитаре в

На футболе с песней под гитару! «Аргентина — Ямайка — 5:0» — ЧАЙФ — Аккорды. Видео! На футболе с песней под гитару! «Аргентина — Ямайка — 5:0» — ЧАЙФ — Аккорды. Видео!

Для всех тех, кто любит футбол, гитару и петь, Владимир Шахрин (лидер группы «ЧАЙФ») написал бодрую и ироничную композицию «Аргентина — Ямайка 5:0″ (из альбома «Шекогали» 1999 год). Собственно, название говорит

Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский» Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»

Приветствую всех начинающих гитаристов! Бой «шестерка» — практически самый распространенный вид гитарного боя. Некоторые его называют «эстрадный», а кто «армейский». Он подходит под многие песни, которые идут под устный счет:

Источник

Бой «регги» на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

При игре аккомпанемента на гитаре можно воспользоваться различными схемами боя, подходящими под тот или иной тактовый размер, отвечающими определённому стилю мелодии или песни, логически соответствующими ритмической структуре музыкального произведения, а также зависящими от исполнительского уровня гитариста. Популярный бой «регги» имеет множество вариантов, а некоторые несложные схемы этого аккомпанемента вполне могут разучить даже начинающие музыканты.

Особенности

Бой регги на гитаре стал популярным ещё в 70-х годах прошлого столетия, а его корни исходят из африканских национальных ритмов. Его главной особенностью является необычные акценты для тактового размера 4/4, приходящиеся на слабые доли — вторую и четвёртую. Сильная первая доля и относительно сильная третья при этом либо глушатся, либо находятся в паузе.

Нередко встречаются в вариантах этого боя перкуссионные приёмы, особенно возможные при игре на акустической гитаре.

Благодаря глушению, перкуссии и выделению слабых долей получаются очень интересные аккомпанементы, используемые не только в музыке регги, но также и в других современных стилях. Нужно отдельно отметить, что вариаций этого боя, можно сказать, несчётное количество. Главное, что должно присутствовать — акцентирование слабых долей и глушение сильных. Кроме того, те аккорды, которые должны звучать, исполняются резко и чётко, без задержки их длительностей (стаккато).

Подготовка

Чтобы приступить к изучению вариантов боя регги, следует сначала овладеть базовыми приёмами игры аккомпанемента на гитаре, изучить аккорды, в том числе и с использованием баррэ, научиться их быстро переставлять. А также нужно:

  • уметь играть аккорды переменным штрихом (П-V-П-V и так далее) под счёт: «раз и, два и, три и, четыре и» с помощью медиатора или ударов большого, указательного или иных пальцев правой руки;
  • отработать приёмы глушения звучащих струн ребром ладони и большим пальцем правой руки;
  • научиться глушить звуки извлекаемых аккордов с баррэ путём ослабления прижатия струн;
  • отработать некоторые перкуссионные приёмы.

Из числа перкуссионных средств для начинающих можно порекомендовать следующие:

  • резкий удар большим пальцем по басовым струнам путём вращательного движения кисти правой руки — имитирует сдвоенные тарелки ударной установки («хай-хэт»);
  • удар ребром ладони правой руки по струнам сразу после извлечения аккорда — получается чёткий щелчок, также нередко схожий со звуком сдвоенных тарелок;
  • удар средним либо безымянным пальцем правой руки по верхней деке гитары в районе между розеткой и нижним порожком — имитирует малый барабан ударника («снэйр»).

Для гитариста, начинающего свой путь в овладении мастерством игры на акустической гитаре, этих приёмов будет достаточно, чтобы перейти к разучиванию вариантов боя регги средней сложности. В следующем разделе приведены несколько схем этого боя, которыми следует заняться в первую очередь.

Техника игры

Для отработки техники игры боя регги следует разучить последовательность аккордов в тональности ре минор. Эти аккорды приведены ниже на условных схемах, которые часто применяются для обозначения гитарных аккордов в обучающей и песенной литературе:

Все аккорды используют приём баррэ, то есть указательный палец левой руки прижимает все струны на нужных ладах грифа гитары. Приём баррэ обозначен буквой «B» с римской цифрой рядом (III или V), обозначающей лад, на котором прижимаются струны при взятии того или иного аккорда. Аккорды подписаны под соответствующей схемой прижатия струн пальцами левой руки. Арабскими цифрами (2, 3, 4) обозначены пальцы левой руки, цифрами в столбик (от 1 до 6) – номера струн гитары. Вертикальные черты, пересекающие горизонтальные линейки (струны), являются порожками ладов на грифе.

Необходимо сначала разучить представленную гармоническую последовательность, используя любой простой бой, который не представляет для новичка сложностей.

Последовательность представленных аккордов такова: Dm-Gm-A-F. Размер такта – 4/4.

После разучивания гармонии надо взять первый — не очень сложный — бой регги и начать работу с ним. Вот его схема:

План разучивания будет следующий.

  1. Поначалу стоит разучивать бой чисто для того, чтобы запомнить сам ритм. Новичкам на этом этапе не следует задумываться о других нюансах: стаккато, глушение или акцент (последнее здесь совсем лишнее, так как нет на других долях боя извлечений аккордов — ни на первой, ни на третьей).
  2. После автоматического запоминания боя можно переходить к оттачиванию нюансов. В данном случае следует на второй доле играть аккорды отрывисто (стаккато) путём отрыва указательного пальца левой руки, исполняющего баррэ, и других участвующих в аккорде пальцев от грифа буквально на 1-2 мм, не снимаясь при этом со струн. Больше никаких действий на этом этапе совершать не следует (имеются в виду начинающие музыканты).
  3. В заключение необходимо на второй половине четвёртой доли (на счёт «и») выполнить удар по 3-4 струнам снизу вверх (начиная от струны №1) и сразу же заглушить их звучание, наложив на них ребро ладони со стороны мизинца. В этот же момент производится и глушение струн пальцами левой руки за счёт ослабевания силы их прижатия по методу предыдущего пункта. На счёт «четыре» никаких дополнительных действий, кроме удара по струнам вниз, делать не требуется, так как в высоком темпе звук аккорда на этой доле и так продолжаются коротко.

Запомните: на этапах разучивания не нужно быстрой игры — старайтесь разучивать любой новый бой в медленном темпе, а уж потом «догнать» скорость до необходимой.

Чуть позже на второй доле удар можно также глушить сразу обоими способами: и снятием звуков поднятием пальцев левой руки, и наложением ладони на струны. В таком случае никаких посторонних звуков после двойного глушения гарантированно не появится.

Для закрепления материала будет полезно разобрать и выучить ещё один интересный вариант боя регги, схема которого представлена ниже:

Этот бой выражен аккордовым акцентом на вторую и четвёртую доли такта, что, несомненно, относит его к классическому виду регги, а дополнением к акцентам служит простой восходящий перебор по ступеням того же аккорда на первую и третью доли. Этот вид боя можно играть как медиатором, так и пальцами. Для глушения звуков аккорда лучше также воспользоваться тем же двойным способом, рассмотренным при разборе первого варианта боя. При разучивании аккордов их нужно брать с помощью приёма баррэ: первый аккорд берётся в пятой позиции (баррэ на V ладу), второй – в третьей (баррэ на III ладу).

А с третьим вариантом описываемого боя рекомендуется попробовать разобраться самостоятельно. Вот этот вариант:

Стоит только отметить, что басовый звук на первую долю в каждом такте играется большим пальцем правой руки для тех гитаристов, кто не играет медиатором.

Источник

Бой Регги на гитаре. 15 вариантов боя регги на гитаре с аккордами и табами

Бой регги. Общая информация

Бой регги стал известен широкому кругу любителей гитары в первую очередь благодаря таланту Боба Марли. Именно с этим исполнителем чаще всего сталкиваются новички. Мелодичные увлекательные песни нравятся меломанам из-за своего особенного ритма. Размер измеряется как 4/4, а акцент делается на вторую и четвёртую доли. Именно из-за этого музыка приобретает характерное звучание.

Немного истории

Направление совмещает в себе ритм-н-блюз, ска, даб, а также традиционные национальные стили – менто и танец кумбия. Зарождения жанра пришлось на 60-ые, а его популяризация к середине 70-х. Вбирая в себя традиции культуры африканских народностей, эта музыка впитала в себя самый разный месседж. Наиболее распространены темы релаксации, всеобщей любви и наслаждению жизнью. Регги уходит корнями в религию растафарианства и вбирает символы этого течения. Однако помимо темы любви, у музыки раста поднимаются как обычные бытовые темы, так и политический протест.

Для исполнения используется бас-гитара, электроорган, различные перкуссионные инструменты. Но нас больше интересует, как играть бой регги на гитаре. Поэтому мы детально рассмотрим этот вопрос ниже.

Как играть регги на гитаре. Особенности техники игры

Ska stroke – удары вверх

Ска строук – это ритмическая основа, которая используется при исполнении ска, рокстеди и регги на гитаре. В музыке существуют разные ритмы на гитаре, но именно этот придаёт тот самый позитивный раскачивающий саунд, по которому стиль сразу узнаётся. Исполняется на вторую и четвёртую долю в такте. Эти доли будут сильными.

Прием «Chop-Chuck»

Сильные доли играются приёмом, который сами растафари называют «Чоп-Чок». Представляет собой два коротких резких удара вниз и вверх по струнам с характерным «царапающим» звуком «Чоп-Чок». Мы не натягиваем струны – мы их «нарезаем», словно острым поварским тесаком. Необходимо захватывать верхние струны (1-3, редко 4) не задевая басы.

The «Ska Slowed Down» Technique

Техника «замедленного ска-движения» совмещает в себе два элемента – уже известный «Chop-Chuck» (CC) и тот самый «Ska Slowed Down» (SS). «Замедленный ска» — это обратное «чоку» движение – не снизу вверх, а сверху вниз. Проведите, скажем, по аккорду A от 4 до 1 струны. А теперь сделайте тоже самое резко с заглушкой. После этого «чоп-чок нужно повторить. Бой регги схема такая: «CC – SS – CC».

Использование стаккато при игре боем

Хотя музыка и расслабляющая, но играть все приёмы необходимо с помощью «стаккато» — «резко, отрывисто». Никаких плавных движений по аккорду с последующим его переливчатым звучанием быть не должно.

Действия правой руки

Давайте рассмотрим, как играть бой регги на гитаре правой рукой. Возьмём самый простой ритм, где слабая доля требует использовать приём «глушение струн». Схема такая «CC-глушение» (4 раза).

После исполнения Chop-Chuck необходимо отпустить аккорд и приподнять пальцы левой руки буквально на 1-2 миллиметра от грифа. При этом совсем снимать пальцы со струн не нужно. Вы будете играть так называемые «мёртвые» ноты (которые обозначаются в табулатурах крестиками). В это время правая кисть делает резкий удар вниз пальцем (или медиатором) опять же по верхним струнам. Для более «сухого» глушения ещё лучше добавить глушение ребром ладони. Ребро ложится на струны вместе с движением пальцев вниз. При этом кисть чуть-чуть отклоняется вправо.

Действия левой руки

Чтобы облегчить регги уроки для левой руки, можно разделить технику исполнения на 2 этапа. Сначала положите пальцы на струны, не зажимая аккорд. Потренируйте глушение правой рукой.

В какой-то момент зажмите гармонию и резко «высеките» «чоп-чок» (снизу вверх) медиатором. Чередуйте эти приёмы и постепенно поймаете необходимые движения.

Чтобы добиться соответствующего звучания, придётся часто использовать баррэ. Это необходимое условие, если вы хотите играть регги на гитаре, как ваш любимый раста-певец.

Бой регги на гитаре. 15 вариантов боя регги с примерами исполнения и табулатурами

1. 5 Nizza – Солдат

Пожалуй, самая известная русскоязычная регги-песня. Прекрасно подходит для тех, кто только познаёт искусство, как читать табулатуры. Тренирует чередование баса и части приёма «slow down», когда нужно сделать быстрое «высекание» книзу и заглушить струны.

2. Sinsemilia — From Loneliness To Madness

Более сложный трек, в котором используется чередование боя и «мёртвых» нот.

3. Kana — Ma Plantation v1

Этот трек отлично подойдёт как упражнение для тренировки ритма регги. Быстрая двойная заглушка часто является основой для песен.

4. Kana — Ma Plantation v2

Эта же песня, но в другой вариации. Потренируйте извлечение «чоп-чока».

5. The Gladiators — Rude Boy Ska

Всё произведение идёт на баррэ, поэтому ритм очень лёгкий. Основная ставка – на зажим аккордов.

6. BWC — Let ‘s Save Ourselves

Резкое чередование аккордов баррэ и глушения. Главное обратить внимание на паузы (крестики).

7. BWC — Moye Moye

Интересный ритмический рисунок выделяет эту песню из череды подобных. Триоли на аккордах F и F#.

8. Bob Marley — Iron Lion Zion

Основная линия здесь у баса. Он прост, но нужно держать темп композиции.

9. Bob Marley — Redemption Song

10. Bob Marley — No Woman No Cry v1

11. Bob Marley — No Woman No Cry v2

12. Patrice — Soulstorm

13. Patrice — Clouds v1 — перебор

14. Patrice — Music v1 — перебор

15. Patrice — Love v1

Регги аккорды. 10 популярных прогрессий

Ниже мы приведём несколько примеров, как играть регги цепочками аккордов – прогрессиями.

Боб Марли и его бессмертный хит «No Woman, No Cry».

C- G – A – F – C – G C – G

Peter Tosh «Johnny B. Good»

Пожалуй, самая простая и популярная прогрессия, которая также используется любителями поиграть кантри на гитаре:

UB 40 «Red Red Wine»

C# – F# – D#m – G# — 3 раза, затем играются аккорды G# – F# – G# после идет проигрыш и последовательность повторяется G# – C# – F# – C# – G# – C# – F# – G#

Gregory Isaacs «Night Nurse»

Third World «96 Degrees In The Shade»

Куплет Am – G, Припев C – G – Am

Эту последовательность использовали такие музыканты, как Jah Cure, Morgan Heritage, Gentleman

Em – C – D – Bm – C – Am – B7 или Bm

Tyrone Taylor – «Cottage In Negril»

Вступление C# – G# – F# – G# – F# – F# – G#, куплет C# – G# – F# – D#m– G#, проигрыш C# – Fm – D#m– G#

Travie McCoy and Bruno Mars –«Billionaire»

Вступление A – C#7 – F#m – E — 2 раза, затем D – E – F#m — 2 раза, далее D – E – A – G#m– F#m– E – D – C#7 и припев A – Bm

Bob Marley – «Stir It Up». Сам Боб использует здесь приём «Chop-Chuck»

Bob Marley – «One Love»

Вступление B – F# – E – B – F# – B, далее F# – E – B – F# – B – E – B – F# – B – E – B – F# – B

Заключение

Музыка регги хоть и кажется простой, но если углубиться в технику исполнения, то можно найти и сложные моменты. Разбирайте песни любимых артистов и вам покорится этот позитивный и разнообразный жанр.

Источник

Оцените статью